- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Интерактивные методы обучения на занятиях по физической культуре – инструмент освоения нового опыта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008880 |
Тема: | Интерактивные методы обучения на занятиях по физической культуре – инструмент освоения нового опыта |
Содержание
УДК: Интерактивные методы обучения на занятиях по физической культуре – инструмент освоения нового опыта Зуб Л.И. старший преподаватель ФГОУ ВО Волгоградский ГАУ Аннотация: В данной статье представлены технологии интерактивного обучения как актуальное и необходимое дополнение к образовательному процессу по дисциплине «Физическая культура». Применение интерактивных методов на занятиях способствует повышению интеллектуальной активности студентов. Ключевые слова: интерактивные методы, приемы, физическая культура, студент, преподаватель Внедрение интерактивных методов обучения – одно из инновационных направлений совершенствования подготовки студентов в вузе. Слово "интерактивность" ("interactio" – лат.), произошло из "inter" – "взаимный, между" и "actio" – действие, а это означает, что интерактивность – одна из особенностей диалоговых форм процесса познания, способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (напр. компьютер) или кем-либо [1,3]. Интерактивные методы базируются на модели взаимодействия "преподаватель = студент" и "студент = студент". Занятия проводятся в формах групповой деятельности студентов, все участники образовательного процесса контактируют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают поставленные задачи, моделируют ситуационное обучение, которое предполагает новый способ образовательного процесса: от формирования опыта к его теоретическому пониманию через практическое применение, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения [2]. То есть, при такой модели обучении преподаватель выступает в роли ассистента в работе и первичного источника информации. Поэтому, первое место в обучении занимает не отдельный студент, а группа, которая делится опытом, знаниями и активизирует друг друга для создания новых идей. Эти методы обучения повышают уровень участия студентов в процессе принятия нужных решений и формируют способность мыслить неординарно, своеобразно видеть проблемную ситуацию, выходы из нее, обосновывать свое мнение, учат слушать и принимать иную точку зрения и анализировать информацию. В современной практике существует огромное разнообразие форм и методов интерактивного обучения. В данной статье предлагается описание наиболее востребованных и часто используемых технологий интерактивного обучения на занятиях по физической культуре: 1. Дебаты — чётко структурированный и специально организованный публичный обмен информацией между двумя и более сторонами по актуальным темам. Это разновидность публичной дискуссии участников дебатов направляющая на переубеждение в своей правоте третьей стороны, а не друг друга. Поэтому средства, которые используются участниками дебатов, имеют цель получения конечного результата — сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции. Использование технологии «Дебаты» на занятиях по физической культуре помогает студентам: расширить общекультурный кругозор, развивать интеллектуальные способности, развивать исследовательские и организаторские навыки, развивать творческие качества, развивать коммуникативные умения. 2. «Дерево решений». При использовании этой технологии студенческая группа делится на четное количество подгрупп. Каждая подгруппа находит решение поставленной задачи и записывает его на листе формата А1, потом подгруппы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои варианты решений, не исправляя уже имеющиеся на листе. Смена групп происходит хаотично, но главное условие, чтобы все подгруппы написали свои решения на всех листах участвующих подгрупп, можно остановиться на определенном количестве «советников». Группа-хозяин анализирует предложенные варианты решений и зачитывает свое конечное решение по данному вопросу, проводит дискуссию, иногда перерастающую в прения сторон (особенно при обсуждении каких-то спорных или противоречивых вопросов). Дерево решений можно использовать, обсуждая плюсы (одна группа) и минусы (вторая группа) какого-то вопроса. 3. Семинарские занятия по физической культуре позволяют использовать проектный метод для формирования готовности к достижению уровня физической подготовленности, необходимой для освоения профессиональных умений и навыков, позитивных жизненных установок, ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, знаний научно – практических основ физической культуры. Цель этого метода состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты: самостоятельно и инициативно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения поставленных задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. Задания студентам для совместной разработки проектов могут быть предложены на первых лекционных занятиях. Защита и обсуждение разработанных групповых проектов может завершать изученный раздел дисциплины. Примерными темами для разработки проектов могут быть: «Польза вегетарианства», «Физическая культура – это урок или путевка в жизнь?», «Правила здорового образа жизни», «Маленькие дозы – большие неприятности», «Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь». На практических занятиях предлагается использовать методы, такие как командные подвижные игры, психотехнические игры, проблемный метод обучения. Применяемые на занятиях по физической культуре командные игры, предполагают взаимодействие – обмен действиями, как между командами, так и внутри команды. Особое значение командных подвижных игр заключается в том, что они широко доступны для занимающихся различных возрастов. Командные подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие отражают общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Целенаправленность и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, связанного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы. Командная подвижная игра включает элементы спортивных игр, но предполагает включение ролевых элементов, регламентирование условиями самой игры, а не спортивными правилами. Занятия с использованием командных подвижных игр развивают внимание, наблюдательность, умение анализировать, мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и т.п. Игровая деятельность направлена на взаимодействие ее участников, и отношениями между ними. Проведение тренировок с использованием психотехнических игр в подготовке спортсменов – многолетняя и востребованная технология в работе со спортивными командами, подтверждающая эффективность психотехнологий в формировании психологической готовности к наивысшим спортивным достижениям. Однако на учебных занятиях по физической культуре в не спортивных вузах этот метод используется единично. К такого рода играм относятся игры, разработанные Н.В. Цзеном, Ю.В. Пахомовым и др. [5], в которых создаются ситуации, способствующие развитию внимания, рефлексивного мышления, творческого воображения, самообладания, навыков эффективного взаимодействия в командах и др. Особенностями проведения таких игр является: проводить их следует в конце занятия в течение 10-15 минут; начинать надо с простых заданий и постепенно переходить к более сложным; использовать игры следует регулярно на протяжении нескольких занятий, чтобы каждая игра доводилась до определенной степени совершенства исполнения. На занятиях по физической культуре в специальном отделении применялись игры: «Кто больше», «Лабиринт», «Шеренга» и др. Во время проведения занятий с использованием психотехнических игр студент получает дополнительный толчок личностному развитию, восприятию нового. Основа проблемного метода это постановка преподавателем или студентом проблемы, которая может носить не только практический, но и теоретических характер. Суть этого метода состоит в том, что преподаватель не дает информации в готовом виде, а ставит перед студентами проблемные задачи, что стимулирует студентов самостоятельно искать пути и средства к новым знаниям и способам действия. Применение проблемного метода на занятиях по физической культуре имеет свою специфику, заключающуюся в том, что решение интеллектуальной проблемы осуществляется через физические упражнения. Наиболее эффективным средством этого приема - некоторые упражнения «веревочного» курса, например «Паутина». Для проведения практического занятия по физической культуре с использованием данной технологии рекомендуется соблюдать следующие правила. Сначала преподаватель готовит проблемное поле, например, предлагается упражнение из «веревочного» курса «Паутина», затем дает задание и условия группе, называет ограничения при не соблюдении которых упражнение выполняется всей группой с самого начала. Затем идет обсуждение проблемы, разработка путей и плана решения поставленной задачи более эффективным способом для каждого члена группы. В заключение необходимо отметить, что все методы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между занимающимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, устанавливают более тесный контакт между преподавателем и студентом. Использование этих методов и приемов снимает нервное напряжение у студентов, переключает внимание. В итоге, повышается качество подачи материала и эффективность его усвоения, а, следовательно, и мотивация к занятиям физической культурой и спортом. Список литературы: 1. Рассказова Ж. В. О роли интерактивного обучения в процессе формирования исследовательской компетентности школьников [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 19-21. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3866/ (дата обращения: 11.01.2018). 2. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта [Текст] / М.В. Кларин // Педагогика. - 2000. - № 7. - С. 12-18. 3. Кларин М.В. Инновационное образование: уроки «несистемных» образовательных практик/ Кларин М.В. // Образовательные технологии. – М., 2014.- 11 с. 4. Павленко В.Г. Интерактивные технологии обучения иностранному языку. Исследование, применение и выявление эффективности интерактивных методов в обучении иностранному языку/ В.Г. Павленко // Ставрополь, 2012. 5. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 272 с........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Использование игровых методов и приёмов обучения на занятиях физической культуры в ДОО
- Методы и средства обучения, направленные на воспитание скоростных и координационных способностей у учащихся старших классов на занятиях баскетболом
- Структура и функции Комитета по физической культуре и спорту администрации