VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Игровые методы как вид педагогической технологии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008059
Тема: Игровые методы как вид педагогической технологии
Содержание
Министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

Факультет технологии, предпринимательства и сервиса 

Кафедра технологии и предпринимательства 





Новикова Елена Сергеевна



Использование игровых методов на уроках технологии





Курсовая работа

по дисциплине «Методика обучения технологии»

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (профили: технология и экономика)





Руководитель:

к.п.н.,  доц.

Тенетилова В.С. ___________



Оценка __________









Орел-2018

 

?

Содержание

Ведение…………………………..

1.	Теоретические аспекты игровых методов в образовательной практике……

1.1	Игровые методы как вид педагогической технологии…

1.2	Классификация игровых методов….

1.3	Роль игровых методов в процессе обучения школьников….

Выводы по главе 1…….

2.	Применение игровых методов на уроках технологии……

2.1	Программа элективного курса «Оригами»

2.2	План-конспект урока «»……

2.3	Методическое обеспечение элективного курса.

Выводы по главе 2…….

3.	Методические рекомендации для учителей технологии по использованию игровых методов

3.1	Формирование творческих способностей школьника…

3.2	Технология использования игровых методов на уроках технологии….

Выводы по главе 3……

Заключение….. 

Список использованной литературы………?

Введение

ХХI век – время высоких технологий. Эта фраза стала девизом современного общества. В наше время знания о технологии разных процессов, сроки и качество выполнения технологических операций имеют с каждым годом все большее значение. Приучать ребенка к миру технологических процессов в наше время нужно с самого детства, начиная с младших классов. 

Темой курсовой работы является использование игровых методов на уроках технологии. Эта тема является особенно актуальной при обучении школьников, так как игра - уникальное средство познания окружающего мира, развития личности и творческих способностей.

Возможности уроков технологии дают больше возможностей, чем просто формирование у школьников основные принципы технологической культуры. В младших классах при подходящем методическом наполнении этот предмет может стать начальным формированием концепции основных учебных действий.

Основная проблема  школы – потеря многими учащимися интереса к учебе. Причины этого  явления различны. Это и перегрузка учебными материалами, и несовершенство методов и приемов организации учебного процесса, и несовершенная оценка знаний, и утомляющие детей задания, и не складывающиеся межличностные отношения. Плохо сказываются также и ограниченные возможности для творческого самовыражения.  Разнообразие содержательных компонентов на уроках «Технологии» в  большей степени способствует формированию у учеников положительной мотивации к учебе, развитию их творческих способностей.

Что же делать  для того чтобы обучающиеся  не только не потеряли интереса к технологии, но и сами стремились к получению новых знаний? Есть выход – применение игры на уроке. Такие  уроки дают превосходные результаты. 

Игра в тех формах, в каких она существовала в детстве, в школьном возрасте начинает утрачивать свое значение и заменяется трудовой деятельностью, суть которой состоит в том, что эти виды деятельности имеют определенную цель. Основной  интерес для учеников в процессе обучения составляют игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои уникальные способности, помогающие ему вступить в соревнования с другими учащимися.

Участие учеников в подобных играх содействует развитию их настойчивости, стремлению к успеху и различных личных качеств. Игровая деятельность помогает снизить чувство усталости, усиливает запоминание материала. В игре ярче и полнее раскрываются индивидуальные способности ребенка, его индивидуальность. Использование при изучении технологии игры способствует повышению у учеников  интереса к школьному материалу, развивает память, внимание, наблюдательность, мышление, сообразительность, чувство времени, точность, координацию движений, тактичность, ловкость, пунктуальность, ответственность и т.д.

Сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие креативных способностей учащихся, индивидуальных качеств, повышение уровня  успеваемости на уроках. Игра дает положительный эмоциональный фон, на котором все психологические  процессы протекают наиболее активно. Использование игры, её последовательность и взаимосвязь способствует решению многих проблем.

Актуальность этой проблемы вызвана психологами, педагогами, родителями в методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития индивидуальных и творческих способностей.

Цель – разработать и доказать эффективность игры для развития творческих способностей учащихся, повышения успеваемости и лучшего усвоения материала на уроках технологии.

Задачи: 

- Изучить педагогическую литературу по теме исследования.

- Рассмотреть роль и значение игры в обучении школьников.

- Исследовать эффективность использования игровых методов.

Объект исследования - процесс развития творческого начала личности, успеваемость и усвоение материала на уроках.

Предмет исследования – игра, как развитие творческого начала. 

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы.



1.1 Игровые методы как вид педагогических технологий.

Обучение, мыслительная деятельность и ее развитие - это понятия, неразрывные между собой. Это относится и к самому большому понятию образования, и к любому определенному  факту обучения.  Принцип активности школьников в обучении остается самым основным в дидактике. Под этим понятием предполагается качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, потребностью в знаниях и умениях, соответствием социальным нормам.

Такого рода активность возникает редко, она является следствием направленных педагогических воздействий и применяемой педагогической технологии.

Игра - один из главных видов деятельности человека, потрясающее явление нашей жизни.  Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на возобновление и усвоение общественного опыта, в котором формируется и улучшается самоуправление поведением. Играя, ребенок учится применять ЗУН на практике, уметь пользоваться ими в различных ситуациях. Игровые эмоции оставляют глубокий след в памяти ребенка, способствуя формированию добрых чувств, ответственности, понимания и т.д.

В отличии от игр в целом, педагогическая игра имеет существенный показатель – конкретно установленной целью преподавания и надлежащим ей педагогическим итогом, которая имеет все шансы быть обоснованной, выделенной в очевидном типе и характеризующейся учебно-познавательно тенденцией. Существует масса видов к определению выступлению. Существует масса раскладов к определению выступления. В нашей науке максимально совместное и абсолютноеопределение мнению, на наш принцип, предоставил знаменитый профессор С.Л.Рубинштейн: «Игра человека - порождение деятельности, с помощью которой личность преобразует и меняет общество».

Игровая деятельность выполняет функции:

- развлекательную;

- освоение диалектики общения;

- самореализация;

- преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- выявление отклонений от нормативного поведения;

- коррекционная: внесение изменений в структуру личностных показателей;

- коммуникационная: усвоение единых для людей социально-культурных ценностей;

В состав игры входит планирование, реализация, а также анализ результатов, в которых ребенок полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и компонентами соревновательной деятельности, удовлетворения потребности в самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя игроками;

б) игровые действия;

в) игровое использование предметов, т.е. замена настоящих вещей условными;

г) настоящие отношения между игроками;

Значение игры невозможно закончить и оценить возможностями. В том и состоит ее значение, что, являясь отдыхом, она способна вырасти в обучение, в терапию, в модель человеческих отношений.

Игру как способ обучения, передачи опыта старших младшим люди использовали с древности. Огромное применение игра находит в педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве автономных технологий для освоения темы или раздела предмета;

- в качестве урока;

- как технологии внеклассной работы.

В отличие от игр педагогическая игра обладает значительным признаком - четко поставленной целью  и соответствующим ей результатом, которые могут быть обоснованы учебно-познавательной направленностью.

Реализация игровых приемов и ситуаций, при урочной форме занятий, происходит по основным направлениям: дидактическая цель; учебная деятельность; учебный материал; успешное выполнение дидактического задания.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе зависят от понимания учителем функций и классификации игр .

1.2 Классификация игровых методов.

К игровым методам активного социально-психологического обучения относятся ролевые и операциональные игры. 

Ролевые игры - ряд игровых методов обучения, основанных на прогнозировании и проигрывании социальных ролей в процессе решения профессиональной задачи. В условиях ролевой игры ребенок встречается  с ситуациями, в которых он вынужден изменять свои навыки. Эффективность обучения обеспечивается тем, что ребенок лучше владеет знаниями, навыками и умениями в обстоятельствах принятия той или другой роли.

Операциональные игры - ряд игровых методов обучения, основанных на моделировании структурно-функционального строения учебно-профессиональной деятельности.

Операциональные игры по своим психологическим параметрам (мотивации, эмоциональной окраске) во многом похожи с методом  анализа конкретных ситуаций. Однако в противоположность внезапному обсуждению, принятому в дискуссионных методах, операциональные игры имеют план, в который заложен более или менее чёткий алгоритм принимаемого решения, т.е. учащийся  видит то воздействие, которое оказали его решения на события.

В операциональных играх, в отличие от ролевых, сильнее подчеркнут аспект обучения  средствам и способам поведения и, в то же время, упрощен аспект межличностных отношений. Хотя игры по главному принципу сталкивают школьника с практическими задачами, игровая имитационная форма неизбежно упрощает реальность, главным образом в межличностных отношениях.

 В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические , интеллектуальные , трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, контролирующие;

б) воспитательные, развивающие;

в) творческие;

г) психотехнические и др.

Многочисленно классификация педагогических игр по характеру игровой методики. Укажу главные из применяемых видов: сюжетные, ролевые, деловые, имитационные. 

И, наконец, особенность игровой технологии в большей степени определяет игровая среда: игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, , а также с различными средствами передвижения.

Спектр целевых ориентации:

• Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в деятельности; развитие трудовых навыков.

• Воспитывающие: воспитание самостоятельности, личности, воли; формирование определенных подходов, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание коллективизма, общительности.

• Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать,  творческих способностей, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

• Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.



1.3 Роль игровых методов в процессе обучения школьников.

Игра приносит ребёнку радость и пользу, помогает его нормальному развитию.

В игре вырабатываются такие важные качества, как внимательность, усидчивость, память, настойчивость в достижении цели, логическое мышление, учит предвидеть последствия поступков.

Игровой метод помогает: организовать внимание детей, повысить активность, облегчить запоминание учебного материала. 

С целью эффективного обучения школьник должен испытать радость умственного напряжения, которое доставляет решение  задач. Но для этого просто необходимо, чтобы он захотел включиться в их решение. Таким образом игровые методы окажутся  незаменимым помощником учителя.

Помочь школьнику углубиться в решение учебных задач - значит, совершить важный этап в достижении результата обучения. При таком использовании игры у детей формируются такие важные качества, как:

а) положительное отношение к школе, к учебному предмету;

б) умение слушать друг друга;

в) желание расширять свои возможности;

г) раскрытие собственных творческих способностей;

д) самоутверждение.

Игры на уроках  просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное - лёгким, доступным, а скучное - интересным и весёлым. Игровой метод можно использовать при объяснении нового материала, при закреплении пройденного материала, для развития речи обучающихся.

Игровой метод строится как единое образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединённое общим содержанием.

Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, освоить ряд учебных элементов.

Место и роль игрового метода в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем классификации игровых методов.

Игра вводит учащихся в реальный контакт сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.

Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в данном плане важен сам процесс игры, а не её результат. Процесс игры - это пространство самореализации. 

При соблюдении учащимися правил игры психологическая коррекция в игре происходит естественным путем. Коррекционные игры способны оказать помощь школьникам с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.

Сущность игрового метода заключается в том, что работа школьников организуется на базе содержания, условий и правил игры. Об обучающих возможностях игр известно с давних пор. Используя игры, как средство обучения в учебном процессе, многие педагоги говорили, что они содержат огромные возможности. В игре проявляются особенно полно способности человека, школьников в особенности.

На фоне остальных уроков, уроки, имеющие игровую деятельность, воспринимаются учащимися с радостью, что является очень важной предпосылкой к расположению школьников лично к преподавателю и учебным предметам.

Важным является в таком случае то, что любой школьник получает возможность сравнения собственного уровня подготовки по дисциплине с соответствующим уровнем одноклассников, при этом сделать это в мягкой, неконфликтной форме.

Вместе с решением обычных задач, игра способствует решению ряда воспитательных, например: формирование межличностных отношений между участниками игры, преломление индивидуальных качеств каждого из участников, что способствует формированию школьника как члена общества.

При включении игровых методов в урок, у учителя появляются более сильные возможности для установления межпредметных связей.

Игра, проводимая со всем классом, должна нести в себе дифференцированный подход к  школьникам с различной степенью подготовки. Так, для школьников с низким уровнем активности, важнейшими  должны являться формы, способствующие выработке  волевых усилий ребенка, направленных на самостоятельную работу. В то же время, остальные учащиеся воспринимают дидактическую игру как неожиданную, индивидуальную  возможность самостоятельно использовать имеющиеся умения и навыки в новых условиях. Бесспорно, что при работе с такими школьниками, преподавателю нужно направить игру на дальнейшую активизацию деятельности. Очень важным представляется использование игровых методов в качестве награды за отличную работу школьников на уроке.

В зависимости от типа урока учителю рекомендуется различные виды дидактических игр. Так, практически всегда, игра используется как средство закрепления материала. 

Исходя из вышесказанного могу сделать вывод, что обучение школьников по средствам игровых методов является особенно интенсивным и имеет важное значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и применение игрового метода в этом возрасте должно занимать первое место в учебном процессе.



Выводы по главе 1

Игра - основной вид деятельности ребенка, потрясающее явление нашей жизни.  Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на возобновление и усвоение общественного опыта, в котором формируется и улучшается самоуправление поведением. Играя, ребенок учится применять ЗУН на практике, уметь пользоваться ими в различных ситуациях. Игровые эмоции оставляют глубокий след в памяти ребенка, способствуя формированию добрых чувств, ответственности, понимания и т.д.

В состав игры входит планирование, реализация, а также анализ результатов, в которых ребенок полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и компонентами соревновательной деятельности, удовлетворения потребности в самореализации.

Значение игры невозможно закончить и оценить возможностями. В том и состоит ее значение, что, являясь отдыхом, она способна вырасти в обучение, в терапию, в модель человеческих отношений.

Игру как способ обучения, передачи опыта старших младшим люди использовали с древности. Огромное применение игра находит в педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. К игровым методам активного социально-психологического обучения относятся ролевые и операциональные игры. 

Ролевые игры - ряд игровых методов обучения, основанных на прогнозировании и проигрывании социальных ролей в процессе решения профессиональной задачи. В условиях ролевой игры ребенок встречается  с ситуациями, в которых он вынужден изменять свои навыки. Эффективность обучения обеспечивается тем, что ребенок лучше владеет знаниями, навыками и умениями в обстоятельствах принятия той или другой роли.

Операциональные игры - ряд игровых методов обучения, основанных на моделировании структурно-функционального строения учебно-профессиональной деятельности.

Игровой метод помогает: организовать внимание детей, повысить активность, облегчить запоминание учебного материала. 

С целью эффективного обучения школьник должен испытать радость умственного напряжения, которое доставляет решение  задач. Но для этого просто необходимо, чтобы он захотел включиться в их решение. Таким образом игровые методы окажутся  незаменимым помощником учителя.

Помочь школьнику углубиться в решение учебных задач - значит, совершить важный этап в достижении результата обучения. ?

2. Применение игровых методов на уроках технологии.

2.1 Программа элективного курса «Оригами».

Искусство оригами – интригующая тайна, привлекающая любого ребенка необъяснимыми превращениями обычного квадратика бумажки в волшебство. Такое далеко не фокус – это настоящая сказка!

Оригами формирует комбинированное и пластическое понимание, ощущение фигуры ( в оригами нет особенности тщательно показать детали и фактуру, и по этой причине особенную ценность обретает способность некоторыми обрубленными чертами сформировать всем известный силуэт). Оно создает навыки исполнительного искусства и формирует трудоёмкую координацию перемещений кисти руки. В настоящее время уже аргументирована взаимосвязь способности детворы осуществлять трудно координированные перемещения пальцами с формированием умственных способностей. Однако, наиболее важное – оригами формирует интуитивное осознание, способность к озарению.

Очень часто выразительные особенности оригами остаются нераскрытыми  перед школьниками. Они не представляют в изготовляемых ими поделками простора с целью творчества и воображения. Следует представить ученикам как сделать игрушку наиболее живой, отличающейся от остальных. Этого можно добиться не только варьируя игрушки по величине и цвету, но и внося разные свежие компоненты в систему самих поделок. Данная деятельность формирует фантазию и обогащает внутреннее сознание ребенка.

Создание оригами для ребят - считается невероятно увлекательной, интересной и познавательной деятельностью. Что развивает у их исполнительность при выполнении занятия и формирует пространственное воображение, внимательность, эстетическое расположение к действительности.

Кто-то уже не один раз слышал это выражение, кто-то лично увлекается данным отличным искусством, а для некоторых данное выражение звучит в первый раз. Однако оригами стоит того, чтобы о нём рассказывали. Данное неповторимое занятие для всех без исключения и каждого, для пятилетнего ребенка и математика на пенсии, для папы в выходной и педагога на уроке. Любой отыщет в оригами то, что ему близко, занимательно. И никого оригами не оставит равнодушным. А впрочем, вы и сами понимаете об оригами предостаточно. Вспомните , тюльпан с тетрадного листка или «водяные бомбочки»?  Самолетики  запускали непосредственно в классе и кораблики из бумаги пускали плавать по лужам. Помните? Таким образом вот это и есть - оригами. 

Факультативы по «Оригами» ведутся в рамках дополнительного воспитания. Этот курс посещают, как правило, заинтересованные учащиеся, желающие постигнуть этот потрясающий метод.

Форма занятий - групповая. Обучения осуществляются согласно предварительно подготовленному проекту. Оптимально количество детей, для наиболее эффективной, полезной и подходящей работы, является, приблизительно, 8 - 15 человек. При этом количестве обучающихся - педагогу представляется возможность детально и спокойно разъяснить и уделить, в личную консультацию, время, каждому ученику. Занятия ведутся 2 раза в неделю. Программа рассчитана на 2 года обучения. (Однако данный курс возможно продлевать, еще 1 - 2 года).

Занятия предполагается проводить каждую неделю по 2 часа. В данных упражнениях обучающиеся овладевают абсолютно всеми методами изготовления игрушек из бумаги. Обучение и процедура обучения уроков проходит следующим типом:



1. Педагог расскажет о предстоящей работе с бумагой, каждый раз заинтересовывая обучающихся, какими не будь, увлекательными фактами либо рассказами. Известие нового использованного материала педагогом сопровождается презентацией готовых изделий игрушек, журналов согласно оригами и презентаций, используя проектор и проецируемую доску. Представление ученикам техники приготовления игрушек.

2. Обучающиеся преступают к процессу изготовления, тщательно следя за действиями педагога и повторения за ним абсолютно всех пошаговых операций. Так же учащиеся вносят в свои личные тетради по «Оригами» наиболее значимые моменты уроков: проблему урока, название игрушки, предстоящий выполнить на данном занятии, и его зарисовку и чертежи. Наиболее существенное, в таком случае, то что записи в тетрадях, ориентируют учащимся в последующем не забыть технологию исполнения этого или другого изделия.

3. Самостоятельная работа обучающихся - содержащаяся в доработке предыдущего изделия и выполнения свежего, но, внимательно, без поддержки педагога.

4. Поддержка учеников друг другу в изготовлении игрушек. Пометка домашнего поручения и чистка рабочей области.





2.2 План-конспект урока «Птица счастья»

Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре российского народа, методами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; обучать приемам складывания изделий оригами; развивать упорство в ходе тщательной пошаговой работы согласно созданию оригами.

 Наглядно-демонстрационный материал: Графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению птицы счастья; материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами.

Учебник; цветная бумага, ножницы, клей, скрепки

Планируемые образовательные результаты: 

Личностные: располагают мотивацию к учебной и творческой деятельности; подразумевают индивидуальную обязанность за предстоящий итог; выражают бережное отношение к птицам.

Предметные: углубят понимание о классическом виде птицы в общенародном творчестве; узнают роль определения «оберег»; изучат методы работы с бумагой: сгибание, складывание, способы складывания изделий техникой оригами.

Метапредметные:

 регулятивные – овладеют возможностью к самоорганизации – организации собственного креативного пространства  (с каких начальных действий мастер приступает к течению творчества), умением контролировать процесс создания изделия в абсолютно всех стадиях работы в соответствии с ранее составленному проекту, оценивать личный труд и работу других обучающихся согласно установленным критериям;

 познавательные – научатся реализовывать отбор нужной информации с различных источников, получать нужную информацию с прослушанного пояснения педагога;

 коммуникативные – научатся входить в коллективное сотрудничество, слушаться педагога и одноклассников, определять выводы на вопросы, использовать образную речь при обрисовке изделия



План урока:

I.	Актуализация знаний

– Какие разделы учебника мы с вами исследовали? Безусловно, мы выяснили больше о Нашей планете, путешествовали по воде. На сегодняшний день мы приступаем к исследованию раздела «Оригами». На занятии вы увидите, какую роль в нашем существования имеет воздушное пространство, и произведете «птицу Счастья».

II. Освоение нового материала

Беседа об окружающем воздушном пространстве,

его роли

– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»: 

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.



Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.



Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.



Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял...

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой? 

(Андреева-Доглядная Марина)

– Воздух необходим не только людям, но и растениям, рыбам, птицам, зверям, в том числе и грибам и большинству микроорганизмам. Но для того чтобы нам свободно дышалось, необходимо чистое воздушное пространство. К огорчению, фабрики, выбрасывающие из собственных труб вредоносные газы, все больше загрязняют его. Безусловно, и жители городов, сел, деревень также прибавляют в атмосферу множество ядовитых  элементов, сжигая около своих домов  листья, траву, пластиковые объекты. А воздушное пространство необходимо оберегать. Без него не будет существования на нашей планете. 

– Скажите, кто перемещается по воздуху? Как называют жилище птиц? У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

– Люди постоянно любили птиц, беспокоились о их. В общенародном календаре имеется завещанный седой древностью синичкин праздник – Зинкин день (12 ноября). Весной мы также принимаем птиц. В старину у многих народов существовало понятие, что весну рождают птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Начало весны связывалось в народе с этими природными явлениями, как слет птиц, капель, таяние снега, ледоход, разрушение санного пути, увеличение долготы дня и т. п.

Главная встреча весны на Руси праздновалась 22 марта и называлась Сороки. В зависимости от погодных условий в разных областях жительства русских эти признаки проявлялись в разное время, и поэтому, и обычаи встречи весны, тесно связанные с природными условиями.  Считали, что весну приносят с собой птицы. Все  ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

Физкультминутка

III. Творческая практическая деятельность

Сегодня нам предстоит выполнить «птицу счастья».

Но личную «птицу счастья» мы произведем не из дерева, а из бумаги, для того чтобы она была абсолютно легкой, лёгкой и красочной. Как называется техника, в которой выполнено это изделие? Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами зародилось в Стране восходящего солнца. Само слово «оригами» в японском стиле заключается из 2-ух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание. Поначалу данное искусство применялось в храмовых ритуалах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар творцам, упаковывали  в хлопчатобумажные коробочки – санбо, сделанные в технике оригами. (Можно показать картинки и технику выполнения.) Через определенное время искусство складывать фигуры из бумаги стало неотъемлемой частью культуры японской аристократии. Данное умение переходило из поколения в поколение. Многие именитые семьи в том числе и применяли оригами как эмблема и знак. Данную технику используем в своей работе и мы.

Практическое задание

– Выполните изделие «Птица счастья», используя алгоритм

Преподаватель  помогает учащимся справиться с работой.

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов

работы

– Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили?

– Все ли у вас получилось в данном задании?

– Что не получилось? Почему?

– Что можно сделать  таким способом?

– Найдите при помощи родителей схемы других птиц в технике оригами, попробуйте воспроизвести и оформить такое изделие самостоятельно. Вложите поделку в «Папку достижений»........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44