VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальная реклама как объект социологического анализа.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001302
Тема: Социальная реклама как объект социологического анализа.
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»
(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)
Кафедра «Рекламы и визуальных коммуникаций»



Контрольная работа 
По дисциплине: Социология
На тему: «Социальная реклама как объект социологического анализа »






Исполнитель: Селина Ольга Николаевна 
студентка 5 курса, группа зТТДб-11-1
Руководитель: 





Магнитогорск, 2016


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………………….…......3-4
Глава 1 Социальная реклама: понятие, сущность и функции…………….……...5-14
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы………………………………...…5-11
1. 2. Классификация социальной рекламы……………………………………….11-14
Глава 2 Основы социологического анализа социальной рекламы…………..…15-23
2.1. Эффективность социальной рекламы……..………………………………...15-17
2.2 Особенности воздействие социальной рекламы на общество …………….17-23
Заключение…………………………………………………………..…………….24-25
Список литературы……………………………………………………..................26-27


ВВЕДЕНИЕ
В России сегодня уделяется большое внимание социальной рекламы в обществе. Необходимость решения социальных проблем в стране увеличивает важность этого вида рекламы и ставит задачи по его дальнейшему развитию. Нет сомнений, что социальная реклама имеет значительный потенциал для предотвращения массового решения социальных проблем, координации социальных сил, индивидуума, социальных отношений и социального пространства в целом. Социальная реклама стала важным объектом исследования в социологии, которая является ростом научных публикаций на эту тему. Социологический анализ функционирования и развития социальной рекламы в русском обществе XX-XXI веков позволяет разработать концепцию ее модели. 
Происходящая трансформация социально – структурных отношений современного российского общества, динамика взаимодействия формирующихся различных социальных групп и слоев, их ценностных ориентаций и моделей поведения, актуализируют внимание социологической науки к исследованию социальных механизмов и способов управленческого воздействия на общество, сознание и образ жизни людей. В подобные периоды интенсивного общественного развития, сопровождающиеся обострением национально значимых социальных противоречий, важную роль играет социальная реклама, как процесс социального взаимодействия и коммуникационное средство массового влияния на систему ценностей, сознание широких слоев населения. Вместе с тем каждая социальная рекламная кампания должна быть нацелена на конкретную целевую аудиторию. Особенностью же российского современного общества является отсутствие сложившегося социального слоя, характеризующегося массовостью и общепринятыми нормами поведения [1, С.171]. В этой связи закономерно, что в последние годы создана и получила развитие новая отрасль социологической науки – социология рекламы, изучающая рекламное воздействие на целевую аудиторию. Хочется отметить, что социальной рекламы сейчас стало существенно больше, чем, например, лет 10–15 назад. Ее реально видно и слышно: рекламные щиты на улицах, в радио ролики, телевизионные сюжеты. Мы связываем это с тем, что, во-первых, за это время страна сделала очередной шаг в развитии по направлению к построению общества, которое стремится к решению социальных вопросов, а во-вторых, люди стали более восприимчивы к такому воздействию. Это связано как с развитием личности, так и с повышением материального уровня жизни. Социальной рекламы в России стало больше, тематика расширилась, но качественных изменений нет. Хотелось бы более интересной, необычной рекламы с использованием нестандартных подходов и медианосителей, с четко выраженной ЦА, просчитанным эффектом и постоянным контролем эффективности. Ничего этого пока нет. Совершенно недостаточно разработаны проблемы социальной рекламы как объекта социологического анализа, в том числе — ее воздействия на современное общественное мнение. Возрастающая общественная значимость социальной рекламы в условиях движения нашей страны к гармоничному, развитому состоянию, а также недостаточная теоретическая проработанность этой проблемы на современном этапе обусловили необходимость выбора данной темы. 
Цель контрольной работы – рассмотреть содержание и понятие социальной рекламы, как объект социалистического анализа. Определить состояние, функции и перспективы развития социальной рекламы.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 
* изучить структуру информационного пространства современных социумов; 
* определить понятие, сущность и функции социальной рекламы 
* оценить потребность, состояние, особенности управления и перспективы развития социальной рекламы в российском обществе. 
Объект исследования: социальная реклама современного социума. 
Предмет исследования: социологический анализ социальной рекламы


Глава 1 Социальная реклама: понятие, сущность и функции
1.1 Понятие социальной рекламы
В рамках нормативно-правового подхода в Федеральном Законе Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ: «О рекламе» сформулировано следующее определение термина: «социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства [15]. Понятие «социальная реклама» не имеет однозначного толкования в научной, специальной, публицистической литературе, а также в нормативных документах. Прежде всего, необходимо отметить, что термин «социальная реклама» используется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама». Рассмотрим определения:
«Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества». Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. По своему содержанию, за исключением некоторых (государственно-политических) аспектов коммуникации, российский термин «Социальная реклама» соответствует распространенному в мировой рекламной практике понятию «Общественная реклама» (Public Advertising) [3, С.207]. Социальная реклама относится к некоммерческой рекламе, так как не подразумевает извлечения прибыли. Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные институты и общественные организации, а рекламные производители и рекламные распространители производят и размещают ее на безвозмездной основе, в соответствии с требованиями законодательства. Регулирование социальной рекламы в разных странах организовано по-разному: в одних странах эти функции сосредоточены в руках правительства, в других этим занимаются общественные организации, в третьих регулирование практически отсутствует. Социальная реклама – это общественная коммуникация с использованием инструментов и методов рекламы и PR-организациями, выступающими субъектами продвижения в обществе такого «товара» массового спроса, как определенная социальная политика. Притом что социальная политика – это действительно «товар массового спроса», поскольку каждый гражданин нуждается в социальной политике, которая была бы к нему справедливой – обеспечивала бы спрос на социальную защищенность[4, С.376].
Реклама сама по себе выполняет социальную миссию, являясь эффективной коммуникативной технологией. Данный факт делает необходимым рассмотрение социальной рекламы как специализированного вида профессиональной коммуникативной деятельности, которая, в отличие от других видов рекламы, работала бы не с узко потребительской, а с гражданской массовой аудиторией, посылая ей предложения, затрагивающие интересы каждого гражданина – его физического здоровья, материального, духовного, нравственного и социального благополучия. Социальная реклама – это реклама, которая нас побуждает не к покупкам, а к поступкам. Например, не курить – на это нет времени, позвонить родителям, беречь природу и т.п. Никакой экономической выгоды такая реклама, понятно, не несет.
Общим недостатком определения «социальная реклама» размытые признаки "социального" в этом типе рекламы. Социальная реклама в основном рассматривается только в пространстве рекламы, не в социальном пространстве в целом. При анализе социальной рекламы в контексте социологического знания является принципиально важным моментом раскрытие содержания «социальный». Понятие «социальное» широко используется в конструкциях социально-гуманитарного знания и в практики социальных и политических структур. Общепринято интерпретировать содержания социального как: 
– «Особый тип, форма регуляции поведения на основе опережающего прогноза поведения окружающих (в том числе по отношению к самому субъекту действия), который возможен благодаря взаимным обязательствам, договоренностям» [5, С.102]. 
– «Совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействия) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени» [6, С.233]. 
– «Общественное выступает как способ развития природного в человеке, а не как противостоящее природному (даже доминирующее) качество» [8, С. 560]. 
– «Социальное – это способ удовлетворения индивидами своих потребностей посредством распространения ими своей воли всеми формами насилия по отношению к другим людям в интересах достижения личных или коллективных целей в процессе совместной деятельности под общим руководством и по единым правилам поведения» [9, С. 271].
Социальное знание специфики социального определяется рядом характеристик, таких как наличие взаимных положений отдельных лиц и групп, которые зависят от экономических и политических отношений в обществе, занимают пространство и проводят роль отдельных лиц и групп в различных структурах общества; наличие общих черт, присущих различным группам лиц, в результате осуществления определенных стандартов; отношение разных людей друг к другу, для их положение в обществе; наличие результатов совместной деятельности индивида и группы. Признаки "социального", которые являются ключевыми для социальной рекламы это любое социальное действие. Определяется реальными потребностями лиц, социальных групп, социальных институтов совместную целенаправленную деятельность, вызванной необходимостью устранить несоответствия между внутренний и внешний средой. Деятельностью, результатом, которого является важным для общества формированием тенденций и качеств. В процессе, которого идет взаимодействия между различными социальными структурами и социальными группами. 
В рамках социологического анализа социальной рекламы в корне важным вопросом является определение его субъектов. Главным субъектом России является государство (государственные институты и структуры) и некоммерческие организации. Для более четкого понимания роли социальной рекламы в процессах общественной жизни отметим ее цели, задачи, функции, объект и предмет. С нашей точки зрения, цель социальной рекламы является гармонизация социального пространства и социальных отношений в обществе путем формирования социального поведение и адекватной системы ценностей.
Проблемы, затронутые в социальной рекламе, определяют в каждом случае, ее объект, поскольку это может быть:
* Тенденция в формирования общества (изменения в обществе, бизнесе, страхование, здравоохранение, образование, оплата налогов, планирования семьи, молодежи XXI века и общечеловеческих ценностей);
* Проблема достижения равных прав и социальных гарантий (права женщин, пожилых людей, предотвращение насилия в семье, толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, развитие систем социального обеспечения); 
* экологические проблемы;
* Проблемы борьбы с различными видами угроз (например, экономический - низкий уровень жизни и угроза дальнейшего его снижения); 
* геополитическое потеря власти и влияния; состояние - невозможность властей эффективно управлять страной; духовное - отсутствие национальных идей объединение ценностей;
* Проблемы сохранения ценности и формирование новой традиции;
* Социальная терапия, которая используется, когда массовыми явлениями, определяются негативные эмоциональные состояния и чувства;
* Призывает к сознанию, которое старается достичь индивидуальные идеалы;
* Проблемы, активирующие мораль сложным человеческим опытом на основе своего понимания (смысле) его ответственности обществу;
* Безопасность жизни города (экология города, предупреждение преступности, транспортных проблем, развитие городской инфраструктуры, проблемы бездомных и беженцев, борьба с отходами) и. т. д. В качестве предмета социальной рекламы считается идея, которая определяет социальное значение и доставленный к целевой аудитории: общества в целом, разных социальных групп и индивидов [10, С.319].
Сущность социальной рекламы заключается в том, что она:
* привлекает внимание к актуальным проблемам общества;
* является инструментом по профилактике общественных проблем;
* предлагает пути решения социальных проблем;
* формирует ценности, мировоззрение и социально одобряемые поведенческие модели аудитории;
* выступает инструментом государственной социальной и информационной политики.
С позиций социологического анализа социальную рекламу в широком смысле можно определить как социальную технологию, направленную на гармонизацию социального пространства и социальных отношений, на информирование населения об актуальных общественных проблемах, их профилактику и решение, а также выработку новых социальных ценностей и социально одобряемых поведенческих моделей [11, С. 399].
Рассмотрим признаки особенности социальной рекламы как технологии. В которые входят: наличие образа социально значимых целей; использование научных знаний в предварительном дизайне социальных рекламных проектов;  совокупность операций для осуществления деятельности. (Как известно, рекламная кампания состоит из серии шагов, методов и процедур); национально - культурные особенности в которые входят социально, рекламное сообщение и специфика, области в которой осуществляется деятельность. В деятельность развитие социальной рекламы входят; условия формирования и факторы развития социальной рекламы; сам процесс формирования и развития; социальные рекламные технологии и их модернизация, вызвавшие спецификой проблемы и целевой аудитории, экспозицию влияния, конкретные исторические, этнокультурные, региональные и другие условия.
Основная задача социальной рекламы – привлечение внимания общества к социально-значимым проблемам, являющимся актуальными в данный период времени.
В зависимости от поставленных целей, социальная реклама может решать следующие основные группы задач:
* Формирование общественного мнения.
* Привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни.
* Стимулирование действий по решению проблем общественной жизни.
* Поддержка государственной политики.
* Укрепление институтов гражданского общества.
* Демонстрация социальной ответственности бизнеса.
* Формирование новых типов общественных отношений.
* Изменение поведенческих моделей в обществе.
Появление и развитие социальной рекламы на российском рекламном рынке было обусловлено объективными причинами. Разрушение устоявшейся системы социальных связей, перманентные политические и экономические кризисы в стране, разгул преступности привели к деморализации общественных коммуникаций, породили новый порядок взаимоотношений, основанный, прежде всего, на приоритете материальных ценностей. Социальная незащищенность населения, отсутствие поддержки со стороны государства и различных общественных институтов способствовали усугублению существующих и появлению новых социальных проблем. Назрела явная необходимость изменения общественной социальной политики, одним из инструментов которой и выступила социальная реклама [12].
1.2 Классификация социальной рекламы
Основными заказчиками кампаний социальной рекламы являются государственные институты, общественные организации, благотворительные учреждения, а также отдельные коммерческие организации и профессиональные объединения.
В настоящее время основными заказчиками социальной рекламы в России выступают следующие организации:
* Общественные организации. Социальная реклама используется этими организациями как для достижения целей общественных изменений, осуществляемых ими, так и для актуализации своей деятельности, продвижения социальных продуктов и услуг. Среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, именно реклама общественных организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей.
* Благотворительные учреждения. Характер деятельности этих организаций, который заключается в помощи нуждающимся, предопределяет направленность социальной рекламы, размещаемой ими. Основные направления такой рекламы — сбор денежных средств на целевые нужды: социальные проекты, направленные на решение конкретных проблем, адресная помощь нуждающимся, больным и так далее. Как правило, сектор благотворительных учреждений производит локальную по масштабам бюджетам рекламу.
* Государственные институты. Эти организации, характер деятельности которых заключается в осуществлении государством своих функций, используют социальную рекламу для достижения своих целей и реализации своих потребностей, а также в качестве инструмента связи между государством и обществом, например для информирования общества о важных вопросах государственной деятельности или поддержки государственной политики. В этом случае принято говорить о государственной рекламе — то есть рекламе государственных институтов и продвижении их интересов. В настоящее время в России государство является фактически основным заказчиком социальной рекламы на общенациональном уровне, однако объем такой рекламы относительно невелик и весьма подвержен колебаниям.
* Коммерческие организации. Социальная реклама используется этими организациями в рамках разнообразных программ социальной ответственности бизнеса. Как правило, это крупные компании, которые включают социальные темы в свои коммуникационные стратегии, направленные на поддержку положительного образа организации в ее восприятии общественностью. Другое заметное направление сближения социальной рекламы и бизнеса в настоящее время — тенденция коммерциализации социальной рекламы [14].
В зависимости от выбранных коммуникационных стратегий, социальная реклама может выполнять следующие основные функции: 
* Информационная функция заключается в привлечении внимания к актуальным проблемам, информирование о способах решения и профилактики проблем, а также деятельности некоммерческих организаций или государственных органов и предоставляемых социальных услуг.
* Воспитательная функция, суть которой, во-первых, возможность образования через социальную рекламу нового образа России, задачи морально-этических норм общества, образуя позицию "гражданскую ответственность" и привлечения участия граждан в общественной жизни. Во-вторых, с помощью социальной рекламы можно создать положительный имидж конкретным ведомствам и государственным организациям в глазах общественности.
* Агитационная функция проявляется в обеспечении стабильности современных социальных систем. Именно из-за воздействия на ценностные ориентации людей, нормы поведения, социальная реклама способствует функционированию других государственных учреждений и стабильности социальной системы в целом. Агитационная функция социальной рекламы может осуществляться на разных уровнях. На микро уровне, поддерживая общие общественные социальные ценности и формирование имиджа «новой России» возможно Ассоциацию российского общества и стабилизации общественных настроений. Реализация агитационной функции, требует усилий общественных организаций, в решении социальных проблем образуя каналы «обратной связи» между социальными организациями и их клиентов.
* Образовательная функция социальной рекламы тесно связана с социальной интеграцией и включает в себя процесс социализации, который не является доступным, без формирования ценностного компонента идентичности, создавая социальное одобряемое поведение (например, отказа от курения, алкоголя и другие элементы здорового образа жизни).
Целевая аудитория социальной рекламы: общество в целом (в том числе глобальные проблемы). Некоторые социальные общности (пострадавших от национальных, культовых, региональных вопросов) и социальные группы (обращающие внимание на своеобразные проблемы этих групп).
Современную социальную рекламу можно классифицировать по следующим основаниям:
* Субъектом социальной рекламы (рекламная деятельность государственных институтов, некоммерческих организаций, орентированый бизнес на социальны организации);
* Объектом социальной рекламы - то, что рекламируется (ценности - например, общественные человеческие культурные, религиозные, патриотические, семейные, личные, и т.д.; социально приемлемые формы поведения - например, здоровый образ жизни, уважение старших, поддержание чистоты и порядка).
* Цель социальной рекламы (профилактика, информирование, предложение способов решений проблем, формирование и закрепление социально одобряемых поведений);
* Масштаб деятельности социальной рекламы (глобальный, национальный, региональный, муниципальный); 
* Концентрация на целевую аудиторию (избирательная - обращенная на определенную группу и массовую социальную - направленную на население в целом);
* Характер влияния социальной рекламы (рационально - относится к виду целевой аудитории и поддерживает эмоционально - относится к их эмоциональным, чувствам);
* Форма социальная реклама (статья объявление лозунгом, команды вызова, афоризм, и т д.) [13].
Для усиления эффекта можно и нужно обозначить проблему: как есть сейчас, как это плохо и что стоит изменить. Но выход необходимо показать. Потребитель должен понимать, что и как делать, чтобы решить проблему, которая находится в данном случае. Вместо этого рекламщики либо говорят ни о чем вообще, либо ударяются в запугивание, показывая все социальные язвы и болезни. Тем самым зрителя напугали, а что делать — не сказали. Зритель в итоге будет только защищаться от такой информации и ничего не менять. 
Отсутствие адекватной рекламной теории имеет еще одно следствие — отсутствие критериев оценки социальной рекламы. Если товарную рекламу можно сопоставить с динамикой контактов, продаж и иными численными критериями, того что делать с социальной рекламой? Проверить нельзя, потому это черная дыра, куда может уйти любой бюджет. Однако, зная о том, какая цель стоит, проверить можно и «социалку». Социальная реклама по-новому формулирует некоторые социальные представления у определенной группы. Соответственно, проверить закрепление этих ценностей вполне можно в ходе соответствующих исследований, после чего и сделать вывод о том, насколько эффективно потрачены деньги. Эти два параметра — понимание того, что нужно изменить в общественном сознании и проверка этих изменений — в итоге и позволят создавать вполне работоспособную социальную рекламу. Без этого социальная реклама рассматривается и, наверное, будет рассматриваться и дальше только как способ набить свой карман (в нашей стране) и как запугивание зрителя (за рубежом). И пока указанный подход не станет нормой, ничего не изменится. 
Классификации рекламы многочисленны. В ее истории были периоды, когда сам термин ассоциировался только с рекламой торговой или коммерческой. Прямое предназначение рекламы, казалось, в этом и состоит. Однако с древнейших времен, развиваясь практически параллельно с коммерческой, появляется и политическая реклама. В данную классификацию логично встраивается еще один вид рекламы, который только начинает распространяться в нашей стране. Это, конечно же, социальная реклама. 


Глава 2 Особенности социологического анализа социальной рекламы 2.1Эффективность социальной рекламы
Очень важно развивать социальную рекламу на всех уровнях, ведь это нужно для блага государства в целом и граждан живущих в нем. Людям необходимо, чтобы с ними разговаривали на одном языке. Именно в этом заключается эффективность социальной рекламы - если человек понял, что ему хотели сказать, значит, будет и результат. Но для этого необходимо разработать научно обоснованные концепции развития социальной рекламы, усовершенствовать нормативно-правовую базу, сформировать эффективную технологию разработки и размещения социальной рекламы, а также повысить ответственность субъектов РФ, так как на федеральном уровне реализация подобных программ несет за собой слишком большую ответственность [16].
На наш взгляд, в существующую технологию разработки социальной рекламы правомерно включение дополнительных этапов. Во-первых, так называемого «нулевого», на котором проводится социологическая диагностика состояния, степени актуальности тех проблем, которые освещаются в социальной рекламе; тщательно исследуется целевая аудитория социальной рекламы. Полученная в ходе социологического исследования информация позволяет уточнить многие параметры социальной рекламы и повысить ее эффективность. Во-вторых, этапа, работающего на повышение эффективности социальной рекламы, которая в организационном плане направлена на завершение разработки макета социальной рекламы. Это этап тестирования рекламного продукта в целом, которое необходимо проводить с целевой аудиторией при помощи комплекса социологических и психологических методик. В том случае, если эффективность восприятия разработанного макета социальной рекламы целевой аудиторией высокая, его можно «выпускать в жизнь». Исходя из выше изложенного, ряд принципов формулирование современной социальной рекламы, которые составляют основу современной социологической рекламной концепций.
 В соответствии с этими острыми принципами современной социальной рекламы, реализация которых обеспечивает достижение целей и способствует повышению ее эффективности, являются: 
– социологическое сопровождение организации, разработки, размещения и оценки эффективности социальной рекламы;
– корректность социальной рекламы, которая подразумевает ее соответствие законодательству о рекламе, принятым в обществе нормам гуманности морали; 
– социальная и психологическая безопасность, в результате чего социальная реклама не должна провоцировать социальные конфликты в обществе, психогенных нарушений поведения, общения и сознания и т.д.; 
– культуроцентричность, которая берет на себя роли существующей социальной культуры в достижении целей социальной рекламы;
– управление качеством, который предполагает разработку специальной концепции и реализуется на производственном, технологическом и управленческом уровнях [17].
Таким образом, цель социальной рекламы, его функции, используется мотивация и носители, направленных на создание и укрепление в сознании людей норм и правил поведения, которые способствуют размножению и  жизнеспособность человека и общества, а также формирование гармонии в социальном  пространстве. Социальное воздействие рекламы на конкретного индивидуального каждого, социальная группы может создать синергетический эффект, в результате чего существует профилактика решений социальных проблем. Исходя из вышесказанного, это важные критерии эффективности явления этого вида рекламы. Однако измерение эффективности социальной рекламы связана с рядом трудностей. Основной мерой оценки социальной рекламы - социальные последствия – подразумевает определенную пользу общества или отдельных социальных групп. Если коммерческая реклама стремится в первую очередь стимулировать потребителя (чаще всего - купить товар, воспользоваться услугой), цель социальной рекламы - изменение отношения общественности к социальной проблеме, и создание новых ценностей социальные и поведенческие манеры. Таким образом, эффект от применения социальной рекламы практически ни когда не бывает быстрым. Формирование новых субъектов, отношения долгосрочный процесс, отстающий во времени от начала рекламной кампании. Кроме того, важно учитывать огромное количество внешних факторов, так или иначе воздействуют на определенные социальные показатели. Эффективность социальной рекламы во многом зависит от правильной постановки задачи. Повторяющиеся темы затрагиваются, не просто для привлечения внимания. Спецификой социальной рекламы является то, что его темы часто повторяются из года в год, что отражает вечные проблемы человечества (проблему загрязнение, борьбу с наркотиками, ВИЧ профилактика, и так далее). Это нужно, чтобы заставить людей по-новому взглянуть на существующие проблемы, чтобы показать им другую сторону, должен быть инновационный подход. Эффективность социальной рекламы во многом зависит от рекламодателя и от компетентности реклама изготовителя и его профессионализма. Следует отметить, что требования к созданию социальной рекламы должны быть более жесткими, чем создания коммерческой рекламы, так как цена ошибки в этом случае может быть слишком высокой. Оценки эффективности социальной рекламы может осуществляться путем проверки ее на соответствующие требования. Достаточно прозрачную оценку эффективности социальной рекламы может дать тот случай, когда явление социальной рекламы направлена в лучшею сторону и не видит другого фактора. Тем не менее, наиболее тесно социальная реклама переплетается с другими факторами, которые влияют на это явление. В этом случае, нужно провести опрос общественного мнения по вопросу о воздействии, той или иной рекламной кампании, и определить эффективность информации. Таким образом, при организации разработки социальной рекламы большое значение имеет социологическое сопровождение, осуществляемое в целях повышения эффективности функционирования социальной рекламы в обществе.
2.2 Особенности воздействие социальной рекламы на общество 
На основе особенностей восприятия социальной рекламы рассматриваются формы рекламной коммуникации, позволяющие  выбирать методы и технологии воздействия социальной рекламы, для достижения поставленной цели в виде результативности и эффективности социальной рекламы, и как следствие коммуникационного процесса в целом. Значение социальной рекламы в современном обществе достаточно высоко. Она является одним из механизмов регуляции современного общества, так как влияет на общество и отдельного индивида также как и все общественные институты, в которых происходит первичная социализация человека. Социальная реклама раскрывает проблемы в современном обществе, ищет пути их решения. 
Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при ее создании будут учитываться особенности человеческой психики. Как уже отмечалось, реклама воздействует, как через рациональную сферу (убеждение, «разум»), так и через сферу неосознаваемую (область эмоций и подсознания). Сравнительно легко прогнозировать воздействие рекламы в «разумной» сфере, сложнее предугадать, как будут работать более тонкие механизмы, на уровне глубокого душевного впечатления. Практики часто говорят о спонтанности и непредсказуемости творческой удачи, эмоциональный результат угадывается интуитивно и кажется недоступным анализу[18].
Социальная реклама направлена на гуманизацию человеческого сознания, ориентирована на создание и распространение культурных ценностей в обществе. При рассмотрении вопроса о механизмах воздействия социальной рекламы целесообразно использовать такие понятия как:
* привлечение внимания;
* поддержание интереса;
* побуждение к проявлению эмоций;
* убеждение;
* желание что-либо изменить, принятие решения;
* побуждение к действию [19].
Социологическое исследование социальной рекламы как фактора формирования общественного мнения в современном российском обществе, позволили прийти нам к следующим выводам, которые могут стать для совершенствования развития социальной рекламы, ее управления и дальнейшего теоретического анализа.
На наш взгляд, формирование общественного мнения должно быть одной из главных составляющих социальной рекламы, а с точки зрения сущностного содержания социальная реклама должна представлять собой особый вид именно коммуникационного воздействия на широкие слои населения, и не только выражающиеся в форме рекламы. 
В последние годы среди специалистов разрабатывается проблема принципиальных различий между такими видами рекламы как коммерческая, социальная и политическая. Социальная реклама, во многом вышедшая из «недр» коммерческой, отличается от нее по целям и задачам рекламной деятельности, по целевой аудитории рекламной кампании и по статусу рекламодателя. Одновременно, социальная реклама принципиально отличается от политической также в силу особенностей объекта воздействия (адресные группы электората), направленности на уровни общественного сознания, а также наличия собственных функций, приемов и методов. 
При этом, социальная реклама представляет собой процесс широкого и многоуровневого коммуникационного воздействия, особое направление коммуникационной деятельности, на основе эмоционально-психологического и информационно-мировоззренческого влияния на самосознание личности, также общества в целом, посредством распространения полезных социальных норм, ценностей, моделей поведения и нацеленного на формирование устойчивого и позитивно ориентированного общественного мнения [20].
В нашей же стране опыт рекламирования еще очень мал, а исследования еще не получили должного распространения. Они носят чаще всего случайный характер, а результаты их используются лишь для единичных, конкретных случаев, не получая необходимого обобщения. Поэтому особенно актуальным сейчас является рассмотрение исследований в области рекламы в теоретико-методологическом и практическом плане. 
Теоретико-методологические подходы к роли социальной рекламы в информационно-коммуникативном пространстве современных социумов заключаются в следующих положениях: 
* Реклама является структурным компонентом информационно-коммуникативного пространства современных социумов и формой социальной массовой коммуникации, основой которой является социально значимая информация, сообщающая об исключительных свойствах необходимого для человеческой жизнедеятельности объекта, и адресованная большому массиву людей с целью формирования, поддержания и стимулирования у них интереса для активизации их выбора или поведения. 
* Социальное значение этой функции состоит в том, что, она обеспечивает взаимодействие между всеми элементами и структурами социальной системы на основе организации информационных взаимодействий (коммуникации) между членами общества, и способствует их социализации, формированию вкусов, образцов поведения, норм потребления, осознанию специфики социальных ролей, собственного социального статуса и т.д., чем содействует интеграции общества. Однако социальные результаты рекламной коммуникации имеют не только позитивный, но негативный характер с точки зрения социальной и культурной идентичности, социального неравенства и в целом стабильного и прогрессивного развития общества. 
* Изучение рекламного воздействия на соц.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44