VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Индивидуальные индексы внутренней физического объема торгового товарооборота

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007589
Тема: Индивидуальные индексы внутренней физического объема торгового товарооборота
Содержание
Содержание

	Введение	

	1 Классификация отличительным индексов…………………………………………………

	2 Индексный метод…………………………………..

	3 Индивидуальные индексы представлено ….

	3.1 Индивидуальные индексы внутренней физического объема торгового товарооборота

	3.2 Индивидуальный индекс цен

	3.3 Индивидуальный индекс элементы товарооборота

	4 Общие индексы

	5 Основные формулы только исчисления свободных представляют или общих связанные индексов

	Заключение	

	Список использованных разделении источников	















































Введение

Индекс — это также обобщающий относительный услуг показатель, характеризующий широкого изменение уровня относятся общественного явления особенности во времени, более по сравнению целом с программой развития, установление планом, прогнозом элементов или его первой соотношение в пространстве.

Индексный связаны метод является информационное также важнейшим системе аналитическим средством мероприятий выявления связей удобством между явлениями. При деятельности этом применяются деятельности уже не степени отдельные индексы, зависимости а их системы.

В статистической представляют практике индексы развивающейся применяются при воздействие анализе развития целом всех отраслей также экономики, на также всех этапах зависимости экономической работы. В условиях информационное рыночной экономики заключение особенно возросла являясь роль индексов товаров цен, доходов разделении населения, фондового прибыли рынка и территориальных отличительным индексов.

Объектом исследования экономическая является индексы.

Предметом мероприятий исследования – индексы этапом и индексный метод спроса в социально-экономической статистики.

Цель розничной исследования является продвижении изучение индекса управление и индексного метода управление в социально-экономической статистики.

Актуальность закупочной исследования состоит процесс в том, что системы в экономической работе продвижении с помощью индексов разделении можно объективно также и точно показать изыскание изменения в росте обеспечивающие или снижении сопровождаются производства, изменения факторов в урожайности, состоянии внутренней себестоимости и цен отличительным выпускаемой продукции, изыскание численности работающих, внешней производительности труда, системы заработной платы, элементов изменения в цене конечному акций на системы фондовых рынках информационное (индекс Доу уходящие Джонса), сравнительную торговых характеристику изменения установление погоды за мероприятий определенный период услуг времени (температуры, информационное влажности, давления).

Все целом это говорит товаров о широком диапазоне более применения индексов управление в научной и практической продвижении деятельности экономических распределение и других организаций мероприятий и учреждений.





1 Классификация индексов

Статистика относятся осуществляет классификацию системы индексов по поставка следующим признакам:

1. В зависимости связаны от объекта места исследования:

индексы объемных места (количественных) показателей информационное (индексы физического прибыли объема: товарооборота, более продукции, потребления)

индексы уходящие качественных показателей предоставление (индексы цен, установление себестоимости, заработной процесс плата)

К индексам объемных заключение показателей относятся заключение индексы физического целом объема: товарооборота, системе продукции, потребления внешней материальных благ производитель и услуг; а также элементов других показателей, места имеющих количественный элементы характер: численности внутренней работников, посевных относятся площадей и т.п. К индексам конечный качественных показателей услуг относятся индексы: особенности цен, себестоимости системы продукции, заработной этом платы, производительности закупочной труда, урожайности процесс и т.п.;

2. По степени коммерческая охвата элементов первой совокупности:

индивидуальные индексы услуг (дают сравнительную этом характеристику отдельных распределение элементов явления)

общие степени индексы (характеризуют внешней изменение совокупности товаров элементов или элементы всего явления производитель в целом)

3. В зависимости от увязать методологии исчисления установление общие индексы экономическая подразделяются на:

агрегатные процесс (агрегатные индексы представляют являются основной поставка формой индексов внутренней и строятся как торговых агрегаты путем установление взвешивания индексируемого представляют показателя с помощью удобством неизменной величины этом другого, взаимосвязанного системе с ним показателя).

средние этом (являются производными поставка от агрегатных)

4. В зависимости связанные от базы внешней сравнения различают:

базисные предприятия (если при прибыли исчислении индексов этапом за несколько распределением периодов времени продвижении база сравнения целом остается постоянной)

цепные предприятия (если база информационное сравнения постоянно разделение меняется)

Все индексы сопровождаются по базе закупочной сравнения можно связаны разделить на конечному территориальные и динамические.

Показатель, связанные отражающий сравнение первой величин одного разделении исследуемого общественного развивающейся процесса, протекающего разделение на разных закупочной территориях, называется закупочной территориальным индексом. Teppитopиaльныe уходящие индeкcы пpимeняютcя услуг для мeжpeгиoнaльныx процесс cpaвнeний (нaпpимep, мероприятий индeкc cтoимocти целом пoтpeбитeльcкoй кopзины изыскание в Mocквe по торгового cpaвнeнию c Caнкт-Пeтepбypгoм).



Показатель, также отражающий сравнение конечный величин одного только изучаемого общественного установление процесса, протекающего сопровождаются в различных периодах элементы времени (другими сопровождаются словами, с учетом спроса временного фактора) особенности называется динамическим этапом индексом, (нaпpимep, экономическая индeкc цeн первой нa пpoдyкцию элементы в 2017 г. по распределение cpaвнeнию c пpeдыдyщим отличительным гoдoм; индeкc экономическая cтoимocти пoтpeбитeльcкoй товаров кopзины в aвгycтe экономическая по cpaвнeнию изыскание c июлeм 2017 системы г.).



Пpи иcчиcлeнии установление динaмичecкиx индeкcoв производитель cpaвнивaютcя знaчeниe процесс пoкaзaтeля в oтчeтнoм заключение пepиoдe co развивающейся знaчeниeм этoгo конечному жe пoкaзaтeля производитель зa кaкoй-либo коммерческая пpeдыдyщий пepиoд, распределением кoтopый нaзывaют элементы бaзиcным. Oднaкo в кaчecтвe торговых пocлeднeгo мoгyт спроса быть иcпoльзoвaны особенности и пpoгнoзныe, и плaнoвыe заключение пoкaзaтeли. Динaмичecкиe индeкcы также бывaют бaзиcныe элементы (с постоянной, удобством неизменной во услуг времени базой) разделение и цeпныe (если сопровождаются числовые значения розничной индексируемой величины элемент в каждый данный воздействие "текущий" срок распределение сопоставляются с их розничной значениями в предшествующий информационное срок; иначе, коммерческая индексы с переменной системе базой); в общем распределением случае произведение элемент соответствующих цепных увязать индексов должно первой давать базисный торгового индекс.



2 Индексный метод

Элиминирование, разделении то есть элемент расчет влияния места отдельных факторов торговых на обобщающий системе показатель, может предоставление осуществляться также продвижении индексным методом. Этот разделение метод применяется производитель для расчленения зависимости экономических показателей. Индексы относятся являются разновидностью мероприятий относительных величин. Индексы места применяются в анализе внешней хозяйственной деятельности услуг с целью характеристики уходящие экономических явлений, поставка состоящих из заключение элементов, которые широкого не следует прибыли суммировать.

Технически любой разделение индекс представляет воздействуют собой показатель, экономическая определяемый как представлено соотношение двух элементов каких-либо величин. Последние розничной являются, по относятся существу, определенными более состояниями известного уходящие признака. С помощью индексов сопровождаются осуществляются сравнения сопровождаются фактических показателей конечному с базисными, то прибыли есть, как элемент правило, с плановыми увязать и с показателями предшествующих конечный периодов.

Различают два продвижении основных вида конечному индексов:

простые (частные, информационное индивидуальные);

аналитические (общие, производитель агрегатные).

В первом случае воздействие исследуемый признак закупочной принимается без деятельности учета связи услуг этого признака торгового с остальными признаками относятся исследуемых экономических относятся явлений. Такие индексы закупочной могут быть предприятия представлены следующей торговых формулой:



и  — соответственно сравниваемые конечному состояния какого-либо управление признака.

Во втором целом случае изучаемый экономическая признак используется мероприятий не изолированно, продвижении а в его взаимосвязи более с другими признаками. 

Поэтому факторов любой аналитический услуг индекс состоит внутренней из двух внутренней элементов:

индексируемый признак представляют P, то спроса есть тот установление признак, изменение процесс которого подвергается заключение изучению;

весовой признак услуг Q

С помощью весовых первой признаков исследуются обеспечивающие изменения экономических связаны явлений, составляющие представляют элементы которых закупочной являются несоизмеримыми.

Следует элементов иметь в виду, продвижении что простые предоставление и аналитические индексы предоставление взаимно дополняют этом друг друга.

Аналитические деятельности индексы могут спроса быть представлены системы следующим образом:

	 или 

	где мероприятий  и   — весовые признаки

	Использование информационное индексов в экономическом спроса анализе преследует деятельности следующие цели:

	с их продвижении помощью дается уходящие оценка относительного первой изменения какого-либо разделении экономического явления товаров или показателя;

	применение первой индексов дает конечному возможность определить связанные влияние отдельных представлено факторов на заключение изменение обобщающего прибыли (результативного) показателя сопровождаются (признака).

	дается оценка разделение влияния изменения особенности структуры какого-либо поставка экономического явления системы на величину разделение динамики этого этом явления.

Рассмотрим сущность целом индексного метода увязать на конкретном поставка примере. Если анализируемая внутренней организация выпускает факторов разнородную продукцию, продвижении то рассчитывается распределением общий индекс целом объема продукции.

Информация процесс об объеме элемент и стоимости выпускаемой конечному продукции.

Виды продукции

Количество коммерческая (штук)

Цена за услуг 1 штуку (рублей)

Стоимость целом продукции (Рублей)

















А

10

13

5

5

50

65

65

Б

15

12

3

2

45

36

24

В

20

22

1

2

20

22

44

Итого:

-

-

-

-

115

123

133





В рассматриваемом увязать примере мы розничной исчислим аналитические предприятия индексы, где системы в качестве индексируемого управление признака берется отличительным объем выпускаемой системы продукции, а в качестве элементов весового признака представлено — цена за установление единицу продукции. На торговых основе данных, услуг приведенных в таблице, более рассчитаем общий только индекс объема факторов продукции:



На полученный товаров нами результат торговых оказали влияние внешней два фактора:

индекс заключение изменения количества места (объема) продукции отличительным при условии целом ее оценки торговых в одинаковых ценах;

индекс представлено изменения цен этом на продукцию целом при условии этапом ее одинакового установление объема.

Вначале найдем факторов индекс изменения отличительным количества продукции:





Затем предприятия определим индекс конечному изменения цен первой на продукцию:



В рассматриваемом распределение примере индекс целом изменения количества элементов показывает увеличение широкого объема продукции только на 7% установление или на конечному 8 рублей, то предприятия есть (123 элементов — 115). Индекс изменения предприятия цен свидетельствует разделении о повышении цен отличительным на продукцию внутренней на 8%, прибыли что составляет уходящие 10 рублей, более то есть увязать (133 — 123).

Если изыскание сложить влияние информационное индексов получим воздействие общий индекс розничной объема продукции связаны — 18 рублей.

С помощью широкого индексов можно услуг сравнивать данные являясь за ряд сопровождаются лет, например, экономическая путем расчетов первой темпов роста управление продукции в сопоставимых воздействуют ценах.

В условиях анализа деятельности динамики показателей производитель следует различать распределением понятия цепного развивающейся и базисного индексов. Базисным развивающейся называется индекс, установление рассчитанный по элемент отношению к базисному управление периоду. Цепным называется внешней индекс, рассчитанный конечному по отношению элемент к предыдущему периоду.

3 Индивидуальные целом индексы

Способы построения предоставление индексов зависят разделение от содержания мероприятий изучаемого явления, деятельности методологии расчета элементов исходных статистических производитель показателей и целей заключение исследования. В каждом индексе установление выделяют 3 элемента:

индексируемый деятельности показатель — это заключение показатель, соотношение конечному уровней которого закупочной характеризует индекс

сравниваемый увязать уровень — это элементы тот уровень, являясь который сравнивают заключение с другим.

базисный уровень экономическая — это тот воздействуют уровень, с которым экономическая производится сравнение.

Для целом расчета индекса связанные необходимо найти факторов отношение сравниваемого особенности уровня к базисному воздействие и выразить его торговых в виде коэффициента, розничной если база элементов сравнения приравнивается активную к единице, или воздействуют в процентах, если этапом база сравнения заключение принимается за этапом 100%. Обычно расчеты изыскание индексов производятся степени в форме коэффициентов мероприятий с точностью до предприятия третьего знака связанные после запятой, экономическая т. е. до 0,001, товаров в форме процентов производитель — до десятых конечному долей процента, этапом т.е. до 0,1%.

Для этом удобства построения этапом индексов используется мероприятий специальная символика:

i — символ представляют индексируемого показателя товаров — индекс, характеризующий распределение изменение уровня установление элемента явления.

I — с подстрочным услуг индексируемым показателем экономическая — для группы этапом элементов или отличительным всей совокупности внешней в целом.

q — количество проданных относятся товаров или разделение произведенной продукции мероприятий в натуральном выражении

p — цена информационное за единицу поставка товара

z — себестоимость единицы предприятия продукции

w — производительность труда

T — отработанное разделении время или заключение численность работников

l — средняя торгового заработная плата закупочной одного работника

0 — базисный активную период

1 — отчетный период



Исходные места данные

Расчетные данные

Товары

Базисный этом период

Отчетный период

Товарооборот деятельности млн.руб

Индивидуальные индексы



Продано

Тыс.шт

Цена только за 1 шт.тыс.руб 

Продано

Тыс.шт

Цена системы за 1 шт.тыс.руб

Базисный распределением период

Отчетный период

Отчетный этом период по предприятия ценам базисного производитель периода

Физ.объем товарооборота

Цен

Т-оборт

А

1

2

3

4

5=1*2

6=3*4

7=3*2

8=3/1

9=4/2

10=6/5























Телевизоры

400

3

360

3,3

1200

1188

1080

0,9

1,1

0,99

Видеомагнитофоны

200

2

250

1,8

400

450

500

1,250

0,9

1,125

Итого:

-

-

-

-

1600

1638

1580

0,9875

1,037

1,024

Индивидуальные также индексы характеризуют связаны изменение отдельного целом элемента явления.

	3.1 Индивидуальные отличительным индексы физического установление объема товарооборота

Так, поставка для изучения факторов изменения количества представляют проданных товаров информационное (физического объема особенности продаж) следует воздействие построить индивидуальный информационное индекс физического степени объема товарооборота зависимости как отношение предоставление количества товара торгового одного вида, изыскание проданного в отчетном прибыли периоде, к количеству связанные того же первой товара, проданного элементов в базисном периоде воздействуют (iq = q1 мероприятий / q0 ). Поскольку уходящие базисный уровень этапом индексируемого показателя являясь приравнивается к 1 или прибыли 100%, то системе разность между услуг полученным индексом конечный и 1 или 100% обеспечивающие характеризует относительную элемент величину изменения связаны количества проданного уходящие товара. По этому поставка индексу можно только определить и абсолютное системы изменение количества элемент проданного товара поставка в натуральном выражении являясь как разность разделении между числителем зависимости и знаменателем индекса элементы ?q=.

Произведем расчет процесс индивидуальных индексов воздействуют физического объема уходящие товарооборота.

Телевизоры:  или связанные 90% и рассчитываем целом ?q == торгового 360-400= 40 являясь тыс.шт, то процесс есть в отчетном заключение периоде по прибыли сравнению с базисным внутренней было продано разделении телевизоров на системе 40 тыс.штук, предоставление или на внешней 10% меньше, первой чем в базисном установление году.

Видеомагнитофоны:  и рассчитываем элемент ?q = 250200 места = 50 тыс.шт, связаны то есть элементы количество проданных активную видеомагнитофонов возросло закупочной на 50 связанные тыс. штук или установление на 25%.	

	3.2 Индивидуальный увязать индекс цен 

Индивидуальный спроса индекс цен зависимости определяется как мероприятий отношение цены воздействуют отдельного товара связанные в отчетном периоде услуг к цене его установление в базисном периоде, заключение то есть увязать по формуле: увязать . Разность между заключение числителем и знаменателем прибыли его покажет распределением абсолютное изменение целом цены за услуг единицу товара торговых в рублях .

Рассчитаем закупочной индивидуальные индексы разделение цен.

Телевизоры:  или распределением 110% и тыс относятся руб т.е. цена торговых телевизора увеличилась поставка на 0,3 связанные тыс.руб., или на связаны 10% (110100).

Видеомагнитофоны: разделении  или 90% воздействуют  и  тыс.руб т.е. цена обеспечивающие видеомагнитофона снизилась разделении на 0,2 этом тыс.руб или на производитель 10%.

	3.3 Индивидуальные индексы элементов товарооборота

Индивидуальный индекс обеспечивающие товарооборота характеризует торговых изменение товарооборота зависимости по одному деятельности товару и строится широкого как отношение мероприятий товарооборота отчетного внутренней периода к товарообороту уходящие базисного периода мероприятий  , то есть также по формуле: 

Разница процесс между числителем связаны и знаменателем его обеспечивающие покажет абсолютное конечному изменение товарооборота представляют в рублях за предоставление счет двух предприятия факторов: изменения удобством количества проданного конечному товара и изменения факторов цены этого сопровождаются товара, то внешней есть .

Рассчитываем разделении индивидуальные индексы более товарооборота:

Телевизор:  или отличительным 99% и  млн.руб, разделении то есть сопровождаются товарооборот по распределением телевизорам стал разделение меньше на распределением 12 млн.руб, относятся или на закупочной 1% (99-100%).

Видеомагнитофоны: относятся  или 112,5% установление и млн.руб, то целом есть товарооборот также по видеомагнитофонам продвижении увеличился на удобством 50 млн.руб. или элементов на 12,5% разделении (12,5-100%).

Рассмотренные нами деятельности индивидуальные индексы спроса взаимосвязаны между относятся собой так системы же, как обеспечивающие сами индексируемые торговых показатели: индекс относятся товарооборота равен представлено произведению индекса зависимости физического объема только товарооборота на широкого индекс цен, торгового то есть 

Проверим удобством взаимосвязь исчисленных связаны индивидуальных индексов:

телевизоры: отличительным 0,99 = 0,9*1,1

видеомагнитофоны: мероприятий 1,125 = 1,25*0,9

Кроме мероприятий того, полученные воздействуют данные позволяют удобством рассчитать абсолютные предоставление показатели изменения связаны товарооборота по разделение отдельным товарам поставка за счет товаров отдельных факторов.

Так, предприятия по телевизорам первой общее изменение особенности товарооборота составило: продвижении  млн.руб, то первой есть товарооборот только по телевизорам элемент в отчетном периоде связаны по сравнению уходящие с базисным стал товаров меньше на удобством 12 млн.руб. Эта этом величина может только быть разложена широкого на две:

за торговых счет изменения распределением количества проданных конечному товаров:  млн.руб, места то есть продвижении за счет удобством уменьшения количества спроса проданных телевизоров связаны на 40 предоставление тыс.штук товарооборот стал только меньше на распределение 120 млн.руб.

за сопровождаются счет изменения производитель цен:  млн.руб, предоставление то есть активную за счет розничной роста цены элемент одного телевизора связаны на 0,3 относятся тыс.руб товарооборот возрос системе на 108 места млн.руб.

Проверим взаимосвязь элементов исчисленных показателей: процесс  млн.руб.

По видеомагнитофонам целом имеем изменение внутренней товарооборота на представлено 50 млн.руб.

за управление счет изменения отличительным количества проданных целом товаров: 	

за счет воздействуют изменения цен: 

Товарооборот услуг по видеомагнитофонам относятся увеличился на разделении 50 млн.руб. За поставка счет увеличения первой количества проданных мероприятий видеомагнитофонов на изыскание 50 тыс.штук товарооборот поставка возрос на воздействие 100 млн.руб, розничной а за счет внутренней снижения цен удобством на видеомагнитофоны этапом на 0,2 розничной тыс.руб за штуку экономическая стал меньше также на 50 обеспечивающие млн.руб.

	4 Общие индексы

Все розничной рассмотренные нами связаны индексы характеризуют особенности относительное изменение удобством уровней отдельных коммерческая элементов явления степени и называются индивидуальными деятельности индексами. 

Однако большинство системы изучаемых статистикой услуг общественных явлений воздействуют и процессов состоят поставка из многих конечному элементов, которые внешней могут быть этом как однородными, предоставление так и неоднородными. Однородные товаров явления можно особенности непосредственно суммировать широкого и исчислять индексы, конечный характеризующие изменение заключение не одного деятельности элемента, а группы внешней элементов или увязать всей совокупности прибыли в целом. Такие индексы связанные называются общими разделении индексами. Так, можно торговых суммировать количество связанные проданных однородных процесс товаров по этапом группе фирм широкого и исчислить общий этапом индекс физического предоставление объема товарооборота заключение по формуле: мероприятий  , где знак товаров ? означает суммирование системе данных о количестве отличительным одного товара системы по нескольким сопровождаются фирмам. Можно суммировать прибыли товарооборот по только нескольким товарам разделении и исчислять общий закупочной индекс товарооборота услуг по формуле: закупочной  , где знак внешней ? означает суммирование товарооборота по группе товаров.

Если же отдельные элементы явления неоднородны, то непосредственное суммирование их невозможно или бессмысленно и тогда необходимо привести их к сопоставимому виду. Все товары имеют стоимость, а стоимости товаров можно суммировать. Переход от натуральных показателей к стоимостным позволяет преодолеть не суммарность натурально-вещественных элементов совокупности. Но изменение стоимости товаров обусловлено совместным изменением двух факторов — количества товаров и цен на них, а нам необходимо определить изменение каждого из этих факторов в отдельности. Для изучения изменения одного фактора необходимо абстрагироваться от изменения второго, взаимосвязанного с ним фактора и построить общий индекс в агрегатной форме. 

Так, агрегатный индекс физического объема товарооборота должен показать изменение количества проданных разнородных товаров, поэтому в числителе его берется отчетное количество товаров (q1), а в знаменателе — базисное (q0), т.е. индексируемый показатель изменяется, а взвешивание производится в одних и тех же ценах базисного период (p0): .

В числителе этого индекса — условная величина товарооборота отчетного периода в ценах базисного периода, в знаменателе — реальная величина товарооборота базисного периода. Разность между числителем и знаменателем индекса покажет абсолютное изменение товарооборота за счет изменения физического объема товарооборота: 

Рассчитаем агрегатный индекс физического объема товарооборота по данным нашего примера:  или 98,75% и  млн.руб., то есть количество проданных магазином товаров в среднем стало меньше на 1,25% (98,75 — 100%), что привело к уменьшению товарооборота на 20 млн.руб.

Агрегатные индексы качественных показателей строятся при весах — объемных показателях отчетного периода. Так, агрегатный индекс цен по формуле немецкого экономиста Э.Пааше: 

В числителе индекса — товарооборот отчетного периода, в знаменателе — товарооборот отчетного периода в ценах базисного периода, а разность между ними характеризует: с позиции продавца — абсолютное изменение товарооборота за счет изменения цен, с позиции покупателя — экономию (перерасход) населения от изменения цен на товары: 

Рассчитаем агрегатный индекс цен по данным нашего примера:  или 103,7% и 16381580=+58 млн.руб, то есть в среднем цены на товары возросли на 3,7%, что привело к росту товарооборота на 58 млн.руб.

В качестве весов в индексах качественных показателей могут быть использованы не только абсолютные объемные показатели, но и показатели их структуры, то есть доли.

В статистической практике используется также индекс цен, построенный с базисными весами по формуле Э.Ласпейреса: 

Агрегатный индекс товарооборота исчисляется по формуле: или или 102.4%. Разность между числителем и знаменателем этого индекса характеризует абсолютное изменение товарооборота за счет двух факторов: изменения количества проданных товаров и цен на них:  млн.руб, то есть товарооборот в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 38 млн.руб. или на 2,4%.

Агрегатные индексы объемных и качественных показателей, построенные с различными весами, взаимосвязаны между собой так же, как индивидуальные индексы: произведение агрегатного индекса физического объема товарооборота на агрегатный индекс цен, дает агрегатный индекс товарооборота: 

Мы получили систему взаимосвязанных агрегатных индексов, каждый из которых позволяет определить изменение индексируемого показателя в относительном выражении (%). Кроме того, по этим индексам можно определить изменение обобщающего показателя — товарооборота за счет отдельных факторов в абсолютном выражении как разность между числителем и знаменателем соответствующего индекса. Абсолютные показатели изменения товарооборота за счет отдельных факторов взаимосвязаны следующим образом.



Проверим взаимосвязь показателей, исчисленных по данным нашего примера:

агрегатных индексов: 1,024 = 0,975*1,037

абсолютных изменений: +38 млн.руб = — 20 + 58 млн.руб.

Аналогичным образом строятся системы агрегатных индексов других экономических показателей.

	5 Основные формулы исчисления сводных и общих индексов

Наименование индекса

Формула

Что показывает индекс

Что показывает значение индекса, уменьшенное на 100%

Что показывает разность числителя и знаменателя

Индекс физического объема продукции (по цене)







Во сколько раз изменилась стоимость продукции в результате изменения объема ее производства, или сколько процентов составил рост (снижение) стоимости продукции из-за изменения ее физического объема

На сколько процентов изменилась стоимость продукции в результате изменения объема ее производства

На сколько рублей изменилась стоимость продукции в результате роста (уменьшения) объема ее производства

Индекс цен







Во сколько раз изменилась стоимость продукции в результате изменения цен, или сколько процентов составил рост (снижение) стоимости продукции из-за изменения цен

На сколько процентов изменилась стоимость продукции в результате изменения цен

На сколько рублей изменилась стоимость продукции в результате роста (уменьшения) цен

Индекс стоимости продукции (товарооборота)







Во сколько раз изменилась стоимость продукции, или сколько процентов составил рост (снижение) стоимости продукции в текущем периоде по сравнению с базисным

На сколько процентов изменилась стоимость продукции в текущем периоде по сравнению с базисным

На сколько рублей изменилась стоимость продукции в текущем периоде по сравнению с базисным

Индекс физического объема продукции (по себестоимости)







Во сколько раз изменились издержки производства продукции в результате изменения объема ее производства, или сколько процентов составил рост (снижение) издержек производства продукции из-за изменения объема ее производства

На сколько процентов изменились издержки производства продукции в результате изменения объема ее производства

На сколько рублей изменились издержки производства продукции в результате изменения объема ее производства

Индекс себестоимости продукции







Во сколько раз изменились издержки производства продукции в результате изменения себестоимости продукции, или сколько процентов составил рост (снижение) издержек производства продукции из-за изменения себестоимости продукции

На сколько процентов изменились издержки производства продукции в результате изменения себестоимости продукции

На сколько рублей изменились издержки производства продукции в результате изменения себестоимости продукции

Индекс издержек производства







Во сколько раз изменились издержки производства продукции, или сколько процентов составил рост (снижение) издержек производства продукции в текущем периоде по сравнению с базисным

На сколько процентов изменились издержки производства продукции в текущем периоде по сравнению с базисным

На сколько рублей изменились издержки производства продукции в текущем периоде по сравнению с базисным

Индекс физического объема продукции (по трудоемкости)







Во сколько раз изменились затраты времени на производство продукции в результате изменения объема ее производства, или сколько процентов составил рост (снижение) затрат времени на производство продукции из-за изменения ее физического объема

На сколько процентов изменились затраты времени на производство продукции в результате изменения объема ее производства

На сколько человеко-часов изменились затраты времени на производство продукции в результате роста (уменьшения) объема ее производства

Индекс трудоемкости







Во сколько раз изменились затраты времени на производство продукции в результате изменения ее трудоемкости, или сколько процентов составил рост (снижение) затрат времени на производство продукции из-за изменения ее трудоемкости

На сколько процентов изменились затраты времени на производство продукции в результате изменения ее трудоемкости

На сколько человеко-часов изменились затраты времени на производство продукции в результате роста (уменьшения) ее трудоемкости

Индекс затрат времени на производство продукции









Во сколько раз изменились затраты времени на производство продукции, или сколько процентов составил рост (снижение) стоимости продукции в текущем периоде по сравнению с базисным

На сколько процентов изменились затраты времени на производство продукции в текущем периоде по сравнению с базисным

На сколько человеко-часов изменились затраты времени на производство продукции в текущем периоде по сравнению с базисным



	 Заключение

В результате проведённого исследования по теме "Индексы и индексный метод в социально-экономической статистики" можно сделать ряд выводов:

Индексный метод исследования - метод статистического исследования, позволяющий соотносить социально-экономические явления, состоящие из неоднородных элементов, а также выявлять влияние отдельных факторов на изучаемый признак.

Индекс - это относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления в данных условиях отличается от уровня того же явления в других условиях. Различие условий может проявляться во времени (тогда говорят об индексах динамики), в пространстве (территориальные индексы), в выборе в качестве базы сравнения какого-либо условного уровня, например планового показателя, уровня договорных обязательств и т.п.

С помощью индексов можно определить количественные изменения самых различных показателей функционирования народного хозяйства, развития социально-экономических процессов и т.п.

Aгpeгaтнaя фopмa oбщиx индeкcoв являeтcя ocнoвнoй формoй экoнoмичecкиx индeкcoв. Cpeдниe индeкcы - пpoизвoдные, oни пoлyчaютcя в peзyльтaтe пpeoбpaзoвaния aгpeгaтныx индeкcoв.

Изменение средней величины индексируемого показателя обусловлено взаимодействием двух факторов - изменением значения индексируемого показателя и изменением структуры явления.



Список использованных источников.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44