VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государство и гражданин, основы взаимоотношений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008853
Тема: Государство и гражданин, основы взаимоотношений
Содержание
АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧСЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

Кафедра Государственно-правовые и уголовно-правовые дисциплины_______________
Дисциплина  Теория_государства_и_права______________________________________
Факультет_Юридический_________________________________группа_26Юрк5620__

ЗАДАНИЕ 
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 

Студенту __Макушкину_Павлу_Владимировичу_______________________________
(фамилия, имя, отчество)

Научный руководитель____Смирнов_А._С.____________________________________________
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Тема:   Государство и гражданин: основы взаимоотношений. ___________________________________________________________________________


Основные вопросы, подлежащие разработке: 
Роль государства в жизни гражданского общества                                                                Роль гражданского общества_________________________________________________
Принципы отношений между гражданином и государством        
Конституционные основы гражданства РФ                                                                               Нормативные основы взаимоотношений гражданина и государства                                    ___________________________________________________________________________
Основная литература:
___________________________________________________________________________Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 4.__________________________________________
Алексеев С.С. Философия права._______________________________________ Свободная мысль. 1996. № 11._________________________________________ Тадевосян Э.В. Словарь-справочник по социологии и политологии. М., 1996.    Арато А. Концепция гражданского общества: восхождение, упадок, воссоздание и направление для дальнейших исследований // Полис. 1995. № 3.___________ Руссо Ж.Ж. Трактаты. М., 1969._________________________________________  Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М.,1990_______  Андрей Владимирович Клименко, Вероника Викторовна Румынина.___________  Обществознание.__ 2004.___________________________________________________
Валовой Д.В. Рыночная экономика. — М.: Инфра, 1997____________________________




 «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кафедра
 «Государственно-правовые и уголовно-правовые дисциплины» 


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория государства и права» 
на тему: «Государство и гражданин: основы взаимоотношений»





                                                                                       Выполнил:  студент 1 курса, гр. 26Юрка5620 
                                        Макушкин П. В.     

                                                      Научный руководитель:  
                                     Смирнов А.С.


Калининград 2017
Содержание.


1. Введение _______________________________________________________3
2.  Роль государства в жизни гражданского общества____________________4
3. Роль гражданского общества_______________________________________6
4. Принципы отношений между гражданином и государством____________9
4.1. Конституционные основы гражданства РФ_______________________10
      4.2. Нормативные основы гражданина и государства__________________14
5. Заключение. _____________________________________________________17

























     Ведение.
     Что же такое государство и что значит быть гражданином своей страны?
     Обратимся к опыту истории. Изучая историю  Древнего мира, мы узнали, что первобытное общество не имело государственного устройства, политической власти. Это не значит, что члены  этого общества не подчинялись правилам и нормам поведения.  Без таких правил человеческий коллектив не может существовать: безграничная свобода неизбежно приводит к ущемлению интересов одних со стороны других.
     Но в первобытном коллективе нормы общежития были просты, основывались на обычаях, а влияние старейшин рода определялось их личным авторитетом.  Однако на определенном этапе исторического развития возникают специальные группы людей, которые осуществляют управление обществом. Иначе говоря, власть отделяется от народа.  Появляются законы, суды, армия.
     Почему же происходят эти изменения? Существуют  разные объяснения причин возникновения государства.  Долгое время господствующим было представление о том, что государственная власть от Бога, а правосудие есть проявление Божьего суда и поэтому оно необходимо, абсолютно и вечно.
     Согласно другой теории, государство появляется на определенной ступени развития общества как результат добровольного соглашения людей, договора между ними.  Что же заставило людей заключить такой договор?  В своем естественном, природном состоянии человек был абсолютно свободным, а это неизбежно вело к произволу, беззаконию, образно говоря, «войне всех против всех».  Нормально развиваться общество может лишь при согласовании интересов его членов.  
     Достичь согласия помогает передача власти и силы одному человеку (верховному правителю) или группе лиц. Так  возникает государство.
 	Из курса истории нам известно и другое объяснение причин появления государства: с расколом общества на классы, противоположные по своим интересам, у экономически господствующего, но малочисленного класса (рабовладельцев, феодалов) появилась необходимость укрепить свое положение с помощью власти, вооруженной силы, законов, т. е. государства.

      Роль государства в жизни гражданского общества.
  Правовому государству должно соответствовать правовое общество и наоборот. В  правовом государстве и правовом обществе государство служит своим гражданам.  Но нет прав без обязанностей. Поэтому, в правовом государстве и правовом обществе гражданин равнообязан с государством: как государство обязано охранять права и законные интересы своих граждан, обеспечивать  социальную защищенность, честь и здоровье, так и гражданин обязан соблюдать законы государства даже в тех случаях, когда он с ними почему-либо не согласен.
     Небезынтересно отметить, что формула о правовом государстве в большинстве конституций западных стран отсутствует.  На конституционном уровне эта формула впервые была зафиксирована в Основном законе ФРГ (1949) и в Конституции Испании (1978), т.е. стран, где ранее господствовали фашистские режимы.  В отличие от современной Германии, где термин “правовое государство” (Rechtsstaat) пользуется широким признанием, во Франции соответствующий термин (L'Etat de droit) такого признания не имеет. Французские  юристы вопрос о правовом государстве предпочитают решать в практическом плане применительно к отдельным государственным институтам, а не теоретически. 
     
     
     
     
     
     Социальное  государство.  В 1844 г. Ф. Энгельс написал книгу “Положение рабочего класса в Англии”, в которой он, основываясь на данных английской прессы, официальных правительственных источников, собственных наблюдениях, показал ужасающую бедность рабочих.  Несколько позже К. Маркс, сформулировал положение, согласно которому законом капиталистического общества является 
     абсолютное и относительное обнищание пролетариата, что соответствовало реальностям первой половины XIX в.
     В 1892 г. Ф. Энгельс в специальном дополнении к немецкому изданию своей книги о положении рабочего класса в Англии констатировал, что за прошедшие пятьдесят лет положение английских рабочих значительно улучшилось благодаря их борьбе за свои экономические права: был значительно сокращен рабочий день, увеличена заработная плата, улучшились жилищные условия.  Он отметил также, что среди английских буржуа появились “люди, которые признают обязанности общества по отношению к отдельным его членам”. И тут же восклицает: “А среди немецких буржуа?”
     С  тех пор прошло еще сто лет. И в среде немецких, американских, французских, австрийских, шведских и многих других буржуа уже не только признают обязанности общества и государства по отношению к своим небогатым гражданам, но и создали такую систему налогов, благодаря которой происходит государственное перераспределение части доходов, получаемых богатыми, в пользу небогатых.  В этой связи известный немецкий политолог                      Р. Дарендорф подчеркивал, что одной из важнейших функций государства должно явиться обеспечение всем людям гарантированного минимального дохода.
     Так, в Швеции на социальные нужды расходуется более 30% валового национального продукта (минимальная пенсия составляет около 7 тыс. долл. в год, а полная пенсия, которую можно получить, проработав 30 лет, составляет приблизительно 60% зарплаты), в ФРГ – 24, в США – 14%.
     
     Социальное  государство можно определить, как демократическое государство, опирающееся на широкую социальную основу, и проводящее активную и сильную социальную политику, направленную на повышение или стабильное обеспечение жизненного уровня населения, защиту и реализацию прав и свобод граждан. На создание современных систем здравоохранения, образования и социального обеспечения, на поддержание неимущих и малоимущих слоев, на предотвращение и успешное разрешение социальных конфликтов.


     Роль гражданского общества.
Известный западный политолог А. Арато вместо традиционного дуализма “государство – гражданское общество” предлагает пятистороннюю (“пятичастную”) конструкцию, включающую в себя:
     1)  экономическое общество, выделяемое на основе форм собственности; 
     2)  чисто экономические ассоциации и союзы; 
     3)  политическое общество, выделяемое на основе избирательного права и политических партий; 
     4)  гражданское общество, выделяемое на основе прав в области коммуникации; и 
     5)  гражданские ассоциации и движения.
     При любом подходе гражданское общество относительно самостоятельное общественное образование, как по форме, так и по содержанию исполняемых функций.  Главное в этом отношении заключается в том, что гражданское общество призвано контролировать государство, которое в свою очередь призвано служить обществу.
     Что такое гражданское общество?  Можно сказать, что гражданское общество – это негосударственная часть общества, основанная на автономии индивидов.  Это семья, школа, добровольные организации и союзы, духовным выразителем интересов которых является общественное мнение.
     До XVII–XVIII вв. гражданское общество в большинстве европейских государств находилось в загоне.  Как бы отвечая на призыв Руссо “найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общей силой личность и имущество каждого”, появляются различные политические и религиозные корпорации, купеческие гильдии, кооперативы и, наконец, профсоюзы. Гражданское общество в соответствии с общими интересами вступает с государством в особые отношения. Суть последних  И. Фихте видел в том, что между государством и индивидом заключается своего рода договор, по которому индивид соглашается на определенное ограничение своей свободы и обязуется подчиняться общим установлениям государства, а государство в ответ на это гарантирует обеспечение безопасности индивида и его собственности.  Кстати говоря, именно частная собственность, согласно классическим представлениям западных мыслителей, идущих от Ж.Ж. Руссо и        Г. Гегеля, является экономическим фундаментом гражданского общества.
     Известная английская пословица “Мой дом – моя крепость” имеет не только буквальный, но и глубокий обобщающий смысл. Если у человека есть свой “дом”, т.е. собственность” и если эта собственность надежно защищена законом, то он обретает уверенность, держит себя с достоинством перед властью любого уровня вплоть до государственной. Здесь гражданское общество выступает как образование, главным действующим лицом которого является “человек-собственник”. Нет, это не элитарное  общество Форсайтов, не закрытый аристократический клуб, а демократическое общество тех, кто чем-то владеет: средствами производства, денежным капиталом, акциями, информацией, необходимой людям, интеллектом, генерирующим идеи, наконец, просто рабочей силой. Каждый человек имеет право на собственное дело.  Участники такого отделенного от государственной власти общества самостоятельны и независимы друг от друга (или зависимы в пределах достигнутой между собой договоренности).  Они сами решают все свои дела, сами рискуют и пожинают плоды риска.
     В процессе развития гражданское общество охватывает все более широкие слои населения – не только имущие, но и малоимущие и неимущие.  В рабовладельческом обществе раб был совершенно бесправен, его можно было продать, купить, убить.
       Феодальный крестьянин тоже не пользовался гражданскими правами.  Но оставаясь в ряде случаев объектом купли-продажи, он уже обрел право на жизнь. С  возникновением и развитием капитализма рабочий, включаясь в структуры гражданского общества, стал гражданином государства с невиданным и невозможным ранее объемом прав и обязанностей. Государство в той своей части, которая характеризуется как “орудие”, “машина” господствующих классовых элит, было вынуждено не только считаться с возникшими общественными ассоциациями, но и встать на путь правового упорядочения своих отношений со всем населением, существенно перестроить свои собственные властные структуры.
     Гражданское общество позволяет умерить притязания не только власти к гражданам, но сдерживать стремления человека к бунту – как к осознанному, так и неосознанному, стихийному, сугубо разрушительному.  Речь идет не о социальных революциях. Говорят, на Западе время таких революций прошло. Речь идет именно о бунте как об одном из “существенных измерений человека”, человека, который говорит: “Я бунтую, следовательно, мы существуем”. Примером могут служить бунты футбольных фанатов против всех  и вся если их футбольная команда проиграла, они “с горя” опрокидывают и поджигают автомашины, вдребезги разбивают витрины магазинов, забрасывают полицейских камнями.  Если их футбольная команда выиграла, они делают то же самое – но на этот раз “от счастья”.
     Гражданское общество во многом способствует нормальному ходу политического процесса в государстве, что особенно важно для государств, где по разным причинам происходит частая смена правительств (как, например, в Италии).  Будучи негосударственной частью общества, гражданское общество, тем не менее, служит стабилизирующим фактором и государства, и общества в целом.
     В свою очередь, современное государство прямо заинтересовано в мобилизации потенциала гражданского общества, учитывая его массовый демократический характер.  Больше того, оно в ряде случаев сознательно отказывается от части своих функций (или ограничивает их) в пользу организаций и объединений гражданского общества, созданных на добровольной основе. 
     
      Через их сеть государство мобилизует и привлекает значительные материальные средства и трудовые ресурсы, позволяющие разгрузить государственные структуры, компенсировать недостатки их деятельности, решать конкретные задачи.
     Принципы отношений между гражданином и государством.

     Государство должно нести ответственность перед гражданином.  Но  на практике в отношениях «государство - гражданин» нет равного партнёрства, поэтому нет равной ответственности их друг перед другом.  Такой характер взаимоотношений государства  и гражданина косвенно закрепляется в конституциях западных стран. В прямой   форме  устанавливаются  обязанности,  и ответственность  граждан  перед  государством  и  нет упоминания об обязанностях и ответственности государства перед гражданами.  Государство, вступая во взаимоотношения с различными  общественными объединениями и со всеми гражданами, обладает большим объёмом прав и обязанностей. Государство,  как  представитель  народа имеет ряд правомочий. Как граждане несут ответственность перед государством, так и, присущих только ему (издание общеобязательных норм, взимание налогов). В правовом  государстве должен быть отработан механизм взаимной ответственности  за нарушение прав и не выполнение обязанностей.   Правовое государство и гражданин, равноправные  участники правоотношений.  Основная  форма их взаимодействия - договор (о приёме на работу, займа, купли-продажи).  Договор  высшей формы - Конституция, если она принята в результате всенародного голосования.  В  ней определяются особые права государства, которые не могут  принадлежать  отдельным  гражданам и неприкосновенны  для  всего государства.
     Под гражданством  понимается устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.  Являясь  гражданином того или иного государства, человек имеет права и должен выполнять обязанности, предусмотренные законами данного государства.  За ненадлежащее выполнение этих обязанностей  государство имеет право привлечь гражданина к ответственности. 
     
     В то же время государство обязано обеспечить своим гражданам соблюдение их прав и свобод, которые соответствовали бы таким коренным потребностям личности, как безопасность жизни, свобода и достоинство человека, сохранение и развитие его индивидуальности, возможность самореализации и др.
     Государство должно не только законодательно закрепить права и свободы граждан, но и создать условия (гарантии) их осуществления, а также обеспечить их судебную защиту. Связь гражданина с государством не прерывается даже в условиях его длительного проживания в другом государстве.  Более  того,  с момента, когда гражданин оказался за пределами своего государства, возрастает ответственность органов государства за его судьбу.  Представляющие государство в  других странах посольства и консульства призваны оказать помощь гражданам в трудных обстоятельствах жизни за рубежом.
     Особых усилий государственных органов, начиная с Министерства иностранных дел, требует освобождение граждан, оказавшихся заложниками, взятых в плен, похищенных, арестованных за рубежом.  Иногда  работа по поиску и освобождению граждан оказывается очень трудной и требует многих месяцев и даже лет.

     Конституционные  основы  гражданства  России.
   Из Конституции РФ	
    Статья 6.
1.  Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается  в  соответствии с федеральным законом,  является единым и равным независимо от оснований приобретения.
2.  Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
3.  Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
     
     В  Конституции РФ закреплено единство гражданства Российской Федерации независимо от того, как оно было приобретено, равенство всех граждан в правах и обязанностях, свобода гражданства, означающая исключительное право самого гражданина сохранить либо изменить его. Конституция РФ не признает за государством права отказать кому-либо из граждан России в своем покровительстве, лишив его гражданства, что нередко использовалось ранее в СССР в качестве карательной меры.
     В  то же время граждане России имеют право на приобретение гражданства другого государства при сохранении российского гражданства, т.е. могут иметь двойное гражданство.
     Гражданам предоставлено право свободного выхода из гражданства РФ со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. Исключение составляют случаи, предусмотренные Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
Из Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
 Статья  4.  Принципы  гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации
 1.  Принципы  гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
2.   Гражданство  Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
3.   Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.
4.   Гражданин  Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или нрава изменить его.
5.   Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
6.   Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.
Статья 5. Граждане Российской Федерации
 Гражданами Российской Федерации являются:
а)  лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего  Федерального закона;
б)   лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской             Федерации
 Гражданство Российской Федерации приобретается:
 а)  по рождению;
 б)  в результате приема в гражданство Российской Федерации;
 в)  в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
 г)  по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
     Наиболее распространенное основание приобретения гражданства Российской Федерации – по рождению.   Ребенок, родители которого являются гражданами России, с рождения становится ее гражданином.  Документом,  удостоверяющим его гражданство, является свидетельство о рождении, а по достижении 14 лет – паспорт гражданина Российской Федерации.  При  различном гражданстве родителей, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, вопрос о гражданстве ребенка определяется письменным соглашением родителей.  Обратим  внимание на то, что место рождения – в  России или за рубежом – не имеет существенного значения при предоставлении новорожденному гражданства Российской Федерации.
     
     Во  всех других случаях приобретение российского гражданства связано с осознанным свободным волеизъявлением лиц, достигших 18 лет и сознающих характер своих действий.  Заявления  о приеме в гражданство Российской Федерации подаются по месту жительства в исполнительные органы субъектов Федерации (в органы Федеральной миграционной службы).  Высшим  лицом, решающим вопрос о приеме в гражданство либо его прекращении, является Президент РФ.
	В Конституции  РФ определены принципы, которыми должно руководствоваться Российское государство по отношению к своим гражданам. Важнейшими из них являются:
  – приоритет интересов человека, его прав и свобод в политике государства;
  – социальная направленность политики государства;
  – государство по отношению к гражданам должно ориентироваться на общепризнанные принципы и нормы международного права в области прав и свобод человека и гражданина и на Конституцию РФ;
–  признание  государством  провозглашенных в Конституции РФ  прав и свобод  человека и гражданина непосредственно действующими.  Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием;
 – признание государством равенства всех граждан перед законом и судом ;
  – обязанность государства, его органов защищать права и свободы граждан. 

     
     
     
     
     
     Нормативные основы гражданина и государства
     Нормативным выражением основ взаимоотношений гражданина и государства в том или ином обществе является правовой статус личности, под которым понимают законодательно установленные и взятые в единстве права, свободы и обязанности человека. Основы правового статуса человека и гражданина устанавливаются конституциями государств, а затем конкретизируются и гарантируются многочисленными законами и другими нормативно  правовыми актами. Конституция Российской Федерации закрепляет общие принципы правового статуса личности.                                                     К ним  относятся:
      а) признание и гарантированность государством прав и свобод человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права; 
     б) равноправие и равенство граждан, запрещение дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
      в) неотчуждаемость основных прав и свобод человека;
      г) непосредственное действие прав и свобод человека; 
      д)возможность ограничения прав и свобод человека в условиях чрезвычайного положения в соответствии с законом, кроме оговоренных Конституцией (права на жизнь, на достоинство личности, на защиту от пыток и насилия, на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайны, на защиту своей чести и доброго имени, на свободу совести и вероисповедания, на свободное использование имущества, на жилище, на соблюдение процессуальных прав в уголовном судопроизводстве); 
     е) запрет на незаконное ограничение конституционных прав и свобод; 
     ж) государственная (в том числе и судебная) защита прав и свобод человека. Ряд ученых включает в правовой статус  личности гражданство и общую правоспособность физических лиц, что вызывает возражения других специалистов, полагающих, что эти элементы следует считать лишь предпосылками правового статуса.  
     Гражданством называется устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. 
  	На территории государства могут проживать различные категории физических лиц: 
а) граждане государства — лица, имеющие документальное подтверждение их принадлежности к гражданству данного государства; 
б) иностранные граждане — лица, не являющиеся гражданами данного государства и имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;
 в) лица без гражданства (апатриды) — лица, не являющиеся гражданами данного государства и не имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства.  Основным нормативно правовым актом, регулирующим наряду с Конституцией вопросы гражданства Российской Федерации, является принятый в 2002 г. Федеральный закон «О гражданстве РФ».
     Общими принципами российского гражданства являются: 
а) принцип единого гражданства на всей территории РФ; 
б) принцип равного гражданства для всех граждан РФ независимо от оснований приобретения гражданства; 
в) принцип постоянного гражданства, означающий сохранение гражданства лицами, находящимися за пределами РФ;
г) недопустимость лишения гражданства РФ односторонним решением государства; 
д) защита и покровительство граждан РФ со стороны государства; 
е) недопустимость выдачи граждан РФ другим государствам; 
ж) разрешение гражданам РФ иметь гражданство иностранного государства (принцип двойного гражданства), но таких лиц государство рассматривает только как граждан РФ;
 з) предоставление гражданам РФ возможности изменить собственное гражданство.  
     Законом «О гражданстве РФ» устанавливаются следующие основания приобретения гражданства: 
     1. Приобретение гражданства по рождению: 
         а) ребенок, оба родителя или единственный родитель которого на момент его рождения состоят в гражданстве РФ, является гражданином РФ независимо от места рождения;
         б) ребенок, один из родителей которого на момент его рождения состоял в гражданстве РФ, а другой являлся лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно, является гражданином РФ независимо от места рождения; 
        в) при различном гражданстве родителей, один из которых на момент рождения ребенка состоит в гражданстве РФ, а другой имеет иное гражданство, при условии, что ребенок родился на территории РФ либо если в ином случае он станет лицом без гражданства, ребенок приобретает гражданство РФ; 
        г) находящийся на территории РФ ребенок, оба родителя которого неизвестны, является гражданином РФ, если родители не объявятся в течение 6 месяцев со дня его рождения; 
        д) ребенок, родившийся на территории РФ у родителей, состоящих в гражданстве других государств, является гражданином РФ, если эти государства не предоставляют ему своего гражданства; е) ребенок, родившийся на территории РФ от лиц без гражданства, является гражданином РФ.
     2. Прием в гражданство РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
      а) проживают на территории РФ со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлением о приеме в течение 5 лет непрерывно;
      б) обязуются соблюдать Конституцию и законодательство РФ;
      в) имеют законный источник средств, к существованию; 
     г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у них иного гражданства; 
     д) владеют русским языком.
Пятилетний  срок проживания на территории РФ может быть сокращен до одного года в случае: 
     а) рождения лица на территории РСФСР и наличия у него в прошлом гражданства СССР;
      б) состояния в браке с гражданином РФ не менее 3 лет;
      в) наличия у нетрудоспособного лица дееспособных детей, достигших возраста 18 лет и имеющих гражданство РФ;
      г) наличия  у лица высоких  достижений в области науки, техники и культуры; обладания лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для  РФ; 
     д) предоставления лицу политического убежища на территории РФ; 
     е) признания лица беженцем.
 В упрощенном порядке (без соблюдения условия о сроке проживания на территории РФ) в гражданство РФ принимаются иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, если они: 
     а) имеют хотя бы одного нетрудоспособного родителя — гражданина РФ; 
     б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства. 
     3. Восстановление в гражданстве РФ распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, ранее имевших гражданство РФ. Однако  они должны соответствовать условиям, предъявляемым при приеме в гражданство в общем порядке.  Обязательный срок непрерывного проживания на территории РФ таких лиц сокращается до 3 лет. 
Отклоняются  заявления о приеме в гражданство РФ и о восстановлении в гражданстве РФ, поданные лицами, которые: 
     а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя РФ; 
     б) в течение 5 лет, предшествующих подаче заявления, законно выдворялись за пределы РФ; 
     в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения; 
     г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства;
      д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории РФ или за ее пределами; 
     е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами РФ или иностранных государств за совершения преступления;
      ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом;
      з) не имеют законного источника средств,  для существования на день обращения с заявлением о приеме в гражданство или в течение пять лет непрерывного проживания на территории РФ. 
     4. Иные основания приобретения гражданства (например, при приобретении гражданства РФ обоими родителями их дети также становятся гражданами РФ).  При изменении Государственной границы РФ лица, проживающие на территории, которая вошла в состав РФ, имеют право на выбор гражданства РФ (оптацию) в порядке и в сроки, установленные соответствующим международным договором РФ.  Российское законодательство предусматривает наряду с основаниями приобретения гражданства РФ также и основания его прекращения.




 В качестве таких оснований закон устанавливает:
     1. Выход из гражданства, который может иметь место по добровольному ходатайству гражданина РФ.  Выход из гражданства не допускается,  если гражданин РФ: 
     
     а) имеет не выполненное перед РФ обязательство, установленное федеральным законом; 
     б) привлечен компетентными органами РФ в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда; 
     в) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения. 
    2. Иные основания (например, при прекращении гражданства РФ обоих родителей гражданство РФ их Детей прекращается при условии, что они не станут лицами без гражданства).  При изменении государственной принадлежности (выходе из состава РФ) территории постоянного проживания гражданина РФ последний может (в соответствии с условиями международного договора) выбрать иное гражданство. В соответствии с Конституцией  РФ вопросы гражданства РФ относятся к компетенции Президента РФ  важную роль в принятии решений по вопросам гражданства играют министерства иностранных и внутренних дел РФ.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Заключение.
     Итак, подлинно научная Концепция взаимоотношений граждан и государства должна ориентироваться на общество подлинно свободных производителей товаров и услуг  в котором каждая нормальная семья обладает достаточными средствами для достойной жизни и воспроизводства здорового и дееспособного потомства.  Для достижения этого необходимо обеспечить важные дополнительные условия, которые должны гарантировать с одной стороны экономическую заинтересованность граждан к производительному труду, а с другой — создать для граждан продуктивную "среду обитания".  Такие условия достигаются только при равноправном взаимодействии частного и общественного (социального, государственного) интересов. Первые из перечисленных  условий больше в руках граждан, однако, органы власти должны содействовать утверждению, популяризации и защите соответствующих норм общественной морали, а вторые — преимущественно в руках общества. Оно  должно централизованно развивать социальную, транспортную, информационную, инженерную и правовую инфраструктуру. 
     "Объективным и справедливым" государственным руководителям непросто будет смириться с тем, что установление меры труда и меры потребления перейдет в результате к "субъективному и случайному" свободному двустороннему договору производителя и продавца.  Основной их аргумент: мол в этих условиях могут возникнуть богатые и бедные. Сравнительная  мировая практика показала, что в этом нет ничего страшного.  Если мы боремся с бедностью, уничтожая богатство, мы не много преуспеваем в насаждении равенства, зато торпедируем большинство стимулов к высокопроизводительному труду и  частную инициативу. В результате большинство  общества оказывается бедным.
     В здоровом обществе всегда есть процентов 10 бедных, .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44