VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовое государство, конституционные основы и формы проявления в россии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011129
Тема: Правовое государство, конституционные основы и формы проявления в россии
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет
имени академика С.П. Королева»
Факультет – юридический
Кафедра – государственного и административного права
Специальность – юриспруденция


Правовое государство: конституционные основы и формы проявления в россии

Курсовая работа


Выполнила студентка
                                                                                          1 курса 1группы
Самаркина Юлия Юрьевна
_____________            

Научный руководитель-
к.ю.н., доцент 
Волков Владислав Эдуардович
_____________

Работа защищена
«___»_________ 20___г.
Оценка ______________

Зав. кафедрой -
к.ю.н., профессор
Полянский В.В.
_____________
Самара, 2018
Содержание

Стр.
Введение………………………………………………………………………….….3

§1. Понятие и принципы правового государства………………………………4

§2. Происхождение понятия «Правовое государство»………………………...9

§3. Причины (предпосылки)  возникновения правового государства в России……………………………………………………………………………….13

§4.  Проблемы становления и развития  правового государства в России……………………………………………………………………………….18

§5. Конституционные основы правового  государства………………………21

Заключение………………………………………………………………………...24

Библиографический список……………………………………………………..26


									  







Введение
          Идеи правового государства зародились ещё в античную эпоху, и по сей день являются объектом исследования многих ученых, правоведов. Поэтому актуальность данной курсовой работы этим и объясняется, что сущность «правового государства» полностью не изучена, каждый раз появляются новые и новые аспекты, а так же проблемы, которые притягивают к себе внимание этих же самых ученых и правоведов для полного и детального их постижения.
     Целью данного исследования является выявление, рассмотрение и изучение теоретических основ правового государства, его проявление в конституции Российской Федерации.
     Совокупность вопросов, возникающих в процессе познания правового государства, является достаточно широкой и разнообразной. Но наиболее важные из них сводятся к решению проблем специфики правового государства. Исходя из этого, задачами курсовой работы будут:
     1. Рассмотрение понятия «правовое государство», а так же его принципов
     2. Анализ причин (предпосылок) происхождения правового государства в России
     3. Выявление и изучение проблем, возникающих в процессе развития правового государства
     4. Исследование конституционных основ правового государства 
     Как уже говорилось раннее, идеи правового государства на протяжении веков являлись «популярной» темой обсуждения мыслителей, ученых, юристов. Данная курсовая работа тоже не обошла эту тему стороной: объектом моего исследования будет являться само правовое государство, его специфика, сущность, а, собственно, предметом - проявление основ, аспектов правового
государства в процессе формирования соответствующей государственной практики в России.


§1. Понятие и принципы правового государства
     Вообще, общепризнанного понятия правового государства нет. Существует множество вариантов его толкования. 
     Видные правоведы раскрывали это понятие по-своему, основываясь на своих исследованиях и знаниях. Например, советский и российский ученый-юрист В.С.Нерсесянц обозначал, что правовое государство - это правовая форма организации и деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений с субъектами права. 
     Гессен В.М, предпринимая попытку дать определение понятию «правовое государство», отмечал: «Правовым называется государство, которое признает для себя как правительства создаваемые им же как законодателем юридические нормы. Правовое государство в своей деятельности, в осуществлении правительственных и судебных функций связано и ограничено правом, стоит под правом, а не вне и над ним. Отличительным свойством правового государства является подзаконность правительственной и судебной власти; такая  подзаконность предполагает обособление властей -  отделение правительственной власти от законодательной и судебной от той и другой».
     Мыслители конца 20 века, такие как Иеринг Рудольф, Еллинек Георг, Роско Паунд, Дюги Леон и многие другие сходились в мнении о понятии правового государства. Они утверждали, что правовым можно считать лишь такое государство, в котором законодатель так же находится под властью закона, как и гражданин. Лишь при господстве права улучшается национальное благосостояние, торговля и промыслы, проявляются принадлежащие народу «умственные и нравственные силы».
     Примеры понимания понятия «правовое государство» учеными, государствоведами, юристами можно продолжать бесконечно, каждый из этих людей рассматривал определенную сторону данного понятия и посредством этого создавал новое толкование понятия «правового государства». И таким образом, в понятии правового государства постоянного появлялись дополнения, а также отстранялись некоторые элементы. 
     Но все же есть некоторые варианты понятия «правовое государство», которые намного чаще употребляются в современное время. Одним из таких понятий является: «Правовое государство – это демократическое государство, в котором  обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимые перед судом, где также признаются и гарантируются права и свободы человека и в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей».
     На основе данного определения можно выделить основные признаки правового государства:
     1. Верховенство закона и права
     2. Взаимная ответственность государства и гражданина
     3. Разделение власти
     4. Соблюдение и охрана прав и свобод человека и гражданина
     5. Правовая культура граждан
     Верховенство закона и права обеспечивается тем, что в правовом государстве высшей юридической силой обладает только закон, которому подвластны как граждане, так и государство (государственные органы). Никакой другой орган, кроме высшего  представительного/законодательного, не имеет право отменять или изменять принятый закон. Все остальные нормативно-правовые (подзаконные) акты не должны противоречить закону. А таким законом в правовом государстве является Конституция. Поэтому соблюдение закона является основным моментов для лучшего функционирования правового государства.
     Взаимная ответственность государства и гражданина. Данный признак правового государства можно охарактеризовать формулировкой И.Канта: «каждый гражданин должен обладать той же возможностью принуждения в отношении властвующего к точному и безусловному исполнению закона, что и властвующий в его отношении к гражданину». Устанавливая свободу общества и личности в законодательной форме, государство не свободно от ограничений в своих решениях и действиях. С помощью закона государство должно брать на себя обязанности, которые обеспечивают равенство и справедливость в отношениях между ним и гражданами.
     Разделение власти. Правовое государство характеризуется балансом ветвей власти, т.к. разделение на законодательную, исполнительную и судебную  власть необходимо для исключения произвола власти, создания механизма « сдержек и противовесов». Данный признак правового государства направлен на устранение монополизации и узурпации власти и развитие и совершенствовании демократии в государственном управлении.
     Соблюдение и охрана прав и свобод человека и гражданина. Особое значение в правовом государстве уделяется юридической защищенности личности. Она означает, что судебные и административные органы восстанавливают нарушенные права или не допускают такого нарушения, создают соответствующие гарантии. А что же касается соблюдения прав и свобод человека и гражданина, то оно требует от государственных органов воздерживаться от действий, нарушающих или ущемляющих права и свободы, и создавать условия для их реализации непосредственно людьми.
     Правовая культура граждан. Граждане должны иметь «правосознание», то есть понимать, что они имеют права, но одновременно несут и обязанности, умение правильно ими руководствоваться. Ведь если граждане не будут уважительно относиться к праву, то и само право будет негативно на них направлено. В данном признаке чётко прослеживается взаимосвязь правосубъектности (способность субъекта иметь и реализовывать свои права и обязанности) и права, так же можно сказать и закона. 
     Когда мы упоминаем правовое государство, говорим о его сущности, мы подразумеваем два основных положения: порядок в государстве и защищённость граждан. Чтобы их реализовать в практику, в действие, «правовое государство» руководствуется своими принципами, которыми являются:
     1. Верховенство (приоритет) правового закона. Данный принцип тесно связан с понятием справедливости. И правда, в государстве, где соблюдается основной закон, то есть Конституция, верховенство  взаимодействует со справедливым законом. Принцип верховенства закона должно параллельно действовать с реализацией и гарантией свободы в обществе, которая как раз и основывается на справедливости.
     2. Практическая реализация правовых предписаний. Правовое государство должно характеризоваться, прежде всего, своим действием, практикой. В таком государстве главной целью является осуществление всего того, что прописано в законодательстве и других нормативно-правовых актах в общественную сферу государства.
     3. Правовой аспект взаимодействия между публичной властью и её подвластными субъектами. Сущность данного принципа определяется тем, что правовым государством может быть только такое государство, которое обеспечивает равенство всех своих граждан в отношении закона, непоколебимость свободы личности и её прав и законных интересов, достоинства и чести, а также их охрана и гарантированность. Но наравне с таковой обязанностью правового государства, как обеспечение равенства граждан и строгое наблюдение за их свободами и правами, не менее важна ответственность граждан перед государством. Правовое государство и личность должны одинаково влиять друг на друга, постоянно находиться во взаимодействии.
     4. Разделение властей на 3 ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Так как в правовом государстве не имеет места быть произвол власти, то данный принцип направлен на недопущение такого явления в публичной власти, который носит отражение в системе «сдержек и противовесов». Законодательная ветвь власти обеспечивает суверенитет всего государства, потому что она избирается всенародно, отражает интересы общества. Главной задачей исполнительной власти является реализация законов, которые в свою очередь выступают, так скажем, «охраной» основных  прав и свобод гражданина. В случае же нарушения прав судебная власть занимается по их восстановлению, назначением справедливого наказания виновных в этом деянии. Как мы видим, все эти 3 ветви власти тесно переплетаются друг с другом и создают определенные условия для того, чтобы не существовал произвол власти, что и очень важно в правовом государстве.
     На самом деле, принципов правового государства достаточно много. Но я перечислила, на мой взгляд, самые базовые и основные. Конечно, любой  принцип представляет собой основополагающие начала, которыми определяют действие какого-то явления, процесса. Но всё-таки из этих принципов можно выделить еще более важные, прямо характеризующие определенное явление, в данном случае - правовое государство.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     



§2. Происхождение понятия «Правовое государство»
     Понятие правового государства формировалось и складывалось на протяжении многих веков, а своим происхождением обязано слову «право», которое, в соответствии с «Толковым словарем живого великорусского языка» известного отечественного лексикографа В.И.Даля означает данную или установленную обычаем власть, силу, волю, свободу действий в условных пределах, которыми и руководствуется право, при этом обеспечивая верховенство влияние на государство и граждан.
     Что же касается самой идеи правового государства, ее возникновения и развития, то она зародилась еще в античную эпоху. О взаимосвязи таких понятий, как «государство» и «право» рассуждали такие великие античные мыслители, как Солон, Сократ, Платон, Демокрит и Аристотель. Все они полагали, что совершенное государство возможно лишь там, где властвуют справедливые законы. Основные моменты идей античных мыслителей относились к нахождению такого взаимодействия между государством и правом, в котором бы гармонично функционировало общество и закон при таком условии, что перед законом равны как и граждане, так и государство.
     Ещё в 6 веке до н.э. Солон - один из великих мыслителей древности, утверждал, что  необходимо соединение и взаимодействие силы государственной власти и права. Также он считал, что вся деятельность государства должна «строиться» на основе права.
     Создавая собственную теорию идеального государства, греческий философ Платон полагал, что в законном государстве законы должны регулировать все стороны жизни общества, которое философ делил на 3 сословия: философы, стражи и ремесленники. 
     Соглашаясь в какой-то степени с Платоном, Аристотель также считал, что государство может существовать только при верховенстве закона.
     Рассуждая об идеях правового государства, античные философы пытались выявить само определение правового государства. Но до нас дошло, к сожалению, лишь самое раннее понятие. Его автором был древнеримский философ Марк Тулий Цицерон. В своем учении «О государстве» он отмечал, что государство является делом народа как «соединения многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов». Тем самым Цицерон дал первое толкование правового государства, хоть и посредством взаимосвязи права и интересов общества.
     Концепция правового государства не стояла на месте, а активно развивалась на протяжении всего времени. Так, и период буржуазных революций(18-19 века) затронул данную концепцию. Вследствие борьбы с абсолютизмом к идее правового государства были выдвинуты новые подходы: подвергалась изменению государственная власть, а точнее ее правовая организация. Исключалась монополизация государственной власти в руках одного лица, провозглашалось равенство всех перед законом и обеспечивалась индивидуальная свобода каждого человека с помощью права.
     В этот период данную концепцию правового государства активно развивали такие видные мыслители как Гуго Гроций, Томас Гоббс, Джон Локк, Шарль Луи Монтескье, Вольтер, Дени Дидро, Томас Джефферсон. Каждый из них разрабатывал свои определенные идеи, которые, впоследствии, обсуждались длительное время. Например, Джон Локк рассуждал о произволе государственной власти и был сторонником личной собственности, свободы мыслей. Локк считал, что любое посягательство на право собственности являлось проявлением произвола власти. Он предполагал, что законодательная власть будет считаться высшей, но не абсолютной, а остальные ветви власти будут оказывать на нее влияние. Поэтому наилучшим способом борьбы с деспотическим проявлением со стороны властей, Джон Локк считал подчинение законодательной власти своим собственным законам, которые осуществляются исполнительной властью.
     Что же касается Шарля Монтескье, основоположника теории разделения властей, он полагал, что установление правовой государственности связано с политической свободой. Разделение властей, когда власть находится не в руках одного лица и присутствуют условия для их взаимного регулирования, способно создать и реализовать истинную свободу.
     Новый уровень в понимании идеи правового государства в середине 18-начале 19 веков обосновал Иммануил Кант. Хоть он и не употреблял в своих работах такого термина как «правовое государство», все же он использовал близкие по значению и смыслу термины: правовое гражданское общество, прочное в правовом отношении государственное устройство, гражданско-правовое состояние. Кант в своем учении «Метафизика права» дал определение государству, в котором особое внимание предпочел верховенству правового закона в качестве признака государства. Человек в государстве, по мнению И.Канта, является личностью, а не каким-нибудь орудием или средством. Право по Канту - это ограничение произвола одного человека по отношению к другому, которое основывается на категорическом императиве. 
     Разделение властей в мыслях Канта представлялось иначе : народ осуществлял законодательную власть, исполнительная находится под руководством законодательной, а судебная назначается исполнительной властью. По его мнению, такое разделение властей должно обеспечить не только их фактическое разделение, но и поддерживать равновесие между ними.
     Ученые 18-19 веков хоть и активно обсуждали теорию правового государства, вносили свои определенные идеи в нее, но они не выявляли термин, определение того, что было объектом их изучения. Они рассматривали конкретные моменты, непосредственно связанные с правовым государством, что характеризуют его, но не обобщали это в какое-то единое целое. Лишь определяли их взаимосвязи. Но по мнениям и предположениям ученых можно самостоятельно составить термин «правовое государство», которое соответствовало бы их характеристикам. 
     Труды античных философов, ученых 18-19 веков дали базу для составления определения правового государства. Так, впервые термин «правовое государство» сформировался в первой четверти 19 века в трудах немецкого юриста Карла Теодора Волькера, но, в основном, в 1829 году в работе Роберта Фон Моля «Королевское государство и право». Через некоторое время оно распространилось и в России среди сторонников правового государства Чичерина Б.Н., Кистяковского Б.А., Новгородцева П.И. и других.
     Даже в современное время сущность понятия «правовое государство» полностью не осмыслено. Но существуют общие трактовки этого понятия, которые более или менее передают смысл, объяснения термина  «правовое государство». В данный момент, под правовым государством понимается определенная политическая форма организации власти в государстве, которая действует на базе правового закона и является инструментом защиты и обеспечения прав, свобод и обязанностей каждой личности.
     
     


















§3. Причины (предпосылки)  возникновения правового государства в России
     Концепция правового государства в России начала появляться в 18 веке. Посредством анализа сущности правового государства такие мыслители как Словцов П.А, Радищев А.Н, Малиновский В.Ф задумывались о претворении такого государства в Россию, как оно будет развиваться, какие возможно преграды будут стоять на его пути по мере его претворения. А с течением времени, в 19 веке, идеи правового государства привлекли внимание для их развития уже известных государственных и общественных деятелей. Самые активные из них, которые стремились как можно больше раскрыть сущность данного явления, были государственные деятели Сперанский М.М и Новосильцев Н.Н, революционеры Пестель П.И и Муравьёв, философ и юрист Лодий П.Д, публицист Чаадаев П.Я, литературный критик Белинский В.Г и многие другие. Именно в их время формировались идеи о претворении правового государства в нашей стране.
     Идеи правового государства в России зародились намного позже. Как я уже писала в своей курсовой работе, «правовое государство», а точнее его первые проявления, сформировывались в античное время. По мере его развития в течение многих веков концепция такого государства всегда опиралась на свои ключевые моменты: государство и право. А они в свою очередь, находились в тесном взаимодействии с такой философской концепцией, как «право есть высшая ценность». Как известно, сущность права заключается в проявлении справедливости и следовании закону. Но для того, чтобы право активно реализовалось в государстве, необходимы некоторые усилия, причем далеко не маленькие. 
     К чему это я всё веду: в России в 18 веке отечественные мыслители впервые задумались о том, как будет действовать концепция правового государства в России и что вообще побудило нашу страну встать на путь правового государства. Но в 18-19 веках идеи о действии правового государства на практике присутствовали только формально, можно даже сказать, только в мыслях философов, ученых. А если двигаться ближе к настоящему времени, то уже реально государство стремилось встать на путь справедливого государства. Конечно, ни какому государству никогда не удастся стать идеально правовым, можно лишь стремиться к этому. Поэтому в любом случае надо стараться быть более приближенным к правовому государству. 
     Фактически, в Конституции РФ закреплено, что Россия является правовым государством. Но по долговременному опыту можно сказать, что далеко не всё в нашей стране соответствует признакам правового государства. Это, наверно, лишь цель России, её вечный путь к правовому государству. Но как уже говорилось ранее, Россия должна постоянно находиться на пути к правовому государству. Тем более в нашей стране уже долгое время существовали предпосылки для активного развития правового государства. Поговорим более подробно о них:
     * Как известно, в нашей стране на протяжении многих лет положение большей части населения было далеко не на высоком уровне. И с каждым годом появлялись проблемы, которые только ухудшали положение народа. Именно и неблагополучное положение населения является самой первой предпосылкой к развитию на практике правового государства в России. Ведь народ должен играть важную роль в нашем государстве. А для этого нужно обеспечить хорошие условия для жизни каждого человека и гражданина, чтобы их права соблюдались в любом случае. Права человека неотделимы от концепции правового государства, а раз в  таком государстве все должно подчиняться закону, то значит, что закон в свою очередь должен являться гарантией прав человека и гражданина. Когда будет обеспечиваться нормальное положение большей части народа, соблюдение и законных прав и интересов, то только тогда возможно реальное взаимодействие человека/гражданина с государством на крепкой основе права, ведь это способствует развитию правового государства в стране.
     * История нашего государства полна огромным количеством разнообразных правовых материалов. С каждым веком их становилось всё больше. Но каждой эпохе отечественной истории необходимо актуальное законодательство, чтобы лучше обеспечивать правовое  регулирование в стране. Исходя из этого, выделяется не менее важная причина формирования правового государства в России. Например, сейчас мы живем в информационный век, век различных научных технологий, которые прогрессируют с каждый разом все наиболее активно. Чтобы регулировать сферу общественных отношений, связанную с этими новшествами, не допускать сбоев в ней, а также нарушения прав и интересов субъектов данных отношений, государству необходимо чётко их регулировать с помощью законов, то есть постоянно совершенствовать законодательство и не допускать ошибок в правовом регулировании, также и наказывать тех, кто нарушает закон.
     * Согласно разделению властей, в нашей стране существуют 3 ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Все три ветви власти самостоятельны и независимы. Но в качестве предпосылки развития в России правового государства я остановлюсь на судебной власти. Если исходить из предыдущих причин, которые я  выделила, то можно сказать, что полного правового регулирования  как всего государства, так и определенных сфер общественных отношений,  можно достичь только с развитой судебной системой. Ведь именно суд обеспечивает справедливость в отношении наказания тех, кто нарушил закон и решает споры о праве. В этом суду также помогает суд присяжных заседателей. Ведь они, наряду с судьями, осуществляют отправление правосудия, тем самым являются неотделимой частью судебной ветви власти в РФ. Своей деятельностью, суд присяжных заседателей реализует суверенитет народа в исполнении одной из ветвей государственной власти – судебной. Можно еще добавить, что отдельное совершенствование в судебной власти принадлежит Конституционному суду РФ. Ведь только осуществляет официальное толкование Конституции РФ – основного закона.
     * Важное место в развитии правового государства также занимает принцип плюрализма мнений и суждений и многопартийность. Плюрализм мнений и суждений позволяет гражданам разрешать споры в рамках закона, тем самым осуществлять его соблюдение, не допускает дискриминацию в мировоззренческой свободе. На основе плюрализма человека не могут осудить за его личное мнение. Нашей стране хорошо известно много случаев, когда образованных людей за их активное участие в общественной жизни наказывали различными методами, но чаще всего они подвергались репрессиям. Чтобы этого не допускать, Россия и встала на путь правового государства. Что касается многопартийности, то она способствует выявлению мнений и интересов человека, гарантирует волеизъявление народа. В правовом государстве важно, чтобы с мнением отдельного человека и в целом народа  сочетались и, соответственно, наказывали, когда кто-то посягнул на свободу другого.
     * Демократия тесно взаимодействует с правовым государством. Так как в Конституции РФ Россия провозглашается демократическим государством, то это значит, что через народ государство связывается с обществом и тем самым отвечает на наиболее важные вопросы. Но правовое государство ни в коем случае не должно использовать народ в своих корыстных целях, а должно помогать и содействовать ему. Права граждан находятся на вершине,  являются высшей ценностью как в демократическом, так и правовом государстве. Взаимодействие правового государства и демократии проявляется в соответствии в их признаках. Поэтому можно сказать, что друг без друга они просто не могут существовать и развиваться.
     Я привела основные предпосылки возникновения правового государства в России. Идеи правового государства сами по себе появлялись в мыслях отечественных ученых и философов продолжительное время, но и их развитие должно быть также долгим, но прогрессивным. Но самое главное, что фундамент этому развитию уже был заложен, в стране были некоторые моменты, которые способствовали возникновению и дальнейшему развитию правового государства. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     





§4. Проблемы становления и развития  правового государства в России
     Становление и развитие правового государства в любой стране представляет собой сложный и длительный процесс. Его внедрение все равно будет затруднительным, даже если всё для этого присутствует в государстве. Этим и объясняется непростая сущность правового государства. 
     Но нас интересует, как вообще формировалось правовое государство в нашей стране - России. Как я говорила ранее, идеи правового государства в России появились в 18 веке. Но это не значит, что они охотно претворялись в жизнь. В то время только развивалась теория, а практика этих теоретических идей  начала осуществляться совсем недавно. В 1960-ые годы были положены попытки претворения в жизнь России правового государства. Но все же активно они начали проводиться ближе к 2000-ым годам. Этому также способствовало принятие в 1993 году Конституции РФ, которая закрепила, что Россия является правовым государством. Она положила начало подготовительного процесса внедрения и развития правового государства в нашей стране. 
     Но путь правового государства в России являлся далеко не простым и быстрым. Причем в момент становления и дальнейшего развития правового государства были определенные проблемы, которые затягивали данный процесс, мешали его активному развитию. 
     Одной из главных проблем, которая находилась и находится в данный момент на пути развития  правового государства в России, являлось гражданское общество. В таком обществе основу составляет гражданин, который полностью самостоятелен и полноправен. Граждане реализуют свои личные права и интересы, обладают собственным выбором и мнением. То же можно сказать и про правовое государство, но в нем главное место занимают права и свободы людей и граждан. В нашей стране такое общество только формируется, а из-за того, что правовое государство и гражданское общество взаимосвязаны, то и они должны развиваться одновременно. Поэтому для большего функционирования правового государства в нашей стране необходимо одновременно и развитие гражданского общества.
     Становление и развитие правового государства происходило в период, когда в стране были экономические проблемы. Преобладало социальное и экономическое неравенство, которое присутствует и в современной России. По сей день в нашей стране средний класс почти отсутствует, есть так называемые «богатые» и «бедные». Каждый раз повышается численность люмпенов. Все эти моменты требуют вмешательства, но их решение нуждается в индивидуальном подходе, из-за чего этот процесс происходит медленно. А экономические проблемы значительно затрудняют развитие правового государства.
     Выделяются также и политические проблемы. Наша страна переносит политический кризис. Он выражается в нестабильности и в плохой определенности властных отношений, в коррумпированности большинства чиновников, «элитном» составе партий. Это далеко не все проблемы в сфере политики, а самые основные. О каком правовом государстве может идти речь, когда верхушка власти борется только за свои личные интересы и забывает про интересы простых граждан. Ведь чтобы правовое государство положило начало своему интенсивному развитию, необходимо какой-то знак от власти, адресованный народу, и развивать правовое государство с общими усилиями. 
     На становление и развитие правового государства оказывает влияние и правовой аспект. Он заключается в неспособности своевременно решить правовые вопросы. Даже противоречивое законодательство, ошибки в принятии нормативно-правовых актах, их регулировании не самые важные проблемы. Отсутствуют правильное рассмотрение и способы решения правовых вопросов в нашей стране. Вроде бы незначительная проблема, но из-за нее нарушается стабильность в правовой среде государства.
     В становлении правового государства есть еще такая проблема, которая связана с российской государственностью. Россия в своем составе имеет различные субъекты, но в данной проблеме особое внимание уделяется республикам, нациям. Повышение в них уровня национального самосознания наряду с ослаблением позиций государственной власти в РФ вызывает нарушение государственности остальных народов. И чтобы разрешить эти проблемы, государству необходимо много времени и усилий, которые реализуются еще совсем не скоро.
     В России развитие правового государства идет очень медленно, на что и влияют описанные мной проблемы. Для их решения нужно, чтобы каждый человек, гражданин понял, что многое зависит как от народа, так и от отдельного его представителя. Только совместными усилиями возможно преодоление большей части проблем, даже тех, которые и не связаны с правовым государством. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

§5. Конституционные основы правового  государства
     Основным законом в каждом государстве является Конституция. Ее должен соблюдать каждый, так как она обладает верховенством на всей территории государства. 
     Конституционные основы правового государства представляют собой отличительные характеристики, которые непосредственно закреплены в Конституции РФ. Можно сказать, что в них заключается сущность правового государства.
     В части 1 статьи 1 Конституции РФ закреплено, что Россия является правовым государством. Это является базой, от которой я буду отталкиваться при дальнейшем выделении конституционных основ. 
     Как уже я отмечала, правовое государство и гражданское общество находятся в тесной связи. По крайней мере, они должны взаимодействовать для взаимного нормального функционирования. Поэтому Конституция РФ в части 1 статьи 3 отмечает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Конституция РФ обеспечивает благоприятное развитие для гражданского общества. Частная собственность, свобода предпринимательства, демократические принципы, независимость и справедливость судебной власти, правовое регулирование отношений в обществе - это все те моменты, которые  Конституция РФ гарантирует гражданскому обществу. Вся 2 глава Основного закона РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина, тем самым она и гарантирует реализацию тех моментов, которые являются базовыми в гражданском обществе.
     Для защиты нарушенных прав человека и гражданина необходима независимая судебная власть, ведь суд является механизмом гарантии прав и свобод. Принцип независимости суда прямо указывается в статье 120 Конституции РФ. Без данного принципа суд будет не в состоянии эффективно защищать нарушенные права и свободны человека и гражданина. 
     Но защита прав и свобод принадлежит не только суду. Особая роль в защите относится Президенту РФ. Это указано в части 2 статьи 80: «Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации,  прав и свобод человека и гражданина». Данное положение Закона обозначается в том, что каждый гражданин имеет право отправить жалобу, заявление и другие обращения лично Президенту. Также Президент РФ с помощью обеспечения сохранения государственной целостности, охраны государственного суверенитета и независимости страны создает и обеспечивает условия для соблюдения и недопущения нарушения прав и свобод человека и гражданина. 
     Часть 1 статьи 3 Конституции РФ гласит: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ». В правовом государстве значительную роль играет народ. Государство должно это понимать и обеспечивать волю народа, тем самым делая ее общеобязательной. Государство должно чувствовать настроение народа, вовремя реагировать на его изменения. 
     Для собственного развития государству необходимо соучастие народа в делах управления. Но для этого нужен какой-то стимул со стороны государства. Поэтому оно обеспечивает социальную защиту каждого человека и гражданина, материальную поддержку, достойные условия для благоприятной жизни. Согласно статье 7 РФ является социальным государством. Такое государство тесно связано с правовым, так как в них обоих главная цель – это осуществление блага для каждого человека и гражданина. 
     Правовое государство немыслимо без принципа разделения властей. Так как Конституция РФ провозгласила Россию правовым государством, то она, соответственно, закрепила и разделение властей. Согласно статье 10 Основного закона «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на закон.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.