- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Информационная система «прокат автомобилей»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W010801 |
Тема: | Информационная система «прокат автомобилей» |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра математического и информационного обеспечения экономических систем КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Информационная система «прокат автомобилей» Специальность «Информационные системы и технологии (в экономике)» Автор работы студентка 3 курса 5 группы И.В. Горощеня Руководитель старший преподаватель Ю.Г. Степин Гродно, 2018 РЕФЕРАТ Веб-сайт для обмена данными Работа содержит: 21 страниц, 9 рисунков, 2 использованных источников литературы. Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА. Курсовая работа посвящена разработке информационной системы для проката автомобилей. Цель курсовой работы: создание информационной системы для поиска и аренды автомобилей. Объектом исследования в курсовой работе являются прокат автомобилей. Предмет исследования – создание информационной системы. Основные результаты курсовой работы: * создание основных требований для разрабатываемой информационной системы; * создание основных диаграмм при проектировании информационной системы; * разработка информационной системы; * тестирование информационной системы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................5 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ...........................................................6 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.......................8 3 ТЕСТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ...........................17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................21 ВВЕДЕНИЕ В развитых странах услуга проката автомобиля давно уже превратился из экзотики в совершенно обыденную реальность. Причем, начавшись как предоставление автомобиля в аренду, для туристов или тех, кто прибыл в командировку. Иными словами, для тех, кто не планирует долго оставаться в данной местности, но при этом не желает отказываться от свободы передвижения на автомобиле. При этом не переплачивать за такси, и быть уверенным в технической исправности транспортного средства. Маленькие фирмы расширяли парк прокатных автомобилей, начинали оперировать не только в пределах региона, но и выходить на межконтинентальный уровень. Путешественники стали собираться в клубы, по обмену автомобилей, даже некоторые отели стали предлагать постояльцам автомобили на прокат. Видя ускользающею прибыль, прокатные конторы были вынуждены пойти по пути снижения стоимости проката и вводить дополнительные услуги. А также им пришлось максимально упрощать процедуру получения транспортного средства. 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Углубленные исследования в области индустрии проката автомобилей в мире показывают, что отрасль находится на подъеме. Анализ тенденций развития отрасли демонстрирует, что и объем рынка, и рыночная доля растет. Наиболее всего это зависит от развития авиатранспорта, прокладывания новых авиалиний, новых маршрутов. Это связано с тем, что наибольшим спросом услуга проката автомобилей пользуется в районе аэропортов крупных городов, где и туристы, и прибывающие по вопросам бизнеса и политики сотрудники, практически спустившись с трапов самолетов, направляются в офисы компаний проката автомобилей. Естественно, прокат автомобилей в мире существует и вне зоны аэропортов, и все же стратегическая направленность самых крупных мировых крупных компаний прежде всего обращена сюда. В рамках проката существуют возможности аренды автомобилей бизнес класса и лимузинов. Очень часто предлагают арендовать не только автомобиль, но и водителя, который хорошо знает местность и имеет огромный практический опыт вождения. Не редок симбиоз с охранными и эскорт агентствами, когда клиенту предоставляется не только автомобиль, но и водитель и гид-переводчик. Однако в подавляющем большинстве запросы клиентов приходятся на простые рабочие лошадки. При этом, многие прокатные фирмы, предлагают услуги своеобразной субаренды. Когда в прокат предлагаются не только и автомобили из собственного парка. Но и автомобили людей, которые сдали свои автомобили для использования в качестве прокатного. Это является хорошим решением для тех, кто имеет автомобиль, но по тем или иным причинам им не пользуется. Фирма берет на себя расходы по текущему техническому обслуживанию, страховку за весьма скромные комиссионные. Практика показывает, что среднестатистическая успешная компания по прокату автомобилей характеризуется следующим образом. Это сервис, который предоставляет напрокат автомобили среднего или бизнес-класса. Машины оборудованы необходимыми в дороге дополнительными опциями, такими как системы навигации, видеорегистраторы, детские кресла, доступ wi-fi и т.д. Автомобиль подается в любую точку города. После этого клиент там же садится за руль. Если нужно много ездить, то аренда автомобилей фактически выгодней и уж точно комфортней, чем такси. Это понимают все больше потенциальных клиентов. Клиенты компаний, занимающихся прокатом автомобилей - это люди с высоким доходом. Но у людей с высоким доходом обычно есть автомобиль. Зачем же брать его в аренду? Например, потому что их автомобиль на ремонте. Кроме того, существует множество деловых людей и туристов, которые предпочитают сами садиться за руль в чужом городе - это предоставляет полную свободу перемещений и к тому же дешевле, чем брать такси. Другой возможный клиент такой фирмы - человек, которому время от времени требуется продемонстрировать своим партнерам свою обеспеченность. Поэтому в день деловой встречи он берет в аренду автомобиль представительского класса. Кроме того, встречаются и корпоративные клиенты: многие компании не хотят заниматься обслуживанием своего автопарка, поэтому прибегают к прокату автомобилей. Большинство компаний, которые занимаются прокатом автомобилей, предпочитают работать с иномарками. На это есть две причины: во-первых, они более надежны, а во-вторых, за их аренду можно брать более высокую плату. Небольшой компании, которая имеет в парке менее 30 машин, гораздо выгоднее именно с ними. Они, как уже было сказано, несравнимо надежнее. Рентабельность бизнеса может составлять 20-25%, однако для получения стабильной прибыли необходимо обеспечить максимальную загрузку автомобилей. Очень неплохо, если каждый автомобиль будет эксплуатироваться хотя бы 230 дней в году. 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Бизнес требования Проблема пунктов проката автомобилей заключается в долгом подборе нужного автомобиля клиенту, за счет чего уменьшается количество клиентов и снижается прибыль. Это связано с тем, что весь ассортимент автомобилей разделен лишь по классам. Данный проект позволит решить проблему долгого подбора автомобиля, за счет программа, в которой пользователь будет выбирать нужные ему параметры автомобиля и в соответствии с ними ему будет подобран автомобиль из имеющегося ассортимента. Данная программа будет взаимодействовать с арендатором, которым может являться как физическое, так и юридическое лицо. Выигрышем от внедрения этой программы является быстрый подбор автомобиля арендатору и заказ автомобиля, уменьшение времени консультации арендатора с сотрудниками пункта проката, возможность обслужить большее количество клиентов. Проект может быть реализован в форме веб- или десктопного приложения. Пользовательские требования * ПТ-1: Запуск и остановка приложения. o ПТ-1.1: Запуск приложения производится открытием приложения. o ПТ-1.2: Остановка производиться нажатием кнопки «Закрыть», находящуюся в правом верхнем углу экрана. * ПТ-2: Выбор требований. o ПТ-2.1: Критерии отбора разделены на категории. o ПТ-2.2: Пользователь видит перечень категорий. o ПТ-2.3: Критерии отбора определенной категории появляются при нажатии на название категории. * ПТ-3: Просмотр промежуточного результата. o ПТ-3.1: Промежуточный результат представлен в виде окошка, находящегося в правом нижнем углу экрана, в котором прописано количество автомобилей, удовлетворяющих выбранным критериям отбора. o ПТ-3.2: При нажатии на данное окошко, появляется перечень автомобилей. o ПТ-3.3: Чтобы вернуться из перечня автомобилей к критериям отбора, необходимо нажать кнопку «Назад». * ПТ-4: Просмотр предыдущих результатов. o Просмотр предыдущих результатов производиться нажатием кнопки «Посмотреть предыдущие результаты». * ПТ-5: Просмотр результата. o ПТ-5.1: Просмотр результата осуществляется нажатием кнопки «Результат». * ПТ-6: Заказ автомобиля. o ПТ-6.1: Заказ одного из выбранных автомобилей в пункте проката, нажатием на выбранный автомобиль и нажатием кнопки подтвердить. o ПТ-6.2: Указание данных о пользователе в графе заполнения заказа. o ПТ-6.3: Указание сроков аренды автомобиля. o ПТ-6.5: Нажатие кнопки отправить заказ. Бизнес-правила * БП-1: Подбор автомобиля. o БП-1.1: В качестве результата могут выводиться только те автомобили, которые имеются в базе данных пункта проката. o БП-1.2: Не выводиться, как результат, занятый в выбранный момент времени автомобиль. * БП-2: Интернет. o БП-2.1: Наличие постоянного интернет соединения. * БП-3: Заказ. o БП-3.1: Все поля для заполнения являются обязательными. o БП-3.2: Выделять красным цветом границы незаполненного поля. o БП-3.3: Отправлять заказ только если все поля заполнены. Атрибуты качества * АК-1: Предыдущие результаты. o АК-1.1: Хранение предыдущих результатов. o АК-1.2: Удаление предыдущих результатов, при нажатии кнопки «Закрыть». * АК-2: Запуск приложения. o АК-2.1: Время запуска приложения не превышают 5 секунд. * АК-3: Интернет. o АК-3.1: При разрыве Интернет-соединения, во время отправки заказа, ожидать его появления и повторно отправить заказ. Функциональные требования * ФТ-1: Синхронизация. o ФТ-1.1: Синхронизация с базой данных пункта проката. o ФТ-1.2: Синхронизация данных о автомобиле с официальным сайтом автомобиля. * ФТ-2: Подбор автомобиля. o ФТ-2.1: Выбор из базы данных тех автомобилей, которые удовлетворяют выбранному пользователем критерию. o ФТ-2.2: Отражение количества автомобилей, удовлетворяющим выбранным пользователям критериям, в промежуточном результате, при выборе каждого нового критерия. * ФТ-3: Результат. o ФТ-3.1: Отображение подобранных автомобилей, при нажатии кнопки «Просмотр результата». o ФТ-3.2: Сохранение результата в «Предыдущие результаты», при нажатии кнопки «Просмотр результата». o ФТ-3.3: Показывать все автомобили, сохраненные в предыдущие результаты, при нажатии кнопки «Предыдущие результаты». o ФТ-3.4: При нажатии на цифры, отражающие количество промежуточных результатов, отображать подобранные автомобили на данный момент. * ФТ-4: Заказ. o ФТ-4.1: Проверка формата введенных данных в полях данных о пользователе. o ФТ-4.2: Помечать выбранный автомобиль занятым, после отправки заказа. Нефункциональные требования * НФТ-1: Шрифт. o НФТ-1.1: Штифт – Times New Roman, размер шрифта от 24 до 30. * ТИ-1: Результат. o ТИ-1.1: Результат представляет собой изображение автомобиля и полное название его модели. * ТИ-2: Критерии. o ТИ-2.1: Категории изображаются в виде списка. o ТИ-2.2: Критерии появляются в виде списка, при нажатии на категорию. o ТИ-2.3: Возле каждого критерия расположено поле для отметки. o ТИ-2.4: Отметок в каждом критерии может быть несколько. * ТИ-3: Заказ. o ТИ-3.1: Название поля для заполнения должно располагаться справа от самого поля. o ТИ-3.2: При заполнении поля срок аренды, дата выглядит в формате «ДД.ММ.ГГГГ». o ТИ-3.3: Размер шрифта для вводимых данных – 24. Ограничения * О-1: Изображение. o О-1.1: Формат изображения – jpg. o О-1.2: Размер изображения 200 х 500 px. Требования к интерфейсам * ТИ-1: Операционная система. o ТИ-1.1: Приложение используется на операционной системе Windows. Требования к данным * ТД-1: База данных. o ТД-1.1: База данных автомобилей содержит полное название автомобиля и все его характеристики. o ТД-1.2: Критерии совпадают с характеристиками автомобиля. o ТД-1.3: Выделяют следующие направления категорий: название автомобиля, внешние характеристики автомобиля, технические характеристики автомобиля. o ТД-1.4: Данные о клиенте хранятся в базе данных. Основная диаграмма – диаграмма прецедентов, которая описывает поведение отдельных частей системы между собой и с внешним миром. Рисунок 2.1. – диаграмма прецедентов Источник: собственная разработка Диаграмма деятельности ? способ описания поведения на основе указания потоков управления и потоков данных. Диаграмма деятельности ? еще один способ описания поведения, который визуально напоминает блок-схему алгоритма. Однако за счет модернизированных обозначений, согласованных с объектно-ориентированным подходом, а главное, за счет новой семантической составляющей, диаграмма деятельности UML является мощным средством для описания поведения системы. Рисунок 2.2. – диаграмма деятельности Источник: собственная разработка Диаграмма автомата ? это один из способов детального описания поведения в UML на основе явного выделения состояний и описания переходов между состояниями. Рисунок 2.3. – диаграмма автомата Источник: собственная разработка Диаграмма последовательности ? это способ описания поведения системы на основе указания последовательности передаваемых сообщений. Фактически, диаграмма последовательности ? это запись протокола конкретного сеанса работы системы (или фрагмента такого протокола). В объектно-ориентированном программировании самым существенным во время выполнения является пересылка сообщений между взаимодействующими объектами. Именно последовательность посылок сообщений отображается на данной диаграмме, отсюда и название. Важным аспектом диаграммы последовательности является явное отображение течения времени. В отличие от других типов диаграмм, кроме разве что диаграмм синхронизации, на диаграмме последовательности имеет значение не только наличие графических связей между элементами, но и взаимное расположение элементов на диаграмме. А именно, считается, что имеется (невидимая) ось времени, по умолчанию направленная сверху вниз, и то сообщение, которое отправлено позже, нарисовано ниже. Ось времени может быть направлена горизонтально, в этом случае считается, что время течет слева направо. Рисунок 2.4. – диаграмма последовательности Источник: собственная разработка Диаграмма классов ? основной способ описания структуры системы. На диаграмме классов применяется один основной тип сущностей: классы (включая многочисленные частные случаи классов: интерфейсы, примитивные типы, классы-ассоциации и многие другие), между которыми устанавливаются отношения. Рисунок 2.5. – диаграмма классов Источник: собственная разработка Модель базы данных, на которой представлены таблицы, с их атрибутами. Атрибуты одной таблицы связаны с атрибутами другой таблицы одной из видов связи. Рисунок 2.6. – модель базы данных Источник: собственная разработка 3 ТЕСТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В процессе написания курсового проекта была создана информационная система, представленная в виде веб-сайта. Веб-сайт состоит из нескольких страниц: главной страницы, страницами с подобранными автомобилями, страницы для оформления аренды. На главной странице веб-сайта пользователь выбирает критерии для подбора подходящего автомобиля. На главной странице находятся кнопки для просмотра предыдущих результатов, которая появляется после повторного выбора автомобиля. В центре страницы находятся основные критерии для выбора. При нажатии на критерий появляются категории для выбора автомобиля. На рисунке 3.1 представлены критерии страна, год, компания, которые относятся к категории производство. В левом верхнем углу находится календарь, на котором пользователь выбирает промежуток времени для аренды автомобиля. В нижнем правом углу находится счетчик, отображающий количество автомобилей, подходящих под выбранные критерии. Если не выбран ни один из критериев счетчик отображает 0. При нажатии на цифру пользователь попадает на страницу с отобранными на данный момент автомобилями. В нижнем левом углу находится кнопка результат, при нажатии на которую отображается страница с результатом подбора автомобиля. Рисунок 3.1. – главная страница сайта Источник: собственная разработка Страница с подобранными автомобилями (рисунок 3.2) состоит из главной части, на которой отображаются изображения автомобиля с названиями. В левом нижнем углу находится кнопка вернуться к подбору. При нажатии на кнопку пользователь попадает на главную страницу, где может менять выбранные критерии. Рисунок 3.2. – страница с подобранными автомобилями Источник: собственная разработка После выбора новых характеристик и нажатии на кнопку подобрать появиться страница с заново подобранными автомобилями. При повторном возврате на главную страницу пользователь может нажать на кнопку предыдущие результаты, где будут показаны результаты первого и второго подбора автомобилей. При нажатии на изображение или название пользователь попадает на страницу автомобиля, где перечислены все его характеристики, а также есть кнопка арендовать. При нажатии на кнопку арендовать, пользователь попадает на страницу оформления аренды автомобиля (рисунок 3.3). На данной странице находится формы для заполнения данных об пользователе. К таким данным относятся: фамилия, имя, номер паспорта, номер телефона. Форма для названия автомобиля заполнена. В ней указывается название автомобиля, со страницы которой пользователь переходит на страницу оформления аренды. Поле дата аренды, также является заполненным, и соответствует той дате, которая указывалась при подборе автомобиля. После заполнения всех форм, пользователь нажимает на кнопку отправить, после чего арендодателю приходит уведомление о том, что аренда оформлена. Рисунок 3.3. – страница с подобранными автомобилями Источник: собственная разработка ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном курсовом проекте били рассмотрены вопросы разработки информационной системы и проката автомобиля. В процессе написания курсовой работы были изучены различные UML-диаграммы. Были разработаны основные требования к создаваемой информационной системе. Была разработана информационная система на основе UML-диаграмм. Была создана информационная система, в виде веб-сайта. Разработанный веб-сайт прост в понимании и использовании, что упрощает пользователю работу с данным веб-сайтом. Разработанный веб-сайт успешно прошел тестирование на разных браузерах, что говорит о его соответствии поставленной задаче. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Моделирование на UML [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://book.uml3.ru/sec_1_5 . – Дата доступа 08.05.2018. 2. Информационная система для аренды автомобилей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/programming/3c0b65625b2bc79a4c43a88521206d27_0.html#text . – Дата доступа 08.05.2018. 4 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: