- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности российской образовательной прессы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004581 |
Тема: | Особенности российской образовательной прессы |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования Сидорова Валентина Сергеевна «СОЦИАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРЕССЫ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЙ «УЧИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА», «ВУЗОВСКИЙ ВЕСТНИК», «ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ»)» Код и направление подготовки: 42.03.02 Журналистика Выпускная квалификационная работа бакалавра Научный руководитель – Ст. преп. кафедры журналистики и медиакоммуникаций Фефелкина Анастасия Викторовна Заведующий кафедрой ___________________ Проверка на объем заимствований: _______% авторского текста Москва – 2017 год Содержание Введение 3 Глава 1 Социальная журналистика как вид деятельности 5 Возникновение и становление социальной журналистики 5 Функции и особенности социальной журналистики 9 Глава 2 Образовательная пресса в современной отечественной журналистике 13 2.1 Особенности российской образовательной прессы 13 2.2 Проблематика социальной журналистики на страницах образовательной прессы 15 Глава 3 Специфика социальной проблематики на страницах образовательных изданий 18 3.1 «Учительская газета» 20 3.2 «Вузовский вестник» 33 3.3 «Вестник образования России» 44 Заключение 53 Список литературы 54 Введение Социальная журналистика играет важную роль в жизни общества. Освещаемые вопросы затрагивают острые проблемы и отвечают на вызовы времени. Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью в обращении общества к социальной журналистике как к инструменту влияния на решения государственных и иных организаций в пользу интересов граждан. Научная новизна исследования состоит в том, что мы проанализировали современные выпуски образовательной прессы для определения их проблематики. Цель работы – Выявить особенность и эффективность современной образовательной прессы на основе сравнительного анализа. Задачи: 1. Рассмотреть социальную журналистику как вид деятельности, её становление, функции и особенности. 2. Исследовать социальную проблематику на страницах образовательной прессы в России. 3. Провести контент-анализ изданий «Учительская газета», «Вузовский вестник», «Вестник образования России» с целью выявления основных проблем, освещаемых на страницах образовательной прессы в соответствии с концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. Объект исследования – образовательная пресса. Предмет исследования – специфика образовательной прессы в рамках социальной журналистики. В ходе исследования мы обратились к трудам ученых И.М. Дзялошинского, Т.И. Фроловой, С.Г. Корконосенко, С.А. Михайлова, А.А. Тертычного, Е.П. Прохорова и др. Рассмотрели различные литературные источники по журналистике и социологии, в том числе на иностранном языке. В дипломной работе был применен теоретический анализ как метод исследования. Нами были рассмотрены отдельные факты, группируя и систематизируя которые, удалось выявить закономерности и принципы социальной проблематики рассматриваемой сферы. Был проведен контент-анализ трех периодических изданий, установлены различия и сходства между изучаемыми материалами в результате сравнения. Для исследования были выбраны три образовательных издания: «Учительская газета», «Вузовский вестник» и «Вестник образования России». Нами были взяты по десять последних выпусков 2016 года. В «Учительской газете» номера вышли в период с 18 октября по 20 декабря 2016 года, так как газета еженедельная, в «Вузовском вестнике» с 1 августа 2016 по 31 декабря 2016, в «Вестнике образования России» также с 1 августа по 31 декабря, так как периодичность этих изданий - два раза в месяц. В общей сложности мы изучили 246 материалов. Дипломная работа состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения и списка литературы. 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Возникновение и становление социальной журналистики Такое явление, как социальная журналистика, возникло в конце 80-ых годов 20 века в Соединенных Штатах Америки («civic journalism»). Эта деятельность представляла собой предвыборный проект, где на первый план выходили проблемы избирателей, а не кандидатов. Первыми лицами социальной журналистики традиционно считаются Джей Розен, Ян Шаффер. В 1988 году общественность обратила внимание на недостаточное освещение президентских выборов, и Пойнтеровским институтом (школа журналистов) было предложено решение этой проблемы: привлечь читателей прессы не только как потребителей информации, но и как партнеров для создания материалов о выборах президента. В начале 90-ых годов прошлого века были выработаны совершенно новые способы освещения избирательных компаний. Чтобы добиться результата, в течение двух лет в городе Шарлотт тесно сотрудничали газета «Charlotte Observer» и телестанция WSOC-TV. В результате, была выработана специальная стратегия, в которой читатели активно привлекались к освещению процесса, основные пункты избирательной программы определял электорат, а не кандидаты. Те в свою очередь обязаны были держать ответы на эти пункты. В начале проекта редактор газеты «Charlotte Observer» сообщил своим читателям, что газета не намерена говорить много об организации избирательного процесса, и что её волнуют больше проблемы, тревожащие избирателей, и освещение выборов будет происходить, отталкиваясь исключительно на них. Таким образом, был создан более тесный контакт между гражданами и кандидатами. Предполагалось, что подобный диалог благотворно отразится на выборах и взаимоотношениях в обществе. В реальности так и получилось. Уже за первую неделю откликнулось более двухсот человек. В течение следующего времени газета в основном выпускала материалы, касающиеся проблем, которые читатели сочли самыми важными. Этот проект изменил не только подход к освещению избирательного процесса, но и некоторые фундаментальные знания о журналистике. С каждым новым вышедшим материалом читатели всё больше понимали, что их голос услышан, а редакция почувствовала новый прилив сил. Помимо этих положительных факторов, в округе также повысилась явка на 32% по сравнению с предыдущими выборами. Этот процесс стал основополагающим для становления социальной журналистики. Американский социолог Амитаи Этциони в 1993 году написал книгу «Дух общины», в которой сформулировал теорию, где на первый план выходит нравственность в журналистике, популяризирует полезные для общества новости, а негатив и эгоизм – презирает. В течение девяти лет с 1994 по 2003 год Центр гражданской журналистики имени Пью активно поддерживал деятельность социальной журналистики. Они были реализованы в 322 изданиях в 220 городах в США. Чаще всего в них были затронуты темы выборов, преступности, медицины, экономики, образования, коррупции, проблемы местного самоуправления и так далее. В 2003 году Центр гражданской журналистики прекратил поддержку социальных проектов, объяснив это тем, что они должны начать свою жизнь, а опыт социальной журналистики должен ежедневно практиковаться в прессе. У социальной журналистики появилось множество последователей, которые активно реализовывали свои идеи. Социальная журналистика в России имеет свою историю развития. В отличие от США, элементы журналистики, касающейся проблем общества, существовали в стране всегда: в дореволюционное время, в Советском Союзе, и продолжают жить в современности. Помощь ближнему, милосердие и сострадание неразрывно связаны с нашим менталитетом. В России существовало множество благотворительных журналов и газет, органов помощи нуждающимся. Милосердие и добро воспринимались как гражданский долг; уважение, терпение, мягкость – те качества, которыми были пропитаны все публикации. В Советское время социальная журналистика приобрела немного другой оттенок. Для граждан являлось обычным явлением обращение в газету с жалобой на сотрудников домоуправления, на чиновников, на невоспитанных соседей. Бесследно такая жалоба не пропадала: публично пристыженный человек каялся в своих «грехах» и исправлялся. Почти в каждой редакции был такой специальный отдел, занимающийся письмами читателей. Термин «Социальная журналистика», обозначающий отдельный вид журналисткой деятельности, появился в России в конце 80-ых годов XX века. В 1988 году И.М. Дзялошинский – научный деятель журналистской сферы – высказал в журнале «Слово лектора» идеи, касательные журналистики соучастия. Эти же мысли встречаются позже и в других изданиях. Например, в 1996 году в книге «Российский журналист в посттоталитарную эпоху». Таким образом, социальная журналистика всегда отражала наиболее актуальные проблемы общества. Тем самым выполняет одну из основных функций журналистики – коммуникативную, стремится построить диалог между органами государственной власти и обществом. 1.2 Функции и особенности социальной журналистики Социальная журналистика – молодой термин, который всегда толковался теоретиками неоднозначно. Так же и ее особенности сформулированы не точно. Это обусловлено тем, что само слово «социальный» имеет несколько значений и употребляется достаточно широко в средствах массовой информации. В наше время этот вид журналистики стал неотъемлемой частью жизни людей, включил в себя функциональную направленность и ярко выраженную авторскую позицию. Изначально социальная журналистика воспринималась работниками прессы исключительно как деятельность, направленная на описание проблем общества, а именно: наркотики, медицина, власть, бюрократия, экология, криминал и многое другое. В такой ситуации журналист выявлял лишь причины и следствия данной проблемы, либо отстаивал права человека, которые были нарушены. Такая деятельность основывалась критической оценкой ситуации журналистами и проведения расследования, что позволяло выявить недостатки в социальной сфере. Под современной социальной журналистикой следует понимать воздействие автора через текст на общественность, которое позволяет разрешить спорные, конфликтные ситуации, возникающие по причине недопонимания индивида и общества, власти и населения. Главным предметом, который затрагивает журналист– проблема, затрагивающая интересы людей. Этот вопрос должен быть достаточно актуальным, чтобы стать предметом активного обсуждения среди граждан. Нам привычно думать, что социальная журналистика – это отдельное направление, со своими особенностями, законами, принципами. Но выделять его – слишком субъективно. Существуют мнения, что журналистика не может быть не социальной, так как в любом случае затрагивает всё человеческое. Например, С.Г. Корконосенко предлагает рассматривать социальную действительность и журналистику во взаимодействии: «под социальной действительностью понимается все межличностное, то есть связанное с совместной жизнью людей, формами их общения, что реально существует и развивается, несет собственную сущность и закономерность в самом себе, а также содержит в себе результаты своего собственного действия и развития». Доктор филологических наук Т.И. Фролова, один из ведущих журналистов-теоретиков определила основные аспекты социальной журналистики: использование особых источников, методов, технологий, формирующих творческое своеобразие социальной журналистики; вовлечение в информационный обмен самих граждан, создание их собственных информационных ресурсов; отражение проблем социальной сферы в её связях с другими сферами общественной жизни; анализ любой информации с позиции интересов, личности, не противоречащих развитию общества; инициирование социальных проектов и акций, непосредственно направленных на решение острых проблемных ситуаций, прямое участие в них. По мнению автора, у социальной журналистики существуют следующие функции: Помогать человеку в трудной ситуации, рассказать о решении проблемы и стремиться к выработке алгоритма решения той или иной проблемы; Расширять спектр проблем, обсуждаемых обществом, отслеживать изменения, давать им свою оценку, помогать ориентироваться в меняющемся мире, стимулировать творческую жизненную активность. Создавать всё возможное для выражения новых мнений и оценок, не допускать упущения и невнимания к трудным нестандартным ситуациям, объяснять причины перемен. Давать информацию о социальной сфере жизни, формировать общую позицию по определенным проблемам. Подвергать обсуждению законопроекты и решения, непосредственно участвовать в формировании и осуществлении социальной политики, следить за функционированием институтов. Упорядочивать общественные отношения, представлять интересы разных социальных групп, предотвращать недовольства со стороны населения, стремиться к равноправному разговору между социальными группами. Помнить об оценке поступков, событий, высказываний, помогать людям преодолевать чувство безысходности, морально поддерживать, рассказывать об опыте других, всегда ставить идеи гуманизма и добра выше ситуативных интересов отдельных групп. Социальная журналистика тесно связана с понятием «социальная проблема». Она требует от журналиста особой внимательности к человеку, к его жизни, к развитию в нем гражданской позиции. Поэтому социальную журналистику часто называют журналистикой соучастия. Здесь гораздо важнее не количество проданных газет или журналов, не тираж, не воздействие на сознание, а именно диалог между журналистом и аудиторией. Журналистские материалы, в которых отражаются социальные проблемы, могут иметь разную форму. Жанры периодической печати традиционно разделяют на три видовые группы: информационная журналистика, аналитическая и художественно-публицистическая. Тертычный А.А. в своем исследовании отмечает, что в журналистике предметом отображения выступают актуальные общественные и природные явления, процессы, ситуации во всем богатстве их проявления, в многообразии взаимосвязей, прежде всего порождающих важные для общества в теоретическом и практическом отношении проблемы и конфликты. То есть социальная журналистика – это актуальная информация о человеке, об обществе, обо всех социальных группах. Человек и его жизнь – ядро журналистики. Поэтому материалы, затрагивающие социальные проблемы, могут быть оформлены в любых журналистских жанрах. 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ 2.1 Особенности российской образовательной прессы Образовательная пресса – это средства массовой информации образовательной направленности. В научных статьях, публикациях в СМИ часто встречаются синонимы данного явления, такие как педагогическая пресса, образовательная журналистика, образовательные СМИ, педагогическая публицистика. Наиболее широкое понятие – образовательная журналистика, так как оно включает в себя научные, развлекательные, рекламные, корпоративные, молодежные издания в сфере образования. Она является неотъемлемой частью процесса развития общества, так как этот процесс связан с интеллектуальным уровнем граждан. В конце 20-21 века отмечен значительный рост изданий, касающихся узких специальностей и направлений. Эта тенденция касается и прессы, освещающей сферу образования. За период с 2000 по 2017 год создано большое количество газет, журналов, интернет-ресурсов, целевая аудитория которых – учителя, преподаватели, родители, дети, студенты, администрация учебных заведений: «Лидеры образования»(с февраля 2001), «Качество образования» (с сентября 2002), Экономика и образование сегодня», газета «Первое сентября», «Дошкольное образование», «Здоровье детей», интернет-журнал «Вопросы интернет образования», «Вестник образования России», «Учительская газета», «Вузовский вестник» и многие другие. Среди таких узко направленных изданий можно выделить монотематические, например, освещающие исключительно вопросы школы («Библиотека в школе», «Первое сентября», «Начальная школа») или высшего образования («Высшее образование сегодня», «Вузовский вестник», «Преподаватель XXI век»). Содержание может быть самым разным, в зависимости от редакционной политики. Например, в журнале «Высшее образование в России» публикуются результаты исследования качества образования в отечественных вузах, обсуждаются вопросы гуманитарного, естественно-научного и инженерного образования. Сегодня практически каждое учебное заведение имеет свой интернет-портал, который применяется в учебном процессе, а также служит площадкой для обмена информацией среди людей, вовлеченных в образовательный процесс. Учителя, родители школьников часто выступают в роли журналистов, публикуют на страницах изданий свои материалы, таким образом активно включаются в деятельность образовательной журналистики. Активное обсуждение проблем сферы образования с помощью информационных технологий как раз и формирует главное направление образовательной прессы, тесно связанное с социальной журналистикой, так как образование и общество неразрывны. Образовательная журналистика позволяет преодолевать разрыв между потребностями экономики и образовательными учреждениями, их структурами и инновационными технологиями, а также способствует популяризации российского образования за рубежом. «Образование» – это один из четырех приоритетных национальных проектов, осуществляемых управленческими структурами Российской Федерации, среди которые такие проекты, как «Здоровье», «Жилье» и «Развитие агропромышленного комплекса». 2.2 Проблематика социальной журналистики на страницах образовательной прессы Роль средств массовой информации в разрешении социальных проблем очень велика, так как СМИ способны влиять на политику государства и на взгляды отдельного человека. Журналисты способны формировать общественное мнение и тем самым влиять на социальную политику. Современные издания периодической печати предоставляют людям достаточно информации, которая способна сориентировать в реальности. Особо важную роль в жизни людей играет освещение социальных институтов, таких как образование, медицина, семья, культура и тд. Эти сферы особенно подвержены возникновению конфликтов и социальных проблем. Отдельного внимания заслуживает сфера образования в средствах массовой информации. В наши дни развитие сферы образования характеризуется значительным внедрением информационных технологий в деятельность участников процесса. Активно развиваются методы обучения, меняется роль педагога. Если раньше он выступал в роли источника знаний, то сейчас становится организатором деятельности учащихся по приобретению новых навыков или умений. Значительную роль стало играть самообразование, так как благодаря интернету существует свободный доступ практически к любому знанию. Качество образования – самый главный вопрос, который влияет не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на будущее нашей страны. Советская система уже почти ушла в прошлое, ей на смену приходит новый строй, который посеял множество сомнений, касательно качества полученных знаний. Но это не единственная возникшая проблема современного образования. На систему влияет смена политического строя, внешняя политика, финансирование, глобализация и многое другое. Одной из основных проблем образования является переход от традиционной системы получения знаний к развивающему образованию. Теперь важно не просто заучить полученную информацию, куда важнее понять её или суметь применить полученный навык. Это обусловлено большим техническим прорывом в 21 веке, где учебные заведения стали оснащены компьютерами и современной техникой, и многие учебные материалы стали быстро устаревать. В наши дни необходимо приобретение практических навыков на фундаментальной теоретической основе. Но деятельностный подход еще не полностью адаптировался в современной системе образования. К сожалению, причин, по которым российское образование не достигает высокого уровня, очень много. Сюда можно отнести недостаточное финансирование учебных заведений, что влечет за собой не только отсутствие мотивации у педагогов, но и устаревание материально-технической базы. В связи со сложившимся в обществе стереотипом о необходимости каждому человеку высшего образования, резко снизился уровень и престижность этого статуса. Это повлекло за собой открытие учебных заведений с низким качеством образования. Всё меньше людей приобретают технические и рабочие специальности, что оказало пагубное влияние на рынок труда. Наиболее точно сформулированы проблемы современного образования в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. Документ был подробно изучен и нами были выделены особо острые вопросы, стоящие перед правительством РФ. В документе изложены программно-целевые методы их решения, но без журналистского вмешательства этот процесс может сильно затянуться. Именно журналистика способна оказать нужное воздействие, чтобы решить такую важную для России задачу. Проблемы существуют практически на каждом этапе, решать их нужно своевременно, не создавая цепную реакцию. Новое время требует быстрой адаптации системы под технический прогресс, повышения интеллектуального уровня граждан, расширения возможностей для всех категорий. Наша задача состоит в том, чтобы узнать, достаточно ли освещаются социальные проблемы на страницах образовательной прессы. Какие темы сейчас стоят наиболее остро, активно обсуждаются представителями сферы образования, а каким не уделяется должного внимания, несмотря на то, что они заявлены в Концепции Федеральной целевой программы развития образования. 3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ НА СТРАНИЦАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ Задача исследования - рассмотреть прессу, освещающую сферу образования, выявить актуальные вопросы, поднимаемые на страницах изданий и озвученные в концепции Федеральной целевой программы развития образования, и узнать, какие проблемы взятой сферы чаще всего затрагиваются журналистами. Среди вопросов, затронутых в концепции, самыми основными являются: Анализ деятельности и модернизация сети Высших учебных заведений. Доступность образования. Отток молодых специалистов из образовательной сферы. Процесс непрерывного образования. Комплексность работы с одаренными и талантливыми детьми. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Инклюзивное образование. Развитие и популяризация среднего профессионального образования. Отсутствие баланса между рынком труда и выпускниками учебных заведений. Оценка качества знаний. Мы проанализировали три образовательных издания, среди которых «Учительская газета», «Вузовский вестник», «Вестник образования России». Были взяты по десять последних выпусков 2016 года. В «Учительской газете» номера вышли в период с 18 октября по 20 декабря 2016 года, так как газета еженедельная, в «Вузовском вестнике» с 1 августа 2016 по 31 декабря 2016, в «Вестнике образования России» также с 1 августа по 31 декабря, так как периодичность этих изданий - два раза в месяц. Данные о публикациях были собраны и систематизированы, что позволило выявить самые популярные темы для образовательной прессы. 3.1 «Учительская газета» «Учительская газета» была основана в 1924 при участии Н.К. Крупской, и первый выпуск вышел в печать 3 октября 1924 года в Москве. Газета издавалась как орган Министерства просвещения СССР и ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. Первым редактором газеты стал Сергей Ингулов – в дальнейшем редактор «Нового мира», начальник Главлита СССР, автор многих учебников. Но в 1938 году был расстрелян за «участие в контрреволюционной террористической организации». Во времена Великой Отечественной войны газета выходила в Кирове, и по её подписке были собраны деньги на танковую колонну «Народный учитель». С начала 1989 года «Учительская газета» стала органом ЦК КПСС. С этого времени редакционная позиция стала более умеренной, некоторые исследователи считали, что вместе с этим в газете начался период застоя. Несмотря на это, с 1989 года газета стала инициатором проведения конкурса «Учитель года СССР». В 1991 году газета стала независимым изданием. Сейчас газета выпускается еженедельно в печатном виде и имеет электронный вариант, темы представлены в 17 рубриках: всероссийский конкурс «Успешная школа»; дневник; проблема; традиции; директорский клуб; сельская школа; письма; методическая кухня: технологии, сценарии, идеи; наследие; воспитание; актуально; наука; образовательное право; путевые заметки; событие; гость «УГ». Выпуск 42 В номере затрагиваются такие темы, как «Применение информационно-коммуникационных технологий», «Процесс непрерывного образования» и «Комплексность работы с одаренными и талантливыми детьми». В рамках первой темы опубликовано два материала: «Плоды «Инжевики» - энергия и синергия» - здесь речи идет об открытии научно-технической проектной лаборатории для школьников и студентов с помощью компаний Intel, Polymedia, LEGO Education и Dell EMC. И «Путешествие в страну мультфильма» - о мероприятии, направленном на привлечение педагогов к вопросам мультипликации через декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Вторая тема тоже включает в себя два материала – «Я и другие» и «Пространство возможности» - эти публикации о дополнительном образовании. «Я и другие» - сценарий классного часа для десятиклассников, способствующий формированию коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи. «Пространство возможности» - материал о проектах Международного детского центра «Артек», открывающих возможность дополнительного образования для молодежи. «Комплексность работы с одаренными и талантливыми детьми» - очень важная тема для тех, кто занимается воспитанием. Материалы «Счастливое время неформата» касаются вопросов наставничества для талантливых ребят и запуске «Технокубка» - олимпиады по программированию для учащихся 8-11-х классов, открывающей возможности для одаренных школьников. Выпуск 43 В 43 выпуске подавляющую часть заявленных тем составляет вопрос дополнительного образования. В данном выпуске 7 таких материалов. А именно: «Подарки выходного дня», «Уроки современной истории», «Соль и вода» и другие. Их все объединяет тема творческого развития ребенка, прививание ему знаний игровым методом. А материал «Ваш адвокат» затрагивает вопрос непрерывного образования в другом ключе: здесь обсуждается нагрузка педагога в учреждениях дополнительного дошкольного образования. В данном выпуске в равном объеме охватываются темы информационно-коммуникационных технологий («Есть ресурс» - материал об оценке сайтов школ, детсадов, студий и дворцов творчества, «Назад в будущее» - идеи педагогов-новаторов в медиасфере), работа с одаренными детьми ( «Сенаторы ждут идей» - об образовательном проекте молодых законотворцев, и «Пансион Летово» - о наборе в школу-пансион для одаренных ребят со всей страны), а также анализ деятельности вузов и оценка качества образовательных услуг. Выпуск 44 В данном выпуске также большое внимание уделяется дополнительному образованию. На страницах газеты активно обсуждаются проекты, посвященные разностороннему развитию детей в творческой, технической сферах. На втором месте вопрос оценки качества знаний: в номере встречаются три материала, где говорится об особенностях ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году. В равном объеме затронуты темы инклюзивного образования, комплексность работы с одаренными и талантливыми детьми и применение информационно-коммуникационных технологий. Все материалы этих тем освещают региональные события в учебных заведениях, где происходят изменения в системе, с целью улучшить качество образовательных услуг. Серьезную проблему доступности образования затрагивает автор в материале «Автор «УГ» не согласен с предложением министра», где обсуждается возможность поступления в педагогическую магистратуру с дипломом бакалавра по специальности филолога, химика, физика и других профессий. Выпуск 45 45-ый выпуск охватывает лишь четыре заявленные области. Подавляющее большинство материалов тесно связаны с личностью М.В Ломоносова, так как 8 ноября 2016 года отмечается 305-летие со дня рождения великого ученого. Три материала номера освещают жизнь Московского Государственного университета с элементами анализа деятельности: интервью с ректором, различные общественные мероприятия. На территории университета обсуждались программы дополнительного образования, проекты по оценке качества образовательных услуг. Вместе с этим в номере затронута тема использования информационно-коммуникационных технологий в материале «Тезаурус, периодизация, мышление» - об умении фильтровать информацию из интернета. Выпуск 46 В данном номере затронуты семь интересующих нас тем. Материалов по каждой из них либо три, либо один. Среди изучаемых выпусков, в 46-ом впервые затрагивается тема трудоустройства выпускников учебных заведений. В материале «От мониторинга трудоустройства к качеству» речь идет об анализе эффективности выпускающихся специалистов. Традиционно самыми популярными темами в выпуске стали «Процесс непрерывного образования», «Работа с одаренными и талантливыми детьми» и «Оценка качества знаний». Материалы освещают нововведения в системе экзаменации выпускников, поощрения талантливых детей за успехи в образовательной деятельности, а также проблемы дополнительного образования, идеи и опыт региональных школ в передаче детям знаний и навыков. Выпуск 47 Самыми объемными темами в данном номере являются дополнительное образование и оценка качества знаний. В материале «Дополнительные проблемы дополнительного образования» заголовок говорит сам за себя. Здесь освещается III Всероссийский съезд работников дополнительного образования, где обсуждались проблемы и тенденции этой сферы. Помимо этого, по теме в номере присутствуют идеи обучения технологиям изготовления ткани и привитие детям исследовательских навыков. Тема «Оценка качества знаний» затронута в материале о ЕГЭ-2017 – были опубликованы демоверсии экзамена. На мой взгляд, эта тема могла бы быть затронута в основном в материалах об экзаменах, но в данном выпуске вопрос об оценке качества знаний стоит и с точки зрения преподавания иностранных языков. В статье «Предсказуемый результат» речь идет об эффективности учебного заведения по уровню подачи знаний в языковой сфере. Также эта тема затронута в материале о победе Кондратьевской средней школы Выборгского района в конкурсе «Школа года». Выпуск 48 Оценка качества знаний остается одной из популярнейших тем выпуска. Материалы, включенные сюда, освещают особенности финского образования и сравнение стандартов системы с российским, о возможном переходе с пятибалльной системы на многобалльную в оценке знаний учащихся. А также о 45-м заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, где обсуждалось качество образования в странах Содружества. В одинаковом объеме затрагиваются темы работы с одаренными детьми (материал о IV Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» в Ярославле), доступность образования (о закрытии единственной школы в поселке Красный Бор Тосненского района Ленинградской области), анализ деятельности вузов (о российских вузах в рейтинге университетов по трудоустройству выпускников), дополнительное образование (III Всероссийский съезд работников дополнительного образования и обсуждение оплаты труда педагогов) и применение информационно-коммуникационных технологий («Пушкин онлайн» - о проекте по популяризации чтения художественной литературы «Страна читающая»). Отдельного внимания заслуживает тема оттока молодых специалистов из образовательной сферы, которая ранее в исследовании нам не встречалась. В номере есть два материала, где говорится о трудности и непривлекательности профессии учителя для молодежи. В одном делается акцент на наставничестве со стороны опытных педагогов, в другом – как избежать разочарования в выбранной профессии, если на выбор повлияли родители. Не остается в стороне тема инклюзивного образования. Материалы «Сломанные куклы» и «Шницель от Золушки» разные по цели высказывания: первый затрагивает актуальные проблемы получения образования детьми-инвалидами, а второй – с более позитивной окраской – повествует о национальном чемпионате «Абилимпикс-Россия», который доказывает, что инвалидность – не повод сидеть дома. Выпуск 49 В 49-ом номере акцент делается на теме работы с одаренными и талантливыми детьми. На страницах авторы призывают открывать специальные центры для талантливых детей, аналогичных «Сириусу» в г. Сочи, создать клубы «Стобалльников», объединяющих выпускников, сдавших ЕГЭ на высший балл, дать возможность талантливым юным художникам проводить персональные выставки, а также многие другие идеи проектов для поощрения одаренных детей. На втором месте стоит тема дополнительного образования. Сюда входят материалы о введении хорового пения в образовательную программу, важности развития музыкальных данных, о необходимости изучения английского языка, так как в наше время этот навык позволяет расширить диапазон выбора профессии. Также поднимается вопрос доступного дополнительного образования в рамках приоритетных проектов в данной сфере. В равном объеме освещаются темы применения информационно коммуникационных технологий (о Всероссийской образовательной акции «Час кода», в рамках которой школьники ознакомятся с основами программирования.), оценки качества знаний (о конкуренции школ в рейтингах и конкурсах), инклюзивного образования (о доступности образования всех уровней детям-инвалидам) и о работе молодых специалистов, которые по-особому воспринимают педагогическую деятельность («Не дадим утонуть»). Выпуск 50 В 50-м выпуске затрагивается ранее не встречающаяся в исследовании тема – «Развитие и популяризация среднего профессионального образования». Министр образования РФ на II Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций в России» рассказала о приоритетах развития среднего профессионального образования. В номере обсуждается возможность доступного образования всех уровней для детей, вне зависимости от финансового достатка семьи и места проживания; также говорится об оценке качества образования в школах в результате проведения конкурсов, международных исследований и результатов выпускных сочинений 11-классников. Выпуск 51 Заключительный выпуск в блоке отличается от остальных тем, что здесь затрагивается деятельность высших учебных заведений. По данной теме речь идет о заявлении министра образования и науки РФ Ольги Васильевой сделать федеральные университеты центром притяжения успешных в учебной деятельности детей. Также в номере говорится о проекте «Социальный навигатор» при участии Центра исследования рынка труда и подготовке второго рейтинга востребованности вузов в России. Еще один мат....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: