- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Интернет как средство досуговой деятельности молодежи
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003829 |
Тема: | Интернет как средство досуговой деятельности молодежи |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью Профиль «Организация работы с молодежью» Шифр 39.03.03 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Интернет как средство досуговой деятельности молодежи». Работа выполнена студентом: Вуколова Мария Александровна Научный руководитель: Ст. преподаватель кафедры «Социальной педагогики и организации работы с молодёжью» к.п.н Зайцева Марина Александровна Допустить к защите Зав. кафедрой «Социальной педагогики и организации работы с молодежью» к.пс.н, доцент Киселева Татьяна Геннадьевна « ____ » ___________ 2017 г. Ярославль 2017 Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения Интернета как средства досуговой деятельности молодежи 6 1.1. Современные научно-теоретические исследования использования Интернета в молодежной среде 6 1.2. Содержание, основные направления и специфика использования Интернета в молодежной среде 18 1.3. Влияние Интернета на молодежь 30 Глава 2. Современная практика использования Интернета в досуговом пространстве 43 2.1. Организация и использование Интернета как основного направления досуга в молодежной среде 43 2.2. Диагностирование возможностей использования Интернета для формирования культурно-досуговых предпочтений молодежи 49 2.3. Перспективы развития досуга в Интернете 56 Заключение 60 Библиографический список 62 Приложение 65 Введение Интернет является величайшим изобретением XX века. Он охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет достаточно сильно влияет на всех, особенно на молодежь. Он играет огромную роль в нашей повседневной жизни, являясь фундаментальным инструментом в образовании и культурном развитии молодежи. Актуальность темы заключается в том, что интернет как форма досуга молодежи в наше время получила широкое распространение и зачастую заменяет остальные формы досуга. Она включает в себя: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный. А самой популярной формой досуга в интернете является общение, т.к. общение для человека - это его среда обитания. Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Интернет предоставляет бесконечные возможности для образования, независимо от физических возможностей, и в этом существенное преимущество сетевых технологий по сравнению с «off-line» эпохой. Благодаря Интернету знание оказывается сегодня доступным как никогда: например, для того, чтобы прочитать редкую, больше не переиздающуюся книгу или совершить прогулку по музею в другой стране, достаточно иметь доступ в сеть. Также стоит отметить, что нет определенного способа, который мог бы ограничить информацию в Интернете. Он говорит, что молодежь может получать все виды информации, не имея возможности судить об этом, хотя иногда это может быть полезно. Одним из важных последствий Интернета для молодого поколения является то, что он изменил способ общения. Вместо того, чтобы гулять с друзьями, подростки показывают тенденцию, что они предпочитают оставаться дома и общаться друг с другом посредством сети. Интернет стал основным источником развлечений для молодого поколения в связи с развитием флеш и веб-игр, социальных сетей В наше время молодежь все меньше времени посвящает реальной жизни, предпочитая свободное время проводить в Интернете. Одни делают это с пользой, другие же просто бесполезно тратят время. Интернет имеет свои плюсы, только не каждый человек может ими умело воспользоваться, и поэтому виртуальный мир является не только источником информации, но и потребностью. Исследованию феноменов виртуальной реальности в различных сферах жизнедеятельности человека посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей, таких, как А.Е. Войскунский, Бабаева, Е.П. Белинская, А.Е. Жичкина, В.Л. Силаева, Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Бутенко И.А., Патрушев И.Д., Широков В. А., Яковлев А.И. , Корытникова Н.В., Дж. Семпси, В. Фриндте, Э. Тоффлер и др. В этих трудах затрагиваются проблемы общения и взаимодействия пользователей в сети; принципы самопрезентации личности в сетевом общении, выработки идентичности в виртуальном пространстве, особенности формирования складывающихся виртуальных общностей, проблема интернет-аддикций. Грамотное использование возможностей Интернет пространства является, на наш взгляд, одним из решений проблемы формирования досуга молодежи. Объект исследования: досуговая деятельность современной молодежи Предмет исследования: специфика досуговой деятельности современной молодежи в сфере Интернет Цель исследования: изучить возможности и влияния Интернета на развитие досуговых предпочтений молодежи. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературу по формированию досуговой культуры молодежи с использованием Интернет 2. Рассмотреть основные направления и специфику использования Интернета в молодежной среде. 3. Изучить положительные и негативные стороны Интернета. 4. Изучить и обобщить опыт работы по организации и использованию Интернета как основного вида досуга в молодежной среде. 5. Определить перспективы развития досуга в Интернете Гипотеза исследования: влияние Интернета на развитие досуговых предпочтений молодежи будет в условиях создания образовательных и развивающих групп с востребованным контентом Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. анализ методической, научно-теоретической литературы, 2. эмпирические методы (анкетирование, наблюдение), 3. анализ и интерпретация результатов. Практическая направленность: проведен анализ литературы и интернет ресурсов, и на основе полученных знаний разработаны возможные варианты проведения продуктивного досуга в Интернете. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются современные направления и проблемы использования сети Интернет среди молодежи. Вторая глава посвящена организации деятельности и перспективам развития культурно-досуговой деятельности. Список литературы состоит из 51 наименования. Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения Интернета как средства досуговой деятельности молодежи 1.1. Современные научно-теоретические исследования использования Интернета в молодежной среде Интернет — одно из величайших и удивительных изобретений прошлого столетия. Благодаря ему человечество совершило большой скачок в будущее. Интернет стал стимулом к прогрессу. И уже невозможно представить людей без компьютера и Интернета. Достижения данной техники помогли нам упорядочить работу, расширить возможности и облегчить жизнь. Современные Интернет-технологии позволяют молодым людям взаимодействовать между собой по всей России и за рубежом, а также активно вовлекаться в ее общественную и политическую жизнь общества. Изучение данного вопроса является важным, так как быстрыми темпами развивается Интернет в России, и большая часть пользователей всемирной сети — это молодежь в возрасте от 18 до 30 лет. [1] Существует множество определений сети Интернет: - Интернет – это Всемирная сеть, которая «похожа на паутинку из лесных тропинок, где каждый может забрести в самые дебри и делать там то, что ему заблагорассудится».[2] - «Интернет - это глобальная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. Если на Интернет смотреть с точки зрения пользователя, то Интернет представляет собой глобальное средство обмена информацией, как некая «информационная супермагистраль».[19] - Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. [4] Объединяя все определения, получаем, что среда Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть, предоставляющая пользователям возможность доступа к многочисленным информационным ресурсам. У Интернета нет границ. Любой компьютер, который подключен к Интернету, уже может считаться его частью. Поскольку Интернет - это не только сеть компьютеров, которые взаимосвязаны, но и сообщество людей, которые пользуются Интернетом, то из-за этого в современной научной литературе все чаще выделяют Интернет как особый объект и предмет социальных исследований. Так, А.Е. Войскунский отмечает, что «недавно заявленный в научной литературе термин «социология Интернета» выглядит достаточно аргументированным». [5]. Интернет- это новейшее средство массовой коммуникации, выполняющее социальные функции: общение, формирование мнения, информирование. В постсоветский период больше свободного времени молодых людей, представляющих деловые и состоятельные круги крупных городов, занимали занятия, связанные с аудиовизуальными средствами. Особенно стремительными темпами расширялся новый досуг, связанный с компьютером И. А. Бутенко свидетельствует, что 10% представителей богатых слоев и 1,6% бедных за 10 лет постсоветского периода стали обращаться к компьютерным играм.[6] Согласно исследованию В. Д. Патрушева, в среднем 31,4% горожан обращаются к занятиям с компьютером в свободное время.[7]. В наши дни, согласно последним статистическим данным, в России Интернетом пользуется свыше 50 миллионов человек. При этом ежемесячный рост аудитории составляет более 20%. Более 72% пользователей используют доступ к Интернету каждый день. [8] Официальная дата рождения Интернета не указана ни в одном документе. В каждой стране он появился в разное время. В США Интернет зародился в далеком 1969 году. Цель Интернета заключалась в том, чтобы обеспечить надежный канал передачи информации в случае ядерной войны. А в России 30 сентября считается днем рождения Интернета. В этот день, 1998 года, было решено провести своеобразную «перепись населения» российского Интернета. Оказалось, что количество россиян имеющих доступ к всемирной паутине равняется миллиону человек. С тех пор и повелось праздновать в России, день рождения Интернета. На 2012 год, число пользователей Интернета, по данным Минкомсвязи РФ составляет примерно 70 млн. чел. По этому показателю Россия вышла на первое место в Европе, а сайт «Вконтакте», считается самым посещаемым сайтом все в той же Европе.[9] Информационные технологии быстро набирают обороты. Мы не могли себе представить пять лет назад все то, что будет происходить сейчас. Остается только догадываться, сколько пытливому уму человека предстоит открытий и изобретений. Еще в 1985 году основатель Apple Стив Джобс говорил: «Компьютер - это самый невероятный инструмент, который мы когда-либо видели. Его можно использовать в качестве текстового процессора, центра коммуникаций, супер-калькулятора, планировщика, художественного инструмента и так далее. Ни один предмет не обладает мощью и универсальностью компьютера. Сейчас компьютеры делают нашу жизнь проще. Они обрабатывают данные за доли секунды, а у нас это бы заняло множество часов. Они повышают качество жизни и расширяют наши возможности. С каждым годом они будут делать для нас все больше и больше». И в этом он оказался прав. Действительно, с появлением и широким распространением Интернета - мир и человеческие взаимоотношения сильно изменились и продолжают меняться. Сейчас интернет уже достаточно сильно укрепил свои позиции в жизни людей, Интернет позволяет нам общаться, работать, развлекаться. Особенно информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни молодежи, которая теперь именуется «поколением Google». И неудивительно, ведь сегодня на любой вопрос своего чада родителям легче всего ответить: «Посмотри в Интернете». Повышается значимость сети Интернет, происходит замена человеческого общения искусственными формами социальной коммуникации, осуществляющимися посредством служб сети Интернет, изменение повседневного социального взаимодействия индивидов и социальных групп, опосредованное общение которых осуществляется посредством Интернет. Но главное предназначение Интернета - осуществлять связь между людьми, а не между их компьютерами. Пользователи сети могут обмениваться письменными сообщениями, компьютерными программами, рисунками, фотографиями. В XIX и вплоть до середины XX века коммуникации существовали в двух различных формах. Первая - это почта, газеты, журналы и книги, т.е. средства, которые печатались на бумаге и распространялись методом физической транспортации или хранились в библиотеках. Вторая - это телеграф, телефон, радио и телевидение; здесь закодированные сообщения или речь передавались средствами радиосигналов или по кабельной связи от человека к человеку. Сейчас технологии, некогда существовавшие в разных областях применения, стирают эти различия, так что потребители информации получают в свое распоряжение множество альтернативных средств, что порождает и ряд сложных проблем с точки зрения законодательства. Интернет-технологии используются для реализации совместной деятельности людей ради достижения определенных целей. Они объединяют информационные потоки от большого числа собеседников для достижения большей согласованности своих действий, а также более точного определения содержания будущих действий. Интернет - технологии по работе с молодежью используются для информирования о мероприятиях, событиях и привлечения молодых людей к участию в общественно-политической, экономической, культурной сферах. В наши дни, Интернет - технологии нашли свое применение во всех сферах жизни современного общества: - они дают возможность активизировать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются основным фактором развития. Исследования показывают, что грамотное пользование информационных ресурсов значительно экономит природные ресурсы нашей планеты. - позволяют оптимизировать (в первую очередь автоматизировать) информационные процессы. Во многих развитых стран основная часть работоспособного населения принимает участие в обработке, хранении и передачи информационных продуктов и услуг. - организуют информационное взаимодействие между людьми и активно используются при подготовке и распространении массовой информации. Благодаря им решен вопрос распространения информации о товаре или услуге, передачи информационного продукта. Границы больше не имеют влияния в информационной сфере. - оказывают влияние на интеллектуализацию общества и экономики. По всему миру - компьютерная техника, учебные программы и файлы мультимедиа - привычные атрибуты повседневной жизни. - играют ключевую роль в получении и накоплении новых знаний, использование которых повышает эффективность экономических процессов, протекающих как в рамках отдельной компании, так и на территории всей планеты. Эти свойства Интернет - технологий предоставляют экономикам всех стран мира возможность активно развиваться. Существуют технологии двух видов: технологии off-line - средства распространения сообщений, допускающие существенную асинхронность в обмене сообщениями, и технологии on-line для синхронных коммуникаций в реальном времени.[10]. По мнению исследователей Фонда «Общественное мнение», люди, пользующиеся Интернетом - это основной человеческий капитал и ключевая часть современного общества. Группа пользователей сети Интернет неоднородна, но некоторые ее характеристики выделить можно. Средний пользователь сети Интернет - это молодой человек, который моложе среднего россиянина. Среди Интернет - пользователей в два раза больше людей с высшим образованием (30 % против 15 %).[11] «Интернетчики» склонны к инновационному поведению и потреблению (во взрослой суточной Интернет - аудитории половина - люди-XXI, две трети - 66 % - финансово активные). Интернет - пользователи более состоятельны финансово: среди них на 13 % больше людей с высоким доходом. Среди Интернетчиков больше людей, занятых высококвалифицированным и управленческим трудом (руководителей -10 % против 6 %; специалистов с высшим образованием - 24 % против 12 %). Формирование сознания молодых людей, родившихся и развивающихся в эпоху информационных технологий, происходит в условиях, ключевым образом меняющих отношение к ориентирам интеллектуального мира.[12] Интернет - пространство дает возможность быстрее и проще получать информацию разного рода, обеспечивает возможность получения информации иногда без знания письма и языка общения. Работа с компьютерными источниками информации стала во многом более удобной и быстрой, чем общение с живым собеседником. Для поиска и использования информации становится не важным местоположение пользователя, который включен в единую сеть информационных средств связи. Эти характеристики работы с информационным пространством требуют от создателей технологий информирования и привлечения молодежи к участию обращать внимание, главным образом, на особенности молодых людей - «Homo Informaticus» и «Поколения Google», родившихся после 1993 г., для которых Интернет стал единственным источником информации. Можно выделить некоторые особенности работы молодых людей с информацией, поступающей из сети Интернет. Обращаясь к сети Интернет, часто в погоне за скоростью жертвуют качеством получаемой информации. Современные молодые люди «пропитаны» инновационными технологиями и предпочитают интерактивный интерфейс возможности просто получать информацию. Визуальная информация предпочтительнее текста, и разработчики технологий информирования и привлечения молодежи должны это учитывать. Информацию он-лайн получить гораздо проще, и возможность простого доступа к информационным ресурсам соответствует современному ритму жизни. Молодые люди просматривают лишь часть информации - заглавия, содержание, аннотации, но редко копают глубоко. Это хорошо для быстрого ознакомления, но они должны уметь серьезно разобраться в вопросе, в тонкостях и нюансах, если хотят принимать решение самостоятельно. Молодежь как объект воздействия технологий информирования и привлечения очень сложный, неоднородный сегмент, поэтому для эффективности действия технологий их разработчики должны учитывать характеристики молодых Интернет - пользователей и особенности Интернет - пространства, где будут работать эти технологии. Интернет сегодня играет огромную роль в современной жизни общества, дает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития молодежи. Молодёжь всегда являлась самой изучаемой возрастной категорией населения, это такая социальная общность, которая устремлена в будущее, однако она связана многими и очевидными, и незримыми нитями с предыдущими поколениями. Современная молодежь - это «компьютерное поколение», «поколение виртуальной реальности», поэтому ее культурные запросы и ценностные ориентиры принципиально отличаются от всех предшествующих поколений. В современной молодежной культуре появилась новая волна ценностного отношения к жизни, появилась тенденция к формированию мировоззрения «качества жизни», значимости деятельности в реализации своих возможностей на основе Интернет - образования, развитие творческих способностей. Создается новая компьютерная культура общения и её ценности. Интернет становится неотъемлемой частью в жизни каждого молодого человека. Теперь молодые люди не могут прожить и дня без проверки сообщений в социальных сетях, почты и посещения своих любимых сайтов. Из-за Интернета онлайн-общение стало очень простым и легким. Способом общения в те дни были письма, которые очень требовали времени и были тяжелыми, поскольку их приходилось отправлять на большие расстояния. Но теперь молодежь просто подключает Интернет, чтобы открыть некоторые сайты социальных сетей. Они используют Вконтакте, Инстаграм, Фэйсбук и являются активными пользователями всех этих социальных сетей. Интернет соединяет молодых людей по всему миру. Они общаются друг с другом с любого уголка земли при помощи Скайпа и Вайбера. Иногда молодым людям не хочется идти в кинотеатр, так как нужно подстроить распорядок дня под расписание кинотеатра, да и платить деньги. И далеко не всегда возникает желание посмотреть именно то, что предлагают прокатчики. Поэтому молодежь большее удовольствие получает, смотря фильмы бесплатно в Интернете. Сейчас в Интернете можно смотреть совершенно любые фильмы, даже фильмы-новинки и прослушивать новейшие музыкальные хиты. Используя Интернет, молодежь получает все новости время от времени со всего мира. Интернет очень эффективен и эффективен в сборе огромной информации. Молодежь находит необходимую информацию по любой теме за считанные секунды. Он предоставляет легкий доступ к онлайновым публичным библиотекам, учебникам или другим ресурсам для поиска соответствующих тем. Молодым людям не нужно сейчас тратить часы в библиотеках, как это делали их родители. Интернет – это источник всевозможной информации и возможностей. На основе исследования можно сделать выводы, что Интернет для молодежи: * экономит количество времени; * студенты и школьники намного реже посещают библиотеки, потому что Интернет предоставляет любую нужную им информацию; * имеет возможность получения самой новой, самой «свежей» информации о том, что происходит в мире; * новейшие музыкальные хиты, фильмы, являющиеся лидерами продаж становятся доступны для скачивания и дальнейшего просмотра; * многочисленные чаты, которые дают возможность многочасового общения с друзьями, родственниками и коллегами по работе; * электронная почта, которая в отличие от обычной почты мгновенна. * Интернет молодым людям с разных концов планеты дает возможность связываться друг с другом и обмениваться информацией, не выходя из дома. Молодежь социализируется в Интернете: * позволяет стать участником информационного процесса любому человеку; * человек всегда оставляет выбор за собой, его никто не вправе отнять; * высказанные через Интернет мнения становятся доступными достижимыми для восприятия другим человеком. Таким образом, можно сделать вывод, что потенциал Интернета в жизни молодёжи находится на благоприятном уровне. В дальнейшем развитии в России планируется значительно повысить уровень проникновения Интернета, особенно в отдаленных регионах. Ученые полагают, что Интернет станет к 2019 году доступен всем. 1.2. Содержание, основные направления и специфика использования Интернета в молодежной среде Интернет сегодня по необходимости можно сравнить с электричеством или водой. Многие люди, буквально только встав с постели, первым делом включают компьютер. Виртуальная сеть предлагает огромное количество услуг и предоставляет множество возможностей. Для молодежи Интернет просто незаменим. Это электронные библиотеки, социальные сети и многое другое, что также способно привлечь внимание тех, кто жаждет знаний. Но самая большая заслуга всемирной Сети в том, что она дает возможность молодежи получать образование заочно в других странах. Вы можете жить хоть Африке, а получить диплом Колумбийского университета. Это не только удобно, но и экономит финансовые ресурсы. За последние годы наблюдаются некоторые позитивные изменения, в частности, явное смещение досуговых интересов молодежи в сторону все большего стремления к получению информации. За последние несколько лет в молодежной среде существенно повысилась значимость таких средств массовой информации как радио и периодическая печать, возрос интерес к телевидению, опережающими темпами в подгруппах до 26 лет растет популярность компьютера и как средства обучения, и как формы развлекательного заполнения досуга. В среднем каждый третий молодой россиянин в настоящее время заявляет, что в свободное время увлечен компьютером, программированием, Интернетом, компьютерными играми. То же самое касается стремления молодежи к самосовершенствованию, получению дополнительных знаний, умений, навыков, повышению квалификации - интерес к этим формам заполнения досуга за последние годы тоже постепенно повышается. Таким образом, новые информационные технологии (спутниковое и кабельное телевидение, Интернет) «сделали свое дело» - люди перестали переживать по поводу того, что они чего-то не увидят, не услышат или не прочитают, поскольку все само приходит к ним в дом через новые средства массовой телекоммуникации. И это еще одна характерная черта новых способов досуговой активности. Все возрастающее влияние Интернет на молодое поколение по силе воздействия можно сравнить с расцветом эпохи телевидения. Интернет сегодня - неотъемлемая часть жизни любого цивилизованного общества, один из главнейших источников информации, по оперативности превосходящий печатные СМИ. Кроме того, возможности Интернет позволяют молодежи постоянно расширять круг общения. Информационное общество вытесняет из нашей жизни книги, газеты, библиотеки, а отчасти даже и телевидение, им на смену приходит Интернет. Сегодня, сидя в удобном кресле, ты погружаешься в свой виртуальный мир, где по щелчку мыши тебе доступна любая интересующая информация. Изобретение Интернета огромный прогрессивный шаг в будущее, замена человеческого труда машинным непременно должна привести нас в эру интеллектуалов, работающих не руками, а головой. Сегодня информационные технологии полностью поглощают современную молодежь. Рассмотрим феномен под названием «поколение Google». К нему относятся дети, родившиеся после 1993 года (самым старшим сейчас 17-18 лет). Эти дети отличаются своеобразным восприятием реальности, можно сказать, «через виртуальную пелену незнания и глобального непонимания». Считая себя умнее, образованнее и перспективнее старших поколений, «поколение Google» с детства погружено в инновационные разработки и живут по принципам постмодерна: «Главное не быть, главное казаться», однако за кажущимися пониманием и вниканием в современную жизнь, они лишь усваивают наметки, «верхний слой» необходимой информации, даже не пытаясь разобраться в подробностях. Их знания и умения вторичны и весьма неоднозначны. По мнению некоторых экспертов, интернет и мультимедийные технологии к 2017 году займут ведущее положение: электронные книги заменят бумажные, ноутбуки заменят обычные тетрадки, да и, собственно, в живом общении не будет нужды, ведь вместо него есть Skype (общение посредством web-камер). Представляют интерес данные о том, кто является пользователем Интернета. Исследователи делят их на несколько категорий: случайные посетители; постоянные пользователи определенных ресурсов; «работники Интернета»; те, кого можно назвать «жителями Интернета». Средний возраст пользователя Сети составляет 35,1 год.[20] Ряд специальных исследований позволил выявить доминирующую мотивацию пользования Интернетом. На первом месте стоит познавательный мотив (его назвали 64% респондентов), позволяющий удовлетворить потребность в поиске и получении информации различной направленности. Далее следует деловой мотив - 52% респондентов обращаются к услугам Интернета для установления контактов и взаимодействия с партнерами, для организации работы учреждений, фирм и пр. Кроме того, Интернет предоставляет пользователям возможность реализовать свою потребность в общении с другими людьми, найти свое место в группе, обрести чувство принадлежности к ней. Эту потребность реализует 51% респондентов и, таким образом, мотив аффилиации занимает третье место в мотивации пользователей Интернета. Следующим по значимости называется мотив самореализации (47%): поиск способов развития своих возможностей, способов общения, формирования интересов средствами Интернета.[21] Возможность свободного доступа к распространяемым на электронных носителях информационным и иным продуктам и ресурсам Сети создает условия для опосредованного взаимодействия пользователя Интернета с миром и для его существования в виртуальном пространстве Сети. Интернет порождает особое культурное пространство для своих пользователей. Подобно тому, как Земля населена миллионами людей, Интернет «населяют» миллионы компьютеров, которые благодаря использованию единого протокола обмена информацией и особой системе адресации (IP-адреса, доменные имена) идентифицируют и находят друг друга. Взаимодействие в сети Интернет привело к появлению множества «виртуальных миров», субъектами которых являются реальные и виртуальные личности, группы и общности. Под реальными личностями здесь следует понимать пользователей, которые выходят в Интернет под своим именем. Реальные общности и группы в Интернете, как правило, представляют собой первичные социальные группы, сформированные в реальной жизни и представленные на сайтах, форумах, блогах, созданных для анонсирования и обсуждения мероприятий, проводимых этими общностями и группами, а также для коммуникации их членов. Примером может послужить форум группы студентов определенного вуза, корпоративный портал какой-либо организации и т.д. Участники таких объединений, в основном, знакомы между собой в реальной жизни. Виртуальные общности и группы часто создаются как вторичные социальные группы (блог любителей футбола, форум web - программистов, сайт фанатов В. Цоя), знакомыми или незнакомыми между собой в реальной жизни людьми, к которым впоследствии примыкают другие пользователи Интернета, объединенные общей идеей или целью.[22] Попадая в Интернет - сообщество, пользователь обретает определенный статус, который определяется его востребованностью или/и властью в этом сообществе. Например, в блогах высоким статусом обладает пользователь, у которого большое количество читателей и оставляемых ими комментариев к тому, что он пишет. Как и в реальной жизни, в Интернете статусы могут быть предписанными и достигаемыми. Предписанным статусом обладает пользователь, выходящий в сеть без маски виртуальности, как реальная личность. Его статус будет определенным образом коррелировать со статусом в реальной жизни. Если статус в реальной жизни высок, он будет высоким и в Интернете. Однако бывают исключения, когда пользователь с невысоким статусом в реальной жизни постепенно завоевывает авторитет в Интернете. Например, малоизвестный художник и дизайнер Олег Куваев создал персонаж Масяня и серию flash-мультфильмов про нее, которые стали очень популярными в Интернете, а впоследствии и за его пределами, и прославили автора. Кроме того, в социальной системе Интернета формируется своя электронная культура, в которой можно выделить присущие ей элементы: язык, нормы и традиции. По одной из классификаций языков они делятся на естественные, искусственные и вторичные. Естественные языки общения в Интернете базируются на естественных языках из реальной жизни. Однако языковая адаптация сопровождается различными новшествами. Обыденное сетевое общение характеризуется примитивизацией языка, введением в него антиграмматики, заключенной в употреблении «а» вместо безударного «о» и наоборот, «и» вместо безударного «е» и наоборот, «цц» вместо «тс», «тьс», «дс», также «жы» и «шы» вместо «жи» и «ши», «щ» вместо «сч» и наоборот, «йа» вместо начального «я», «ф» или «фф» вместо «в», противоположном использовании оглушенных звонких и глухих согласных, а также в слиянии слов воедино без пробела. В случаях, когда фонетическое написание является нормой, нарушение нормы может делаться в сторону, противоположную фонетической (превед, зачот). Помимо грамматических изменений языка, в сетевом дискурсе закономерно происходят изменения в лексике, основанные преимущественно на введении компьютерных терминов и сленга, присущего любой субкультуре. Пример использования новых терминов: «Загрузка софта доступна только после авторизации». Перевод: «получить программное обеспечение можно только после регистрации». Пример использования сленга: «Пошарпьпикчу!». Перевод: «Сделай изображение четче!». Освоение естественных языков Интернета пользователями помогает им быстрее социализироваться в Интернет - сообществах, беспрепятственно осуществлять коммуникацию, позиционировать себя, как личность. Большинство Интернет - сообществ имеет свои традиции, которые приходят из реальной жизни или формируются посредством долгого общения в сети. Так, например, традиционными на форумах, в блогах и чатах стали совместные встречи Нового года, празднование виртуальных свадеб и дней рождения (для пользователей, проводящих большую часть своего времени в Интернете) или апостериорное выкладывание фотографических и текстуальных отчетов о прошедших событиях (для пользователей, проводящих меньшую часть своего времени в Интернете). Еще одним консолидирующим фактором являются нормы поведения, моральная сторона которых соответствует нормам поведения в реальной жизни, хотя их соблюдение манкируется возможностью быстрого выхода из сообщества и входа в него под другим именем. Техническая сторона поведения должна быть такой, при которой деятельность каждого пользователя сети не мешает работе других пользователей. В частности, предписывается запрет на спам, запрет несанкционированного доступа, соблюдение правил, установленных владельцами ресурсов и т.д. Нормативы поведения постепенно начинают регулироваться и экономическими факторами. Это связано с переводом в электронный вид финансовых и потребительских услуг (виртуальные магазины, электронные платежи и т.д.), которые реализуются через информационное пространство Интернета, стратифицируемое владельцами доменов и провайдерами. Последние определяют возможность доступа и правила поведения пользователя на своих информационных территориях.[23] Коммуникация, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна. Существуют следующие основные виды общения в сети. 1.Общение в режиме реального времени: - с одним собеседником; - с большим количеством людей одновременно. 2.Общение, при котором сообщения к адресату приходят с отсрочкой: - с одним собеседником; - со многими людьми. К средствам интернет-коммуникации можно отнести следующее: Чаты. Чат (англ. Chat - болтать) - сайт, предоставляющий возможность обмениваться текстовыми сообщениями сразу нескольким пользователям в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение (Интернет - пейджеры). Для них также существует название IM (Instantmessengers) - класса программ, предназначенных для обмена сообщениями через Интернет в реал....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: