VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Муниципальная служба Республики Башкортостан особенности организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004662
Тема: Муниципальная служба Республики Башкортостан особенности организации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Институт экономики, финансов и бизнеса

Кафедра «Макроэкономическое развитие и государственное

управление»





Курсовая работа

Муниципальная служба Республики Башкортостан:                                особенности организации





Выполнил: студент 1 курса

Института экономики,

финансов и бизнеса

заочной формы обучения

группы 1ГМУ(5)

Заробелова Е.С.



Научный руководитель:

Старший преподаватель

Япарова-Абдулхаликова Г.И.







УФА-2017

Содержание





Введение

3

1

Теоретические основы организации муниципальной службы

5

1.1

Муниципальная служба как особый вид профессиональной деятельности

5

1.2

Понятие, принципы и особенности организации  муниципальной службы

9

1.3

Нормативно правовые акты,  регулирующие муниципальную службу

12

2

Особенности организации муниципальной службы в Республике Башкортостан

15

2.1

Организация и характеристика муниципальной службы Республики Башкортостан в современных условиях

15

2.2

Проблемы организации муниципальной службы в Республике Башкортостан

21

2.3

Пути и перспективы развития муниципальной службы Республики Башкортостан

29



Заключение

33



Список использованных источников и литературы

35



Приложение













                                          


Введение

Становление и развитие местного самоуправления в России обусловливает необходимость теоретического осмысления данных процессов используя анализ исторического прошлого. Создается российская система местного самоуправления, о которой можно говорить, как о модели организации местного самоуправления. В истории России выделяются периоды ослабления и укрепления основ местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации закрепила местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. В этом отношении она полностью отвечает стандартам, одобренным Советом Европы, закрепленным в ее Европейской Хартии местного самоуправления.

Однако, все эти принципы, даже получив закрепление в действующей Конституции и в ряде федеральных законов Российской Федерации, пока не образуют целостной прочной основы для становления и развития системы местного самоуправления. 

Местное самоуправление недостаточно декларировать или разрешить, оно во многом определяется подлинной атмосферой заинтересованности в нем как со стороны органов государственной власти, так и со стороны граждан и их объединений. Уровень общественного сознания способен ставить свои пределы демократическим преобразованиям и развитию местного самоуправления.

Однако, становление местного самоуправления - сложный и противоречивый процесс, его невозможно ввести методом декретирования. Отношения между государственной властью и местным самоуправлением сложны даже в странах с развитыми демократическими традициями. Формирование системы властных отношений, в которую местное самоуправление включено как один из системообразующих элементов, является важным направлением поддержания связи государства с населением. При этом необходимо выявить основные подходы и принципы, которые должны быть положены в основу федерального и регионального законодательства, обеспечивающего на переходном этапе взаимодействие государства с формирующимся в России гражданским обществом.

Актуальность исследования обусловлена и тем, что, несмотря на относительно большое внимание к проблемам местного самоуправления остается немало вопросов в изучении его исторического опыта.

Объект: муниципальная служба Республики Башкортостан.

Предмет: развитие местного самоуправления и меры для совершенствования местного самоуправления на примере Республики Башкортостан.

Цель работы – рассмотреть особенности организации муниципальной службы в Республике Башкортостан.

Задачи исследования:

- рассмотреть  муниципальную службу как особый вид профессиональной деятельности;

- изучить понятие, принципы и особенности организации  муниципальной службы;

- проанализировать нормативно правовые акты,  регулирующие муниципальную службу;

       - рассмотреть организацию и характеристику муниципальной службы Республики Башкортостан в современных условиях;

- вывить проблемы организации муниципальной службы в Республике Башкортостан;

- предложить пути и рассмотреть  перспективы развития муниципальной службы Республики Башкортостан.

Структура  работы включает введение, две главы, заключение, список  использованных источников и литературы, приложения.

	

	1  Теоретические основы организации муниципальной службы

1.1 Муниципальная служба как особый вид профессиональной деятельности



Статьей 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»[] муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы. 

В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Одни авторы считают, что понятие «служба» может включать и обозначать и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Другие определяют службу как вид социальной деятельности, которая в системе социальных отношений является необходимым условием нормальной жизнедеятельности общества. Исходя из Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[], а также настоящего Федерального закона муниципальную службу можно определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт. 

С содержательной точки зрения, профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций. 

Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются[]: 

1) муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют: 

представительный орган муниципального образования; 

глава муниципального образования; 

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); 

контрольный орган муниципального образования; 

иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 

Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими; 

2) муниципальная служба осуществляется в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований; 

3) муниципальная служба осуществляется на должностях муниципальной службы. Структура муниципальных должностей органов местного самоуправления представлена двумя видами: выборные должности и должности муниципальной службы. К выборным муниципальным должностям Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены: 

а) депутаты - члены представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения; 

б) должностные лица местного самоуправления - выборные лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) организации деятельности органа местного самоуправления; 

в) выборные должностные лица местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; 

г) члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. 

Лица, осуществляющие деятельность на выборных должностях, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. 

В органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Лица, которые исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные законом, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего; 

4) муниципальная служба функционирует в сфере публичной власти и является публично-властной деятельностью. Публичность муниципальной службы - это важнейшая составная часть публичного права, выражающая право народа как суверена демократического государства на профессиональное ведение дел от лица всего народа; 

5) муниципальная служба является социальным институтом и отличается социальным характером функционирования. Социальные цели муниципальной службы обусловлены характером задач муниципального образования, связанных с необходимостью удовлетворения общих материальных и духовных потребностей в сфере образования, здравоохранения, занятости, социальными приоритетами в повседневной деятельности; 

6) муниципальная служба является правовым институтом. Муниципальные служащие призваны осуществлять свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления. 

Таким образом, муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы. 


1.2 Понятие, принципы и особенности организации

муниципальной службы



Муниципальная служба в Российской Федерации — это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальная служба возникла в России одновременно с формированием института местного самоуправления. В 2007 году был принят основной нормативно-правовой акт в сфере муниципальной службы – федеральный закон № 25-ФЗ от 2.03.2007 г. «О муниципальной службе в РФ»[].

Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на[]:

1. муниципальные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса);

2. должности муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Лица, замещающие муниципальные должности, не являются муниципальными служащими. Их статус законом о муниципальной службе не определяется.

Кроме того, в органах местного самоуправления (или избирательных комиссиях муниципальных образований) могут работать лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности этих органов, которые также не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Основными принципами муниципальной службы являются[]:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Государственная и муниципальная служба имеют единые социально-правовые истоки и сходную историю развития, однако в настоящее время в российской системе публичной службе следует говорить лишь о взаимосвязи и некотором подобии этих институтов.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы[]:

1) основные квалификационные требования, ограничения и обязательства муниципальной службы и государственной гражданской службы едины;

3) требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных гражданских служащих едины;

4) стаж муниципальной службы учитывается при исчислении стажа государственной гражданской службы и наоборот;

5) основные условия оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих соотносительны.

Таким образом, государственная и муниципальная служба объединены организационно-правовой формой осуществления деятельности служащих (в органах публичной власти), однако очевидна принадлежность к различным видам публичной власти: государственной и местному самоуправлению. Вместе с тем, предмет и характер труда служащих обоих видов, объект и методы воздействия в процессе служебной деятельности, основы прав и обязанностей, необходимость регламентации процедур прохождения службы, важность соблюдения правоограничений и компенсирующих социально-правовых гарантий и льгот во многом совпадают.






1.3 Нормативно правовые акты,  регулирующие

муниципальную службу



Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. На федеральном уровне принят базовый федеральный закон № 25-ФЗ, также отдельные принципы регулирования и конкретные норма заложены в Конституции РФ[], федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[], других законах и подзаконных актах. 

Предметом регулирования федерального законодательства являются общие принципы организации муниципальной службы, порядок поступления и особенности прохождения муниципальной службы и т.д. Немаловажная роль отводится и законодательству субъектов РФ. Во всех субъектах Федерации приняты законы о муниципальной службе, иные нормативные правовые акты. Субъекты Федерации регулируют достаточно большой спектр вопросов: реестры муниципальных должностей, денежное содержание муниципальных служащих, квалификационные требования к замещению должностей и др. Важная роль в организации муниципальной службы отводится и муниципальным правовым актам – уставу муниципального образования, нормативным актам представительного и исполнительного органов муниципального образования и т.д.

Следует обратить внимание на заметно большее поле регулирования Трудового кодекса в муниципальной службе по сравнению с государственной гражданской службой.

Аналогично государственной гражданской службе, для того, чтобы получить статус муниципального служащего, гражданин должен занимать должность муниципальной службы.

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы[]:

высшие должности муниципальной службы;

главные должности муниципальной службы;

ведущие должности муниципальной службы;

старшие должности муниципальной службы;

младшие должности муниципальной службы.

На категории должности муниципальной службы не подразделяются. Законами субъектов РФ утверждаются реестры должностей муниципальной службы.

Для каждой должности существуют квалификационные требования:

- к уровню профессионального образования,

- стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности,

- профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Законом субъекта Российской Федерации для муниципальных служащих могут быть предусмотрены классные чины.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальным служащим может быть гражданин иностранного государства, в случае, если данное государство - участник международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

Государственные служащие выступают представителями интересов публичной власти государства и общества, выполняя функции государственного управления. Особенность же статуса муниципальных служащих заключаются в осуществляемых ими полномочиях, в соответствии с которыми обеспечивается решение вопросов местного значения. Вместе с тем муниципальные служащие могут наделяться и некоторыми государственными полномочиями (при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий).

Таким образом, правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. 

2 Особенности организации муниципальной службы                                        в Республике Башкортостан



2.1 Организация и характеристика муниципальной службы Республики Башкортостан в современных условиях



Муниципальная служба в Республике Башкортостан - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальная служба выполняет связующую роль между государством и местным сообществом. Основная задача муниципальной службы состоит в профессиональном выполнении функции государственного управления по отношению к населению и хозяйствующим субъектам муниципального образования[].

Муниципальная служба реализует различные общественно-полезные цели и задачи в интересах местного сообщества и вместе с тем обеспечивает исполнение и реализацию функций государственной власти.

Муниципальная служба призвана выполнять функции[]:

мониторинга общественных потребностей и интересов;

выявления и анализа негативных и положительных тенденций в социально-экономической сфере;

обеспечения эффективного функционирования муниципальных организаций и иных общественно-полезных служб;

долгосрочного и текущего планирования, прогнозирования;

организации, координации, информирования общества и социальной коммуникации;

контроля выполнения нормативных актов органов местного самоуправления и управленческих решений.

Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами  в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»[].

Законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Классные чины, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. 

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Назначение на должность муниципальной службы может состояться различными способами:

прямым набором;

должностным перемещением;

внутрислужебным перемещением;

конкурсом.

Назначение муниципального служащего на должность означает его включение в систему должностных кадров муниципальной службы. Процедура введения в систему должностных кадров муниципальной службы называется введением в штат. Введение в штат представляет собой акт, посредством которого муниципальному служащему присваивается категория должностных кадров - квалификационный разряд. Чаще всего введение в штат затрагивает стажеров, но может применяться и к временно нанятым сотрудникам.

Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за классный чин, особые условия службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных законодательством, актами местного самоуправления[].

Муниципальный служащий может привлекаться к ответственности по отношению как к третьим лицам, так и к административному органу. 

Ответственность чиновника по отношению к третьим лицам может принимать форму уголовной. В этом случае применяются нормы уголовного права, которые содержат специфические для чиновников составы преступления: взяточничество, коррупция, подлог, превышение власти и т.д.

Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации[].

Общая численность работников администрации городского округа города Уфа -  805 человек, из них 356 человека – женщины, 449 человека – мужчины. При анализе кадрового состава по половому признаку за последние три года заметно, что количество женщин преобладает над количеством мужчин. Это, в общем, отражает тенденцию полового состава муниципальных служащих в Российской Федерации (Приложение 1). 

Численность работников в 2014г. составила 801 человек, в 2015г. 806 человек, в 2016 г. – 805 человек. Таким образом, динамика численности незначительна, распределение кадров по половому признаку практически неизменно.

Распределение кадров по профессиональному образованию представлено в Приложение 2.

Как видно по данным из Приложения 2, подавляющая часть работников администрации имеет высшее и среднее специальное. Начальное профессиональное и среднее полное имеет менее, чем 10% работников администрации. Кроме того, стоит отметить увеличение уровня образования работников с каждым годом: растет число работников с высшим и средним специальным образованием и их удельный вес и одновременно сокращается число работников и их удельный вес с начальным профессиональным и средним полным образованием. Это положительно характеризует структуру кадров с точки зрения профессиональной подготовки.

Распределение кадрового состава по стажу работы в администрации представлено в Приложение 3.

Как видно по данным из Приложения 3, более половины работников имеет стаж работы от 3 до 5 лет. Происходит ежегодное увольнение работников (либо увеличение стажа свыше 5 лет). В 2015г. данную группу покинули 2 человека, в 2016г. – 4 человека. Также стоит отметить ежегодное увольнение работников со стажем свыше 5 лет: в 2015г. уволилось 2 человека, в 2016г. – 7 человек. Это негативная, однако незначительная тенденция.  Прирост в первых двух группах означает, что увольняющиеся кадры заменяются новыми. Это положительно характеризует кадровую работу службы отдела кадров администрации Городского округа города Уфа.

Распределение кадрового состава по возрасту отражено в Приложение 4.

Большая часть кадрового состава администрации находится в возрасте  от 31 до 40 лет, что отражает общероссийскую тенденцию старения кадров. Однако за 2014-2016гг. произошло «омоложение» кадров администрации Городского округа города Уфа: в 2015г. и в 2016г. увеличилось число молодых работников до 30 лет на 2 человека, в 2015г.  снизилось число работников свыше 50 лет на 3 человека, в 2016г. снизилось число работников от 41 до 50 лет на 8 человек. «Омоложение» персонала обусловлено мнением, что эффективнее использовать молодые кадры, выявить их проблемы, мотивировать их на повышение продуктивности труда, заинтересовать и увлечь работой, чем заниматься переквалификацией работников предпенсионного возраста. С другой стороны, сотрудников предпенсионного, а также нередко и среднего возраста можно назвать менее динамичными, им лучше оставаться на том же месте, приспосабливаясь к условиям работы, имеющимся в организации. 

Далее необходимо определить удельный вес каждой категории работников в численности всего персонала администрации (Приложение 5).

Как видно по данным из Приложениея 5, изменения в категориях персонала незначительны. В целом увеличивается доля специалистов, ведущих специалистов, главных специалистов. Происходит сокращение руководителей (в 2016г.) и прочих работников (в 2015г.).

Большая часть работников – ведущие специалисты и специалисты, что отвечает потребностям в кадрах администрации Городского округа города Уфа. Данную структуру можно назвать рациональной.

Подытоживая анализ кадрового состава администрации Городского округа города Уфа Республики Башкортостан, можно сделать следующие выводы.

Из числа муниципальных работников администрации Городского округа города Уфа есть как молодые специалисты, которые не имеют значительного опыта работы в данной сфере, так и достаточно опытные работники, которые способны передать свой опыт и соответствующие навыки молодым коллегам.

Большая часть кадрового состава имеют высшее образование и стаж от 3 до 5 лет. В структуре кадрового состава преобладают женщины в возрасте от 31 до 40 лет. Однако должности руководителей занимают преимущественно мужчины старше 40 лет. Из этого видно, что кадровый состав администрации Городского округа города Уфа Республики Башкортостан в достаточной мере квалифицирован и перспективен.

Таким образом, муниципальная служба в Республике Башкортостан - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальная служба выполняет связующую роль между государством и местным сообществом.
2.2 Проблемы организации муниципальной службы                                                   в Республике Башкортостан



Рассмотрим  основные проблемы организации муниципальной службы в Республике Башкортостан (Приложение 6).

Из приведенного анализа становления местного самоуправления в России можно сделать вывод, что с формально-правовой точки зрения в настоящее время серьезных препятствий для реализации местной властью своих функций нет. Более того, уже сформированы все необходимые структуры и институты. Однако на практике местное самоуправление работает малоэффективно и недостаточно востребовано государством. Основными причинами этого являются:

	отсутствие целостной системы государственного территориального управления;

	неточность в определении компетенции уровней власти;

	недостаточное понимание сущности местной власти и ее возможностей;

	противодействие усилению местной власти со стороны региональных элит в связи с конкуренцией при распределении ресурсов и полномочий;

	слабость экономической и финансовой базы муниципальных образований;

	несогласованность и недостаточная проработанность законодательства;

	недостаточная подготовленность кадров;

	недостаточный уровень научно-методического и информационного обеспечения;

	недостаточно рациональная территориальная организация;

	неоптимальные структуры органов управления;

	непроработанность и неэффективность механизмов контроля за деятельностью местного самоуправления как со стороны государства, так и со стороны населения.

Объективные проблемы местного самоуправления нередко усугубляются субъективными факторами, в частности, неумением или нежеланием соответствующих должностных лиц вырабатывать согласованные решения, направленные на взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов власти в интересах населения.

Если некоторые из вышеперечисленных причин могут быть устранены в достаточно короткий срок путем принятия и реализации политических решений, облеченных в форму закона, устранение других, в силу объективных обстоятельств, потребует длительного времени. Долгосрочные причины могут быть устранены только в результате целенаправленной просветительской работы среди населения, создания научной школы, подготовки кадров.

Для устранения субъективных, краткосрочных причин требуется устранить неясности в определении компетенции местного самоуправления, закрепить соответствующими нормативными актами многоуровневую систему территориальной организации местной власти, а также определить компетенцию каждого уровня.

При определении состава районов необходимо учитывать территориальный, демографический, экономический, исторический и административный факторы. Среди возможных полномочий районов можно отметить социальную поддержку и занятость населения, управление чрезвычайными ситуациями, охрану окружающей среды, противопожарную безопасность, регулирование земельных отношений и т.п. То есть полномочия, передаваемые на уровень районов, связаны с реализацией конституционных прав населения либо с осуществлением государственной социальной политики, и в тоже время отнесены к вопросам местного значения. Среди преимуществ такой системы специалистами отмечается укрепление вертикали исполнительной власти, приближение государственной власти к населению, более комплексное развитие территорий, состоящих из нескольких муниципальных образований.

Административно-территориальные образования (объединенные районы) получают со стороны государства полномочия на решение вопросов долгосрочного социально-экономического развития территории, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также на осуществление контроля за деятельностью нижестоящих уровней власти.

Также необходимо:

создать правовые возможности для формирования малыми муниципальными образованиями объединенных администраций в целях экономии расходов на управление;

создать условия для межмуниципальной кооперации в решении общих задач;

повысить эффективность механизмов государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления на предмет соблюдения ими законодательства и исполнения государственных полномочий;

усилить публичный контроль за деятельностью местного самоуправления, повысив роль представительных органов и разработав конкретные механизмы реализации ответственности местной власти перед населением;

создать возможность формирования бюджетов более высоких территориальных уровней управления (районов; административно-территориальных образований) за счет целевых отчислений из бюджетов нижестоящего уровня на решение совместных задач муниципалитетов, а также за счет целевых средств, выделяемых из федерального и региональных бюджетов на исполнение государственных полномочий.

Указанные меры хорошо зарекомендовали себя в зарубежной практике. Отдельные элементы уже используются в России, но, по мнению специалистов, только их комплексное и широкое распространение может дать заметный эффект. Реализация должна основываться на федеральном правовом регулировании, так как связана с решением задач укрепления государственности, создания условий для долгосрочного экономического роста. Как показала практика, перенос центра управления реформ местного самоуправления в регионы приводит к неуправляемости процесса.

В качестве отдельной п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%