- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Государственная и муниципальная служба
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008495 |
Тема: | Государственная и муниципальная служба |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Факультет электронного обучения Направление подготовки: Юриспруденция Магистерская программа: Государственная и муниципальная служба ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Студент Кутафин Георгий Николаевич (Фамилия, имя, отчество ) (подпись) Руководитель Авдеев Вадим Авдеевич (Фамилия, имя, отчество) (подпись) Консультант (Фамилия, имя, отчество) (подпись) Рецензент Авдеева Ольга Анатольевна (Фамилия, имя, отчество) (подпись) Декан ФЭО Гриценко Анатолий Григорьевич (Фамилия, имя, отчество) (подпись) Москва 2017 г. ВСТАВИТЬ В КОНЦЕПЦИЮ СВОЙ МАТЕРИАЛ! Факультет _Электронного обучения__ Кафедра Направление подготовки КОНЦЕПЦИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Обучающийся 1. Тема ВКР: Государственная гражданская служба, ее виды и правовое регулирование Утверждена приказом по Университету № ________ от «____» ___________ 20___ г. 2. Срок сдачи магистрантом законченной ВКР «____» ______________ 20___ г. 3. Исходные данные по ВКР: действующая нормативно-правовая база, регламентирующая работу государственной гражданской службы; международные соглашения в данной области и законодательство постсоветского пространства. 4. Обоснование актуальности темы Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государственная служба является важным институтом, и его дальнейшее развитие играет значительную роль в деле построения в Российской Федерации правового демократического государства. Результативность функционирования государства определяется рационально организованной структурой государственного аппарата, а также профессионализмом, компетентностью и ответственностью государственных служащих. Функционирование такого государства возможно лишь тогда, когда институт государственной службы эффективно реализует его функции (законотворческую, правоохранительную, исполнительную и юрисдикционную). В условиях формирования правового государства в России проблемы становления и развития государственной гражданской службы приобретают особую актуальность. Эффективная гражданская служба служит ключевым фактором прочности и фундамента государственной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Государственная служба призвана решать целый ряд комплексных задач: обеспечивать единство законодательного процесса и императивов правоприменения в работе над документами; создания политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов. 5. Цель исследования - поиск направлений развития законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации. 6. Задачи исследования 6.1. Изучить сочетание публично-правовых и частноправовых начал в государственной гражданской службе; 6.2. Рассмотреть место государственной гражданской службы в системе общественной организации труда; 6.3. Получить представление о государственной гражданской службе, как разновидности публичной службы; 6.4. Рассмотреть кооперацию и разделение труда на гражданской службе, а также правовые проблемы должностной организации; 6.5. Проанализировать виды государственной службы в Российской Федерации, такие как государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба; 6.6. Рассмотреть иные классификации видов государственной службы; 6.7. Провести анализ конституционных основ государственной службы Российской Федерации; 6.8. Изучить международно-правовое регулирование государственной службы; 6.9. Раскрыть проблемы государственной службы в решениях Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; 6.10. Проанализировать историю, современное состояние и перспективы развития законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации; 6.11. Выявить проблемы законодательства о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации. 7. Организация, результаты деятельности которой, использованы в ВКР в качестве объекта следования - комплекс общественных отношений, которые складываются в области организации государственной гражданской службы Российской Федерации. 8. Предполагаемые методы исследования: 1) общенаучные методы: диалектический, системный, конкретно-исторический, комплексный. 2) специальные юридические: формально-юридический, метод сравнительного правоведения. 9. Ожидаемые основные результаты исследования: выявление основных проблем в действующем законодательстве РФ о государственной гражданской службе и рассмотрение новых идей и тенденций в данной сфере. 10. Содержание разделов ВКР (наименование глав): ГЛАВА 1. Государственная гражданская служба как публично-правовой институт системы государственного управления и как профессиональная деятельность в системе общественной организации труда ГЛАВА 2. Виды государственной службы в РФ ГЛАВА 3. Конституционное и международно-правовое регулирование государственной службы ГЛАВА 4. Актуальные проблемы совершенствования законодательства о государственной гражданской службе . 11. Перечень приложений к ВКР: Приложение 1 - Определения понятия «государственная гражданская служба. Приложение 2 - Классификация целей государственной гражданской службы. Приложение 3 - Функции государственной гражданской службы. Приложение 4 - Принципы государственной гражданской службы. Дата утверждения концепции «____» ______________ 201___ г. «Утверждаю» Руководитель ВКР подпись Обучающийся подпись СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕННИЕ……………………………………………………………………...4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ СТАТУСА СОТРУДНИКА ОВД………..……………………………………7 История возникновения внутренних войск в России……………..........7 Эволюция законодательства в сфере регламентации статуса сотрудника ОВД…………………….……………………..…………….33 Концептуальные подходы к определению правового статуса сотрудника ОВД……………………………………………...………………….....41 СПЕЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ОВД………...…45 Система социальных гарантий сотрудника ОВД……..….…........... .45 2.2. Факторы социального риска и социальные проблемы сотрудников ОВД................................................................................................62 2.3. Государственная политика в сфере регламентации мер социальной защиты сотрудников ОВД…………………......……………………………...71 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА СОЦЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОВД………………………………………...80 3.1.Анализ мероприятий по соцзащите служащих полиции………….….80 3.2.Рекомендации по организации и осуществлению социальной защиты сотрудников и членов их семей в структуре МВД………………………..….85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………...91 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…….94 ВЫРАВНИТЬ! ВЫСТАВИТЬ СТР, ПРАВИЛЬНО. В ТЕКСТЕ ПРОВЕРИТЬ ОШИБКИ. ПРОВЕРИТЬ АБЗАЦЫ, СНОСКИ ВСТАВИТЬ НА ЛИТЕРАТУПУ С УКАЗАНИЕМ СТР, ОФОРМИТЬ ПРАВИЛЬНО, ВВЕДЕНИЕ На современном этапе формирования нашего общества имеют ряд негативных явлений. Общественные, экономические, политические и социальные изменения в Российской федерации последних десятилетий вызвали ухудшение криминальной обстановки в стране. Растет количество преступлений и правонарушений, совершенными несовершеннолетними, а так же гражданами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического (токсического) опьянения. Возникают новые виды преступлений (в особенности в финансово - экономической и информационно – технических сферах), учащаются факты дачи взяток должностным лицам, заказных убийств и других фактов преступных действий. Задача формирования правового государства и охраны правопорядка в стране возлагается в главном образом на органы внутренних дел. Согласно определению органы внутренних дел - это "система государственных органов исправительной власти, призванных охранять жизнь, здоровье, права и свободы людей, собственность, интересы общества и страны от преступных и других противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения". В деятельности сотрудников органов внутренних дел, порождаются те негативные явления, в которых подвергаются сомнению и критике профессиональные и нравственное поведение сотрудников ОВД как на службе так и в быту. Поддерживая правопорядок в стране каждый день, рискуя собственной жизнью и жизнью собственной семьи, сотрудники органов внутренних дел должны быть уверены в своей защите, а именно в социально – правовой защите. Для более продуктивной работы органов внутренних дел, как основной платформы правопорядка страны, нужно не только поддержание профессионального и боевого состояния органов внутренних дел, но и требуется обеспечение достойного положения полиции в обществе. Сотрудники органов внутренних дел и члены их семей в силу специфики профессиональной деятельности в органах внутренних дел относятся к группе общественного риска, однако фактически не исследованы ни специфика их социальных проблем, ни технологии общественной работы с личным составом органов внутренних дел. В практике пока не изжиты факты невнимания, бездушия, формализма в работе по оказанию социальной помощи пострадавшим, отмечаются случаи негативного отношения к работникам oорганов внутренних дел и членам их семей, а следовательно, - эффективнoсть оказываемой им социальной помощи, защиты и поддержки снижается. Медико - социальная служба в отношении служащих сотрудников ОВД в условиях социальных служб, в научных работах и практических исследованиях рассмотрена не достаточно подробно, что и обусловило необходимость и анализа в выпускной квалификационной работе. Объектом работы являются общественные отношения в сфере регулирования личного состава органов внутренних дел как предмет социальной защиты. Предмет работы - социальная защита личного состава в органах внутренних дел. Цель работы - изучение особенностей социальной защиты сотрудников и членов их семей в органах внутренних дел для предложения рекомендаций по социальной защите личного состава. Из цели предоставленной ВКР вытекают следующие задачи: 1. исследование государственной политики в сфере регламентации правового статуса сотрудника ОВД; 2. исследование специально-правового статуса сотрудника ОВД; 3. исследование главных направлений совершенствования механизма социальной защиты сотрудников ОВД. В работе были применены такие способы, как анализ литературных источников, повторный анализ материалов СМИ, исследование локальных нормативных документов, анализ и обобщение данных. Методологической основой выпускной квалификационной работы магистра являются как общенаучные методы, вроде диалектического, системного, конкретно-исторического, комплексного, и т. д.), так и специальные юридические, например формально-юридический, метод сравнительного правоведения и др. Основные положения, выносимые на защиту. 1. Определен правовой статус государственной должности и дано его авторское определение – это система отношений, связанных с задачами и обязанностями, полномочиями и правами, знаниями и квалификационными требованиями, условиями и порядком замещения, взаимозаменяемостью и денежным содержанием, которые определяют место и роль должности в структуре государственного органа, определенных должностным регламентом и урегулированных нормами различных отраслей права. 2. Федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» заложили правовые основы нынешней системы государственной службы России, но в то же время их потенциал остается нереализованным. Это касается формирования системы управления государственной службой как уровня федерального, так и уровня субъектов Российской Федерации, которые должны бы иметь соответствующие звенья управления, соответственно, федеральный государственный орган управления государственной службой и государственный орган управления государственной службой субъекта Российской Федерации. Реально же в настоящее время отдельные вопросы управленческого характера разбросаны по различным государственным органам, когда ни одно из них не будет беспокоиться о системе государственной гражданской службы, а только о службе в пределах своей ведомственной структуры. Поэтому ключевым в этой системе управления государственной службой должен быть ее единый управляющий элемент – государственный орган по управлению государственной службой (федерального уровня и на уровне субъекта Российской Федерации). 3. Сделан вывод, что с целью четкого разграничения компетенции, прав, обязанностей и ответственности правоохранительных органов следует обновить действующие и принять ряд новых нормативно-правовых актов. В частности, необходимо разработать проекты Федеральных законов: «О федеральной государственной службе, связанной с правоохранительной деятельностью» (такая служба должна быть предусмотрена в двух группах федеральных органов исполнительной власти: в правоохранительных и в службах и органах, не являющихся правоохранительными органами, но служба, в которых приравнена к правоохранительной); «О правоохранительных органах Российской Федерации», в котором следует предусмотреть разделы об общих задачах и функциях правоохранительных органов, об их общих правах и обязанностях, о применении физической силы, оружия и специальных средств, а также боевой и специальной техники, о гарантиях законности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности правоохранительных органов. Научная новизна работы заключается в том, что она является комплексным исследованием теоретических и практических проблем правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его положений в процессе преподавания различных научных дисциплин в высших учебных заведениях. В соответствии с поставленными целью и задачами работы определена следующая структура выпускной квалификационной работы магистра: введение, основная часть, состоящая из четырех глав, включающих в себя тринадцать параграфов, заключение, список использованной литературы. ЗАМЕНИТЬ НА СВОЙ ТЕКСТ!!! ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ СТАТУСА СОТРУДНИКА ОВД 1. 1. История возникновения и развития внутренних войск в России Термин “полиция” происходит от греческого “politeia”(“polis” – город), означающие городское государственное устройство и управление. Взятое римлянами, оно утверждается в последствии в юридическом лексиконе европейских стран. Петр I переносит этот термин из немецкого языка в русский язык. «Полицией» в то время называлось - деятельность государственных органов по вопросам светского управления: издание законов, обеспечение безопасности, внимание о благополучии народа, надзор за противопожарной сохранностью и др., а «полицейское государство» понималось как соединение индивидов с целью повышения благополучия и сохранности. Изначально полиция появилась в Петербурге в 1715 году, здесь создается полицмейстерская канцелярия, а 3 года спустя вводится новая должность генерал - полицмейстера, соответственная пятому классу «Табели о рангах». В 1722 году полицмейстерская канцелярия появляется и в Москве. Штат Петербургской полиции состоял из десяти офицеров, двадцати унтер-офицеров и 160 рядового состава. Все они были одеты в специализированную форму: кафтаны, брюки василькового цвета и зеленоватые камзолы. Жалование полицейских чинов было такое же как и у военнослужащих. В содействие полиции определялись караульщики, в обязательство которым вменялось ходить по ночным улицам с трещотками и улавливать воров, по мимо ночных караульщиков полиция назначала на каждую улицу своего старосту и десятников. Согласно свидетельству современников мещане, бесплатно привлекаемые к выполнению полицейской повинности, большей долею были юные люди либо дряблые старики, хлопотали, они в основном, о личных удобствах и без охоты, а нередко и бесчестно делали повинности. Не считая служащих полиции в 18 веке к охране публичного порядка, в частности, поимке злодеев, воров и всех “лихих” людей, привлекались и воинские команды. В 1730 году для усовершенствования организации борьбы с преступностью восстанавливается сыскной полк. Постоянная полиция до 1733 года была лишь в столицах, но со временем возникает ещё в 23 городах России, где полицмейстером, в зависимости от значительности города, назначался капитан либо поручик, управлявший унтер-офицером, капралом, десятком рядовых и 2-мя канцелярскими служителями. При Петре I в качестве особого органа политической полиции выступает Преображенский полк, он был создан в 1686 году в подмосковном селе Преображенском для управления Преображенским и Семеновским полками. С 1695 года полк начинает охранять правопорядок в Москве, а с 1697 года, после стрелецкого мятежа и расследованием особенно важных судебных дел. Руководил полком князь-кесарь Ромодановский Федор Юрьевич. Согласно свидетельству современников, Ромодановский Ф.Ю. был ужасным человеком, перед которым трепетало все ( даже сам Петр1 выходил из собственной одноколки, чтоб зайти в его терем пешим), так как полк размещался в Москве поблизости Петропавловской церкви, в народе возникло представление: “живет ИСТИНА у Петра и Павла”. Приказ состоял из 2-ух дьяков и 5 - 8 подьячих. Для арестов, обысков и остальных действий применялось бойцы и офицеры Преображенского и Семеновского полков. Наравне с Преображенским указом в Российской империи существовали майорские канцелярии (просуществовали по 1723 года), какие появлялись вследствие дачи Петром I особенных собственных поручений приближенным особам, почаще только гвардейским офицерам в майорском ранге. В 1718 году формируется новый орган, занимающаяся политическим сыском – Тайная канцелярия. Возникновение этого учреждения связана с расследованием дела о бегстве преемника за рубеж. Располагалась канцелярия в Петропавловской крепости. Так в России было несколько служб, которые специализируются на сыске. Сфера их деятельности разграничивалась территориально: у Тайной канцелярии были дела о политических преступлениях, совершавшихся в Петербурге и окрестностях, а Преображенский полк – вел дела, поступающие из остальных регионов России. Когда в 1726 году Тайная канцелярия перестала существовать и в 1729 году перестал существовать Преображенский полк, политическим сыском в стране начал заниматься Верховный тайный совет и сенат. Императрица Анна Иоанновна, племянница Петра I, в 1731 году для расследования политических дел создает новую канцелярию. В последствии она стала именоваться как: «Канцелярией тайных розыскных дел». Первым начальником становится министр «петровской тайной полиции» генерал Ушаков Андрей Иванович. К тому времени работа издавна избегала период развития и была способна на прочерчивание трудных операций, в том числе и с внедрением агентуры, набиравшейся в том числе из законопреступников, приговоренных к довольно строгим мерам наказания. Канцелярия тайных розыскных дел просуществовала по 1762 года и была упразднена Петром III. Все дела и материалы канцелярии передавались Сенату, однако в реальности орган политического сыска не был ликвидирован. При Сенате была учреждена тайная экспедиция. Главным методом получения информации о политических грехах в первой половине 18 века был донос. Для стимулирования и получения новых доносов часть имущества осужденных передавалась доносчику, а крепостные, подававшие донос на собственных господ, получали свободу (в случае его подтверждения). Основным средством получения сведений от обвиняемого были пытки. Следователи использовали пытку на дыбе, топанье бичом и пылающим веником. Следственный процесс традиционно начинался с допроса, производимого канцелярскими служителями. Заключение по делу, так именуемые экстракты, поступали на столы следователей (министров), резолюции которых определяли предстоящий ход поиска. Следует увидеть, что в 18 веке возник ряд новшеств в проведении пытки, закрепленных особым актом тайной канцелярии. Законодательство России упоминает некоторое количество видов доказательств. Главным по ступени значимости числилось личное признание при условии его полноты, безоговорочности, доказательства изготовленное лишь перед судом, лишь в этом случае оно могло существовать положено в базу вердикта. Иными видами доказательств являлись сведения очевидцев, а еще официальные бумаги, личная переписка и клятва. Итак, к середине 18 века, невзирая на меры, предпринимаемые властью, почти во всех регионах страны полицейские органы отсутствуют (сельской полиции ещё не было). Практика привлечения к полицейской службе офицеров и рядовых городских гарнизонов продолжалась. Ситуация, сложившаяся в правоохранительных органах, уже не соответствовала требованиям времени. Реорганизация полицейских учреждений России произошла только во 2 - ой половине 18 века, толчком к проведению реорганизации полицейских учреждений стала бунт под началом Емельяна Пугачева. После окончания восстания правительство страны осознало в надобности создания на местах крепкой системы муниципальных органов, способных своевременно решать появляющиеся конфликты и проблемы. В 1775 году в России проводится реформа местных органов управления: государство распределяется на губернии и уезды, в которых и возникают полицейские учреждения. Главным нормативным актом, определявшим организацию, функции и задачи полиции, стало « Учреждение для управления губерний », по этому нормативному акту в каждом уезде формируется сельская полиция в лице нижнего земского суда. Уездная полиция состояла из руководителя – земского исправника либо капитан - исправника – и 2 - 3 заседателей. Начальник сельской полиции выбирался местным дворянством и утверждался губернатором. В подчинении нижнего земского суда находились сотские и десятские – полицейские служители, выбираемые из народа. За не качественное выполнение собственных повинностей управление полиции могло подвергнуть их штрафу. Функции и задачи нижнего земского суда были различными: смотреть за порядком и “благочинием” в уезде, выполнять решения вышестоящих властей, проводить предварительное дознание по уголовным делам. Не считая такого, что капитан-исправник нес ответственность за исправность дорог и мостов, противопожарную сохранность, борьбой с эпидемиями и эпизоотиями, исполнял решения судебных органов, и дворянской опеки. Не большие изменения претерпела и городская полиция. В городе полицейское управление поручалось городничему, который назначался Сенатом по представлению губернского совета. Покорялся городничий губернскому правлению возглавлявшимся губернатором. В городах, в которых дислоцировался военный гарнизон, полицейские повинности выполняли военнослужащие во голове с комендантом. Реформа 1775 года была направлена на создание административно - полицейского аппарата в уезде, и фактически никоим образом не тронула городскую полицию. В 1782 году издается «Устав благочиния или полицейский», по которому в городах сформировался новый полицейский орган – Управа благочиния. Во главе Управы в уездных городах стоял городничий, в губернских – полицмейстер. Начальнику полиции покорялись 2 пристава: первый – по уголовным, второй – по гражданским делам; и 2 ратмана (ассистента), которых выбирали на 3 года горожане. Подчинялась Управа благочиния конкретно губернскому правлению. Согласно Устава благочиния город делился на административно-полицейские районы (200-700 дворов) во главе с частным приставом. У него в подчинении находились 2 полицейских сержанта либо полицейская команда. В свою очередность районы разделялись на кварталы (50-100 дворов) во главе с квартальным надзирателем, который руководил всеми сторожами квартала, квартальных поручиков выбирали из местных жителей на 3 года. На Управу благочиния возлагались и административно-хозяйственные функции: присмотр за исправностью городских сооружений, чистотой улиц, контроль соблюдения паспортного режима, надзор за деловитостью общественных организаций. Предстоящее формирование полиции было соединено с коротким временем царствования Павла I, к окончанию которого полиция русских городов стала выстраиваться сообразно эталону гатчинской полиции, а управы благочиния ликвидируются. При Павле I задачи и функции полиции расширяется средством возложения на нее контроля за исправным несением службы чиновниками, выполнения ими предписаний властей. Для усиления эффективности работы полиции на губернаторов, комендантов, полицмейстеров возлагалась материальная ответственность за нераскрытые хищения и кражи государственного благосостояния. В конце 18 века петербургской и московской полицией управлял обер-полицмейстер. Территория города делилась на районы, во главе которых стояли частные инспектора, и на кварталы – с унтер - частным инспектором и 2-мя квартальными комиссарами. Возглавлявший полицейский район частный пристав в случае совершения правонарушения или преступления на обслуживаемой им местности должен был по своей инициативе узнавать все детали происшествия. Функции политической полиции исполняла Тайная экспедиция. Большую роль в работе «Тайной экспедиции» принимала императрица Екатерина II. По особенно важным делам за ходом следствия лично следила Екатерина II, вникала во все его тонкости, создавала вопросные листы для проведения допросов, анализировала показания подследственных. В своем истоке существования Тайная экспедиция не располагала агентами, однако она деятельно практиковала засылку достоверных людей (лазутчиков) на “публичные сборища” для “подслушивания” дискуссий. Тогда же начали просматривать и переписывать письма подозреваемых. Главные сведенья для работы тайной полиции получала из доносов. Их оглавление проверялось: вызывались и допрашивались очевидцы, устраивались очные ставки, производились сопровождаемые обысками аресты. При Екатерине II доносчиков, как и подследственных, поначалу “увещевали”. Традиционно для этого приглашали тюремного священника Петропавловской крепости. Потом доносчика оставляли на 2 дня без воды и еды и требовали ещё 1-го доказательства доноса. Конец 18 века знаменит тем, что тайная канцелярия создала свою тайную агентуру – явление новое для тех времен, однако, как показало время, чрезвычайно перспективное. Как и до этого инквизиционный процесс продолжает преобладать. Однако телесные наказания, в особенности средневековые пытки, уже фактически не используются. Однако от подследственного стали ждать раскачивания своей вины, превратившимся в высшую форму признания виновности под действием религиозных чувств. Следствие по политическим делам, протекало в обстановке огромной секретности: с подследственных брались подписки о неразглашении тайн ставших им известных в ходе следственных событий. Полицейские кадры в 18 веке готовились как правило в кадетских корпусах. (1-ый в России Сухопутный шляхетский кадетский корпус раскрыт в 1732 году в Санкт-Петербурге). Следует констатировать, что не все выпускники кадетских корпусов хотели идти на службу профессионального полицейского т.к. были более престижные профессии. Большинство выпускников кадетских корпусов привлекала военная служба (почет, более высокое денежное довольствие, более высокие возможности карьерного роста). На следующей ступени в неформальной “Табели о рангах” была гражданская административно - управленческая деятельность. Полицейское поприще, замыкало неформальной список в “Табели о рангах”. В силу этого к управлению полицейскими органами в то время часто прибывали лица, “отторгнутые” армией и управленческими структурами (нарушители, бездельники и др.), либо заслуженные, бывалые, пользующиеся престижем за прошлые подвиги “инвалиды”(офицеры, не способные к продолжению службы вследствие ранения какого либо заболевания, вышедшие в отставку по достижении предельного возраста и т. д.). Кадетские корпуса обеспечивали своих воспитанников разносторонним наукам, по тем временам энциклопедическое, образование, превращавшее своих воспитанников в универсальных управленцев. В 1802 году Александр I формирует в России новый орган центрального управления – министерства и среди их – министерство внутренних дел, которому вменялся присмотр за благообразием и санитарным состоянием страны, функционированием путей сообщений, обеспечением народонаселения продовольствием, организация почтовых перевозок. По мимо этого МВД правило деятельностью губернаторов, в руководстве которых и находилась вся местная полиция. Непосредственное управление органами внутренних дел исполнялось 2-ой экспедицией министерства – экспедицией спокойствия и благочиния. Она включала 2 отделения, одно курировало сельскую полицию (нижний земский суд), другое – городскую (управу благочиния). Первым министром внутренних дел стал Кочубей Виктор Павлович (1768-1834) – один из лучших друзей Александра I. С 1792 - 1797 годы – посол в Турции. С 1802 - 1807 годы – министр внутренних дел. Отправился в отставку, не согласившись с политикой сближения с наполеоновской Францией. С 1819 по 1823 год – снова министр внутренних дел. Ушел в отставку в следствии несогласий с А. А. Аракчеевым. Предстоящее формирование органов центрального полицейского управления соединено с воплощением реформы М. М. Сперанского, в ходе которой было образовано Министерство полиции. Министерство полиции состояло из департаментов (Департамент полиции хозяйственной, Департамент полиции исправной, Мед департамент)и 2-ух канцелярий (общей и особой). Департамент полиции хозяйственной исполнял контроль за ценообразованием, продовольственным обеспечением городов, пресекал спекуляцию. В его ведении еще находились смирительные и работные дома. Департамент полиции исправной контролировал работу местной полиции, надзирал за проведением следствий согласно уголовным делам, занимался поимкой дезертиров. Мед департамент ведал санитарным наблюдением, организацией мер по предотвращению эпидемий и эпизоотий, обеспечением лекарствами. Особая канцелярия Министерства полиции занималась скрытым делопроизводством, политическим розыском, надзором за иностранцами. Руководство наделило Министерство полиции крупными возможностями. Не считая фактически соблюдение внутренней сохранности, Министерство следило за исполнением законов всеми иными государственными министерствами. Потому почти все высшие сановники империи плохо восприняли возникновение нового контрольного органа и употребляли всевозможные способы для дискредитации его деятельности. В конце концов в 1819 году снова назначенному министру внутренних дел В. П. Кочубею получилось доказать перед императором надобность его ликвидации с возвращением функций Министерства полиции в Министерство внутренних дел. В 1837 году расширяется сельская полиция. Уезды делятся на станы, в каждом из которых вводится ставка станового пристава, либо участкового заседателя, обязанного непрерывно жить на обслуживаемом участке и управлять работой подчиненных ему сотских и десятских. В начале 19 столетия происходят реорганизации полиции Москвы и Санкт-Петербурга. Петербургская полиция разделяется на внутренний и наружный участки. Внутренний участок включал управы благочиния, частных приставов, квартальных наблюдателей и решал вопросы следствия, выполнения постановлений городских властей, контроля паспортного режима. Наружный участок представлял собой полицейскую внешнею службу. В его задачи входило поддержание публичного порядка, патрулирование улиц членами полицейской команды и команд ночной и пожарной охраны. Назначение на полицейские должности в столицах производилось боевым губернатором, а на должность обер-полицмейстера–императором. Произошли изменения и в политической полиции: тайная канцелярия упраздняется, а возможности расследования политических правонарушений передаются Сенату и судам согласно уголовным делам. С 1802 года эти дела сосредотачиваются в особой канцелярии Министерства внутренних дел (с 1811 по 1819 год – особая канцелярия Министерства полиции), а потом в Комитете для рассмотрения дел по правонарушениям, склоняющимся к нарушению публичного порядка. В состав крайнего вошли министры юстиции и внутренних дел, а еще некоторое количество сенаторов. На заре 20-х годов появляется разряд остальных скрытых служб: секретная полиция при штабе гвардейского корпуса, схожая организация при управлении боевых поселений. Все они работали без помощи других, конкурируя между собой. После угнетения восстания декабристов органом политического розыска делается третье подразделение Императорского Величества Канцелярии. При образовании Отделения в качестве исходных составных долей в него вошли особая канцелярия Министерства внутренних дел, секретная агентура и единый корпус жандармов. Функции жандармов регламентировались неотчетливо: им предписывалось надзор за исполнением законов, гонение преступников, рассеяние запрещенных собраний, подавление сдерживание бунтов, гонение секретных сообществ, конвоирование арестованных, организации обысков и дознаний, выполнение вердиктов. Активность жандармерии законодательно не ограничивалась и регламентировалась постановлениями управления в устном и письменном виде. С момента основания и по собственной кончины (в 1844 г.) начальником жандармов и начальником III Отделения являлся Александр Христофорович Бенкендорф. Отделение сначала насчитывало только 16 человек, организационно соединенных в 4 экспедиции: первую (политические дела), вторую (, фальшивомонетничество, убийства, места заключения, общекрестьянский вопросы), третью (контроль за иностранцами), четвертую (делопроизводство, свой состав). В 1842 году возникает 5-ая экспедиция, специализирующаяся в области театральной цензуры. Штат служащих равномерно возрастал и к моменту ликвидации III Отделения (1880) превысил 70 человек. Политическая полиция такого времени затевает деятельно применять способности агентуры. После угнетения польского восстания (1830-1831 гг.) и формирования польской эмиграции, стала организовываться и....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: