VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Интернет–реклама как объект социологических исследований

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013499
Тема: Интернет–реклама как объект социологических исследований
Содержание
Министерство образования и науки РФ
 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования
«Тверской государственный университет»
Институт педагогического образования и социальных технологий
Кафедра социологии



Курсовая работа

ИНТЕРНЕТ–РЕКЛАМА 
КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Автор:
М.А.Байголов, гр. 19М

Научный руководитель:
Доктор философских наук, 
профессорВ.А. Михайлов 

Допущен к защите:
Руководитель ООП
Зав. кафедрой социологии
В.А.Михайлов




Тверь, 2018
Содержание
Введение	3

Глава 1. Теоретико-методологическая основа социологических исследований Интернет-рекламы…….………………………………………41.1. Социология рекламы как теоретико-методологическая база социологических исследований Интернет-рекламы	3
1.2. Интернет-реклама как обьект современных исследований в социологии рекламы	13

Глава 2. Опыт прикладных социологических исследований Интернет-рекламы………………………………………………………….……….…..….16 2.1. Опыт прикладных социологических исследований взарубежной социологии	19
2.2. Опыт прикладных социологических исследований Интернет-рекламы в отечественной социологии	26

Заключение	33

Список литературы	36

Приложение	43

Введение
     
     Актуальность темы исследования.Сегодня Интернет-пространство открывает безграничные возможности для продвижения любого товара. С каждым днем количество постоянных пользователей, посещающих всемирную паутину, по-прежнему растет. Одним из факторов влияния на потребительское поведение современного поколения является Интернет-реклама. Поэтому очень многие компании обращают свой взор на рынок Интернет-рекламы.
     Использование этого ресурса актуально практически для любой организации - это и производители товаров и услуг, и рекламные агентства, и частные лица, работающие напрямую с заказчиком. И всем им нужна информация о своей целевой аудитории, ее потребности и мотивация поведения. В целом исследования подобного рода дают представления о рынке, об изменении социального статуса, изменениях в структуре поведения потребления в обществе. Поэтому получение данной информации становится актуальной для социологов всего мира.
     Обзор литературы по теме исследования.В качестве теоретико-методологической базы исследования выступили классические работы таких авторов, как С.Н. Антонов, Л. Б. Егорян, Б Клифтон, А. Н. Лебедев, М. М. Назаров, А.Назайкина, В. Терин,и др.[1; 23; 35; 39; 44; 43; 61].
     Например, в работе С.Н. Антонова «Социология рекламы» приводится определение социологии рекламы, как совокупности логических связанных теоретических понятий и суждений, описывающих рекламирование как устойчивый интегрированный процесс». А элементы этого процесса в их взаимосвязи находятся под воздействием внутренних и внешних факторов различного происхождения, получившие эмпирическую подверженность. 
     А.Б. Оришев в своем Интернет-курсе по дисциплине «Социология рекламной деятельности» приводит изменения, происходящие в обществе, которые влияют на рекламу, и как по новым образцам создается рекламная индустрия. Также он описывает процесс этих изменений в двух правлениях: как реклама меняет жизненные установки потребителей; и как сама жизнь вносит серьезные коррективы в рекламную деятельность и рекламу.
     Методики социологических исследований Интернет-рекламы приводят разные авторы: И.Д. Фомичева в работе «Социология Интернет-СМИ», Н.Г. Воскресенская и Е.Г. Фирулина «Медиаметрические исследования целевой аудитории. Методика количественного анализа» и др.
     Виды Интернет рекламы раскрыты в трудах: Д. Дементия «Семь тактик повышения эффективности рекламы в социальных сетях» на электронном ресурсе, а также в других статьях, также размещенные на электронных ресурсах и др.
     Исследованием непосредственноИнтернет-рекламы занимались: А Голицина, опубликовавшая свою статью «Интернет-реклама догонит рекламу на ТВ уже в этом году» в газете «Ведомости», А. Саркисян А. с обзором зарубежных исследований на электронном ресурсе, К.А. Гуварьян и О.М. Гаврилова «Анализ рынка Интернет-маркетинга в РФ и за рубежом» и др.
     Группа исследователей занималась анализом особенностей Интернет-рекламы. Ими были написаны следующие научные работы по данной теме:
     - учебно-методические пособия: С.Н. Антонов «Социология рекламы», Н.Г. Воскресенская, Е.Г. Фирулина «Медиаметрические исследования целевой аудитории», Е.А. Мезенцев «Реклама в коммуникационном процессе», И.Д. Фомичева «Социология Интернет-СМИ», А. Назайкина «Как оценить эффективность рекламы», Г.А. Васильев «Основы рекламной деятельности» и пр.;
     - книги зарубежных авторов: К. Бове, У. Арене «Современная реклама», Л. Доулинг «Реклама и маркетинг в Интернете», С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием», Б. Клифтон ««GoogleAnalytics для профессионалов»;
     - статьи из периодических печатных изданий по социологии и рекламе: «Индустрия рекламы», «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations», «Реклама. Теория и практика», «Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы», «Социологические исследования», «Фундаментальные и прикладные исследования в современном мир», «Современные научные исследования и инновации» и др.;
     - диссертации: например, Т.В. Дейнекин «Оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере Интернет-рекламы»
     - материалы научно-практических конференций: например, «Ценности и интересы современного общества»; а также стать из журнала «Молодой ученый»;
     - статьи с электронных ресурсов.
     Объект исследования – Интернет-реклама как социальное явление и объект исследований
     Предмет исследования–опыт социологических исследованийИнтернет-рекламы
     Цель исследования– раскрыть Интернет-рекламу как предмет социологических исследований.
     Задачиисследования:
1. рассмотреть социологию рекламы как теоретико-методологическая базу социологических исследований Интернет-рекламы
2. описать интернет-рекламу как объект современных исследований в социологии рекламы
3. выявить и описать опыт прикладных социологических исследований взарубежной социологии
4. рассмотреть опыт прикладных социологических исследований Интернет-рекламы в отечественной социологии

     Методы исследования. В качестве методов были использованы общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция и индукция и др. Основным методом стал анализ вторичных данных.
     Практическая значимость работы.
     Состоит в том, результаты теоретического исследования могут быть использованы начинающими специалистами в сфере Интернет-маркетинга, как практическое руководство при разработке / проведении рекламной кампании.
     Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения, списка использованной литературы и одного приложения.
     В ведение актуализируется актуальность изучения темы, цели и задачи, объект и предмет, методы исследовании и источниковая база исследования.
     В первой главе «Теоретико-методологическая основа социологических исследований Интернет-рекламы» приводится социология рекламы как теоретико-методологическая база социологических исследований Интернет-рекламы; Интернет-реклама как направление современных исследований в социологии рекламы.
     Во второй главе «Опыт прикладных социологических исследований Интернет-рекламы» проанализированы: опыт прикладных социологических исследований в зарубежной социологии; опыт прикладных социологических исследований Интернет-рекламы в отечественной социологии.
     В заключении подводятся выводы и итоги проведенного исследования.
     После заключения представлен список использованной литературы.
     А в конце приведено одно приложение с результатами исследования - какой фактор оказался для вас решающим при совершении покупок через Интернет за последние 12 месяцев.
     Глава 1. Теоретико-методологическая основа социологических исследований Интернет-рекламы 
1.1. Социология рекламы как теоретико-методологическая база социологических исследований Интернет-рекламы
     
     С.Н. Антонов определяет социологию рекламы как «совокупность логических связанных теоретических понятий и суждений, которые описывают рекламирование как устойчивый интегрированный процесс, а также элементы этого процесса, их взаимосвязи и влияния, испытываемые ими под воздействием внутренних и внешних факторов различного происхождения, получившие эмпирическую подверженность» [1,с.342].
     Как в любой науке, в социологии рекламной деятельности есть свой предмет и объект. Объектом социологии рекламы выступает реклама как социальный институт, как подсистема общества, ответственная за результаты социализации и выполняющая с этой целью определенные функции.
     Предметом социологии рекламы являются свойства и особенности общественных отношений, которые возникают в процессе и в результате рекламной деятельности, а также свойства и особенности рекламы, обусловленные этими отношениями.
     Реклама является одним из видов массовой публичной коммуникации, в ходе которой рекламодатель прямо или опосредованно воздействует на ценностно - мотивационную сферу социальных аудиторий с целью формирования ожидаемого предпочтения, побуждения к выбору или активности. Она интегрирует в себе социальные, экономические (маркетинговые), культурные, правовые, политические, психологические, эстетические, организационные, технологические и иные компоненты. Объект социологии рекламы - сам рекламный процесс, его участники, продукты, и последствия.
     Совокупность элементов (комплекс рекламы), которые задействованы в процессе достижениярекламной цели включает:
     •	рекламодателей - людей и организации, в чьих интересах производится, экспонируется и распространяется реклама, которые оплачивают все этапы рекламного процесса.
     •	целевую аудиторию - совокупность людей, на которую направлено рекламное воздействие. Это лица потенциально заинтересованные в выборе рекламируемого объекта, которые принимают решение или влияют на его выбор.
     •	концепцию рекламного послания - совокупность реально существующих свойств и стилизованных мифологем, которые являются значимыми для целевой аудитории рекламируемого объекта и соотносятся со стратегиями рекламодателя.
     •	рекламный продукт - это новый товар, представленный в виде информации, материального рекламного средства, в виде услуги, вспомогательной конструкции, необходимой для восприятия свойств товара, технического (программного) средства для формирования идеи и разработки рекламного сообщения, а также решений, реализующихся в ходе деятельности субъектов рекламного рынка на этапах технологической цепочки рекламной кампании.
       •	рекламоносители - СМИ и другие каналы распространения рекламных сообщений, которые соответствуют видам рекламы. 
     •	рекламные агентства - предприятия, которые осуществляют маркетинговые, организационные, иногда производственные, посреднические функции по связи и координации деятельности участников рекламного процесса (рекламодателем, криейторами, копирайтерами, режиссерами и пр.).
     Социология рекламной деятельности изучает, как под воздействием рекламы эволюционируют жизненные установки потребителей, как меняется их отношение к личному социальному статусу. Одновременно она исследует то, как изменения, происходящие в обществе, влияют на рекламу, какие новые образцы создает рекламная индустрия. Таким образом, процесс этот движется в двух направлениях: с одной стороны, реклама меняет жизненные установки потребителей, с другой стороны сама жизнь вносит серьезные коррективы в рекламную деятельность и рекламу[44].
     Так как в данном пункте речь идет об исследовании социологии рекламы в рамках Интернет-рекламы, то вышеприведенный предмет относится к изучению Интернет-среды, т.е. изучаются жизненные установки потребителей и их отношение к личному социальному статусу в рамках воздействия Интернет-рекламы.
     Как известно, в социологии рекламы существует два основных направления теоретическое и прикладное. В рамках теоретического направления могут изучаться социологические факторы возникновения Интернет-рекламы как массового явления, исследоваться массовое сознание как объект Интернет-рекламы, вскрывает взаимосвязь Интернет-рекламы и ценностных ориентаций общества, определяет место и роль Интернет-рекламы в инновационных процессах.
     В рамках прикладного направления проводятся социологические исследования рекламной аудитории в Интернет-среде, а также изучаются социологическое сопровождение Интернет-рекламных кампаний. Так как прикладную социологию рекламной деятельности еще называют «социальной наукой, ориентированной на клиента (рекламодателя)», то тогда ее задачами становятся диагностика ситуации, разработка практических рекомендаций по разрешению проблем, возникающих в ходе Интернет-рекламной кампании.
     Как и любая научная дисциплина, социология рекламы имеет вою методологию. Социологические методы в рекламной деятельности применяются в следующих случаях: тестирование рекламы, анализ имиджа товара или фирмы, определение целевой аудитории.
     Социальные характеристики рекламирования и его элементов конституируются в ходе иерархического взаимодействия различных сторон жизнедеятельности в процессе мотивированного воздействия рекламиста посредством агентства через рекламный продукт на массовые аудитории с целью сформировать предпочтения или побуждения к нужному выбору. В данном случае иерархичность понимается как неравномерность, разная последовательность и значимость факторов экономического, властного,культурного, технического и технологического характера, которые играют роль в появлении интегрального социального качества. Выделяют три аспекта этого процесса: во-первых, самопроизвольное формирование социального качества (знаков и их значений, норм, ценностей, стилистики, статусов и ролей) в процессе осуществления цели рекламирования, во-вторых, искусственная рациональная передача их на новый объект и процесс, в-третьих, их корректировка и трансформация в соответствии с требованиями устойчиво меняющихся внешних и внутренних факторов. В более широком плане социологию рекламы интересует:
     1.	Формирование, существование и изменение рекламного феномена в его интегральном общественном значении, историческом и логическом видении. 
     2.	Устойчивые мотивационные и поведенческие аспекты участников комплекса рекламы, трансформирующие позиции включенных в него акторов. 
     3.	Массовые потребности, интересы, мотивы и стимулы, которые отражаютсяв рекламном продукте. 
     4.	Особенности восприятия рекламного воздействия различными социальными ассоциациями: аудиториями, категориями, организациями и группами. 
     5.	Влияние, которое оказываютна рекламирование разнообразные устойчивые факторы внешней среды, а также прямое и косвенное воздействие рекламы на социум и его подсистемы.
     6.	Приемы и методы исследований рекламной аудитории, рекламного рынка, рекламных концепций и продукта эффективности проведения рекламных кампаний, которые составляют прикладную область социологии рекламы.
     Особого внимания заслуживает тестирование рекламы. Оно может проводиться на стадии разработки (предварительное тестирование) или после запуска кампании (заключительное тестирование). Иными словами, социологи «читают» рекламу и осуществляют ее экспертизу.
     Методы сбора социологической информации подразделяются на две группы. К первой группе относятся опросные методы: социологический опрос (анкетирование), интервью, фокус-группы. Ко второй группе относятсяне опросные методы: контент-анализ, лингвистические тесты, наблюдения, лабораторные испытания, эксперименты[44].
     Особенности метода сбора социологической информации об Интернет-рекламе связаны, в первую очередь, с интерактивностью, техническими возможностями Интернета, оперативностью, свободой выбора времени для заполнения анкет/опросов самим опрашиваемым, экономией кадровых и финансовых ресурсов и пр.
     Не смотря на видимыепреимущества, методы сбора социологической информации об Интернет-рекламе имеют свои недостатки, которые заключатся в:
     1) анонимности и отдаленности опрашиваемых. Это обстоятельство естественно для массовых коммуникаций, но очень неудобно для получения достоверной информации от опрашиваемых. Социологам не нужны конкретные личности, но необходимо соблюдать анонимность при обработке и анализа данных, так как опрашиваемый рассматривается не как конкретная персона, а как носитель признаков. Для проверки данных на достоверность важна его идентификация, чтобы убедиться, что они даны тем, от имени кого исходят. Но в Интернете анонимность и ее игровое использование приобретает всеобщий характер. Достаточно вспомнить, что «ник» – это не собственное имя, а способ временного обозначения себя для других;
     2) технически удобные счетчики на сайтах не могут помочь в установлении реальных связей между получателями информации и пользователями; 
     3) сборщики информации за редким исключением (самозагружающиеся вопросники) не могут контролировать процесс заполнения анкет, помочь отвечающему в случае необходимости. Вся нагрузка – на мастерство составления вопросников, приемы, которые поддерживают интерес респондента к заполнению ответов и помогают понять технику заполнения; 
     4) объем вопросников в Интернете ограничен, иначе респонденту пришлось бы вносить существенную плату за время заполнения вопросника; а в мировой социологической практике за участие в исследовании принято платить опрашиваемым;
     5) традиционные методики сбора информации не во всем применимы к Интернету или плохо сочетаются с его особенностями. В опросах на припоминание, требующих от опрашиваемых вспомнить , например, сколько раз за последние два-три месяца, полгода они входили в Интернет и на какие сайты, - вызывают  затруднение и ступор, т.к. данную информацию практически невозможно запомнить;
     6) некоторые методики опросов в Сети, например, заполнение самозагружающихся вопросников, требуют от пользователей элементарных навыков владения компьютером[65,с.63]. К сожалению, у большинства эти навыки сводятся к лазанью в социальных сетях через мобильные устройства;
     7) техника считывания информации через браузер может не сработать, так как пользователь способен отключить определенную функцию;
      8) в Сети соблюдать конфиденциальность опроса в полной мере невозможно, так как технически можно добиться идентификации пользователя через данные с браузера;
      9) так называемый возврат (responcerate), то есть количество заполненных анкет в Интернет-опросах по отношению к числу пользователей, также низок, как и в традиционных офлайновых заочных опросах. Значительная часть отвечающих даже не доходит до конца вопросника.
     10) если анкета размещена на отдельном сайте, то необходимы серьезные усилия по привлечению пользователей;
     11) развитие информационных технологий включает в себя расширение степеней свободы в выборе места и ситуации для использования источника информации. Сегодня пользователь может в течение дня выходить в Сеть из разных мест: с домашнего и служебного компьютера, от друзей и родственников; из Интернет-кафе, с мобильных устройств и пр., что снимает привязку к месту подключения.
     12) нечеткая работа провайдеров и плохая связь также создают трудности, так какпри получении заполненных анкет возникают потери в информации [65,с.64].
     Учитывая все плюсы и минусы различных техник опроса, для изучения аудитории Интернет-рекламы могут быть использованы три группы методик:
     1. Медиаметрические исследования. Они отличаются максимально возможной точностью в установлении количественных характеристик [13,с.9].
     Воскресенская Н.Г. и Фирулина Е.Г. отмечают, что в медиаметрии производство (сбор, обработка и анализ) информации поставлено на «конвейер» и носит стандартизованный характер. Медиаизмерения стали одним из факторов в закреплении подхода к аудитории как к товару, который можно продать производителям товаров и услуг, рекламодателям и рекламистам, а судьба самих каналов, передач, журналистов, стала напрямую зависеть от рейтингов [13,с.9].
     К медиаметрическим исследованиям относятся:
     - хосты (hosts). Число посещений по IP-адресу используемых посетителями компьютеров.
     - «куки» (cookies). Число посещений через идентификацию браузеров, их специальную маркировку;
     - хиты. Подсчет запрошенных пользователями отдельных страниц, которые имеют счетчики.
     В России медиаизмерения проводятся с начала становления рыночных отношений и приходом в страну иностранного бизнеса с их требованиями к проведению медиаизмерений. Пионером регулярных общенациональных опросов стал ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения). В 90-х годах ХХ века на российский исследовательский рекламный рынок вышел целый ряд компаний: «GallupMedia», ВЦИОМ/Медиамар, «V-Ratio», Фонд «Общественное мнение», НИСПИ, «Комкон 2», «RussianResearch», РосМедиаМониторинг, GFK и т.д. [13,с.9].
     2. Традиционные виды опросов. 
     К традиционным видам опросов относятся:
     - E-mail опросы;
     - анкеты на web-страницах;
     - он-лайн фокус-группы - метод качественный, т.е. не количественный, не рассчитанный на получение статистических данных [65,с.65].
     3. Смешанные техники - традиционные очные установочные опросы и фиксирование поведения онлайн-пользователей.
     В 2006 г. компания TNSGallupMedia представила новый проект, который измеряет аудитории российского Интернета, разработанный совместно с TNS и ирландской компанией Bluemetrix.
     Исследование TNSWeb-Index состоит из двух частей. В рамках установочного исследования (опросы проводятся офлайн) получают данные по оценке Интернета в целом (общий объем аудитории, место выхода в Интернет, тип соединения, частота использования и пр.). Параллельно с этим Интернет-панель (технология исследования онлайн) позволит оценить объем аудитории конкретных сайтов и социально-демографические характеристики. Основная нагрузка по реализации измерений ложится непосредственно на Интернет-площадки, а не на участников опроса: на сайтах-участниках исследования устанавливают специализированное программное обеспечение, которое называется «счетчик». Респонденты должны зарегистрироваться на специализированном сайте TNS, и в дальнейшем в базу данных автоматически поступает вся остальная информация об их пользовании Интернетом. В 2008 году крупнейшая в мире исследовательская группа Nielsen заявила о выходе на российский рынок своего подразделения NielsenOnline, которое занимается измерением Интернет-аудитории [43,с.79].
     Таким образом, исследования в данном пункте показали, что социология рекламы представляет собой совокупность логических связанных теоретических понятий и суждений, которые описывают рекламирование как устойчивый интегрированный процесс, их взаимосвязи и влияния, которые они испытывают под воздействием внутренних и внешних факторов различного происхождения, получившие эмпирическую подверженность. В данном случаеИнтернет-реклама выступает в качестве объекта исследования, а предметом - свойства и особенности общественных отношений, которые возникают в процессе и в результате рекламной деятельности в Интернете, а также свойства и особенности рекламы, которые обусловленны этими отношениями.
     В качестве методов исследования используются три группы методик: медиаметрические исследования, традиционные виды опросов и смешанныетехники.
     В зависимости от конкретного объекта исследования и принятой методологической экспозиции, социология рекламы может быть представлена в разных отраслях социологического знания - экономической и политической социологии, социологии культуры, социальных институтов и социальных процессов. Принятые исследователем базовые доминанты гипотетического предположения о связи явлений социального мира, а также подверженность значимости и устойчивости этих связей в результате самого исследования являются главным в этом отнесении. Например, в рамках экономической социологии изучается влияние рекламы на структуру и эластичность спроса, стоимость и структуру активов, в рамках социологии культуры -воздействие рекламы на характер и структурирование культурных доминант, субкультурных взаимодействий, в гендерной социологии - влияние рекламы на взаимоотношения полов, в политической социологии- особенности применения рекламы в предвыборной кампании. Социология рынков, которая изучает социальные формы потребительской активности, и социология коммуникаций имеют для социологии рекламы определенное методологическое значение, поскольку реклама являетсявидом массовой коммуникации. Социология рекламы пересекается также с частными социологическими теориями в части исследования различных компонентов комплекса рекламы - социологией организации и искусства, этносоциологией, социологией семьи, личности и другими. Являясь междисциплинарным знанием, социология вообще и, в частности, социология рекламы интересуется влиянием экономических, культурных,психологических, технологических и иных факторов на рекламный процесс, продукт и аудиторию. 
     Применимость разных методологических приемов и подходов определяется естественными границами их эффективной«работоспособности», которая ограничевается условиями сохранения их познавательной эвристичности. Бывает трудно выявить четкую границу, так как некоторые причины являются неочевидными, порождающими изменения в зависимых переменных, являющихся предметом исследования. Тогдав выбор и применение того или иного подхода осуществляется посредством интуиции и квалификации исследователя. Результаты ошибок дают о себе знать в провалах практики.
     Возможность останавливать внимание на различных его компонентах и связях позволяют социологические подходы к исследованию комплекса рекламы. Например, результативность различных подходов и школ в исследовании разных аспектов социологии рекламы:
     Символический интеракционизмрассматривает рекламу как знаковую коммуникацию между рекламодателем и целевой аудиторией. Здесь рекламный продукт представляется как знак и стилизованный миф. Коммуникативный анализ дает представление о видах, моделях и порогах передачи информации. Бихевиоризм оказался эффективным методологическим основанием для манипулирования массовым сознанием, основанным на механизме положительного подкрепления. Институциональный подход рассматривает нормативно и социально закрепленные формы осуществления рекламной деятельности. Его предметом могут быть законодательство и подзаконные акты, организационно оформленные подразделения и агентства, обычаи делового общения в рекламе, общественное мнение и другие общественные институты, как объекты и субъекты рекламирования. Структурно-функциональный анализ плодотворен при выявлении функциональности и дисфункций рекламы в обществе и его подсистемах, построении нормативных моделей рекламирования, выявлении взаимодействия рекламы, как компонента маркетинговых коммуникаций. Ролевая концепция позволяет проводить сегментирование и позиционирование рекламного предложения в соответствии с наличными статусными группами и присущими им в данной культуре ролевыми стереотипами. Системный подход изучает рекламу и его рекурсивные подсистемы как целостные организмы, дает методологические основания как для рассмотрения места рекламы в социуме, так и в его экономических, политических и социальных подсистемах, прямого и косвенного взаимовлияния на локальные объекты и процессы. Ситуационный подход согласовывает системные связи и особенности внутреннего и внешнего имиджа организации с требованиями меняющихся обстоятельств социальной среды. Фрейдистский подходприменяет подсознательное, инстинкты при проектировании рекламного продукта. Сексуальные и другие бессознательные потребности находят свое отражение в формах упаковок, их цвете, запахе и рекламных сюжетах. Внимание к бессознательному, к способности человека воспринимать и усваивать информацию через несфокусированные периферийные зоны чувств лежит в основе использования нейролингвистического программирования в рекламе.
     В изучении рекламы выделяют следующие направления [10]:
   * исследование эффективности и популярности отдельных рекламных средств (носителей рекламы);
   * изучение эффективности рекламной политики фирмы в целом иисследование эффективности отдельных рекламных кампаний;
   * исследование эффективности воздействия рекламного обращения на аудиторию и степени его влияния на поведение людей;
   * изучение синергетического эффекта от совместного использования нескольких средств массовой информации в рекламных целях.
     Исследования проводятся до, во время и после проведения рекламной кампании. Оценки эффективности рекламного сообщения, которые проводились до начала рекламной кампании, обычно имеют цель протестировать его на небольшой аудитории перед запуском на массовую аудиторию.
     К предварительным методам исследования эффективности рекламы относятся:
1. Метод прямой оценки
2. «Портфельные» тесты
3. Лабораторные тесты
4. Фокус-группы
5. Покадровые тесты
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.2. Интернет-реклама как направление современных исследований в социологии рекламы 

     Сегодня интерес к рекламе в Интернете становится все выше и выше благодаря той отдаче, которую она приносит. Никакой другой вид рекламы (на радио, телевидении, в средствах массовой информации) не охватит такое количество потенциальных покупателей, как реклама в Интернете. Ведь на его просторах каждый день гуляет многомиллионная аудитория, которая посещает не один миллион сайтов.
     Рынок Интернет рекламы начал формироваться с середины 1990-х гг. и до начала 2000-х гг. Интернет не рассматривался рекламодателями в качестве приоритетной рекламной платформы. Однако быстрое развитие Интернета заставили сместить вектор направления рекламодателей. Они увидели для себя очевидные возможности: устойчивый рост числа Интернет пользователей ивремени ихнахождения в сети; развитие технологий беспроводной связи, мобильных устройств и мобильного Интернета; развитие Интернет-экономики, прежде всего, распространение Интернет-магазинов; развитие технических платформ управления Интернет-рекламой и систем аналитики, позволяющих оперативно и точно измерять эффективность Интернет рекламы.
     По данным отчета инвестиционного банка BCS GlobalMarkets, по итогам 2017 г. затраты рекламодателей на продвижение в Интернете достигнут того же уровня, что и затраты на рекламу на телевидении. В2016 г. Интернет-реклама составила 38% всего российского рекламного рынка, в 2017 г. ее доля сравняется с ТВ-рекламой и составит 41%, говорится в отчете. Уже в 2018 г. доля Интернета достигнет 43% и он станет крупнейшим сегментом рекламного рынка. Тогда как доля ТВ-рекламы будет немного снижаться – до 40% к 2020 г. [14,с.3].
     Как видим из отчета, рынок Интернет рекламы будет развиваться и дальше, благодаря эффективному воздействию на потребителя. В качестве особенностей воздействия Интернет рекламы на потребителя специалисты называют следующие:
     - интерактивность, т.е. вовлеченность потребителя в рекламное объявление и возможность взаимодействовать с ним;
     - комплексное воздействие на потребителя благодаря сочетанию текстово-графических модулей, аудио- и видеорекламы;
     - непрерывность рекламного воздействия благодаря регулярному доступу в Интернет;
     - возможность использования мобильных устройств при контакте с потребителем;
     - возможность использования социальных сетей для доступа к потребителям.
     Таким образом, данные аргументы показывают нам преимущества Интернет рекламы перед другими средствами рекламного воздействия.
     Сегодня специалисты используют следующие виды Интернет рекламы:
     - контекстную рекламу (текстово-графические модули, демонстрируемые на поисковых площадках (Яндекс, Google, Mail.ru), либо на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса (Авито и пр.) [67];
     - баннерную рекламу, содержащую графическое изображение, позволяющую ссылается на страницу с описанием товара или услуги [2];
     - вирусную рекламу, содержащую также графический контент, но позволяющую свободное распространение информации «от пользователя к пользователю»;
     - тизерную рекламу, состоящую из текста и картинки, задача которой заинтриговать пользователя, вызвать интерес и желание перейти на сайт рекламодателя;
     - E-mail рекламу для поддержания постоянной клиентской аудитории;
     - рекламу в социальных сетях [21].
     Коммерческая реклама, составляющая около 95% российского рекламного рынка, направлена на увеличение сбыта товаров и услуг, расширение рыночных сегментов, перераспределение рынков между конкурентами.
     Задачей политической рекламы является содействие в достижении власти политическими лидерами, партиями и движениями через популяризацию и пропаганду их имиджа, целей, программ.
     Социальная реклама концентрирует внимание общества на значимых для общества и социальных ассоциаций ценностях, актуальных целях и акциях.
     Виды рекламы обычно разделяют по способу передачи и носителям информации: телевизионная, печатная, наружная,радио, прямая рассылка, сувенирная, виртуальная, устная. 
     Содержательно она различается по:
     •	типу рынка (потребительскому, промышленному, перепродажи, правительственному и муниципальному, международному),
     •	жизненному циклу продукта (предпродажная, стартовая, напоминающая, подкрепляющая), 
     С социологией связано понятие позиционирования рекламы - места рекламируемого объекта в структуре потребностей, интересов и мотивов покупателя и потребителя из рыночного сегмента, обусловленное свойствами объекта, конкурентными отличиями, отношению к целевым рынкам. В это понятие входит также форма и стилистика привлечения внимания с учетом отстройки от конкурентов.Столь же важным является понятие сегментирования рынка - стратегии выявления групп людей по общему признаку и объединения их в рыночные сегменты по принципу заинтересованности в использовании свойств объекта, частоте его использования или приобретения.
     Социальная технология реализации задач рекламы (выделение объекта и привлечение к нему внимания, идеализация представления о рекламируемом объекте, формирование доверия к нему, возбуждение желания его выбрать) зачастую не совпадает и конфликтует с социальными нормами значимости и восприятия информации. Эта сценарная последовательность чувств и эмоций известна под названием AIDA: внимание, интерес, желание, действие. Основные методы привлечения внимания к рекламе: повторяемость, интенсивность, динамичность, контрастность, размер, яркость, эмоциональность, необычность. Интерес возбуждается интригой, недосказанностью, непонятностью. Желание часто стимулируется демонстрацией причастности социально значимых персон, увязкой с удовлетворением базовых потребностей или престижных символов. Действие побуждается дополнительными стимулами (лотереями, обещанием преференций, подарков, призов и т.п.), обострением конкурентности (ограничение по срокам, по количеству предлагаемой продукции), иными условиями эксклюзивности.
   .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.