VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационно-коммуникативная стратегия по формированию туристской привлекательности территории

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007456
Тема: Информационно-коммуникативная стратегия по формированию туристской привлекательности территории
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение высшего образования

“Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова”





Кафедра регионального  и муниципального управления

                                                



Сдано на кафедру

                                                                                                « ___»________  2018 г.

                                                                                               Заведующий кафедрой, 

                                                                               

                                                                                                 _______  





 



Информационно-коммуникативная стратегия по формированию туристской привлекательности территории 

(на примере Костромской области) 





       

                                                                           



                                                             







Научный руководитель 

                                                                            к.э.н, доцент

                                                                             ________ Логунцова И.В.

                                                                             «____» _________ 2018 г.

                                                                            

                                                                            Студент 1-го курса 2-го ВО

                                                                             ________ Кузнецов А.С.

                                                                             «____» _________ 2018 г. 





Москва 2018 г.



Реферат



Объем  с., 2 гл.,  рис.,  табл.,   источника,   прил. 



ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ,  ДЕСТИНАЦИЯ, МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ, ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

 

Объектом исследования является Костромская область.

Цель работы – анализ современного состояния развития туризма в Костромской области и выявление возможностей разработки в данном регионе информационно-коммуникативной стратегии по формированию туристской привлекательности.

В ходе работы исследовались информационные туристские ресурсы Департамента по культуре Костромской области и туроператоров Костромской области, литература и интернет ресурсы про природу края, о памятниках природы Костромской области, рассматривались имеющиеся туристские маршруты в Костромской области и ряд других источников. 

В данной работе обосновывается необходимость использования стратегического подхода к управлению развитием туризм на региональном уровне. Исследуются вопросы разработки региональной информационно-коммуникативной стратегии развития туристско-рекреационной сферы, ее роль и значение в обеспечении устойчивого развития сферы туризма в Костромской. 

В работе акцентировано внимание на ряде проблем, затрудняющих развитие туризма в Костромской области, решение которых требует использования возможностей и механизмов стратегического подхода в управлении региональным развитием, исследованы отличительные особенности и специфические черты туристско-рекреационной зоны данного региона, обоснован вывод о необходимости использования разработки информационно-коммуникативной стратегии  при планировании развития туризма Костромской области, которая прямо и косвенно может  оказать положительное влияние на развитие не только сферы туризма, но и региона в целом, способствовать устойчивому и инновационному характеру его развития.

В завершении  был  разработан ряд  рекомендаций и мероприятий  по формированию и продвижению туристского продукта..



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты формирования информационно-коммуникативной стратегии развития туризма

Понятие информационно-коммуникативной стратегии

Показатели и уровни формирования туристской привлекательности территории

Информационно-коммуникативная стратегия как часть общей стратегии развития туризма в регионе

Глава 2. Особенности формирования информационно-коммуникативной стратегии развития туризма в Костромской области

2.1. Анализ существующего положения развития туризма в Костромской области

2.2. Выделение перспективных культурно-туристских зон Костромской области 

2.3. Рекомендуемые мероприятия по формированию и продвижению регионального туристского продукта Костромской области.

	

Заключение



Список использованных источников и литературы



Приложения





Введение

В современном информационном обществе с каждым днём возрастает значимость коммуникативной политики государства. Мы изо дня в день пользуемся материальными благами, возникающими в процессе производства товаров и услуг. Образ нашей жизни, да и само производство этих товаров и услуг все больше обуславливается информационно-коммуникативными процессами, которые осуществляются  в разных сферах жизнедеятельности человека.

Как известно, сфера туризма тесно связана с множеством коммуникаций. С ростом влиятельности информации, во всех сферах жизнедеятельности, и в туристской отрасли, в частности, увеличивается роль эффективного управления коммуникационными процессами. Ряд регионов России сферу туризма ставят как одно из приоритетных направлений в развитии региона. В условиях российской экономики, стать конкурентоспособным регионом в сфере туризма возможно в том случае, если разработана эффективная информационно-коммуникативная стратегия, связанная с общей концепцией формирования туристской привлекательности региона, а также с основными инструментами маркетинга территорий.

Территориальный маркетинг является важной составляющей современной модели государственного и муниципального управления. Его основной принцип клиентской ориентации, апробированные технологии и инструменты достижения стратегических и тактических целей позволяют увеличить объём и повысить эффективность использования ресурсов, обеспечить компромисс.

В сложившейся ситуации значимость разработки информационно-коммуникативной стратегии регионов увеличивается, а грамотное использование коммуникативных инструментов маркетинга территорий становится наиболее актуальным. 

Исследование коммуникаций в целом и их составляющих приобретает особую важность в развитии туристской привлекательности региона. Регион должен иметь такую коммуникативную стратегию, чтобы было возможно тесно контактировать не только с соседними регионами России, но и завлекать иностранных туристов. Сфера туризма достаточно динамично развивается и набирает все большие обороты год от года, что позволяет с уверенностью говорить об актуальности, выбранной тематики. 

Целью курсовой работы является анализ современного состояния развития туризма в Костромской области и выявление возможностей разработки в данном регионе информационно-коммуникативной стратегии по формированию туристской привлекательности.

 Задачи курсовой работы: 

- изучение теоретических аспектов  информационно-коммуникативной стратегии по формированию туристской привлекательности региона; 

- проанализировать существующее положение развития туризма в Костромской области;

- выделить перспективные культурно-туристскех зоны Костромской области; 

- разработать рекомендации по формированию и продвижению регионального туристского продукта Костромской области.

В ходе работы исследовались информационные туристские ресурсы Департамента по культуре Костромской области и туроператоров Костромской области, литература и интернет ресурсы про природу края, о памятниках природы Костромской области, рассматривались имеющиеся туристские маршруты в Костромской области и ряд других источников. (ссылки оформлю позднее)

В первой главе данной курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты информационно-коммуникативной стратегии по формированию туристской привлекательности региона, обосновывается необходимость использования стратегического подхода к управлению развитием туризма на региональном уровне. Исследуются вопросы разработки региональной информационно-коммуникативной стратегии развития туристско-рекреационной сферы, ее роль и значение в обеспечении устойчивого развития региона. 

Во второй главе акцентировано внимание на ряде проблем, затрудняющих развитие туризма в Костромской области, решение которых требует использования возможностей и механизмов стратегического подхода в управлении региональным развитием, исследованы отличительные особенности и специфические черты туристско-рекреационной зоны данного региона, выделены перспективные культурно туристские зоны Костромской области, обоснован вывод о необходимости использования разработки информационно-коммуникативной стратегии  при планировании развития туризма Костромской области, которая прямо и косвенно может  оказать положительное влияние на развитие не только сферы туризма, но и региона в целом, способствовать устойчивому и инновационному характеру его развития.

Был  разработан ряд перспективных рекомендаций и мероприятий  по формированию и продвижению туристского продукта в Костромской области.



Теоретические аспекты формирования информационно-коммуникативной стратегии развития туризма

1.1. Понятие информационно-коммуникативной стратегии



В любой сфере деятельности, как и в сфере туризма, планирование и осуществление коммуникационной программы предполагает процесс разработки информационно-коммуникативной стратегии. Информационно-коммуникативная стратегия – это широкомасштабная и долгосрочная программа достижения главнейших коммуникационных целей  в рамках ее маркетинговой стратегии. Принципы коммуникации являются значимыми положениями, лежащими в основе коммуникативной деятельности. Процесс управления коммуникациями поддерживает систему взаимодействия между самой организацией и потребителями того или иного товара или услуги, между организацией и ее партнерами, конкурентами и многими другими инстанциями. С помощью этой связи осуществляется передача различного рода информации, направленной на обеспечение достижения целей, которые перед собой ставит организация. Каждому участнику необходимо быть готовым к взаимодействию в рамках его функциональных обязанностей. 

Информационно-коммуникативная стратегия имеет несколько целей: 

1. Конвенциональная. Она предполагает обеспечение согласия целевой аудитории с позиционированием, а также способствует осуществлению продажи товара или услуги. 

2. Конфликтная. Данная цель призвана устранять разногласия между брендом, товаром и целевой аудиторией. 

3. Манипуляционная. Захватывает смысловое пространство коммуникаций для того, чтобы навязать участнику коммуникации свою стратегию и соответственно свое видение реальности. 

Основополагающая задача любой информационно-коммуникативной стратегии – обеспечение информационной поддержки стратегии развития бренда. 

 Информационно-коммуникативная стратегия базируется на маркетинговой стратегии, и представляет собой набор наиболее эффективных инструментов воздействия на целевые аудитории и определенную программу использования этих инструментов. Данные стратегии тесно связанны и не могут существовать отдельно друг от друга. Информационно-коммуникативная стратегия разрабатывается на основе принятой организацией общей стратегии деятельности на рынке, а также с учетом соответствующих стратегий в области продукта цен и сбыта. 

Как и любая стратегия развития чего-либо, информационно-коммуникативная стратегия должна выполнять несколько условий: 

1.  Должна быть реальна и выполнима; 

2. Должна находиться в зависимости от высших по отношению к ней целей и обуславливать низшие по отношению к ней цели и стратегии; 

3. Должна постоянно корректироваться и дополняться при получении результатов ее реализации и изменении текущей ситуации, а также целей и стратегий более высокого уровня. 

Так как стратегия является отражением сущности и характера деятельности организации, кроме того является способом достижения цели, стратегические коммуникации становятся определяющими связями между субъектами социального или иного действия, которые позволяют им достигать важнейших целей своей деятельности. 

Процесс формирования информационно-коммуникационной стратегии включает в себя ряд последовательных этапов: 

1. Определение целевых аудиторий; 

2. Установление целей коммуникаций; 

3. Выбор структуры комплекса коммуникаций; 

4. Разработка бюджета; 

5. Анализ результатов. 

Остановимся на каждом этапе подробнее. Определение целевых аудиторий – это выбор тех из них, которым будут адресованы проводимые в рамках информационно-коммуникативной стратегии мероприятия. В зависимости от их целей и характера важнейшими целевыми аудиториями в любой сфере являются следующие:

- Обслуживающий персонал и руководство; 

- Действительные и потенциальные потребители; 

- Деловые партнеры; 

- Контактные аудитории;

- Органы государственной власти и управления. 

Процесс разработки целей маркетинговых коммуникаций следует из выбора целевых аудиторий. Данный этап очень важен, ведь каждая цель со- ответствует конкретному состоянию целевой аудитории и устанавливается для ее перевода в желаемое состояние. Общий спектр целей информационно-комуникативной стратегии довольно широк: 

- Развитие осведомленности (в случае столкновения с незнакомым продуктом или услугой организации); 

- Предоставление необходимой информации (в ситуации, когда целе- вая аудитория уже знает некоторые сведения об организации и какие услуги она предоставляет); 

- Создание положительного имиджа; 

- Формирование благожелательного отношения (актуальна, когда це- левая аудитория достаточно хорошо знакома с организацией, продуктами услугами, которые она предлагает); 

- Подтверждение имиджа; 

- Создание предпочтения; 

- Формирование убежденности; 

- Побуждение к приобретению продукта или услуги; 

- Увеличение объема продаж; 

- Изменение поведения целевой аудитории. 

В процессе планирования информационно-коммуникативной стратегии анализируются варианты комбинированного использования коммуникационных инструментов с тем, чтобы определить какие из них наилучшим образом подходят для достижения поставленных целей. Оптимальная структура комплекса маркетинговых коммуникаций предполагает использование сильных и нивелирование слабых сторон каждого из составляющих элементов. Возможность гибкого выбора между инструментами является чрезвычайно важной, поскольку позволяет согласовывать расходы на осуществление маркетинговых обращений с возможностями коммуникационного бюджета. Бюджет является одним из ключевых факторов, определяющих степень использования каждого элемента комплекса информационно-коммуникативной стратегии. На практике бюджет, нередко оказывается, заранее привязан к плану маркетинговых коммуникаций. Бюджет комплекса коммуникаций представляет собой сумму финансовых средств, которые предполагается направлять на его отдельные элементы, и рассчитывается различными методами: возможных расходов, фиксированного процента, максимальных расходов, соответствия конкурентам, на основе целей и задач информационно-коммуникативной стратегии. 

После того как бюджет маркетинговых коммуникаций оказывается сформированным в общих чертах начинается его распределение между от дельными инструментами. Анализ результатов реализации коммуникативной стратегии предполагает определение как коммуникативной, так и экономической эффективности. При этом дается оценка запоминаемости обращений, отношения к ним потребителя, соотношения между расходами на комплекс коммуникаций и приростом доходов от его реализации. Кроме того, оперативный учет поступающей от получателей коммуникационных обращений информации позволяет оперативно реагировать на настроения целевых аудиторий и вносить необходимые коррективы в любой компонент коммуникативной стратегии. 

Следует сказать и о том, что выделяют три составляющие информационно-коммуникативной стратегии: 

 1. Рыночная; 

2. Креативная; 

3. Медийная. 

Рыночная составляющая данной стратегии – это своего рода основа, на которой выстраивается любая коммуникация, она базируется на тщательном анализе рынка (знания о потенциальных потребителях, конкурентах, продукте или услуге). Эти знания являются основой для разработки концепции позиционирования, дифференциации и коммуникации бренда. 

Креативная составляющая информационно-коммуникативной стратегии – стратегическое формирование образа бренда, основанное на модели восприятия бренда целевой аудиторией, а также разработка элементов бренда; она содержит ключевую креативную идею, которая будет для целевой аудитории привлекательна и близка, которая станет основой коммуникации потребителя с брендом. 

Медийная стратегия определяет способы донесения бренд - послания до целевой аудитории. Кроме того, разрабатывается стратегия использования СМИ и оптимизируется бюджет рекламной кампании. Осуществляется выбор рекламных носителей по каждому СМИ (телеканалы, радиостанции, печатные и интернет-издания и др.), определяется роль каждого носителя. Выбор носителей для рекламно-информационных сообщений, при помощи которых будет осуществляться коммуникация с целевой аудиторией, осуществляется по каждому медиа (каналы, станции, издания и так далее), а также определяется роль каждого носителя в общей коммуникационной стратегии. 

Информационно-коммуникативные стратегии разрабатываются  для успешного продвижения на рынке уже существующего товара или услуги. Грамотно выстроенная стратегия является надежной, четко функционирующей системой коммуникаций с рынком. К сожалению, коммуникационные процессы в туризме функционируют недостаточно эффективно. Сложность понимания заключается в том, что в ходе обмена активную роль играют обе стороны. К примеру, если вы, являетесь менеджером, информируете подчиненного об изменении его рабочего задания, то это лишь начало процесса обмена, ведь высказалась только одна сторона. Чтобы коммуникации были эффективными и действенными, ваш собеседник должен показать, что понял свою задачу и то, какой необходим результат. Коммуникации эффективны только при условии, что одна сторона предлагает информацию, а другая верно воспринимает ее, а для этого к данному процессу надо относиться с огромным вниманием. 

Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя и бо- лее людьми. Основная цель коммуникации – достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. Но даже если факт обмена информацией произошёл, это еще не значит, что он был успешным, необходимо увидеть результат. 

Коммуникации в туризме - это запутанная сеть, которая имеет множество разветвлений. Рассмотрим некоторые их них. Коммуникации можно подразделить на внешние и внутренние. Внешние подразумеваются коммуникативный процесс между гостиничным предприятием и образованием вне него. Такими образованиями могут быть государственные учреждения, партнерские организации (турфирмы, промышленные предприятия, прачечные службы, банки, поставщики продуктов гостеприимства, другие отели, рестораны, кафе и т.д.). 

Внутренние коммуникации происходят в самой гостинице. Это комплекс взаимоотношений между сотрудниками отеля, между отдельными службами, между управляющим звеном и нижестоящим персоналом. 

Заострим наше внимание на вопросах, связанных с требованиями внешней среды, которые влияют или будут влиять на туристскую организацию в будущем. Для коммуникаций с заинтересованными лицами  используют целый арсенал инструментов. Так, к текущим и потенциальным клиентам они обращаются с помощью рекламы и других программ стимулирования спроса на услугу. В сфере связей с общественностью основное внимание уделяется формированию позитивного имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. 

Чтобы выполнять требования государственных органов управления, организациям приходится составлять подробные письменные отчеты, содержащие информацию о финансовом состоянии и маркетинговых предприятиях, об условиях труда, возможностях карьерного роста, льготах и т.д. Кроме того, организации пытаются влиять на будущие законы и нормы, привлекая лоббистов и заручаясь поддержкой разных политических групп. 

Все это – лишь несколько способов коммуникации, которые туристские организации используют, реагируя на события и факторы внешней среды. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что дискуссии, собрания, телефонные разговоры, служебные записки, отчеты и прочие виды общения внутри организации зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, возникающие во внешней среде.

 Коммуникативная политика туристской организации представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью. Все эти инструменты организация использует для достижения маркетинговых целей. Практика маркетинговой деятельности убеждает в том, что эффективная коммуникация возможна только при комплексном подходе. Но тем не менее, следует рассмотреть каждый компонент отдельно и выявить его сущность. 

Значительным компонентом является реклама. Это очень емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, его часто выделяют в самостоятельное направление бизнеса. В туристской  индустрии она призвана решать наиболее сложную в маркетинговой деятельности задачу – формировать и стимулировать спрос на товары и услуги в сфере туризма. 

Основными видами рекламы являются товарная и престижная реклама. Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар или услугу. Престижная, или фирменная реклама представляет собой рекламу достоинств гостиничного предприятия, выгодно отличающих его от конкурентов. Реклама туристских услуг имеет ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание, начиная разрабатывать рекламную компанию: 

- неличный характер; 

- комплексность; 

- броскость и убедительность; 

- неосязаемость или не материальный характер. 

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи: 

- информирование; 

- уведомление; 

- напоминание. 

Достоинства рекламы: 

- охват территориально-распределенного рынка; 

- информирование целевых аудиторий о характеристиках продукта и самого предприятия;

 - возможность многократного повтора для одной и той же аудитории; 

- мобильность; 

- возможность корректировки во времени; 

- хорошая совместимость с другими элементами коммуникаций; 

- невысокие удельные расходы в расчете на одного потенциального  потребителя.

 В конечном итоге, все функции рекламы, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта. 

Еще одним значимым инструментов продвижения является связь с общественностью. В сфере туризма связи с общественностью направлены на создание и поддержание благоприятных отношений и взаимопонимания между обществом и гостиничным предприятием. В комплексе маркетинговых коммуникаций связи с общественностью выполняют ряд функций: 

- информационную; 

- управленческую; 

- формирования имиджа; 

- сохранение жизнеспособности. 

Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью предполагает использование массовых и экспертных опросов, фокус - групп, контент анализа материалов СМИ, наблюдений, анализа вторичной информации. Также продвижение может осуществляться с помощью стимулирования сбыта. Обеспечение сбыта – главная цель туристской организации предприятия, осуществляющего свою деятельность в условиях жесткой конкуренции. Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в  рамках стратегии развития туризма региона в целом и его коммуникационной стратегии в частности.

 Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на клиентов, чаще всего преследуют следующие цели: 

- поощрение более интенсивного потребления услуг; 

- побуждение клиентов к приобретению товаров или услуг, которыми они ранее не пользовались; 

- подталкивание потребителей непосредственно к покупке; 

- поощрение постоянных клиентов; 

- снижение временных (например, сезонных) колебаний спроса; 

- привлечение новых клиентов. Для достижения поставленных целей стимулирования клиентов применяются разнообразные инструменты, которые можно объединить в несколько групп. 

Разнообразие и масштабность различных форм и видов сетевых интернет - коммуникаций лишний раз свидетельствует об огромных возможностях и перспективах развития сферы туризма.

Таким образом,  информационно-коммуникативная стратегия — это стратегия формирования положительного имиджа, спроса и стимулирования сбыта на рынке товаров и услуг. Информационно-коммуникативные стратегии разрабатываются для успешного продвижения на рынке уже существующего товара или услуги, для выхода на новые рынки или выходы нового товара или услуги. Грамотно построенная данная стратегия является надежной, четко функционирующей системой коммуникации с рынком.





1.2.	Показатели и уровни формирования туристской привлекательности территории





Привлекательность - это свойство вызывать восхищение, притягивать к себе особыми качествами, свойствами. В научной литературе, посвященной туристической деятельности, отмечается, что понятие атрактивности является основным и определяющим при исследовании потоков людей. В нашем понимании территория тогда привлекательна, если она имеет туристические ресурсы - природные (прежде всего - экологически чистые), историко-культурные и социально-экономические, развитую материально-техническую базу, насыщенную инфраструктурой, удобным транспортно-географическим положением и доступной о ней информации.

Туристическая привлекательность территории формируется прежде всего за наличия природных или историко-культурных туристических ресурсов, а еще лучше - их сочетание. В то же время такие ресурсы еще не устанавливают уровень привлекательности той или иной территории. Туристическая привлекательность часто изменчива и может меняться в зависимости от многих факторов, которые влияют на привлекательность туристической территории. Именно к ним относится наличие современной материально-технической базы туризма, в частности новейших гостиничных комплексов, специализированных заведений с соответствующим ассортиментом услуг, которые они продуцируют и др.

Очень важной составляющей привлекательности в современных условиях возникает качество окружающей среды. В рыночных условиях хозяйствования важное значение в организации окружающей среды приобретает использование маркетинга, что способствовует укреплению конкурентоспособности определенной территории и может решительно влиять на ее привлекательность.

В общем туристически привлекательной считается территория, которая пользуется популярностью у туристов и превращается в соответствующее территориальное экскурсионное сочетание в виде туристического пункта, центра, узла, района, региона.

Природные туристические ресурсы являются важными элементами туристической привлекательности территории. В его состав входят: климат, водные ресурсы, прибрежные зоны водоемов, минеральные источники, лечебные грязи, рельеф, растительный и животный мир, национальные парки и заповедники, охотничье-рыболовные угодья, живописные пейзажи, уникальные природные объекты и тому подобное. Природная привлекательность данной территории для туристов определяется наличием таких факторов:

- красотой ландшафта и природных объектов;

- мягкостью климата и комфортности погодных условий;

- чистотой природных водоемов;

- благоприятной экологической ситуацией.

При таких условиях, что более насыщенная территория составными элементами природных ресурсов, тем выше удовлетворение определенных потребностей туристов и шире спектр организации различных видов туризма.

Развитие определенных видов туризма невозможно без выявления, изучения и оценки туристических ресурсов. Если выявление и описание туристических ресурсов является первичной стадией исследования, то оценка природных туристических ресурсов - ее завершающий этап.

Существует несколько подходов оценки природных туристических ресурсов. Кроме традиционных методов оценки (стоимостного и бального), осуществляют и медико-биологический. Так, по результатам такой оценки можно установить зависимость физиологического состояния человека от влияния метеорологических факторов, выявить наличие благоприятных медико-биологических условий для организации отдыха, туризма, оздоровления.

Привлекательность природных туристических ресурсов определенной территории повышается при наличии экзотических, неповторимых и уникальных форм ландшафта, что по-особому влияет на психологическое состояние человека. Поэтому выявление психо-эстетической привлекательности таких территорий - важное средство определения эмоционального воздействия природного ландшафта на духовную сферу жизни человека.

Для определения привлекательности конкретной территории очень важно изучить возможность развития определенных видов туризма и состояние их инженерно-строительного освоения. Это достигают с помощью технической оценки природных туристических ресурсов территории. 

Историко-культурные туристические ресурсы, в том числе уникальные памятники, могут быть определяющими в организации туристической поездки. В Европе благодаря наличию таких объектов наибольшие доходы от их посещения получают Испания, Франция, Италия, Великобритания, Австрия и ряд других стран мира.

Привлекательность историко-культурных туристических ресурсов определяют уровнем художественной и историко-культурной ценности, даже модой. Наиболее популярным критерием оценки историко-культурных объектов, является их привлекательность и количество времени для экскурсионного осмотра.

Большинство методик оценивания туристической привлекательности основывается на экспертных балльных оценках, хотя существуют и экономические оценки историко-культурного наследия территории. За основу таких оценок берется прямой эффект от эксплуатации объектов в виде платы за вход, экскурсионное обслуживание, а также дифференциальная рента за землю, где расположены памятники истории, культуры. Здесь важно также выявить состояние готовности материально-технической базы отрасли, в частности отелей для приема туристов, историко-культурных объектов (архитектурных ансамблей, замков, оборонительных сооружений) для осмотра туристами и введение их в познавательно-туристические маршруты.

Важным средством повышения привлекательности территории является создание туристического кластера как прогрессивной формы территориально-производственного объединения. По мнению английского исследователя М. Портера, кластер - это объединенные по географическому признаку группы взаимосвязанных компаний, специализированных поставщиков услуг, фирм в соответствующих отраслях, которые не конкурируют между собой, характеризуются совместной деятельностью и взаимодополняют друг друга. Следовательно, туристический кластер - это добровольное территориальное объединение взаимосвязанных туристических предприятий и учреждений, причем они имеют право на самостоятельную хозяйственную деятельность. Такие интегрированные территориально-отраслевые объединения, имеют возможность лучше распространять технологии, информацию, способствуют согласованности действий между заказчиком и поставщиком. С помощью туристического кластера можно повысить производительность труда, сократить расходы на маркетинговые исследования при определении направлений и мест организации новых видов туризма, а также способствовать внедрению инноваций. Большинство участников кластера не конкурируют между собой, имея общие интересы и возможности".

Заметим, что туристический кластер может интегрировать и в смежные отрасли, которые вместе с главной отраслью объединены общей целью - удовлетворением потребностей населения в туристических услугах. Все это улучшит использование туристско-рекреационных ресурсов, совершенствовать организационную структуру управления предприятиями и учреждениями, повышать эффективность обслуживания, что положительно будет влиять на повышение привлекательности соответствующего туристического сочетание.

Весомым фактором привлекательности территории в современных условиях жизнедеятельности является состояние окружающей среды (уровень экологического загрязнения, санитарно-гигиеническое состояние водоемов, воздуха, почв). Неучет этого обстоятельства может повлечь за собой ощутимые экономические потери и снижение конкурентоспособности территории на рынке туристических услуг.

Туризм, сравнивая с другими отраслями экономики, имеет существенное преимущество: он может стать альтернативой предприятиям с экологически опасными выбросами. В таком случае приоритетное развитие туризма будет обеспечивать устойчивое развитие территорий, сохраняя их природную и культурную среду, а следовательно - экологическое равновесие, которое тоже является важным фактором повышения его привлекательности.

До актуальных мероприятий, направленных на охрану окружающей среды и повышение привлекательности туристических территорий, относится создание сети заповедников и национальных парков, где производственная деятельность или ограничивается, или запрещается. Пример экологически безопасного использования территории и повышение ее привлекательности - развитие сельского зеленого туризма, где городской житель, отдыхая среди нетронутой природы, становится ее поклонником и непосредственным участником традиционных праздников, обрядов и тому подобное. Этот вид туризма особенно желателен для отдаленных горных территорий, потому что он будет способствовать их развитию и повышению популярности.

На качество окружающей среды влияют самые разнообразные факторы. Для их учета и определения уровня влияния каждого из них ученые используют немало показателей. Многие, например, использует следующие показатели:

- площадь природных туристических ресурсов:

- количество антропогенных туристических ресурсов;

- количество средств размещения туристов;

- инвестиции в основной капитал гостиниц и ресторанов;

- средний уровень цен на услуги в туристических предприятиях;

- качество рекламно-информационных услуг;

- атрактивность историко-культурных памятников региона;

- качество окружающей среды;

- экономическая привлекательность региона;

- политическая стабильность региона   .

Часть из этих показателей количественно измеряемые, другие -  устанавливают экспертным способом. Интегральный показатель уровня туристической привлекательности территории определяют как отношение суммы всех частичных индексов-показателей к общей сумме этих показателей по исследуемыми регионами.

Повышению уровня.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44