- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Инфографика в образовательной сфере
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007736 |
Тема: | Инфографика в образовательной сфере |
Содержание
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет» Факультет гуманитарного образования Кафедра Дизайн и технологии медиаиндустрии Курсовая работа по дисциплине Проектирование на тему: Инфографика в образовательной сфере Пояснительная записка Шифр работы КР БР – 02068999 – 43 – 01 – 00.00.000.ПЗ Студента (ки) Кузьминой С.И. Курс 4 Группа Д-141 Направление 54.03.01. «Дизайн» Руководитель к.филос.н, доцент Сибин М.С. Выполнил (а)___________________________________________ дата, подпись студента (ки) К защите ______________________________________________ дата, подпись руководителя Выполнение и подготовка к защите КР Защита КР Итоговый рейтинг Работа защищена с оценкой ______________________________ Омск 2017 Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет» Факультет гуманитарного образования Кафедра Дизайн и технологии медиаиндустрии Дисциплина: ____________________________________________________ Задание на выполнение курсового проекта (работы) Студенту (ке): ___________________________________________ Группа ______________ Направление (специальность) ___________________________________________________ Тема проекта (работы) __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Срок сдачи проекта (работы) на кафедру «____» ______________ 2017 г. Исходные данные к проекту (работе)_____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечень графического материала с указанием основных чертежей и (или) иллюстративного материала _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методическая литература и иные информационные источники _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата выдачи задания: « » 2017 г. Руководитель ________ к. филос. н., доцент ______________________________ ________ Зав. кафедрой ДТМ _________ к.т.н., доцент Голунов Александр Владимирович ________ Задание принял к исполнению студент (ка) ____________ «__»____________ 2017 г. Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет» Отзыв по курсовой работе Факультет гуманитарного образования Кафедра Дизайн и технологии медиаиндустрии Дисциплина Проектирование Тема_________________________________________________________________ Студента (ка) _________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество полностью Курс _________ Группа__________ Руководитель к.филос.н, доцент Сибин М.С. Содержание отзыва ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рейтинговые баллы за выполнение и подготовку к защите курсовой работы Заключение о допуске к защите Руководитель _________________ Дата « __ »_______________ 20___г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... ГЛАВА 1. Теоретическое исследование инфографики........................................ 1.1. История развития инфографики....................................................................... 1.2. Этапы создания, виды и функции инфографики............................................ ГЛАВА 2. Анализ инфографики в образовательной сфере................................. 2.1. Применение инфографики в образовательной сфере.................................... 2.2. Анализ инфографики различных стилей......................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................... БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................... ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................................ 5 7 7 10 15 15 19 23 24 26 ВВЕДЕНИЕ Инфографика — это графический способ подачи информации, целью которого является четко и понятно представлять сложную информацию [1]. Зарождение инфографики произошло задолго до наших дней, однако именно сейчас, в эпоху информационной загруженности окружающего мира встала острая необходимость применения всевозможных методов визуализации информации в различных сферах жизни общества, и особенно в образовательной сфере. Грамотно спроектированная инфографика может не только организовать большие объемы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, что несомненно облегчает образовательный процесс. Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время инфографика активно применяется во многих сферах жизни, а также образовательной. Таким образом, инфографика в образовательной сфере подталкивает к ее рассмотрению. Объектом исследования данной курсовой работы является инфографика. Предметом исследования является инфографика в образовательной сфере. Целью представленной работы является изучение особенностей инфографики в образовательной сфере. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть особенности инфографики в образовательной сфере на основе выбранного материала; рассмотреть виды и функции инфографики в образовании; систематизировать и обобщить натуральный, архивный и библиографический материал. Методы исследования, использованные в курсовой работе: статистический анализ, сравнение, индукция, дедукция. Курсовая работа представлена теоретической и аналитической частями. Теоретическая часть, задание на выполнение курсовой работы, отзыв по курсовой работе, содержит введение, где раскрывается актуальность выбранной темы, объект, предмет исследования, цель и задачи, методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретическая часть. Вторая глава посвящена аналитической части. Заключение содержит основные выводы исследования. Библиографический список представлен 14 наименованиями. ГЛАВА 1. Теоретическое исследование инфографики. История развития инфографики. Инфографика — это визуализация данных или понятий с целью представления сложной информации так, чтобы она была быстро и легко воспринята аудиторией [1]. Инфографика применяется в самых разных областях, таких как наука, образование, журналистика, статистика и во многих других. Ее можно встретить в книгах, журналах или инструкциях так как визуально инографика может быть представлена в разных формах как в качестве простых рисунков и иллюстраций так и в качестве диаграмм и графиков. Подходить может любой образ, если он эффективно выполняет функцию передачи данных [2]. Если посмотреть на историю искусств, то можно сказать, что зарождение инфографики произошло еще в эпоху палеолита и наскальных рисунков 33 тыс. лет до н.э. [3]. Конечно, если рассматривать отдельно взятое изображение животного или человека, то это просто рисунок, но изображение, которое представляет собой некую инструкцию: количество человек, применение определенного оружия, расположение людей, все это легко воспринимается и понимается как способ добычи пропитания. Таким образом, передача информации древними людьми о способах охоты и укладе их жизни потомкам уже приближается по смыслу к инфографике [2]. Через многие тысячелетия в 3-1 тысячелетия до н.э. появились карты. Одной из самых первых карт, сохранившихся в наши дни, является Вавилонская карта мира. На ней можно видеть Вавилон, реки и горы, другие государства, которые с ним граничили [3]. Родоначальником объясняющей графики считается Леонардо да Винчи. Он был первым, кто для объяснения принципа работы того или иного механизма использовал образы, рисунки и сопровождаемые небольшими поясняющими текстами. До наших дней дошли многие разработки этого художника и ученого, напиример, инструкция по сборке и эксплуатации машины горизонтального вращения 1495 г. (Рис.1) [4]. Одномерная инфографика. В 1532 г. появилась визуальная система записи количественных данных — Кипу, созданная инками. Это письменность, представленная в виде сплетений и узелков из веревок. С их помощью производился статистический учет и централизованное управление. Эпоха великих географических открытий подтолкнула человечество к активному созданию карт, способствовала появлению глобусов и атласов мира. Таким образом, этот период можно назвать эпохой двухмерной информационной графики [3]. В 17 веке начинают использоваться не только карты, но и средства навигации. Возникают важные научные проблемы, связанные с измерением времени, расстояния и пространства. В этот период появляются координатные системы и зарождается аналитическая геометрия. В 18 веке появляются новые графические формы и вспомогательная инфографика. Это период появления тематических карт, например, карты морей и океанов, геологических разломов, а так же экономические карты. Они становятся более содержательными по сравнению с первыми картами (Рис.2). Многообразие политических и экономических событий приводит к необходимости поиска новых форм визуализации, а именно абстрактных. Активно используются геометрические формы и цвет. Возникают хронологические карты и таймлайны (ленты времени). В виде таймлайнов создают биографии знаменитых людей, одна из первых таких лент принадлежала Джозефу Пристли [2]. С созданием первых цветных печатных машин инфографика начинает проникать в средства массовой информации. Новости представляются в виде ярких иллюстраций и лаконичных текстов. Публика воспринимала нововведение использования вспомогательной инфографики в таких газетах как Daily Courant, The Times неоднозначно: одни были консерваторами и считали их примером упрощённой и неглубокой журналистики; другие находили их оригинальными и лаконичными [4]. С течением времени вырабатывались и усложнялись требования к этому подходу. Этот исторический период можно назвать революционным в журналистике и издательском деле. С развитием техники и появлением новых полиграфических технологий происходит формирование новых видов графики. Появляются различные диаграммы: линейные, столбчатые, сетчатые, круговые и др. Исходной точкой современной графики принято считать известную визуализацию холеры на улицах Лондона, сделанную в 1854 г. доктором Джоном Сноу (Рис.3) [5]. Позднее в 1858 г. сестра милосердия и общественный деятель Великобритании Флоренс Найтингейл изобрела первую полярную круговую диаграмму — ее она использовала чтобы наглядно показать, на примере Крымской войны, как много смертей можно было предотвратить в военных госпиталях, потому как намного больше солдат умерло от болезней (синий), чем на поле боя (красный) или по другим причинам (черный) (Рис.4) [6]. Кризис инфографики пришелся на начало 20 века. Его причиной является то что иллюстрации нарисованные от руки не вызывали достаточного интереса или даже порождали негативную реакцию у публики. Возрождение интереса к инфографике произошло в 20-30-х гг. 20 века, благодаря работам философа и визуального аналитика Отто Нейрата, в которых он визуализировал статистические данные в экономике, наглядно демонстрировал социальное неравенство людей, а также показатели рождаемости и смертности в Германии [3]. Во второй половине 20 века инфографика становится популярной и востребованной. В это время возвращается интерес к графическому изображению информации, выходят печатные труды, посвященные ей. Одним из таких трудов является книга «Представление информации» Эдварда Тафти, в которой представлена огромная коллекция примеров подачи сложной и многомерной информации. Книга содержит в себе карты и схемы, научные презентации и диаграммы, компьютерные интерфейсы, статистические графики и таблицы, стереофотографии, улики из зала суда, расписания, а также множество других интересных примеров [7]. Период с 1975 г. и по настоящее время — это интерактивная и динамическая визуализация высокого разрешения. Технологии конца 20 столетия позволили поместить большое количество инструментов для визуализации данных на одном носителе — компьютере. Появляются новые инструменты, позволяющие создавать фигуры, любой сложности, как на плоскости, так и в объеме [3]. Со временем информационная среда претерпевает изменения: она усложняется и расширяется, появляется новое пространство — Интернет, за этим следует новый уровень развития инфографики. В настоящее время пользователи имеют доступ к большому количеству информации, инструментам ее анализа, а также к программам, позволяющим визуализировать данные [6]. Этапы создания, виды и функции инфографики. В настоящее время инфографика применяется во многих сферах: образовательной, научной, развлекательной и др., она помогает публике понять значение информационного сообщения более быстрым и понятным способом. Этот графический метод подачи информации предназначен для ее фильтрации, установления взаимосвязи и иерархии между элементами, а также акцентирования внимания на самом главном. При помощи инфографики можно легко наглядно объяснить устройство чего-либо, сравнить любые данных, показать развитие исторических событий, просто рассказать о новых интересных фактах и многое другое. Однако, чтобы создать инфографику, которая будет работать в правильном направлении, можно придерживаться определенного плана действий. Например, плана рекомендованного А.И. Осатиной, которая выделяет семь этапов для создания качественной инфографики [3]. Выбор темы — это то с чего начинается разработка инфографики. Теме должны быть присущи такие свойства как актуальность, востребованность и ориентация на аудиторию, для которой она создается. Сбор информации. Для выполнения этого этапа важно, чтобы собираемая информация соответствовала выбранной теме, была полной, качественной, достоверной, содержащей фактический и статистический материал [3]. Немаловажно при сборе информации учесть предпочтения и особенности целевой аудитории, потому как это может повысить информативность графики. Поскольку одинаковые данные для разных целевых аудиторий можно преподнести совершенно разными способами [8]. Сортировка информации. Сложность выполнения этого этапа заключается в необходимости рассортировать всю найденную информацию по выбранной теме и оставить только самую важную, то есть проанализировать и систематизировать ее. Далее следует определение типа инфографики. Необходимо выбрать в каком формате создаваемая инфографика будет выглядеть наиболее выгодно, а передача информации будет самой эффективной. Создание эскиза. Этот этап необходим для того чтобы помочь выбрать нужные элементы и определить характер дизайна [3]. Степень детализации в эскизах зависит от глубины проработки темы. Планирование и работа непосредственно над графикой. Автор этапов создания инфографики советует не перегружать работу рисунками и графиками, а рекомендует выбрать один основной графический элемент, который наиболее полно будет передавать основную тематику инфографики. Заключительным этапом в создании инфографики является сборка графики на основе эскиза. Текстовые и визуальные элементы комбинируются воедино. На этом этапе также могут добавляться дополнительные элементы: рисунки, цифровые данные, тексты, располагающиеся по разные стороны от основного содержательного элемента [3]. После определения последовательности создания инфографики стоит сказать о том, что к подаче информации можно подойти с разных сторон. Исходя из этого, можно выделить некоторые виды инфографики. По характеру визуализации данных многочисленные виды инфографики делятся на две большие группы по критерию систематизации типов данных, а именно количественной и качественной. Для организации изображения количественных (т.е. числовых) данных применяются графики, диаграммы, гистограммы и номограммы, они также подразделяются на подгруппы (точечные, линейные, круговые и т.д.). А для организации отображения качественных данных используются различные типы схем, карт, изображений и их последовательностей, а именно: 1. Организационные диаграммы применяются для отображения структуры объекта, например, состава устройства или организации. Они призваны обозначать функции и оптимизировать связи подчиненных структур, чтобы оптимизировать работу объекта в целом; 2. Диаграммы трендов. Они необходимы для определения стратегии развития процессов. На таких диаграммах все показатели представлены в наглядной форме, которая облегчает планирование и принятие решений [1]; 3. Планы-графики, нужны для четкого определения последовательности решения задач в ходе того или иного процесса, которые, в частности, используются для планирования учебного процесса; 4. Технологические диаграммы, представляющие особенности, ключевые моменты и этапы технологических процессов; 5. Диаграммы и схемы компьютерных сетей и телекоммуникаций, которые используются как на фазе разработки технических концепций формирования компьютерных сетей, так и в последующем в процессе их функционирования; 6. Всевозможные схемы, при помощи которых внимание сосредотачивается на наиболее значимых моментах при обмене учебной информацией [9]; 7. Рисунки и схемы, которые наглядно и доступно представляют какой-либо процесс или ситуацию. Они абсолютно незаменимы при объяснении учебного материала даже учащимся начальной школы; 8. Графы. Эти графические информационные модели визуализируют переходы или связи понятий, событий, процессов; 9. Ментальные карты знаний, процессов, сущностей. Интересный ассоциативный метод, но на данный момент, мало применяющийся в образовательном процессе, хотя потенциал ментальных карт превосходит традиционные опорные конспекты, так как напрямую отражает возможное движение мысли при знакомстве с проблемой (материалом) и принятии решения; 10. Пиктограммы, иконки, указатели. Эти миниатюры инфографики обладают огромными коммуникативными возможностями. Например, пиктограммы, как наиболее часто используемый вид инфографики являют собой символ, миниатюрное изображение, несущее основательную семантическую нагрузку. Пиктограммы и графические акценты или миниатюры содержат в себе элементы указующей или декларирующей инфографики, например, стрелки переходов по ресурсам вверх-вперед-назад-дальше, восклицательный или вопросительный знаки, миниатюры и т.п. Разнообразие видов инфографики определяются многообразием ее функций, базовыми из которых являются: Иллюстративные (компактность визуальных данных; наглядность; графическая акцентуализация); Когнитивные (структурирование и систематизация информации; связь образного и абстрактного; целостность восприятия; стимуляция анализа и синтеза информации; активизация ассоциаций); Коммуникативные (инструкция к действию; визуальное указание; маркировка значений фрагментов; визуальная рекомендация; руководство по освоению информации; вовлечение в соавторство) [9]. Несмотря на все положительные результаты реализации функций инфографики необходимо помнить и об отрицательных явлениях. К ним относятся: примитивизация суждения об объекте, особенно негативны последствия в образовательной сфере; возможность приукрашивания действительности; искажение или утаивание значимой информации. Такая подача инфографики может понизить эффективность восприятия информации или даже оттолкнуть аудиторию. Поэтому необходимо помнить, что на первом месте должно стоять содержание, логический порядок и читабельность, а уже потом графический дизайн [9]. ГЛАВА 2. Анализ инфографики в образовательной сфере. 2.1. Применение инфографики в образовательной сфере. Ученые, психологи и педагоги, как за рубежом, так и в России сосредоточивают внимание на изменение стиля работы с информацией у современных школьников и студентов. Молодые люди воспринимают новый материал чрезвычайно быстро и в другом объеме. Дети, которые выросли во время высоких технологий, по-иному смотрят на мир. Не последовательное и не текстовое — именно таким стало восприятие современного человека. Люди видят картину в целом и воспринимают информацию по принципу клипа. Это так называемое клиповое мышление, то есть мышление в виде коротких, но красочных графических изображений с минимальным количеством текста. Принято считать, что чаще всего оно присуще подросткам и молодежи, так как они используют различные гаджеты для получения информации, где она представлена обрывочно и не позволяет углубиться в подробное изучение предмета [2]. Такой стиль мышления имеет как отрицательные стороны: Человек не способен долго концентрироваться на информации, у него заметно снижается способность к анализу; Падает уровень успеваемости и снижается коэффициент усвоения знаний; Люди становятся податливыми к манипуляциям и влиянию; Ослабляет чувство сопереживания. Так и положительные: Защищает мозг от информационной перегрузки; Развивает многозадачность [10]. Поэтому вопрос его оценки остается открытым. Но изучив полученные данные, можно прийти к выводу, что для образовательного процесса клиповое мышление является отрицательной тенденцией. Однако с этой негативной тенденцией можно бороться, прививая обучаемым «визуальную грамотность», а именно правила использования графических изображений, визуализированного текста [2]. Таким образом, перед педагогами встает практическая проблема — как внести изменения в технологию изложения учебного материала, чтобы современным учащимся было комфортно, не нарушив при этом ведущих дидактических принципов (научности, системности и т.д.). На уровень усвоения научного знания влияют такие факторы как доступность, восприятие, понимание объяснения материала учителем. Практические исследования показывают, что основная сложность заключается в изучении предметов естественнонаучного цикла и непонимании учащимися, каким образом может применяться изучаемый материал на практике. Это связано с тем, что эта область знаний требует существенных усилий, терпения и развитых когнитивных способностей. Решается эта проблема при помощи компьютерных технологий, интернета и средств массовой информации, которые участвуют в формировании нового способа восприятия информации, где визуализации данных отведено центральное место [3]. А. А. Вербицкий рассматривает процесс визуализации как «свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ; будучи воспринятым, образ может быть развернут и служить опорой адекватных мыслительных и практических действий» [2]. В свою очередь, к использованию инфографики можно подойти с разных сторон. Преподаватель может представить уже готовую информационную графику и предложить учащимся проанализировать ее, но можно пойти и другим путем, например, предложить сделать их собственную инфографику. Предложить поработать с большим количеством сложной информации и решить что важнее, а что можно отнести на второй план или вообще убрать вовсе. А также решить каким образом отразить полученную информацию. Вовлечение в процесс создания инфографики ведет к развитию способностей к визуальному мышлению, обработке информации. Задания на инфографику вдохновляют учащихся и тренируют навыки цифровой коммуникации [11]. Существуют различные стратегии интеграции инфографики в образовательном процессе. Например, в статье «Обучение с помощью инфографики: проектная модель» подробнейшим образом описывается подход Дианы Лауфенберг — учителя социологии. Ее подход работает таким образом: сначала происходит знакомство учащихся с понятием инфографики затем рассматривается тема занятия, после чего ученики делятся на малые группы. Группам дается определенное время на изучение информации по теме занятия и создание собственной инфографики. Далее следует представление работ и совместная оценка проектов и обсуждение темы урока на основе собранной и визуализированной информации, анализ, прогнозы и тенденции. Следущая стратегия принадлежит Бретту Вогельсингеру — учителю английского языка в 9-х классах в США. Он поступил так: заменил новостные статьи и эссе, которые должны читать по программе, инфографикой. Реакция школьников оказалась позитивной, так как заметно сократилось время, затрачиваемое на чтение. Гэри Роб Лэм и его коллеги в 2014 г. описали каким именно образом применяют инфографику в преподавание основ научных знаний в старших классах. Их главной целью стало воспитание информационной грамотности в процессе обучения графической репрезентации данных. Инфографика использовалась для разнообразных видов деятельности, например, метод «читай и думай вслух» или «перерисуй данные», а также для представления проектов. В частности, на занятиях по типу «читай и думай вслух» учителя проецировали объекты инфографики на экран и разъясняли, каким образом нужно читать данные, как истолковывать их значение и понимать смысл. А на занятие «перерисуй данные» строится на том, что школьники воспроизводят увиденную идею своими образами. Клариса Пэк — учитель старших классов из Калифорнии — широко применяет инфографику как альтернативу традиционным эссе. В основе ее метода лежит чтение и анализ историй или рассказов, проведение сравнений литературных произведений и представление полученных результатов в виде инфографики. Ученики оценивают работы друг друга и иногда формируют общие работы из нескольких инфографик [11]. Еще один подход к вопросу изложен специалистами Калифорнийской академии наук в статье «Инфографика в классе: визуализация данных для вовлечения в процесс научного познания». Это практическое руководство для учителей содержит описание четырех популярных образовательных стратегий: интерпретация инфографики, визуализация данных, критический анализ и создание инфографики учащимися. Интерпретация инфографики заключается в использовании работ, созданных другими. Находятся различные визуальные материалы, которые могут быть связаны с темой не только напрямую, но и косвенно. Главное, чтобы инфографика вписывалась в историю, рассказ учителя, а не просто развлекала. Визуализация данных, то есть применение различных графиков, диаграмм, таблиц, символов и знаков для представления, анализа и интерпретации данных. Помогает научить правильным способам интерпретации информации. Критический анализ инфографики — это размышление учеников о плюсах и минусах инфографики. Возможны подобные рассуждения только в случае, если предоставлены критерии или список пунктов, по которым можно судить о качестве той или иной работы. Оптимальным является демонстрация большого количества примеров их сравнение и противопоставление друг другу. Создание инфографики учащимися может является заключительным этапом работы с обучающей инфографикой, потому как учащиеся к этому моменту знают каким образом интерпретировать данные, какие именно образы соответствуют определенным типам информации, изумили положительные и отрицательные инфографики [11]. Информационная графика соединяет в себе логику построения, яркость образов и объемность информации. Она рассматривается в качестве удобного и эффективного средства визуализации учебного процесса. Как показывает практика, использование инфографики в учебном процессе, способствует успешному усвоению учебного материала [3]. Таким образом, применение описанного средства визуальной коммуникации в образовательном процессе дает, во-первых: управление и стимуляцию мыслительной деятельности обучаемого, и, во-вторых: развитие когнитивных способностей, формирование практических информационных навыков, навыков эргономизации интеллектуальной деятельности [1]. 2.2. Анализ инфографики различных стилей. Инфографика является прекрасным методом, помогающим быстро и понятно преподнести сложную информацию, но возникает вопрос: каким именно способом это сделать? На сегодняшний день существует множество стилей дизайна инфографики. Однако в данной курсовой работе рассмотрению подвергнуться наиболее интересные и успешно применяемые. Первой будет рассмотрена инфографика, показывающая статистический анализ ситуации с чтением в России. Выполнена эта работа в стиле плоского дизайна (Рис.5). Для этого стиля характерен минимлистичный подход к дизайну объектов, подчеркивающий удобство использования, он в большей степени ориентирован на конечного пользователя. Начал развиваться плоский дивайн в противовес концепции скевоформизма, то есть дизайна объектов и элементов имитирующего другой объект или материал. Это направление в дизайне стремиться повторить внешний вид объектов при помощи текстур, передающих реальные, а также теней и градиентов. А в плоском дизайне напротив происходит упрощение и поиск простых путей изображения объекта [12]. Основные особенности плоского дизайна: Отказ от лишних эффектов. Двумерная визуализация объектов исключает использование элементов, падающих глубину и объемность (например, рефлексы, текстуры, блики, тени). Элементы плоского дизайна изображаются только контурами объекта. Простота элементов. Односложность фигур с четкими контурами подчеркивает максимальную простоту изображения. Простые формы интуитивно проще воспринимаются человеком. Аккуратная работа со шрифтами. Так как в этом стиле применяются простые элементы, то и характер шрифта не должен выбиваться из общей картины дизайна. В flat дизайне шрифт является важным элементом навигации. Гармония и простота цвета. Цвет также как и шрифт является важным элементом плоского дизайна. Палитры красочные и содержат большое количество оттенков, которым, как правило, не хватает насыщенности. Используются приглушенные, но максимально чистые цвета, взятые с цветового круга. Пользуются популярностью главный и дополнительный тон. Зачастую применяются конкретные цветовые палитры и оттенки, ретро оттенки, включая оттенки красного, пурпурного, зеленого и голубого [12]. Проанализировав рассматриваемый плакат, по предложенным критериям, можно сделать вывод, что он соответствует всем критериям стиля плоского дизайна и прекрасно визуализирует информацию. Вторым примером инфографики является, визуализизация процесса нефтепереработки, которые происходят на заводе (Рис. 6). Здесь можно увидеть явное использование 3D инфографики. Классическая инфографика схематична и обычно предлагает зрителю плоские изображения, графики, диаграммы и прочее. Однако возрастающая популярность 3D изображений привела к активному применению 3D инфографики [13]. Как уже упоминалось ранее, основным принципом инфографики является наглядность и доступность передачи информации, которую необходимо донести до зрителя ролика, плаката или схемы. Применение же 3D моделей выводит инфографику на новый уровень, делая обычную схему более реалистичной демонстрацией. Особенно если требуется показать кокой-либо процесс 3D модель можно анимировать и показать динамично вместо статичного изображения. Благодаря этому свойству динамическая инфографика с применением трехмерных объектов часто используется для знакомства с новыми технологиями [13]. Возвращаясь к анализируемому плакату, можно сказать что, несмотря на его статичность подробнейшим образом показан весь процесс переработки нефти. Детально проработаны сооружения и выбрана самая необходимая информация о них. Последовательность всего процесса легко прослеживается благодаря грамотному и последовательному расположению трехмерных изображений и информации. Процесс работы над подобными проектами практически не отличается от общей схемы работы над инфографикой. Все начинается с разработки концепции, которая включает визуальный и текстовый контент: визуальная часть обеспечивает наглядность и простоту восприятия информации, а текст — это и есть та информация, которую предстоит продемонстрировать. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: