- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Имиджмейкинг политического лидера, как технология работы с электоратом
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000133 |
Тема: | Имиджмейкинг политического лидера, как технология работы с электоратом |
Содержание
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук Департамент прикладной политологии КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Имиджмейкинг политического лидера, как технология работы с электоратом» Студент группы: №622 Герасименко Илья Сергеевич Научный руководитель: Герасимов Сергей Викторович Санкт-Петербург 2015 Аннотация В представленной работе рассматривается имидж политика как фактор влияния на электорат. Целью курсовой работы является анализ процесса формирования имиджа политиков и обозначение взаимосвязи имиджа политических лидеров с положительным или же отрицательным имиджем региона или государства в целом. Также, в работе необходимо выявить проблемы практического применения PR-инструментов для формирования позитивного имиджа политического деятеля. Теоретической и информационной базой для работы послужили учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, положения о работе служб по связям с общественностью, нормативные акты Российской Федерации, Федеральный закон о СМИ, материалы публикаций отечественных авторов, статистические данные, а также информационные порталы органов власти, печатные периодические российские издания. В результате проведенного исследования проанализированы проблемы практического применения ресурсов социальных медиа и PR-инструментов для формирования позитивного имиджа политического лидера, рассмотрены общие принципы создания и поддержания имиджа политического лидера, выявлена техника применения PR-технологий в деятельности пресс-службы для повышения имиджа политика, а также разработан портрет «современного чиновника» с помощью анализа данных опросов аналитической компаний «Медиалогия», «Левада-Центр». Abstract In the present paper we consider the image of politics as a factor of influence on the electorate. The purpose of the course work is to analyze the process of forming the image of politicians and designation of the relationship of image of political leaders with a positive or negative image of the region or the nation as a whole. Also, in the work necessary to identify the problems of practical application of PR-tools for creating a positive image of a politician. Theoretical and inform the work served as teaching aids domestic and foreign authors, the provisions of the services of public relations, regulatory acts of the Russian Federation, the Federal law on the media, publishing materials domestic authors, statistics and information portals authorities, printed periodicals Russian media. The study analyzes the problems of the practical application of resources of social media and PR-tools for creating a positive image of a political leader, discusses the general principles of creating and maintaining the image of a political leader, revealed the technique of applying PR-technologies in the work of the press service for improving the image of politics, as well as developed a portrait of "modern official" by analyzing survey data analysis companies "Medialogia", «Levada-Center». Введение За последние 15-20 лет понятия «имидж» и «имиджелогия» прочно вошли ? обиход ? нашей стране как на профессиональном, так и на бытовом уровне. ? науку понятие «имидж» было введено американским экономистом К. Болдуингом, и исследовалось оно как способ психологического воздействия на потребителей. С общественными лидерами имидж стали отождествлять ? США, начиная с 1960-x годов. «Имидж» как особая научная категория заинтересовала политологов. Среди фундаментальных трудов классиков, имеющих отношение к данной теме, можно выделить работы H. Макиавелли «Государь», где автор обосновывает важность обладания специальными качествами для государственного деятеля, а также работу Г. Лебона «Психология социализма», ? которой указывается важность имиджирования для достижения политического успеха. Для России как демократического и правового государства информирование граждан должно стать своего рода нормой приличия, элементом культуры. Это позволит государству занять достойное место среди стран, наработавших положительный опыт массового информирования своих граждан, осуществляемого органами государственной власти. В России понятие "связи с общественностью" стало предметом общественного внимания и научного анализа лишь ? конце ХХ столетия, при этом особый интерес вопросам его возникновения, формирования уделяют социологи, политологи, психологи. С начала 60-х гг. ХХ ?. PR вошли ? политический лексикон ? связи с появлением новых методов проведения и организации избирательных кампаний, ведь они оказывают сильное влияние на взаимоотношения с людьми и на эффективность совместной работы. В независимости от желаний, самого политического лидера, так и PR-менеджеров, которые его «продвигают» имидж – весьма объективный фактор, играющий огромную роль ? оценке социально-политического явления. Создать впечатление хорошего имиджа и действительно иметь благоприятный имидж - далеко неодинаковые понятия. Благоприятный имидж политического лидера состоит ? особой мудрости, которая возникает из культуры, харзмы, склада ума, духовного опыта. Такой имидж создается средствами массовой информации, с помощью специалистов по PR, ими же поддерживается и, при необходимости, изменяются в то или иное направление. Политическая жизнь нынешнего общества, в связи с глобализацией, пополнилась новыми явлениями. На ряду с этим, повышается и политическая правящей элиты за принятием решений. На данный момент, будущее страны зависит от того насколько правильными будут эти решения. На сегодняшний день, наступил момент, когда нужно сделать верные шаги, которые в последствии должны сложить позитивное отношение к России в целом. Что позволило бы изменить политику субъектов сектора экономики зарубежья, которые являются перспективными инвесторами для Российской Федерации, а также кредиторами, способными посодействовать росту экономики страны. Всю деятельность государства олицетворяют отдельные личности, а точнее - его лидеры. Лидер является субъектом политической действительности, поскольку, в силу своих неординарных качеств, он является главной фигурой политического движения, ради достижения целей. С этой целью лидер обладает властью, с помощью которой он осуществляет право на управление и направление людей, а также на распределение финансами. Именно поэтому, политику необходима широкая популярность, ему положено быть на публике, быть публичным политиком. Известность политического лидера является залогом успеха не только у масс, но также и у элит. В связи с последними выборными тенденциями, общественность все чаще уделяет внимание самой личности, нежели на политические идеи, которые она проповедует. Яркий и харизматичный образ кандидата заметно больше играет роль для людей, чем его предвыборная кампания. Выполняя функцию лидера, возложив на себя ответственность, решая проблемы, определяется, как важнейшее условие жизнеспособности современного общества. При этом политический лидер - это символ определенной политики, картины будущего, тех или иных ценностей. В современном мире, репутация государства является ключевым элементом стратегического паблицитного капитала. Поэтому особую значимость приобретает проблема формирования привлекательного имиджа руководства – говорим ли мы о государстве в целом или одном регионе в частности. Искусственное создание и поддержание политического имиджа играет не всегда положительную роль – зачастую, мы видим лидеров, чьи имиджи далеки от естественного образа и привитых навыков. Следовательно, для исследования в данной работе, взять за пример абстрактное понятие «политический лидер» и рассмотреть процесс развития: кто он, каким он должен быть по правилам, а также без них, и как логическое продолжение - выход в массы, с применением требуемых приемов - цели, задачи, средства, и естественно, результат: победа либо поражение. Предварительная тема исследования звучит следующим образом: Имиджмейкинг политического лидера, как технология работы с электоратом. В дальнейшем, тема должна повлечь за собой выявление таких аспектов как: что именно способствует формированию положительного или отрицательного имиджа политика, на какие технологии имиджмейкинга, электорат реагируует положительно, или же напротив, негативно. Как именно политический режим, соответствующий периоду правления политика, влияет на имидж, из чего складывается образ политика, какие каналы СМИ более масштабно влияют на электорат. Цель данной работы: проанализировать процесс формирования имиджа Российских политических лидеров по материалам СМИ и обозначить взаимосвязь имиджа главы Государства с положительным имиджем самого государства, при этом учитывая политический режим страны (с акцентом на позиционирование в социальных сетях). Для достижения поставленной цели в работе будет осуществляться метод качественного контент-анализа средств массовой информации на примере журнала «Новая газета», составлен опрос и проведен анализ социальных сетей ВКонтакте, Instagram, Twitter и Facebook, а также опроса, который поможет выявить те самые составляющие успешного имиджа. Задачи: изучить понятие и сущность лидерства и его роль в формирование имиджа; рассмотреть типологию политических лидеров; рассмотреть современные технологии формирования имиджа политического лидера; изучить особенности имиджа политических лидеров в качестве примера позитивного имиджа политического лидера; отследить взаимосвязь положительного политического имиджа политического деятеля и имидж страны; проанализировать роль и значение политического режима на (на тот момент) в процессе формирования имиджа в социальных сетях Instagram, Twitter, Facebook, сети Интернет, как таковой, печатных или электронных изданий газет, телевизионных каналов, публичных выступлений перед избирателями и других. Объект исследования: Имидж российских политических лидеров, таких как: Б. Ельцин, В. Путин, Д. Медведев, Р. Кадыров, а также рассматривая примеры зарубежных выдающихся политических деятелей. Предмет исследования: Роль политического режима на формирование имиджа политика. Степень научной разработанности проблемы исследования. При исследовании проблемы был изучен следующий пласт литературы: в первую очередь, это работы, затрагивающие многочисленные аспекты имиджа. В западной политической науке существует колоссальное количество научных исследований, в которых анализируются различные стороны имиджа. Мировую популярность получили труды таких авторов, как: Д. Моррис, Дж. Наполитан; X. Мэлчоу, Ж. Сегела. Гипотеза исследования. По мере стабилизации режима образ лидера приобретает определенные особенности. В зависимости от режима, политический лидер строит тот или иной образ, рассчитывая на то, чтобы общественность увидела его именно с той стороны, которая поможет решить нынешние проблемы. Актуальность тематики научной работы Поиск путей и методов формирования политического имиджа навел на мысль о новых политических технологиях - PR, имиджмейкинг, маркетинг. Актуализация исследования данной темы обусловлена тем, что большая часть как общероссийских, так и региональных исследований определяется в основном узкой направленностью. Комплексное изучение имиджа политика обусловлена постоянными изменениями в культурной и политических сферах. Внимание масс привлекается через средства массовой информации. Имидж политического лидера выходит на амбразуру, а его формирование и развитие становится в СМИ центром всей стратегии коммуникаций.Подобная тенденция перевоплотилась в стратегии достижения успеха на политической арене, в связи с этим степень важности сотрудничества со средствами массовой информации в сфере формирования политического имиджа приобретает особый статус. Таким образом, взяв за пример Чечню, имидж республики непосредственно связан с имиджем всего государства в целом, которое не только способно удержать регион, но и унифицировать его, развить, и как следствие сделать лучше, чем он был. Ни для кого не секрет, что Чеченская Республика, на данный момент является один из самых динамично развивающихся регионов в России. За последние несколько лет, Грозный из руин превратился в один из самых красивых городов страны, благодаря деятельности главы республики Рамзана Ахмадовича Кадырова. Федеральные каналы транслируют мероприятия, посвященные дню города, показывают передачи о личности Р.А. Кадырова, где признаются и поощряются его заслуги, акцентируют внимание на огромном вкладе в развитие Чеченской Республики, собственно, как и в период правления иных политиков, показывают соответствующие сюжеты, а в настоящее время, не оставляют без внимания поведение в сети Интернет, в том числе и социальных сетях. Данная исследовательская работа рассчитана на рассмотрение проблемы на территории Российской Федерации. Используемые в работе публикации будут структурированы и систематизированы. В работе выявлены определенные тенденции в соответствии с поставленной целью, определена мера упоминания по вопросам формирования имиджа Дмитрия Медведева, Владимира Путина, Бориса Ельцина, Рамзана Кадырова и степень позитивности (негативности) оценок, даваемых журналистами тем или иным качествам политического лидера. 1. Основы теоретического изучения политического имиджа 1.1 Концепция политического лидера Политика в последнее время приобрела скорее коммерческий характер, нежели социальный. Все больше политика рассматривается как коммерческая сфера, если на западе такая практика давно уже имеет место быть, то в нашей стране политика стала сравниваться с коммерцией относительно недавно, а точнее со времён развала СССР. Другими словами политическое дело стало в какой то мере ещё одним проявлением бизнеса. Политикой занимаются, политику любят, политику ненавидят, политику обсуждают, но так или иначе каждый уважающий себя гражданин интересуется ею. Имидж политика непосредственно непосредственно связан с этой сферой. Политик тоже не стал исключением и преобразился из обычного лидера в продаваемый бренд. Возникает логичный вопрос: «А как же сформировать качественный имидж?» Для начала определимся, что же для нас является имиджем. На западе, об этом вопросе задумывались гораздо раньше чем в России, но с недавних времен и наши отечественные писатели начали публиковать свои мнения на этот счет. Например Г. Г. Почепцов пишет: «Построение имиджа ведется строго по одному из законов пропаганды, в соответствии с которым нет смысла тратить деньги на разрушение стереотипа, а следует строить свой стереотип с опорой на уже имеющийся. Имидж в этом плане и есть новый стереотип, который создается в соответствии со стереотипом, который уже есть в аудитории. Мы только приближаем к нему интересующий нас объект (лидера, организацию и т.д.)».1 Как известно весь политический имидж, будуь он отрицательный или положительный, состоит из 3 составляющих: 1) Позиционирование - другими словами создание имиджа политика, если имидж не создан и, как следствие, политический лидер не позиционирован, то он не понятен избирателям. необходимо объяснить публике концепцию своего выдвижения как кандидата, в противном случае, если позицию объект иметь не будет, то его стихийно спозиционируют избиратели на пару с конкурентами. 2) Возвышение имиджа - только после того, как политик уже имеет свою программу на выборах, его имидж нужно возвысить, возвышается он на фоне конкурентов в сторону публики, с помощью СМИ. 3) Контрреклама - операция по возвышению все того же имиджа, за счет снижения имиджа конкурентов. Построение успешного имиджа напрямую зависит от PR-кампании кандидата. Качественный PR- залог успеха на политических выборах. Бытует мнение, что политический кандидат - это прежде всего товар на политическом рынке, если товар имеет высокие рейтинги, благородный имидж, да и сам по себе политик имеет харизму - победа ему практически обеспечена. Разные PR-агенты используют разные методы и подходы для реализации упорной борьбы на информационном поле, пропагандируя ту или иную идею, концепцию, программу, политики придерживаются одного из двух вариантов постулатов: 1) Быть, чтобы казаться 2) Казаться, чтобы быть Правильность выбора концепции зависит лишь от направления, в котором будет идти лидер. Как считают Д.В. Беклешов и В.П. Самусев: «Основным этапом в этой работе является идентификация, т.е. отбор и группировка покупательских контингентов»2. Как правило, имидж делится на несколько аспектов, из которых и складывается благоприятное впечатление у общественности. 1) Объективный - объективный имидж отождествляется с нынешним впечатлением о кандидате, как о политике 2) Субъективный - к этому понятию относится представление кандидата, как о своей личности, о самом себе 3) Моделируемый имидж - результат работы профессиональных имиджмейкеров, тот образ, который в итоге получился из кандидата 4) Идеальный имидж - некий абсолютный идеал, представление кандидата в глазах избирателя Как показывает опрос на тему: «Из чего складывается имидж?», результаты показали следующие критерии: 1)Главным критерием является внешность 2)Второй по значимости критерий - манера поведения и умение общаться с избирателем 3)Далее идут моральные и деловые качества 4)Затем - биография кандидата 5)И лишь последним пунктом, значение для избирателей имеет - политическая принадлежность Как мы видим внешние факторы политика имеют куда больший вес, нежели его второстепенные факторы, из чего следует, что имидж политика - одна из важнейших составляющих для дальнейшего процветания на политической арене. 1.2 Современные технологии создания имиджа политического лидера Имидж (image – образ) – целенаправленно сформированный образ человека. Основополагающей функцией имиджа политического кандидата является целесообразность. Имидж политика – это целенаправленное формирование определенного впечатления о человеке, у целевой аудитории. Оно возникает не случайно, а с помощью, как самого политика, так и его пиар-кампании. Уровень имиджа кандидата был немаловажен для избирателей особенно в 1990-годы. Для создания собственного имиджа, в пиар-кампанию кандидата входили такие люди, как имиджмейкеры, специально-обученные люди, занимающиеся обликом политика. Имидж и внешность – разные понятия, но тем не менее как отмечает в своей работе В. М. Шепель: «Счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатию людей благодаря искусству самопрезентации.»3 Имидж должен обладать следующими качествами: ? Актуальный имидж (имиджа адекватного характера, соответствующий взглядам определенных групп) ? Наступательный имидж (целевая аудитория принимает взгляды искусственно-созданного имиджа) ? Имидж морального характера (суммарность хороших позиций, принятых обществом) Для создания хорошего имиджа, имиджмейкеры «с ног до головы» изучали своего подопечного, его характер, психологию, личностные качества, личную жизнь, для того, чтобы сформировать положительный образ и правильно его подать аудитории. Имидж человека, по-другому можно назвать харизмой, нехаризматичные политики гораздо реже избирались на должности, нежели люди, имевшие харизму. Если в период 1990-х – 2000-х гг., имиджмейкеры брались за любого кандидата, который хорошо платил за работу, то к началу 2000-х гг., они поняли, что избиратели во многом оценивают человека по его внешности, в связи с чем, они брались далеко не за всех кандидатов. Политические лидеры начали понимать, что одних финансов недостаточно, чтобы заполучить внимание электората, и если на рубеже XX века, и без того хорошо оплачиваемая профессия имиджмейкера, имела относительно не большую популярность, то в 2000-е гг., количество имиджмейкеров заметно возросло, как и уровень их работы. Политический имидж – это сложившийся в сознании масс, стереотип поведения определенного политического лидера. Удачный имидж может сложиться при следующих соблюденных условиях: понимание настроений, установок и требований аудитории, способность доказать публике, что политик соответствует всем требованиям представителя власти, умение показать что имидж соответствует самой личности, а личность соответствует ее имиджу, искусство донести до публики, что он такой, как остальные, что он «один из них». Чрезмерная уникальность лидера, что несравнимо с неординарностью, только оттолкнет массы от образа его, как представителя политической власти. Имидж должен подтверждаться действиями и поддерживать свою репутацию постоянно. Имидж не имеет материальный характер и складывается в результате деятельности, как избирателей, так и его создателей. Без политической рекламы и PR, создание успешного имиджа вряд ли удастся. В качестве заказчиков политической рекламы с 1990 гг. и по сей день выступают: 1. Кандидат – лицо. зарегистрированное избирательной комиссией, в качестве претендента на соответствующую должность. 2. Политическая партия – общественная организация политического характера, представляющая интересы граждан. 3. Общественное объединение – самоуправляемая, добровольная организация, созданная по инициативе граждан, представляющих те или иные интересы. Имидж политика складывается непосредственно из образа, который создала его пиар-кампания, вместе с политической рекламой. Целью рекламы в построении имиджа кандидата, является максимально идеализировать образ человека перед целевой аудиторией. Таким образом, реклама предлагает информацию потребителю, а PR – публике. В итоге можно выявить главные отличия и сходства рекламы и пиар. Политический пиар – бесплатная форма предоставления информации, в то время как реклама относится к платной. Сходства этих двух сфер заключаются в том, что маркетинговая сфера не имеет места быть без любого из этих понятий. Основным свойством политической рекламы является фактор определения целевой аудитории. Если баннер или листовка раздаются не в том месте, не в то время и не той публике, то уровень эффективности этой рекламы стоит под вопросом. Как пример можно взять рекламу дома престарелых, где и как рекламировать столь неординарную сферу? Исходя из логики, можно выявить, что люди отдающие людей преклонного возраста в такой дом, могут быть либо сильно заняты работой, либо куда-то на время уезжают. Значит и рекламировать эту сферу нужно либо на улицах возле офисов или бизнес-центров, либо в туристических фирмах. Немаловажно и определение правильных лозунгов компании или партии. Так все кандидаты в президенты США имеют обязательный профессиональный политический слоганом: Джон Кеннеди выступал под лозунгом: «Новые Рубежи». Билл Клинтон в 1992 использовал актуальный лозунг: «Назрела необходимость перемен». Что касается России, то политические партии имели очень подходящие епо своей тематике лозунги, вот несколько примеров: ? «Единая Россия»: «Сильная Россия – Единая Россия» ? «ЛДПР»: «Заставим уважать Россию» ? «Яблоко»: «Победит Яблоко – победит Россия!» Таким образом, можно сделать вывод, что реклама в политике не существует без следующих составляющих: объекта, целевой аудитории и рекламного лозунга. Рекламный рынок России начал формироваться еще 1980-х гг., в газетах появлялись первые платные объявления, и стартовала борьба за куплю-продажу «газетной» площади. На сегодняшний день сформировались следующие сферы информации для размещения политической рекламы: пресса, радио,телевидение,внешняя реклама, продукты полиграфической сферы, почтовая рассылка, интернет. В 1995 году, к услугам радиовещания и телевидения, имели доступ 95% граждан страны. В этот же период замечается колоссальный упадок доверия к прессе, по сравнению с советским периодом, около 20% заявили, что печатные издания не пользуются у них большим доверием. По данным различных социологических опросов, на сегодняшний день, основным источником политической рекламы является телевидение, за ним следуют интернет-технологии, а почетное третье место у опрошенных занимает пресса. В конечном итоге можно подчеркнуть, что реклама неотделима от PR-технологий, также как и политические PR-технологии не способны существовать без политической рекламы, ровно как и имиджа политика не существует без этих двух компонентов. 2. Анализ роли PR в процессе формирования и поддержания имиджа политика 2.1 Политические выборы, как результат создания успешного имиджа политического лидера Выборы являются прямым результатом деятельности избирательных программ и PR-кампаний политических партий. Если все правила соблюдены, пиар-кампании «выжали» из кандидата все, на что он способен, завоевано доверие граждан и предвыборная агитация удалась, то для выборов сделаны все возможные ходы. Так как любые выборы выигрываются до их начала, на самом процессе выборов мало, что представляется возможным сделать, но некоторые методы воздействия на процесс выборов все же присутствуют. Перед выборами еще можно устроить небольшой пиар личности, посредством ссоры между кандидатами, с которым заранее была договоренность, и который не претендует на победу, чтобы повысить уровень популярности персоны. То на выборах все это уже запрещено и как минимум поздно и бесполезно, и технология коммуникации кандидата с массами через прессу уже прекращается. Но тем не менее существует ряд техник, дополняющих предвыборную агитацию. Хотя был пример и иного случая. Во время выборов президента России 1993 года, пиар-компания Б. Ельцина совместно с Э. Рязановым, прямо в период выборов выпустила фильм под названием «Один день в семье президента», описывающий происходящие события в его личной жизни, что тоже повлияло на переизбрание президента. 2.2 АНАЛИЗ РОЛИ PR В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА В процессе формирования имиджа Рамзана Кадырова, его PR-кампания осуществляет сразу несколько технологий формирования имиджа политика, их составляющие можно разделить можно разделить на три группы. 1. Технологии продвижения персональных качеств. Здесь работа идет, в первую очередь, с визуальной составляющей: внешность, одежда политика. Имидж должен быть привлекательным, одежда должна соответствовать формам и подчеркивать индивидуальность человека, а также быть подобрана под конкретную аудиторию. Формирование политического имиджа Рамзана Кадырова в рамках технологий продвижения персональных качеств происходит по следующим направлениям: ? Внешность (Рамзан Кадыров обладает высоким ростом и плотным телосложением, что сразу же внушает доверие; уверенная походка и широкий шаг Р. А. Кадырова демонстрируют уверенность в себе; Кадыров использует разнообразные средства кинесики, что выдает в нем личность эмоциональную и вспыльчивую, обладающую быстрой реакцией на события). ? Одежда Главы ЧР характеризует важность мероприятия и выбирается в соответствии с дресс-кодом. Общую тенденцию внешности Рамзана Кадырова условно можно разделить на несколько этапов: 1. Официальные мероприятия (Р. Кадыров посещает их в классическом черном костюме с белой сорочкой и запонками. Аксессуарами являются неотъемлемые наручные классические часы и перстень, который Глава ЧР носит на мизинце правой руки. Ситуативно, на костюме Рамзана Ахматовича присутствует партийный значок «Единая Россия». Галстук преимущественно красный, средней ширины, характеризующий личность, настроенную на активное сотрудничество и готовую находиться в центре внимания общественности. Довольно часто, наблюдатели находят множество совпадений с внешним обликом Президента РФ – Владимиром Владимировичем Путиным. 2. Религиозные мероприятия (Одежда Рамзана Кадырова представляет собой национальный мусульманский костюм простого кроя без вышивки спокойного тона. Использование столь сильного символа – подчеркивание главенствующей роли религии в жизни Главы ЧР, а также использование метода «замаливания грехов», при котором человек предстает перед глазами наблюдателя в качестве добродетельного верующего). 2. Технологии продвижения социальных качеств. Так как важным фактором для населения являются отношения политика с семьей, избирателями, окружением, разными социальными группами, - политик должен демонстрировать народу это свое отношение, и это должно постоянно освещаться в СМИ. Особенно избирателей интересует личная жизнь кандидата. Стратегия работы по поддержанию Главы ЧР Рамзана Кадырова ясно прослеживается в предвыборной кампании, (взаимодействие органов государственной власти на местном уровне – прим. авт.) где руководитель чеченской республики, даже не дождавшись распределения полномочий, «предпринял наступление сразу по трем фронтам»: 1) Он распорядился провести глобальную проверку касательно деятельности всех министерств и ведомств 2) Р. Кадыров устранил проблему демократичности выборов, он заявил, что лучший кандидат в президенты – Магамед Вахаего, и не побоялся порекомендовать его В.В. Путину. 3) Глава Чечни начал свою PR-кампанию со слов о том, обозначил цель защитить своих соотечественников, которые проживают вне территории Чеченской Республики, которые сидят в тюрьме по ошибке, сфабрикованным делам, за то, чего те не совершали. Рамазан Кадыров зарекся решить эту проблему с помощью адвокатов и юристов, знающих свое дело. Тем самым, он выставил себя защитником прав чеченцев, находящихся за решеткой, даже за пределами республики. Также, глава Чечени формировал свой образ за счет личностных характеристик, которые идеально соответствовали времени и месту и этапу развития региона: воинственный дух, патриотизм, отсутствие сострадания к врагам, бунтарский дух и, главное – цена собственного слова: «Рамзан решил побрататься с русским: федеральные СМИ рассказали, что мама премьера усыновила 16-летнего воспитанника грозненского приюта Витю Пиганова. Сперва, подростка пытался усыновить сам Р. Кадыров, но этому помешали закон и слишком небольшая (13 лет) разница между предполагаемым пасынком и приемным отцом». Особое внимание уделялось религиозному отношению политика, поводом послужила карикатура на пророка Мухаммеда, что и послужило поводом для запрета работать в Чечне датским СМИ: «Я мусульманин. Меня после того, что позволила эта страна в отношении пророка, раздражает само слово «Дания». Пусть и говорят, что я юридически не прав, что я должен пройти через суды. Но, я сделаю все, чтобы этих организаций в Чечне не было. Я, считаю, что власти Дании должны извиниться за то, что позволили их газеты. Потому что они оскорбили полтора миллиона человек, исповедующих ислам. Людям, которым имя пророка дорого, которые живут по его заветам, которые готовы отдать за него свои жизни, мало просто извинения. Они хотят наказание тех, кто оскорбил имя пророка. Не исключаю, что над представителями датских организаций мог бы быть самосуд. Этого хотели многие мусульмане, в том числе и в нашей республике. Этих представителей могли взять в заложники, что бы добиться от Дании извинений. Я слышал такие разговоры. Так, что мое решение, возможно, на пользу самим датчанам». Примером отношения лидеров общественных мнений к имиджу Главы ЧР Рамзана Кадырова служит заявление председателя народного собрания Чеченской Республики Дукваха Абдурохманова: «Все понимают, чья заслуга нынешней ситуации в республике. Когда нет зачисток, выплачиваются компенсации, восстанавливаются города и села, когда тысячи беженцев вернулись домой, получили работу. Кадыров-старший заложил, а Кадыров-младший продолжает. Он совершает действительно беспримерные боевые и трудовые подвиги. Это единственный председатель правительства, который утром и вечером работает. Потом по зову боевой трубы скидывает одну форму, надевает боевую и мчится в Шатойский, Введенский и Итум-Калинский районы во главе отрядов МВД. Есть этому пример в Российской Федерации? Работает так другой председатель правительства? Это же продолжатель дела Путина - Кадыров! Парламент вне всяких сомнений поддержит Рамзана Кадырова, на предстоящих выборах». 3. Технологии продвижения символических качеств. Первое - написание политической биографии, которая должна рассказать о происхождении лидера, процессе его становления через цепь определенных событий, подтвержденных фактами. Второй шаг – предвыборная программа кандидата, которая должна раскрывать мировоззрение и идеологию политика. Лидер обязательно должен иметь свою позицию по актуальным социальным и экономическим вопросам, а также стратегию будущего развития. Стремительный рост на политической арене четко проявлялся не только в пределах Чечни, но и охватывало Российскую Федерацию. «Кадыров - младший, демонстрируя свои президентские амбиции, в принци?е, готов был возглавить Чечню сразу после смерти Ахмата Кадырова, в мае 2004 года. Но сделать это сразу 28 - летнему наследнику не позволяла только что принятая чеченская конституция, устанавливающая для главы республики возрастной ценз 30 лет, но по просьбе Владимира Путина был создан пост ?ервого вице-премьера, курирующего силовые структуры. Особые отношения с Владимиром Путиным открыли для Кадырова невиданные политические ?ерс?ективы. Накануне президентских выборов 2004 года Кадыров на внештатной основе стал советником полпреда президента в Южном федеральном округе по вопросам координации деятельности силовых структур, фактически получив статус председателя федеральных властей в республике». Как говорилось выше, СМИ играют ключевую роль в процессе формирования и поддержания имиджа Главы ЧР Рамзана Кадырова– каждое из них старается узнать о любом, хоть немного интересном событии и передать новость о нем как можно быстрее. А благодаря распространению Интернета скорость распространения новостей измеряется долями секунды. Наиболее ярким примером, иллюстрирующем процесс становления, развития социальных сетей являются социальные сети Главы Республики, которые развиваются и активизируются вместе с имиджем Рамзана Кадырова. Благодаря социальным сетям, появилась возможность приоткрыть завесу тайны, которая на протяжении последнего десятилетия скрывала Чеченскую Республику от большинства жителей России. Именно посредством аккаунтов в социальных сетях, политическая деятельность органов государственной власти в Чеченской Республике демонстрируется как абсолютно прозрачная: реализация любого государственного проекта, реформы всесторонне отражается в личных блогах управленческого корпуса ЧР, обеспечивает эффективную обратную связь (налаженная обратная связь с гражданами, минуя бюрократические проволочки) и высочайший уровень информированности населения субъекта об изменениях, происходящих на территории Чеченской Республики и России. Стоит отметить тот факт, что в каждом регионе России можно отследить какие социальные сети наиболее востребованы. Говоря о Чеченской Республике, можно выделить следующие: ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Twitter. Несмотря на спорные вопросы, пользовательская аудитория перечисленных приложений расширилась крайне быстро. Среди активных пользователей Instagram: знаменитые актеры кино и театра, герои шоу-бизнеса и, конечно, политические ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: