VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственный кадастровый учёт и раздел земельного участка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013290
Тема: Государственный кадастровый учёт и раздел земельного участка
Содержание
  Введение
     В последние годы кадастр в России интенсивно развивается, что обусловлено процессом разгосударствления собственности на землю и развитием рынка недвижимости. В этих условиях кадастр является регулятором земельных отношений, а также гарантом прав юридических и физических лиц на принадлежащее им недвижимое имущество. Кроме того, кадастр способствует реализации одной из основных функций государства – налогообложению.
     По мнению ведущих зарубежных экономистов, роль кадастровых систем в социально-экономическом развитии любой страны очень вели-ка. Введение закона о государственном кадастре недвижимости прежде всего, даст государственную гарантию прав собственности на недвижимое имущество. Создание единого государственного кадастра недвижимости приведёт к улучшению делового климата, увеличению объёмов инвестиций в реальные секторы экономики, активизации сделок на рынке недвижимости, совершенствованию системы налогообложения объектов недвижимости. Субъекты российской Федерации и муниципальные образования получат информационную поддержку, необходимую для успешного и эффективного решения управленческих задач и территориального планирования.
     Ведение кадастра базируется на ряде обособленных, связанных в единую технологическую цепочку этапов. Основными из них являются: 
  - определение физического состояния объектов недвижимости, их идентификация и описание органом кадастрового учета;
  - регистрация прав на недвижимость и оценка. 
     Перечисленные этапы в процессе ведения кадастра детализируются, при этом достаточно четко разграничены. Каждый из них регламентируется федеральными и региональными нормативными акта ми, которые упорядочивают деятельность работников подразделений кадастра и коммерческих организаций.
1 ОСНОВНЫЕ положения государственного кадастрового учёта  и раздела земельного участка
1.1 Общая характеристика современного законодательства в области государственного кадастрового учёта
     Рост и модернизирование земельных отношений невозможно без создания полноценной нормативно-правовой базы, необходимой отдельных общественно-социальных институтов и общества в целом, для обеспечения постоянного повышения уровня жизни населения и высоких темпов экономического роста, снижения социального неравенства, дальнейшего утверждения экономической и политической роли России в мировом сообществе.
     Приобретение прав на объекты недвижимости, совершение сделок с ними и государственная регистрация возможны только после государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
     Государственному кадастровому учету подлежат все земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Итоговым документом, подтверждающим проведение кадастрового учета конкретного земельного участка, является кадастровый паспорт земельного участка, содержащий графические и текстовые формы воспроизведения сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.
     Государственный кадастровый учет земельных участков - описание
и индивидуализация в АИС ГКН земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому
земельному участку кадастрового номера. 
     Нормативная правовая база государственного кадастрового учёта начала формироваться с принятием Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016), ставший правовой основой для современного кадастрового учёта. Данный закон внес большинство координальных изменений в законодательство, которое регулирует порядок описания и кадастрового учета земельных участков, и в свою очередь иных объектов недвижимости.
     В соответствии со статьей  70 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". ["Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017), ст. 70]
     На данный момент государственный кадастровый учёт регулирует 
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О государственной регистрации недвижимости". 
     В главе 3 действующего закона говорится о  государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
     Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, кроме тех, которые установлены настоящим Федеральным законом случаев, и документов, которые поступили в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. [Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О государственной регистрации недвижимости, глава 3, статья 14].
    Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав служат:
    1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий и также в режиме, установленный законодательством, который действует в месте реализации таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
    2) договоры и иные сделки в расположении недвижимого имущества, которые возникли в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
    3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, которые совершены в связи с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
    4) свидетельства о праве на наследство;
    5) вступившие в законную силу судебные акты;
    6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, которые выданы уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
    7) межевой план, технический план или акт обследования, которые подготовлены в связи проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
    7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 247-ФЗ)
    8) иные документы, которые предусмотрены федеральным законом, и в том числе иные документы, подтверждающие  наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
     Ведется кадастровый учет не только земельных участков, зданий, сооружений, но и помещений, объектов незавершенного строительства подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом (далее также - объекты недвижимости).
     В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
     Государственный учет участков недр в связи с их особой значимостью для экономики государства осуществляется в специальном порядке Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом (Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 08.10.2007 N 261 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами").
     Помимо действующего Федерального Закона № 218, регулирующего отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, также кадастровые отношения регулируют:
   ? Конституция Российской Федерации, 
  ? Гражданский кодекс Российской Федерации,
   ? Земельный кодекс Российской Федерации, 
  ? Лесной кодекс Российской Федерации, 
  ? Водный кодекс Российской Федерации, 
  ? Градостроительный кодекс Российской Федерации, 
  ? Жилищный кодекс Российской Федерации, 
  ? другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
   Федеральный закон от 18.06. 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов. [Федеральный закон от 18.06. 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве»]
       Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ (ред. от 03.06.2006) "О разграничении государственной собственности на землю" определяет правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).[ Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ (ред. от 03.06.2006) "О разграничении государственной собственности на землю"]
     Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. [  Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ]
      "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, 
  от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), где соответствующие нормы условно подразделяются на непосредственно посвященные земельным отношениям и управлению земельными ресурсами (например, о  земле и иных природных ресурсах, находящихся в различных формах собственности (ст. 9); о праве частной собственности на землю (ст. 36)) и непосредственно 18 участвующие в их регулировании (о демократическом, правовом, социальном характере Российского государства (ст. 1 и 7); об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57)).[ "Конституция Российской Федерации"]
      Гражданский кодекс Российской Федерации определяет: 
  - правовое положение участников гражданского оборота; 
  - основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав; 
  - права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав); 
  - регулирование договорных и иных обязательств; 
  - другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоя- тельности участников.[Гражданский Кодекс Российской Федерации]
   Основные правовые нормы регулирования земельных отношений сведены в ныне действующий Земельный кодекс РФ.
      В нем раскрываются основные принципы, предмет регулирования земельного законодательства, состав земель РФ по целевому назначению (7 категорий), полномочия органов власти в области регулирования земельных отношений; 
  - прописаны цели, содержание и порядок охраны земель;
  - рассматриваются вопросы собственности на землю,
  основополагающие механизмы управления; дается подробное описание характеристик земель по их категориям.
      Тесная естественная взаимосвязь земли и других природных ресурсов 
  (недр, вод, лесов, окружающей природной среды в целом) предопределяет наличие норм, регулирующих отношения, связанные с землей, в источниках таких отраслей права, как водное, лесное, горное и природоохранительное. Содержащиеся в этих источниках нормы, регулирующие отношения по поводу земли, подчинены нормам земельного права. Они условно делятся на законы природоресурсного блока, которые, как и земельные, регулируют отношения по управлению, использованию и охране иных природных ресурсов (кроме земли), но затрагивают и земельные отношения («О
  недрах» (1992 г.) и законы иных отраслей права. [Земельный Кодекс Российской Федерации]
      Еще более детально увязывают с земельными отношениями лесные отношения. В Лесном кодексе РФ предусматриваются земли лесного фонда, право собственности граждан и юридических лиц на древесно-кустарниковую расположенную на земельном участке (ст. 8 и 20), порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) порядок изъятия земель лесного фонда (ст. 63 и 64), особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно-кустарниковой растительности, сельскохозяйственного назначения, железнодорожного и автомобильного транспорта, на землях водного фонда (ст. 134... 136 ЛК РФ). Нормы земельного права также содержатся в Гражданском, Кодексе РФ об административных правонарушениях. [Лесной кодекс Российской Федерации]
  "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017) регулирует:
   - отношения по территориальному планированию; 
   - градостроительному зонированию;
  -  планировке территории;
  -  архитектурно-строител ному проектированию;
  -  отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. [Градостроительный кодекс Российской Федерации]
      "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018) основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.  [Жилищный кодекс Российской Федерации]
      Указы Президента РФ: 
  - Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 (ред. от 21.05.2012) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии";
  - Указ Президента РФ от 11.12.1993 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";
     Постановления Правительства РФ: 
  - Постановление от 10 октября 2013 г. N 903 о федеральной целевой программе "Развитие единой  регистрации прав и кадастра учета недвижимости (2014 - 2019 годы);
  - Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 15.02.2017) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)
     Приказы, инструкции правила методики: 
  - Письмо Роснедвижимости от 21.07.2008 № ВК/3192 «О кадастровых инженерах»; Письмо Управления Федеральной службы государственное регистрации, кадастра и картографии от 10.02.2011 № 899 (по вопросу осуществления кадастровой деятельности и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости);
  - Приказ Росреестра от 05.05.2010 № П/219 « О формировании информационных ресурсов, содержащих сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН);
  - Приказ Росреестра от 25.05.2010 № П/247 «О вводе в промышленную эксплуатацию интернет-портала государственных услуг, оказываемых  Росреестром в электронном виде».
       Для современных условий некоторые правовые нормы устарели, содержат определенные противоречия, по ряду аспектов развития земельных отношений практика требует новых правовых норм. Для дальнейшего развития управления земельными ресурсами в Российской Федерации необходимо создание полноценного земельного законодательства, призванного комплексно регулировать правовые отношения по поводу земли как объекта земельного права. Исходя из особенностей этого объекта, можно выделить следующие основные направления в формировании правового  механизма системы управления земельными
  ресурсами:
  - правовое регулирование земель как основного природного ресурса (вопросы рационального использования и охраны земель);
  - правовое регулирование земель как объекта права собственности (установление особенностей оборота земельных участков);
  - правовое регулирование земель как основы жизни и деятельности народов,
  проживающих на территории Российской Федерации (государственный контроль и государственное регулирование земельных отношений).[ Государственный кадастр недвижимости: краткий курс лекций для аспирантов I1 курса направления подготовки 25.00.26 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Сост.: Н.М. Губин, // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2015 – с.20]
1.2 Общий порядок постановки на кадастровый учет земельных участков
     Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при раз-
деле, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из
земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной
или муниципальной собственности.
     При этом образование земельных участков допускается при наличии
письменного согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов,
залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объедине-
нии, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
     К тому же, согласно п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных уча-
стков из земель или земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с од-
ним из следующих документов:
     1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с
     градостроительным кодексом Российской Федерации;
     2) проектная документация лесных участков;
     3) утвержденная схема расположения земельного участка или земель-
ных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.1 ЗК РФ.
     Таким образом, в первую очередь, необходимо внести в государствен-
ный кадастр недвижимости необходимые сведения о земельных участках,
т.е. поставить их на государственный кадастровый учет.
     Государственный кадастровый учет осуществляется филиалом Феде-
рального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадаст-
ровая палата Росреестра» (далее – орган кадастрового учета).

Рисунок 1 – Уполномоченные органы Росреестра.
Технологические этапы осуществления кадастрового учёта.
1. Подача заявления.
     Заявление подается физическими или юридическими лицами (или их
представителями) в орган кадастрового учета лично, по электронной поч-
те или почтовым отправлением с описанием вложения и уведомлением.
Форма заявления утверждена Приказом Минэкономразвития России
№ 529 от 30.09.2011 г.
     При приеме заявления о постановке на кадастровый учет не требуется документ, удостоверяющий права заявителя. В данном случае может обратиться любое лицо.
     Заявление о постановке на учет вправе подать собственник или любое иное лицо. Если с заявлением обращается представитель, необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность или доверенность в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или усиленной ква- лифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего доверенность, либо в форме электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего этот документ. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.
     Учет изменений возможен только по заявлению правообладателя или
его представителя. Если заявитель предъявляет неполный пакет докумен-
тов, то емув устной форме сообщается, что отсутствие какого-либо доку-
мента может послужить причиной приостановки государственного када-стрового учета.

Рисунок 2 - Общая технологическая схема осуществления кадастрового учета
     На этапе приема документов проверяются следующие сведения:
- вид объекта учета (земельный участок, здание, сооружение, объект
незавершенного строительства, помещение);
- количество затребованных экземпляров кадастрового паспорта или кадастровой выписки;
- данные о заявителе или его представителе;
- наличие необходимых документов в соответствии с заявленными
действиями;
- заявленный способ получения кадастрового паспорта или кадастровой выписки;
- достоверность подписи заявителя или его представителя.
     Основанием для отказа в приеме документов может являться подача заявления лицом, не указанным в заявлении, или если это лицо не предъявило удостоверение личности.
     Если заявление подано лично (не по почте), то в «Книге учета заявлений» указывается время его получения с точностью до минуты. На всех поступивших документах проставляется номер заявления и дата регистрации. Заявителю выдается копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления делается пометка «Расписка получена», указывается да-
та, подпись и расшифровка подписи заявителя. В случае отказа в приеме
заявления приводится основание отказа, дата, фамилия и подпись ответственного лица.
     Если заявитель предъявил подлинники документов, то в процессе их
приема изготавливаются копии. На каждой копии ставится штамп «Под-
линник предъявлен» и указывается фамилия ответственного лица.
     Если документы вместе с заявлением предъявляются в орган кадаст-
рового учета лично, то расписка об их получении выдается в этот же день.
Если документы поступили почтой, то расписка высылается в течение
следующего рабочего дня с уведомлением.
     Состав прилагаемых к заявлению документов  зависит от вида заявленного действия (проведение кадастрового учета, снятие с кадастрового учета, исправление кадастровой ошибки и т. д.).
     Если документы направляются почтой, то подпись заявителя на каждом документе должна быть нотариально заверена.
     Возможна также передача документов по сети Internet или в адрес
Росреестра. В данном случае заявление заверяется электронной подписью
заявителя или его представителя.
     К заявлению, с учетом заявленной процедуры, прикладываются документы:
- межевой план;
- технический план или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если такое разрешение выдано после
дня вступления в силу Закона о кадастре;
- акт обследования;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
- копия документа, устанавливающего или удостоверяющего прав заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
- копия документа, устанавливающего или удостоверяющего прав собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение вещных прав на такой
объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта
недвижимости);
- заверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);
- копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).
2. Регистрация заявления в книге учета заявлений. [Режим доступа:]
     В процессе приема заявлению присваивается регистрационный номер
– важная характеристика, так как, например, в процессе приостановки кадастрового учета идентифицировать поданный пакет документов возмож- но только по регистрационному номеру. Ошибка в регистрационном номере может привести к потере заявления и пакета документов.
     Примеры регистрационных номеров:
30-314290 – при подаче заявления в электронном виде;
54-0-1-54/3001/2013-21333 – при подаче заявления лично.
3. Формирование учетного дела.
     После регистрации заявление вместе с прилагаемыми документами проштамповывается и вкладывается в «Учетное дело», которое идентифицируется регистрационным номером заявления. Кроме заявления и прилагаемых к нему документов учетное дело может включать:
- документы, поступившие в порядке информационного взаимодействия;
- документы, поступившие для устранения причин приостановления
государственного кадастрового учета;
- протокол и решение.
В случае поступления документов для кадастрового учета изменений объекта недвижимости в порядке информационного взаимодействия «Учетное дело» идентифицируется регистрационным номером поступивших документов.
4. Проверка.
     В установленные законодательством сроки представленные вместе с заявлением документы проверяются на отсутствие оснований, препятствующих выполнению заявленных кадастровых процедур. 
     Документы, предоставленные для устранения причин приостановле-
ния кадастрового учета, проверяются на наличие в них сведений, послуживших основанием для приостановления. Кроме этого, контролируется срок предоставления информации.
     Документы «Учетного дела» подвергаются тщательной проверке, в процессе которой составляется протокол, включающий две таблицы.

Рисунок 3 – Образец протокола проверки документов
     В первой таблице указывается регистрационный номер заявления по «Книге учета заявлений».                   Рисунок 4 – Форма для заполнения книги учёта заявлений
     Разъяснения по заполнению книги учёта заявлений представлены в нижестоящей таблице.
     
     Рисунок 5 – Разъяснения по заполнению книги учёта заявлений.
     Если документы представлены в порядке информационного обмена, то указывается орган власти или местного самоуправления. В данной таблице отражается также вид кадастровой процедуры, выполнение которой инициируется.
     Во второй таблице фиксируется проверка полномочий заявителя, оп-
ределяется наличие предъявленных документов, необходимых для прове-дения заявленных действий.
     В графе «Заключение» второй таблицы ставится знак <+>, если отсутствуют нарушения, и знак  в противном случае.
     В графе «Основания» указываются номера статей, которые наруше-
ны. Если нарушений нет (т. е. в графе «Заключение» стоит знак <+>), то
графа «Основание» не заполняется.
     В графе «Разъяснение» приводятся конкретные причины приостанов-
ления и отказа. В этой таблице проставляется дата и подпись ответственного лица.
6. Оформление протокола проверки и решения.
Выполнение кадастровых процедур сопровождается принятием решения:
- об осуществлении кадастрового учета или об отказе в осуществлении кадастрового учета;
- о внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или об отказе в их внесении;
- об учете изменений объекта или об отказе в учете изменений;
- о снятии объекта с учета или об отказе в снятии с учета;
- об исправлении технических и кадастровых ошибок;
- о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении);
- об отказе в осуществлении кадастрового учета (далее - решение об отказе), в том числе:
- об отказе в учете изменений объекта недвижимости;
- об отказе в учете адреса правообладателя;
- об отказе в снятии с учета объекта недвижимости;
- об отказе во внесении кадастровых сведений в ГКН в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия;
- об отказе в исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях;
- об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
     Соответствующее решение оформляется на специальных бланках. Текст решения состоит из двух частей: вводной и констатирующей.

Рисунок 6 – Форма решения органа кадастрового учёта
     Если в заявлении не указан адрес, то подготовленные письма регист-
рируются в «Книге учета выданных сведений» и хранятся в «Учетном де-
ле» до обращения заявителя.
     После устранения причин, вызвавших приостановление кадастрового
учета, на подлиннике и копии извещения ставится штамп «Приостановле-
ние снято», указывается дата и подпись должностного лица. В «Книгу
учета заявлений» вносится соответствующая запись о снятии приостанов-
ления. После завершения кадастрового учета копия извещения о приоста-
новлении помещается в «Кадастровое дело».

7. Внесение сведений в Реестр.
     Образованным или созданным объектам недвижимости, а также ранее
учтенному объекту недвижимости при внесении сведений в Реестр присваивается кадастровый номер, следующий по порядку в кадастровом
квартале.
8. Формирование кадастрового дела.
     Кадастровое дело формируется по соответствующему учетному делу
после присвоения объекту кадастрового номера и принятия положительного решения о выполнения заявленных действий. На титульном листе кадастрового дела указывается его идентификатор (для объекта недвижимости это кадастровый номер) и в него вкладываются все документы из соответствующего учетного дела.
     Внесение сведений об объектах недвижимости и их частях сопровождается присвоением статуса «внесенные», который изменяется на «временные», «учтенные», «ранее учтенные», «архивные» или «аннулированные» в случае принятия уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета соответствующего решения.
     Согласно действующему закону установлены следующие сроки осуществления кадастрового учета:
- постановка на кадастровый учет, учет изменений, снятие с учета
объекта недвижимости, учет части объекта ? 18 календарных дней;
- учет адреса правообладателя ? 5 рабочих дней;
- кадастровый учет на основании документов, поступивших в порядке
информационного взаимодействия не в связи с заявлением о кадастровом
учете ? 30 рабочих дней.
     Кадастровый учет осуществляется по месту расположения объекта недвижимости. После проведения кадастрового учета в зависимости от вида кадастровой процедуры заявителю или его представителю под подпись выдаются следующие документы:
- кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на кадастровый учет для целей государственной регистрации прав);
- кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая новые сведения об объекте (при учете изменений);
- кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая сведения о части объекта, на которую распространяется ограничение вещных прав (для учета части объекта недвижимости);
- кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая сведения о прекращении существования объекта (при снятии с учета).
     Указанные документы направляются заявителю или его представите-
лю в форме электронных документов не позднее рабочего дня, следующе-
го за днем принятия соответствующего решения.
     Если в заявлении указана необходимость получения документов на бумажном носителе, то орган кадастрового учета выдает документы заявителю или его представителю лично под расписку или не позднее рабочего дня, следующего за десятым рабочим днем со дня истечения установленного срока, направляет документы посредством почтового отправления по указанному почтовому адресу.
     Внесенные в ГКН сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости носят временный характер, за исключением случа-
ев, если право собственности на данный объект недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента госу-
дарственной регистрации этого права в ЕГРП. Такие сведения утрачивают
временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него, то такие сведения аннулируются и исключаются из ГКН. В течение одного года со дня исключения таких сведений заявителю или его представителю лично под расписку на основании заявления указанных лиц ор.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%