- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Профилактика в деятельности участковых уполномоченных полиции как средство предупреждения правонарушений
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012841 |
Тема: | Профилактика в деятельности участковых уполномоченных полиции как средство предупреждения правонарушений |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖ-ДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА» САРАТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Факультет экономической безопасности и таможенного дела Кафедра правосудия и правоохранительной деятельности «Допустить к защите» Заведующий кафедрой правосудия и правоохранительной деятельности Чернышев Б.В. «___»__________2018 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Специальность 40.05.02 Правоохранительная деятельность специализация программы «Административная деятельность» ТЕМА: «Профилактика в деятельности участковых уполномоченных полиции как средство предупреждения правонарушений» Выполнил студент Бахтеев Ренат Фяйзуллович Группа 81 Научный руководитель ВКР доцент кафедры правосудия и правоохранительной деятельности Алферов В.Ю. Автор работы _________________________________ (подпись) Саратов 2018 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖ-ДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА» САРАТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Факультет экономической безопасности и таможенного дела Кафедра правосудия и правоохранительной деятельности АННОТАЦИЯ на выпускную квалификационную работу студента Бахтеева Рената Фяйзулловича_________________________________ на тему: «Профилактика в деятельности участковых уполномоченных полиции как средство предупреждения правонарушений» в_рамках_которой_была_рассмотрена_профилактическая_деятельность_участк овых_уполномоченных_полиции в системе органов внутренних дел. Работа состоит из введения, 3 глав, 7 параграфов, заключения и использован-ной литературы. Объем работы 85 страниц. В рамках Главы 1. «История формирования и развития системы профилактики правонарушений в деятельности участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел». Эта глава посвящена рассмотрению истории формирования института участковых уполномоченных полиции; анализу системы норматив- ного регулирования и глубокому изучению понятия системы профилактики в деятельности участковых уполномоченных полиции. В данной Главе 2. «Виды профилактики ее задачи и значение в деятельности участковых уполномоченных полиции». Мной было проведено научное иссле- дование понятия общей профилактики в деятельности участковых уполномо-ченных полиции, ее задачи, организация деятельности и значения, а также ис-следовал основные направления индивидуальной профилактики в деятельности участковых уполномоченных полиции и ее значение. В Главе 3. «Проблемы и основные направления совершенствования профилак-тическо-предупредительной деятельности участковых уполномоченных поли-ции». Мной был осуществлен анализ содержания некоторых проблем профи-лактическо-предупредительной деятельности участковых уполномоченных по-лиции при несении ими службы; содержит предложения по основным направ-лениям совершенствования профилактическо-предупредительной деятельности участковых уполномоченных полиции в органах внутренних дел. Автор ВКР ________________ _ Бахтеев Ренат Фйзуллович ________________ Научный руководитель ВКР ________________ Алферов Владимир Юрьевич доцент кафедры правосудия и правоохранительной деятельности Содержание Введение 2 Глава 1. История формирования и развития системы профилактики правонарушений в деятельности участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел 6 §1.1. Исторические аспекты формирования подразделений участковых уполномоченных полиции в России 6 §1.2. Система нормативного регулирования деятельности участковых уполномоченных полиции 12 §1.3. Понятие системы профилактики в деятельности участковых уполномоченных полиции 21 Глава 2. Виды профилактики ее задачи и значение в деятельности участковых уполномоченных полиции 33 §2.1. Понятие общей профилактики в деятельности участковых уполномоченных полиции, ее задачи, организация деятельности и значение33 §2.2. Основные направления индивидуальной профилактики в деятельности участковых уполномоченных полиции и ее значение 39 Глава 3. Проблемы и основные направления совершенствования профилактическо-предупредительной деятельности участковых уполномоченных полиции 49 §3.1. Некоторые проблемы профилактическо-предупредительной деятельности участковых уполномоченных полиции 49 §3.2. Основные направления совершенствования профилактическо- предупредительной деятельности участковых уполномоченных полиции 55 Заключение 66 Список использованной литературы 71 2 Введение Тема данной дипломной работы представляет определенный интерес, поскольку исследуемые автором вопросы организации профилактической деятельности участковых уполномоченных полиции играют значительную роль в обеспечении безопасности граждан и правопорядка в нашем государ-стве. Актуальность данной темы обусловлена прежде всего, важнейшим местом профилактической деятельности участковых уполномоченных поли-ции в условиях становления в России гражданского общества и правового демократического государства. Являясь элементом правовой системы, про-филактическая деятельность участковых уполномоченных полиции как сред-ство предупреждения правонарушений, способствует снижению совершае-мых правонарушений и преступлений и, таким образом, служит гарантией законности, стабильности и правопорядка. Существующие пробелы в норма-тивном регулировании в деятельности участковых уполномоченных полиции заметно снижают ее эффективность и способствуют росту правонарушений в обществе. Указанные обстоятельства требуют дальнейшего изучения вопро-сов по данной проблематике и принятия мер по совершенствованию норма-тивно-правового регулирования профилактическо-предупедительной дея-тельности участковых уполномоченных полиции. Исследование профилактической деятельности участковых уполномо-ченных полиции в теоретико-практическом плане продиктовано недостаточ-ной разработанностью и дискуссионностью целого ряда соответствующих теоретических и практических проблем. Все это отрицательно сказывается на практической деятельности участковых уполномоченных полиции. Многие вопросы по регламентации профилактической деятельности участковых уполномоченных полиции имеют противоречивый характер, что негативно 3 сказывается на конечных результатах деятельности службы участковых уполномоченных полиции. Предметом исследования дипломной работы являются – нормы зако-нодательства, регламентирующие деятельность участковых уполномоченных полиции, учебная и специальная литература, статистические данные, отра-жающие эффективность деятельности участковых уполномоченных полиции по предупреждению правонарушений, особенности профилактики в деятель-ности участковых уполномоченных полиции. Объектом дипломной работы являются - общественные отношения, возникающие в связи с применением норм правового регулирования профи-лактической деятельности участковых уполномоченных полиции. Степень разработанности темы исследования. Следует отметить, что в юридической науке профилактика правонарушений является одним из пер-спективных направлений деятельности системы правоохранительных орга-нов. Вопросы предупреждения правонарушений затронуты в исследованиях Ю.М. Антоняна, А.А. Бакаева, Л.И. Беляевой, Е.В. Головкина, А.И. Долго-вой, А.Н. Кривоносова, В.Н. Кудрявцева, В.А. Лелекова, В.И. Попова и др. Изучением административной ответственности, занимались А.Б. Ага-пов, д.Н. Бахрах, Л.А. Стеблецова, М.С. Студеникина, А.В. Корепин, Е.Ю. Корчагина, А.А. Ушацкая и др. Отдельные вопросы, касающиеся основных направлений деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, рассматривались в работах д.А. Корецкого, Ф.Е. Колонтаевского, Т.Ю. Обы-д?новой, Т.В. Палеховой, Б.В. Россинского, А.С. Усковой, А.Ю. Якимова и др. Проблемы производства по делам об административных правонаруше-ниях затронуты в исследованиях В.М. Безденежных, А.С. Бондаренко, В.Р. Кисина, А. П. Коренева, И.Г. Солодкой, Ю.В. Надольской и др. 4 Кроме того, следует отметить, что первым монографическим исследо-ванием темы, посвященной организации работы подразделений органов внутренних дел по вопросам предупреждения правонарушений, совершае-мых за последние десять лет стала работа Е.А. Крыловой. Вместе с тем, ука-занная тематика требует проведения дальнейших исследований и вынесения предложений по совершенствованию современного российского законода-тельства. Целью исследования является – изучение профилактической деятель-ности участковых уполномоченных полиции, как средства предупреждения правонарушений. Задачи исследования: 1. Провести исторический анализ формирования и развития системы про-филактики в России. 2. Рассмотреть роль и место участковых уполномоченных полиции в струк-туре органов внутренних дел России по предупреждению правонаруше-ний. 3. Изучить работу участковых уполномоченных полиции по предупрежде-нию правонарушений. 4. Обозначить основные направления деятельности участковых уполномо-ченных полиции по предупреждению правонарушений. 5. Рассмотреть деятельность участковых уполномоченных полиции как субъекта предупреждения правонарушений. 6. На основе нормативно-правовых актов, регламентирующие деятельность участковых уполномоченных полиции, проанализировать его функции по профилактике правонарушений. 7. Разработать предложения по совершенствованию нормативных правовых актов РФ, основных документов, регулирующих деятельность участко-вых уполномоченных полиции, а также выработать рекомендации по со-вершенствованию их деятельности по профилактике правонарушений. 5 Научная новизна исследования. В работе проведено комплексное ис-следование исторических, теоретических, нормативных и организационных аспектов деятельности участковых уполномоченных полиции органов внут-ренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений. Научная но-визна исследования выразилась в уточнении понятий, элементов и особенно-стей деятельности участковых уполномоченных полиции в данной сфере. Ее анализ осуществлен на основе Конституции Российской Федерации, феде-ральных законов, КоАП РФ, подзаконных актов, с учетом последних измене-ний и дополнений, а также нормативных правовых актов МВД России. Практическое и теоретическое значение результатов исследования. Заключается в том, что его выводы и предложения дополняют основные по-ложения деятельности участковых уполномоченных полиции органов внут-ренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений; определяют роль, компетенцию и составляющие элементы организации деятельности участковых уполномоченных в данном направлении; способствуют повыше-нию ее эффективности. Практическая значимость исследования состоит в изложении правовых основ организации деятельности участковых уполномоченных полиции по предупреждению и пресечению правонарушений; в предложениях по совер-шенствованию службы участковых уполномоченных полиции в реализации возложенных задач и функций в данной области их деятельности. Структура работы – дипломная работа состоит из введения, 3 глав, объединяющих 7 параграфов, заключения, списка источников и литературы. 6 Глава 1. История формирования и развития системы профилакти-ки правонарушений в деятельности участковых уполномоченных поли- ции органов внутренних дел §1.1. Исторические аспекты формирования подразделений участ- ковых уполномоченных полиции в России Формирование подразделений участковых уполномоченных полиции уходит своими корнями в начало XV века во времена правления Ивана Гроз-ного. При нем началось формирование новых органов в силовых ведомствах – приказы, являвшиеся органами, которые были в подчинении строго у царя и ведавшие отдельными отраслями государственного управления. Создается разбойный приказ, который был в числе центральных орга-нов исполнительной власти, его деятельность была направлена на борьбу с преступностью на всей территории страны. В числе его структурных подраз-делений стали, губные избы, руководили которыми губные старосты, обла-давшие властными полномочиями, так же в их компетенцию входили поли-цейские функции1. В начале XVII века Петр I проводил реформы по укреплению Россий-ской Империи. Наряду с созданной регулярной армией было положено нача-ло созданию регулярной полиции, задачей которой была борьба с преступно-стью и охрана общественного порядка. Специальные полицейские органы были впервые созданы в Петербурге 1718 году, в Москве 1721 году, а позд-нее в 1733 году и в ряде других городов. В ходе губернской реформы Екатерины II с 1775-1782 годы создается специальный полицейский аппарат, в уездах учреждаются нижний земский суд, а в городах управы благочиния. Сразу принимается Устав благочиния (Устав полицейский), который вводил в города должность частного пристава и квартального (околоточного) надзирателя. Частных приставов назначали на 1Антонян Ю.М. Преступность в истории человечества / Ю.М. Антонян, О.Ю. Звизжова. - М.: Норма, 2016. С. 176. 7 должность губернским правлением. Частный пристав имел в своем распоря-жении двух полицейских сержантов, а в больших городах, так называемую полицейскую команду, которые помогали ему нести службу в своей части. Часть являлась самой большой территориальной структурой, в которую вхо-дило от двухсот до семисот дворов. Она же делилась на кварталы по пятьде-сят – сто дворов, ответственность за которые лежала на квартальных надзи-рателях. В 1802 году учреждаются министерства, в числе которых было и Ми-нистерство внутренних дел. В крупных городах функции участкового упол-номоченного выполнял квартальный надзиратель, который наблюдал за по-рядком на улицах, освещением улиц и дворов, за своевременным закрытием и открытием торговых заведений в пределах городского квартала. После принятия 25 декабря 1862 году «Временных правил об устройст-ве полиции в городах и уездах губернии» для охраны общественного порядка образовывались новые полицейские органы и должности. Крупные города стали делиться на участки, вверенные участковым приставам, участки делили на 2-3 околотка, в каждом околотке на службе состояли два околоточных надзирателя. Обязанности околоточных указывались в специальной «Инст-рукции околоточным надзирателям Московской столичной полиции». Она представляла собой книгу объемом в триста с лишним страниц, где были из-ложены все предписания властей. Исходя из этой инструкции, околоточный должен был усвоить и четко выполнять свои обязанности: «днем и ночью, как можно чаще обходить вверенный ему околоток для охраны обществен-ной тишины и порядка, принимать предписанные законом меры к прекраще-нию нарушения таковых»1. Был обязан знать о происходящем в околотке, от затеваемого ремонта в домах, до появления незарегистрированных жильцов или женщин, занимающихся тайно сводничеством: «строго надзирать за тем, 1Фаткуллин Б.Х., Садрисламов А.К. Исторические тенденции развития института участковых уполномочен-ных полиции // Пробелы в российском законодательстве. 2011. №6. С. 119. 8 чтобы жители околотка без малейших отступлений соблюдали правила и по-становления относительно общественного благоустройства благочиний». Любопытным будет рассказ одного из околоточных надзирателей, сохранив-шийся с тех времен: «Работы по горло. Работаешь днем и ночью и утром, и вечером. И за тем наблюдай за и за этим. Домовладелец снега со двора не вывозит – околоточный виноват. У другого выгребные ямы не в порядке – опять же нас взыскивают. Там чей-то сенбернар ни с того ни с сего вскочил в сани и укусил барышню – снова околоточному работа. Производи стало быть, дознание: чья собака, не бешенная ли, и первый ли это случай нападе-ния на прохожих! Здесь понукай дворников, чтобы в гололедицу панели по-сыпали, да не солью, от которой говорят, портятся калоши, а песком. С утра маковой росинки во рту не было – некогда. Обойдешь свой околоток, спе-шишь в участок. Из участка следовало бы домой забежать – никак не воз-можно. Разноси квартирантам вот эти повестки, сами видите, сколько их тут у меня – целый портфель»1. Околоточным приходилось бегать по адресам нужных для дела лиц и оформлять документы на месте так как, вызывать к себе на квартиру или в участковое правление было запрещено, Только с 1907 года градоначальник полиции разрешил полицейским для служебных нужд использовать велоси-пед. Околоточные проживали на территории обслуживаемого околотка, так как это была часть их обязанностей, покидать он мог его только с разрешения пристава. Каждый раз, выходя из квартиры, околоточный был обязан сооб-щать ближайшему городовому, куда направляется, чтобы в случае необходи-мости его можно было быстро найти. Помимо этого околоточным еще за-прещалось при посещении публичных мероприятий занимать места за столи-ками с публикой, проводить время там со своими знакомыми в качестве ча-стных посетителей, посещать трактиры, рестораны и похожие на эти заведе- 1Чистяков О.И. Российское законодательство X - XX веков. В 9-ти т. Т.5.Законодательство периода расцвета абсолютизма.—М.: Юрид.лит., 1987. С. 432. 9 ния места с целью провести время. Жениться околоточный мог только с раз-решения градоначальника. С июля 1878 года в штаты полицейских управлений была введена должность полицейского урядника для выполнения полицейских функций по обеспечению общественного порядка и безопасности в уездах и волостях. У урядника была своя территория, на которой он выполнял следующие функ- ции: предупреждал и пресекал преступления, составлял протоколы при обна-ружении правонарушений, пресекал все действия, направленные против пра-вительства, контролировал правила соблюдения пожарной безопасности, от-вечал за исправность дорог, мостов, телеграфных столбов и т.д1. Служба околоточных надзирателей урядников просуществовала до 1917 года. В последствии после Октябрьской революции 1917 года на первый план ставились вопросы об охране общественного порядка. Так 10 ноября 1917 года был принят Декрет о создании рабоче-крестьянской милиции (РКМ). После этого вскоре появилась необходимость в категории сотрудни-ков, которые работали бы на определенной территории, хорошо знали бы на-селение и проводили профилактику правонарушений. Поэтому уже в конце 1922 года в печати широко обсуждался вопрос о введении в штат всей город-ской милиции должности городского надзирателя. Прошел год, 17 ноября 1923 года Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР была утвержде-на «Инструкция участковому надзирателю». Эту дату считают днем форми-рования института участковых уполномоченных милиции в органах внут-ренних дел и соответственно днем участковых уполномоченных милиции (ныне полиции). Эта инструкция закрепляла организацию низового милицей-ского аппарата в городе. Участковым надзирателям вверяли определенный участок. Эта обязанность увеличивала их ответственность и должна была 1Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Бахрах Д.Н., Татарян В.Г. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКСМО, 2012. С. 250. 10 стимулировать их к более эффективной работе по обеспечению обществен-ного порядка и общественной безопасности. Во время становления службы участковых надзирателей организовыва-лось их обучение. В 1922 – 1923 годах в школах резерва участковые надзира-тели проходили профессиональную подготовку. Они обучались в школах младшего комсостава и на милицейских курсах, где получали политические и юридические знания. Должности участковых надзирателей и сельских милиционеров Прика-зом НКВД № 109 от 13 февраля 1930 года были переименованы, получив на-звание – участковые инспектора милиции, а в 1939 году – участковые упол-номоченные. Принимаются меры по совершенствованию службы, которые произошли во второй половине 1930-х годов. Были подготовлены и изданы ряд нормативных актов, которые регламентировали их деятельность в новых условиях: «Инструкция участковому уполномоченному города», «Инструк-ция участковому уполномоченному сельской местности», «Директива о фор-мах и методах руководства работой участковых»1. В период Великой Отечественной войны участковый становится одним из основных инструментов укрепления общественного порядка. Для регла-ментации их деятельности в военное время в сельской местности Приказом Народного комиссара внутренних дел СССР принимается «Временная инст-рукция участковому уполномоченному сельской местности». В послевоенные годы возникла необходимость в восстановлении на-родного хозяйства и перед органами внутренних дел стояли задачи по усиле-нию общественного порядка и более эффективной борьбе с хищением социа-листической собственности и бесхозяйственностью. Проводились мероприя-тия по совершенствованию деятельности участковых для решения постав-ленных перед ними задач. Так «Инструкция по службе уполномоченного ми- 1 Братановский С.Н. Административное право: учебник / С. Н. Братановский, А. А. Мамедов. - М.: Юнити- Дана, 2015. С. 231. 11 лиции» конкретизировала задачи и функции данных сотрудников, были оп-ределены порядок работы и взаимодействия с другими государственными органами и учреждениями. С 1974 – 1983 годы Участковые инспектора милиции (УИМ) были «пе-реподчинены» аппаратом уголовного розыска и стали основными субъектами профилактической службы. Этот шаг был направлен на укрепление органи-зационного единства процессов профилактики и раскрытия преступлений. Только спустя девять лет было признано, что эта реформа не дала тех резуль-татов, которых от нее ожидали. В связи с этим в 1983 году службу профилак-тики упразднили, а УИМ были выведены из состава уголовного розыска и стала самостоятельной службой. Спустя три года их вводят в состав службы охраны общественного порядка, а в 1989 году их переводят во вновь образо-ванную службу профилактики. С 1993 года УИМ стали структурной частью милиции общественной безопасности. С 2002 года участковых инспекторов милиции переименовали в участковых уполномоченных милиции общест-венной безопасности1. В 2011 году была проведена реформа МВД и осущест-влен переход из подразделений милиции к полиции и участковые стали име-новаться участковыми уполномоченными полиции, каковыми и остаются по сей день. В ходе проведенного исторического анализа нами было выявлено, что на протяжении всей истории государства российского, существовал институт участковых уполномоченных полиции, который в разные эпохи носил разные названия, но суть его деятельности и задачи стоявшие перед ним были всегда неизменны. Роль участковых уполномоченных полиции всегда была и оста- ется высокой в обеспечении правопорядка и безопасности в обществе, явля-ясь связующим звеном между населением и органами обеспечивающие об-щественный порядок. 1Правовое положение участковых уполномоченных полиции. — Август, 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://magref.ru/pravovoepolozhenie-uchastkovyih-upolnomochennyih-politsii/ 4. (дата обращения: 30.05.2018). 12 §1.2. Система нормативного регулирования деятельности участко- вых уполномоченных полиции Система нормативного регулирования – это совокупность норм, регла-ментирующих деятельность участковых уполномоченных полиции в системе органов внутренних дел, их положение в структуре МВД, обязанности, пра-ва, задачи, принципы, компетенцию, в рамках которой начинаются и закан-чиваются их полномочия. Основным законом в системе нормативного регулирования, который обладает высшей юридической силой является Конституция Российской Фе-дерации (РФ). Она является базовым нормативным актом для других зако-нов, которые должны не противоречить и соответствовать ее содержанию. Не противоречит ей и основной для деятельности участковых уполномоченных полиции ФЗ № 3 от 07.02.2011 года «О полиции»1. Помимо того их деятель-ность регулируют и другие нормативные акты принятые МВД, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации. ФЗ № 3 от 07.02.2011 года «О полиции» содержит в себе положения об обязанностях и правах сотрудников полиции, которые необходимо соблю-дать всем сотрудникам полиции для наиболее эффективного и законного осуществления их деятельности. Также в законе содержатся принципы дея-тельности полиции, имеются положения о порядке применения боевого оружия, специальных средств, физической силы. Согласно статье 12 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции обязан: - принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заяв-ления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушени-ях, о происшествиях; - выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях или адми-нистративных правонарушениях, о происшествиях; 1ФЗ № 3 от 07.02.2011 года «О полиции». (дата обращения: 30.05.2018). 13 - осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заяв-лений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушени-ях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; - информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федера- ции; - прибывать незамедлительно на место совершения преступления, ад-министративного правонарушения, место происшествия, пресекать противо-правные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспе-чивать сохранность следов преступления, административного правонаруше-ния, происшествия1; - оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует; - выявлять причины преступлений и административных правонаруше-ний и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах сво-их полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилакти-ческую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонаруше-ний несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; - обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления 1ФЗ № 3 от 07.02.2011 года «О полиции». (дата обращения: 30.05.2018). 14 и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других пуб-личных мероприятий (далее - публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; - принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасе- нию граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий; - осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявле- ния, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных феде-ральным законом; - пресекать административные правонарушения и осуществлять произ-водство по делам об административных правонарушениях, отнесен-ных законодательством об административных правонарушениях к подведом-ственности полиции; - принимать в соответствии с федеральным законом меры, направлен-ные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельно-сти общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан; - участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посяга- тельств и мест массового пребывания граждан1. 1ФЗ № 3 от 07.02.2011 года «О полиции». (дата обращения: 30.05.2018). 15 В статье 13 прописаны права сотрудников полиции и основными из них являются: - требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправ-ных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности го-сударственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (пред-ставительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, ко-миссий референдума, а также деятельности общественных объединений; - проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если име-ются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к воз-буждению в отношении этих граждан дела об административном правонару-шении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, преду-смотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление оп-ределенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; - вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административ- ных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об админи-стративных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отне-сено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявле-ниям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать при-воду в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным зако-ном, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; 16 - патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудо-вать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, вы-ставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка; - составлять протоколы об административных правонарушениях, соби-рать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотрен-ные законодательством об административных правонарушениях; - производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия; - доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препро-вождение, в служебное помещение территориального органа или подразде-ления полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное по-мещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозмож-ности решения данного вопроса на месте); установления личности граждани-на, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняю-щийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вес-ти; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невоз-можно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, с составлением протокола в порядке, установлен-ном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона. Для обеспечения прозрачности и открытости деятельности полиции МВД объявлен Приказ Министра внутренних дел России от 30.08.2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориаль- 17 ных органов МВД России»1, который направлен на реализацию норм Феде-рального закона «О полиции» об обеспечении открытости и публичности по-лиции (статья 8), общественного контроля за ее деятельностью. Данным приказом утверждена Инструкция, устанавливающая порядок организации и проведения отчетов должностных лиц территориальных орга-нов МВД России перед законодательными и представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и перед гражданами. В частности, участковые уполномоченные полиции должны отчитываться перед гражданами, проживающими на обсу-живаемом административном участке, с периодичностью не реже одного раза в квартал. В проведении отчета участкового уполномоченного полиции перед гражданами участвует руководитель подразделения по организации деятель- ности участковых уполномоченных полиции соответствующего территори-ального органа МВД России на районном уровне и представитель органа ме-стного самоуправления (по согласованию). В отчете участковый должен со-общить об оперативной обстановке, складывающейся на участке обслужива-ния, о работе по выявлению и раскрытию преступлений и правонарушений, об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка. Кроме того, он обязан проинформировать граждан о результатах рассмотрения жалоб, заявлений и поступивших предложений. Им готовится информационно-аналитическая записка, которая утверждается руководите-лем территориального органа МВД России и не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты отчета, размещается на официальном сайте территориаль-ного органа МВД России. Оповещение населения о проведении отчета про-изводится заблаговременно путем вывешивания объявлений, использования местных средств массовой информации, сети Интернет, а также через органы местного самоуправления, администрацию предприятий, учреждений и орга- 1Приказ Министра внутренних дел России от 30.08.2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России». (дата обращения: 30.05.2018). 18 низаций. Для максимального привлечения граждан к участию в обсуждении отчет участкового уполномоченного полиции проводится в вечернее время или в выходные дни. В зависимости от тематики вопросов для участия в соб-рании приглашаются работники органов социальной защиты населения, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ветеранских объединений. Принятые на собрании решения оформляются протоколом, который подпи-сывается руководителем территориального органа МВД России на....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ организационных и правовых проблем, возникающих в деятельности служб участковых уполномоченных полиции территориальных подразделений органов внутренних дел
- Государственное регулирование вопросов профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних
- Профилактика женской преступности методы общего и специального предупреждения