VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственный финансовый контроль за использованием средств государственных внебюджетных фондов состояние и перспективы развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002759
Тема: Государственный финансовый контроль за использованием средств государственных внебюджетных фондов состояние и перспективы развития
Содержание
«Государственный финансовый контроль за использованием средств государственных внебюджетных фондов: состояние и перспективы развития»
Оглавление
Введение………………………………………………………………………    3
Глава 1. Экономическое содержание и значение 
внебюджетных фондов в Российской Федерации…………………………     6
1.1 Роль и особенности государственных внебюджетных
     фондов……………………………………………………………………..     6
     1.2 Развитие и формирование  внебюджетных государственных 
     фондов в России……………………………………………………………  12
Глава 2. Государственный контроль за использованием средств внебюджетных фондов в России……………………………………………     18
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов 
в Российской Федерации…………………………………………………….     28
Заключение……………………………………………………………………    33
Список использованных источников………………………………………..    35











Введение

     Переход к рыночной экономической политике в  России осложнился глубоким кризисом, который поразил практически каждую их сфер экономики. Процесс реформ, который был начал в начале прошлого столетия, принципиально изменил сферы социального страхования и социальной защиты.
     Появление государственных внебюджетных фондов – это первый реальный организационный шаг в обновлении и реформировании системы социальных обеспечений жителей Российской Федерации.  Но процесс изменений, как  в  итоге  показало  на   практике,  проходил  и  проходит  довольно болезненно, без положенного ему законодательного, финансового, концептуального и  организационного обеспечения и обоснования. 
     Внебюджетные государственные фонды,  которые выступают одной из ячеек общегосударственных финансов, предназначены помогать решению стоящих перед экономической политикой задач по обеспечению подъема производства, преодолению кризисных явлений и неустойчивости.
     Высокий темп инфляции,  постоянное увеличение дефицита бюджетов, стремительное падение жизненного уровня народа, конкретно социально незащищенных его членов, и постоянная опасность урезания расхода, предназначенного социальным целям – обуславливает целесообразность использования  государственных внебюджетных форм организации финансов.  Зарубежный опыт  более развит в этом отношении и отечественная экономическая политика во многом придерживается его наработок. Внебюджетные государственные фонды социального и экономического назначения стали появляться во время мирового экономического кризиса 1929 – 1933 годов, в странах с развитой рыночной экономикой.
      Исследователи  считают, что внебюджетные фонды возникают немного раньше бюджетных и в некоторой мере служат его основой. Это можно объяснить тем,  что  в  развитии   современных  систем  государственной  власти  происходит  выделение различных государственных функций  и,  естественно, закрепление за этими функциями разных специализированных финансовых ресурсов. Почти всегда, это была специальная правительственная деятельность, для которой огласка финансовых затрат –  нежелательна. Данные затраты покрывались специальным доходом ради циркуляции денежных средств одни счета открывались, а другие наоборот закрывались [9, с. 260].
     Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том что, в современной экономике Российской Федерации, в переходных условиях к рыночному экономическому развитию,  использованные в условии  планового экономического развития механизмы социального обеспечения россиян  становятся нежизнеспособными  и требуют  коренных изменений. Важнейшую  роль  в  механизмах социального обеспечения и дальнейшего экономического развития страны  несут внебюджетные государственные фонды,  которые создаются  для поддержки  населения страны. Чтобы  дальнейшем совершенствовать систему социального обеспечения, а также  стимулирования экономики, естественно имеется необходимость изучения  состояния  государственных внебюджетных фондов на современном этапе развития.
     Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что тема данного исследования имеет и актуальность, и практическую значимость.
     Цель  курсовой работы –  изучение  государственного финансового контроля над использованием средств государственных внебюджетных фондов, анализ состояния и перспектив развития внебюджетных фондов.
     Данная цель исследования предусматривает постановку и решение следующих задач:
1) Изучить особенности и  роль внебюджетных государственных фондов  Российской Федерации;
2) Проанализировать развитие и формирование внебюджетных государственных фондов в России;
3) Рассмотреть принципы и методы  государственного контроля за использованием средств внебюджетных фондов в России;
4) Охарактеризовать перспективы развития внебюджетных фондов 
в Российской Федерации
     Предметом исследования являются – внебюджетные государственные фонды в России. 
     Объектом курсовой работы –  является государственный контроль над внебюджетными фондами.
     Теоретической и методической основой работы послужили  нормативно-правовые акты, сравнительный метод, количественный и качественный методы обработки данных, метод группировки, дедуктивный и индуктивный методы, метод прогнозирования и работы следующих авторов: А.И. Архипова, И.А. Погосова, А.Г. Грязновой, Г.Б. Поляка, М.В. Романовского, Фетисова и других. Информационной базой курсовой работы послужили федеральные законы о бюджете Пенсионного фонда, фонда обязательного медицинского страхования,  фонда социального страхования,  а также публикации статистических органов Российской Федерации.
     Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. 


Глава 1. Экономическое содержание и значение  внебюджетных фондов в Российской Федерации

1.1 Роль и особенности государственных внебюджетных фондов
     внебюджетный фонд пенсионный страхование
     Важным звеном системы финансов являются государственные внебюджетные фонды. Этот термин применяется к  системе фондов денежных средств, образованных  вне  общего федерального бюджета страны, бюджетов субъектов России и  бюджетов местного назначения, которые имеют предназначение реализовывать  конституционные права граждан на социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь,  охрану  здоровья,  а также эти фонды должны удовлетворять другие общественные потребности,  которые не  финансируются из федерального бюджета  [8, с. 398 –399]. В современных  экономических условиях вместе с бюджетом снова повышают свое значение внебюджетные государственные  фонды.
     Выделение  в  экономической  политике  наравне с  федеральным бюджетом специальных  государственных внебюджетных фондов обуславливается  некоторыми причинами:
* Необходимость  выделить  специальные  денежные  ресурсы  с целью большей эффективности  и целевого использования средств;
* Необходимость определить особые и одновременно устойчивые финансовые источники  для  полного  удовлетворения специальных потребностей государства;
* Необходимость  изыскать  дополнительные средства для того, чтобы удовлетворить общественные потребности, которые невозможно в полном  объеме  профинансировать  из  бюджета, но которые являются основой расширения сферы деятельности правительства в области научных исследований, военных расходов, социальных выплат населению и другое  [7, с. 248].
     Внебюджетные государственные фонды позволят преодолеть остаточную тенденцию  по   финансированию  социальных  и  других  расходов.  Эти   фонды   позволят  разгрузить  бюджет,  обеспечивая основательную  часть   расходов  последнего. Имея  строгую  цель в направлении  использования  денежных  средств,  внебюджетные  государственные   фонды  помогают увеличить ресурсы, которые нужны для мобилизации страны. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов  и  выплаты  граждан, но, как правило,  такая  политика  очень  негативно  воспринимается обществом.  И наоборот: если  происходит  постепенное  увеличение  ставок  во внебюджетные фонды, то это воспринимается более спокойно, поскольку большинство граждан получает доходы из внебюджетных фондов. 
     Таким образом, главная причина создания внебюджетных государственных  фондов – это  необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов [7, с. 249].
     На основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР»  от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
     Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших  органов  власти, в которых регламентируется их деятельность, указывается источник формирования, определяется порядок и направленность использования денежных фондов.
     Внебюджетные государственные фонды, являются составной частью  всеобщей финансовой системы Российской Федерации,  и  обладают  рядом особенностей:
* Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
* Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
* Формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
* Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
* На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона Российской Федерации  «Об основах налоговой системы Российской Федерации»;
* Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
* Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фона) [11, с. 393].
     Внебюджетные  государственные  фонды – это формы перераспределения и использования финансов,  которые привлекает государство,  чтобы  впоследствии  финансировать некоторые потребности общества, которые не включены в федеральный бюджет, но используются строго по целевому назначению.
     Внебюджетные государственные  фонды  создают двумя типами:
* Первый  –  это выделить  из  государственного бюджета определенные расходы,  которые имеют особое значение по своей важности для общества.
* Второй –  сформировать отдельно  внебюджетный фонд, в котором будет собственный источник дохода и который предназначен на определенные цели.
     Целевые государственные внебюджетные фонды предназначены исключительно для целевого использования своих средств. Обычно в названии фонда указана  окончательная цель расходов.
     Финансовыми источниками  таких фондов является национальный доход. Основная часть средств – это перераспределение национальных доходов, а основные методы – специальные сборы и налоги, займы и средства из бюджета.
     Источники по формированию внебюджетных государственных фондов – это:
* обязательные платежи, которые установлены правительством страны на основании законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, решениями местных органов власти;
* добровольные взносы юридических и физических лиц;
* прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами – юридическими лицами;
* другие доходы, которые предусмотрены соответствующими законодательными актами.
     Специальный налог  и  другие  сборы устанавливает законодательная власть. Значительное количество средств внебюджетных государственных  фондов  формируется  за  счет  средств  центрального, регионального и местных   бюджетов. 
     В зависимости от источника формирования, назначений и масштаба использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.  [9, с.  262]
1. Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных  задач. Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан Российской Федерации на социальную защиту в случае старости, болезни неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматривает и утверждает Федеральное Собрание в форме федерального закона одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
2. Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды,  которые создаются по решению  региональных  и  муниципальных органов  власти  для решения региональных и местных задач; для решения отраслевых задач [9, с.  263]. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение представительных органов субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год. Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов [12, с. 387].
     Разнообразие внебюджетных фондов обусловлено сложными многоступенчатыми связями между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
     При односторонней связи денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.
     При двусторонней связи денежный поток продвигается между внебюджетным фондом и другим звеном финансовой системы в обоих направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают ценные государственные бумаги и становятся кредитором бюджета.
     При многосторонней связи один внебюджетный фонд одновременно приходит к соприкосновению  с  различными  финансовыми звеньями других внебюджетных  фондов,  т.е. денежные средства  продвигаются в различных направлениях между ними [12, с. 389].
     В любом современном государстве с  развитой  рыночной экономикой имеются разнообразные государственные внебюджетные  фонды.  В целом они классифицируются  по нескольким признакам. В общем виде структуру внебюджетных фондов можно представит следующим образом. 
     
     
      Рис. 1.1 ? Классификация внебюджетных фондов
     
     Источник – [13, с. 168]
     Конечно, в действительности, структура внебюджетных фондов значительно разнообразнее. Все зависит от специфики конкретного субъекта (государства, административно-территориального подразделения или межгосударственной структуры), его интересов, характера поведения той или иной политики или внутреннего содержания признака.
     Таким  образом, в настоящее время государства с  развитой  рыночной экономикой заинтересованы в расширении числа специальных фондов и росте их величины в связи с рядом весомых причин: правительство с помощью таких фондов получает в свое распоряжение значительные финансовые ресурсы, находящиеся вне поля жесткого финансового контроля со стороны парламента; благодаря фондам у государства появляются дополнительные возможности для регулирования экономического и социального процессов в обществе; свободные средства специальных фондов могут использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм государственных заимствований на финансовых рынках и т.д.
     
     1.2  Развитие и формирование  внебюджетных государственных фондов в России 
     
     Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
     С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет.
     В соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. №1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР» органы государственной власти и местного самоуправления имели право создавать внебюджетные фонды, имеющие статус самостоятельных юридических лиц, независимых от бюджетов соответствующих органов власти [15, с. 354].
     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в Российской федерации функционирует ряд внебюджетных социальных фондов. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Так, в начале 90-х годов были созданы Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Начиная с 2001 г., один из социальных внебюджетных фондов – Государственный фонд занятости населения РФ был соединен с бюджетом и перестал существовать в качестве самостоятельного. В настоящее время ставится задача объединения ряда социальных фондов и дальнейшая их консолидация с бюджетом [19].
     Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:
     1) Пенсионный фонд Российской Федерации;
     2) Фонд социального страхования Российской Федерации;
     3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
     Пенсионный фонд РФ (ПФР) – образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. Это постановление было принято после принятия Закона РФ «О государственных пенсиях в РСФСР» 20 ноября 1990 г. Реально фонд начал функционировать лишь с 1 января 1992 г. [8]. Как самостоятельное финансово – кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122-1 (в ред. от 5 августа 2000 г.) [12; 400].
     Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
     В основные задачи ПФ РФ входят:
* целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
* организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
* капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
* контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
* межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
     В соответствии с проводимой в России реформой пенсионного обеспечения существенно изменился порядок формирования доходов и направления расходования средств этого фонда. В соответствии с принятыми законами в настоящее время через Пенсионный Фонд РФ осуществляются выплаты по государственному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению.
     Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – второй по значению внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7.08.1992 г. Является автономным и строго целевым. Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации [12, с. 406].
     Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, при признании человека безработным, а также пособия на погребение умерших [19].
     К источникам поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования относятся:
* страховые взносы;
* дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов;
* штрафные санкции и пени;
* денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
* доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
* иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации» [12, с. 408]
     В 2000 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
     С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета. Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.
     Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) –  Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закреплённых в статье 41 Конституции Российской Федерации. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации  «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» принятый от 28.06.1991 г. [12; 414]. Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства ФОМС в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения. ОМС является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам ОМС.
     Основные задачи Федерального фонда состоят в следующем:
* обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в  Российской Федерации»;
* достижение финансовой стабильности системы страхования на перспективу;
* участие в разработке, финансировании и реализации финансовой политики в области ОМС;
* разработка и реализация мероприятий по выравниванию условий работы территориальных фондов в части объёма и качества предоставляемых услуг;
* финансирование целевых медицинских программ, медицинской науки, подготовки и переподготовки кадров;
* финансирование материально-технической базы здравоохранения [12, с. 415].
     Средства Фонда ОМС формируются главным образом за счёт отчислений от обязательных платежей по единому социальному налогу организаций-работодателей и индивидуальных предпринимателей.
     Таким образом, в современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных государственных фондов. В России  формирование государственных внебюджетных фондов наиболее активно происходило в 1990-х гг. Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются: пенсионный фонд Российской Федерации; фонд социального страхования Российской Федерации; федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
     
     
     
     Глава 2. Государственный контроль за использованием средств внебюджетных фондов в России
      
     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 144) в Российской Федерации функционирует ряд внебюджетных государственных фондов.
     Государственный вневедомственный финансовый контроль осуществляется следующими контрольными органами:  Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ, Главным контрольным управлением Президента РФ, Департаментом государственного финансового контроля (ДГФК) Минфина России, Главным управлением федерального казначейства (ГУФК) Минфина России, Центральным банком РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом РФ, Федеральной службой налоговой полиции РФ и государственными внебюджетными фондами - Пенсионным фондом РФ (ПФ РФ), Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ), Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС).
     Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти. 
     Пенсионный фонд РФ подвел окончательные итоги работы ПФР на 2014 г., 2015 г, 2016 г. Доходы бюджета Пенсионного фонда на 2014 г. утверждены в сумме 1 637,6 млрд. руб., из них в части распределительной составляющей – 1 537 млрд. руб. Расходы ПФР составили 1 537,3 млрд. руб., из них в части распределительной составляющей – 1 529,6 млрд. руб. (таблица 1) [20]. Доходы по накопительной составляющей бюджета ПФР за 2006 год составили 100,6 млрд. рублей, расходы – 7,7 млрд. рублей.
     Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год по доходам составил в сумме 1 946, 8 млрд. рублей, что по сравнению с 2006 г. возросли на 30,9% (табл. 1). Из них 1 725, 2 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (в том числе 88 245,9 млн. рублей – средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда), и по расходам в сумме 1 786, 5 млрд. рублей, из них 1 718, 9 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
     Доходы фонда в 2016 году выросли по сравнению с 2007 г. на 40,2% и составили 2 729,6 млрд. руб. (табл. 1) [23]. Из них суммарный объем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил 1,25 трлн. руб., или 45,6% от суммы доходов. По сравнению с 2007 г. рост поступлений страховых взносов составил 236 млрд. руб. Объем средств федерального бюджета составил чуть менее 1501,2 млрд. руб., или 53,4%, сообщает пресс-служба фонда сегодня, 17 марта. Суммарный объем расходов ПФР в 2008 г. составил 2 363,1 млрд. руб. Из них на пенсионное обеспечение 38,6 млн. граждан было направлено свыше 2 трлн. руб. На осуществление единовременных денежных выплат было выделено 235,5 млрд. руб. Таким образом, общий профицит бюджета ПФР составил 372 млрд. руб.
     
      Таблица 2.1 ? Динамика доходов и расходов Пенсионного фонда (млрд.
      руб.)
      

2014
2015
2016
Доходы
1637580
1946817
2729576
Расходы
1537257
1786457
2363091
     
     Суммарные доходы бюджета фонда на текущий год прогнозируются в размере 3 298,9 млрд. руб.; суммарные расходы – в размере 2 996,7 млрд. руб., из них на исполнение обязательств по выплате пенсий, пособий и социальных выплат будет направлено 2,9 трлн. руб. (табл. 2) [4]. По отношению к валовому внутреннему продукту доля доходов и расходов бюджета Фонда составляет 8,1 и 7,5% соответственно.
     Общее превышение доходов над расходами на 2017 г. оценивается в сумме 241,5 млрд. руб. Вместе с тем расчетный дефицит в распределительной составляющей бюджета планируется обеспечить за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета (+315,6 млрд. руб.). Т.е. доля средств федерального бюджета повысится с 52% до 63% по сравнению с утвержденной в нынешнем бюджете.
     Предполагается, что доходы и расходы Пенсионного фонда будут постепенно расти. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Пенсионного фонда на 2018 год составит 4 102, 34 млрд. рублей, а расход бюджета ПФР составит 3 721,4 млрд. руб.
     Прогнозируемые доходы ПФР на 2019 г. вырастет на 600 млрд. рублей, что составит в сумме 4 757,5 млрд. рублей, а расход составит 4 268, 3 млрд. руб. (табл. 2.2).
     
      Таблица 2.2 ? Прогнозируемые размеры доходов и расходов Пенсионного фонда (млрд. руб.)
     
Плановый период
2017
2018
2019
Доходы
3217490
4102247
4757464
Расходы
2911102
3721390
4268249
     
     Ожидаемый размер прожиточного минимума пенсионеров составит в 2017 г. 13273 рубля, в 2018 – 13566 рублей, а в 2019  г. – 13881 рублей, т.к. основной задачей пенсионного обеспечения является повышение общего уровня пенсионного обеспечения, поскольку эта проблема является ключевой для старшего поколения.
     В фондах социального страхования тоже были изменения не в лучшую сторону. Особенность 2015 года значительный рост налоговых доходов Фонда. За 2015 год они составили 218,9 млрд. рублей, превысив плановые показатели на 5,7% и на 17, 3% – уровень доходов 2014 года. Расходы Фонда – 208,2 млрд. рублей – были практически на четверть выше, чем в предыдущем году (табл. 2.3).
     Минимальная разница между доходами и расходами достигнута в результате совершенствования системы управления и внедрения новых технологий в социальном страховании. Рост налоговых доходов фонда отразил также и позитивные тенденции российской экономики, связанные с повышением уровня доходов и занятости населения. Коэффициент сбора ЕСН увеличился по отношению к расчетной величине на 2,3%. Соответственно, сумма поступлений превысила плановые показатели на 8,5%. Так, исполнение бюджета по такому направлению как финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма свидетельствует о том, что вложения напрямую повлияли на уровень этого показателя [20].
     В целом бюджет Фонда на 2016 год исполнен по доходам в сумме 295,4 млрд. рублей и по расходам в сумме 303,06 млрд. рублей (табл. 3). В 2016 году Фондом осуществлялись выплаты всех видов пособий по обязательному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, но беременности и родам, при рождении ребенка и другие). По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы составили 41,4 млрд. рублей. Кроме того, в 2016 году осуществлялись выплаты на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
     По предварительному отчету за 2016 г. расходы Фонда в целом составили 379,3 млрд. рублей, по сравнению с 2015 годом они возросли на 76,2 млрд. рублей или 25,1%. Доходы бюджета Фонда социального страхования составили 360,5 млрд. рублей, что на 65,1 млрд. рублей или 22% больше, чем в 2007 году (табл. 3).  В 2016 году значительно выросли размеры всех видов пособий, выплачиваемых Фондом. Были проиндексированы пособия по материнству и детству, а в целом расходы Фонда на выплату этих пособий увеличились в 1,4 раза и составили 105,4 млрд. рублей против 75,5 млрд. рублей в 2015 году. Расходы на выплату пособий по беременности и родам составили 44,4 млрд. рублей, это на 50,5% больше, чем в 2015 году. Рост наблюдается и по количественным показателям пособий: число оплаченных дней по беременности и родам выросло на 14,3%; на 41,9% увеличилась численность женщин, вставших на учет в ранние сроки беременности. Расходы на выплату пособий при рождении ребенка сложились в сумме 14,5 млрд. рублей, что составило 115,1% к расходам 2015 года, – это обусловлено, в том числе, и высоким темпом рождаемости. В 2016 году Фонд осуществлял выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет как застрахованным, так и не застрахованным гражданам. На выплату этих пособий направлено 77,6 млрд. рублей: 45,6 млрд. рублей из средств Фонда и 32,0 млрд. рублей из средств федерального бюджета – для оплаты пособий неработающим гражданам. В 2016 году сохранилась тенденция роста числа пособий, как и в 2015 году их число увеличилось более чем на миллион.
     В 2017 году ФСС РФ продолжил работу по программе детского оздоровления, оплачивая путевки детям школьного возраста в различные здравницы. Расходы на эти цели в 2016 году составили 16,5 млрд. рублей, это на 1,2 млрд. рублей больше, чем в 2016 году, что позволило оздоровить 5,14 млн. детей, обеспечив путевками примерно 37,6% школьников. Одной из важнейших функций Фонда является страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. По оперативным данным на 1 января 2017 года в Российской Федерации зарегистрировано более 4,7 млн. юридических и физических лиц в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что на 7% больше чем в 2015 году. Численность застрахованных составила более 62 млн. человек. Расходы ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2016 году составили 46,5 млрд. рублей. На финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний направлено 3,7 млрд. рублей, что на 0,5 млрд. больше, чем в 2015 году. Расходы Фонда на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 4,2 млрд. рублей и увеличились по сравнению с предыдущим годом более чем на 17% [23].
     
      Таблица 2. 3 ? Динамика доходов и расходов Фонда социального
      страхования (млрд. руб.)
      

2014
2015
2016
Доходы
218913
295368
360479
Ра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44