VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Идентификация экологических аспектов локомотивного депо и разработка мероприятий контроля соблюдения их нормативных значений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012258
Тема: Идентификация экологических аспектов локомотивного депо и разработка мероприятий контроля соблюдения их нормативных значений
Содержание
Форма  №  24   


МОСКОВСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ   ПУТЕЙ   СООБЩЕНИЯ  (МИИТ)

Институт управления и информационных технологий 

Кафедра «Химия и инженерная экология»

Специальность «Инженерная защита окружающей среды»

									        УТВЕРЖДАЮ
									       
         Зав.  кафедрой    
									         
   «          » ________________20 ___  г.         
       
З а д а н и е

по  дипломному  проекту  студента              


________________________________________________________________________________________________ 
(фамилия,   имя,   отчество)        

1.  Тема проекта (работы) _________________________________________________________________________________                    
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________           
утверждена приказом по университету от «     » __________ 20____ г.  №  _________________         
2.  Срок сдачи студентом законченного проекта (работы)   ______________________________
3.  Исходные данные к проекту (работе) _______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________   
___________________________________________________________________________________   
_____________________________________________________________________________   
_____________________________________________________________________________      
4.  Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)  
__________________________________________________________________________   
_________________________________________________________________________________   
__________________________________________________________________________    
__________________________________________________________________________   
__________________________________________________________________________   
5.  Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)_______        
__________________________________________________________________________   
__________________________________________________________________________   
__________________________________________________________________________    
__________________________________________________________________________   
__________________________________________________________________________   
__________________________________________________________________________   
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ 
6.  Консультации по проекту (работе с указанием относящихся к ним разделов проекта) 
      
Раздел
Консультант
Подпись,  дата


задание выдал
задание принял





7.  Дата выдачи задания ___________________________________________________________   
                                                                    
                                                                               Руководитель  __________________________________________________      
                                                                                                                                                                                                                                                          (подпись)   

Задание принял к исполнению ___________________________________________________________________________      
                                                               (подпись)

К А Л Е Н Д А Р Н Ы Й      П Л А Н

№
п/п
Наименование  этапов
дипломного  проекта  (работы)
Срок  выполнения
этапов  проекта  (работы)
Примечание


















































































































































      Студент-дипломник  ___________________________________________________  


          Руководитель проекта  ___________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
    
ВВЕДЕНИЕ	6
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ	8
1.1Характеристика предприятия	8
1.2 Организационно-производственная структура предприятия	9
2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ	17
2.1 Характеристика источников загрязнения окружающей среды	17
2.2 Характеристика веществ, загрязняющих атмосферу	23
2.3 Характеристика загрязняющих веществ в сточных водах	26
2.4 Анализ на соответствие нормативам показателей загрязнения  окружающей среды	32
2.5Анализ направлений и аспектов экологической деятельности предприятия	43
3  МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ	52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	71
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Параметры источников выбросов	76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Критерии оценки экологических аспектов	79
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

ВВЕДЕНИЕ
     Железнодорожный транспорт выполняет 81% грузооборота транспортной системы страны (без трубопроводного транспорта). Более 85% грузов и 80% пассажиров перевозится электровозной тягой и электропоездами. Протяженность железных дорог России составляет 85 тысяч километров[1]. 
     Актуальность темы исследования заключается в том, что  хотя железнодорожный транспорт и относится к одному из наиболее экологически чистых видов транспорта Российской Федерации, степень его воздействия на окружающую среду оценивают по уровню расходования природных ресурсов и уровню загрязняющих веществ, поступающих в природную среду регионов, где расположены предприятия железнодорожного транспорта. 
     Объекты загрязнения:
     * атмосферный воздух
     * поверхностные и подземные воды
     * почвы.
     Необходимо более детально рассмотреть данный вопрос в условиях продолжающегося масштабного экологического кризиса, когда требуется мобилизация всех резервов народного хозяйства, а  задачи рационального использования природных ресурсов становятся еще более актуальными.
     Основными направлениями снижения величины загрязнений окружающей среды являются: рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции и ее транспортирования; применение экологически чистого производственного оборудования и подвижного состава, своевременное их обслуживание и ремонт; использование средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии.
     Новизна данной темы в том, что систематизированы данные о негативном влиянии деятельности  локомотивного депо на окружающую среду и выявлены основные экологические аспекты.
     Степень изученности темы. Обращение ученых к одной их важнейших проблем современности - анализу взаимодействия природы и общества на современном этапе, нашло отражение в многочисленных публикациях на эту тему представителей практически всех отраслей научного знания[2-4]. 
     Растущий интерес к исследованию экологической проблемы нашел конкретное выражение в значительном увеличении количества подготовленных кандидатских и докторских диссертационных работ[5-7]. Экологические проблемы на железнодорожном транспорте не затрагивалась отечественной наукой, лишь отдельные ее аспекты становились предметом изучения в работах общего характера[8-10].
     В результате получен интересный материал, который отражает общие тенденции и некоторые особенности развития экологических отношений в самых различных регионах страны, динамику и противоречивость становления и развития природоохранной практики. 
     Цель работы - 	идентификация экологических аспектов локомотивного депо и разработка мероприятий контроля соблюдения их нормативных значений
     Задачи данной работы :
    1. Изучить производство предприятия
     2. идентифицировать экологические аспекты деятельности локомотивного депо 
     3. предложить мероприятия, осуществляемые в рамках производственного контроля по обеспечению безопасности окружающей среды 
Объект исследования – деятельность локомотивного депо
Предметом исследования являются экологические аспекты локомотивного депо. 
     При написании работы нами были использованы аналитические и практические методы исследования, а также  нормативно-правовая документация в области охраны окружающей среды.
     Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
1.1Характеристика предприятия 
     Локомотивное депо Лихоборы — предприятие железнодорожного транспорта, принадлежащее к Московской железной дороге. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава. Лихоборы - единственное депо в пределах МКАД (с учетом филиалов Люблино и Подмосковная), обслуживающее только тепловозы[11].
     Прежнее обозначение ТЧ-15. Производит все виды ремонта, кроме среднего и капитального, тепловозам ЧМЭ3, М62 в/и. Имеется поворотный круг (рис.1.1).

Рисунок 1.1 – Депо Лихоборы и поворотный круг
     На основании приказа № 58/Н от 02.11.1965 специализацией  депо были подъёмочные, большие и малые периодические  ремонты тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ2 и малые периодические ТЭ3. С 2005 г. по июль 2009 г. - депо было упразднено. Оно стало производственным участком депо Люблино. В результате реорганизации локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» на основании приказа № 156/Н от 15.06.09 локомотивное депо разделили на ремонтное локомотивное депо ТЧР-15, являющееся  структурным подразделением Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Московской ж.д. и эксплуатационное локомотивное депо ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные, являющееся структурным подразделением Московско-Курского отделения Московской ж.д. У депо имеются филиалы на станциях Серпухов (ФТЧ-81), Подмосковная и Люблино.


1.2 Организационно-производственная структура предприятия

     В составе депо имеются следующие подразделения (рис.1.2):
     1)Административно-управленческие отделы[12]:
     - Отдел управления персоналом. Этот отдел ведает обеспечением предприятия кадрами рабочих и служащих всех необходимых профессий, специальностей и квалификаций. 
     - Экономический сектор. Здесь осуществляется формирование единой экономической политики депо. Это делается на основе анализа состояния и направлений развития отрасли. Ведётся экономическое планирование, которое направлено на эффективное использование  ресурсов при проведении ремонта. Анализируется экономическое состояние предприятия. 
     - Сектор труда и заработной платы. Данный сектор осуществляет организацию всех процессов труда и управления на предприятии, что делается в соответствии с его целями и стратегией. Организует оплату и стимулирование труда. 
     - Производственно-технический отдел.  Совместно с Дирекцией составляет планы ремонта локомотивов, на год и на месяц. Осуществляет контроль над выполнением плана по ремонту локомотивов, корректирует планы ремонта локомотивов, участвует в проведении весеннего и осеннего комиссионных осмотров локомотивов. Ведёт контроль над своевременной отправкой локомотивов в заводской ремонт, проводит инструктаж локомотивным бригадам, сопровождающих локомотивы для ремонта на завод, составляет отчеты, составляет графики отцепки локомотивов на плановые ремонты и контролирует их выполнение, контролирует  отправку и получение ремкомплектов и другого линейного оборудования с заводов. 
     - Отдел главного механика. Ведёт приемку оборудования, постановку на учет, классифицирует по группам (краны, сосуды, котлы , станки и т.д.), осуществляет списание, ведёт работу с документами - (приказы, распоряжения, указания, телеграммы , заявки), работает с программами – (АРМ инженера по оборудованию, SAPlogon , АСУТ-Т ВОСТОК), работает с паспортами на оборудование – ведёт делопроизводство, составляет графики ППР оборудования (год, месяц) и осуществляет их контроль. 
     - Участок метрологии. Выполняет работы по метрологическому обеспечению производства, разрабатывает календарные графики проведения поверок и калибровки средств измерений, согласовывает графики поверок средств измерений с Центром стандартизации и метрологии. 
     - Отдел материально-технического снабжения. Занимается получением, хранением и выдачей ТМЦ. Работники складов депо ежедневно производят получение и отпуск материалов, инструмента, запчастей, средств индивидуальной защиты, спецодежды, ежедневно производят  оперативную компьютерную обработку документов. 
     - Диспетчерский аппарат. Контролирует выполнение планов ремонта. Обеспечивает качественный ремонт подвижного состава. Ведёт оперативно-производственное планирование. Контролирует выполнение всех видов работ в строгом соответствии с графиком.
      2) Производственные подразделения, ведущие ремонт локомотивов [12] (рис.1.3).
     - Электромашинный цех. Выполняет плановые ремонты. Ремонтирует вспомогательные электрические машины в объёме текущего ремонта ТР-3, тяговые электродвигатели как электровозные, так и тепловозные с их разборкой, вентиляторы. Производит испытание тяговых электродвигателей на испытательной станции, производит пропитку и сушку якорей.
     

Рисунок 1.2 – Производственная структура предприятия
     
     
     Рисунок 1.3 -  Ремонт локомотива
     - Цех выпрямительных установок - выполнение планового ремонта. Осуществляет диагностику и ремонт электронной аппаратуры электровозов и тепловозов.
     - Участок восстановления и изготовления запасных частей локомотивов. Проводит восстановление и изготавливает новые (механическая обработка, сварочные и наплавочные работы) детали оборудования локомотивов.
     - Цех ремонта механического оборудования локомотивов – осуществляет ремонт автосцепных устройств, осмотр и ремонт механического оборудования локомотивов, регенерацию трансформаторного масла.
     - Электроаппаратный цех – выполняет ремонт электрических аппаратов и аккумуляторных батарей.
     - Автоматный цех – производит ремонт автотормозного оборудования электровозов и паровозов, производит ремонт компрессоров и малых компрессоров. Имеет в работе  стенды для обкатки,  проверки и притирки клапанов кранов машиниста усл. №254 и №394, имеет стенд для испытания форсунок АГС.
     - Цех приборов безопасности – выполняет ремонт и обслуживание устройств безопасности. Таких как: САУТ, КПД, КЛУБ, АЛСН устройств локомотивной радио связи. Ремонтирует и обслуживает измерители скорости как для электровозов так и для тепловозов. Проводит модернизацию ССПС и их техническое обслуживание.
     - Колесный цех – осуществляет осмотр и проводит ревизию колесных пар и буксовых улов. Выполняет освидетельствование колёсных пар локомотивов, ремонтирует  тяговые редуктора (рис.1.4).

Рисунок 1.4 – Колесный цех
     
     - Участок диагностики – проводит вибродиагностику узлов локомотивов и испытывает электрооборудование локомотивов на электрическую прочность изоляции.
     4) Вспомогательные цеха 
     - Химическая лаборатория.  Выполняет программы ремонта по результатам химического анализа: смазок, дизельного топлива, охлаждающей воды, моторного масла, смазки ЖРО, смазки АГС.
     - Строительный цех.  Производит малярные, столярные работы на локомотивах и в подразделениях.
     - Хозяйственный цех. Обеспечивает бесперебойную работу станочного оборудования депо, систем центрального отопления, подачу воздуха к потребителям, паропровод, системы канализации и водоснабжения.
     Схема расположения цехов предприятия приведена на рисунке 1.5.
      
     Рисунок 1.5 – Схема размещения цехов предприятия на территории
     
     Производственные площади: общая площадь территории, занимаемой предприятием, составляет 3,1 га. Из них 5 435 кв.м. занимают основные производственные цеха. 
     Производственные мощности:
     - Расчетная мощность депо 2080 локомотивов в год. 
     - Расчетная мощность участка по ремонту колесных пар 11920 колесных пар в год.
     Для выполнения технологических процессов ремонтные и эксплуатационные участки депо оснащены необходимым оборудованием.
     Размеры санитарно-защитной зоны предприятия определены согласно требованиям п.8.6 ОНД-86 в соответствии с учётом перспективы развития предприятия и фактического загрязнения атмосферы.
               Нормативная граница СЗЗ устанавливается от границы производственной площадки предприятия в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03[13]. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03[13] размер ориентировочной СЗЗ  100 м согласно п.4.1.2  - Машиностроительные предприятия с металлообработкой, покраской без литья. Границы СЗЗ нанесены  на карту-схему предприятия и представлены на рис. 1.6.

Рисунок 1.6 – Санитарно-защитная зона предприятия: 1 – граница территории предприятия; 2 – граница санитарно-защитной зоны
     
     
     Вывод:
     1. Локомотивное депо Лихоборы — предприятие железнодорожного транспорта принадлежащее к Московской железной дороге.
     2. Предприятие выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.
     3. Размер ориентировочной СЗЗ предприятия -100 м.
      


2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика источников загрязнения окружающей среды
     Факторами неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду являются выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешний шум объектов железной дороги, загрязнение водоемов и  почвы[14].
     Под источником загрязнения атмосферы понимается объект, от которого в атмосферу поступают загрязняющие вещества. Источники загрязнения подразделяют  на точечные, линейные и площадные[15]. 
     В свою очередь точечные источники делятся на подвижные и стационарные (неподвижные). Точечными стационарными источниками загрязнения являются дымовые трубы теплоэлектростанций, отопительных котельных, печей и сушилок, вентиляционные трубы технологических установок, вытяжные шахты, дефлекторы, и т. п.
     Подвижными источниками загрязнения являются выпускные трубы тепловозов, автотранспорта и других движущихся агрегатов.
     Линейными источниками загрязнения воздушного бассейна являются дороги и улицы, по которым систематически перемещается транспорт.
     К площадным источникам относятся вентиляционные фонари, окна и двери, здания,  неплотности оборудования и т. д., через которые загрязняющие вещества могут поступать в атмосферу.
     Помимо этого источники загрязнения атмосферы различаются также[15]: 
     - по мощности выброса (крупные и мелкие).
      К крупным источникам загрязнения относятся производства типа металлургических и химических заводов, заводов строительных материалов, тепловые электростанции и др. 
     К мелким источникам загрязнения – относятся небольшие котельные,  предприятия местной и пищевой промышленности, трубы печного отопления жилых домов и т.п. Большое количество мелких источников способно очень сильно загрязнять воздух. 
     - высоте выброса (низкие, средней высоты и высокие).
     Исходя из высоты Н устья источника выброса над уровнем земной поверхности, данный источник может относиться к одному из четырех классов: а) высокие источники, Н ? 50 м; б) источники средней высоты, H = 10...50 м; в) низкие источники, H = 2...10 м; г) наземные источники, Н ? 2 м.
     - температуре выходящих газов (нагретые и холодные). 
     Нагретыми считаются источники, у которых температура отходящей газовоздушной смеси превышает 50°С; при более низкой температуре выбросы считаются холодными.
     Для охраны атмосферного воздуха составляются перечни производств и объектов, которые являются источниками загрязнения атмосферы. При этом  указываются виды загрязняющих веществ в выбросах, их классы опасности и параметры выбросов. В этом случае определяют:
     - производства и объекты  – источники загрязнения атмосферы;
     - характеристику источников выброса (расположение, размер, высота);
     - перечень вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу, их класс опасности;
     -перечень комбинаций вредных веществ, с суммирующим вредным воздействием, их класс опасности;
     - количество загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферу, их интенсивность и параметры выброса;
     - приземные концентрации загрязняющих веществ на территории самого объекта, в черте санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и на территории прилегающей жилой застройки;
     - общий объём выбросов загрязняющих веществ организованными и неорганизованными источниками, как по отдельным производствам, так и в целом по предприятию;
     - параметры возможных аварийных и залповых  выбросов.
     На предприятии «Локомотивное депо Лихоборы» источниками загрязнения атмосферного воздуха являются производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной состав.  
     Для выполнения всех необходимых работ в технологической цепи задействованы следующие цеха и подразделения (рис.2.1):     
     Электромашинный цех.
     Перед постановкой в ремонт локомотивы очищаются от остатков мусора. Загрязняющим веществом является пыль ПСК 20-70%%. Станочный парк механического цеха состоит из 3-х токарных станков, одного фрезерного и одного заточного станков. Обработка металла производится без применения охлаждающей жидкости. Загрязняющими веществами являются железа оксид и пыль абразивная. Выброс осуществляется через вентиляционный люк (ист.0001). Вентиляция естественная.
     Цех ремонта механического оборудования.
     В цехе производится механическая обработка металлов и сварочные работы. Загрязняющими веществами являются оксид железа и окислы марганца. Обработка металлов производится без применения смазочно-охлаждающей жидкости. Выброс загрязняющих веществ от металлообрабатывающих станков осуществляется через вентиляционный люк (ист.0002). Источник выброса организованный. Вентиляция естественная. Сварочные работы выполняются под вентиляционным зонтом. Источник выброса организованный,  вентиляция принудительная.
     Кузнечный участок.
     В кузнечном отделении производится горячая обработка металла. Для этого используется кузнечный горн и кузнечный молот. Кузнечный горн и кузнечный молот оборудованы отсасывающей вентиляцией (ист.0003). Источники выброса организованные. Загрязняющими веществами являются масло минеральное нефтяное, взвешенные вещества, оксиды азота, сернистый ангидрит, углерода оксид. 
     Цех выпрямительных установок
     На участке проводятся сварочные работы с применением электродов АНО-5. Загрязняющими веществами являются (ист. 0004) железа оксид, марганец и его соединения, фтористый водород. 
     Приборный цех
     На участке выполняются сварочные работы. Загрязняющими веществами (ист.0005) являются железа оксид, марганец и его соединения, пыль ПСК 20-70%%. 
     На участке работает гидравлический пресс. Загрязняющим веществом от работы пресса является масло нефтяное минеральное.
      Автосцепочное отделение
     На участке проводятся сварочные работы. Загрязняющими веществами являются оксид железа, марганец и его соединения, фтористый водород. При изготовлении деталей на металлообрабатывающих станках загрязняющим веществом является железа оксид. При обработке деталей на заточном станке образуется железа оксид и пыль абразивная. Загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферу через ист.0006.
     Автоматный цех
     На участке производится ремонт воздухораспределителей и воздушной арматуры. Перед ремонтом детали поступают в моечную машину. Для мойки деталей используется раствор каустической соды. Загрязняющим веществом является натрия гидроксид (едкий натр).
     При работе на сверлильном станке выделяется железа оксид. Загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферу через ист.0007.
     Колесный цех
     Технологический процесс ремонта колесных пар на участке организован по поточному  методу и выполняется на специализированных ремонтных позициях, оснащенных  оборудованием  в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на ремонт колесных пар. Участок по ремонту колесных пар состоит из следующих отделений: 
     – колесный парк; 
     – отделение для осмотра и обмывки колесных пар; 
     – отделение дефектоскопирования колесных пар; 
     – отделение для производства обыкновенного освидетельствования колесных пар и промежуточной ревизии буксовых узлов; 
     – колесотокарное отделение; 
     – сварочное отделение; 
     – производственный участок роликовых подшипников. 
     На токарных станках производится обработка поверхностей колесных пар. Загрязняющим веществом (ист.0008) является оксид железа.
     Для мойки деталей на участке установлены и работают 2 моечные машины. В качестве моющего раствора используется раствор каустической соды. Загрязняющим веществом, выбрасываемым в атмосферу, является натрия гидроксид (едкий натр).
     На участке производится покраска колесных пар. Для покраски используется краска МА-15, эмаль НЦ-11, лак НЦ-222. Загрязняющими веществами являются спирт бутиловый, бутилацетат, этилацетат, спирт этиловый, этилцеллозольв, толуол.  
     Химчистка
     На участке производится химическая чистка рабочей спецодежды от производственных загрязнений. Загрязняющим веществом, выбрасываемым в атмосферу (ист. 0009) является трихлорэтилен.
     Все цеха оснащены исправным  технологическим оборудованием,  измерительным инструментом, необходимым для ремонта колесных пар и по производительности соответствуют выполняемому объему работ. 
     Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух установлены на основании расчетных данных о выбросах вредных (загрязняющих) веществ (ЗВ) в атмосферный воздух и их источников на основе проектной документации. 
     Параметры источников выбросов приведены в Приложении А.
     

Условные обозначения:   
Рисунок 2.1 – Схема расположения источников загрязнения атмосферы

     К источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники, из которых в атмосферный воздух выбрасываются ЗВ, подлежащие государственному учету и нормированию. 
     Государственному учету и нормированию подлежат ЗВ, указанные в перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию[16], а также не включенные в перечень, но соответствующие одному из критериев, приведенных ниже.
     Вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в перечень загрязняющих веществ, подлежат государственному учету и нормированию в случае, если: 
     - показатель опасности выбросов больше или равен 0,1; 
     - приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического (экологического) норматива качества атмосферного воздуха. 
     Определение указанных приземных концентраций осуществляется по результатам упрощенных расчетов загрязнения в приземном слое атмосферного воздуха, выполненных с учетом особенностей местоположения источников загрязнения атмосферы по отношению к жилой территории и другим зонам с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха. 
     
2.2 Характеристика веществ, загрязняющих атмосферу
     В целом предприятие осуществляет выброс 20 загрязняющих веществ. В табл.2.1 приведен перечень всех загрязняющих веществ и групп суммаций от деятельности предприятия.

Таблица 2.1 - Перечень веществ, загрязняющих атмосферу
Вещество
Использ. критерий
Значение критерия, мг/м3
Класс опасности
Суммарный выброс вещества, т/год


Код
Наименование




1
2
3
4
5
6
0123
Железа оксид (в пересчете на железо)
ПДКс.с.
0,04
3
0,3648924
0143
Марганец и его соединения (в пересчете на диоксид марганца)
ПДК м.р.
0,01
2
0,014742
0150
Натрия гидроокись (натр едкий, сода каустическая)
ОБУВ
0,01
 
0,297252
0301
Азота диоксид
ПДК м.р.
0,2
3
0,013311
0304
Азота оксид
ПДК м.р.
0,4
3
0,002088
0330
Ангидрид сернистый
ПДК м.р.
0,5
3
0,0522
0337
Углерода оксид
ПДК м.р.
5
4
0,319986
0342
Фтористые соединения газообразные (Фтористый водород, ...
ПДК м.р.
0,02
2
0,0005004
0621
Метилбензол (Толуол)
ПДК м.р.
0,6
3
0,46188
0902
Трихлорэтилен
ПДК м.р.
4
3
0,29097216
1042
Спирт н-бутиловый
ПДК м.р.
0,1
3
0,138492
1061
Спирт этиловый
ПДК м.р.
5
4
0,09216
1119
2-Этоксиэтанол (Этилцеллозольв, этиловый эфир этиленгликоля)
ОБУВ
0,7
 
0,0756
1210
Бутилацетат
ПДК м.р.
0,1
4
0,092304
1240
Этилацетат
ПДК м.р.
0,1
4
0,06444
2735
Масло минеральное нефтяное (веретенное, машинное, цилиндров)
ОБУВ
0,05
 
0,0165132
2752
Уайт-спирит
ОБУВ
1
 
0,0625968
2902
Взвешенные вещества( недефферен. по составу пыль)
ПДК м.р.
0,5
3
0,227592
2908
Пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%) (Шамот, Цемент и др.)
ПДК м.р.
0,3
3
0,001099944
2930
Пыль абразивная (Корунд белый, Монокорунд)
ОБУВ
0,04
 
0,04660344
Всего веществ:
 
 
 
2,635225344
в том числе твердых:
 
 
 
0,952181784
жидких/газообразных
 
 
 
1,68304356
Группы веществ, обладающих эффектом комбинированного вредного воздействия
6000
Железа оксид (в пересчете на железо) (0123) 
 
 
 

Марганец и его соединения (в пересчете на диоксид марганца) (0143)

Натрия гидроокись (натр едкий, сода каустическая) (0150)

Взвешенные вещества( недефферен. по составу пыль) (2902)

Пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%) (Шамот, Цемент и др.) (2908)

Пыль абразивная (Корунд белый, Монокорунд) (2930)
6039
Ангидрид сернистый (0330) 

Водород фтористый (фтористые соединения газообразные) (0342)
6204
Азота диоксид (0301) 

Ангидрид сернистый (0330) 

     Технологическими операциями по производству продукции на предприятии аварийные и залповые выбросы вредных веществ в атмосферу не предусматриваются. Условий, при которых они могут возникнуть на предприятии нет.

     Воздействие загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от источников загрязнения, на организм человека приведены в табл.2.2
     Таблица 2.2 -  Влияние компонентов выбросов на здоровье человека
Компоненты выбросов
Действие на организм человека 
Азот (IV) оксид (Азота диоксид)
влияет на иммунную систему, повышая чувствительность организма, особенно, детского, к патогенным микроорганизмам и вирусам. К числу последствий воздействия повышенных концентраций диоксида азота на население относятся: увеличение показателей общей смертности и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний; повышение частоты госпитализации по поводу обструктивных заболеваний легких, астмы, пневмонии, респираторных инфекций, сердечно-сосудистых заболеваний (в частности, ишемической болезни сердца); увеличение числа случаев острого инфаркта миокарда, респираторных заболеваний, а также повышение в общей популяции частоты симптомов заболеваний нижних и верхних дыхательных путей.
Сера диоксид
Продолжительное действие даже малых концентраций SO2 приводит к возникновению у человека гастрита, бронхита, ларингита и др. болезней. Есть сведения о связи между содержанием SO2 в воздухе и уровнем смертности от рака легких. В атмосфере SO2 окисляется до SO3.
Углерод оксид
При остром отравлении появляется общая слабость, головокружение, тошнота, сонливость, потеря сознания, возможен летальный исход (даже спустя три-семь дней). Однако из-за низкой концентрации СО в атмосферном воздухе он, как правило, не вызывает массовых отравлений, хотя и очень опасен для лиц, страдающих анемией и сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Уайт-спирит
оказывает наркотическое воздействие на организм человека и причиняет вред нервной системе. При попадании на кожу и глаза он вызывает раздражение.
Толуол
действует на нервную систему сильнее, чем бензол, но значительно слабее, чем бензол, влияет на кроветворение.
Этилацетат
оказывает наркотическое и токсическое действие
Взвешенные вещества
При комнатной температуре не оказывает вредного действия на организм человека. Не оказывает влияния на кожные покровы
Масло минеральное
наблюдается повышенная заболеваемость органов дыхания, характеры слабость, утомляемость, головокружение, снижение кровяного давления, при повышенном содержании в нефти серы возможны поражения слизистых оболочек.
Спирт н-бутиловый
оказывает наркотическое и токсическое действие
Спирт этиловый
оказывает наркотическое и токсическое действие
2-Этоксиэтанол (Этилцеллозольв, этиловый эфир этиленгликоля)
Постоянное вдыхание паров вещества приводит к поражению почек, печени, кожи, служит причиной головокружения, слабости и нервных расстройств.
Бутилацетат
Оказывает раздражающее действие на слизистые оболочки ВДП и глаз. Обладает наркотическим свойством.
Пыль неорганическая 
Задерживаясь при вдыхании в глубоких отделах дыхательной системы, она вызывает патологические изменения, среди которых наиболее опасно образование соединительной ткани в легких.
Пыль металлическая (железа оксид) в пересчете на железо
Соединения Fe(II) обладают общетоксическим действием, соединения Fe(III) вызывают заболевания легких (сидероз) [2]
Марганец и его соединения
Резорбтивный1. Воздействуют на центральную нервную систему[2]
Фториды газообразные
Рефлекторно2- резорбтивный. Резкое раздражающее действие[2]
Взвешенные вещества
резорбтивный. Общетоксическое действие
     
     Таким образом, от деятельности предприятия образуется 20 видов загрязняющих веществ. Всего выбрасывается в атмосферу 2,635 т загрязняющих веществ.
    
2.3 Характеристика загрязняющих веществ в сточных водах

     Сточные воды, образующиеся в результате деятельности предприятия,  передаются на локальные очистные сооружения. 
     Очистные сооружения являются единой системой объектов, которые предназначены для переработки сточных вод населенных пунктов, которые состоят из бытовых стоков и производственных стоков предприятий. С помощью очистных сооружений обеспечивается снижение содержания в сточных водах различных вредных веществ до санитарных норм[15]. 
     Вода, прошедшая очистку, может быть опять сброшена в водоем или использована на производственные нужды. Как правило, сточные воды производственных объектов предварительно очищаются в локальных очистных сооружениях. Предварительная очистка стоков позволяет извлечь и вновь направить в производственный цикл полезные вещества, понизить содержание вредных и опасных примесей. 
     Требования, которые предъявляют к очистным сооружениям. 
     Вода, очищенная на очистных сооружениях, может быть вновь направлена в производственный процесс (замкнутый водооборотный цикл). При невозможности её повторного использования, очищенная вода может быть сброшена в сеть городской канализации или в водоем. Обязательным требованиям к сточным водам, которые поступают в городскую канализацию, является их предварительная очистка от загрязнений, которые способны отрицательно воздействовать на оборудование городских сетей канализации.
     Этапы и виды очистки сточных вод. 
     В комплексе мероприятий по очистке имеются следующие стадии:
     очистка механическая;
     очистка биологическая;
     очистка физико-химическая;
     очистка дополнительная;
     дезинфекция. 
     С целью выполнения этих требований, в зависимости от состава сточных вод, используются различные методы и способы (рис. 2.2).
     
     Рисунок 2.2 - Классифи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.