VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и особенности комфортной образовательной среды в ДОО

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002323
Тема: Сущность и особенности комфортной образовательной среды в ДОО
Содержание
                                                   

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Факультет заочного обучения и дистанционных образовательных технологий
Кафедра социально-педагогического образования

Организация системы наставничества как условия комфортной образовательной среды ДОО

Выпускная квалификационная работа
по направлению 44.03.04Профессиональное обучение
Направленность программы бакалавриата 
«Правоведение и правоохранительная деятельность»

   Выполнил:
   студентгруппыЗФ-416/096-4-1Мс
   Коновалова Ольга Ивановна
Проверка на объем заимствований:	_____________________________
____________% авторского текста		Научный руководитель:
     д.ф.н., доцент, 
     Иванова Ольга Эрнстовна 
							_____________________________

Работа _________________ к защите
«____» __________ 2017  г.
зав. кафедрой СПО
____________д.ф.н., доцент Иванова О.Э.


Челябинск
2017
     
     	2
     ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК УСЛОВИЯ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Сущность и особенности комфортной образовательной среды в ДОО
1.2 Система наставничества как условие комфортной образовательной среды
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. КОМФОРТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОО
2.1  Общая характеристика детского сада «Берёзка» г. Миасса
2.2 Образовательная среда в детском саду «Берёзка» г. Миасса
2.3 Внедрение системы наставничества в детском саду «Берёзка» г. Миасса
ВЫВОД ПО   ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

     











3
     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы.
          Эффективность работы детского сада зависит от многих факторов. Это и условия образовательного процесса, наличие и реализация актуальной программы развития детей, и грамотное руководство. Тем не менее, ключевым звеном являются люди. Заведующий, педагогический коллектив, персонал, дети и родители - все они являются звеньями единой системы успешного дошкольного образования. Как правило, педагоги сами создают нужную атмосферу, задают тон взаимоотношениям внутри группы. Приходя на работу, они срабатываются вместе, сходятся темпераментами, характерами и создают свою определенную среду. Внутри группы создать атмосферу легче, чем во всем педагогическом коллективе.
        Основная задача руководства дошкольного учреждения обеспечить самые комфортные условия для воспитанников и сотрудников. Каждый садик индивидуален. Несмотря на одинаковые требования СанПиН ко всем дошкольным учреждениям, у каждого своя изюмина. Многое зависит от того, кто стоит у власти, как  хорошо работает команда и какая атмосфера в заведении.
        Правильное обучение и воспитание малышей начинается со спокойной атмосферы в группе. Маленькие воспитанники должны испытывать позитивные эмоции от общения с педагогами. Устанавливая открытые доверительные отношения с детьми, педагоги формируют ровный и комфортный фон. В таких  условиях дошколята с удовольствием будут развиваться и обучаться новому. А процесс развития личности будет проходить максимально эффективно.
     Степень научной разработанности проблемы. При создании комфортной среды развития необходимо исходить из требований к жизнедеятельности детей, которые находятся в этой среде: физиологических и психологических особенностей. 
     	4
     «Р.Б. Стеркина отмечает, что развивающая среда в ДОУ с точки зрения психолого-педагогических требований должна отвечать заботе о ребенке,  эмоциональном благополучии и создавать условия для его развития, обязательно строиться с учетом возможностей ребенка общаться не только с детьми одного возраста, но и в разновозрастных сообществах, не только с педагогом, который его ведет, но и с другими взрослыми (поваром, сторожем, родителями и др.). Личность развивается полноценно только тогда, когда есть весь спектр общения с людьми разного возраста, представителями разных профессий, семьи».
       Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в процессе становления личности ребенка, она обогащает личное развитие, способствует раннему проявлению разных сторон способностей. В общем, обогащенное развитие - это развитие всех индивидуальных возможностей каждого ребенка. Безусловно, наиболее высоким уровнем познавательного и личностного развития обладает индивидум, находящийся под воздействием развивающей среды.
     Таким образом, комфортная предметно-пространственная среда - это организация пространства, использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности психического благополучия ребенка.
     Объект исследования. Комфортная образовательная среда ДОО.
     Предмет исследования. Наставничество как    условие комфортной образовательной среды ДОО.
     Цель работы: Создание комфортной образовательной среды ДОО по средствам внедрения наставничества
     Задачи исследования:
     1. Рассмотреть теоретические аспекты к определению сущности и особенностей комфортной образовательной среды ДОО.
     2. Раскрыть систему наставничества как условие комфортной 
     	5
образовательной среды в учреждении дошкольного образования.
     3. Проанализировать образовательную среду в детском саду. 
     4. Разработать программу наставничества молодых специалистов.
     Методы исследования:  анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа), обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения), проведение практических исследований с помощью анкетного опроса (метод эксперимента).
     Гипотеза. Внедрение системы наставничества будет способствовать созданию комфортной образовательной среды ДОО.
Нормативно-правовая база для построения образовательной среды: 
      * Федеральный закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации», № 273 -  ФЗ;
      * Концепция дошкольного воспитания;
      * Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
      * СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26); 
      * Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО); 
      * Устав Детского сада «Берёзка»;
      * Примерная программа дошкольного образования «Детство» И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

	6
Практическая значимость заключается в вариативности использовать
материалы работы при внедрение системы наставничества как условие комфортной образовательной среды ДОО.
           Апробация работы. Основные результаты работы были опубликованы на конференции «Научная дискуссия современной молодежи: Педагогика и психология» от 28 сентября 2016 года и опубликованная статья «Проблема организации адаптации молодых специалистов в детском саду» с размещением в системе РИНЦ. (Elibrary.ru)

     
     


     
     
     
     
     
     
     
     
     
     




ГЛАВА I. Теоретические аспекты наставничества как условия комфортной образовательной среды дошкольной образовательной организации
1.1. Сущность и особенности комфортной образовательной среды в ДОО
       Понятие образовательной среды разрабатывается на протяжении последних десятилетий учеными, как в нашей стране, так и за рубежом. Изучение образовательной среды осуществляется с позиций, связанных с современным пониманием образования как особой сферы социальной жизни, а среды как фактора образования. По мнению многих авторов, развитие личности в образовательной среде осуществляется через сложные, реализуемые в среде системы общения.
       Необходимо определить, какое содержание вкладывается в это понятие.
Понятие «среда» имеет свою специфику: это есть такой тип деятельности, общения, жизни ребенка, при котором он создает мир. В литературе образовательная среда определяется как психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности, а также возможности для развития, включенные в социальное и пространственно-предметное окружение, психологической сущностью которой является совокупность деятельностно-коммуникативных актов и взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса. При этом фиксация данной реальности возможна через систему взаимоотношений участвующих в ней субъектов [1,с]. Именно содержание этих отношений во многом определяет качество образовательной среды.
Совместная деятельность и общение - это движущая сила развития, средство обучения и воспитания. Согласно культурно-исторической концепции развития психических функций, это объясняется тем, что ребенок развивается не с помощью исключительно собственных действий, а с помощью действий взрослого.
      Теоретической основой для исследований, представляющих подход к совместной деятельности интеллектуального и личностного развития ребенка, стала концепция Л. С. Выготского «о психическом развитии через социальное к индивидуальному. Различая непосредственное и опосредованное (через знак) отношение к другим, Л. С. Выготский придавал решающее значение социокультурному механизму взаимодействия взрослого и ребенка. Ситуация обучения прежде всего раскрывается как ситуация взаимодействия» [1,с].
       Психологический смысл взаимодействий определен системой символов, в которых закрепляется вся совокупность социальных отношений, культуры, то есть деятельность и поведение человека в ситуациях взаимодействия, в конечном счете, обусловлены символической интерпретацией этих ситуаций [13].Отсюда естественен переход к анализу совместной деятельности как к содействию, к способам ее распределения между участниками, к особенностям обмена действиями при решении общих задач, к обеспечивающим ее процессам коммуникации, взаимопонимания, рефлексии.
       Именно общение участников воспитательно-образовательного процесса, присутствующие в образовательной среде социально организованные психолого-педагогические условия и возможности его реализации «порождают» определенное психологическое качество образовательной среды ОУ, его характер лежит в основе отнесения образовательного учреждения к среде определенного типа.
      Можно сказать, что с психологических позиций образовательная среда есть взаимодействие ее участников и характер этого взаимодействия, в свою очередь, будет определять психологическое качество образовательной среды.
Обосновать это положение помогают общепсихологические категории. Как подчеркивает в своих трудах Д. Ж. Маркович: «Каждый из нас поэтому и 
человек и среда, что зависит от угла зрения. В связи с чем и говорится, что социальное (общественное) поведение возникает как следствие того, что один человек важен для другого как часть его среды. Вот почему важно изучать влияние социальной среды на поведение человека, как и влияние поведения человека на общественную среду». Особая роль социальной общности как среды человека отмечается также В. В. Рубцовым: «Мы говорим и пребываем в человеческой среде, но для человека среда - это не только окружающий его мир. Для человека это тот мир, который существует в его общении, взаимодействии, взаимосвязи, коммуникации и других процессах». Межчеловеческие отношения могут складываться в отношения взаимной терпимости и сотрудничества; превосходства и эксплуатации; подавления и подчинения или же заботы и поддержки. Во всех этих случаях личность будет находиться в совершенно различной социальной среде, соответственно по-разному будет проходить и процесс ее развития и становления» [4].
      Таким образом, образовательная среда ОУ рассматривается как пространство коммуникаций, которое вовлекает субъекта в процессы освоения, потребления, обмена и распространения культурных ценностей, являясь неотъемлемой частью культуры, образовательная среда рассматривается и как подсистема социокультурной среды [13]. Одновременно образовательная среда создается самим индивидом, поскольку каждый человек развивается в соответствии со своими индивидуальными задатками, интересами, жизненным опытом. Он строит свое уникальное пространство вхождения в культуру, свое видение ценностей, приоритетов познания и способов саморазвития.
Психологически безопасная образовательная среда образовательного учреждения – среда, свободная от проявления психологического насилия, имеющая референтную значимость для включенных в нее субъектов, характеризующаяся преобладанием гуманистической центрации у участников и отражающаяся в эмоционально-личностных и коммуникативных характеристиках ее субъектов [15].
      Исходя из выше сказанного, психологическую безопасность образовательной среды можно определить: 
* как состояние образовательной среды, свободной от проявления психологического насилия во взаимодействии; способствующее удовлетворению основных потребностей в личностно-доверительном общении; создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье всех ее субъектов; 
* как систему межличностных отношений, которые вызывают у участников воспитательно-образовательного процесса чувство принадлежности (референтной значимости среды); убеждают ребенка, что он пребывает вне опасности; укрепляют психическое здоровье; 
* как систему мер, направленных на предотвращение угроз для продуктивного устойчивого развития личности. 
      Образовательная среда ДОУ относится к сложным, многоаспектным педагогическим явлениям, которые характеризуются не столько количественными, сколько качественными показателями.                        Образовательная среда ДОУ представляет собой совокупность локальных образовательных сред, которые находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. В структуре образовательной среды ДОУ можно выделить два основных уровня и вида локальных образовательных сред: на уровне деятельности образовательного учреждения - культурная педагогическая среда ДОУ; на уровне индивидуальной деятельности педагога - среда профессионального функционирования педагога [7].
       Однако в настоящее время в исследованиях, посвященных теории и практике дошкольного образования, фактически отсутствует понятие «образовательная среда», вместо которого используются понятия «развивающая среда» и «предметно-развивающая среда», которые в 
основном рассматривают это явление на основе параметра «предмета» (то есть оборудование групповых помещений).
          В настоящее время остро встает проблема построения образовательной            среды в различных образовательных учреждениях, прежде всего дошкольных: меняются требования общества к подрастающей личности, на смену авторитарной педагогике пришла личностно ориентированная модель воспитания детей, и это требует организационных изменений. 
     Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс.[10]
     Понятие образовательная среда – одно из ключевых для образования психологических и педагогических понятий, сейчас активно разрабатываемое. В этом контексте особенно важны выявленные психологами основные потребности и возможности удовлетворения и развития: физиологических потребностей; потребностей в безопасности; потребности в усвоении групповых норм и идеалов.
     Процесс воспитания осуществляется по двум направлениям. С одной стороны, воспитатель обогащает представления детей об окружающих его людях (в детском саду, семье), помогает понять их действия, чувства, проявлять по отношению к ним эмоциональную отзывчивость. С другой стороны, воспитатель помогает ребёнку разобраться в собственных чувствах и переживаниях, тем самым ребёнок обретает собственный опыт необходимый для его успешного вхождения в социум.
     Необходимым условием в развитии ребёнка является не только его психологическое состояние, но и его физическое развитие, и укрепление здоровья. Для этого развивающая среда группы организуется с учётом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, а пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Задача воспитателя – создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.
     Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. Учет неповторимости и уникальности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего, психологически безопасного пространства в дошкольном учреждении.[11]
     Современность как эпоха глобальных кризисов ставит перед педагогами и психологами все новые задачи. Сегодня, когда в обществе растут насилие, жестокость, отчуждение, предупреждение разнообразных психологических рисков и угроз в образовательных организациях приобретает особую важность. В ряду таких средств должны быть и психолого-педагогические меры по созданию психологически комфортной среды, в которой находится ребенок, и в первую очередь это создание таких условий в первом его социальном коллективе, это в группе детского сада. 
     Дошкольные образовательные учреждения – это социальные институты, широко представленные в обществе, которым особо важно создавать и постоянно совершенствовать свою систему психологической безопасности. Дети как субъекты среды нуждаются в защите, поскольку они не готовы обеспечить ее самостоятельно в силу своих возрастных особенностей. Кроме того сензитивность дошкольников создает дополнительные условия для психологической уязвимости, восприимчивости к насилию, агрессии, страхам и тревожности, а также прочим угрозам. 
     Стремление создать безопасные условия для жизни и деятельности, защитить всех участников образовательной среды от всех форм насилия является альтернативой агрессивной социальной среде. Для понимания того, что следует менять или как совершенствовать образовательную среду, необходимо научиться не только выявлять скрытые болевые точки, психологические риски и угрозы, но и искать и находить способы их предупреждения, решения проблем, мешающих эффективному развитию каждой становящейся личности.
     В ДОУ, когда ребенок впервые активно осваивает социальное пространство, он может подвергаться жестокому обращению, агрессии со стороны сверстников, а иногда и взрослых (родителей, воспитателей). Неосознанно дети копируют поведение педагога и черпают из него представления о нормах и правилах человеческого общежития, о взаимоотношениях людей, создавая иногда искаженную собственную картину мира. Педагог порой показывает детям не лучшие образцы собственного поведения (его вербальные и невербальные характеристики), стили и стратегии поведения, позиции по отношению к детям и другим субъектам образовательной среды. Ребенок копирует все.[11] 
     Необходимо с самого начала создавать условия для успешной социализации, начиная с ДОУ, где исходно осознанно должно закладываться уважительное отношение к себе и другим, к своему будущему и к жизни в обществе. 
     Чувство удовлетворенности субъектов образовательной среды, прежде всего детей ДОУ, связывают с комфортностью. В толковом словаре С.И. Ожегова комфортность определяется как условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Психологическая комфортность образовательной среды – это состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на чувства радости, 
удовольствия, удовлетворения, испытываемые детьми, находящимися в образовательном учреждении; это условия, при которых они чувствуют себя спокойно, когда нет необходимости от кого-либо защищаться. 
     Безопасность образовательной среды появилась как идея и факт защиты детей от внешней опасности в таких экстремальных ситуациях, как землетрясение, нападение террористов, война. Однако помимо физической опасности ребенок сталкивается с психологическими проблемами, с необходимостью уметь соответствующим образом реагировать, осуществлять определенные действия в условиях стресса, риска, неопределенности, принимать жизненно важные решения и т.д. И начинать его подготовку надо не тогда, когда что-то случится, а в условиях мирных и с раннего детства. Необходимы, с одной стороны, условия достаточно комфортные для развития, личности, а с другой – подготовка к ситуациям стрессовым, а может быть и экстремальным.
     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной Организации, позволяет ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. К настоящему времени в отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, который во многом предопределил подходы   к решению данной  проблемы[12,с.19].
     Развивающая среда - это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение и воспитание. В центре развивающей среды стоит образовательное учреждение, работающее в режиме развития и имеющее своей целью процесс становления личности ребенка, раскрытие его индивидуальных возможностей, формирования познавательной активности.
     Это обеспечивается за счет решения следующих задач[12,с.21]:
     – создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;
     – предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
     –  ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;
     – активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности;
     –    ориентироваться на активные методы воздействия на личность.
     Цель создания комфортной развивающей предметно- пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечить жизненно важные потребности формирующейся личности: витальные, социальные, духовные[18,с.31].
     Составная часть ФГОС  дошкольного образования – государственные требования к развивающей предметно-пространственной среде будут рассмотрены ниже. Отметим, что эти требования разработаны с учётом лучших традиций нашей образовательной системы.  Существует концепция развивающей среды  В. А. Петровского, в которой рассматриваются подходы к ее построению с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка. Это отражено в принципах построения развивающей среды в ДОУ: 
     - дистанции, позиции при взаимодействии; 
     -активности, самостоятельности, творчества; 
     -стабильности-динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; 
     -эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; 
     -сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; 
     -открытости – закрытости; учета половых и возрастных различий детей[18, с.33].
     В теории также представлена концепция  С.Л. Новоселовой,  которая основывается на деятельностно-возрастном системном подходе и опирается на современные представления о предметном характере деятельности[12,с.45].
      В основе этих рекомендаций – анализ сущности предметной деятельности, ее особенностей и значения для психического и личностного развития ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса ДОУ формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда, по мнению С. Новоселовой, - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка.
     Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты; художественные студии; игровые и спортивные площадки и их оборудование; игровые пространства, оснащенные тематическими наборами игрушек, игровыми материалами; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения и др.
     В состав предметно-игровой среды входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игровая атрибутика разного рода, игровые материалы. Все компоненты развивающей предметной среды увязываются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению[12,с.47].
     Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным принципам:
     -принцип свободного выбора реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала, места и времени игры;
     -принцип универсальности позволяет детям и воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития;
     -принцип системности представлен сомасштабностью отдельных элементов среды между собой и с другими предметами, оставляющими целостное игровое поле.
     Пространственная развивающая среда включает в себя совокупность подпространств[12,с.52]:
     - интеллектуального развития и творчества, образуют все игровые зоны, поскольку у дошкольников ведущим видом деятельности и интеллектуального и эмоционального освоения является игра;
     - физического развития, в наибольшей степени стимулирует двигательную активность детей;
     - игрового развития;
     -экологического развития, призвано воспитывать и укреплять любовь к природе, постигать все многообразие и неповторимость естественных природных форм;
     -компьютерное пространство, вводит детей в мир информатики и способствует активизации познавательной деятельности, формированию ребенка как самостоятельной личности, умеющей принимать решение.
     Обе концепции взаимно дополняют друг друга. В одной ярче представлен целевой аспект, а в другой – содержательный.
     Развивающая предметно-пространственная среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. Каждая деятельность служит удовлетворению каких-либо потребностей. 
       «Комфортная среда - это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно  влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые
ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения,  зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства».(ссылка на стандарт)
     При создании комфортной среды развития необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности детей, которые находятся в этой среде: антропометрических, физиологических и психологических особенностей.  Р.Б. Стеркина отмечает, «что развивающая среда в ДОУ с точки зрения психолого-педагогических требований должна отвечать заботе о ребенке,  эмоциональном благополучии и создавать условия для его развития,  обязательно строится с учетом возможностей ребенка общаться не только с детьми одного возраста, но и в разновозрастных сообществах, не только с педагогом, который его ведет, но и с другими взрослыми (поваром, сторожем, родителями и др.). Личность развивается полноценно только тогда, когда есть весь спектр общения с людьми разного возраста, представителями разных профессий, семьи»[15,с.77].
       Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. В общем, обогащенное развитие - это развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребенка. Безусловно, наиболее высоким уровнем познавательного и личностного развития обладает индивид, находящийся под воздействием развивающей среды.
     Таким образом, комфортная предметно-пространственная среда развития – это организация пространства, использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности психического благополучия ребенка, его развития.
             Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года установил, что ДО - это уровень общего образования, образовательные программы ДО разрабатываются в соответствии с ФГОС. Дошкольная образовательная организация - это организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, осуществляющая присмотр и уход за детьми.
          Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Это стандарт условий. Если условия созданы - Стандарт реализован.
         Одна из главных задач современной системы дошкольного образования повышение качества воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие  требования.         Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности,  педагог владеющий  педагогическим мастерством.
     Признание этого обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
     20 сентября 2013 года, Советом по профессиональным стандартам Минтруда России был одобрен профессиональный стандарт педагога (учителя и воспитателя). В настоящее время профессиональный стандарт педагога проходит серьезную апробацию для того, чтобы впоследствии оценка труда педагогов и школы, и детского сада проводилась с учётом единых требований на всей территории Российской Федерации.              Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
     Причиной для введения министерством профессиональных стандартов послужило неудовлетворительное положение, сложившееся при определении квалификации, которую должны иметь работники в тех областях, которым государство уделяет особое внимание. Действующие до принятия  профессиональных стандартов  норм имеют лишь рекомендательный  характер и не всегда применяются на практике. 
    К тому же некоторые из описаний профессий в сфере образования были утверждены более 20 лет назад и попросту не соответствуют современной ситуации.
Введение профстандартов для педагогов позволит решить сразу несколько вопросов:
- точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог;
- обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области;
- уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться;
- привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.
Профессиональный стандарт педагога - основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога.
В целом профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:
возможность конкретного человека работать в педагогической сфере;
- размер оплаты труда;
- порядок исчисления стажа;
- определение размера пенсии;
- планирование карьеры педагогического работника.
        Одним словом, профстандарт педагога - это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник.
Профстандарт является рамочным документом и при необходимости дополняется требованиями, утвержденными в регионах с учетом местных особенностей. Кроме того, внутренние стандарты учреждения образования 
тоже могут содержать дополнительные требования к педагогическому работнику.
        Новый (ФГОС) стандарт  дошкольного образования предъявляет  требования  не только к содержанию образования, к его результатам, но и, самое главное отличие от ФГТ, к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО, особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. А вот основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога.
Какова же связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту?
       К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов: ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; профстандарт, утвержденный Минтруда РФ. Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года. Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. С 2017 года, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.
В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и обра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44