- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Информационные технологии в системе дистанционного обучения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007546 |
Тема: | Информационные технологии в системе дистанционного обучения |
Содержание
Содержание Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения и информационные технологии в дистанционном обучении 1.1. Характеристика дистанционного обучения…………….…………………5 1.2. Принципы и технологии дистанционного обучения….……………….…8 1.3. Методические требования к созданию учебно-информационных пособий………………………………………………………..…………………16 1.4. Тенденции развития дистанционного обучения…………………………23 1.5. Информационные технологии в системе дистанционного обучения…..28 Глава 2. Анализ базы исследования для внедрения дистанционного обучения в систему СПО 2.1. Анализ возможности внедрения дистанционного обучения в профессиональных учебных заведениях……………..………………………36 2.2. Разработка курса в АИС Moodle………………………………………….39 Глава 3. Содержание и методика дистанционного обучения в системе СПО в рамках дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности «Туризм» 3.1. Методическая система преподавания дисциплины «Информационные технологии» ……………………………………………………………………57 3.2. Экономическая оценка внедрения курса в АИС Moodle….……………62 3.3. Итоги опытно-экспериментальной работы………………………………69 Заключение……………………………………….…………………………….72 Список литературы…………………………………………………………….74 Введение Актуальность исследования. В ХХІ веке, веке информационных и телекоммуникационных технологий ясно, что традиционная система образования не соответствует требованиям времени и новым условиям существования человечества. Образование – это путь в будущее. Перед современным обществом стоит одна из важнейших задач, которая направлена на создание отличительно новой и перспективной системы образования, которая смогла бы подготовить население нашей планеты к жизни в новых условиях цивилизации. Без наличия массы высококвалифицированных специалистов, способных качественно выполнять необходимые работы в самых разных сферах жизни общества нормальное функционирование такого сложного механизма, как современное государство просто невозможно. Таким образом, задачу подготовки специалистов необходимого качества необходимо признать первостепенной задачей для любого государства, стремящегося динамично и целеустремлённо развиваться в современных условиях. Дистанционное обучение – это качественно новый, прогрессивный вид обучения, возникший в последней трети ХХ века благодаря новым информационным и технологическим возможностям, появившимся в результате информационной революции, и на основе идеи «открытого обучения». Актуальность проблем и перспектив развития дистанционного обучения в образовании заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются ив информационной сфере. Наступила эра информатики. В настоящий момент этап ее развития можно охарактеризовать как телекоммуникационный. Это область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания со временем очень быстро стареют, необходимо их постоянное совершенствование. Ранее эта задача решалась путём известных многим курсов повышения квалификации, на которые направлялись люди спустя несколько лет после окончания базового обучения специальности. Сегодня дистанционное обучение дает возможность реализации действительно массового и, что важно, непрерывного самообучения без отрыва от работы, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных барьеров. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Цель работы – разработка методических рекомендаций по использованию автоматизированной информационной системы для организации ДО в учебном процессе колледжа. Объектом исследования является дистанционное обучение в рамках дисциплины ИТ в ПД для специальности Туризм Предметом исследования являются учебный процесс. Степень изученности темы не высокая, ввиду инновационного метода обучения, развиваемого последние 7 лет. Гипотеза - существующие условий для внедрения дистанционного обучения в учебный процесс колледжа моменты, которых позволят улучшить учебный процесс при помощи дистанционного обучения Соответственно поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Описать принципы дистанционного обучения. Рассмотреть методологию дистанционного обучения. Проанализировать внедрение дистанционного обучения и разработать курс дистанционного обучения. Описать методическую систему преподавания курсы и программу. Проанализировать экономическую оценку внедрения курса Теоретической и методологической основой проведённого исследования послужили: диалектический метод познания; объективные законы развития информатизации общества, работы российских учёных, посвященные проблемам развития дистанционного обучения и повышению его эффективности в условиях современных стандартов; методические разработки и публикации, касающиеся исследуемой проблемы. Научная новизна состоит в разработке курса преподавания по инновационному способу в рамках преподавания в колледже. Теоретическая значимость состоит в расширении степени разработанности курсов преподавания методом дистанционного обучения в колледже. Практическая значимость состоит в возможности практического применения в профессионально-техническом учреждении образования разработанных материалов. Последовательность решения задач выпускной квалификационной работы обусловила следующую ее структуру: введение, три главы, заключение, список литературы. Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения и информационные технологии в дистанционном обучении 1.1. Характеристика дистанционного обучения Переход от индустриального к информационному обществу, в котором знания и информация делаются основными производительными силами. совершается вначале 3 тысячелетия Широкое внедрение информационных технологий представляется важной чертой стратегии создания что существенно меняется в информационном обществе Формирование у будущих сотрудников и исследователей научного мышления, умений независимого усвоения и предельного анализа новых данных, умения основывать научные гипотезы и планировать эксперимент по их контролю представляется значимой задачей высшего технического образования в нынешних условиях Без обширного использования новых информационных технологий данную задачу решить невозможно. Новой экономической категорией, что обрисовывает очередной взлет научно-технического прогресса стали информационные ресурсы. [2, c. 31] Более пятидесяти процентов сотрудников в развитых государствах заняты в области интеллектуальной работы так как в информационном мире интеллектуальные процессы делаются массовыми. Высокие требования к рабочему 21 столетия предъявляют возросшие информационные потоки и высокотехнологические производства. В совершенстве обладать современными информационными технологиями и динамично использовать их в собственной работе должен сотрудник 21 столетия помимо высокой профессиональной компетентности. Постоянно повышать собственную квалификацию необходимо современному работнику в связи с тем, что знания в современном мире стремительно устаревают. Без отрыва от деятельности обязана проводиться повышение квалификации и переобучение работников в основной массе случаев, что делается вероятным с внедрением технологий открытого образования. Невостребованными стали многие специалисты с высшим образованием в следствии перехода экономики страны к рыночным отношениям. С учетом необходимостей народного хозяйства они должны переквалифицироваться в обстоятельствах рынка. Не только лишь школьники и студенты, однако и значимая часть взрослого населения государства являются потребителями образовательных услуг. Внезапное повышение спроса на образовательные услуги замечается в современном мире. Потребность в дистанционном виде обучения, который характеризуется большой гибкостью возникла в связи со всем вышесказанным. Под способом обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в разных местах понимается дистанционное обучение. Шанс получить качественные услуги по обучению возникает у людей, которые обременены семейными и деловыми заботами и не имеют возможности посещать традиционные очные занятия при таком виде обучения. Требованиям современной жизни, особенно, если учитывать не только транспортные затраты, но и затраты на организацию всей системы очного обучения отвечает дистанционное обучение. Отсюда всеповышающийся интерес к дистанционному обучению, к его самым различным формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.[2, c. 33] Термины дистанционное обучение и дистанционное образование встречаются в литературе, поэтому следует рассмотреть, что подразумевается под этим. Как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на применении новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.) определено дистанционное образование в "Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России". Под дистанционным обучением подразумевается процедура извлечения знаний, умений и навыков в системе дистанционного образования. Разумно заявлять о дистанционном обучении как образовательной технологии, что имеет возможность быть легко и просто включена в каждую форму образования в случае если термин "дистанционное" объединять лишь с тем обстоятельством, что основную часть учебного времени обучаемый проводит на большом расстоянии от учителя, так что главными средствами коммуникации являются писчие (печатные) материалы независимо от формы носителя (бумага, магнитные диски и т.п.) либо электронные ресурсы связи (телефон, факс, электронная почта и др.). Можно предоставить и следующие определения: Под обучением, при котором все либо большая часть учебных операций осуществляется с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов подразумевается дистанционное обучение. [5, c. 41] Под образованием, что реализуется с помощью дображивающего преподавания подразумевается дистанционное образование. Характерные черты дистанционного обучения: 1. Под возможностью обучаемых в системе дистанционного образования oc действовать oc в oc удобное oc для oc себя oc время, oc в oc удобном oc месте oc и oc в oc подходящем oc темпе, oc где oc любой oc имеет oc возможность oc обучаться oc столько, oc сколько oc ему oc лично oc необходимо oc для oc изучения oc предмета oc и oc получения oc необходимых oc экзаменов oc по oc подобранным oc курсам oc подразумевается oc гибкость; 2. oc под oc дистанционно oc организованными oc экзамены, oc собеседованиями, oc практическими, oc курсовыми oc и oc проектными oc работами, oc экстернат, oc компьютерные oc интеллектуальные oc тестирующие oc системы oc подразумевается oc специальный oc контроль oc качества oc обучения; 3. oc формировать oc учебную oc программу oc согласно oc персональным oc и oc массовым oc потребностям; oc преподаватель oc в oc дистанционном oc обучении oc - oc это oc организатор oc познавательной oc работы oc обучающегося oc и oc руководитель oc его oc учебного oc процесса oc модульность oc — oc дает oc возможность oc каждый oc курс oc что oc формирует oc целое oc представление oc о oc определенной oc предметной oc области- oc модульность; 4. oc Под oc совокупностью oc способов, oc форм oc и oc средств oc взаимодействия oc с oc человеком oc в oc ходе oc самостоятельного, oc однако oc контролируемого oc освоения oc им oc определенного oc массива oc знаний, oc что oc накопляются oc в oc банках oc данных oc и oc знаний, oc библиотеках oc видеосюжетов oc и oc т.д oc понимаются oc специальные oc технологии oc и oc ресурсы oc обучения. oc [5, oc c. oc 49] Мотивация oc имеет oc огромное oc значение oc в oc дистанционном oc обучении. oc Двигающей oc силой oc для oc дистанционного oc обучения oc к oc получению oc действительно oc прочных oc знаний oc представляется oc собственно oc мотивация. oc Не oc имеет oc практически oc никаких oc шансов oc надеяться oc на oc то, oc что oc наниматель oc будет oc доволен oc его oc деятельностью oc человек, oc получивший oc диплом, oc однако oc не oc обосновавший oc собственных oc знаний oc и oc умений oc в oc практике, oc после oc того oc как oc был oc принят oc на oc службу. oc Скорее oc наоборот. oc Его oc место oc займет oc тот, oc кто oc именно oc на oc самом oc деле oc приобрел oc прочные oc и oc реальные oc знания, oc а oc он oc будет oc уволен. oc Знатная oc конкурентная oc борьба oc на oc рынке oc труда oc и oc формирование oc нашего oc общества oc меняют oc обстановку oc к oc лучшему, oc в oc случае oc если oc подобная oc мотивация oc имеется oc у oc многих oc студентов. 1.2. oc Принципы и технологии дистанционного обучения Под oc положениями, oc что oc выражают oc зависимое oc положение oc между oc целями oc подготовки oc профессионалов oc с oc высшим oc образованием oc и oc закономерностями, oc устремляющими oc практику oc обучения oc в oc вузе oc понимаются oc основы oc обучения oc (дидактические oc принципы). oc В oc качестве oc ориентировочной oc основы oc обучения oc обозначивают oc дидактические oc принципы. На oc следующие oc принципы oc преподавания: oc научности, oc системности, oc взаимосвязи oc теории oc с oc опытным oc путем, oc сознательности oc обучения, oc целостности oc конкретного oc и oc абстрактного, oc доступности, oc прочности oc знаний, oc сочетания oc индивидуального oc и oc группового oc основывается oc главным oc способом oc дидактика. oc Дополняют oc друг oc друга oc всегда oc данные oc принципы. oc В oc виде oc правил, oc способов oc и oc форм oc организации oc и oc проведения oc учебной oc деятельность oc они oc находят oc использование oc в oc практике oc обучения. oc Можно oc выделить oc категории oc стратегических oc принципов oc обучения oc в oc высшей oc школе, oc что oc связывают oc все oc имеющиеся oc принципы, oc это: 1. oc направленность oc высшего oc образования oc на oc формирование oc личности oc будущего oc специалиста; 2. oc соотношения oc содержания oc вузовского oc образования oc современным oc и oc ожидаемым oc тенденциям oc формирования oc урока oc (техники) oc и oc производства oc (технологий); 3. oc рационального oc сочетания oc общих, oc массовых oc и oc индивидуальных oc форм oc учреждения oc учебного oc процесса oc в oc вузе; 4. oc разумного oc использования oc современных oc способов oc и oc средств oc обучения oc на oc разных oc стадиях oc подготовки oc специалистов; 5. oc соотношения oc результатов oc подготовки oc специалистов oc условиям, oc которые oc предъявляются oc конкретной oc областью oc их oc профессиональной oc деятельности, oc обеспечения oc их oc конкурентоспособности. oc [16, oc c. oc 70] Требуют oc дополнения oc и oc детализации, oc отталкиваясь oc из oc особенности oc полностью oc ДО, oc применимы oc к oc системе oc дистанционного oc обучения oc (СДО), oc хоть oc Эти oc общие oc стратегические oc основы oc но. То oc что oc недостаточно oc для oc СДО oc хорошо oc структурированных oc и oc полностью oc обоснованных oc принципов oc демонстрирует oc исследование oc процессов oc в oc системе oc дистанционного oc обучения oc (СДО). oc Выразить oc специфичные oc основы, oc свойственные oc дидактической oc системе oc дистанционного oc обучения oc дали oc возможность oc практический oc навык oc отечественного oc и oc зарубежного oc ДО oc и oc проведенные oc изучения oc согласно oc исследованию oc структуры oc деятельности oc ОУДО oc и oc содержания oc обучения. oc Они oc составляют oc смысловой oc фундамент oc ДО. oc В oc основе oc ДО oc лежат oc 2 oc принципа: oc 1. oc Под oc правом oc каждого, oc без oc вводных oc испытаний, oc начинать oc учиться oc и oc приобрести oc среднее oc либо oc высшее oc образование oc подразумевается oc свободный oc доступ; 2. oc Под oc обучением oc при oc наименьшем oc контакте oc с oc учителем, oc с oc упором oc на oc самостоятельную oc работу" oc подразумевается oc дистанционность oc обучения. Принцип oc гуманизации oc ДО oc делается oc более oc важным oc из oc общих oc основ oc применительно oc к oc ДО. oc Инвалиды oc и oc раненые oc в oc следствии oc военных oc операций oc в oc горячих oc точках, oc офицеры, oc увольняемые oc в oc запас oc и oc стремящиеся oc приобрести oc гражданское oc образование oc и oc др oc присутствуют oc в oc числе oc возможных oc потребителей oc ДО. oc Обучение oc не oc ограничивается oc строгими oc рамками oc времени, oc слушатель oc разрабатывает oc собственную oc траекторию oc обучения, oc делая oc упор oc на oc возможности oc разных oc вузов, oc подбирая oc разные oc дисциплины oc для oc изучения oc поэтому oc сам oc процесс oc преподавания oc гуманистичен oc к oc личности. oc С oc производственной oc деятельностью oc допускается oc совмещать oc учебу. oc "Открытой" oc со oc свободным oc допуском oc представляется oc сама oc процедура oc приема oc в oc систему oc ДО. oc [14, oc c. oc 77] Рассмотрим oc сейчас oc специфические oc принципы oc ДО. oc Предполагают oc дальнейшее oc развитие oc методологии oc ДО oc данные oc основы, oc а oc не oc не oc претендуют oc на oc полную oc законченность. Принцип oc интерактивности. oc Закономерность oc не oc только oc лишь oc контактов, oc студентов oc с oc преподавателями, oc опосредованных oc средствами oc НИТ, oc однако oc и oc студентов oc между oc собою oc отображает oc этот oc принцип oc и oc в oc данном oc состоит oc его oc особенность. oc То oc что oc интенсивность oc обмена oc данными oc между oc студентами oc больше, oc Нежели oc между oc студентом oc и oc преподавателем oc демонстрирует oc опыт oc в oc процессе oc ДО. oc Непременно oc сообщать oc электронные oc адреса oc всем oc участникам oc учебного oc процесса oc нужно oc при oc проведении oc компьютерных oc телеконференций oc для oc реализации oc в oc практике oc ДО oc данного oc принципа. Принцип oc идентификации. oc Так oc как oc значительнее oc возможности oc для oc фальсификации oc преподавания, oc чем, oc например, oc при oc очной oc форме oc предоставляется oc при oc ДО oc то oc нужен oc контроль oc самостоятельности oc учения. oc Частью oc общих oc мероприятий oc по oc безопасности oc представляется oc идентификация oc обучающихся. oc С oc поддержкой oc разных oc технических oc средств oc помимо oc очного oc контакта oc может oc достигаться oc надзор oc самостоятельности oc при oc выполнении oc тестов, oc рефератов oc и oc иных oc контрольных oc мероприятий. С oc поддержкой oc видеоконференцсвязи, oc можно oc идентифицировать oc личность, oc сдающего oc экзамен. Принцип oc базовых oc знаний. oc Определенные oc исходные oc знания oc (первоначальный oc уровень oc подготовки oc потенциальных oc потребителей oc образовательных oc услуг oc при oc ДО) oc и oc аппаратно-техническое oc предоставление oc нужны oc для oc того, oc чтобы oc продуктивно oc учиться oc в oc СДО. oc Минимальными oc навыками oc работы oc в oc сети oc следует oc владеть oc при oc обучении oc по oc сетевой oc модели, oc а oc не oc только oc лишь oc иметь oc компьютер oc с oc выходом oc в oc ИНТЕРНЕТ. oc Предшествующая oc подготовка oc нужна oc для oc успешного oc обучения. Принцип oc индивидуализации. oc Входной oc и oc текущий oc контроль oc ведется oc в oc реальном oc учебном oc процессе oc в oc СДО oc для oc выполнения oc данного oc принципа. oc Доподготовку oc потребителя oc образовательных oc услуг oc в oc целях oc восполнения oc отсутствующих oc первичных oc знаний oc и oc умений, oc позволяющих oc успешно oc проходить oc обучение oc в oc СДО oc позволяет oc в oc будущем oc входной oc контроль, oc а oc не oc только oc лишь oc составить oc индивидуальный oc план oc учебы. oc Образовательную oc траекторию oc дает oc возможность oc корректировать oc текущий oc контроль. Принцип oc регламентности oc обучения. oc Внедрять oc график oc независимой oc работы oc для oc учащегося oc бессмысленно oc так oc как oc время oc обучения oc в oc СДО oc жестко oc не oc регламентировано oc Строгий oc контроль oc обязан oc быть oc и oc планирование, oc в oc особенности oc для oc учащихся oc младших oc курсов oc именно oc это oc выявил oc опыт oc практического oc ДО. oc [5, oc c oc 80] Принцип oc педагогической oc целесообразности oc использования oc средств oc новых oc информационных oc технологий. oc Педагогической oc оценки oc каждого oc шага oc проектирования, oc создания oc и oc организации oc СДО oc требует oc этот oc принцип oc что oc представляется oc основным oc педагогическим oc принципом. oc "Детская oc болезнь" oc увлечения oc средствами oc НИТ, oc в oc особенности oc Интернетом oc присуща oc Большинству oc образовательных oc учреждений, oc начинающих oc внедрять oc технологии oc ДО. oc К oc неверной oc преимущественной oc ориентации oc на oc какое-то oc средство oc обучения oc ведет oc это, oc так oc как oc данное oc обусловлено, oc в oc первоначальную oc очередь, oc их oc хорошими oc дидактическими oc свойствами oc и oc иногда oc приводит oc к oc фетишизации oc Российский oc навык oc сетевого oc обучения oc необходимо oc принимать oc во oc внимание oc При oc принятии oc подобных oc решений. oc следующим oc способом: oc печатные oc материалы oc - oc 40:50%, oc учебные oc материалы oc в oc WWW-серверах oc - oc 30:35%, oc компьютерная oc видеоконференцсвязь oc - oc 10:15%, oc прочие oc средства- oc 5:20%. oc выглядит oc оптимальное oc соотношении oc разных oc средств oc ДО oc на oc примере oc Санкт-Петербургского oc технического oc университета oc Принцип oc открытости oc и oc эластичности oc ДО. oc В oc начальному oc образовательному oc цензу, oc вводных oc контрольных oc событий oc для oc возможности oc обучения oc в oc образовательном oc учреждении oc в oc варианте oc собеседований, oc экзаменов, oc тестирования oc в oc "мягкости" oc ограничений oc по oc возрасту oc и oc т.д. oc проявляется oc принцип oc открытости oc . oc Требует oc добавочных oc усилий oc со oc стороны oc ОУ oc ДО oc при oc дальнейшем oc личном oc обучении oc принятого oc студента, oc однако oc не oc сокращает oc качество oc обучения, oc согласно oc опыту oc иностранных oc образовательных oc учреждений oc (ОУ), oc а oc кроме oc того oc российских. oc Некритичность oc образовательного oc процесса oc ДО oc к oc расстоянию, oc скоротечному oc графику oc реализации oc учебного oc процесса oc и oc определенному oc образовательному oc учреждению oc представляется oc значимым oc "показателем oc гибкости". oc В oc необходимости oc формирования oc информационных oc удаленных oc распределенных oc сетей oc знаний oc для oc ДО, oc что oc дадут oc возможность oc обучающемуся oc довольно oc просто oc вносить oc поправки oc либо oc дополнять oc собственную oc образовательную oc программу oc в oc нужном oc направлении oc при oc неимении oc определенных oc услуг oc в oc вузе, oc где oc он oc обучается oc заключается oc в oc идеале oc заключительное oc требование. oc Вероятность oc перехода oc из oc вуза oc в oc вуз oc на oc обучение oc по oc схожей oc либо oc другим oc направлениям, oc а oc кроме oc того oc сближение oc содержания oc образовательно-профессиональных oc программ oc военных oc гражданских oc вузов oc сохраняется. oc . 1. oc Компьютерные oc телекоммуникации oc - oc телекоммуникации, oc оконечными oc устройствами oc которых oc представлены oc ПК. Синхронной oc связью oc именуется oc предоставление oc информации oc с oc компьютера oc на oc компьютер, oc а oc асинхронной oc именуют oc передачу oc информации oc При oc помощи oc промежуточную oc ЭВМ, oc что oc дает oc возможность oc накапливать oc уведомления oc и oc отправлять oc их oc на oc индивидуальные oc ПК oc по oc мере oc запроса oc пользователем,. В oc образование oc начинают oc вводиться oc компьютерные oc телекоммуникации. oc Для oc координации oc научных oc исследований, oc для oc увеличения oc эффективности oc независимой oc деятельности oc обучающихся, oc сопряженной oc с oc различными oc типами oc творческих oc работ, oc в oc том oc числе oc и oc учебную oc деятельность, oc на oc базе oc обширного oc применения oc экспериментальных oc методов, oc беспрепятственного oc допуска oc к oc базам oc информации, oc обмена oc информацией oc с oc партнерами oc как oc внутри oc страны, oc так oc и oc за oc рубежом oc оперативного oc обмена oc информацией oc между oc участниками oc планов, oc обучения oc на oc расстоянии, oc выполнения oc консультаций. oc В oc системе oc школьного oc образования oc используют oc их oc в oc высшей oc школе oc для oc больных oc ребят, oc детей-инвалидов, oc не oc имеющих oc способности oc посещать oc школ, oc а oc не oc у oc только oc лишь oc для oc отдаленных oc регионов oc России, oc малокомплектных oc сельских oc школ, oc раскиданных oc по oc небольшим oc деревням oc телекоммуникационная oc технология oc может oc обеспечить oc неограниченные oc возможности, oc чтобы oc урегулировать oc проблемы oc дистанционного oc обучения. Интернет oc (Internet) oc является oc мамой oc известной oc и oc более oc емкой oc телекоммуникационной oc сетью. oc Под oc международной oc сетью oc сетей, oc в oc которой oc функционируют oc пользователи oc из oc институтов oc и oc исследовательских oc учреждений, oc государственных oc учреждений oc и oc частных oc фирм oc и oc т.п oc подразумевается oc Интернет., oc на oc едином oc для oc всех oc них oc наборе oc сетевых oc протоколов oc (TCP/IP), oc основываются oc сети, oc входящие oc в oc Интернет oc однако oc с oc иными oc сетями oc мира oc через oc специальные oc "шлюзы" oc - oc компьютеры, oc конвертирующие oc всю oc идущую oc по oc сети oc информацию oc в oc нужные oc форматы oc в oc соответствии oc с oc системой oc протоколов, oc имеющихся oc в oc данных oc сетях oc они oc могут oc свободно oc делиться oc информацией. oc Как oc пробная oc сеть, oc объединившая oc телекоммуникационную oc сеть oc ARPAnet, oc радиовещательную oc и oc спутниковую oc сети, oc связанные oc с oc работой oc Министерства oc обороны oc США oc был oc сформирован oc Интернет oc более oc 20 oc лет oc назад oc в oc США. oc Уже oc более oc 20 oc миллионов oc человек oc стали oc пользователями oc и oc сегодня oc Интернет oc популярен oc по oc всему oc миру. Независимо oc от oc того oc объединены oc они oc между oc собою oc либо oc нет oc сеть oc дает oc возможность oc пересылать oc пакеты oc информации oc с oc одного oc подключенного oc к oc Интернету oc компьютера oc в oc любой oc другой. oc наилучший oc путь oc для oc доставки oc пакетов oc информации oc до oc зоны oc назначения oc автоматом oc подбирают oc Маршрутизаторы oc Интернет. oc Разные oc службы, oc использующие oc способности oc Интернета oc были oc изобретены oc на oc данной oc основе. oc Применение oc компьютерных oc телекоммуникаций oc в oc порядке oc электронной oc почты, oc телеконференций, oc информационных oc ресурсов oc региональных oc сетей oc и oc сети oc Интернет oc подразумевает oc обучение oc с oc поддержкой oc компьютерных oc телекоммуникаций. oc Это oc самый oc распространен oc и oc не oc дорогостоящий oc метод oc дистанционного oc обучения. oc применение oc новых oc средств oc телекоммуникационных oc технологий oc учитывается oc при oc его oc организации. 2. oc Интерактивное oc телевидение. oc Организовать oc учащемуся oc видео-чат oc с oc преподавателем oc и oc выслушать oc лекцию, oc даже oc если oc физически oc их oc делят oc тыс. oc км. oc вполне oc возможно oc при oc присутствии oc компьютера oc с oc устойчивым oc доступом oc в oc Интернет,. oc Или oc же oc допускается oc просматривать oc видеолекции oc в oc записи. oc И oc для oc учителей oc практично oc образование oc с oc камерой. oc Их oc доходы oc увеличиваются, oc так oc как oc они oc могут oc уверенно oc соглашаться oc на oc обучение oc большого oc колличества oc людей. oc Заниматься oc чем oc угодно, oc может oc педагог oc пока oc его oc студенты oc обучаются, oc записав oc собственную oc лекцию oc и oc выложив oc ее oc на oc собственном oc видеоканале,. oc Довольно oc достаточно oc только oc порой oc отвечать oc на oc их oc вопросы, oc организовывая oc видео-чат. Благодаря oc появлению oc и oc развитию oc интерактивного oc интернет-телевидения oc стало oc вероятным oc подобное oc дистанционное oc обучение. oc Это oc способ oc передачи oc видео oc контента oc в oc настоящем oc времени, oc а oc кроме oc того oc трансляция, oc ранее oc созданной, oc видео-информации oc Вероятность oc не oc только oc смотреть oc чужие oc сюжеты, oc однако oc и oc формировать oc свои, oc а oc кроме oc того oc рассматривать oc их oc с oc иными oc пользователями oc с oc поддержкой oc видеоконференции, oc либо oc вступив oc в oc видео-чат oc предоставляет oc интерактивное oc интернет-телевидение. oc 2 oc вида oc использования oc возможностей oc интернет-tv oc есть oc если oc заявлять oc о oc дистанционном oc обучении. oc Студент oc просматривает oc их oc в oc удобное oc для oc себе oc время, oc а oc далее oc использует oc видео-чат oc для oc связи oc с oc учителем oc и oc обсуждения oc отдельных oc моментов, oc так oc как oc лекции oc оцифрованы oc предварительно. oc Полностью oc в oc настоящем oc времени, oc причем oc может oc быть oc организована oc массовая oc видеоконференция, oc в oc которой oc станут oc принимать oc участие oc несколько oc обучающихся oc идет oc общение oc студента oc и oc преподавателя oc в oc другом oc случае. oc Полным oc аналогом oc и oc приличной oc заменой oc классическому oc дневному oc обучению oc представляется oc подобное oc образование oc с oc камерой. oc [12, oc c. oc 90] В oc возможности oc прямого oc визуального oc контакта oc с oc аудиторией, oc пребывающей oc на oc разных oc расстояниях oc от oc учителя oc состоит oc превосходство oc обучения, oc что oc основывается oc на oc интерактивном oc телевидении oc в oc том, oc что oc при oc этом oc обучении oc фактически oc тиражируется oc обычное oc занятие, oc будь oc оно oc выстроено oc по oc классической oc методике oc либо oc с oc применением oc современных oc педагогических oc технологии oc заключается oc его oc негативная oc сторона. oc Преподаватели, oc и oc учащиеся oc имеют oc все oc шансы oc стать oc очевидцами oc и oc соучастниками oc использования oc новых oc знаний, oc методов oc в oc своей oc сферы, oc новых oc информационных oc технологий, oc утвердить oc участие oc в oc дискуссии, oc однако oc данное oc возможно oc только oc лишь oc при oc демонстрирации oc уникальных oc методов, oc лабораторных oc опытов. oc Крайне oc многообещающей oc в oc системе oc повышения oc квалификации oc и oc подготовки oc специалистов oc может oc считаться. oc Однако oc в oc настоящий oc период oc это oc чрезвычайно oc дорогостоящие oc технологии oc данная oc форма oc дистанционного oc преподавания oc так oc равно oc как oc она oc интерактивна. 3. oc Кейс-технология. oc крайне oc важной oc задачей oc представляется oc в oc настоящее oc время oc введение oc учебных oc кейсов oc в oc практику oc российского oc образования.Перед oc обучением oc действием oc подразумевается oc кейсовая oc технология oc (способ) oc обучения. oc В oc том oc что oc итог oc интенсивной oc самостоятельной oc работы oc обучающихся oc по oc разрешению oc противоречий, oc в oc следствии oc чего oc и oc совершается oc творческое oc освоение oc профессиональными oc знаниями, oc навыками, oc умениями oc и oc развитие oc мыслительных oc возможностей oc и oc заключается oc сущность oc кейс–метода. oc Описание oc определенной oc реальной oc ситуации, oc что oc подготовлена oc по oc установленному oc формату oc и oc назначенная oc для oc преподавания oc обучающихся oc анализу oc разных oc видов oc информации, oc ее oc обобщению, oc навыкам oc формулирования oc трудности oc и oc выработки oc вероятных oc вариантов oc ее oc заключения oc в oc согласовании oc с oc поставленными oc критериями oc предполагает oc собою oc кейс., oc В oc том oc что oc учебно-методические oc материалы oc составляются oc в oc особый oc набор oc (кейс) oc и oc пересылаются oc обучаемому oc для oc независимого oc исследования oc как oc на oc различного oc рода oc носителях, oc так oc и oc в oc электронной oc форме oc и oc заключается oc сущность oc предоставленной oc технологии. oc В oc том, oc что oc он oc совмещает oc в oc себя oc следующие oc свойства: oc интерактивность, oc мультимедийность, oc содержит oc большой oc размер oc информации oc и oc за oc счёт oc этого oc в oc значительной oc степени oc улучшает oc процесс oc дистанционного oc преподавания oc и oc заключается oc превосходство oc кейса. 1.3. oc Методические требования к созданию учебно-информационных пособий Данные oc требования oc состоят oc из oc инструктивного oc блока, oc информативного oc блока oc (системы oc информационного oc наполнения oc ресурса), oc контрольного oc блока(приспособления oc тестирования oc и oc оценки), oc коммуникативного oc блока oc (организации oc интерактивного oc обучения) oc и oc правящей oc системы, oc соединяющей oc все oc это oc в oc одно oc целое oc заключается oc полноценный oc план oc онлайнового oc обучения. Целостным oc действием, oc что oc содержит oc в oc себе oc отбор oc пригодной oc информации oc в oc сетях, oc обмен oc письмами, oc как oc с oc кураторам oc курса, oc так oc и oc с oc иными oc учащимися, oc обращение oc к oc базам oc данных, oc периодическим oc информативным oc изданиям, oc распространяемых oc с oc помощью oc Интернет, oc а oc не oc только oc лишь oc непосредственно oc текст oc занятий oc является oc Курс oc ДО. Исключать oc возможностей oc коммуникации oc не oc только oc лишь oc с oc преподавателем, oc однако oc и oc с oc иными oc обучающимися, oc сотрудничества oc в oc ходе oc различного oc рода oc познавательной oc и oc творческой oc работы oc не oc обязано oc дистанционное oc подготовка, oc индивидуализированное oc по oc собственной oc сущности. Выбрать oc методику oc дистанционного oc обучения oc с oc учетом oc особенностей oc технического oc обеспеченья oc обучаемого oc и oc принципиально oc принять oc к oc сведению oc характерные oc черты oc целевой oc категории, oc для oc которой oc формируется oc данный oc курс oc действий oc при oc создании oc курса oc ДО. От oc 4 oc образующих oc находится oc в oc зависимости oc результативность oc каждого oc вида oc обучения oc на oc расстоянии: а) oc успешного oc взаимодействия oc учителя oc и oc обучаемого, oc невзирая oc на oc то, oc что oc они oc физически oc поделены oc расстоянием; б) oc применяемых oc при oc этом oc педагогических oc технологий; в) oc производительности oc созданных oc методичных oc материалов oc и oc способов oc их oc доставки; г) oc производительности oc обратной oc с....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: