VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013055
Тема: Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Гуманитарный факультет
Кафедра лингвистики и перевода

На правах рукописи



Яковлева Яна Сергеевна

Игровые технологии в обучении английскому языку

младших школьников

Выпускная квалификационная работа

(магистерская диссертация)


Вид образования:
Профессиональное образование
Уровень образования:
Высшее образование (магистратура)
Квалификация выпускника:
Магистр
Направление подготовки:
44.04.01 «Педагогическое

образование (иностранный язык)»
Направленность (профиль)
«Современные технологии обучения
образовательной программы:
иностранным языкам»



Научный
руководитель:       кандидат филологических наук, доцент Степанова М.А.





Допущена к защите
Дата защиты «___»__________201__ г.

«____»___________201__ г.
Отметка

Зав. кафедрой лингвистики и перевода
___________________________

___________________
___________________________





(Председатель ГЭК)








N1

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ	3

ГЛАВА 1. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ

ЯЗЫКАМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ	7

1.1. Игра как позновательный вид деятельности младших школьников	7

1.1.1 Научные подходы к изучению понятия «игра» и «игровые технологии»	10

1.1.2. Типология и классификация игровых технологий	16

1.2. Психолого - педагогические особенности детей младшей ступени обучения	22

1.2.1 Психолого - физиологические особенности младших школьников	28

1.2.2 Педагогические технологии в работе с младшими школьниками	33

Выводы по Главе 1	38

Проведя анализ психолого-педагогической литературы, мы пришли к следующим

выводам:	38

Глава 2. Анализ возможностей использования игровых технологий на материале УМК

«Forward 4» и Комарова «Английский язык 2 класс»	39

2.1 Основные характеристики УМК «Forward 4»	39

2.2 Основные характеристики УМК Ю.А. Комарова «Английский язык 3 класс»	42

2.3 Возможности использования игровых технологий при работе с УМК «Forward 4»,

Комарова «Английский язык 3 класс»	46

2.4 Рекомендации по совершенствованию базы игровых заданий при работе над темой «the

Present Perfect Tense» (УМК «Forward 4», Комарова «Английский язык 3 класс»)	49

2.4.2 Рекомендации по совершенствованию базы игровых заданий при работе с УМК

Комарова «Английский язык 3 класс» с использование «Пальчиковые игры»	56

Выводы по Главе 2	60

Заключение	61

Список литературы	66












N2

ВВЕДЕНИЕ

     На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знаний английского языка.

     Овладение иностранным языком – это необходимая предпосылка для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях, укрепления дружбы с представителями различных стран, для получения интересной работы в стране и за рубежом, для профессионального роста в избранной области специализации.

     К сожалению, большинство школьных программ отводит минимум часов на изучение иностранного языка, что не обеспечивает должного уровня знания языка при использовании традиционных методов и форм работы на уроке. Необходимо разрабатывать и использовать новые методы и технологии, нацеленные на повышение мотивации учебной деятельности учащихся, а, соответственно, и уровня владения языком.

     Использование игровых технологий, на ряду с традиционными занятиями, в современном образовании способствуют тому, что ученик

н е п о с р ед с т ве н н о у с ва и ва е т я з ы ко во й мат е р и а л, п р е од ол е ва е т стеснительность, что повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и позволяет сделать уроки более интересными и продуктивными.
     Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых технологий обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т. Занько, Е.И. Пассов, В.М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.





N3

     Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы он используется не достаточно активно.
     Д а н н а я в ы п у с к н а я к ва л и ф и ка ц и о н н а я р а б от а п о с вя щ е н а использованию игровых технологий в обучении английскому языку младших школьников. Выбранная тема является актуальной и значимой в наши дни, так как успешное обучение английскому языку связано с тем, насколько грамотно и методически верно учитель будет использовать игровые технологии для формирования познавательного интереса школьников к изучению английского языка.

     Принимая во внимание все вышеизложенное, можно сказать, что построение обучения на основе последовательного введения у учебный процесс игровых технологий является одним из методов, стимулирующим учебно-познавательную деятельность и позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование познавательного интереса школьников

к изучению английского языка постоянно находится в поле зрения учителя. Объект нашего исследования – игровые технологии в процессе

преподавания иностранных языков.

     Предмет исследования – игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса младших школьников при обучении английского языка.

     Цель исследования – научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков.

     Объект, предмет и цель исследования предполагает решение нескольких задач:

   1. изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. классифицировать игровые технологии обучения английскому языку;




N4

   3. изучить психолого - педагогические особенности детей младшей ступени обучения;

   4. проанализировать учебники «Forward 4» под редакцией .. и «Английский язык 3 класс» под редакцией Комаровой на предмет разнообразия представленных в них игровых технологий для формирования познавательного интереса учащихся;

    5. продемонстрировать методику работы с использование игровых технологий в рамках тем, предусмотренных школьной программой.
    Для реализации цели и поставленных задач использовались следующие методы исследования : анализ отечественных и зарубежных теоретических источников и методической литературы по проблемам исследования, социально-педагогический анализ (анализ программ и учебников, учебно-методических пособий); методы эмпирического исследования: методы опроса (наблюдение, анкетирование, те стирование), метод самооценки, педагогический эксперимент, включенный в учебно-воспитательный процесс.

    Методологическими и теоретическими ориентирами в исследовании служат работы таких зарубежных и отечественных авторов в области:
- психологии (Д.Б. Эльконина, В.С. Мухиной);

- психолингвистики (Л.С. Выготский, П.Я Гальперина, И.А Зимней);

- педагогике (И.Л Бим, И.А Зимней, Н.Д. Гальсковой, А.Н. Леонтьева). Научная новизна исследования заключается в обосновании

использования игровых технологий на уроках английского языка младшей ступени обучения.

     Цели и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Библиографии (которая включает … печатных изданий и … интернет-ресурсов).








N5

    Во Введении обосновывается выбор темы исследования, определяется ее актуальность, формулируется цель и излагаются задачи исследования, указываются методы исследования.

    В первой главе «Игровая деятельность как основа обучения иностранным языкам младших школьников» носит теоретический характер.
В ней рассматривается понятие игры, ее роли в педагогическом процессе, классификациям игр, а так же особенности такого предмета как иностранный язык и место игровой деятельности при изучении именно этого предмета.

     Во второй главе рассматривается и обосновывается использование игровых методик на различных этапах урока опытно-экспериментальным путём, способствующих формированию познавательного интереса к изучению английского языка.
     В Заключении подводятся итоги, которые отвечают поставленным задачам исследования.
     Практическая значимость данной выпускной работы заключается в том, что:

   - результаты исследования могут быть использованы в учебной практике средней школы;

   - выводы и материалы исследования могут быть использованы при разработке школьных программ, учебников иностранного языка, методических пособий для учителей.























N6

ГЛАВА 1. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Игра как позновательный вид деятельности младших школьников

    На начальном этапе обучения иностранного языка важно организовать учебный процесс таким образом, чтобы развивать познавательный интерес учеников, их творческую активность, а также мотивацию к учебной деятельности. Для обучения английском языку использование игровых приемов приобретает особую значимость для поддержания мотивации.

    Большинство психологов считают, что мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической направленности.

Игра является главной сферой общения детей, которая служит мощным

и уникальным стимулом к овладению иностранным языком и эффективным приемом в арсенале у преподавателя.

    Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течении нескольких лет, следовательно изучать язык необходимо с раннего возраста. Это привело к поиску новых приемов,

позволяющих детям эффективно и качественно, а главное с интересом изучать английский язык. Учитывая, что интерес является лучшим стимулом

к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить учащихся посредством игровой деятельности в процессе обучения.

    Таким образом, мы рассматриваем игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-
речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению следующих методических задач:




N7

    – обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

– создание психологической готовности детей к речевому общению;

– тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта [27].

Использование различных игр на уроке иностранного языка

способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

Учебная игра помогает активизировать, закрепить, проконтролировать и скорректировать знания учащихся. На уроках иностранного языка применение игр необходимо для снятия напряжения и монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

    Игры для снятия напряжения лучше всего использовать в середине или в конце урока. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

    Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть лично стный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (самостоятельность, трудолюбие, инициативность, активность, умение работать в команде), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

    Игра всегда предполагает принятие решения как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра-это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление [!!!!].



N8

    Таким образом, игра является одним из познавательных видов деятельности младших школьников на уроках английского языка.?



































































N9

1.1.1 Научные подходы к изучению понятия «игра» и «игровые технологии»

    С о в р е м е н н а я система образования нацеливает педагогов на использование всех имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

    Одним из наиболее эффективных методов обучения иностранного языка являются игровые технологии. Это одно из уникальных форм обучения, которое позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческом уровне, но и активизирует стремление обучаемых к коммуникации друг с другом и с учителем.

     Впервые в педагогике понятие «технология» появилось на рубеже 1940-1950-х гг. и было связано с использованием в педагогическом процессе технических средств и программированного обучения.

Под  «игровыми технологиями» в педагогике понимается достаточно

обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса

в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще

«педагогическая игра» обладает существенным признаком	- четко

поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом,

которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном виде и

характеризуются учебно-познавательной направленностью (Г.К. Селевко).

     Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы занимались такие учёные как: Ж.С. Хайдаров, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский.

     Сегодня активно разрабатывается отечественной педагогикой технологический подход к обучению в работах М.Е. Бершадского, В.И.Боголюбова, В.В. Гузеева, Т.А. Ильиной, М.В. Кларина, А.И. Космодемьянской, М.М. Левиной, З.А. Мальковой, В.Я. Пилиповского,







N10

А.Я.Савельева, а так же зарубежных авторов: Л. Андерсона, Дж. Блок и других.

     Д.Б. Эльконин в своей книге «Психология игры» дает следующее определение: «Игра - объективно-первичная стихийная школа, кажущийся хаос, предоставляет ребенку возможность ознакомиться с традициями поведения окружающих его людей». Он наделяет игру четырьмя важными для человека функциями (29, с.38):

• средство развития мотивационно - потребностной сферы,

• средство познания;

• средство развития умственных действий;

• средство развития произвольного поведения.

Учебные игры способствуют выполнению таких дидактических	задач

как:

• создание психологической готовности детей к коммуникации;

  • обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • совмещают развитие умений, например, диалогического общения с совершенствованием лексических или грамматических навыков;

• тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

    Использование различного рода игр - это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения.

     В образовательном процессе игра это очень серьезный, обязательный и тяжелый труд. Она рассматривается как досуговая деятельность. В то же время, в связи с необходимостью усвоения большого объема информации,

расширением диалога культур появляется потребность в неких педагогических технологиях, обучающих умению воспринимать и запоминать информацию, видеть и решать проблемы, а так же развивать творческие способности. Сегодня одной из таких технологий может стать





N11

игровая технология, которая способна развить умения и навыки самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.

    Игровая технология обязательно должна включать следующие компоненты:
• мотивационный  связан с отношением учащихся к содержанию,

процессу деятельности; включает мотивы, интересы и потребности учащихся в игре. Мотивационный компонент обеспечивает их активность в игре, связь с другими видами деятельности. Мотивация закладывается в самом процессе игры.

  • ориентационный связан с принятием учащимися целей учебно - познавательной деятельности; нравственных установок, ценностей.

Ценности, став личностно значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся.
  • содержательно - операционный предполагает овладение учащимися содержанием учебного материала по английскому языку, их способность опирается на имеющиеся знания и способы деятельности. Игровое действие характеризуется сознательной целью, на которое оно направлено.

Действие определяется не только целью, но и реальными предметными условиями – системой ориентиров.

  • ц е н н о с т н о - в о л е в о й о б е с п е ч и в а е т в ы с о к у ю с т е п е н ь целенаправленности познавательной активности; включает внимание, придает эмоциональную окрашенность игре в виде переживаний. Этот компонент игры направлен на развитие личностной ориентировки как особого вида социально-культурного опыта, освоение которого осуществляется на основе эмоционально-ценностного отношения к миру.

• оценочный обеспечивает сличение результатов игровой деятельности

с целью игры. Содержание оценочного компонента является систематическое получение информации о ходе познавательной деятельности. Оценочный компонент обеспечивает самоуправление



N12

проце ссом игры и рефлексию собственной деятельности. Все рассмотренные компоненты игры находятся в тесной связи между собой.

На практике игровая технология выполняет следующие функции:

• Коммуникативную (освоение диалектики общения);

• Игротерапевтическую (преодоление трудностей);

• Диагностическую (самопознание в процессе игры);

  • Коррекционную (внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей);

• Развлекательную (развлечение, пробуждение интереса);

• Самореализации;

• Социализации (усвоение норм человеческого общения);

  • Межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех социально-культурных ценностей).
Основной принцип игровых технологий в том, что знания не

преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию, в процессе исследовательской деятельности. Одна из задач учителя при введении или отработке материала состоит в том, чтобы ученики сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.

    Современные методы обучения английскому языку в рамках новых стандартов должны отвечать следующим требованиям: создание комфортной атмосферы для учащихся; затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать

в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; активизировать деятельность детей; делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе; создавать ситуации, в которых учитель будет наблюдателем,

консультантом; обеспечивать все возможные формы работы в классе. (Гальскова Н.Д.)

    Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения



N13

представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.

    Игровые технологии способствуют использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

    Использование игровых технологий позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.). Дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми

в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Игра является хорошим средством активизации лексики, грамматики,

отработки произношения, развития навыков устной речи, что способствует форсированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся. Она обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.

     Игра – это основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры; игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия (Негневицкая, 2008).
     Так, при обучении иностранному языку младших школьников необходимо учитывать такие психолого-педагогические особенности, как пытливость и любознательность. Важно создать у них положительную психологическую установку на иноязычную речь. Игры на уроках дают возможность найти способы и показать значимость английских фраз,



N14

построенных по простейшим моделям, сделать повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов эмоционально привлекательным, что не только способствует развитию мотивации младших школьников, но и положительно влияет на формирование их коммуникативной компетенции.






























































N15

1.1.2. Типология и классификация игровых технологий



    Роль игры на уроках иностранного языка огромна, так как она позволяет сделать учебный процесс увлекательным и интересным для каждого ученика.

В настоящее время у учителя английского языка имеется большое разнообразие современных игровых пособий, позволяющий преодолеть однообразие в учебной деятельности, сделать урок более динамичным,

интересным и повысить его эффективность. Однако следует заметить, что место игровой технологии в учебном процессе зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

    В методической литературе с уществуют различные подходы к классификации игр на занятиях иностранного языка. Все существующие классификации очень условны.

    Согласно Зимней А.Н., автору учебного пособия «Педагогическая психология» [14, с.78] игры в первую очередь следует разделить по виду деятельности на:

• физические (двигательные) - (Stand up! / Sit down! / Open the window. / Take a pencil.);

• интеллектуальные (умственные);

• трудовые;

• социальные;

• психологические игры.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы

игр:

• обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

• познавательные, воспитательные, развивающие;

• репродуктивные, продуктивные, творческие;

• ко м м у н и к ат и в н ы е, д и а г н о с т и ч е с к и е, п р о ф о р и е н т а ц и о н н ы е, психотехнические и др.



N16

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики.

Так, Колесникова И.Е. [16] указывает на важнейшие из применяемых типов:

• игры предметные;

• подвижные с вербальным компонентом;

• сюжетные или ситуационные;

• ролевые;

• игры-соревнования;

• интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, чайнворды, шарады, викторины и так далее);

• игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные)

    Среди отечественных психологов и педагогов особое внимание заслуживает классификация игр М.Ф. Стронина, который предлагает классифицировать игры на два раздела:

    Игры I раздела называются «Подготовительные игры» - способствующие формированию языковых навыков. Данный отдел состоит из грамматических, лексических, фонетических и орфографических.

1.Грамматические игры

    Основной целью являет научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, а также создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца

и развить речевую активность и самостоятельность учащихся. Например:

 A. Предложить учащимся Prepositional pictures (картинки с предлогами) и попросить их нарисовать на слух то, что описывает учитель с картинки. Например:” In the centre of the page, there is a big house. There is a chimney on the right side of the roof, and a window on the left side of the house. There is tall tree to the right of the house. A small dog is standing on the grass. He has a big bone in his mouth…”





N17

 B. Для закрепления структуры в Present Progressive провести игру «Guess what I am doing». Попросить учащегося показать действие и спросить «Guess what I am doing?», остальные учащиеся озвучивают его действия: You are picking up a pen. You are jumping.
 C. Для отработки конструкции there is / there are предложить учащимся разделиться на две команды, затем представители каждой команды по очереди говорят, какой предмет они видят в классе и где он находится. Например:?

There is a book on the table.?

There is a bag next to the window.?

There is a hairbrush on the floor.?

There is a trainer on the desk.?

There is a cassette in the vase.

2.Лексические игры

    Основная цель познакомить учащихся с сочетаниями слов, развить речевую реакцию учащихся.

Например:

 A.Для активизации лексики, связанной с темой «Seasons» предложить одному из учеников задумать время года и описать его, не называя. Например: It’s cold. It is white. I ski. I skate. Остальные учащиеся пытаются отгадать: Is it cold spring? Is it winter?
 B.Для закрепления лексики по теме «My flat» предложить учащимся игру «Snow ball». Первый ученик называет предмет мебели, а затем следующий повторяет его слово и называет новое и дальше по цепочке повторяются все слова с самого начала, где каждый добавляет свое новое слово. Например: a bed; a bed and a chair; a bed and a chair and a table; a bed and a chair and a table and a wardrobe; a bed and a chair and a table and a wardrobe and a sofa.

3.Фонетические игры




N18

    Основная цель тренировать учащихся в произношении английских звуков и интонации.

Например:

 A.Предложить учащимся провести соревнование кто лучше и быстрее произнесет скороговорку.

    1.Pat’s black cat is in Pat’s black hat. 2. If you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy. 3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup. 4. Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog. 5. Pat keeps two pets.

 B.Предложить учащимся прослушать цепочку слов и определить какой звук встречается во всех словах, а затем повторить все слова вместе с учителем. Например: ball, draw, caught, score, fought, warm up - учащиеся определяют, что в них есть долгий звук [?:].
4. Орфографические игры

    Основной цель освоить правописание иностранных слов и развить орфографические навыки.

Например:

 A.Проверить усвоение орфографии изученного лексического материала, проведя соревнование кто из учащихся сможет правильно написать больше слов по темам: а) Sport (basketball, hockey, golf…); б) animals (cat, parrot, monkey…); в) colours (red, blue, green…) и т. д.
 B.Предложить учащимся карточки со словами, в которых пропущены буквы и предложить им заполнить пропуски. Например: «Food» - s_l_d, h_ne_, ch__s_, _ug_r, ch_c_la_e. (salad, honey, cheese, sugar, chocolate)

    Игры II раздела способствуют дальнейшему развитию речевых навыков и умению творчески проявить себя.

    Творческие игры помогут научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки и обучить их речевой реакции в процессе коммуникации.

Примеры творческих заданий:




N19

  a) придумайте загадки (на отработку изученной лексики), по теме урока ‘At Home’ (4 класс);

• The place where we live in. (a flat).

• The place in a flat where we put on and take off our coats. (a hall).

• If you like to cook this place is for you. (a kitchen).

• If you want to have a shower, please, come into the … (bathroom).

• This is the room where you sleep. (a bedroom).

• It’s the main room in a house where the whole family gather in the evening. (a living room).
   b) дать учащимся предложение, которое будет окончанием, придуманного ими короткого рассказа.
Example:

- I love the sea.

  - I’m going to go on holiday in Italy. It’s a very beautiful city. I’m going to play and make sand castles on the beach and swim in the sea. I’m a good swimmer. I love the sea.
- My favourite fairy tale is Cinderella.

  - Reading is my hobby. I have got a lot of books at home. I like to read about animals and fairy tales. My favourite fairy tale is Cinderella.

    Итак, игры могут быть и специфически лингвистическими: грамматическими, лексическими, фонетическими и орфографическими. Это так называемые «подготовительные игры», способствующие формированию речевых навыков. Игры помогут сделать скучную работу более увлекательной и помогут усвоить быстро усвоить грамматические структуры. Лексические игры строят фундамент речи и помогают увеличивать словарный запас. Фонетические игры, используются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. А формированию и развитию лексических и произносительных навыков





N20

способствуют орфографические игры, основная цель которых освоение правописания изученной лексики.

    Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными. Для этого можно использовать рассказы, сказки, фильмы. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети учатся переносить действия из одних условий в другие, начинают одушевлять неживую природу, создавать элементы нового. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности, речь, воспитываются нравственно-волевые качества личности, интерес к личности другого.

    Игру можно считать универсальной формой дидактического взаимодействия с учеником. И поэтому, как отмечает Е.Травин, она превосходит урок:

  1.Игра не обусловлена особыми учебными навыками (внимание, дисциплина, умение слушать).

2.Игра не знает возрастных границ.

3.Игра помогает преодолевать языковой барьер.

  4.Игра – более активная форма работы с учениками. Она позволяет играющим чувствовать себя субъектами процесса.

  5.Игра сочетает теорию и практику, а значит, является более объективным отражением действительности.

6.Игра более надежный способ усвоения знаний.

    Одним из способов организации учебно-познавательной деятельности является учебная игра. Будучи введенной в систему традиционного обучения, она позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности.

    Ит ак, можно сказать, что обучающие игры (лексиче ские, грамматические, ролевые) являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся,



N21

возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке. Благодаря игровым приемам у учащихся формируются благоприятные условия для развития пространственного и критического мышления, аналитических способностей учащихся (умение выделять главную, ключевую информацию), развиваются творческие способности школьников с разным уровнем лингвистической компетенции.




1.2. Психолого - педагогические особенности детей младшей ступени обучения

    Младший школьный возраст является н наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Имитационные способности, пластичность природного механизма усвоения языка, пытливость и природная любознательность, отсутствие так называемого «языкового барьера» оказывают эффективное воздействие на процесс обучения иностранному языку. Аспекты развития и воспитания, которые связанны с формированием у школьников желания овладеть иностранным языком и положительный настрой к дальнейшему его изучению в средней школе являются приоритетными в начальной школе.

    Обучение на начальном этапе, изучение простейших коммуникативно-познавательных задач в чтении, письме и устной речи является важной целью курса. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Это касается в первую очередь общеучебных умений, способов и навыков деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешное обучение в основной школе. И перед учителями стоит непростая задача – добиться от детей качественного результата деятельности, для выполнения которой необходимо, прежде всего,





N22

знать психологические особенности младших школьников, что мотивирует их к обучению, способствует достижению поставленной цели.

    Анализ и практика психолого-педагогических исследований, примененных к младшему школьному возрасту, показали, что можно выделить следующие основные характеристики данного возраста, которые нужно учитывать, обучая детей иностранному языку. В процессе школьного образования все сферы развития ребенка качественно меняются и перестраиваются. Эта перестройка начинается с интенсивного развития интеллектуальной сферы.

    У детей 7-11 лет довольно широки умственные возможности. Они обладают развитой способностью рассуждать, они могут делать умозаключения и выводы, не прибегая к практическим действиям,

анализировать объекты и явления, что указывает на развитие словесно-логиче ского мышления. Школьники могут дать обо снованные доказательства. Эта способность учащихся должна использоваться в обучении иностранному языку и разрабатываться с помощью упражнений, чтобы доказать суждения учителя и учеников, имитировать проблемные ситуации, абстрактные схемы для их наполнения конкретным содержанием [Гальскова 2004: 46].

    Высокие требования к вниманию предъявляются с первых дней школьного образования, особенно с точки зрения его управляемости и произвольности. По указанию учителя ребенок должен направлять и удерживать внимание на предметах, которые не обладают необычности или привлекательностью. Дети в этом возрасте могут сосредоточиться, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Сконцентрировать и удержать свое внимание для ребенка представляется возможным благодаря высокой мотивации и волевым усилиям. Итак, при восприятии материала младшие школьники, как правило, обращают внимание на его эмоциональную окраску и яркую презентацию. Тем не менее, при этом их



N23

внимание отличается неустойчивостью: ученики могут сосредоточить свое внимание только на несколько минут, но необходимо приучать школьников быть внимательными и в отношении того, что для них не является интересным. Если этого не сделать, у детей развивается привычка быть внимательными только к внешне привлекательному, они не развивают волевые качества личности.

    При обучении младших школьников важно постав.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44