VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Инструменты региональной промышленной политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006069
Тема: Инструменты региональной промышленной политики
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» 



Факультет онлайн обучения







	Направление подготовки: «Менеджмент» профиль «Управление проектами»











ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



НА ТЕМУ: «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

(НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭКОРЕСУРС»)»









	Студент

 Ястребов Александр Витальевич

 

 



(Фамилия, имя, отчество )



(подпись)

Руководитель

 Фадейчева Галина Всеволодовна



 



(Фамилия, имя, отчество)



(подпись)



Москва

2017

СОДЕРЖАНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	3

	Глава 1. Теоретические основы влияния промышленной политики  на развитие бизнеса	7

		1.1.	Сущность и значение промышленной политики для развития предприятий	7

		1.2.	Инструменты региональной промышленной политики	17

		1.3.	Лучшие практики эффективного управления и развития региональной промышленности	25

	Глава 2. Развитие промышленного предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС» как пример развития региональной промышленной политики	31

	2.1. Общая  характеристика предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС»	31

	2.2. Взгляд бизнеса: ожидания от региональной промышленной политики (на примере ООО «ЭКОРЕСУРС»)	35

	2.3. Исследование финансового состояния предприятия  ООО «ЭКОРЕСУРС»	38

	Глава 3. Мероприятия по улучшению деятельности предприятия  ООО «ЭКОРЕСУРС»	52

	3.1. Инструменты развития бизнеса предприятия	52

	3.2. Рекомендации по увеличению потока денежных средств на предприятии	61

	Заключение	68

	СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	72

	Приложение	75





ВВЕДЕНИЕ



17 апреля 2017 года на встрече с Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что главной первостепенной задачей России является строительство высокотехнологичной экономики. 

«Мы уже целенаправленно меняем структуру экономики, обновляем существующие отрасли и формируем новые, создаём современные компании, способные работать на мировых рынках. Нужно продолжить идти в этом направлении системно и наступательно. Необходимы не абстрактные сценарии, в которых от нас мало что зависит, а профессиональный, выверенный прогноз развития. Надо четко определить, какой вклад в экономический рост внесут улучшение делового климата, запуск крупных инвестиционных проектов, наращивание несырьевого экспорта, поддержка малого и среднего бизнеса, другие меры, какова будет роль регионов и отдельных отраслей производства». 

Решение поставленной Президентом Российской Федерации задачи невозможно без технологической модернизации промышленных производств. 

В настоящее время Министерством промышленности и торговли Российской Федерации реализуется комплекс мер по описанию технологических возможностей субъектов Российской Федерации и содействию им по формированию современной промышленной политики. За последнее время были выработаны новые механизмы работы с внешними инвесторами, активно ведется работа по снижению административных барьеров. Но, тем не менее, сегодня еще есть огромный потенциал у работающих промышленных предприятий для повышения их эффективности. 

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в настоящее время в сложных финансово-экономических условиях субъектам деятельности в сфере промышленности приходится решать ряд общих системных проблем, характерных для отечественной промышленности: это высокая степень износа основных фондов промышленности, использование устаревших ресурсозатратных технологий, недостаточность инвестиционных ресурсов и ограниченные возможности в привлечении банковских кредитов, дефицит инновационных, прогрессивных технологий и конкурентоспособность инженерных кадров, проблемы сбыта и т.п. Модернизация действующих и внедрение новых производств являются неотъемлемым элементом деятельности предприятий в нынешних реалиях технического прогресса и высокой конкуренции. 

Цель выпускной квалификационной работы - исследование деятельности промышленного предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС»,  выявление негативных факторов в организации производственного процесса, разработка предложений по развитию бизнеса.

Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:

рассмотрены теоретические, методологические и методические  основы влияния промышленной политики на развитие предприятия;

изучены инструменты региональной промышленной политики;

рассмотрены лучшие практики поддержки старопромышленных предприятий; 

рассчитаны показатели ликвидности, платежеспособности и определен уровень финансовой устойчивости  предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС»;

выявлены  факторы снижения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС»;

разработаны мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются методы проведения аналитических исследований технологий развития бизнеса на примере промышленного предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС».       

Объектом  исследования – финансово-хозяйственная деятельность промышленного предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС». 

Теоретической и методологической основой исследования послужили положения законодательных и нормативных актах, регулирующих отношения, возникающие между участниками при формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации.

В работе использовались научные труды отечественных ученых, методические материалы по проблемам развития промышленной политики, 
а также финансовая отчетность предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС».

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы при решении задач поиска резервов повышения финансовой устойчивости промышленного предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, содержит 4 таблицы и 1 рисунок, включает приложения. Список литературы включает 27 наименований. Общий объем работы – 74 страницы.       

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи исследования, определен объект, предмет и методы исследования; сформулирована методологическая основа и аргументированы выбранные методы и способы решения поставленных задач. Подчеркнута практическая значимость полученных результатов исследования.

Первая  глава работы содержит базовые понятия промышленной политики, сущность, значение, инструменты региональной промышленной политики, рассмотрены лучшие практики поддержки старопромышленных предприятий.

Во  второй главе дана общая характеристика промышленного предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС». Рассматривается взгляд бизнеса и ожидания от региональной промышленной политики со стороны промышленных предприятий (на примере ООО «ЭКОРЕСУРС»). Производится оценка платежеспособности, ликвидности предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС», определяется характер его финансовой устойчивости.

Третья глава посвящена разработке мероприятий по улучшению деятельности предприятия ООО «ЭКОРЕСУРС», приводятся рекомендации по увеличению денежных средств на предприятии.

В заключении подводятся итоги и делаются выводы проведенного исследования.

  

 

Глава 1. Теоретические основы влияния промышленной политики на развитие бизнеса



Сущность и значение промышленной политики для развития предприятий



Промышленный комплекс – один из ключевых секторов экономики России. На его долю приходится более четверти валового внутреннего продукта России (26,7%) и основная часть налоговых поступлений в бюджетную систему. Доля занятого населения в промышленности составляет 18,8%. Динамика промышленного производства и численности работающих на промышленных производствах за период 2010 – 2015 гг. представлена на рисунке 1.



Рисунок 1. Динамика промышленного производства и численности работающих в организациях 
за период 2010-2015 гг., %%



Основные направления промышленной политики в Российской Федерации закреплены Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ 
"О промышленной политике в Российской Федерации" (далее – Закон). 

До принятия данного Закона в России отсутствовали специальные нормативные правовые акты, позволяющие системно регулировать меры поддержки промышленности, обеспечения развития ее отраслей. В основном нормативные акты были посвящены инновационным технологиям и их применению в традиционных отраслях промышленности. 

Вступивший в силу с 1 июля 2015 г.  Закон (N 488-ФЗ) стал первым комплексным документом, формулирующим цели, задачи и механизмы реализации промышленной политики, предусматривающий новые инструменты стимулирования промышленного производства. Данный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации. В законе о промышленной политике прописаны институты фонда развития промышленности, региональных фондов, региональных специальных инвестиционных контрактов. 

Закон является ключевым нормативным правовым актом для формирования в Российской Федерации промышленной политики на федеральном, региональном и местном уровнях, а также для совершенствования законодательства в сфере государственной поддержки промышленного производства. В нём также определены участники формирования промышленной политики, ее субъекты и возможности их участия в промышленной политике.

Важно отметить, что предмет регулирования Закона о промышленной политике определен путем отнесения субъектов промышленности к различным группам:

-   субъекты, осуществляющие деятельность в сфере промышленности;

- организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;

- органы публичной власти федерального, регионального и местного уровней.

В статье 3 Закона о промышленной политике к субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, отнесены юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

К организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, отнесены согласно той же статье коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности.

Органы публичной власти различных уровней включают в себя как федеральные органы исполнительной власти (Правительство Российской Федерации в целом, Минпромторг России как уполномоченный орган), органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Таким образом, в предмете регулирования Закона о промышленной политике сочетаются административно-правовые (управленческие) и гражданско-правовые (коммерческие) отношения, обусловленные участием в процессах формирования и реализации промышленной политики, а также включающие в себя определенные профильные группы участников.

Основные виды экономической деятельности, относятся к следующим сферам:

- добыча полезных ископаемых;

- обрабатывающие производства;

- обеспечение электрической энергией, газом и паром;

- кондиционирование воздуха;

- водоснабжение;

- водоотведение;

- организация сбора и утилизации отходов;

- ликвидация загрязнений.

Целями промышленной политики являются:

1) формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития;

2) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

3) обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан Российской Федерации.

Стоит отметить, что категории "высокотехнологичность" и "конкурентоспособность" отнесены законодателем к промышленности в целом, а не к производимой промышленной продукции. Однако все же речь идет именно о продукции как результате функционирования промышленности. Для производства высокотехнологичной и конкурентоспособной промышленной продукции необходимо формирование мобильности рабочих ресурсов, повышение образовательного уровня кадров промышленности, формирование мер социальной поддержки граждан, занятых в промышленности, что позволит привлечь высокопрофессиональные кадры, которые смогут не только внедрять, но и создавать новые технологии.

Высокие технологии, в свою очередь, позволяют сократить расходы на персонал, усовершенствовать производственные процессы и высвободить ресурсы для обеспечения конкурентоспособного качества продукции.

Социальное измерение оборонной составляющей промышленной политики обусловлено тем, что предприятия оборонно-промышленного комплекса являются одной из основных составляющих отечественной промышленности. По разным оценкам, в оборонной промышленности работают около 3 - 4 млн. человек, причем оборонно-промышленные предприятия продолжают испытывать кадровый голод, постепенно сокращающийся в последнее время.

Целый ряд моногородов сформирован вокруг якорных предприятий оборонно-промышленного комплекса, технические специальности оборонной направленности получают более полумиллиона человек в системе образования. При формировании и реализации промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе по-прежнему сохраняется приоритет административного (командного, планового) экономического регулирования.

Задачи промышленной политики, также могут быть разделены на экономико-политические задачи и задачи технологического развития.

К экономико-политическим задачам промышленной политики можно отнести:

- создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования на федеральном уровне;

- создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях иностранных государств;

- увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка экспорта такой продукции.

К задачам технологического развития могут быть отнесены:

- стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности осуществлять внедрение результатов интеллектуальной деятельности и освоение производства инновационной промышленной продукции;

- стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности рационально и эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые и природные ресурсы, обеспечивать повышение производительности труда, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;

- поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение;

-      снижение риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах промышленной инфраструктуры;

- обеспечение технологической независимости национальной экономики.

Принципы промышленной политики также могут быть классифицированы по своей направленности на управленческие, экономические и координационные принципы.

К управленческим принципам промышленной политики можно отнести:

- программно-целевой метод формирования документов стратегического планирования в сфере промышленности;

- измеримость целей развития промышленности и реализации мер стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности;

- мониторинг эффективности промышленной политики и контроль за ее реализацией;

- применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности для достижения показателей и индикаторов, установленных документами стратегического планирования;

- рациональное сочетание форм и методов государственного регулирования и рыночной экономики, мер прямого и косвенного стимулирования деятельности в сфере промышленности.

К экономическим принципам промышленной политики можно отнести:

- обеспеченность ресурсами и их концентрация на развитии приоритетных отраслей промышленности;

- равный доступ субъектов деятельности в сфере промышленности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.

К координационным принципам промышленной политики могут быть отнесены:

- координация мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых органами публичной власти;

- информационная открытость при разработке промышленной политики и применении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности с учетом интересов безопасности государства;

- интеграция науки, образования и промышленности;

- учет интересов субъектов Российской Федерации в решении вопросов функционирования и развития оборонно-промышленного комплекса при условии соблюдения приоритета федеральных интересов.

Статья 5 Закона о промышленной политике описывает участников формирования промышленной политики. Необходимо отметить, что данная статья не дает основ правового статуса участников формирования и реализации промышленной политики, а лишь перечисляет их, устанавливает некоторые особенности применения законодательства о промышленной политике в отношении некоторых субъектов.

Учитывая, что перечисленные в комментируемой статье субъекты не разделены на управляющие и управляемые, можно указать на то, что субъекты деятельности в сфере промышленности и организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки промышленности, также могут принимать участие в формировании промышленной политики. Такое участие может быть осуществлено в рамках процедур оценки регулирующего воздействия, функционирования общественных и экспертных советов при органах государственной власти, органах местного самоуправления, уполномоченных в сфере промышленной политики, прямого участия в формировании программ и планов деятельности промышленных кластеров, индустриальных парков, особых экономических зон.

К указанным участникам отнесена Счетная палата Российской Федерации, выступающая органом государственного финансового контроля, которая согласно декларируемым принципам промышленной политики выступает в качестве надзорного органа в сфере расходования бюджетных средств при реализации промышленной политики, фактически реализуя мониторинг эффективности реализации промышленной политики.

Полномочия Правительства РФ во многом имеют общеотраслевой характер и связаны с установлением основных требований ключевых институтов промышленной политики, к которым относятся программно-целевое планирование, институт специального инвестиционного контракта, финансовая поддержка промышленности, информационное обеспечение промышленности.

Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере реализации промышленной политики, в том числе по разработке проектов документов стратегического планирования в сфере промышленности. Последняя часть данной нормы особо важна, так как при разработке документов стратегического планирования в сфере промышленности так или иначе затрагиваются полномочия большинства федеральных министерств. В данном случае важно не только определить ответственный орган (которым, без сомнения, должен являться Минпромторг вне зависимости от его конкретного наименования), но и распределить ответственность по подготовке финансово-бюджетной, научно-образовательной, кадровой и иных частей документов стратегического планирования в области промышленности. Доминирование Министерства промышленности в данном случае может привести к эффективной переоценке специфических показателей, а также отделить существенно важные и вспомогательные меры развития промышленности.

Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере промышленной политики выполняет Минпромторг России. Уполномоченный орган наделен обязанностью по подготовке и публикации ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности и мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности. 

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики относят в первую очередь полномочия в области законотворчества и подзаконного нормотворчества, программно-целевого управления в регионе и возможности установления дополнительных требований к субъектам промышленной политики. Важно отметить, что такие полномочия реализуются в рамках финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Относительной новеллой Закона о промышленной политике можно считать установление полномочия органов государственной власти по информированию субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территориях субъектов Российской Федерации. Данное полномочие позволит субъектам Российской Федерации выступать инициаторами в создании форм территориального развития промышленности в регионе, а также обеспечить должное общегосударственное планирование промышленного развития.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики в Законе указаны по остаточному принципу и детально не раскрыты. Промышленная политика муниципальных образований установлена как подчиненная часть промышленного развития субъектов Российской Федерации и ограничена финансированием за счет средств местных бюджетов. В то же время часть 2 статьи 7 Закона о промышленной политике устанавливает право органов государственной власти субъектов Российской Федерации передавать отдельные полномочия в сфере промышленной политики органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Учитывая требования законодательства, передача таких полномочий возможна путем заключения специальных соглашений между органами публичной власти с определением финансовой составляющей отношений между ними.



Инструменты региональной промышленной политики



Среди форм стимулирования деятельности в сфере промышленности можно выделить следующие меры:

- финансовая поддержка, в том числе на основе функционирования государственных фондов развития промышленности;

-  информационно-консультационная поддержка, в т.ч. на основе функционирования государственно-информационной системы промышленности;

-   поддержка научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности, в том числе в части осуществления политики импортозамещения, обеспечения энергоэффективности на предприятиях;

- поддержка развития кадрового потенциала на промышленных предприятиях;

-  содействие внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий.

Подзаконные акты, законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальных образований могут создавать дополнительные условия для оказания поддержки промышленным предприятиям.

Финансовая поддержка предполагает выделение субсидий из федерального, региональных и местных бюджетов с использованием конкурсных механизмов для учета эффективности использования субсидий.

Финансовая поддержка может быть направлена на создание или модернизацию промышленной инфраструктуры, а также может осуществляться путем предоставления налоговых льгот, особенно в случае, если субъекты поддержки реализуют инвестиционные проекты.

Информационно-консультационная поддержка, согласно Закону о промышленной политике, предполагает создание каталогов и баз данных экономической, правовой, производственной и других видов информации, необходимой промышленным предприятиям, образующей государственную информационную систему промышленности.

Также способами информационного обеспечения рассматриваются промышленные выставки и ярмарки для презентации продукции промышленных предприятий. Вся полнота информации о состоянии и прогнозах развития промышленности будут содержаться в государственной информационной системе.

Поддержка научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности предполагает финансирование заданий на выполнение НИР, НИОКР как в рамках государственного оборонного заказа, так и в рамках конкурсного предоставления субсидий. Также будут использоваться инструменты нормирования в рамках контрактной системы для стимулирования спроса на инновационную продукцию, в т.ч. в части расширения доступа к госзакупкам малых и средних предприятий, стимулирования внедрения объектов интеллектуальной собственности в промышленное производство.

Государство принимает обязательства по содействию выходу на рынки зарубежных стран и поддержке экспорта промышленной продукции, в особенности такой продукции, которая является конкурентоспособной по сравнению с зарубежными аналогами. Система поддержки экспорта формируется с учетом положений "дорожной карты", утвержденной Правительством РФ в 2014 году, системой страхования и выдачи экспортных кредитов, ориентированной на деятельность Внешэкономбанка и Российского экспортного центра.

Существуют две основные формы территориального развития промышленности - промышленные (индустриальные) парки и промышленные кластеры. 

Под промышленным (индустриальным) парком понимается  совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 статьи 3).

На сегодняшний день в России существует 54 промышленных (индустриальных) парка, находящихся на разных уровнях развития и деятельности (намерение, проектируемый, создающийся, действующий).

К промышленному кластеру относится совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации (пункт 13 статьи 3).

Ключевые различия между промышленным (индустриальным) парком и промышленным кластером следующие:

- промышленный (индустриальный) парк - это объекты инфраструктуры, объединенные одной территорией, в то время как промышленный кластер - это система взаимоотношений субъектов деятельности;

- к промышленному (индустриальному) парку предъявляются требования целевого характера использования объектов инфраструктуры, а к промышленному кластеру - только требования функциональной зависимости.

Таким образом, промышленный (индустриальный) парк - это, в первую очередь, территория, используемая для промышленного производства, а промышленный кластер - это территориальная форма взаимодействия субъектов деятельности в сфере промышленности.

Вместе с тем Минэкономразвития России дает более широкое определение понятия "промышленный (индустриальный) парк". Так, согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", промышленный парк, индустриальный парк, агропромышленный парк - совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, обеспечивающих деятельность парка, предназначенная для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией).

Тем самым промышленный (индустриальный) парк приобретает следующие характеристики:

- отнесение к отраслям промышленности;

- объекты недвижимости и инфраструктуры, предназначенные для промышленного производства (включая земельные участки и специализацию помещений);

- наличие управляющей компании.

Одним из важнейших инструментов финансовой поддержки промышленного производства является создание и развитие государственных фондов промышленности.

С точки зрения организационно-правовой формы фонды развития промышленности могут создаваться в виде фондов или автономных учреждений на федеральном и региональном уровнях. Также учредителями создания фондов развития промышленности могут выступать помимо Российской Федерации и ее субъектов организации в составе инфраструктуры промышленности.

Различия в организационно-правовых формах фонда и автономного учреждения можно определить следующим образом:

- направления деятельности фонда определяются его уставными целями, а автономного учреждения - уставом и государственным заданием;

- различия в составе органов управления фонда (Правление, исполнительный орган, Попечительский совет) и автономного учреждения (обязательность создания Наблюдательного совета);

- финансирование деятельности фонда осуществляется за счет аккумулирования денежных средств и имущества, а автономного учреждения - также за счет бюджетных субсидий, выделяемых для выполнения государственного задания (статьи 123.17 - 123.22 Гражданского кодекса РФ, ст. 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").

Учредителем федерального Фонда развития промышленности является Правительство Российской Федерации, которое вправе передать часть полномочий и функций учредителя уполномоченному органу в сфере промышленности - Минпромторгу России.

Согласно Закону о промышленной политике государственные фонды развития промышленности предоставляют финансовую поддержку субъектам промышленной политики в таких формах, как займы, гранты, взносы в уставный капитал, финансовая аренда (лизинг), а также могут оказывать поддержку иными нефинансовыми средствами, например в части информационно-консультационной поддержки и поддержки экспорта промышленной продукции.

Создание Фонда развития промышленности на основании норм действующего Закона о промышленной политике было изначально объявлено Президентом России В.В. Путиным во время выступления 23 мая 2014 г. на Петербургском международном экономическом форуме. Поручение Президента РФ от 28 мая 2014 г. в дальнейшем было реализовано путем реорганизации и внесения изменений в Устав федерального автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" осенью 2014 г. с целью формирования Фонда развития промышленности.

Постановлением Правительства РФ N 1388 от 17 декабря 2014 г. были утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду развития промышленности с целью внедрения наилучших технологий и осуществления политики импортозамещения на основе имеющейся производственной базы.

Фонд развития промышленности на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 млн. до 700 млн. руб. На рассмотрение Наблюдательного совета Фонда выносятся вопросы о предоставлении займов на сумму свыше 368 млн. руб. Всего в Фонде развития промышленности, как следует из информации на сайте Фонда, зарегистрировано более 1,2 тыс. заявок на общую сумму 436 млрд. руб. К середине октября 2015 года из общего объема Фонда в 20 млрд. руб. уже одобрено выделение займов на 16,5 млрд. руб. для 47 проектов (общей стоимостью 155,1 млрд. руб.).

И субъекты Российской Федерации имеют возможности по созданию региональных фондов поддержки промышленности на основе принятия в том числе законов субъектов РФ о промышленной политике.

Только в 24 субъектах созданы региональные фонды, и это очень мало для России. Рекордсмен – Республика Чувашия, которая 1,5 миллиарда рублей заложила в бюджет на 2017 год. 

Создание региональных фондов позволит более широко охватить проекты среднего и малого бизнеса, до которых не доходят руки у федерального фонда, поскольку просто невозможно охватить весь перечень предприятий, разделяя, таким образом, ответственность с регионами, которые отбирают эти проекты, и привлекая предприятия среднего и малого бизнеса в активную фазу инвестиций в широкий перечень отраслей промышленности.

Одним из видов административных договоров является специальный инвестиционный контракт (далее - СпИК), одной из сторон которых является государство в лице уполномоченных органов власти.

В содержание специального инвестиционного контракта включаются:

срок действия специального инвестиционного контракта, составляющий не более 10 лет;

характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается;

перечень мероприятий, направленных на создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции;

объем инвестиций в создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции;

порядок представления субъектом инвестиционной деятельности отчета об исполнении принятых обязательств;

перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемый в течение срока действия специального инвестиционного контракта к инвестору и (или) иным указанным в специальном инвестиционном контракте лицам;

иные условия, обеспечивающие выполнение специального инвестиционного контракта.

Порядок заключения и типовая форма специального инвестиционного контракта утверждается Правительством Российской Федерации для отдельных отраслей промышленности.

Закон предусматривает гарантии неповышения величины совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, полученные в ходе реализации специального инвестиционного контракта. Такие гарантии прав инвесторов являются исключительно важными для стабильной реализации договорных соглашений в промышленности и повышения объема привлекаемых инвестиций.

В случае досрочного расторжения специального инвестиционного контракта по вине инвестора инвестор обязан возместить ущерб федеральному или региональному бюджету, а также компенсировать суммы неуплаченных налогов и сборов. Последствия невыполнения обязательств должны быть также подробно зафиксированы в тексте специального инвестиционного контракта.



Лучшие практики эффективного управления и развития региональной промышленности



	В данном параграфе рассматриваются лучшие региональные практики модернизации старопромышленных предприятий, меры их стимулирования, а также результаты проведенных субъектом Российской Федерации мероприятий.

	Пермский край

	30 июня 2015 года в Пермском крае вступил в силу региональный закон о промышленной политике. 24 ноября 2015 года в городе Перми подписаны первые в России региональные специальные инвестиционные контракты (СпИК) между Пермским краем, муниципалитетом и предп.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.