VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Кейс-технологии в обучении английскому языку

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014615
Тема: Кейс-технологии в обучении английскому языку
Содержание
Кейс-технологии в обучении английскому языку
Введение..................................................................................................
Глава 1. Теоритические основы использования метода кейсов в обучении английскому языку
1.1. Возникновение метода кейсов
1.2. Понятие учебного кейса, виды кейсов
1.3. Современные подходы к использованию метода кейсов в обучении английскому языку
Глава 2. Принципы построения учебных кейсов в обучении английскому языку
2.1. Методика использования учебного кейса на уроке английского языка
2.2. Конспект урока английского языка с применением кейс-метода
Заключение
Список литературы





Введение
В современном образовательном пространстве сложилась тенденция ориентации на развитие познавательного потенциала личности, повышения способности к обучению, овладению новыми системами знания, развитие творческих  способностей школьников и расширение их творческих возможностей. При этом, естественно, повышается ответственность педагога, призванного найти эффективные пути улучшения программы обучения, а вместе с этим выделить оптимальные методы и приемы обучения.Методика преподавания иностранных языков – это гибкая и расширяющаяся информационно-образовательная среда, в которой наряду с традиционным подходом к преподаванию наблюдается повышение интереса к новым образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам. Одним из инновационных и малоизученных способов организации обучения является кейс-технология (CaseStudy). Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.
Методика преподавания иностранных языков – это гибкая и расширяющаяся информационно-образовательная среда, в которой наряду с традиционным подходом к преподаванию наблюдается повышение интереса к новым образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам. Одним из инновационных и малоизученных способов организации обучения является кейс-технология (CaseStudy). Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.
 Современные информационные и коммуникационные технологии, созданные отнюдь не для нужд системы образования, ведут к подлинной революции в образовании и способствуют основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению потребностей гармоничного развития отдельной личности и информационного общества в целом.
Имея непосредственное отношение к указанным приоритетам в области лингвистики, данная научная работа исследует использование новых кейсовых технологий на уроках английского языка и при выполнении домашнего задания, чем обусловлена, на наш взгляд, актуальность темы. 
Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Кейс технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Глава 1. Теоритические основы использования метода кейсов в обучении английскому языку
А.Эйнштейн когда-то сказал: «Где это только возможно, обучение должно стать переживанием». Высказывание перекликается с требованием нового образовательного стандарта, включающим умение применять приобретенные знания и навыки для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей (член семьи.работник. собственник, потребитель и т.д.). Такие умения можно развивать, используя кейс-метод.
Речь идет о методе обучения, известном как кейс-метод (Casestudy) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Метод кейс-стади – это не просто методическое нововведение – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Можно сказать, что этот метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала учащихся.Процесс обучения с использованием кейс–метода позволяет формировать метапредметные компетенции обучающихся, индивидуализировать учебный процесс. Использование кейс–метода позволяет вызвать потребность в знаниях, познавательный интерес к изучаемому материалу, обеспечивает возможность применения методов научного исследования, развивает познавательную самостоятельность и мыслительные творческие способности, развивает эмоционально – волевые качества и формирует познавательную мотивацию.
Кейс - технологии – один из механизмов, позволяющих максимально задействовать коммуникативные и творческие способности учеников. Они могут быть успешно построены как на материале художественной, так и публицистической литературы. В целом же художественные произведения русской литературы полностью подходят для изучения их с помощью кейс - технологий, так как их идейным содержанием является не внешняя составляющая, а глубокий внутренний мир героев, их искания, морально-этическая подоплека поступков. Все это – сфера жизни человека, не поддающаяся однозначной оценке, то есть подразумевается различная трактовка одного и того же характера или поступка, есть противоречия, проблемность. Это и дает базу для создания кейса.
Цели кейс–метода:
* активизации познавательной деятельности обучающихся, что, в свою очередь, повышает эффективность обучения;
* повышении мотивации к учебному процессу;
* отработке умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;
* умении делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации;
* приобретении навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительно отстаивать и защищать свою точку зрения;
* выработке навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществлении самоанализа, самоконтроля и самооценки.
Сущность кейс-метода заключается в следующем:
* Подбор заданий для возможности использования разных путей решения.
* Блочно–модульное построение изучение нового материала.
* Организация самостоятельной работы учащихся при подготовке к уроку, при работе с кейсом.
* Общение, обмен ответами между учащимися.
* Концентрация всех видов деятельности по этапам работы. 
Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Главным условием использования кейс–метода в обучении той или иной дисциплине, является наличие противоречий, на основе которых формируются и формулируются проблемные ситуации, задачи, практические задания для обсуждения и нахождения оптимального решения учащимися.

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
При использовании кейс-технологии в обучении иноязычному говорению следует организовать учебный материал так, чтобы каждый кейс включал задания, обеспечивающие активизацию основных компонентов:мотивационного, процессуального, результативного и рефлексивного.
Мотивационный аспект содержания обучения говорению связан с первым этапом осуществляемого обучающимися иноязычного говорения -мотивационно-побудительным. На этом этапе перед преподавателем встаёт сложная задача создания, поддержания и повышения мотивации речевого поступка студента. Решение этой непростой задачи предполагает осуществление преподавателем отбора и организации учебно-речевых ситуаций, стимулирующих возникновение и развитие коммуникативно-познавательной потребности студентов к высказыванию мысли на английском языке.
Процессуальный аспект содержания обучения иноязычному говорению связан со вторым этапом осуществляемого студентами говорения - этапомформирования и формулирования мысли. На этом этапе студент должен осуществить правильный отбор средств и способов формирования и формулирования собственной мысли на английском языке.
Результативный аспект содержания обучения иноязычному говорению связан с третьим этапом - реализующим. Этот этап носит внешне выраженный характер. Студенты осуществляют произнесение высказывания и таким образом реализуют свой замысел.
Рефлексивный аспект содержания обучения иноязычному говорению связан с таким компонентом говорения, как контроль, анализ, самоконтроль.
Освоение описанного содержания обучения (в четырёх его аспектах) может осуществляться с помощью заданий (упражнений), представленных следующими группами:
- задания, направленные на обеспечение студентов: 
а) учебно-речевой ситуацией, темой, проблемой, способствующими вызову коммуникативно-познавательного мотива говорения и коммуникативного намерения; 
б) языковым и речевым материалом;
в) различными схемами, таблицами, для успешного планирования и программирования иноязычного высказывания;
- задания, направленные на подготовку дискуссий, проектов, брейнстормингов, способных активизировать учебно-речевую деятельность студентов;
- упражнения контрольного характера.

Практика использования кейс-технологии на занятиях по английскому языку, как свидетельствует имеющийся опыт, способствует активизации учебного процесса и является эффективным средством формирования познавательной и языковой возможностей студентов.
Применение данной технологии приводит к повышению интенсивности учебного процесса и обеспечивает многообразие форм взаимодействия между его участниками, актуализирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить на данном этапе образовательного процесса.
Кейс также представляет собой и некоторую ролевую систему. Высокая концентрация ролей в кейсе приводит к превращению кейс-метода в  игровой метод обучения, сочетающий в себе в себе игру с тонкой технологией интеллектуального развития . Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и учителя) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому преподаватель должен помочь учащимся рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Учащиеся должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия принятия необдуманных решений.
Дискуссия занимает центральное место в кейс-методе. Ее целесообразно использовать в том случае, когда обучаемые обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения.
Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учат соблюдению норм и правил общения. Еще больше нагрузка на преподавателя, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и конкуренции одновременно, и самое главное, обеспечивать соблюдение личностных прав учащегося.
1.1. Возникновение метода кейсов
Родиной метода casestudy являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. В 1910 году декан Гарвардской школы бизнеса посоветовал преподавателям ввести в учебный процесс помимо традиционных занятий — лекций и практикумов — дополнительные, проводимые в форме дискуссии со студентами. Этот метод очень популярен на западе, но для российских учебных заведений кейс-метод является довольно новой технологией. Кейс-метод — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. В переводе с английского языка case — случай, а casestudy — это обучающий случай. Суть метода case-study заключается в использовании при организации процесса обучения конкретных учебных ситуаций, описаний определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидуумов, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Кейс-метод, в современном его виде, был впервые применён во время преподавания управленческих дисциплин в Гарвардской бизнес-школе, хорошо известной своими инновациями. Термин «ситуация» ранее использовался в медицине и правоведении, но в образовании этот термин приобрёл новый смысл. В начале двадцатого века в Гарварде преподаватели начали в дополнение лекции организовывать студенческое обсуждение. Преподаватель «презентовал проблему», перед студентами ставилась задача и рассматривались различные варианты её решения. Первый учебник по написанию ситуационных упражнений был опубликован Коуплендом в 1921 году при активном участии декана Гарвардской бизнес-школы ВоласаДонама (Wallace B.Donham). Кейс - технологии ранее использовались только в обучении менеджеров и юристов: студентам предлагались конкретные ситуации из экономической или юридической практики, которые обсуждались на занятиях и служили основой дальнейшей профессиональной деятельности.
Кейс-технологии (или кейс–метод), с одной стороны, противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста, а с другой – совмещают в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы, как метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. Суть кейс - технологий – анализ реальной ситуации (определенных вводных данных), описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Будучи интерактивным методом обучения, кейс-метод позволяет повысить интерес учащихся к предмету. Применение этого метода помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества, как коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека 

Повсеместное распространение метода в мире началось в 70-80 годы, тогда же метод получил известность и в СССР. Анализ ситуаций начал использоваться при обучении управленцев, в основном на экономических специальностях ВУЗов, в первую очередь как метод обучения принятию решений. Значительный вклад в разработку и внедрение этого метода внесли Г.А. Брянский, Ю.Ю. Екатеринославский, О.В. Козлова, Ю.Д.Красовский, В.Я. Платов, Д.А. Поспелов, О.А. Овсянников, В.С. Рапоппорт и др. Тем не менее, развитие метода в СССР проходило в то время весьма противоречиво. С одной стороны, использование метода анализа ситуаций привело к широкому распространению игровых и дискуссионных методов обучения, но с другой стороны, давление идеологии, закрытость системы образования постепенно вытесняли метод из учебных аудиторий Новая волна интереса к методике кейс-стади началась в 90 годы. Реформирование экономики породило существенный спрос на специалистов, умеющих действовать в ситуациях неопределённости, высокой степени риска, специалистов умеющих анализировать и принимать решения. В ВУЗах началось массовое обновление преподаваемых дисциплин и курсов. Менеджмент, маркетинг, политология, социология стали заполнять образовательный процесс, неся за собой расширение числа интерактивных методов обучения. Перемены, происходящие в образовании многими аналитиками были охарактеризованы как переход от классического к постклассическому образованию. Этот переход проявился в смене целей и ценностей образования.
История метода кейс-стади в России в определённой степени связана с поддержкой международных образовательных фондов и программ. Так, например обучение большого числа специалистов методу кейс-стади было осуществлено в рамках Мегапроекта «Развитие образования в России (среднее образование)». Проект был реализован при поддержке фонда Дж. Сороса. В настоящее время этот метод чрезвычайно широко распространён, особенно при обучении экономике, управлению, а также в бизнес-образовании.
1.2. Понятие учебного кейса, виды кейсов
Термин «кейс-метод», «кейс-технология» в переводе с английского как понятие «case» означает:
1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»;
2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.
Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
Что дает использование кейс-метода в изучении иностранного языка?
* Повышает уровень знания иностранного языка в целом. Использование терминов и их понимание более эффективно, чем простое их заучивание, так как требует умения их использовать;
* Развивает творческое мышление, заставляя думать на языке;
* Развивает навыки проведения презентации (умение публично представить свою работу на иностранном языке);
* Учит формулировать различные типы вопросов;
* Развивает умение вести дискуссию, аргументировать ответы, что способствует развитию речи без опоры на готовый текст;
* Совершенствует навыки профессионального чтения на иностранном языке и обработки информации;
* Учит работать в команде и вырабатывать коллективное решение;
* Позволяет полноценно решить индивидуальную и групповую самостоятельную работу студентов
Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы:
1. индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
2. работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
3. презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
Обычно кейсы готовятся в пакете, включающем в себя:
1. вводный кейс (сведения о наличии проблемы, ситуации, явления; описание границ рассматриваемого явления);
2. информационный кейс (объем знаний по какой-либо теме (проблеме), изложенный с той или иной степенью детальности);
3. стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределенности и решать комплексные проблемы со скрытыми детерминантами);
4. исследовательский кейс (аналогичен групповым или индивидуальным проектам — результаты анализа некоторой ситуации представляются в форме изложения);
5. тренинговый кейс (направлен на упрочнение и более полное освоение уже использованных ранее инструментов и навыков -  логических и т.п.)
В заключение следует отметить, что применение кейсов должно быть методически, информационно, организационно и педагогически обоснованным и обеспеченным. Бесспорно, функциональное поле кейсов открывает широкие возможности для использования и дополняет традиционные классические методы обучения английскому языку. Использование кейсов в преподавании английского языка – это ещё один шаг к интеграции российской системы образования в мировое образовательное пространство.
Различаются следующие виды кейсов:
* практические кейсы. Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай;
* обучающие кейсы. Основной задачей их выступает обучение; 
* научно-исследовательские кейсы, которые ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.
Кейс методы можно классифицировать в зависимости от того, какой именно творческой работы они требуют. В частности, выделяются методы инцидента, разбора деловой корреспонденции и ситуационного анализа.
Метод инцидента заключается в том, что учащийся должен сам отыскать нужную информацию для принятия решения по обозначенной проблеме. Зачастую в открытом доступе имеются разноречивые оценки того или иного события, явления, проблемы, а это означает, что учащемуся придется сформировать собственную позицию (либо стать на чью-то сторону, либо оставаться сторонним наблюдателем, констатирующим полярность мнений) и на основании этого делать выводы.
К примеру, задание может быть сформулировано следующим образом: «Принятие Закона о полиции – плюсы и минусы». Или – «Проведение чемпионата мира по футболу в России – плюсы и минусы».
Метод разбора деловой корреспонденции предполагает получение кейса с подробным описанием ситуации: пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (в том числе документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы учащиеся могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.
Самым распространенным на сегодняшний день является метод ситуационного анализа, позволяющий глубоко и детально исследовать проблему. Учащемуся предлагается текст с подробным описанием возникшей ситуации и ставится задача, требующая решения. Могут быть также предложены для анализа уже реализованные шаги. В таком случае главной задачей будет определить (путем анализа) их целесообразность.
Естественно, при использовании каждого из перечисленных методов ученики получают также пакет вопросов, на которые им необходимо
найти ответы для понимания сути проблемы. Кроме того, кейс технологии предполагают как индивидуальную работу над пакетом заданий, так и коллективную, что развивает умение воспринимать мнение других людей и умение работать в команде.
На самом деле каждый кейс несет в себе обучающую функцию, только степень выраженности всех оттенков этой функции в различных кейсах различна.
1.3. Современные подходы к использованию метода кейсов в обучении английскому языку
Кейс-метод может применяться на конкретных учебных занятиях в плане рассмотрения различных ситуаций (cases), описания определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидуумов, тем самым ориентируя обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим анализом. Данный метод интерактивного обучения может успешно использоваться на занятиях по английскому языку, так как он является комплексным и содержит все основные виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. В процессе создания реальной ситуации у обучающихся появляется возможность общения на английском языке с другими участниками группы и преподавателем. Результат применения кейсметода на занятии зависит не только от качества кейса (материала, заранее подготовленного преподавателем), но и от желания и возможности у обучающихся вести коммуникацию. Использование кейс-метода при обучении иностранному языку предполагает создание реальной проблемной ситуации, знание альтернативности ее решения, а также формулирование единой цели и принципов групповой работы по созданию оптимального решения. Важным является создание благоприятной атмосферы на занятиях по иностранному языку и учет эмоционального состояния обучающихся на занятиях с применением кейс-метода. У данного метода существует множество важных образовательных возможностей. Обучающиеся  не только приобретают новые знания и развивают общий кругозор, но и учатся критически и стратегическимыслить, анализировать сложные проблемы и поэтапно находить их рациональное решение, слушать и учитывать альтернативную точку зрения, а также аргументировано высказывать свое мнение. Кейс-метод является комплексным и включает следующие методы обучения: моделирование (построение модели реальной ситуации), системный анализ (системное представление и анализ ситуации); мысленный эксперимент (мысленное обыгрывание ситуации); описание (формирование системы фактов с целью умозаключения); проблемный метод (вычленение проблемы из информации кейса, выбор целесообразного решения из множества альтернативных вариантов и разработка практической модели его реализации); классификация (создание перечней свойств, характеристик, составляющих ситуацию); игровые методы (представление вариантов поведения действующих в ситуации лиц); метод «Мозговой атаки» (генерирование идей посредством коллективного обсуждения ситуации), дискуссии и / или полемики (обмен мнениями по поводу проблемы и путей ее решения аргументацией). Использование данного метода на занятиях по иностранному языку является отличным тренажером для отработки монологической и диалогической речи. Студенты развивают свои способности аргументировать, вести дискуссию на английском языке.
Занятие с применением кейс-метода предполагает четко организованное планирование, состоящее из следующих этапов: 
* конфронтация (преподаватель объявляет тему, цели и задачи; предоставляет материал кейса; ознакомление обучающихся с текстами (кейсами) по определенной теме);
* сбор информации по отработанным текстам (кейсам) (выписывается ключевая информация, оформляемая в виде схем, диаграмм или таблиц); 
* резолюция (воспроизведение ответов на заранее поставленные вопросы преподавателя); 
* • диспут (презентация, когда каждая группа отдельно презентует свои наработки или одна из групп начинает презентацию, а все остальные группы дополняют ее ответ); 
* • рефлексия (подведение итогов, обсуждение выводов, результатов обучения).
Кейс-метод обучает, прежде всего, применять на практике материал, полученный на занятиях по английскому языку. Обучающиеся имеют возможность использовать свой личный опыт в решении конкретных проблем. Также следует отметить, что дискуссия показывает коммуникативные недостатки обучающегося с целью совершенствования языковых навыков. Данный метод обучения предполагает определенный уровень владения студентами английским языком. Отсюда следует, что преподавателю необходимо тщательно продумывать будущее занятие с целью успешной организации учебного процесса. Хотелось бы привести конкретный пример применения кейс-метода на занятиях по английскому языку на базе аграрного университета. Российское сельское хозяйство сталкивается с четырьмя основными проблемами. Первая проблема – это климат страны. Только 30% российской территории имеет благоприятные и предсказуемые погодные условия. Урожай в России страдает от негативного воздействия погоды один раз в 2-3 года. К примеру, во Франции морозы и засуха случаются только один раз в 5 лет. Второй проблемой российского сельского хозяйства является финансирование. Уровень государственной поддержки в нашей стране намного ниже, чем в развитых странах. Более того, деньги иногда используются неэффективно. Высокая изношенность и нехватка сельскохозяйственного оборудования – третья проблема. Российские фермеры не способны конкурировать с европейскими показателями из-за низкой продуктивности оборудования. Эта проблема может быть решена только за счет улучшения ситуации с финансированием. И, наконец, четвертая проблема – это человеческий фактор, а именно – проблема с управлением и квалификацией людей, занятых в сфере сельского хозяйства. Не все управленцы, работающие в сфере производства сельскохозяйственной продукции, ориентированы на эффективность. В результате в одной и той же климатической зоне и регионе урожай одного хозяйства может быть значительно выше, чем в другом. Все вышеперечисленные проблемы могут служить источником создания кейсов с целью улучшения коммуникации студентов или обучающихся, изучающих агробизнес на иностранном языке. Следующий кейс разработан с целью развития коммуникативных навыков иностранного языка в процессе обсуждения и решения общих сельскохозяйственных проблем. В ходе разработки и выполнения кейса преподаватель особое внимание уделяет основным взаимосвязанным видам речевой деятельности – чтению, аудированию, говорению, письму.
Глава 2. Принципы построения учебных кейсов в обучении английскому языку. 
Несомненно, применение кейс-метода имеет некоторые преимущества и риски. Во-первых, кейс-метод дает возможность оптимально сочетать теорию и практику, развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Обучающиеся не получают готовых знаний, а учатся их добывать самостоятельно, принятые решения в жизненной ситуации быстрее запоминаются, чем заучивание правил. Во-вторых, процесс решения проблемы, изложенной в кейсе, — это творческий процесс познания, который подразумевает коллективный характер познавательной деятельности. Следовательно, обучающиеся учатся соблюдать правила общения: работать в группах, слушать собеседников, аргументировать свою точку зрения, выстроив логические схемы решения проблемы, имеющей неоднозначное решение. На уроке обучающиеся не будут скучать, а будут думать, анализировать, развивать навыки ведения дискуссии. И наконец, даже слабоуспевающие обучающиеся смогут участвовать в обсуждении вопросов, так как нет однозначных ответов, которые надо выучить. Они сами смогут предложить ответы.
Однако, как и у любого другого метода, у данного метода есть и свои трудности в использовании. Прежде всего, необходимо много времени для грамотной подготовки кейса к уроку. Учитель должен продумать форму представления кейса и спланировать деятельность детей, сочетая индивидуальные и групповые формы работы. Непростой момент для учителя — это оценивание, ибо требуется оценить работу каждого участника, его активность и оригинальность, в то же время необходимо объективно оценить его знания. Следует отметить, что традиционная пятибалльная система оценивания результатов не позволяет оценивать активность обучающихся. Стобалльная же система оценки знаний является более гибкой и позволяет более объективно определить уровень подготовки обучающихся. Поэтому при оценивании каждого участника мы постараемся совместить пятибалльную и стобалльную системы. Для получения итоговой «5» обучающимся необходимо набрать 100–85 баллов, для получения «4» — 84–70 баллов, а «3» обучающийся получает, если набирает менее 70 баллов. Так как в обсуждение будут вовлечены все, даже обучающиеся, имеющие низкие коммуникативные способности, двоек, я думаю, при использовании кейс-метода ставить не придётся. 
Кейс-метод может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У обучающихся появляется реальная возможность общения на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и преподавателем. Успех кейс-метода зависит от трех основных составляющих: качества кейса, подготовленности обучающихся и готовности самого учителя к организации работы с кейсом и ведению дискуссии.
2.1. Методика использования учебного кейса на уроке английского языка

Кейсы, предлагаемые для решения, могут быть основаны не только на методе открытой дискуссии, но и предполагать получение продукта, что в значительной степени облегчает учителю осуществление контроля. Таким продуктом может быть как презентация, реклама, подготовка флаера, визитки, где можно оценить не только способность выдвигать интересные идеи, но и умение представить их в правильном языковом оформлении на должном лексико-грамматическом уровне.
Работу по этой технологии учителю необходимо организовать в два этапа: подготовительный и этап проведения.
Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.
Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается (с учетом возраста обучающихся). Затем определяются вопросы, на которые школьникам, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.
Второй этап - работа учащихся с кейсом на уроке. Этот этап включает в себя разбивку учащихся на группы, работу каждой группы с материалом, обсуждение его и выработку общего решения, а также итоговую презентацию результатов.
Материалы, которые предоставляются группам, имеют одну и ту же форму, но различаются содержанием. Этим достигается схожесть условий решения задач, а, следовательно, и возможность применения одних и те же критериев оценивания работы каждой группы.
Данная ситуация является вполне реальной. Часть исходной информации задана явно (список гостей, предпочтения гостей и друга именинника, курс валют, цены на упаковки различных продуктов). Другую же часть необходимой информации учащимся приходится "добывать" самостоятельно, анализируя некоторые исходные материалы (например, рецепты блюд, вес и цену одной упаковки различных продуктов), а также сопоставляя все это с заданным количеством гостей. В кейсе также дан материал с лишней, ненужной для решения данной задачи информацией (например, фотография меню одного из лондонских кафе с указанными ценами подаваемых там блюд, а также фотографии готовых блюд без рецептов этих блюд). Плюс, в качестве одного из факторов, лимитирующих задание, предлагается информация о медицинских противопоказаниях одного из гостей - алл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.