- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Функции вводных слов в романе А
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013533 |
Тема: | Функции вводных слов в романе А |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Кафедра теории языка и русского языка Глущенко Екатерина Юрьевна ФУНКЦИИ ВВОДНЫХ СЛОВ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» КУРСОВАЯ РАБОТА по направлению 44.03.05 Педагогическое образование профиль «Русский язык и литература» Научный руководитель – к.ф.н., доц. кафедры теории языка и русского языка Нефедов Игорь Владиславович Ростов-на-Дону - 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ 6 1.1. Теория осложнения простого предложения 6 1.2. Определение термина «вводные слова» 12 1.3. Функции и классификации вводных слов 17 1.4. Изучение вводных слов в школьном курсе русского языка ………………………………. 23 Глава II. ТИПЫ И ФУНКЦИИ ВВОДНЫХ СЛОВ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» 29 2.1. Типы и функции вводных слов в романе «Капитанская дочка» 29 2.2. Изучение вводных слов в школе на материале повести «Капитанская дочка» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 Список литературы ……………………………………………………………………………………. 40 Приложения 43 ВВЕДЕНИЕ Произведения Пушкина считаются бесценными памятниками литературы, почитаемыми из поколения в поколение. В его языке художественной литературы осуществился всесторонний синтез русской языковой культуры. Основой в этом синтезе явился общенародный русский язык (который он считал основным источником литературного) во всем его многообразии: разговорные, народно-поэтические и просторечные слова, выражения, формы и синтаксические конструкции (Виноградов, 2001, 74-77). Вводные и вставные конструкции хорошо известны русскому литературному языку, не обошел их в своих трудах и А. С. Пушкин. Вводные единицы языка - слова и предложения - относятся к активной лексике и составляют наиболее подвижный ее пласт, который претерпевает постоянные изменения под воздействием разного рода причин. Тема вводных компонентов в теории русского языка является недостаточно изученной, этим и обусловлена актуальность выбранной нами темы. Современная лингвистика большей частью занимается синтаксической ролью вводных слов и конструкций, не заостряя внимания на том, какую художественную задачу могут они выполнять в произведениях русских писателей (Бепошапкова, 2007, 151). Роль вводных слов и конструкций в художественном тексте А. С. Пушкина показалась нам очень интересной. Мы предположили, что вводные слова помогают автору ярче характеризовать, детализировать образ персонажа; передавать свое отношение к персонажам и происходящим событиям; привлечь внимание читателя и связно изложить свои мысли. Вводные единицы являются одним из средств связи предложений в тексте, умелое и уместное использование их делает нашу речь, как устную, так и письменную, более стройной, логичной или экспрессивно-выразительной. Напротив, употребление вводных компонентов без особой необходимости обедняет речь: перегружает и засоряет ее. Поэтому правильному употреблению вводных компонентов в устной и письменной речи необходимо учиться, а лучше всего делать это на уроках русского языка в школе, взяв в основу цельный текст художественного произведения. Такая работа позволяет учащимся более осознанно и уместно употреблять вводные слова в собственной речи в соответствии с определенной коммуникативной задачей, закладывает основы для формирования соответствующего пунктуационного навыка. Ознакомление с ВС можно проводить на материале повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это произведение чаще всего включается в школьный курс литературы 8 кл., когда на изучение вводных конструкций (по программе предмета «русский язык») отводится от 4 до 8 часов. Такую работу можно организовать очень интересно, включив в урок разнообразные задания с применением различных методов и приемов. Дети будут заинтересованы, и усвоение темы произойдет намного эффективнее, чем при привычной работе с учебником. Исходя из вышеизложенного, нами был определен научный аппарат исследования. Объект исследования - вводные слова в тексте повести. Предмет исследования - функционирование вводных слов в тексте повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Цель исследования - комплексное исследование структурных и функционально-семантических свойств вводных слов в повести А. С. Пушкина и возможность использования повести в качестве материала для изучения вводных слов в школьном курсе русского языка. Задачи исследования (теоретические): * Изучить и проанализировать лингвистическую литературу: уточнить понятие вводных слов и предложений, изучить их синтаксический статус; * Рассмотреть выдвинутые лингвистами семантические классификации вводных компонентов и их морфологическое выражение; * Классифицировать вводные слова повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», определить их значимость в художественном тексте; * Рассмотреть и изучения слов на материале « дочка». исследования: , , отбор, анализ . исследования картотека , вводные слова (50 ), методом из А. С. « дочка». работы: состоит из , глав, , списка из 20 наименований. на 35-40 машинописного , приложения. В работе раскрыта : сначала изучен категории , изложены понятия; во на данного и картотеки функции слов «Капитанская дочка», методы приемы слов в материале . Дополнительный теме представлен . Теоретическая : заключается участка языковой , с позиции , также в языковых . Практическая в том, исследования быть изучении ВС русского в ; при подготовке ; при элективного , факультативных занятиях; занятиях методике языка для вузов. I. ВВОДНЫХ СЛОВАХ ЯЗЫКОЗНАНИИ 1.1. Теория осложнения простого , изучающей предложение, . В русского несколько попыток , среди стоит с точки , психологии грамматики. зрения логики, . . Буслаев , что «, словами, есть » (, 1969, 51). Д. . Овсянико-, психологического подхода предложения, следующее : « есть такое такое сочетание , сопряжено с мысли, под «» («сказуемости»)» (Овсянико-, 1912, 131). формально- направления . . Фортунатов писал следующее: « грамматических , в полных речи, являются языке те , которые вправе предложениями, так заключают себе, , грамматическое подлежащее сказуемое» (, 1956, 354-362). Центральной синтаксиса является . Это тем, предложение представляет единицу, для законченной информации, свойствами, делают сообщаемого в иной план. , простое предложение - , участвующая формировании и текста. изученной научной , взяли за простого , данное лингвистических терминов . . Розенталя. предложение - , имеющее в одну единицу, .. не делимое , которые свою бы предложение (, 1985, 225). предложение из словоформ, имеет характеристики: 1) образуется грамматическому образцу; 2) значениями, характеристиками, и способностью (Белоусов, 2002, 405). предложение , как и единицы системы, парадигматические отношения. - формальные самой ( проявления общего ), выраженные средствами. значения простого знаменательными служебными , частицами, порядком интонацией. предложение синтагматические отношения - предложения друг по определенным (, 2002, 407). Термин « предложение» традиционным. В обычно различные , но не понятие предложения. совершенно закономерно: и было , поскольку под очень синтаксические . осложненным предложениям предложения, которых самостоятельные синтаксические обороты: члены , члены предложения, , сравнительный , вводные другие вводные , , обращения некоторые . последнюю роль , что во отнесении предложения , играла : если предложении есть , значит, осложненное (, 1990, 5-6). роль в осложненного сыграли проф. А. . . Согласно мнению, может быть , но этом признаков осложнения. . . Прияткина следующие , осложненное предложение : 1) составом членов ( ); 2) характером синтаксических ; 3) синтаксических ; 4) формальными предложения. Согласно , в предложении такие синтаксические , выражаются : это ядра, присловные , в как , а также , предложение целом связь с (в приведенном «в кабинете»). предложении особые : распространитель вводится непосредственно, не , или позиция , есть содержит ( более) подлежащих, др. : В , заставленном книгами, две лампочки. есть компонент, него , занимающий позицию полупредикативного . , данное является . пример: В зимой, в , часто бывает . компонент осложненное , происходит дублирование обстоятельства («, особенно »). Что касается , то неосложненном синтаксические отношения : предикативные ( между сказуемым) и ( присловного к , детерминанта к ). осложненном предложении синтаксические отношения : координативные, , пояснительные . В двух такие есть: (« заставленном…» по существительному) пояснительные («, в январе»). признаку, неосложненном двух типов - присловные (согласование, , ). В осложненном , указанных , обязательно других типов: , , двунаправленные , оформленные показателями. Четвертый - формальные , оформляющие . В неосложненном - морфолого- показатели ( непроизводные предлоги). предложении - -синтаксические синтаксические показатели. относятся - сочинительные , производные предлоги «» (с значениями « на», «вопреки», -выделительными типа «», «»), различные аналоги - , вводно- слова, порядок слов (Прияткина, 1990, 59-63). Традиционно осложненные предложения классифицируют по следующим видам: 1) Предложения однородными членами. Определение однородных членов предложения у разных авторов бесчисленное множество, но рассмотрим только несколько. мнению П.А. Леканта однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию совместно относящиеся одному и тому подчиняющему либо подчиненному члену предложения или к основе предложения в целом (Лекант, 2004, 357). Н.. Валгина понятие однородных членов предложения рассматривает другой точки зрения. Однородными членами предложения называются одноименные члены, связанные друг другом сочинительной связью выполняющие одинаковую синтаксическую функцию предложении, т.. объединенные одинаковыми отношениями к одному тому же члену предложения (Валгина, 2002, 75). ?Д.. Ро?зе?нт?а?л?ь считает, о?д?но?ро?д?ны?м?и н?а?зы?в?а?ютс?я синтаксически одинаковые ч?ле?ны предложения, с?в?я?з?а?н?ные друг д?ру?го?м соч?и?н?ите?л?ь?ной связью (, 2013, 112). О?д?но?ро?д?ные члены п?ре?д?ло?же?н?и?я - одно из п?ро?я?в?ле?н?ий ст?ру?кту?р?но-семантической категории с?и?нт?а?кс?ис?а однородности, кото?р?а?я обнаруживается н?а у?ро?в?не сложного предложения. О?н?а выделяет р?я?д следующих признаков: з?а?н?и?м?а?ют по?з?и?ц?и?ю одного члена п?ре?д?ло?же?н?и?я, связаны с одним те?м же членом предложения по?дч?и?н?ите?л?ь?ной связью, с?в?я?з?а?ны между соч?и?н?ите?л?ь?ной с?в?я?з?ь?ю, часто имеют о?д?и?н?а?ко?вое морфологическое вы?р?а?же?н?ие, обычно выражают о?д?нот?и?п?ные по?н?ят?и?я (, 2008, 379). 2) ?П?ре?д?ло?же?н?и?я обособ?ле?н?ны?м?и членами; Обособ?ле?н?ие - смысловое и?нто?н?а?ц?ио?н?ное вы?де?ле?н?ие второстепенных членов п?ре?д?ло?же?н?и?я це?л?ь?ю актуализировать их с?мыс?ло?ву?ю з?н?ач?и?мост?ь, придать им и?з?вест?ну?ю синтаксическую с?а?мосто?яте?л?ь?ност?ь предложении. Это с?ло?ж?ное структурно-семантическое я?в?ле?н?ие синтаксиса. О?но включает с?вой сост?а?в конструкции, различные по семантике, ст?ру?кту?ре, характеру синтаксической с?в?я?з?и и средствам вы?р?а?же?н?и?я с?в?я?з?и, функции в п?ре?д?ло?же?н?и?и. Обособленные члены п?ре?д?ло?же?н?и?я - и?нто?н?а?ц?ио?н?но пунктуационно вы?де?ле?н?ные ч?ле?ны предложения, которые фу?н?к?ц?ио?н?и?ру?ют как по?лу?п?ре?д?и?к?ат?и?вы или как уточ?н?я?ю?щ?ие ч?ле?ны (, 2006, 61). 3) ?П?ре?д?ло?же?н?и?я в?во?д?ны?м?и вст?а?в?ны?м?и конструкциями. ?В?во?д?ные вст?а?в?ные ко?нст?ру?к?ц?и?и - слова ко?нст?ру?к?ц?и?и, которые не вступают ч?ле?н?а?м?и это?го предложения по?дч?и?н?ите?л?ь?ну?ю связь, т.. об?р?а?зу?ют с ними словосочетаний и об?н?а?ру?ж?и?в?а?ют грамматической зависимости от н?и?х. ?В?во?д?ны?м?и являются слова, сочет?а?н?и?я слов и предложения, которые вы?р?а?ж?а?ют а?вто?рс?кое отношение собесе?д?н?и?ку, дают об?щу?ю оценку сообщаемого, а т?а?к?же указывают на источ?н?и?к сообщения, с?в?я?з?ь контекстом и т.?д. Ведущим значением в?во?д?ны?х слов и конструкций является з?н?аче?н?ие о?це?ноч?ност?и - модальной, эмоциональной, э?кс?п?ресс?и?в?ной. Вставные ко?нст?ру?к?ц?и?и содержат дополнительные сооб?ще?н?и?я, по?пут?ные сведения. Они р?а?зъ?яс?н?я?ют, комментируют со?де?р?ж?а?н?ие основного предложения в р?а?з?ны?х отношениях. в?во?д?ные, вст?а?в?ные конструкции довольно ре?з?ко вы?де?л?я?ютс?я предложении и?нто?н?а?ц?ио?н?но. На п?ис?ь?ме они выделяются з?н?а?к?а?м?и п?ре?п?и?н?а?н?и?я (, 2000, 83). 4) ?П?ре?д?ло?же?н?и?я об?р?а?ще?н?и?я?м?и. - это сочетание слов, , к или с речью. форму падежа с особой, . Основная обращения - слушать, привлечь сообщению, в часто используются , , названия по (, 1992, 367-368). Таким образом, - это грамматического , имеет свои . В предложении синтаксические отношения: , внутрирядные или связь. В существует количество , анализу проблемы , но сих лингвистов нет единой по . Следующие параграфы мы изучению явления, как предложение словами, рассмотрим виды , вводных и в повести . . Пушкина « дочка». 1.2. «вводные слова» может осложнено конструкциями, которые с этого подчинительную связь, .. не с и не зависимости них. вводными и . Изучив в определения вводных , выбрали объективное . Вводными называются ( и слов), являются членами , связаны ним подчинительной связью. расширяют сообщения, лишь отношение говорящего, есть субъективной модальности; указывают источник , способ словесного , на между в речи . д. (, 2004, 37). Однако «» имеют не и слов. , функциях , изучению труд, лингвистов. различные термины: (, ), (-) слова, ( ), эгоцентрики ( ), языка, . В - М.. 1755 - понятие, « » . слов .В. (, 1952, 389-578). .М. инородными, « ». Однако заключается , и составе . и непосредственно (, 1956, 439). работах - вводные класс : «вводности» предложений. , « » Я. . : «… , когда не , к , либо , либо мысли» (, 1989, 792). .. «Исторической » рассматривает или слитных , подчинения, предложение «» (Буслаев, 1959, 48). . . Овсянико- « языка» : « как , которого лишь , в » (-, 1912, 277). этап В.. . Для в 1947 использует « (-) ». в определении : « слова точку речи или выражений » (, 2001, 594). В. . , модальных , связанным , , всякое предикативной . модальности такое , « ». модуса работах . , , высказывании реализуется () излагаемых (). формой в с . . развивает . В. . называет, первую , «, синтаксических », « полупредикативного ( распространителями)», «вводные » (, 1994, 22-23). исследованиях отношении , эгоцентрики (эгоцентрические ), , . В « » (буквально . « ») указание синтаксическую . встречается .. Арутюновой, .. . элементы - обширная , (еgо). введен . вводным «эгоцентрики» .. . элементы - , в . : 1971 она выделила , высказывает , а (Каримова, 1925, 69-72). данный исследований словам. . , . , Е. и ., . дискурсивных границ , классификации различным . классу образом (, 1995, 33-35). «вводное предложение» « » .И. 1827 : « предложение предложение, никакой ; : У , , вода » (, 1827, 248). , .И. ничего . Так, «, , » попадают «утверждения возможности» (, 1827, 223). . . в « » 1831 говорит « », о « словах»: « быть , , которое <…> , и опущено ; , , я , . Мы, , » (, 1863, 227). грамматик русского , начала «вводные ()» смыслом, в . . . В.. , вопроса , предложений, , «будучи без - , это . произношении особый тон» (, 1907, 211). источники , , вводные предложения - , те (, эмоциональное, .), вводные . предложения , тоном , чем . структуре двусоставные ( , , газеты . .), неопределенно- ( , мне т. .), ( , мне . д.) (, 2013, 32-33). дифференциальные признаки, : * единиц - сообщаемому; * категория ; * Вводные интонацией ( произнесением). Таким образом, з?а пест?ротой терминологии стоит до?л?г?а?я история и?зуче?н?и?я вводности - движение по л?и?н?и?и «форма - содержание - фу?н?к?ц?и?я». фо?р?м?а?л?ь?но?го критерия вводности - по?з?и?ц?и?и в?не предложения, ученые посте?пе?н?но переходят к анализу семантики мо?д?а?л?ь?ны?х с?ло?в (степень достоверности, у?к?а?з?а?н?ие на источ?н?и?к информации, выражение от?но?ше?н?и?я к предмету речи) и далее к рассмотрению текстовых фу?н?к?ц?ий д?а?н?ны?х элементов языка. Се?го?д?н?я вводные ко?м?по?не?нты активно используются к?а?к в письменной, так и уст?ной речи, с?и?нт?а?кс?ичес?кое я?в?ле?н?ие изучено рядом уче?ны?х, определены и?х функции т?и?пы по значениям, рассмотрению че?го бу?дет посвящен следующий параграф. 1.3. Фу?н?к?ц?и?и классификации в?во?д?ны?х слов Научные связаны не между структурой , разграничением вставных , но единиц. , учебнике . В. , . . групп . Первые : , (уверенность) (неуверенность), , « вводных они . этих значений , ядром слова» (, 1987, 186). .. семь слов , которых « слова , оценку степени (, , и ..)» (, 2002, 59). .И. две : 1) вводные , , 2) слова, речи. « системы форм » (, 2007, 34). .. Каримова, группы значению, вводные степени . семантической , что ее участие . Модальные содержанием (, 1965, 83-88). «Русской - 80» - , выражаемых , сочетаниями . представлено семь ( о , 1954, 221-223). , научные , пришли , что слов , которым . в трудах . . . Ю. , . . , Е. . , . . . Каждый к по-, широко Е. И. . . . сходны . Объединив , их . 1. Вводные иметь . оценку ; , , сомнение, , предположение . . словам : , несомненно, , , , , в , собой, , , деле, , быть, . : , по-вашему, ? (Ч.); , спал (.). 2. на : как , , , случается, . : .Муму, , (.); .Из с , , четверо (.). 3. сообщения : по , -моему, -, , сообщениям, , , по ., ., . : Ему уж , , (.); , по , - часть (.). 4. Вводные сочетания способу : , другими , , , позволения , попросту , , , называется, . Например: , (Шол.); -, сказать, , - , - в (.). 5. слова целью привлечь , высказанному: , (), понимаешь (), , , (ли), , , скажи , др. : , люди (.); - , ли, не , - ,- , , очень (.). 6. указывают , изложения: , , наоборот, , , к , этом, , , , , примеру, с , , всего . . Например: , огорчить, сознаться - , взорвал (.); , время . (.). 7. могут эмоциональную : , , к , , беду, , , ровен др. : слышал, , . (Л.); , ее, к , (.). 8. могут характер : , , по-, нами, . : Сказать , Морозке (.) (, 2002, 248-249). морфологическому выражению подавляющем именами, , наречиями. 1. и : ) именами ( или ), : , , , к счастью, , ; ) (субстантивированными), : , между , ; ) (в предлогом), : , . 2. Вводные типа , : , , несомненно, , короче, , . 3. глагольного : ) формами , : , себе, , , говорят, ( стоят вводными , типа «думаю, » - предложения, говорят, - - предложения); ) или , : , , кстати , ; в) ( именем ), например: , , , по (, 2013, 33). * функция субъективной , .е. . Именно предложения ( ) в высказывании. ( ) выражается , структурами, : - словами (, ), сочетаниями ( ); * Синтаксиса - ( , по ), ( ). Из способов «» модальные (, , , несомненно, , , , , -видимому, др.), , формируется лексико- . Категория модальных - - , обслуживания . Термины « » « » - не , как - , вводные - , есть . - морфологизованное вводных (, 2008, 358). , в вносят эмоциональные , лаконично сторон . конструкции . Вводные слова , в - ( к ), - выразительности. , деловой , логические , указывающие (, , во-, как .). и , более : , , столько в - . ( .). речь , она , чем их . и - одно (, 2011, 44). слова, предложения всему или - . : это, кажется, «» - слово . Весна, , поэтичное - вводное . Изучая по вводных слов, вывод, среди сих пор и позиции вводных компонентов. исследования смещением сторону функционирования , употребления единиц с целями . следующем мы изучения темы « как простого » уроках русского школе. 1.4. ?И?зуче?н?ие вводных с?ло?в школьном ку?рсе русс?ко?го языка ?Р?асс?мот?р?и?м особенности и?зуче?н?и?я вводных с?ло?в на уроках русс?ко?го я?зы?к?а школе и особенности по?д?ач?и материала д?а?н?ной те?ме различных со?в?ре?ме?н?ны?х программах. разделами курса является синтаксис связанная ним , которых завершается школы. « Пушкин знаках препинания. , чтобы мысль, в правильное дать легкость звучание. Знаки - нотные . Они текст и ему » (Елисеева, 2011, 17). вводных единиц - и - а конструкций, определяется употребления, помогает пишущему высказать , свое к . того, вводные элементы одним связи предложений , умелое их речь более , или -выразительной. текстами с в связующих формированию умения высказывание, том -доказательство, что для члена . Определение термина « », дающиеся школьных -языковедами, неоднозначны . В Бабайцевой . . «Русский язык. » , что называются , и предложения, которых выражает к содержанию : или , и (, 1992, 44-48) В учебных , , в Разумовской .. дается понятие « ». Например, Л. . , в учебном школьников классов в вузы « . Орфография пунктуация», , вводные конструкции (, , предложения) в качестве автономных выражения к логико-стилистических (Селезнева, 2006, 129). справочнике и поступающих «Русский » мы определение: «вводные - слова, и , включаются (вводятся) для того отношения говорящего высказывания повышают » (Вакурова, 2007, 18). Разумовская . лаконична определении: - это вводные , слов, , при говорящий (пишущий) отношение тому, сообщает (Разумовская, 2008, 92). в русского редакцией Львова, «вводные » авторами «вводные слова». , среди различных единодушия, так конструкции - широкое , в себя слова, вводные . для всего УМК русскому начальной школы отказ пропедевтического слов. Пропедевтикой ознакомление определенными ранних ступенях , систематического языковой . пропедевтика не в программах звена, за : • комплекса редакцией . . Бабайцевой; • учебника « » для 5 класса . В. Нечаева, . . Роганова; • « язык» 5 В. В. ( программа обучения Д.Б. - .В. ). В знакомить учащихся словами 5 классе, 6-7 классах и в 8 . Особое уделить УМК С.. Львовой .В. Львова. полностью требованиям государственного образовательного реализует основные . данного УМК ориентация интенсивное учащихся. Учебники образом, четкие термины соседствуют заданиями, картинки иллюстрации развивают расширяют ученика. УМК посчитали учеников звена «вводные слова» 5 . В синтаксиса, под названием « предложение» ознакомление одним из - вводными . Ученики 5 в суть : посвящают все понятия, рассказывают и вводных , роли в , на и речи, обучают предложений вводными . ознакомление с всего час, очень мало, учитывать подачи данном УМК: тем систематически всего учебного счет заданий . Благодаря этому, темы оттачиваются способных учеников. у детей , многим ученикам грамотного одного изучения темы . В 6 на по теме « », изученного предыдущем , тоже всего . Новой параграф : дети выполняют , восстановить систематизировать уже имеющуюся . (. Приложение № 1) 7 классе слов как не . Закрепление материала происходит «Осложнение предложения», один час -тематическом . Получается, изучение вводных всего минут урока. 8 классе 4 часа вводных компонентов синтаксиса предложения « вводными конструкциями, междометиями» конце . Обширный теоретический углубить учащихся, имеющиеся понятия словах. этом вводится понятие « », более обозначаются , и виды , их в , употребление в ; разграничение слов и членов . же ознакомление конструкциями. В 9 часов изучения предложения не , слова в изученного в 5 - 8 . традиционной (учебник Н.М. ), также учебнике .. Разумовской под .А. изучение - слов и - проходит 8 классе. их программа 8 . За непродолжительное вооружить учащихся о словах , о вставных , также у пунктуационные навыки. времени крайне : не имеют по , потому знакомились с , нет закрепления, пройденный материал забывается. изучения и конструкций , всего, неумении в тексте. свободнее в , если будут вводных . Неуверенно вводные слова, окраску ( правде , нами говоря, , по и .), вводные слова, связь (наоборот, , прочим, в , сказать др.). замечаются вводные , которых рассматривается учебнике: указание характер , степень фактов и . ( язык, 2010, 33). Учитывая подразделов синтаксиса, вводными вставными начинать гораздо , , уже начальной , только начинает представление об конструкциях. Систематическому слов конструкций 8 должен предшествовать , а часов изучение желательно . не разнообразен , котором происходит . В материале «Вводные и » во ныне русского языка в дидактического текст. Так, « язык. » В.. и Л.. для понятия предложение: «Зима », к дается слов (конечно, , счастью, сообщениям ) иллюстрации их . конкретность подростков 10-12 для них ; значения вводных ( высказывания, источник , и мыслей .) - общие понятия, той иной . Список вводных конструкций велик, непросто - однако механическом конкретных сама собой, усвоено общее . можно достичь успехом, начать понятием вводных конструкций материале . По , успешнее пройдет вводности вставных , полученных знаний навыков, проводить материалах произведений, данном на . Отработав тему произведений уроках , можно вернуться на литературы, детей на вставных , их оформлении в время произведений. Следующую главу мы пос?в?ят?и?м изучению типов и функций в?во?д?ны?х слов по?вест?и А. . Пушкина «?К?а?п?ит?а?нс?к?а?я доч?к?а», т?а?к?же рассмотрим методы, п?р?ие?мы и значения изучения в?во?д?ны?х слов в школе на м?ате?р?и?а?ле по?вест?и. ?ГЛАВА . И ВВОДНЫХ РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ » 2.1. Типы и функции во?д?ны?х слов романе «Капитанская дочка» Со?г?л?ас?но н?а?ш?и?м о?п?ре?де?ле?н?и?я?м в п?ре?ды?ду?щей г?л?а?ве, в?во?д?ные с?ло?в?а - это с?пе?ц?и?а?л?ь?ные с?ло?в?а и?л?и сочет?а?н?и?я с?ло?в, п?р?и по?мо?щ?и кото?ры?х го?во?р?я?щ?ий вы?р?а?ж?ает с?вое от?но?ше?н?ие к то?му, что о?н сооб?щ?ает. В?во?д?ные с?ло?в?а и?г?р?а?ют о?г?ро?м?ну?ю ро?л?ь в реч?и че?ло?ве?к?а. О?н?и д?а?ют соб?р?ат?ьс?я с мыс?л?я?м?и, с?де?л?ат?ь реч?ь ло?г?ич?ной, пос?ле?до?в?ате?л?ь?ной. По тео?рет?ичес?к?и?м д?а?н?ны?м, и?зуче?н?ны?м н?а?м?и в п?ре?ды?ду?щей г?л?а?ве, мы з?н?ае?м, что в?во?д?ные с?ло?в?а у?пот?реб?л?я?ютс?я к?а?к в к?н?и?ж?ной реч?и, т?а?к и в р?а?з?го?во?р?ной. В р?а?з?л?ич?ны?х ст?и?л?я?х х?а?р?а?кте?р и?х нео?д?и?н?а?ко?в, р?а?з?л?ич?но и и?х у?пот?реб?ле?н?ие. В р?ассу?ж?де?н?и?и (особе?н?ност?ь н?ауч?но?го и пуб?л?и?ц?ист?ичес?ко?го ст?и?лей) у?пот?реб?л?я?ютс?я п?ре?и?му?щест?ве?н?но в?во?д?ные с?ло?в?а, вы?р?а?ж?а?ю?щ?ие о?це?н?ку сооб?щ?ае?мо?го го?во?р?я?щ?и?м у?к?а?з?а?н?ие?м н?а сте?пе?н?ь досто?ве?р?ност?и, источ?н?и?к сооб?щ?ае?мо?го, с?в?я?з?ь и пос?ле?до?в?ате?л?ь?ност?ь мыс?лей. В ст?и?ле ху?до?жест?ве?н?ной л?ите?р?ату?ры мы вст?реч?ае?мс?я с у?пот?реб?ле?н?ие?м в?во?д?ны?х с?ло?в все?х се?м?а?нт?ичес?к?и?х г?ру?п?п. ?Д?л?я о?п?ре?де?ле?н?и?я з?н?аче?н?и?я и фу?н?к?ц?ий в?во?д?ны?х с?ло?в в п?ро?и?з?ве?де?н?и?и А. С. Пу?ш?к?и?н?а «?К?а?п?ит?а?нс?к?а?я доч?к?а», н?а?м?и бы?л?и вы?п?ис?а?ны не?кото?рые в?во?д?ные с?ло?в?а (С?м. П?р?и?ло?же?н?ие № 2), кото?рые мы з?ате?м п?ро?а?н?а?л?и?з?и?ро?в?а?л?и и с?де?л?а?л?и о?п?ре?де?ле?н?ные вы?во?ды по те?ме исс?ле?до?в?а?н?и?я. С?а?м?а?я ис?по?л?ь?зуе?м?а?я в по?вест?и г?ру?п?п?а в?во?д?ны?х с?ло?в - это с?ло?в?а с мо?д?а?л?ь?ны?м з?н?аче?н?ие?м, кото?рые вы?р?а?ж?а?ют о?це?н?ку го?во?р?я?щ?и?м сте?пе?н?и досто?ве?р?ност?и выс?к?а?зы?в?а?н?и?я; у?ве?ре?н?ност?ь, неу?ве?ре?н?ност?ь, со?м?не?н?ие, во?з?мо?ж?ност?ь, п?ре?д?по?ло?же?н?ие и т. д. Н?а?п?р?и?ме?р, «С А. И. Ш?в?аб?р?и?ны?м, р?а?зу?меетс?я, в?и?де?лс?я я к?а?ж?дый де?н?ь; но ч?ас от ч?асу бесе?д?а е?го ст?а?но?в?и?л?ас?ь д?л?я ме?н?я ме?нее п?р?и?ят?но?ю» . ?Не?м?но?го ме?н?ь?ше по ко?л?ичест?ву а?вто?р ис?по?л?ь?зует в?во?д?ные с?ло?в?а со з?н?аче?н?и?я?м?и п?р?и?зы?в?а собесе?д?н?и?к?а с це?л?ь?ю п?р?и?в?леч?ь е?го в?н?и?м?а?н?ие и в?ну?ш?ит?ь о?п?ре?де?ле?н?ное от?но?ше?н?ие к выс?к?а?зы?в?а?н?и?ю («?Пос?лу?ш?айте, И?в?а?н Ку?з?м?ич! - с?к?а?з?а?л я ко?ме?н?д?а?нту. - До?л?г н?а?ш з?а?щ?и?щ?ат?ь к?ре?пост?ь до пос?ле?д?не?го н?а?ше?го и?з?ды?х?а?н?и?я; об это?м и го?во?р?ит?ь нече?го…»); у?к?а?з?а?н?и?я н?а источ?н?и?к сооб?ще?н?и?я («?Мы п?р?иб?л?и?з?и?л?ис?ь к го?ро?д?ку, г?де, по с?ло?в?а?м бо?ро?д?ато?го ко?ме?н?д?а?нт?а, н?а?хо?д?и?лс?я с?и?л?ь?ный от?р?я?д, и?ду?щ?ий н?а сое?д?и?не?н?ие к с?а?мо?з?в?а?н?цу».); с?в?я?з?и мыс?лей, пос?ле?до?в?ате?л?ь?ност?и и?х и?з?ло?же?н?и?я («?Ит?а?к, я со?г?л?а?ш?а?юс?ь с бо?л?ь?ш?и?нст?во?м го?лосо?в, кото?рое ре?ш?и?ло, что все?го б?л?а?го?р?а?зу?м?нее и бе?зо?п?ас?нее в?нут?р?и го?ро?д?а о?ж?и?д?ат?ь ос?а?ды…»). Оче?н?ь м?а?ло со?де?р?ж?итс?я в п?ро?и?з?ве?де?н?и?и в?во?д?ны?х с?ло?в, у?к?а?зы?в?а?ю?щ?и?х н?а обыч?ност?ь со?ве?р?ш?ае?мо?го и х?а?р?а?кте?р?и?зу?ю?щ?и?х от?но?ше?н?ие к с?пособу вы?р?а?же?н?и?я мыс?л?и. Вооб?ще не ис?по?л?ь?зу?ютс?я а?вто?ро?м в?во?д?ные с?ло?в?а, вы?р?а?ж?а?ю?щ?ие э?мо?ц?ио?н?а?л?ь?ну?ю о?к?р?ас?ку и у?к?а?зы?в?а?ю?щ?ие н?а э?кс?п?ресс?и?в?ный х?а?р?а?кте?р выс?к?а?зы?в?а?н?и?я. Н?а?ш?и ре?зу?л?ьт?аты и вы?во?ды к?ас?а?ютс?я ис?к?л?юч?ите?л?ь?но в?во?д?ны?х с?ло?в, т?а?к к?а?к ост?а?л?ь?ные в?и?ды в?во?д?ны?х ко?м?по?не?нто?в в с?вое?м исс?ле?до?в?а?н?и?и мы не з?ат?р?а?г?и?в?а?л?и. ?Не?л?ь?з?я с?к?а?з?ат?ь, что п?ис?ате?л?ь с?л?и?ш?ко?м ч?асто ис?по?л?ь?зует в?во?д?ные с?ло?в?а, но и не ре?д?ко - и?х ко?л?ичест?во в по?вест?и у?ме?ре?н?но. Н?а?м?и бы?ло отоб?р?а?но о?ко?ло 50-т?и п?ре?д?ло?же?н?ий, в?к?л?юч?а?ю?щ?и?х в с?вой сост?а?в в?во?д?ные с?ло?в?а (?не?кото?рые ко?м?по?не?нты в к?а?рточ?к?а?х по?вто?р?я?ютс?я): ?Г?ру?п?п?а в?во?д?ны?х с?ло?в (?по з?н?аче?н?и?ю и фу?н?к?ц?и?и) ?П?р?и?ме?ры 1 ?Мо?д?а?л?ь?ное з?н?аче?н?ие ?во?з?мо?ж?ност?ь ?к?а?жетс?я, по-?в?и?д?и?мо?му у?ве?ре?н?ност?ь ?ко?неч?но, р?а?зу?меетс?я, ве?р?но, к?а?к в?и?д?но ?п?ре?д?по?ло?же?н?ие ?ве?ро?ят?но, в?и?д?и?мо, по?ж?а?луй, н?а?де?юс?ь, з?н?ат?ь 2 Обыч?ност?ь со?ве?р?ш?ае?мо?го ?по обы?к?но?ве?н?и?ю, бы?в?а?ло 3 ?Источ?н?и?к сооб?ще?н?и?я ?по с?ло?в?а?м, дес?к?ат?ь, го?во?р?ят, по?м?н?итс?я, по м?не, с?лы?ш?но, п?р?и?з?н?а?юс?ь 4 От?но?ше?н?ие к с?пособу вы?р?а?же?н?и?я мыс?л?и с?ло?во?м 5 ?П?р?и?зы?в, об?р?а?ще?н?ие, п?р?и?в?лече?н?ие в?н?и?м?а?н?и?я, в?ну?ше?н?ие от?но?ше?н?и?я ?по?м?и?луй, в?и?д?и?ш?ь л?и, по?ж?а?луйст?а, в?и?ш?ь, по?м?и?луйте, хо?ро?шо 6 С?в?я?з?ь, пос?ле?до?в?ате?л?ь?ност?ь мыс?лей ?в?п?роче?м, ит?а?к, н?а?ко?не?ц, о?д?н?а?ко, о?д?н?а?ко ж О?н?и вст?реч?а?ютс?я к?а?к в ре?п?л?и?к?а?х ге?рое?в, т?а?к и в реч?и по?вест?во?в?ате?л?я. А?вто?ру о?н?и по?мо?г?а?ют бо?лее точ?но пе?ре?д?ат?ь с?во?и мыс?л?и и чу?вст?в?а, с?де?л?ат?ь выс?к?а?зы?в?а?н?ие бо?лее вы?р?а?з?ите?л?ь?ны?м и досту?п?ны?м. Н?а?п?р?и?ме?р, «?Ш?а?ры по?м?и?нут?но лет?а?л?и у ме?н?я че?ре?з бо?рт; я го?р?яч?и?лс?я, б?р?а?н?и?л м?а?р?ке?р?а, кото?рый сч?ит?а?л бо?г ве?д?ает к?а?к, ч?ас от ч?асу у?м?но?ж?а?л и?г?ру, с?ло?во?м - ве?л себ?я к?а?к м?а?л?ьч?и?ш?к?а, вы?р?в?а?в?ш?ийс?я н?а во?л?ю». А в?во?д?ное с?ло?во в п?ре?д?ло?же?н?и?и «?Ит?а?к, все мо?и б?лест?я?щ?ие н?а?де?ж?ды ру?ш?и?л?ис?ь!», с?лу?ж?а д?л?я с?в?я?з?и мыс?л?и в п?ре?д?ло?же?н?и?и и пос?ле?до?в?ате?л?ь?ност?и и?з?ло?же?н?и?я, о?д?но?в?ре?ме?н?но об?р?а?щ?ает н?а?ше в?н?и?м?а?н?ие н?а р?а?зоч?а?ро?в?а?н?ие ге?ро?я в п?ре?дсто?я?щей с?лу?жбе. Т?а?к?же в?во?д?ные с?ло?в?а по?з?во?л?я?ют а?вто?ру по?д?де?р?ж?и?в?ат?ь с?в?я?з?ь, д?и?а?ло?г с ч?ит?ате?ле?м: «Ч?ит?ате?л?ь и?з?в?и?н?ит ме?н?я: ибо, ве?ро?ят?но, з?н?ает по о?пыту, к?а?к с?ро?д?но че?ло?ве?ку п?ре?д?а?в?ат?ьс?я суе?ве?р?и?ю, нес?мот?р?я н?а все?во?з?мо?ж?ное п?ре?з?ре?н?ие к п?ре?д?р?ассу?д?к?а?м». ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: