VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Имидж-билдинг как базовый инструмент формирования конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Фабрика больших матрёшек»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001888
Тема: Имидж-билдинг как базовый инструмент формирования конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Фабрика больших матрёшек»)
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»  
Факультет онлайн обучения



Направление

Кафедра


(код)

(аббревиатура)




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

      на тему
ИМИДЖ-БИЛДИНГ КАК БАЗОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ   ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ФАБРИКА БОЛЬШИХ МАТРЁШЕК»).





Обучающийся 

   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись
Руководитель 

   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись
Рецензент

   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись
Консультант 

   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись

Декан ФЭО
Гриценко Анатолий Григорьевич
  
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись




МОСКВА 2017 г.
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» 
Факультет _________________
Кафедра _______________

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета _______________

___________________________Ф.И.О.

 «____»_______________________ 201___г.


ЗАДАНИЕ 
на ВКР обучающегося

Коровина Ольга Александровна
(Ф.И.О. обучающегося полностью)

1. Тема ВКР: Имидж-билдинг как базовый инструмент формирования конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Фабрика больших матрёшек»).

2.  Структура ВКР:

Введение
Глава 1. Формирование имиджа предприятии, его влияние на конкурентоспособность
      1.1.	Понятие имиджа и его составляющие
      1.2.	Формирование имиджа предприятия
      1.3.	Влияния имиджа на конкурентоспособность
Глава 2. Сравнительная оценка имиджа предприятия «Фабрика больших матрёшек» с конкурентом
      2.1.	Характеристика предприятия «Фабрика больших матрёшек»
      2.2.	Характеристика конкурента фабрика «Сувенир»
      2.3	Анализ и оценка имиджа организации
Глава 3. Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа предприятия
      3.1	Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа
 предприятия
      3.2	Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения



3. Основные вопросы, подлежащие разработке.
      Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и  задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.
    Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме. В пункте 1.1 необходимо понятие имиджа и его составляющие. Особое внимание следует уделить целям и задачам анализа имиджа. В пункте 1.2 необходимо подробно описать формирование имиджа предприятия. При этом необходимо выяснить методы исследования имиджа компании с целью выяснения, как аудитория воспринимает данную компанию или организацию на данный период времени. Результаты исследований станут отправной точкой, которая будет направлять всю дальнейшую деятельность по построению имиджа. В пункте 1.3. необходимо описать влияние имиджа на конкурентно способность. Рассмотреть различные мероприятия которые влияют на   формирование имиджа, позволяют   сформировать   устойчивый положительный образ организации в подсознании аудитории. Рассмотреть методы оценки конкурентных преимуществ. 
      Глава 2  Провести сравнительный анализ имиджа предприятия» с конкурентами .должна носить расчетный характер. Дать характеристику предприятиям.
В пункте 2.1 Провести характеристику предприятия, обратить внимание на его особенности, организационную структуру. Провести SWOT анализ предприятия.В пункте 2.2  Провести характеристику конкурента. Проанализировать имиджевое состояние конкурента на данный момент. Провести SWOT анализ. В пункте 2.3 Проанализировать и оценить сильные и слабые стороны предприятия и конкурента. Провести оценку конкурентоспособности товаров предприятий. Провести опрос и сравнить качество продуции. Оценить внутренний имидж предприятия.  По окончании расчетов  и анализа результатов необходимо сформулировать выводы.
    В Главе 3 на основании выводов, сделанных в результате оценки имиджа на предприятии и проведения анализа и оценки, необходимо выработать и сформулировать предложения, рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа предприятия. В пункте 3.1  рассмотреть интересы стейкхолдеров, взаимодействующие с предприятием. Определить вклады каждой группы стейкхолдеров в развитие организационной культуры для разработки плана мероприятий по ее улучшению. В пункте 3.2 рассмотреть экономическую эффективность предложенных мероприятий. Сделать вывод по таблице.
    В заключении необходимо отразить основные положения дипломной работы и сформулировать общие выводы.
     В приложение выносятся расчетные таблицы и копии финансовой отчетности объекта исследования за выбранные для анализа периоды.
    
4. Исходные данные по ВКР:
      Основная литература:
       1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-ФЗ), Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-Ф3). 
       2. Приказ Минфина РФ от 10.03.1999 N 19н"Об утверждении формы "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.1999 N 1745)
       3. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н (ред. от 18.09.2006) "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
       4.  Ивашкевич В. Б, Семенова И. М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Серия: Библиотека журнала "Бухгалтерский учет". –М.: Бухгалтерский учет, 2003. –192 с.
       5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник – М.:ИНФРА-М, 2007.- 345 с.
       6.  Тихонова Е. П. Дебиторская и кредиторская задолженность. – М.: Горячая линия бухгалтера, 2008.- 80с.
       7. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов – М.:ИНФРА-М, 2008. – 416 с.
       8. Фельдман. А. Б. Оценка дебиторской и кредиторской задолженностей . – М.: РИО МАОК, 2003.- 54 с.
       Дополнительная литература:
       1. Ионова А.Ф., Селезнев Н.Н. Финансовый анализ: учебник – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.- 624 с.
       2. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебник – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.- 424 с
       3. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
       4. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007.- 192 с.
       5. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Лысенко Д.В. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 320 с.
       6. Финансовый анализ. / Под ред. Т.С. Новашиной. – М.: Московский Международный Институт Эконометрики, Информатики, Финансов и  Права, 2005.
       7. Шеремет А. Д., Негашев  Е.В. Методика  финансового анализа деятельности коммерческой организации. - М.: ИНФРА-М, 2005. 
    

Руководитель: __________________________
                                                                                                     подпись                            расшифровка

Обучающийся задание получил: «____»______________ 201____г.


Обучающийся 	________________________
подпись                            расшифровка






















,













Содержание
Введение
7
1.
Глава 1. Формирование имиджа предприятии, его влияние на конкурентоспособность
9
1.1.
Понятие имиджа и его составляющие
9
1.2.
Формирование имиджа предприятия
16
1.3.
Влияния имиджа на конкурентоспособность
19
2.
Глава 2. Сравнительная оценка имиджа предприятия «Фабрика больших матрёшек» с конкурентом
24
2.1.
Характеристика предприятия «Фабрика больших матрёшек»
24
2.2.
Характеристика конкурента фабрика «Сувенир»
34
2.3
Анализ и ценка имиджа организации
44
3.
Глава 3. Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа предприятия
54
3.1
Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа
 предприятия
54
3.2
Экономическая эффективность предложенных мероприятий
70
Заключение
73
Список литературы
76
Приложения
77
Приложение 1. Вариант логотипа предприятия ООО «Фабрика больших матрёшек»

77
Приложение 2. Анкета для исследования деловой репутации В ФБМ

78
Приложение 3. Приоритетные цели интересов руководителей

80
Приложение 4. Приоритетные цели интересов работников

82
Приложение 5. Фактические показатели работы фирмы и ее финансовое состояние
84



Введение

	Выбор темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность. К этим факторам относятся -привлекательность компании, работодателя, маркетинговая позиция, качество продукции, ценообразование и имидж продукции, практически все сферы жизнедеятельности компании. Чтобы стать успешной организацией нужно учитывать множество факторов и одним из главных критериев оценки компании является впечатление. Современные предприятия вплотную занимаются формированием и разработкой своего позитивного имиджа. Для сферы услуг, связанных со сбытом и продажей, это имеет особое значение, так как потребители при выборе товара в большинстве случаев опираются на внешний вид товара.
	Высококачественную продукцию могут предложить те фирмы, которые целенаправленно формируют образ, осуществляя определенные ценностные характеристики и призывающие оказывать положительные психологические воздействия на потребителей в целях рекламы. Основой позитивного образа продукции является рекламно-информационная деятельность предприятия. Позитивный имидж фирмы повышает конкурентоспособность, привлекая потребителей, партнеров и повышает продажи. Доверие потребителей к фирме и ее продукции - это фактор процветания самой фирмы. Имидж продукции должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; качество, эргономичность, эстетичность. 
	В современных условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые в своей деятельности придерживаются позитивного имиджа. 
	Объект исследования - имидж предприятия «Фабрика больших матрёшек». Предмет исследования -влияние имиджа на конкурентоспособность предприятия.
	Цель работы - выявление роли корпоративного имиджа и формирование рекомендаций по поддержанию имиджа предприятия для повышения его конкурентоспособности.
	С этой целью решались следующие задачи:
	–	рассмотреть основные понятия, определения имиджа, как благоприятного образа для фирмы;
	– рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;
	– проанализировать влияние имиджа на конкурентоспособность предприятия.
     Объектом исследования является ООО «Фабрика больших матрёшек».
     Предмет исследования: Имидж организации.
	В процессе работы над дипломом я опиралась на такие методы исследования как: изучении понятия имидж, теоретический анализ, формирования и репутации организации, изучение материалов и научных изданий по проблеме, анализа фабрики и её конкурента, опрос клиентов и сотрудников организации, наблюдения, рекомендации по поддержанию и улучшения имиджа.
		Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3х глав, заключения, списка литературы и 4 приложения. В тексте работы представлено 9 таблиц, 5 рисунков.









Глава1. Формирование имиджа предприятия и его влияние на конкурентоспособность

1.1  Понятие имиджа и его составляющие
     имидж конкурентоспособность туристский
     В современных условиях резко возрастает число предприятий сувенирной продукции. Менялась мода, менялись подарки, но сувенирная продукция всегда остаётся в тренде. Уже давно сувениры не ограничивается обычными ручками, блокнотами, – сейчас можно сделать что угодно. Это служит фактором необходимости формирования уникального имиджа предприятия. Корпоративный имидж и корпоративная марка требуют все больше внимания руководителей и специалистов. Имидж принято понимать, как положительный образ в большинстве случаев специально созданный. 
   Имидж – это портрет компании, который находит свое отражение в сознании людей. У каждой организации есть свой собственный имидж независимо от того, работает она над ним или нет. Если не руководитель компании не формирует имидж организации, вполне вероятно, что результат окажется не самым желательным, и возрастёт вероятность формирования отрицательного представления в глазах общества.
   У любой фирмы есть два варианта собственного имиджа: управляемый и неуправляемый. Выгоднее и легче формировать положительный имидж организации на первоначальном уровне, чем долго исправлять бесконтрольно сложившийся негативные образы. Созданием имиджа в организации занимаются – маркетологи, рекламщики, специалисты по паблик рилейшинз, которые организуют специальные мероприятия, направленные на улучшение и закрепление успешного имиджа. 
   Для создания выгодного имиджа в организации огромное значение имеет конечный продукт, а также, качество услуг, поведение и мотивация работников компании, положительно сложившиеся отношения с клиентами. 
   
   Благоприятный образ-имидж имеет следующие составляющих: 
1. Адекватность – соответствие реальному образу и направлению деятельности компании; 
2. Пластичность – актуальность независимо от модных тенденций, адаптация под современную действительность без видимых изменений; 
3. Оригинальность – заметное отличие от обликов конкурентов, особенно в одной нише; 
4. Таргетированность – быть направленным на целевую аудиторию, представлять для нее интерес. 
   Приступая к созданию имиджа, важно узнать: специфику работы организации в текущем моменте и в перспективе; в чем отличие товаров, услуг, работ, производимых конкурентами. Задачами формирования имиджа являются: 
1. Рост престижа компании, так как индивидуальный стиль говорит о заботе компании не только о производстве, но и собственной роли в обществе; 
2. Упрощение внедрения на рынок новинок компании, так как укрепившийся имидж повышает уровень доверия клиентов; 
3. Рост эффективности рекламы и разного рода промоакций, направленных на продвижение продукта; 
4. Рост конкурентоспособности фирмы, при равных характеристиках товара конкуренция идет на уровне имиджевого преимущества. 
  Сложившийся образ фирмы у работников– это внутренний имидж организации. Внешний образ – это образ, сложившийся в сознании покупателей, партеров, конкурентов. 
  Имидж организации – это всегда образ, созданный профессионалами, в фундаменте которого заложены реальные и объективные качества, а также характеристики, привнесенные для создания необходимого образа. Имидж должен соответствовать реальному образу предприятия и направлен на целевую аудиторию потребителей, при этом оставаться динамичным и пластичным. 
  Положительный имидж важен для высокой конкурентоспособности, при высоких качественных характеристиках, победителя в конкурентной борьбе выберут на основании образа. Продукция, как и его производитель, должны иметь свой уникальный имидж, без него успеха на рынке ждать не стоит. Формулой успешного закрепления на высокой рыночной позиции будет профессионально продуманный, постепенно внедренный в сознание покупателей имидж продукции и организации, закрепленный высоким качеством продукта и безупречным сервисом обслуживания. Ценность положительного имиджа организации в современном обществе очень высока. Филипп Дейвис пояснил это так: «Будь ты какой угодно умный, честный и профессиональный, но значимость для общества приобретешь тогда, когда подашь себя соответствующим образом». 
  Имидж – это список впечатлений и значений, обладая которыми, кто угодно приобретает известность как человек, так и продукция. На основе сложившегося мнения, формируется имидж, всегда субъективно, он имеет определенный эмоциональный окрас и подвержен импульсивным изменениям. 
  Оценить эффективность имиджа организации можно на основе анализа выполнения трех основных функций. 
  Функция 1. Всегда производить нужное впечатление. Оно должно соответствовать цели, которая вырабатывается на базе корпоративной стратегии. В ней возможен консервативный либо, наоборот, инновационный образ компании. Возможна узкая специализация либо рост и расширение своих услуг путем диверсификации. Возможен образ небольшой фирмы или неторопливой, но устойчивой компании. Так же возможен образ элитной или доступной компании. Это самые легкие и эффективные варианты позиционирования. 
  
  Функция 2. Побуждение к действиям. В соответствии с психологией, чтобы совершить определённое действие нужно сформулировать цель, или иными словами заложить фундамент. Этот фундамент формируется в частности из потребности в продукции и услугах компании. Организация должна вызывать доверие покупателя путем создания продукции которая оптимальным образом удовлетворит их желания и потребности. Для этой цели используется рекламная кампания. Чем понятнее поставлены цели, тем легче передать информацию во внешние источники, тем самым формируя корпоративный имидж.
  Функция 3. Собственное позиционирование на рынке. Собственное позиционирование на рынке – это самоопределения: осознание собственной миссии на рынке; понимание собственной значимости, специфики и выгодности для клиентов, определение своих партнеров (в том числе поставщиков, потребителей и других лиц, принимающих участие в производстве, сбыте, обслуживании). 
     В целом, принято считать, что элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик компании и ее история, но ине малую роль играет характер ее отношений с обществом, внутренняя культура, и ее философия. 
     К этому понятию можно отнести "систему коммуникативных средств", то есть комплекс, отражающих индивидуальность компании. Сюда входят: название компании, определенные знаки, логотипы, цветовые комбинации - в общем, все то, что так или иначе будет отражать структуру, миссию, деятельность и уровень организации в целом.
     Социально-психологическое определение имиджа должно учитывать его двойственную природу - социальную и психологическую. Имидж является проявлением работы психики по согласованию ее собственных импульсов с индивидуальным опытом. Имидж всегда социально и психологически зависим от восприятия, оказывает активное воздействие на мнение отдельного человека или группы людей, кардинально влияет на результаты их активности. 
   Понятие имидж включает в себя не только естественные свойства товара, но и специально приобретенные. Оно связано как с внешним обликом, но и с психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества. Непродуманный имидж мешает реализовать возможности, препятствует проявлению истинных качеств.
    Имидж – понятие «многослойное», основанное на пяти базовых элементах: 
1. Средовой имидж, т.е. окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий (интерьер);
2. Вербальный имидж (манера говорить, тембр голоса и т.д.);
3. Невербальный имидж (жесты, походка, осанка, движения и т.д.);
4. Овеществленный имидж, т.е. вещи, которые человек создает для себя сам (визитная карточка, реклама, документы, резюме и т.д.);
5. Визуальный имидж (одежда, обувь, аксессуары, макияж, прическа). 
   Работа над образом включает в себя все перечисленные составляющие, а не отдельны элементы, взятые из контекста. 
   Позитивный имидж — это важный фактор, который позволяет предприятию вести дела и успешно развиваться. Это понятие подразумевает под собой образ фирмы в обществе. Необходимо понимать, что для разных общественных групп нужно выбирать свой особый подход.
	Обычно выделяется несколько групп, это общественность, потребители, государственные структуры, инвесторы. 
Для успешного создания имиджа требуется хорошее планирование, контроль, управление.
	Рост конкуренции подвигает организации вести контроль за тем, как оценивает клиент, деятельность компании. Для этого подключаются всевозможные средства распространение информации, такие как интернет, телевидение и прочие. С помощью этого компания уже пытается выравнивать отношения с клиентами.
     В свою очередь, важнейшим из всех видов имиджа является организационный имидж, который делится на внутренний и внешний. 
     Внешний имидж – это имидж, проявляющийся во внешней среде, направленный на клиентов и потребителей. К его компонентам относятся фирменный стиль, логотип, слоган. Внутренний имидж–это имидж, который направлен на формирование лояльного и дружественного отношения сотрудников компании к самой компании. В основу формирования внутреннего имиджа положены корпоративная культура, корпоративная этика, традиции компании и другое. Рассмотрим подробнее функциональные и принципиальные отличия внутреннего и внешнего имиджа.
      Внутренний имидж –это в первую очередь инструмент формирования лояльности сотрудников, формирование корпоративного духа и традиций. Кроме того, с помощью внутреннего имиджа формируются гармоничные отношения между сотрудниками, руководством компании. Сильный внутренний имидж позволяет укрепить бренд работодателя на рынке труда, способствует профилактике забастовок и текучки кадров. Внутренний имидж является частью корпоративной культуры, которая формирует социальные отношения в коллективе и влияет непосредственно на атмосферу в коллективе, удовлетворенность сотрудников.
     В создании внутреннего имиджа огромную роль играет руководитель организации, авторитет и имидж которого должен быть безукоризненным. Руководитель должен восприниматься сотрудниками, как сильный и мудрый лидер, который умеет поставить задачи, уверенно ведет организацию по пути развития, уважительно относится к сотрудникам, ценит вклад каждого сотрудника в выполнения планов и задач
	Таким образом с помощью позитивного имиджа можно добиваться хорошего отношения к компании.  Он позволит взаимодействовать с населением повышая лояльность, увеличить клиентскую базу, увеличить свою конкурентоспособность на рынке, привлекать новых партнеров, увеличивать поставки и продажи.
   Все суждения и определения сходятся в одном: имидж - результат восприятия организации группами общественности, складывающийся под влиянием различных факторов.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     
1.2 Формирование имиджа предприятия
     
     Создание имиджа организации –это сложная многоуровневая работа, включающая взаимодействие сразу с несколькими элементами, влияющих на создание имиджа. В России функции формирования имиджа возложены на маркетинговый отдел и отдел по связям с общественностью. Рассмотрим влияние имиджа на создание образа компании, который воспринимает аудитория. Формирование имиджа –длительный и сложный процесс, который можно условно разделить на несколько этапов. 
     На первом этапе проводятся исследования имиджа компании с целью выяснения, как аудитория воспринимает данную компанию или организацию на данный период времени. Результаты исследований станут отправной точкой, которая будет направлять всю дальнейшую деятельность по построению имиджа. 
     На втором этапе составляется желаемый образ компании. Здесь обозначается конечная цель, т.е. тот образ, который компания хотела бы получить. Отдельное внимание уделяется личности руководителя, как лидера компании, ответственного лица, ведь от его решений зависит будущее всей организации и ее сотрудников. Поэтому необходимо заранее продумать образ и имидж руководителя. 
     Процессы, связанные   с   визуальным   восприятием   компании   или   организации, контролируют и проводят имиджмейкеры. Для сильного имиджа организации необходима системная работа по связям с общественностью.  
     Средства массовой информации оказывают огромное влияние на формирование положительного имиджа организации и, позволяют   транслировать   аудитории   созданный образ. Основными инструментами, используемыми при построении имиджа, являются:
     Позиционирование – это способность менять негативные качества сторон на позитивные. Для достижения цели используются средства рекламы и привлекаются СМИ. Такие встречи проходят в дружественной обстановке. В ходе общения с прессой руководитель уделяет больше внимания положительным сторонам работы организации и коллектива, обходя стороной обсуждение негативных ситуаций. После СМИ самостоятельно усиливают трансляцию положительных аспектов работы предприятия во вне.
     Мифологизация – это процесс создание устойчивого и известного мифа о компании или человеке, который будет постоянно транслироваться вовне, пока в подсознании аудитории не возникнет четкий устойчивый образ, связанный с данным предприятием. Благодаря этому создаются устойчивые мифы, и их порой невозможно разрушить никакой правдивой информацией 
     Эмоционализации – это представление созданного имиджа организации или конкретного человека на доступном и понятном им языке. Для реализации этого необходимо подключение средств массовой информации. 
     Дистанцирование –это процесс максимального отдаления кризисных ситуаций от руководителя компании и организации. Этот метод применяется при возникновении кризисных ситуаций, которые способны нанести вред организации и ее руководству, восстановить который сложнее чем создать новый образ.
      Визуализация –это создание и смена образов компании для трансляции множества его черт и характеристик. 
     Эффективное воздействие всегда многоканально. Одно и то же сообщение необходимо передавать аудитории вербально, визуально, контекстно, говоря простым языком – «со всех сторон». Пресса, телевидение, публичные выступления, прямое общение, социальные сети. В этом процессе необходимо нести один информационный посыл и не противоречить друг другу. Транслирование имиджа в массовое сознание опирается на понятие конгруэнтности. 
      Конгруэнтность – это согласованность, полное соответствие между   всеми составляющими коммуникационного процесса, следствием чего является возникновение доверия на подсознательном уровне. Идентификация способствует возникновению мотивации выбора.
     Стереотипизация – это процесс формирования стереотипов о компании или организации. Стереотип – это упрощённое представление о чём-либо, связанное с ценностями, убеждениями и осознанным и потребностями человека. Стереотипы влияют на восприятие человеком информации. Он видит, слышит, понимает то, что ему хочется. Стереотипы одной группы могут отличаться от стереотипов другой. Внушение создано для того, чтобы влиять на аудиторию. Сегодня существуют два проверенных способа: убеждение и внушение
     Убеждение – это логическое обоснование путём обращения. Это преимущественно интеллектуальное воздействие, содвигающее к аналитическому мышлению, где преобладает сила логики, с помощью которых информация становиться убедительной и достоверной. Основа метода убеждения – это отбор, логическое упорядочение фактов и выводов. 
     Внушение - это внедрение идей, чувств, эмоций без возможности оценки и логической переработки, или в обход сознания. У потребителя создаётся впечатление, что он приходит к выводу сам.
     Можно сделать вывод, что имидж организации – это её образ, который сформировался в результате пошагового становления. Любой субъект или объект имеет внешние и внутренние проявления имиджа.  
     Что касается внутреннего имиджа организации, то это целый ряд характеристик. В них входят: отношение к персоналу, эмоциональный климат в коллективе, выполнение обязательств перед поставщиками, клиентами. 
     Для построения и поддержания положительного имиджа используются психологические и пиар-технологии, которые включают такие инструменты, как   мифологизация, визуализация, эмоионализация   и   другие.   Для продвижения созданного имиджа используются также инструменты и методы пиар-продвижения: пресс-конференции, интервью, социальные сети и другие методы.
     1.3 Влияния имиджа на конкурентоспособность

     Как было сказано выше, имидж –это образ компании, который формируется искусственно или естественно с единственной целью – создания прочного образа компании в подсознании аудитории.
     Также были рассмотрены различные мероприятия которые влияют на   формирование имиджа, позволяют   сформировать   устойчивый положительный образ организации в подсознании аудитории.
     Чтобы понимать, каким образом реализуемые мероприятия влияют на формирование имиджа любой организации, необходимо периодически, чаще всего не менее 1 раза в год, проводить оценку имиджа организации, его влияния на конкурентоспособность.
     На сегодняшний день оценку имиджа организации можно проводить по нескольким критериям, в зависимости от направленности формирования имиджа.
     Для проведения оценки имиджа организации за основу берутся следующие факторы:
     -имидж в глазах потребителей;
     -имидж организации по отношению к конкурентам;
     -имидж организации по отношению к работникам;
     Чтобы оценить имидж, необходимо провести опрос целевых аудиторий или групп.  Чаще всего для опроса разрабатываются специальные опросные листы, в которые уже внесены факторы, по которым будет происходить оценка имиджа.  Каждый участник фокус-группы должен ответить на вопросы в опросном листе и выставить баллы от 1 до 5 или 10 по каждому исследуемому фактору имиджа.
     Как правило с использованием опросов оценивается реальный имидж учреждения, проводится разработка пиар-мероприятий, а также мероприятий,
которые призваны влиять на формирование имиджа, проводится корректировка 
существующей имиджевой политики, оценивается имидж, как в целом всей образовательной организации, так и отдельных его компонентов, например, имидж   руководства, имидж   сотрудников   или   внутренняя   политика организации. 
     Для   выявления   состояния   корпоративного   имиджа предприятия экспертам предлагается оценить степень соответствия каждого параметра всех компонент имиджа позитивному — выставить оценки:
     «5» - если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу;
     «4» - если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу;
     «3» - если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;
     «2» - если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу. 
     Для выявления конкурентных преимуществ одного предприятия перед вторым, можно использовать метод оценки конкурентных преимуществ, разработанный профессор МГУ А.О.  Блиновым.  Для оценки конкурентных преимуществ необходимо выбрать несколько предприятий, которые конкурируют на рынке друг с другом. Далее составляется таблица для выставления баллов специалистами, участвующими в оценке компаний. Как правило, таблица имеет следующий вид: Таблица 1 – Критерии оценки конкурентных преимуществ предприятий.
     
     
     
     
     
     
Таблица 1 –Критерии оценки конкурентных преимуществ предприятий
Характеристика
Предприятие А
Предприятие Б
Качество
продукции
4,6
4,8
Доступность для
покупателей
3,8
4,4
Ассортимент продукции
3,6
4,1
Узнаваемый
бренд
3,8
4,5

     Сумма баллов по каждому пункту является средним арифметическим от количества баллов всех участников опроса и количеством участников опроса. Далее в соответствии с полученными баллами формируется график конкурентных преимуществ компаний.
      Рисунок 1 – График конкурентных преимуществ компаний 
      

     
     Наилучшим результатом считается статистическая линия, которая расположена максимально высоко от оси координат. Чем ниже эта линия, тем хуже имидж компании в глазах потребителей. Этот способ оценки конкурентных преимуществ компании является одним из самых эффективных и широко используется маркетологами в работе. По такой же методике можно оценить и внутренний имидж организации. 
     Для оценки внутреннего имиджа организации к опросу приглашаются сотрудники предприятия или организации. Им предлагается ответить на ряд вопросов и выставить баллы. 
     Чаще всего в опросе фигурируют следующие вопросы: 
     - материальное вознаграждение;
     - возможности для карьерного роста;
     - студенческие программы;
     - условия труда;
     - безопасность труда;
     - другие вопросы;
     После проведения опроса также формируется график, который способен показать уровень удовлетворенности аудитории условиями работы. Итак, можно сделать вывод, что имидж является одновременно важнейшим элементом маркетинговых и пиар-коммуникаций, а также отдельным элементом психологического воздействия на аудиторию. В построении имиджа участвуют несколько элементов, как природных, то есть созданные без участия пиар-технологов и имиджмейкеров, и неприродных, то есть синтетических, которые стали результатом работы команды профессионалов.
     К природным можно отнести репутацию компании, которая сформировалась в умах аудитории по результатам работы, отсутствию или, наоборот, присутствую кризисных ситуаций. 
     К синтетическим условиям формирования имиджа можно отнести результаты реализации имидже образующих мероприятий, которые были специально проведены имиджмейкерами и маркетологами. 
     Имидж является очень важным элементов в работе любого предприятия, так как напрямую от репутации компании зависит популярность ее продукции среди потребителей. Для предприятия имидж является мощным конкурентным преимуществом. Также огромное значение на формирование имиджа оказывает фирменный стиль, имидж руководителя и покупателей. Вот почему при разработке концепции создания имиджа необходимо учитывать все аспекты и оказывать влияние на все факторы, влияющие на создание имиджа организации.
     Однако при реализации мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа организации необходимо постоянно проводить оценку эффективности мероприятий, а также оценку имиджа в целом. С этой целью проводится опросы целевых аудиторий, направленных на оценку имиджа в целом или отдельных его компонентов. Необходимо привлекать экспертов в данном направлении. Например, для оценки потребительского интереса необходимо проводить опрос среди потребителей, а не среди сотрудников или случайной выборки реципиентов, так как полученные данные будут не соответствовать реалиям, а значит, не смогут оказать влияние на формирование имиджа.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Глава 2. Сравнительный анализ имиджа предприятия «Фабрика больших матрёшек» с конкурентами

2.1 Характеристика имиджа на предприятии «Фабрика больших матрёшек»
     
     ООО «Фабрика больших матрёшек» (город Киров, Кировская область, ул потребкооперации 17.) была основана в 2013 году. С первого дня своего существования ООО «Фабрика больших матрёшек» основным направлением своей деятельности выбрала производство торгового оборудования. Всё началось с поездки генерального директора фабрики Александра Турунцева. В сентябре он съездил в Сочи, посмотрел, как возводятся олимпийские объекты, как развивается город, и вдохновился этой грандиозной стройкой. У него появилась цель попасть на Олимпиаду, но не в качестве простого гостя, а в качестве человека, который прославит Кировскую область и возродит интерес к вятской матрёшке на весь мир. Идеи появлялись одна за другой, но Александр Турунцев остановился на одной – на торговом оборудовании в виде большой м.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%