VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проектирование основного локомотивного депо и организации его работы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004707
Тема: Проектирование основного локомотивного депо и организации его работы
Содержание
1 Общая часть 





Исходные данные к проекту

Вариант   16 -25



Специализация  депо: ремонтно-эксплуатационное, грузовое

Годовая программа ТРЗ в секциях: 102	

Тип профиля: IV 

Расчетный подъем, ‰ : 8,9

Климатический пояс : III

Резервный и вспомогательный пробег в % от пробега поездного: 2,3

Пробег маневрового и хоз. локомотива в % от пробега поездного: 	5,5

Протяженность тяговых плеч : l1=235 км ; l2=235 км ; l3=235км ; l4=215км. 

Участковая скорость: V1=35 км/ч; V2=36км/ч; V3=36км/ч; V4=35 км/ч.

Количество пар поездов в сутки:  n1=21; n2=22; n3=23; n4=22

Условная длина приёмоотправочных путей 65 ед.

Грузовая  работа локомотивами: 2ТЭ121

Маневровая  работа локомотивами: ТЭМ7А

Хозяйственная  и  вывозная  работа локомотивами:   ТЭМЗ



Таблица 1 Экипировочные данные тепловозов

Тепловоз

параметры в расчёте на одну секцию



Топливо, кг

Масло, кг

Вода, кг

Песок, кг

Длина по осям СА3, мм

Масса служебная, т

Грузовые

2ТЭ121

7500

1150

1100

1000

21000

150

Маневровые

ТЭМЗ

5440

430

1050

2000

16970

120

ТЭМ7(А)

6000

970

850

2300

21500

180



1 Проектирование основного локомотивного депо и организации его работы.

Определение веса состава.



Масса состава определяется из условия равномерного движения поезда по руководящему подъему с минимальной расчетной скоростью.

Средний вес состава вычисляется по формуле:







где:      – вес тепловоза 2ТЭ121;

 - расчетная сила тяги для тепловоза 2ТЭ121, соответствующая расчетной скорости движения;

 – расчетный подъем;

масса груженого  четырехосного вагона (полувагона) на подшипниках качения qв(4) = 80,25 т.;

q0- осевая нагрузка, т/ось;  q0 = qв/п0    q0  = 20 т.;

qв- масса вагона брутто, т; qв = qт + агр? qгр;

 длина по осям сцепления автосцепок, 13920 мм – 14 м;

	qт- масса тары вагона (для четырехосных вагонов  qт-4  = 25 т );

	агр- коэффициент использования грузоподъемности  агр = 0,75;

qгр- грузоподъемность вагона (четырехосных вагонов  q гр(4)  = 75т.);



- основное удельное сопротивление локомотива в режиме тяги, кгс/т;

- основное удельное сопротивление движению груженых грузовых вагонов, кгс/т.







где: - длительная расчетная скорость для локомотива 2ТЭ121 – 27 км/ч;

- эмпирические коэффициенты, зависящие от режима движения локомотива, и от категории вагонов. Значения, которые получились, округляем до двух знаков после запятой:



Возьмем - основное удельное сопротивление движению груженых грузовых вагонов на роликовых подшипниках для бесстыкового пути;













Округляем полученное  значение массы состава до ближайшего целого числа кратного 50, принимаем массу состава 5700 т.

Зная вес поезда, количество вагонов (полувагон) и их длину, определим длину состава:



где: 1i -длина вагона i-го типа, м

ni - количество вагонов i-го типа, т.к. состав сформирован из четырехосных вагонов:



Длина состава поезда:



Общая длина поезда:



Средняя погонная нагрузка на 1м пути:



Коэффициент использования массы состава:



где  – масса груза в вагонах (масса нетто);



Проверка массы поезда по троганию с места:







где:  – сила тяги тепловоза 2ТЭ121 при трогании с места;

 – удельное сопротивление движению поезда при трогании.







Выполняем проверку массы поезда по полезной длине приемоотправочных путей.

Полезная длина приемоотправочных путей измеряется между выходным светофором и предельным столбиком у хвостового вагона.









где:  - масса поезда, вмещаемая в пределах полезной длины приемоотправочных путей, 

 полезная длина приемоотправочных путей – 1100 м.

Для дальнейших расчетов будем использовать полученную массу состава       = 5700 т





Расчет потребности эксплуатируемого парка поездных локомотивов.



Эксплуатируемый парк поездных локомотивов рассчитывается аналитическим способом. При устоявшихся постоянных размерах движения поездов по участкам работы грузовых локомотивов эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен по полному обороту локомотива.





где: K – коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;

n – число пар поездов. 



где:  T – полный оборот локомотива.



где: а – среднее время нахождения локомотива на станции основного депо, приходящееся на один оборот, ч;

b – среднее время нахождения локомотива на станции пункта 

оборота (п./у), ч;

l – протяженность тягового плеча, км;

 – средняя (в обоих направлениях) участковая скорость движения поездов на расчетном тяговом плече, км/ч.



расчетный размер движения грузовых поездов с учетом резервного пробега:



где:  - общее число пар поездов в сутки;

 - резервный и вспомогательный пробег  в % от пробега с поездами.











Схема участков обращения:





Д

Д

 L3=235 км

 

n1=23

V1=36 км/ч

L4=215 км

 

n1=22

V1=35 км/ч

 L1=235 км



n1=21

V1=35 км/ч

 L2=235 км

 

n1=22

V1=36 км/ч

E

E1

B

A

 L3=235 км

 

n1=23

V1=36 км/ч

L4=215 км

 

n1=22

V1=35 км/ч

 L1=235 км



n1=21

V1=35 км/ч

 L2=235 км

 

n1=22

V1=36 км/ч

E

E1

B

A



Участок	АЕ: 	 L1 = 235км; 	n1 = 21;	V1 = 35 км/ч; 

Участок	АВ:	 L2 = 235км; 	n2 = 22;	V2 = 36 км/ч;

Участок	ВД:	 L3 = 235км;	n3 = 23; 	V3 = 36 км/ч;

Участок	ДЕ1:	 L4 = 215км;	n4 = 22; 	V4 = 35 км/ч.



На удлиненных участках обращения локомотивов, где производится неоднократная смена локомотивных бригад по пути следования локомотива, расчет эксплуатируемого парка локомотивов можно вести по участкам работы локомотивных бригад – участковым оборотам.

Обслуживание грузовых поездов на участке обращения между пунктами Е и Е1 производится основным депо станции А своими локомотивами. Смена локомотивных бригад производится в пунктах В и Д. Постоянное место жительства на станциях А и Д.

Кольцевым способом локомотивы обслуживают по 9 пар поездов в сутки по обоим направлениям от А до Е и от А до Е1. Остальные поезда обслуживаются локомотивами по плечевому способу.



Средний участковый оборот локомотива ТАЕ









где: - среднее время нахождения локомотива на станции основного депо за один оборот при плечевом обслуживании;

- среднее время нахождения локомотива на станции основного депо за один оборот при кольцевом обслуживании;

 - число пар поездов за сутки, обслуживаемых по плечевому способу, в процентах от всего количества поездов, находящихся в обращении; 

 - число пар поездов за сутки, обслуживаемых по кольцевому способу, в процентах от всего количества поездов, находящихся в обращении.







где:  – время нахождения локомотива на станционных путях от момента прибытия его с поездом до прохода контрольного поста депо, ч. (0,2ч);

 - время экипировки по графику с ТО-2 ,ч. (1,25час);

 – время нахождения локомотива на станционных путях от момента выхода на контрольный пост до отправления с поездом, ч.(0,3ч);

 - среднее время простоя локомотива в ожидании работы при комплексном способе обслуживания поездов приходящееся на один оборот локомотива, ч.













где:  - время нахождения локомотива на приемоотправочных путях  станции основного депо, ч (0.5ч).









Время нахождения локомотива в пункте оборота Е с экипировкой и техническим обслуживанием ТО-2:





- при n ? 9







Тогда 



Потребный эксплуатируемый парк локомотивов на участке АЕ



Средний участковый оборот локомотива ТАВ



Средний простой локомотива по станции В при смене бригад для локомотивов, следующих транзитом через станцию В





где:  – простой локомотива на станции при смене бригады; примем 0,2ч.



Среднее время простоя локомотивов, оборачивающихся по станции В









где:  и = 0,2ч.





Тогда:



Потребный эксплуатируемый парк локомотивов для обслуживания участка АВ





Средний участковый оборот локомотива ТВД (св = 0,2)























Тогда:



Потребный эксплуатируемый парк локомотивов на участке ВД



Средний участковый оборот локомотива ТДЕ1 (сд=0,2)











Тогда



Потребный эксплуатируемый парк локомотивов на участке ДЕ1





Общий эксплуатируемый парк для всех четырех участков работы локомотивных бригад





Определение эксплуатируемого парка для маневровой и хозяйственной работы.



Суточный пробег маневровых и хозяйственных локомотивов





где:     cуточный пробег всех поездных локомотивов;

  -пробег маневровых и хозяйственных локомотивов в % от пробега поездных.

Суточный пробег всех поездных локомотивов:









Принимаем для маневровых и для хозяйственных 

Тогда:



Эксплуатируемый парк маневровых локомотивов





где:  - время экипировки маневрового локомотива, приходящееся в среднем на 1 сутки, ч;

- условный пробег маневрового локомотива.



Эксплуатируемый парк хозяйственных локомотивов





где:  – время экипировки хоз. локомотива;

- условный пробег хозяйственного локомотива.





Годовой пробег локомотивов.



Годовой пробег всего парка локомотивов в депо







где:  - годовой пробег локомотивов в грузовом движении, км ;

 - годовой пробег в маневровом движении, км;

 - годовой пробег в хозяйственном движении, км.

Годовой пробег всех поездных локомотивов









Годовой пробег маневровых локомотивов



Годовой пробег хозяйственных локомотивов



Годовой пробег всего парка локомотивов



1.5 Определение основных показателей использования поездных локомотивов.



Среднесуточный пробег поездного локомотива эксплуатируемого парка







Среднемесячный пробег поездного локомотива определяется с учетом простоев во всех видах деповского ремонта





где:	  - коэффициенты чередования ремонтов;

 - пробеги между соответствующими видами ремонта, км.;

 - простой в соответствующем виде ремонта, сутки.



Коэффициенты чередования ремонта тепловоза 2ТЭ121:











Простой в ремонтах тепловоза 2ТЭ121 (две секции):



Среднемесячный пробег тепловозов в грузовом движении





Работа локомотивов во главе поездов за сутки



где:  - среднесуточный пробег локомотива, км;

 - средняя скорость движения поездов, км/ч.

Средняя скорость движения поездов в грузовом движении

















Работа локомотива в чистом движении



где:  - средняя техническая скорость движения поездов на участке обращения, км/ч.



где: - коэффициент участковой скорости (0,85).





Суточная производительность грузового локомотива 







где: Qср – средний вес состава.



1.6 Расчет годовой программы ремонта локомотивов.

Программа ремонта локомотивов по депо определяется на год, уточняется по кварталам, месяцам, декадам. Расчет программы ремонта ведется раздельно для каждого вида локомотива.



Грузовое движение (тепловоз 2ТЭ121)

- количество ТО-2





Где:   - число календарных суток  365 дней;

 - коэффициент чередования ремонтов.



- количество ТО-3





где:  - суточный пробег локомотивов, км;

пробег между ремонтами, км.



- количество ТР-1



- количество ТР-2 



- количество ТР-3



- количество СР



- количество КР


 



Маневровое и хозяйственное движение (тепловозы ТЭМ7А и ТЭМ3)

Для расчета программы ремонта маневровых и хозяйственных локомотивов, предварительно устанавливаются условные пробеги между ремонтами и вычисляются коэффициенты чередования ремонтов.



Среднесуточный пробег маневровых  и хозяйственных локомотивов





Условные пробеги между ремонтами 

- маневровые





где:  - среднесуточный пробег маневрового локомотива, км;

- календарные сроки между ТО-3 и ТО-2, сутки.







где:  - календарный срок между ТР-1, месяцы.









где: - календарные сроки между ТР-2, ТР-3, СР, КР.



-хозяйственные

















Коэффициенты чередования ремонтов

 - маневровые















- хозяйственные















Программа годового ремонта для маневровых и хозяйственных локомотивов

Для маневровых тепловозов ТЭМ7А:

- количество ТО-2



- количество ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР и КР













Для хозяйственных тепловозов ТЭМ3:

- количество ТО-2









- количество ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР и КР















	1.7 Расчет инвентарного парка локомотивов.

	Инвентарный парк локомотивов

	

	

	где:  - эксплуатируемый парк локомотивов;

	 - резерв локомотивного парка;

	 - количество временно откомандированных локомотивов;

	 - количество временно прикомандированных локомотивов;

	Ф– общий фронт ремонта локомотивов в депо.

	

	Фронт заводского ремонта

	

	

	где:  - простой локомотивов в капитальном ремонте в сутках;

	- число рабочих дней в году;

	- время, затрачиваемое на следование локомотива в нерабочем состоянии из депо на завод и обратно включая ожидание ремонта, сутки.

	Для поездных локомотивов:

	

	Для маневровых локомотивов:

	

	Для хозяйственных локомотивов:

	

	

	Фронт деповского ремонта

	

	Для поездных локомотивов:

	

	

	

	

	

	

	Для маневровых локомотивов:

	

	

	

	

	

	Для хозяйственных локомотивов:

	

	

	

	

	

	Резерв локомотивного парка

	

	где:  - запас локомотивов РЖД;

	 - резерв локомотивов управления дороги;

	- локомотивы, временно отставленные по неравномерности движения на срок от 12 часов до 10 суток.

	Для поездных локомотивов: 

	

	

	

	

	Для маневровых локомотивов:

	

	

	

	

	Для хозяйственных локомотивов:

	

	

	

	

	Инвентарный парк локомотивов

	Для поездных локомотивов:

	

	

	Для маневровых локомотивов:

	

	

	Для хозяйственных локомотивов:

	

	

Итак, инвентарный парк составит:





	1.8 Определение процента неисправных локомотивов.

	Процент неисправных локомотивов определяется как отношение количества локомотивов одновременно находящихся в ремонте к общему числу локомотивов, находящихся в распоряжении депо.

	Процент неисправных локомотивов, находящихся в деповском ремонте:

	

	где:  - парк локомотивов, находящихся в распоряжении депо.

	

	

	

	Процент неисправных локомотивов, находящихся в заводском ремонте:

	

Общий процент неисправных локомотивов:





1.9 Расчет потребности количества рабочей силы, административно-технического, счетно-конторского и младшего обслуживающего

персонала депо.

Потребность в локомотивных бригадах (л.б.)

Непрерывная работа поездных локомотивных бригад продолжается не более 8 часов. Для этого время нахождения л.б. в пути следования не должно превышать 6 часов за одну сторону. 

Непрерывное нахождение л.б. на работе свыше 8 часов может быть допущено только в отдельных  случаях, как исключение.

 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (утв. приказом Министерством транспорта Российской Федерации приказ №44 от 9 марта 2016 г.)

	Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 7 часов при шестидневной рабочей неделе, но не более 12 часов, работа с двукратным обращением локомотивных бригад с проездом мимо места постоянной работы, а также при изменении режима работы локомотивных бригад в период действия графика сменности устанавливается в порядке, утвержденном работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

	Продолжительность отдыха локомотивных бригад в пункте оборота (не более одного за поездку), должна быть не менее половины предшествующего времени непрерывной работы, но не менее 3-х часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота (подмены). 



Потребность в локомотивных бригадах для поездных локомотивов

Явочное число л.б.



где:  - коэффициент потребности в л.б. для обслуживания одной пары поездов;

 - размеры движения поездов, пары за сутки.





где: 30,4 – расчетное количество календарных дней в месяце (365/12);

 - норма рабочих часов в месяце на 1 бригаду в среднем за год;

- работа л.б. за 1 участковый оборот локомотива, ч;

- время работы л.б. на станции основного депо за 1 оборот, ч;

- время работы л.б, на станции оборотного депо;

 - протяженность участка работы л.б., км.

Время нахождения л.б. на станции основного депо







В виду того, что в период приема и сдачи локомотива на нем одновременно работают две бригады, следовательно это время удваивается.





Время работы бригады на станции или депо пункта оборота локомотива определяется следующим образом:

При сменной работе бригад в пункте оборота локомотива





Время работы бригады за один оборот

- на участке АЕ:



- на участке АВ:



- на участке ВД:



- на участке ДЕ1:





Месячная норма рабочих часов одной явочной л.б. и каждого ее члена в среднем за год (2017г.):



где:  - число выходных дней в году (104);  

- число дней отдыха в период общегосударственных праздников (14);

- продолжительность рабочего дня (8 ч.); 

- число часов, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни (1 ч.).



Коэффициент потребности в л.б. для обслуживания одной пары поездов:

на участке АЕ:



на участке АВ:



на участке ВД:



на участке ДЕ1:





Точное число л.б. на участках обращения локомотивов:







Списочное число поездных л.б.: 



где:    - коэффициент замещения, учитывающий отпуск, время болезней, командировки и т.д.(0,143), из них 0,083 учитывает отпуск, а 0,06-болезни и командировки.





Потребность в л.б. для маневровых и хозяйственных локомотивов

Обычно к одному маневровому локомотиву, находящемуся в работе прикрепляются четыре локомотивных бригады.





Потребность бригад для хозяйственных локомотивов определяется аналогичным способом.







Потребность рабочей силы для деповского ремонта тепловозов  

Расчет потребности рабочей силы в человеко-часах ведется раздельно для каждого вида ремонта и каждой серии локомотивов.



где:  - число тепловозов подлежащих данному виду ремонта за год с учетом тепловозов, поступающих из других депо;

 - трудоемкость единицы подъемочного ремонта, чел-ч (приложение 3).

Расход необходимой рабочей силы зависит от размера парка локомотивов, оснащенности депо ремонтными средствами и оборудованием, квалификации кадров, организации работ на участках, района расположения проектируемого депо и т.д.

Для тепловоза 2ТЭ121:













Маневровые и хозяйственные локомотивы для производства ТР-3 будут направляться в другое депо.

Для маневрового тепловоза ТЭМ7А:











Для хозяйственного тепловоза ТЭМ3:











Общая затрата рабочей силы на все виды ремонта составит:



Общий расход рабочей силы по деповскому ремонту тепловозов распределяется по специальностям и цехам в соответствии со степенью участия их в ремонте. 

- явочных: 





- списочных: 



где:   - число рабочих данной специальности, явочное и списочное соответственно;

- доля участия рабочих данной специальности в ремонте, %;

- годовой фонд времени одного явочного рабочего, ч;

- тоже, списочного рабочего, ч.

Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего можно определить по формуле:





Годовой фонд времени одного списочного рабочего:



где:  - число рабочих дней периодического отпуска;

 - коэффициент, учитывающий уменьшение фонда времени одного списочного рабочего на случай болезни, командировки и т.д. (0,97).



	Расчет количества административно-технического и младшего обслуживающего персонала.

	Штат МОП и административно-технического персонала:

	

	

	

	

	Общее количество производственных рабочих:

	RОБЩ яв. = 279 чел., RОБЩ сп. = 322 чел.

	Весь расчет рабочей силы депо сведен в таблице 1.

	

	

	

	

	ДАЛЕЕ ТАБЛИЦЫ, 

	НАВЕРНОЕ НАДО ПОПРАВИТЬ В КНИЖНЫЙ ВИД ДЛЯ НОРМОКОНТРОЛЯ

	

	Таблица 1 - Расчет рабочей силы депо



Наименование работ

 

Вид ремонта



ТРЗ 

ТР2

ТР1 

ТОЗ 



% распред. раб. силы

RЯВ чел.

RСП чел.

% распред. раб. силы

RЯВ чел.

RСП чел.

% распред. раб. силы

RЯВ чел.

RСП чел.

% распред. раб. силы

RЯВ чел.

RСП чел.

1. Слесарные, выполняемые комплексной бригадой по ремонту:



дизеля и вспомогательного оборудования

25,3

33,3

38,6

35,3

16,4

19,0

26,7

9,6

11,1

22,7

14,7

17,0

электрического оборудования

8

10,5

12,2

8,3

3,8

4,5

11,6

4,2

4,8

14,6

9,4

10,9

экипажа

5,1

6,7

7,8

6

2,8

3,2

12

4,3

5,0

12,7

8,2

9,5

Итого по комплексной бригаде

38,4

50,5

58,5

49,6

23,0

26,6

50,3

18,0

20,9

50,0

32,3

37,4

2. Слесарные, выполняемые специализированными отделениями по ремонту:



топливной аппаратуры

4,6

6,1

7,0

8

3,7

4,3

6,4

2,3

2,7

10

6,5

7,5

автотормозного и компрессорного оборудования

3,6

4,7

5,5

5,8

2,7

3,1

10

3,6

4,1

6,4

4,1

4,8

АЛС, автостопов и поездной радиосвязи

0,7

0,9

1,1

0,7

0,3

0,4

1,3

0,5

0,5

1

0,6

0,7

контрольно-измерительных приборов и скоростемеров

1

1,3

1,5

2

0,9

1,1

2,7

1,0

1,1

4,6

3,0

3,4

аккумуляторных батарей

1,8

2,4

2,7

3,3

1,5

1,8

2,7

1,0

1,1

3,6

2,3

2,7

Итого по специализированным отделениям

11,7

15,4

17,8

19,8

9,2

10,6

23,1

8,3

9,6

25,6

16,6

19,2





Продолжение таблицы 1 - Расчет рабочей силы депо



Наименование работ

Вид ремонта



ТРЗ 

ТР2

ТР1 

ТОЗ 



% распред. раб. силы

RЯВ чел.

RСП чел.

% распред. раб. силы

RЯВ чел.

RСП чел.

% распред. раб. силы

RЯВ чел.

RСП чел.

% распред. раб. силы

RЯВ чел.

RСП чел.

3. Слесарные и другие работы, выполняемые в заготовительных отделениях по ремонту:



дизеля и вспомогательного оборудования

11,6

15,3

17,7

13,7

6,4

7,4

7,4

2,6

3,1

6,4

4,1

4,8

электромашин

12,8

16,8

19,5

3,8

1,8

2,0

4

1,4

1,7

1,8

1,2

1,3

экипажа

9,6

12,6

14,6

1,7

0,8

0,9

2,4

0,9

1,0

0,9

0,6

0,7

станочные

4

5,3

6,1

3

1,4

1,6

2

0,7

0,8

1,8

1,2

1,3

электрогазосварочные

1,8

2,4

2,7

1,7

0,8

0,9

1,3

0,5

0,5

1,8

1,2

1,3

кузнечные, медницкие и гальванические

1,3

1,7

2,0

1

0,5

0,5

1,3

0,5

0,5

1,8

1,2

1,3

столярные, стекольные и замочные

0,9

1,2

1,4

0,6

0,3

0,3

0,6

0,2

0,2

1,8

1,2

1,3

малярные

3

3,9

4,6

0,2

0,1

0,1

0,6

0,2

0,2

0,9

0,6

0,7

Итого по заготовительным отделениям

45,0

59,2

68,6

25,7

11,9

13,8

19,6

7,0

8,1

17,2

11,1

12,9

4. Подсобные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обтирочные и такелажные

4,9

6,5

7,5

4,9

2,3

2,6

7

2,5

2,9

7,2

4,7

5,4

Всего

100,0

131,6

152,4

100,0

46,4

53,7

100,0

35,8

41,5

100,0

64,7

74,9

Всего явочный

278,5

Всего списочный

322,4

	

	1.10 Цеха и отделения депо.

	Определение потребного количества ремонтных стойл

	Для деповского ремонта тепловоза и ухода за ним в процессе эксплуатации и подготовки к поездке, локомотивное депо должно располагать стойлами, где:

	- выполняются текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 и техобслуживание 

	ТО-3, ТО-2;

	- одиночная выкатка колесно-моторных блоков (КМБ);

	- обточка колесных пар (КП) без выкатки (ТО-4);

	- реостатные испытания;

	- мойка и очистка локомотивов.

	

	Стойла для ТР-3:

	

	Стойла для ТР-2:

	

	

	

	где:  - занятость стойл при производстве ТР-3, ТР-2 соответственно, в сутках.

	Итого, стойл для ТР-2 потребуется:

	

	

	Стойла для ТР-1:

	

	где:   - занятость стойла при производстве ТР-1, часов;

	       - продолжительность работы ремонтной бригады за смену, час;

	      - число рабочих смен;

	              - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления тепловозов в ремонт.

	

	

	

	Итого, стойл для ТР-1 потребуется:

	

	Стойла для ТО-3:

	

	

	

	Итого, стойл для ТО-3 потребуется:

	

	Стойла для ТО-2:

	

	где:  - число локомотивов подлежащих ТО-2 за сутки;

	        - продолжительность ТО-2 в часах.

	

	

	

	Итого, стойл для ТО-2 потребуется:

	

	

	При компоновке депо стойлами, расположим в одном цехе для проведения ТР-2 стойло для постановки локомотива на плановый ТР-2 и стойло для выкатки колесно-моторных блоков (КМБ), так как количество стоил, для одиночной выкатки КМБ, принимается в зависимости от годового пробега локомотивов депо. При годовом пробеге до 20 млн. локомотиво-км, достаточно иметь одно стойло, при большем пробеге надо иметь два. В нашем депо годовой пробег меньше 20 млн. локомотиво-км, а это значит, что для одиночной выкатки нам достаточно спроектировать одно стойло.

		Так же согласно расчетам, объединим в один цех стойла для проведения ТО-3 и ТР-1, которые объединены с обточкой колесных пар без выкатки из-под локомотива. Для обточки бандажей без выкатки КП достаточно иметь одно стойло.

	Стойла для проведения реостатных испытаний устанавливаются на отдельных открытых площадках, поодаль от цехов депо. Оборудование и пульты управления располагаются в отдельном помещении, которое находится рядом со стойлом. Для проведения плановых и неплановых реостатных испытаний нам вполне достаточно иметь одно стойло.

	 Предусматривается для отчистки и мойки локомотивов одно закрытое стойло на экипировочной территории депо. 

	Расчитаем площади цехов:

	

	

	

	

	

	

	Строим наше здание локомотивного депо павильонного типа со сквозными путями. Проектируем по унифицированным размерам цехов и отделений локомотивного депо. Цех ТР-3 имеет три пути по два стойла на каждом: два стойла для ремонта тепловозов в целом и одно стойло для ремонта тележек. Цех ТР-2, ТР-1 и ТО-3 имеют пять сквозных путей и включает в себя стойла с выкаткой КМБ и обточки бандажей без выкатки КП. Здание ремонтного депо с его производственными помещениями завязано в один комплекс с двухэтажным административным. Взаимное расположение производственных помещений в депо зависит от рода выполняемых работ.

	Основными руководящими документами при проектировании депо являются:

	- технические указания по проектированию тепловозных и электровозных депо и экипировочных устройств;

	- строительные нормы и правила проектирования локомотивного депо; бытовых помещений; тяговой территории;

	- санитарные нормы проектирования промышленных предприятий;

	- инструкции по разработке проектов и смет для ж/д. строительства и т.д. и т.п. 

	

	Таблица 2 - Площади служебно-технических зданий для пунктов экипировки, м?.

	№ п/п

	Наименование

	Площадь

	1

	Кабинет заведующего экипировкой

	18

	2

	Комната слесарей

	30

	3

	Лаборатория

	24

	4

	Мастерская АЛСН и радиосвязи

	30

	5

	Кладовая запасных частей

	18

	6

	Раздаточная масел

	30

	7

	Бойлерная и тепловой пункт

	18

	8

	Вентиляторная

	18

	9

	Трансформаторная подстанция

	20

	10

	Буфет

	50

	

	

	Расчет служебно-бытовых помещений

	Расчет ведем по одной смене. В расчете принимаем, что в ней работает 50% от списочного числа рабочих, из которых  20% женщин.

	Площадь гардероба

	Шкафы для рабочей одежды 0,5 х 0,2 м, а шкафы для чистой одежды 0,5 х 0,4 м По норме СниП. 143-62, размеры принимаем: 0,5 х 0,5 х 1,65 м ширина проходов между шкафами  1,5 м .

	Площадь мужского гардероба:

	

	Так же надо учитывать, что шкафы должны быть разнесены по отделам и мастерским.

	Площадь женского гардероба:

	

	В секции женского гардероба расположена комната для личных нужд площадью 60 .

	

	Расчет душевых и умывальников

	Рассчитываем по числу рабочих в смену.

	Размер кабинок: 1 х 1 м, ширина прохода между ними 1,5 м.

	

	Число умывальных установок по норме СниП. 245-63 из расчета один кран на 15 человек.

	Число умывальников:

	- для мужчин – 21,

	- для женщин – 5.

	Для мужчин: 

	Для женщин: 

	Количество санитарных приборов, согласно СниП. 245-63

	Для мужчин – 21.

	Для женщин – 5.

	Размер кабины 1,2 х 0,9 с 2-х метровым проходом в мужском туалете и  1,5-а метровым в женском.

	

	

	 

	2. Экипировка локомотивов.

	

	Общие положения и определение числа мест экипировки локомотивов в депо

	Под экипировкой локомотивов принимают комплекс технологических операций по снабжению тягового подвижного состава материалами, которые обеспечивают нормальную работу его агрегатов, а так же его подготовку к очередному рейсу. К экипировочным операциям относятся: снабжение тепловозов топливом, смазочными и обтирочными материалами, а также песком и водой.

	К операциям по подготовки тягового подвижного состава к рейсу относится внешняя очистка и обмывка, обдувка электрических машин и аппаратов. Время, которое отводится на экипировочные операции, составляет около 15% от времени оборота локомотива. Поэтому экипировку, как правило, совмещают с ТО-2, а все необходимые операции по экипировке совмещают по месту и времени.

	Средняя продолжительность операций по экипировке тепловозов отражена в табл. 3.

	

	Таблица 3 – Средняя продолжительность экипировочных операций 

Операции

Продолжительность в мин.

Очистка и обдувка

10-20

Оснащение смазочными и          обтирочными материалами

5

Заливка охлаждающей воды

10

Набор песка

9-12

Проверка автостопа, АЛСН и радиостанции

5

Снабжение дизельным топливом

10-15



Число мест для производства экипировки и ТО-2 определяется исходя из максимального количества одновременно находящихся на позиции экипировки локомотивов.

Определение необходимого количества стойл для экипировки:







где:  - число локомотивов, подлежащих экипировке в течение суток;

- то же, подлежащих ТО-2;

- количество время отведенного для полной экипировки локомотива, мин.;

- продолжительность производства ТО-2, мин.;

 - коэффициент неравномерности поступления локомотивов на экипировку (1,2 – 1,3).







		= (18735,5+6224+3212)/365 =77,2 лок.

		

Число локомотивов, подлежащих экипировке, определяем следующим образом:









где:  -   количество локомотивов проходящих ТО-2 и экипирующихся при данном виде обслуживания; 









Размещение экипировочных устройств на линии и требования, предъявляемые к ним

Рациональное размещение экипировочных устройств на линии во многом определяет эффективность использования локомотивов и зависит от их пробега между экипировками, от способа обслуживания поездов локомотивами, от размеров движения поездов на данном участке, от расположения сортировочных станций и пунктов техосмотра вагонов, от организации поездопотока на полигоне, технико-экономических факторов и др. 

Максимальный пробег локомотивов между пунктами снабжения песком и топливом определяется по формулам:











где:  - емкость песочницы локомотива, м3;

 - норма расхода песка на измеритель 106 т.км.брутто для зимнего периода, м3;

- вес поезда брутто, т.;

- емкость топливных баков, кг.;

-средняя норма расхода натурального топлива на измеритель 104 т.км.брутто, кг,

 - коэффициент, учитывающий увеличения расхода топлива в зимнее время.









Расположение экипировочных устройств на тяговой территории депо должно удовлетворять следующим условиям: 

- по точности прохождения экипировочных операций безвозвратных и встречных движений локомотивов;

- максимально возможному совмещению экипировочных операций по месту и времени;

- компактность и размещение экипировочного хозяйства;

- соблюдение правил техники безопасности и охраны труда;

- возможности развития экипировочных устройств на перспективу;

	В условиях проектируемого депо, экипировочные устройства расположены в закрытых стойлах отдельно от здания депо. При этом удлиняется вся коммуникационная сеть, но улучшается линия поточности экипировки.



Топливоснабжение

Территория депо должна иметь устройства топливоснабжения, которые предназначены для приёма и разгрузки прибывающего топлива, хранения и выдачи его на локомотивы. Склады топлива локомотивного депо также принимают, хранят и выдают топливо для производственных целей потребителям всех служб, а также для того, чтобы отапливать жилые помещения. Для разгрузки дизельного топлива служат сливные эстакады и насосные установки. В холодное время года, топливо загустевает, поэтому оно разогревается в целях ускорения слива. Для этого сливные эстакады оборудуются паропроводами или другими подогревательными устройствами. Слив топлива производится насосами через верхние сливные колпаки цистерн. Хранится дизельное топливо на складах в стальных вертикальных цилиндрических ёмкостях наземного типа или в железобетонных резервуарах. Наземные металлические резервуары на складах топлива должны устанавливаться в соответствии с правилами и нормами техники безопасности, с соблюдением противопожарных условий. Расстояние между ёмкостями должно быть не менее 10 метров. Склад топлива по периметру окружается земляным валом высотой не менее 1 метра, и защищается молниеотводами. Резервуары располагаются к главным путям на расстоянии не ближе 30 метров, к маневровым путям не ближе 20 метров, и к наливным не ближе 10. Сливные пути от жилых и общественных зданий распологаются не ближе 50 метров, от насосных помещений не ближе 8, от сливных емкостей не ближе 6 метров. Размеры топливных складов зависят от суточного расхода топлива со склада, от количества экипировок, а также от необходимого запаса топлива на складе, выраженного в сутках.

Суточный расход дизельного топлива локомотива () складывается из суточного расхода топлива тепловозами грузового движений (), одиночного следования (), на маневровую и хозяйственную работу () и ремонт тепловозов ()



Суточный расход натурального дизтоплива для поездной работы в грузовом движении:



где:   суточный пробег локомотивов по депо .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44