- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Государственное регулирование вопросов профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001658 |
Тема: | Государственное регулирование вопросов профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Одним из приоритетных направлений в современном обществе является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Условиями для правонарушений являются неправильное воспитание, неблагополучное окружение, негативные процессы в окружающей среде. В настоящее время в РФ остается комплекс проблем в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних. Актуальным и тревожным является рост числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении. Чрезвычайной проблемой является ухудшение физического и психического здоровья молодежи в результате злоупотребления спиртными напитками, психоактивнымим средствами, которые, на сегодняшний день, являются доступными для несовершеннолетних. Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Федеральный закон № 120 от 7 июля 2003 года « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяет несовершеннолетнего, находящегося в социально - опасном положении как лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия [7]. Профилактика правонарушений несовершеннолетних представляет собой систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Как указывается в Федеральном законе «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» - профилактика включает в себя меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий, заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц с антиобщественным поведением, как в их собственных интересах, так и в интересах общества, а также направленные на снижение у лиц риска стать жертвами преступных посягательств. Таким образом, профилактика несовершеннолетних выступает важной сферой в предупреждении правонарушений и антиобщественных действий со стороны подростков, а также устранении причин, способствующих этому. Рост негативных тенденций в подростковой среде, повторяющиеся противоправные действия являются одной из таких тенденций среди несовершеннолетних. На подростка и его мировоззрение в настоящее время оказывает влияние большинство негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они совпадают с подростковым периодом и психологическими изменениями в характере ребенка. Этим и обусловлена актуальность темы выпускной квалификационной работы. Целью выпускной квалификационной работы является исследование специфики профилактики правонарушений среди несовершеннолетних органами внутренних дел (на примере отдела полиции по делам несовершеннолетних г. Нытва). Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: 1. Раскрыть характеристику законодательства в вопросах профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних. 2. Рассмотреть роль и значение органов полиции в профилактической деятельности среди несовершеннолетних. 3. Проанализировать организацию профилактической деятельности отдела полиции по делам несовершеннолетних города Нытва и выявить специфику такой работы. 4. Выявить специфику правового воспитания молодежи. 5. Выявить специфику взаимодействия субъектов профилактики с подростками. 6. Дать оценку мероприятиям, проводимым отделом полиции по делам несовершеннолетних Нытвенского района. При написании работы были использованы следующие методы: анализа, опроса и интервьюирования. В ходе написания работы были использованы основные Федеральные законы, нормативно-правовые акты, в том числе локальные нормативные акты полиции по делам несовершеннолетних, учебная, научная литература, интернет-ресурсы. Среди основных законов, регулирующих профилактическую деятельность правонарушений среди несовершеннолетних, следует отметить Конституцию Российской Федерации [1], Уголовный кодекс Российской Федерации РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ [4], Федеральный Закон « Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних Российской Федерации», а также Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [7]. Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [8]. Деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних» регулирует отношения в области профилактики правонарушений, а также деятельность органов и учреждений, непосредственно осуществляющих профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Особое внимание закон уделяет индивидуальной профилактике правонарушений, которая подразумевает деятельность по выявлению, ведению учета и оказанию воспитательного воздействия на лиц с антисоциальным поведением, склонных к совершению правонарушений [8]. При написании работы были проанализированы такие приказы как приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» [12], приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20 мая 2013 г. № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» [13], приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений». Были изучены также такие нормативно-правовые акты как Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. [2], Постановление Правительства Российской Федерации «О дополнительных мерах по усилению профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних» от 13 марта 2002 г. № 154 [11]. Теоретическая часть работы базируется на анализе работ и концепций отечественных авторов. В программно-методических документах касательно профилактической работы правонарушений несовершеннолетних Арсеньевой М.И. [14], Баженовым В.В. [15], Ермаковым В.Д., Понкратовым В.В. [26] раскрываются принципы организации профилактической работы с несовершеннолетними. Одними из основных являются принципы законности, ответственности органов государственной власти, приоритета превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными, системности и комплексности применения субъектами системы профилактики правонарушений организационных, информационных, правовых и иных мер функционирования системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних [7]. Методический конструктор Бланкова А.С. [17] и Фролова М.Н. [29] вооружает педагогов-практиков знаниями о том, в каких формах организовывать профилактическую деятельность среди подростков с антиобщественным поведением, как целенаправленно достигать положительной статистики в сфере правонарушений несовершеннолетних. Вопросы организации профилактической деятельности затронуты в статьях Тадеевой З.А. [28] и Медведевой С.Н [23]. В учебнике Смирнова Л.А [27] и Белкина А.Н. [16] рассмотрены основные функции и направления профилактической деятельности правонарушений среди несовершеннолетних. Курицин В.М. уделяет внимание работе отделов полиции по делам несовершеннолетних в предупреждении правонарушений [21]. Большую помощь в работе оказали материалы таких сайтов как http://www.akadprava.ru [48], http://www.szrf.ru [49], https://60.mvd.ru/gumvd/ooduup/381 [50]. Cтруктура выпускной квалификационной работы соответствует поставленным целям и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность работы, определены ее цель, задачи, методы исследования, проанализирована использованная литература и подчеркнута практическая значимость работы. В первой главе раскрываются теоретические основы отделов полиции по делам несовершеннолетних. В рамках этой главы рассмотрены понятие, виды и формы профилактической деятельности организации. Во второй главе приведен анализ профилактической деятельности отдела полиции по делам несовершеннолетних г. Нытва, выявлена специфика работы данной организации. Практическая значимость работы данного исследования заключается в том, что его результаты позволят не только обобщить теоретический материал по исследуемой проблеме, но и проанализировать, а также выявить специфику профилактической работы отдела полиции с несовершеннолетними в целях предупреждения правонарушений. 1.1 ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 1.1. Общая характеристика законодательства в сфере профилактики и вопросов предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних В настоящее время одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом является поиск путей снижения роста преступлений среди подростков и повышенная эффективность их профилактики. В сферу организованной преступности внедряется все больше несовершеннолетних, криминальные группировки, созданными подростками, совершаются опасные преступления. Приблизительно 80% преступных деяний составляют хищения, хулиганство. Тяжкие преступления: убийство, нанесение серьезных телесных повреждений, изнасилование, составляют около 8%. В последнее время отмечается увеличение числа преступлений, связанных с угоном автомашин, незаконным оборотом наркотических препаратов и веществ, близких к наркотикам; экстремистских действий. Большую тревогу вызывает рост административных правонарушений несовершеннолетних, таких как мелкое хулиганство, кражи, употребление алкоголя, аморальное поведение и прочее. Такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. В Российской Федерации профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних — это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении [7]. Законодательство РФ, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений основывается на Конституции РФ от 12.12.1993 (с учётом поправок внесённых Законами РФ о поправках к конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) Ст.851., общепризнанных нормах международного права и состоит из нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях [7]. На федеральном уровне существует много нормативно-правовых актов, рассматривающих вопросы профилактики правонарушений и воспитание молодежи, среди них: -Концепция общественной безопасности в Российской Федерации от 14.11.2013 г. № Пр-2685 [3]. -Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.2010 г. № 120 [7]. Данные документы определяют категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы, устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Основные причины заключаются не в деятельности правоохранительных органов, а в сложившейся социально-экономической системе, в среде, которая «воспроизводит» преступность. Добиться снижения преступности можно, только искоренив эту среду. Это одна из основных задач региональной власти. В общей массе проблем можно выделить основное приоритетное направление: комплексная профилактика, направленная на: 1. Осуществление в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения. 2. Рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних. Многие годы наибольшую проблему в осуществлении профилактики правонарушений всеми участвующими субъектами составляли несогласованность действий, дифференцированность анализа ситуации и оценки достигнутого результата. Отсутствие единого координирующего центра не позволяло осуществлять своевременный системный мониторинг складывающейся ситуации, вырабатывать адекватные меры реагирования и своевременно корректировать межведомственные задачи. И, как следствие, более рационально использовать бюджетные средства и самое главное - максимально сократить время, необходимое для достижения основной цели, которой является надежная защита населения от преступных посягательств. Основной задачей органов власти в рамках реализации государственной системы профилактики правонарушений является организация взаимодействия субъектов профилактики по выработке консолидированных решений и координация их действий. Сегодня в России система профилактики выстроена на комплексной основе с постоянным совершенствованием нормативно-правового, научно-методического, информационного, кадрового обеспечения, имеет четкую вертикаль контроля и взаимодействия между органами власти всех уровней, отвечающих за данное направление деятельности. В качестве организационной формы деятельности по профилактике выбрана проектная, представляющая собой комплекс мероприятий, согласованных по целям, задачам, ресурсам и направленных на достижение уникального результата. уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних. По различным причинам среди несовершеннолетних все равно формируется группа риска. Это подростки с рискованными формами поведения, которые уже не относятся к «норме», но и не совершили правонарушения и преступления, а также дети, состоящие на учете в органах внутренних дел и муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП) [21]. Подростки, состоящие на учете, относятся к целевой группе «Дети «группы риска»»(зона ответственности - система образования) либо к целевой группе «Дети СОП» (зона ответственности - социальная защита населения). Решение о включении подростка, состоящего на учете в милиции и КДНиЗП, в ту или иную целевую группу принимает муниципальная КДНиЗП с учетом степени социальной запущенности ребенка. В образовательном учреждении могут обучаться подростки обеих целевых групп. Но на организацию индивидуальной профилактической работы с учащимся категории «Дети «группа риска» расходуется ресурс системы образования, а на реабилитацию учащегося категории «Дети СОП» расходуется ресурс системы социальной защиты населения. В этом случае система образования участвует в программе реабилитации данного подростка частично, когда в индивидуальный план реабилитации подростка включается педагогическая составляющая [21]. В рамках проекта предполагается обеспечить индивидуальное сопровождение данных детей. Это, в первую очередь, диагностика, составление и реализация индивидуальной программы сопровождения. Среди мероприятий по индивидуальному сопровождению: оказание психолого-педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи подростку, организация его занятости в свободное от учебы время (занятия в спортивных секциях, трудовая занятость и т.д.). Задача состоит в недопущении совершения правонарушений и преступлений подучетной категорией подростков. Еще одним способом решения проблемы с неблагополучными подростками может стать развитие кадетского движения и расширения сети заведений по типу суворовских училищ. Это может стать лучшим альтернативным вариантом устройства жизни детей из детских домов и социально-неблагополучных семей. Усиление контрольно-надзорных функций не будет эффективным без создания среды, в которой подростки реализуются. В первую очередь необходимо развитие физкультуры и спорта, сети досуговых центров, развития творчества, технических клубов. Здесь мы, как и многие регионы, активно включились в создание сети физкультурно-оздоровительных центров. Государственная политика в области обеспечения функционирования системы профилактики правонарушений является частью внутренней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных и иных мер. Основные направления государственной политики в области обеспечения функционирования системы профилактики правонарушений определяются Президентом Российской Федерации. Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы в сфере профилактики правонарушений [10]. Основные направления государственной политики в области обеспечения функционирования системы профилактики правонарушений определяются Президентом Российской Федерации. Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы в сфере профилактики правонарушений [10]. Профилактика правонарушений осуществляется в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства, противодействия причинам и условиям совершения правонарушений, снижения уровня преступности. ФЗ № 120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 г.) определяет следующие задачи профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетних: -предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий [7]. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних [7]. Достижение указанных целей и задач проводится в следующих направлениях: 1) выявление, изучение причин и условий правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации); 2) координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений; 3) социальная адаптация и реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе бывших осужденных и освободившихся из мест лишения свободы; 4) снижение у физических лиц риска стать жертвами правонарушения; 5) формирование материально-технических, финансовых, людских и иных ресурсов обеспечения личной и общественной безопасности; 6) повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан; 7) обеспечение участия юридических лиц, общественных объединений и граждан в профилактике правонарушений и государственная поддержка участия граждан и их объединений в деятельности по профилактике правонарушений; 8) сокращение отставания социально-правового контроля преступности от ее качественно-количественных изменений. Система профилактики правонарушений функционирует на принципах: 1) законности; 2) защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; 3) гласности; 4) социальной справедливости и гуманизма; 5) научной обоснованности; 6) системности и комплексности применения субъектами системы профилактики правонарушений организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер функционирования системы профилактики правонарушений; 7) приоритета превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными; 8) дифференциации мер воздействия и индивидуального подхода; 9) своевременности и достаточности мер воздействия; 10) ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также иных юридических лиц, общественных объединений в сфере профилактики правонарушений. Субъекты системы профилактики правонарушений осуществляют в пределах компетенции реализацию мероприятий в сфере профилактики правонарушений по следующим основным направлениям: 1) совершенствование государственной политики в области профилактики правонарушений; 2) правовое регулирование в области функционирования системы профилактики правонарушений; 3) повышение эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики; 4) создание условий для охраны жизни, здоровья и имущества физических лиц, защиты их прав, свобод и законных интересов, прав и законных интересов юридических лиц, интересов общества и государства и обеспечение их реализации; 5) выявление причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению, разработка и осуществление мероприятий, направленных на их устранение или нейтрализацию; 6) принятие мер по повышению уровня жизни, социального и экономического обеспечения граждан; 7) принятие мер по декриминализации экономики; 8) иные направления в области функционирования системы профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством в сфере профилактики правонарушений. В целях реализации основных направлений в сфере профилактики правонарушений субъектами системы профилактики правонарушений осуществляется: 1) анализ социальной, экономической, политической и криминогенной ситуации в пределах своей компетенции; 2) внесение предложений для определения основных направлений государственной политики и стратегического планирования в области функционирования системы профилактики правонарушений; 3) административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения ими правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия для защиты личности, государственных и общественных интересов; 4) оказание социальной, юридической, экономической, психологической, педагогической, информационной, организационной и иной поддержки физическим лицам, утратившим социально-полезные связи, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе в виде помощи в трудоустройстве и (или) направления для временного пребывания в учреждениях и предприятиях социального обслуживания; 5) повышение уровня обеспечения общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, в метрополитене и в иных общественных местах Таким образом, законодательные органы по вопросам профилактики правонарушений включают в себя ряд федеральных законов, нормативно-правовых актов, указов Президента, программ и проектов на региональных и федеральных уровнях. Решение проблем борьбы с преступностью среди несовершеннолетних во многом связаны с увеличением правонарушений в целом. Выделение правонарушений несовершеннолетних в качестве самостоятельного объекта профилактического воздействия обуславливает также гуманными соображениями, необходимостью реализации ответственности общества перед подрастающим поколением. Неслучайно проблемы предупреждения преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних на протяжении длительного времени находятся в центре внимания государственных органов и общественных институтов. Правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема продолжают оставаться в центре внимания ученых и практиков. 1.2 Роль и значение органов полиции в вопросах профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних Правовую основу деятельности полиции по делам несовершеннолетних составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 18.06.2010 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 1026-1 «О полиции», Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273, Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993г. № 209 «О полиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», Закон «Об утверждении Положений о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» [13], приказ МВД Российской Федерации от 26.05.2000г. № 569 «Об утверждении инструкций по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»; другие федеральные нормативные и правовые акты; нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, органов управления образованием и учреждений образования [12]. Основными задачами органов полиции по делам несовершеннолетних являются: -защита прав и законных интересов несовершеннолетних - учащихся образовательных школ; -профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений и наркомании среди учащихся образовательного учреждения, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности; - проведение индивидуально-профилактической работы с учащимися и их родителями, состоящими на внутреннем учете образовательного учреждения, на учете в подразделении по делам несовершеннолетних (далее - ПДН), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) и их родителями; - обеспечение охраны общественного порядка в местах массового скопления учащихся образовательных учреждений, а также при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий с участием детей, учащихся в закрепленном образовательном учреждении. Специфика деятельности полиции по делам несовершеннолетних заключается в следующем: - участия в мероприятиях по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди учащихся; - проводит индивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и родителями или законными представителями названных учащихся, принимает меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних; - осуществляет меры по предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремисткой направленности, со стороны учащихся образовательного учреждения либо в отношении них; - участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в зоне обслуживания; - проводит правовую пропаганду среди учащихся и их родителей или иных законных представителей, работу по формированию у учащихся законопослушного поведения и чувства толерантности к своим сверстникам других национальностей и религиозных конфессий; - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях; - выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий; - готовит материалы, необходимые для рассмотрения судом вопроса о возможности помещения учащихся в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; - готовит материалы о помещении учащихся в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в случаях, предусмотренных ст.22 ФЗ РФ 120-99г.; - взаимодействует в пределах своей компетентности с органами и учреждениями системы профилактики по вопросам индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями Для того чтобы понизить показатели подростковой преступности нужно проводить комплекс мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Работа по профилактике повторной преступности осуществляется в непосредственном взаимодействии с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции. Подростки, имеющие судимость, ежемесячно проверяются по месту жительства в вечерне-ночное время, проводятся беседы с ребятами и родителями, неоднократно приглашались на индивидуальные беседы к руководству ОВД. По фактам групповых и повторных преступлений в текущем году проведено 12 служебных проверок, направленных на выявление причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних. Одной из важнейших причин было и остается полная бесконтрольность со стороны родителей, так как большая часть преступлений совершается подростками из неблагополучных семей. Уровень образования у таких подростков 8-9 класс, что влияет на формирование жизненных установок, мотивов и целей деятельности. Чем выше уровень образования человека, тем реже у него формируются антиобщественные взгляды. Продолжается работа по профилактике неблагополучия в семьях, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи со стороны государства. Вместе с тем приходится констатировать наличие фактов мягкости приговоров, вынесенных федеральными судами в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления. Нередко судебные решения выносятся без учета личностных качеств и условий воспитания несовершеннолетних, применение условной меры наказания не всегда сопровождается возложением каких-либо обязанностей. Это формирует у них чувство безнаказанности и вседозволенности, способствует продолжению преступной деятельности. В текущем году 3 подростка, имеющие судимость совершили повторные преступления. Все воспитывались в неблагополучных семьях, не работали и не учились, направлены в МЛС после неоднократности совершения преступлений. Одной из причин повторности совершения преступлений является применение амнистии к лицам, имеющим судимость. Профилактика правонарушений несовершеннолетних является многоплановой, межотраслевой и межведомственной задачей. На ее решении сосредоточены усилия многих государственных органов, учреждений, общественных объединений и фондов, призванных воздействовать на причины и условия, способствующие распространению безнадзорности и правонарушений в подростковой среде. Таким образом, эффективность системы профилактики правонарушений в значительной мере зависит от ее организации. Формы организации профилактики реализуются главным образом на управляющем уровне деятельности. Они выступают в виде обезличенных категорий, подразумевающих разнообразные мероприятия по организации аналитической работы, создание системы сбора информации, рациональному использованию сил и средств в предупреждении преступности, расширению связи с общественностью. Формы осуществления профилактики предполагают исполняющий уровень деятельности. Они представляют собой конкретные категории, охватывающие различны....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: