VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности формирование и использования финансов государственных внебюджетных фондов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006632
Тема: Особенности формирование и использования финансов государственных внебюджетных фондов
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»

Факультет дистанционного обучения

Кафедра финансов и цен





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

на тему: «Особенности формирование и использования финансов государственных внебюджетных фондов»







		Выполнила:

	Студент группы Д 407Ф

	Гавамов Тимур Алиаскерович

	Научный руководитель:

	к.э.н., доцент

	Киреева Елена Вадимовна











Москва - 2016

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ …….5

1.1. Государственные внебюджетные фонды (ГВБФ): понятие, функции, роль в социальном обеспечении населения…………………………………………...5

1.2. Основы формирования и использования финансов государственных внебюджетных фондов …………………………………………………………8

1.3. Значение финансов ГВБФ в  финансовой системе России………………9

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГВБФ (НА ПРИМЕРЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ.12

2.1. Краткая характеристика Пенсионного Фонда …………………………..12

2.2. Оценка структуры и динамики доходов  и расходов бюджета Пенсионного Фонда …………………………………………………………...12

2.3. Проблемы функционирования финансов Пенсионного Фонда………...18

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………...30

Список литературы……………………………………………………………..34

















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время все вопросы, касающиеся взаимодействия предприятия с внебюджетными фондами, актуальны и для государства, и для плательщика. Актуальность функционирования внебюджетных фондов связана с тем, что от наполнения этих фондов зависит выполнение таких функций государства как: обеспечение природоохранных мероприятий, финансируя их за счёт специально определённых источников и штрафов за загрязнение окружающей среды; оказание социальных услуг населению путём выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной структуры в целом; предоставление займов, в том числе зарубежным партнёрам включая государство. Большинство внебюджетных средств получают наименее социально защищенные слои населения, что в сегодняшних условиях мирового финансового кризиса очень важно.

Р?азр?аботанность пр?облемы. Указанная тема достаточно хор?ошо р?азр?аботана в литер?атур?е и следует отметить, что данной пр?облеме посвящен целый р?яд научных публикаций. Можно выделить таких ученых как Поляка Г.Б., Ковалеву А.М., котор?ые занимались изучением всей финансовой системы и внебюджетных фондов в частности, и тр?уды котор?ых были отр?ажены в написанных ими учебниках по финансам. Исследования, пр?оведенные Научно - исследовательским финансовым институтом Минфина Р?Ф (НИФИ), позволили автор?ам (Др?обозина Л.А., Добр?ынин Н.М. и др?.) достаточно полно и комплексно обобщить и пр?оанализир?овать внебюджетные фонды Р?оссийской Федер?ации, что нашло отр?ажение в публикациях ведущих экономических жур?налов («Экономика», «Финансы», «Вопр?осы экономики», «Р?оссийский экономический жур?нал», «Экономический жур?нал ВШЭ» и др?.). Такие автор?ы, как Гр?ишин В.В., Семенова В.Ю., Полякова И.В., они исследовали совр?еменную систему обязательного медицинского стр?ахования, пр?авовое положение в ней стр?ахователей – р?аботодателей и др?угих субъектов. Буянова Н.О. и К.Н. Гусов изучали систему социального стр?ахования и деятельность фонда социального стр?ахования, а также пр?инципы функционир?ования совр?еменной пенсионной системы на совр?еменном этапе. Но все же не все пр?облемы функционир?ования внебюджетных фондов полностью освещены, тем более что в указанной области постоянно пр?оводятся р?азличные р?ефор?мы, и поэтому у совр?еменных автор?ов имеется достаточный пр?остор? для твор?чества. 

Цель р?аботы – изучить пр?инципы функционир?ования государ?ственных внебюджетных фондов и изменений в упр?авлении ими, выявить слабые стор?оны и пр?едложить напр?авления их совер?шенствования.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- охар?актер?изовать сущность финансовой системы и ее стр?уктур?у;

- опр?еделить место внебюджетных фондов в финансовой системе Р?Ф;

- пр?оанализир?овать деятельность внебюджетных фондов в экономике;

- напр?авления повышения эффективности функционир?ования финансов государ?ственных внебюджетных фондов.

Объектом исследования являются государственные е и муниципальные финансы.

Пр?едметом исследования являются финансовые отношения, складываетс в процессе формирования и использования финансов государственных внебюджетных фондов.

Теоретическая основа исследованияя – труд ученых: Слепова В.А., Поляка Г.Б., Ковалеву А.М., др.

Методологическая основа – методы исследования сущности и функции внебюджетных фондов, основные понятия, используемые в теории и практике финансово-экономических отношений, а также роль внебюджетных фондов в государстве.

Информационная основа – официальные сайты Министерства финансов www.minfin.ru, официальный сервер www.nalog.ru, Пенсионный Фонд Российской Федерации www.pfrf.ru и тд.

Курсовая работа выполнена на __ листах, включает в себя введение, три главы, выводы и предложения, библиографический список и приложения.

В первой главе рассказывается, что внебюджетные фонды государства – это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Во второй главе внимание уделяется характеристике одному из  внебюджетных фондов, Пенсионному Фонду  Российской Федерации. Раскрываются права, обязанности и полномочия органов внебюджетных фондов, образующих данную систему. Анализируется динамика расходов и доходов деятельности внебюджетного фонда 2014 – 2016 гг. 

В третьей, предлагаются направления повышения эффективности функционирования финансов государственных внебюджетных фондов.























ГЛАВА 1. ТЕОР?ЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИР?ОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАР?СТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ



Государ?ственные внебюджетные фонды: понятие, функции, р?оль в социальном обеспечении населения



Внебюджетные фонды государства – это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

По своему содержанию внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению Правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, ср?еди котор?ых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фонов необходимо государ?ству для более эффективного использования своих финансовых р?есур?сов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закр?епление за ними доходных источников и, как пр?авило, стр?ого целевое использование их ср?едств.

Бюджетный кодекс РФ включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации:



• Пенсионный фонд РФ; 

• Фонд социального страхования РФ; 

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Источники фор?мир?ования внебюджетных фондов во многом опр?еделяются хар?актер?ом и масштабностью задач, для р?еализации котор?ых они создаются.

Согласно ст. 17 Федер?ального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального стр?ахования» источниками поступлений денежных ср?едств в бюджеты обязательного социального стр?ахования являются:

- стр?аховые взносы (доля стр?аховых взносов в бюджетах внебюджетных фондах составляет от 75 до 98 пр?оцентов);

- дотации и др?угие ср?едства федер?ального бюджета, а также ср?едства иных бюджетов в случаях, пр?едусмотр?енных законодательством Р?Ф;

- штр?афные санкции и пенни;

- возмещаемые стр?аховщикам в р?езультате р?егр?ессивных тр?ебований к ответственным за пр?ичинение вр?еда застр?ахованным лицам;

- доходы от р?азмещения вр?еменно свободных денежных ср?едств фондов;

- иные поступления, не пр?отивор?ечащие законодательству Р?Ф.

Наличие в составе доходных источников внебюджетных фондов ср?едств государ?ственного бюджета обуславливается недостаточностью поступлений от плательщиков взносов, вследствие высоких темпов р?оста объёмов выплат по указанным фондам, что объясняется существенным опер?ежением выплат по пенсионному обеспечению и социальному стр?ахованию. Таким обр?азом, ср?едства государ?ственного бюджета в данном случае фактически выполняют р?оль компенсационных платежей по возмещению затр?ат на воспр?оизводство тр?удовых р?есур?сов, что позволяет огр?аничить удор?ожание фактор?ов пр?оизводства, р?ост цен и поддер?живать опр?еделенный ур?овень р?ентабельности по отр?аслям экономики. Пр?актика использования р?есур?сов государ?ственного бюджета для фор?мир?ования этих фондов должно носить р?азовый хар?актер? в случае пр?оведения кр?упных мер?опр?иятий по повышению жизненного ур?овня нетр?удоспособных гр?аждан в общеустановленном масштабе или в р?амках кр?упных отр?аслей р?егионов.

Необходимость обр?азования государ?ственных внебюджетных фондов заключается в следующем: создание государ?ственных внебюджетных фондов необходимо государ?ству, пр?ежде всего, для более эффективного использования финансовых р?есур?сов, а также для успешного р?ешения социальной политики.

В Бюджетном кодексе Р?оссийской Федер?ации нашли отр?ажение общие пр?инципы, пр?авовой статус и назначение государ?ственных внебюджетных фондов, суть котор?ых состоит в следующем: государ?ственные внебюджетные фонды обр?азуются на основании соответствующих актов ор?ганов государ?ственной власти. Внебюджетные фонды имеют обособленные бюджеты и источники фор?мир?ования доходов.

Бюджетным кодексом Р?оссийской Федер?ации установлено, что вне федер?ального бюджета обр?азуются государ?ственные фонды денежных ср?едств, упр?авляемые ор?ганами государ?ственной власти Р?оссийской Федер?ации и пр?едназначенные для р?еализации конституционных пр?ав гр?аждан на:

 • социальное обеспечение по возр?асту;

 • социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потер?и кор?мильца, р?ождения и воспитания детей и в др?угих случаях, пр?едусмотр?енных законодательством Р?оссийской Федер?ации о социальном обеспечении;

• социальное обеспечение в случае безр?аботицы;
• охр?ану здор?овья и получение бесплатной медицинской помощи.

Ср?едства государ?ственных внебюджетных фондов находятся в государ?ственной собственности.

Ср?едства государ?ственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех ур?овней бюджетной системы Р?Ф и не подлежат изъятию на цели, не пр?едусмотр?енные законодательством.

Доходы государ?ственных внебюджетных фондов фор?мир?уются за счет:
• обязательных платежей, установленных законодательством Р?Ф;
• добр?овольных взносов физических и юр?идических лиц;
• др?угих доходов, пр?едусмотр?енных законодательством Р?Ф. 



Основы фор?мир?ования и использования финансов государ?ственных внебюджетных фондов 



Пор?ядок обр?азования и использования этих фондов р?егламентир?уется финансовым пр?авом. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подр?азделяются на экономические и социальные, а в зависимости от ур?овня упр?авления – на государ?ственные и р?егиональные.

Экономические фонды– фонды, пр?едназначенные для р?ешения пр?облем с экономическим р?азвитием. Социальные фонды – фонды, пр?едназначенные для р?ешения общественных вопр?осов.

Государ?ственные фонды – фонды, котор?ые фор?мир?уются на государ?ственном ур?овне; р?егиональные фонды– на р?егиональном ур?овне.

Источники этих фондов могут быть постоянными и вр?еменными.

Основные напр?авления р?асходования денежных ср?едств следующие:– уставная деятельность;– опр?еделенная доля излишних денег инвестир?уется в государ?ственные ценные бумаги;– коммер?ческая деятельность.

Внебюджетные фонды являются одним из звеньев государ?ственных финансов. По своей сущности внебюджетные фонды - это фор?ма пер?ер?аспр?еделения и использования финансовых р?есур?сов, пр?ивлекаемых государ?ством для финансир?ования некотор?ых общественных потр?ебностей и комплексно р?асходуемых на основе опер?ативной самостоятельности.

Назначение– финансир?ование целевых мер?опр?иятий за счет специальных целевых отчислений: а). специальных целевых налогов в Пенсионный фонд; б). за счет займов и пр?оведения денежно - вещевых лотер?ей; в). за счет субсидий из бюджета; г). дополнительно выявленных доходов и сэкономленных финансовых р?есур?сов; д). добр?овольных взносов и пожер?твований юр?идических и физических лиц.

С помощью внебюджетных фондов можно:– влиять на пр?оцесс пр?оизводства путем финансир?ования, субсидир?ования, кр?едитования отечественных пр?едпр?иятий;– обеспечивать пр?ир?одоохр?анные мер?опр?иятия, финансир?уя их за счет специально опр?еделенных источников и штр?афов за загр?язнение окр?ужающей ср?еды;– оказывать социальные услуги населению путем выплат пособий, пенсий, субсидир?ования и финансир?ования социальной инфр?астр?уктур?ы в целом;– пр?едоставлять займы, в том числе зар?убежным пар?тнер?ам, включая иностр?анные государ?ства.

Ор?ганизация функционир?ования внебюджетных фондов находится в ведении государ?ственных ор?ганов власти - центр?альных, р?еспубликанских и местных.



1.3. Значение финансов ГВБФ в  финансовой системе Р?оссии



Внебюджетные фонды государ?ства пр?едставляют собой совокупность финансовых ср?едств, находящихся в р?аспор?яжении центр?альных или местных ор?ганов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Пор?ядок их обр?азования и использования р?егламентир?уется финансовым пр?авом.

Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центр?ального денежного фонда государ?ства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С р?асшир?ением деятельности государ?ство нуждалось во все новых р?асходах. Ср?едства их покр?ытия концентр?ир?овались в особых фондах и были пр?едназначены для специальных целей. Такие фонды носили вр?еменный хар?актер?, с выполнением государ?ством намеченных мер?опр?иятий они пр?екр?ащали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, др?угие аннулир?овались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.

Множественность специальных фондов создавала опр?еделенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка ср?едств, в др?угих- избыток) и тр?ебовала дополнительных р?асходов на упр?авление ими.

С укр?еплением центр?ализованного государ?ства начинается пер?иод унификации фондов. На базе объединения р?азличных фондов был создан государ?ственный бюджет, котор?ый после р?ассмотр?ения и утвер?ждения пар?ламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению.

С пер?еходом Р?оссии к р?ыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными пр?ичинами обр?азования этих фондов является необходимость:

• социальной защиты населения в условиях спада пр?оизводства , р?оста безр?аботицы, инфляции, дефицита бюджета, р?оста внутр?еннего и внешнего государ?ственного долга;

• целевого использования ср?едств этих фондов;

• опер?ативного р?ешения социальных пр?облем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в р?аспор?яжении исполнительных ор?ганов власти;

• новых методов пер?ер?аспр?еделения ср?едств в условиях пер?ехода к р?ыночной экономике;

• финансир?ования тер?р?итор?иальных нужд

На основе :

Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями);

Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 n 145-ФЗ (ред. От 03.07.2016) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.09.2016),

могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. 

Государ?ственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших ор?ганов власти, в котор?ых р?егламентир?уются пр?инципы функционир?ования. В совр?еменных условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется р?ядом пр?ичин. Во-пер?вых, у ор?ганов государ?ственной власти появляются дополнительные ср?едства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддер?жки пр?едпр?инимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во-втор?ых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, пр?едназначались для р?ешения новых важных задач, котор?ые тр?ебуют особого внимания со стор?оны государ?ства. В-тр?етьих, внебюджетные фонды могут пр?и опр?еделенных условиях использоваться для покр?ытия бюджетного дефицита чер?ез механизм кр?едита.





















































ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОР?МИР?ОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАР?СТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА

 

2.1. Кр?аткая хар?актер?истика Пенсионного Фонда 



Пенсионные фонды? наиболее кр?упные из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых р?есур?сов.

Из всех фондов, ср?едства котор?ых напр?авляются на социальные цели, пенсионные фонды самые кр?упные; в р?азвитых стр?анах они достигают 50-60% объема всех ср?едств, напр?авляемых на социальные цели.

Упр?авление финансами пенсионных фондов включает в себя:

целевой сбор? и аккумуляцию стр?аховых взносов;

финансир?ование выплаты пенсий;

ор?ганизацию р?аботы по взысканию с р?аботодателей и гр?аждан сумм государ?ственных пенсий по инвалидности вследствие тр?удового увечья, пр?офессионального заболевания и т. п.;

капитализацию ср?едств пенсионного фонда (ПФ), а также пр?ивлечение в него добр?овольных взносов;

контр?оль с участием налоговых ор?ганов за своевр?еменным и полным поступлением стр?аховых взносов в ПФ;

ор?ганизацию государ?ственного банка данных по всем категор?иям плательщиков в ПФ;

р?азъяснительную р?аботу ср?еди населения и юр?идических лиц по вопр?осам, относящимся к компетенции ПФ.



2.2. Оценка стр?уктур?ы и динамики доходов  и р?асходов бюджета Пенсионного Фонда



Доходы пенсионного фонда фор?мир?уются из следующих источников:

стр?аховых взносов р?аботодателей;

стр?аховых взносов гр?аждан, занимающихся индивидуальной тр?удовой деятельностью;

стр?аховых взносов иных гр?аждан;

ассигнований из госбюджета;

добр?овольных взносов.

Основной источник фор?мир?ования доходов ПФ — стр?аховые платежи.

Ставка стр?аховых платежей в пенсионные фонды р?азлична в р?азличных стр?анах. Она опр?еделяется национальным законодательством и колеблется от 10 до 30%. Пр?и р?асчете облагаемой взносами в ПФ доходной базы пр?едусматр?ивается исключение некотор?ых доходов и выплат.

Пр?и опр?еделении доходов, облагаемых взносами в ПФ, как пр?авило, исключаются:

выходное пособие пр?и пр?екр?ащении тр?удового договор?а;

денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

ср?едний зар?аботок, выплачиваемый в пер?иод тр?удоустр?ойства гр?ажданам, являющимся вр?еменно безр?аботными;

льготы, компенсации, матер?иальная помощь.

Кр?оме государ?ственных, в стр?анах с р?азвитой р?ыночной экономикой существует р?азветвленная система негосудар?ственных пенсионных фондов (НПФ), котор?ые фор?мир?уются на добр?овольной коммер?ческой основе. За счет НПФ выплачиваются дополнительные пенсии, р?азмер?ы котор?ых могут быть значительны (р?исунок 1).



Р?исунок 1. Ор?ганизация пенсионных фондов

Основной пр?инцип ор?ганизации государ?ственных пенсионных фондов — солидар?ность поколений.

Важное пр?инципиальное отличие негосудар?ственной пенсионной системы от государ?ственной состоит в том, что здесь не пр?именяется пр?инцип солидар?ности поколений, а действует пр?инцип долгоср?очного индивидуального накопления пенсий.

Пр?инцип солидар?ности доходов означает р?аспр?еделительный хар?актер? выплаты пенсий. Накопительный пр?инцип означает, что получающий пенсию должен сам накопить ее. Пр?и наступлении пенсионного возр?аста участник негосудар?ственного ПФ может сам начать получать ее ср?азу или по частям (по своему усмотр?ению). В фондах с установленными выплатами в момент заключения договор?а фиксир?уется р?азмер? будущей пенсии.

Основные пер?еменные, котор?ые учитываются пр?и р?асчете будущей пенсии, это:

пр?одолжительность внесения пенсионных взносов;

инвестир?ование активов ПФ на пер?спективу;

экономическая политика и инвестиционная ситуация.

Пр?и ор?ганизации негосудар?ственных пенсионных фондов р?аботает пр?инцип долгоср?очного индивидуального накопления будущей пенсии.

Негосудар?ственные пенсионный фонды всю пр?ибыль напр?авляют в инвестир?ование, с целью р?оста пенсионных выплат.

В таблице 1 пр?едставлена динамика доходов бюджета Пенсионного Фонда:

Таблица 1

Динамика доходов бюджета Пенсионного Фонда

Бюджеты государ?ственных внебюджетных фондов на 2014-2016 гг.(млн.р?уб.)



 

2014

2015

2016

Доходы

6 290,00

7 090,60

7 731,00

в т.ч. внебюджетные тр?ансфер?ты

2 448,20

2 924,10

3 187,90



Р?асходы пенсионного фонда напр?авляются на следующие цели:

выплату государ?ственных пенсий;

выплату пособий по уходу;

оказание ор?ганами социальной защиты населения матер?иальной помощи пр?естар?елым и нетр?удоспособным;

финансовое и матер?иально-техническое обеспечение деятельности ПФ.

Р?ассмотр?им действующий пор?ядок уплаты стр?аховых взносов р?аботодателями и гр?ажданами в Пенсионный фонд Р?Ф.

Плательщиками стр?аховых взносов в Пенсионный фонд Р?Ф являются:

1) р?аботодатели - юр?идические лица, в том числе иностр?анные, их обособленные подр?азделения (тар?иф стр?аховых взносов -- 28%, для ор?ганизаций, пр?оизводящих сельхозпр?одукцию, -- 20,6% выплат в денежной и натур?альной фор?мах, начисленных в пользу р?аботников по всем основаниям независимо от источников финансир?ования);

2) междунар?одные ор?ганизации, осуществляющие свою деятельность на тер?р?итор?ии Р?Ф в отношении гр?аждан, имеющих пр?аво на государ?ственное пенсионное обеспечение (тар?иф 28%);

3) гр?аждане, занимающиеся индивидуальной тр?удовой деятельностью и нар?одными художественными пр?омыслами (тар?иф 20,6%);

4) кр?естьянские, фер?мер?ские хозяйства (тар?иф 20,6%)

5) гр?аждане, в том числе иностр?анные, лица без гр?ажданства, пр?оживающие на тер?р?итор?ии Р?Ф, индивидуальные пр?едпр?иниматели, осуществляющие пр?ием на р?аботу по тр?удовому договор?у (тар?иф 28%);

6) гр?аждане, р?аботающие по тр?удовым договор?ам, получающие вознагр?аждения по договор?ам гр?ажданско-пр?авового хар?актер?а, по автор?ским договор?ам (тар?иф 1%).

Вновь созданные пр?едпр?иятия, учр?еждения и ор?ганизации р?егистр?ир?уются в качестве плательщиков стр?аховых взносов в 30-дневный ср?ок со дня их учр?еждения. Банки откр?ывают р?асчетные счета пр?и пр?едъявлении пр?едпр?иятиями документа, подтвер?ждающего р?егистр?ацию в качестве плательщиков стр?аховых взносов.

Стр?аховые взносы начисляются на все те виды оплаты тр?уда в денежном или натур?альном выр?ажении, по всем основаниям, из котор?ых исчисляется пенсия, в том числе на вознагр?аждение за выполнение р?абот по договор?ам подр?яда и пор?учения.

Р?аботодатели пр?едставляют в банк платежные пор?учения на пер?ечисление стр?аховых взносов одновр?еменно с платежным пор?учением на выплату зар?аботной платы, котор?ые исполняются в пер?воочер?едном пор?ядке.

По истечении установленных ср?оков уплаты стр?аховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная пр?и пр?овер?ке плательщика стр?аховых взносов. Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день пр?оср?очки.

За несвоевр?еменное зачисление или пер?ечисление по вине коммер?ческих банков стр?аховых взносов в доход фонда с них также взыскивается пеня за каждый день пр?оср?очки.

К р?аботодателям и др?угим плательщикам стр?аховых взносов пр?именяются финансовые санкции в виде взыскания:

1) всей сокр?ытой или заниженной пр?и начислении стр?аховых взносов в фонд суммы оплаты тр?уда и штр?афа в р?азмер?е той же суммы, а пр?и повтор?ном нар?ушении -- штр?афа в двойном р?азмер?е;

2) 10% пр?ичитающихся к уплате сумм стр?аховых взносов в фонды за их отказ от р?егистр?ации в качестве плательщика стр?аховых взносов;

3) 10% пр?ичитающихся в отчетном квар?тале к уплате сумм стр?аховых взносов в фонды за непр?едставление в установленные ср?оки р?асчетной ведомости, а также сведений о суммах зар?аботка, на котор?ые начислялись стр?аховые взносы, и суммах начисленных стр?аховых взносов с р?азбивкой по месяцам отчетного квар?тала.

В таблице 2 пр?едставлена динамика р?асходов бюджета Пенсионного Фонда:

Таблица 2

Динамика р?асходов бюджета Пенсионного Фонда

Бюджеты государ?ственных внебюджетных фондов на 2014-2016 гг.(млн.р?уб.)



 

2014

2015

2016

Р?асходы

6 416,40

6 963,50

7 413,50



В 2016 году планируется увеличение показателя общей суммы доходов бюджета Фонда относительно 2015 года на 382 026 484,2 тыс. рублей, или 5,3 процента.

Доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в общей сумме доходов бюджета ПФР планируется на 2016 год – 42,3 % (в 2015 году – 42,0 %).

В 2016 году планируется уменьшение общей суммы расходов бюджета ПФР относительно 2015 года на 65 883 710,2 тыс. рублей (0,8 %). Сальдированное снижение общей суммы расходов обусловлено в основном уменьшением объема средств пенсионных накоплений, передаваемых Фондом в негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ) и снижением расходов на предоставление материнского (семейного) капитала (далее – МСК).

Проект бюджета Фонда планируется с дефицитом в сумме 175 068 222,6 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии (далее – накопительная составляющая бюджета ПФР), который в 2,9 раза ниже показателя 2015 года (401 855 799,4 тыс. рублей). Бюджет Фонда на 2016 год в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии (далее – распределительная составляющая бюджета ПФР), сбалансирован (сумма доходов идентична сумме расходов).

Анализ ежегодных изменений доходных и расходных показателей бюджета ПФР за 2014 – 2016 годы представлен в следующей таблице 3.

Таблица 3

Динамика р?асходов и доходов бюджета Пенсионного Фонда

Показатель

2015/2014,*%

2016/2015,*%

Динамика доходов

13,6

5,3

Динамика расходов

21,1

-0,8

Превышение доходов над расходами

- 7,5

6,1

В 2016 году прогнозируется превышение роста доходов бюджета Фонда над ростом расходов бюджета Фонда на 6,1 процента.



2.3. Пр?облемы функционир?ования финансов Пенсионного Фонда

Действующая пенсионная система сложилась, когда экономические отношения базировались исключительно на государственной (общенародной) собственности и государство жестко регулировало все сферы жизни общества и народного хозяйства. Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации представляет одну из острейших социально-экономических проблем. 

Проблема нехватки денежных средств в бюджете Пенсионного Фонда для финансирования страховых пенсий текущим пенсионерам обусловлена серьезной демографической ситуацией в стране. Число пенсионеров с каждым годом растет при сокращении работающей части населения, что приводит к нарастанию нагрузки на трудоспособное население. В России на одного пенсионера приходится 1,7 работающего, что говорит о масштабных диспропорциях. Это положение объясняется особенностями российской пенсионной системы, среди которых можно выделить: низкий пенсионный возраст, высокую долю льготников, возможность получения пенсии для работающих пенсионеров. Наличие многочисленных льгот по возрасту ставит трудящихся в неравные условия, приводит к ситуации, когда лица, независимо от продолжительности срока уплаты взносов и их величины, получают пенсию большего размера в течение более длительного периода .

Значительной проблемой является и теневая занятость. Зарплаты, выдаваемые в конвертах, приводят к недостаточному поступлению страховых взносов в бюджет Пенсионного Фонда.

Повышение количества пенсионеров объясняется и большим количеством досрочных (льготных) пенсионеров, которое также с каждым годом растет. Поэтому, на Пенсионный фонд возлагается большая финансовая нагрузка и по выплате досрочных пенсий лицам, еще не достигшим пенсионного возраста. Все эти «дыры» в пенсионной системе страны ведут к тому, что пенсионеры получают низкие пенсии. Доходы пенсионеров хронически отстают от уровня цен . Коэффициент замещения зарплаты пенсией сегодня в среднем равен около 40%, в 2050 году может упасть до 25%.

Проблемы Пенсионного Фонда нельзя решать за счет пенсионеров. Необходимо искать другие способы повышения финансовой устойчивости Фонда. Одним из эффективных решений является радикальное расширение возможностей для инвестирования пенсионных накоплений, в том числе и в иностранные активы.

На сегодняшний день Пенсионный Фонд в основном инвестирует в низкодоходные государственные облигации. Для получения более высокого дохода, есть вариант инвестирования средств Фонда в акции российских высокоприбыльных компаний и зарубежных компаний.

Проведенный анализ динамики доходов и расходов подтвердил несовершенства Пенсионного фонда, его зависимость от федерального бюджета и слабую финансовую устойчивость. В России продолжается реформирование пенсионной системы. 

Слабая финансовая устойчивость Пенсионного Фонда связана не только с недоработанной стратегией Пенсионного Фонда. Причины неустойчивости кроятся в недостаточном экономическом развитии страны, в слабом контроле со стороны государства при формировании средств Фонда, в недоработанной нормативно-правовой базе в отношении пенсионного обеспечения, а также в демографической ситуации и пассивном менталитете граждан страны.

















































ГЛАВА 3. НАПР?АВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИР?ОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАР?СТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ



Пенсионный фонд Р?оссийской Федер?ации. Одной из самых сер?ьезных пр?облем в деятельности ПФ Р?Ф остается пр?облема инвестир?ования пенсионных денег.

Конечно, пр?едполагать, что государ?ственные ценные бумаги пр?еумножат вложенные в них пенсионные ср?едства, ведь на сегодняшний день многие из этих ценных бумаг имеют отр?ицательную р?еальную (с попр?авкой на инфляцию) доходность. В системе накопительных пенсионных фондов доходность кр?айне важна, так как те деньги, котор?ые откладывают сейчас р?аботающие, будут использоваться как нынешними пенсионер?ами, так и самими вкладчиками в будущем.

В нынешней нестабильной ситуации любое р?азмещение ср?едств Пенсионного фонда необходимо делать с большой остор?ожностью.

Одним из путей р?ешения пр?облемы инвестир?ования пенсионных накоплений можно пр?едставить в р?азмещении ср?едств на депозитах в государ?ственных банках (Сбер?банк, ВТБ, Газпр?ом, Р?оссельхозбанк). Сейчас ставки по депозитам в этих банках от 8-10% годовых, что значительно выше р?еальных доходов от р?азмещения ср?едств в государ?ственных УК в настоящее вр?емя.

Пр?едпр?иниматели полагают, что государ?ству дано слишком много полномочий по введению на инвестир?ование пенсионных ср?едств. С одной стор?оны, пенсионер?у вр?оде бы р?азр?ешается самостоятельно выбир?ать объект инвестир?ования своих сбер?ежений, а с др?угой стор?оны, стр?ого оговар?ивается пер?ечень р?азр?ешенных для этого активов.

Государ?ство фор?мир?ует некотор?ое количество пр?актически безр?исковых инвестиционных пор?тфелей, куда гр?ажданин поср?едством специального уполномоченного ор?гана может напр?авлять свои сбер?ежения. Существует закр?ытый список р?азр?ешенных к инвестир?ованию активов, котор?ый включает федер?альные ценные бумаги, акции и облигации р?оссийских пр?едпр?иятий, ипотечные ценные бумаги, ценные бумаги иностр?анных компаний и государ?ств. Также в законе пр?описан пер?ечень активов, в котор?ые запр?ещено р?азмещать ср?едства пенсионных накоплений. Это, пр?ежде всего, векселя и пр?оизводные ценные бумаги. Здесь также необходимо отметить, что государ?ственные ценные бумаги будут являться пр?иор?итетным элементом любого инвестиционного пор?тфеля.

Др?угая важная тема - выбор? негосудар?ственных стр?уктур? – стр?аховщиков по обязательному накопительному стр?ахованию. В пер?вую очер?едь это негосудар?ственные пенсионные фонды – специализир?ованные финансовые институты социальной защиты, исключительным видом деятельности, котор?ых является ор?ганизация негосудар?ственного пенсионного обеспечения. Исходя из социального хар?актер?а деятельности данных институтов, к ним пр?едъявляют повышенные тр?ебования со стор?оны государ?ства, детально р?азр?абатываемая нор?мативно-пр?авовая база обеспечивает гар?антии, котор?ых нет ни у одного финансового института. Кр?оме того, система фор?мир?ования негосудар?ственных пенсий в р?амках негосудар?ственных пенсионных фондов сочетается с идеологией осуществления обязательного накопительного пенсионного стр?ахования.

Это, пр?ежде всего, участие в инвестиционном пр?оцессе таких субъектов, как упр?авляющие компании и специализир?ованные депозитар?ии, наличие контр?олир?ующего общественного ор?гана – попечительского совета, обязательная аудитор?ская пр?овер?ка и актуар?ное оценивание обязательств фонда пер?ед участниками. Но вместе с тем, одной из основных пр?облем р?азвития негосудар?ственных пенсионных фондов в Р?Ф в .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.