VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование ценовой стратегии предприятий туризма

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012167
Тема: Формирование ценовой стратегии предприятий туризма
Содержание
Министерство образования и науки российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический

университет»

Институт гуманитарного социально-экономического образования

Кафедра социологии и социальной работы

Курсовая работа по дисциплине:

«Маркетинг туризма и гостиничного сервиса»

 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИЗМА

Исполнитель:					
Студентка группы ТГС-313 					Ю.Р. Закриева								



Научный руководитель:					

доцента кафедры социологии и

социальной работы,

канд. соц. наук, доцент					О.С. Копалова

Екатеринбург 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

Туризм – это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии.Для эффективного ведения туристского бизнеса необходимо хорошо разбираться в вопросах экономики туризма, его концепции, основных направлениях, и правилах ценообразования в данной сфере.

Цена и ценообразование - это одно из важных направлений данной сферы. В современных условиях рынка стратегия ценообразования представляет из себя весьма сложный процесс, который подвергается влиянию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые услуги обеспечивается на основе маркетинга.

Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие сегодня стремится продвигать на рынок собственные товары и наращивать свою прибыль в условиях жесткой конкуренции. В современной экономике в число комплексных аспектов конкурентной среды также включена власть потребителей, которые выбирают те или иные товары не только по принципу наименьшей цены или же оптимальному набору функциональных свойств, но также с точки зрения наиболее приемлемой (наиболее интересной, красивой) рекламы и с позиции наиболее комфортного обслуживания в процессе выбора и покупки.

В данной работе будет рассмотрен комплекс маркетинга в сфере туризма, стратегии ценообразования, проанализирован рынок тур услуг и специфика ценообразования в сфере туризма.

Объектом данного исследования является ценовая стратегия предприятия туризма.





1. ГЛАВА

1.1. Комплекс маркетинга



Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 Маккарти, в целях создания квалифицированных кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение, создав модель «4P».

  В настоящее время наиболее распространенным является такое определение комплекса маркетинга, которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.            

Концепция Маккарти «4Р», впервые опубликованная в 1965 году в статье «TheConceptoftheMarketingMix», автором которой являлся Neil H. Borden , заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям. Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных компонентов.

1. Одним из важнейших составляющих комплекса маркетинга является Product, или ассортиментная политика. Она напрямую зависит от направления денежных потоков, его оценки и прогноза. Ассортимент может изменяться в соответствии с тремя подходами: вертикальным, горизонтальным и комплексным. Вертикальное изменение ассортимента представляет собой начало выпуска продукции, ранее закупаемой у других производителей, а также продвижение ее в собственной торговой сети. Горизонтальное изменение представляет собой расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта в рамках действующей кооперации. Комплексный подход представляет собой расширение ассортимента как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

2. Price, или цена, как важнейший экономический инструмент комплекса маркетинга, оказывает непосредственное воздействие на характер доходности предприятия. Ведь для определения цены любого товара важнейшими показателям возможности его реализации являются спрос на аналогичную продукцию, чувствительность покупательской способности, конкурентоспособность, а также уровень издержек, связанных с ее производством и реализацией. Поэтому очень важным направлением деятельности маркетинговой службы компании является обоснованный выбор эффективной ценовой стратегии, направленной на разработку политики единой или дифференцированной, высокой или низкой, стабильной или нестабильной, льготной или дискриминационной цены, а также политики, предусматривающей всевозможные надбавки и скидки.

3. Осуществлению продвижения товаров на рынке, или Promotion, способствует реклама, наряду с которой выступают паблик рилэйшен  (информация), директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Все эти стратегии направлены на продвижение товара путем стимулирования деятельности продавцов, посредников и, конечно же, покупателей. Они заключаются в проведении различных акций, конкурсов, лотерей, предусматривающих всевозможные подарки, скидки, кредитные льготы и т.д. Их целью является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров, но также раскрутка и закрепление имиджа того или иного бренда.

4. Выбор метода сбыта является определяющим при определении направления сбытовой политики. Place может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников. К ним относятся как оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, всевозможные агенты и т.д.

1.2. Цена и ее функции



Для того, чтобы грамотно спланировать прибыльность компании в краткосрочном и среднесрочном периоде необходимо прибегнуть к помощи операционного маркетинга. Это достаточно эффективное орудие, основанное на продуманной маркетинговой стратегии, базирующейся на измерениях, обработке рыночных данных, а также преобразовании их в достоверную информацию. Бывает, что модный и качественный товар не пользуется спросом из-за своей цены и доступности для массового потребителя.

В первую очередь, стоит отметить, что цена – самый контролируемый элемент маркетинга компании. Если на модернизацию продукта требуется время и ресурсы, если нужно время и деньги чтобы рекламная компания начала действовать, если расширение сбытовой сети требует больших усилий, то изменение цены можно произвести практически мгновенно и без затрат.

Цена – это то количество денег, за которое продавец на рынке намерен продать, а покупатель согласен купить единицу товара.

Кроме того, цена в маркетинге выполняет множество разнообразных функций. Функции цены – это выполняемые ею роли в системе общественно-экономических отношений.

Ключевые функции цены в маркетинге:

Стимулирующая – меняя цену, можно воздействовать на спрос и предложение. Так государство для стимулирования производства передовых товаров может отменить все ценовые ограничения в данной отрасли, что позволит производителю повысить норму прибыли и будет для него мотивом работать более интенсивно. Не стоит забывать и о разнообразных ценовых методах стимулирования сбыта (продажа в рассрочку, скидки, уценка).

Балансирующая – цены играют фундаментальную роль в функционировании рыночных механизмов, уравновешивая уровни спроса и предложения.

Учетная – цены позволяют учитывать в стоимостном выражении издержки, объем готовой продукции и ее реализации. Кроме того, цены на товары служат средством учета ВВП и множества других макро-, мезо- и микроэкономических показателей.

Перераспределительная – посредством цен национальный доход страны (общественный продукт) перераспределяется между различными слоями населения, регионами, отраслями. К примеру, правительство устанавливает высокие цены на алкоголь, табак и легковые автомобили, чтобы полученные доходы использовать для поддержания относительно невысокого уровня цен на продукты первой необходимости.

Сравнительная – цена используется производителями и потребителями для сравнения товаров между собой. Особенно если это товары одинакового назначения, мало отличающиеся по качеству. В таком случае цена может выступать чуть ли не единственным критерием для их сравнения. К тому же многие покупатели считают, что уровень цены отражает уровень качества изделия: «качественный товар не бывает дешевым!». То есть цена может выступать в качестве инструмента позиционирования товара на рынке (так называемая «престижная цена»).

Сигнальная – в цене заключена определенная информация, некий рыночный сигнал. Через цену товара его продавец сообщает рынку, на какой именно потребительский сегмент этот товар ориентирован. К примеру, слоган «территория низких цен» сигнализирует, что продукция компании ориентирована на широкого потребителя с невысоким и средним уровнем дохода.

Конкурентная – цена входит в число базовых инструментов конкурентной борьбы. Опираясь на закон спроса, фирма может снижать цену на свои товары, и если их качество находится приблизительно на одном уровне с продукцией конкурентов, рост объема продаж (как и доли рынка) практически гарантирован.

1.3. Стратегии ценообразования



Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. Ценообразование определяется с четких поставленных целей и заканчивается корректирующим механизмом. Важно чтобы ценовая политика соответствовала с общей программой маркетинга предприятия. Этап ценообразования происходит на одном этапе с разработкой общей ценовой политики, однако стратегия ценообразования не является разовым явлением. Ее необходимо пересматривать и менять в соответствии с жизненным циклом товара, изменением среды конкуренции, изменением цен конкурентов, при разработке новых товаров, также ценовую стратегию пересматривают при увеличении издержек.

Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.

1. По уровню цен на новые товары:

«снятия сливок»;

«цены проникновения»;

«среднерыночных цен».

2. По степени изменения цены:

«стабильных цен»;

«скользящей падающей цены» или «исчерпания»;

«роста проникающей цены».

 3. По степени дифференциации товаров и потребительских цен:

«дифференциации цен на взаимосвязанные товары»;

«ценовых линий»;

«ценовой дискриминации».

Стратегии цен на новые товары

Стратегия «Снятия сливок» — кратковременное конъюнктурное завышение цен.

Маркетинговая цель — максимизация прибыли.

Условия применения:

покупатели — привлеченные массированной многообещающей рекламой; сегмент целевого рынка, нечувствительный к цене; новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром;

товар — принципиально новый, не имеющий базы сравнения, либо товар повышенного спроса, неэластичного спроса, запатентованный товар, товар высокого и постоянно повышающегося качества, с коротким жизненным циклом;

фирма — известна и имеет имидж высокого качества или неизвестна и проводит активную кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска продукта; имеет конкурентов, способных повторить жизненный цикл товара, что затруднит возврат вложенных средств; производственный процесс не отработан и издержки могут превысить ожидаемый уровень при условии, что спрос с трудом поддается оценке и рискованно строить прогноз расширения рынка при снижении цен; фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкомасштабного запуска нового товара и продажа по высокой цене позволит их получить.

Преимущество стратегии — позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал; если рынок «принял» товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать.

Недостаток стратегии — высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.

Стратегия «цены проникновения» — значительное занижение цен на товар

Маркетинговая цель — захват массового рынка.

Условия применения:

покупатель — массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен;

товар — широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен);

фирма — имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен.

Преимущество стратегии — снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке.

Недостаток стратегии — существует серьезная проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.

Стратегия «среднерыночных цен» — выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене

Маркетинговая цель — использование существующего положения.

Условия применения:

покупатель — сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене;

товар — широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом;

фирма — имеет среднеотраслевые производственные мощности.

Преимущество стратегии — относительно спокойная конкурентная ситуация.



Недостаток стратегии — трудная идентификация товара.

Стратегии изменения цены

После продолжительного действия первоначальных цен, наступает момент, когда необходимо их изменить. Это может быть связано с жизненным циклом товара, изменением структуры рынка, целевой аудиторией.

Стратегия «стабильных цен» — неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств

Маркетинговая цель — использование существующего положения.

Условия применения:

покупатель — постоянный и солидный, несколько консервативный клиент, для которого важно постоянство цен;

товар — престижный, дорогостоящий;

фирма — работает в отрасли, в которой традиционно считаются «неприличными» частые и резкие скачки цен.

Преимущество стратегии — высокая относительная прибыль (с единицы товара).

Недостаток стратегии — фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.

Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» — ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.

Маркетинговая цель — расширение или захват рынка.

Условия применения:

покупатель — массовый со средним доходом, «подражатель»;

товар — особо модный или используемый лидерами общественного мнения;

фирма — имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии.

Преимущество стратегии. Фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.

Стратегия «роста проникающей цены» — повышение цен после реализации стратегии цены проникновения

Маркетинговая цель — использование существующего положения, сохранение завоеванной доли рынка.

Условия применения:

покупатель — массовый, постоянный (приверженец марки);

товар — узнаваемый, отсутствуют заменители;

фирма — мощная, имеет опытных маркетологов.

Недостаток стратегии — трудности повышения цен после низкого уровня.

Стратегия дифференциации цен на взаимосвязанные товары

Использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. 

Маркетинговой целью данной стратегии является побуждение покупателей к потреблению.

Условия применения стратегии:

покупатель — со средними или высокими доходами;

товар — взаимосвязанные товары массового потребления;

фирма — работающая с широким спектром товаров

Стратегия «ценовых линий»

Использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара.

Маркетинговая цель стратегии — создание представления покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности.

Условия применения:

покупатель — имеет высокую ценовую эластичность спроса;

товар — имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем;

фирма — имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований.

Преимущество стратегии — оптимизация продуктового портфеля.

Недостаток стратегии — сложно определить психологический барьер цен.

Психологические барьеры цены определяют диапазон «доверия к ценам». Установление цен на нижнем пороге вызывает сомнение в качественном несовершенстве товара, на высоком пределе — в необходимости покупки.

Стратегия «ценовой дискриминации»

Маркетинговая цель - продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам. Обязательным условием применения является невозможность свободного или без дополнительных затрат перемещения товара с «дешевого» рынка на «дорогой» (географическая, социальная изоляция).

Условия применения:

покупатель — постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно различается;

товар — уникальный, не имеющий равноценных заменителей;

фирма — реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист.

Преимущество стратегии — оптимизация спроса в реальных условиях.

Важность ценовой стратегии напрямую связана с ценовыми решениями. Назначенная цена напрямую определяет уровень спроса и объем продаж, таким образом, слишком высокая или слишком низкая цена могут подорвать успех продаж. Цена определяет рентабельность деятельности, фиксируя, через объем продаж условия, при которых достигается окупаемость затрат в определенный срок. Следует учитывать, что цена влияет на восприятие товара и марки, его позиционирование в глазах потенциальных покупателей. С понятием цены неразрывно связано понятие качества, следовательно, является одной из составляющих имиджа марки.

Ценовая стратегия должна быть совместима с другими составляющими стратегии маркетинга. В цену должны быть заложены расходы на рекламу и продвижение товара, на упаковку, укрепляющую позиционирование товара. Ценовая стратегия должна также учитывать стратегию сбыта, предусматривая соответствующие торговые наценки, необходимые для достижения поставленных целей по охвату рынка.





2.ГЛАВА 

2.1 Маркетинг в сфере туризма



В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Туристская деятельность принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. 

Туристским предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить или привлечь новых клиентов, что сделать в плане оказания туристских услуг, какими средствами вести конкуренцию и др. В недалеком прошлом эти действия в работе российских туристских фирм имели субъективный, рутинный характер и не приносили хороших долговременных результатов. Современный бизнес полностью отвергает идеологию пассивного присутствия на рынке.

Современное изобилие туристских организаций в России требует разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получении стабильных доходов.

Когда мы говорим о туризме, мы подразумеваем людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время. В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, на экскурсии, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром.

Для того чтобы сформулировать полное определение понятия «туризм», необходимо рассмотреть многоаспектность туризма и его взаимодействие с другими видами деятельности.

Туристская индустрия - это совокупность средств размещения; транспортных средств; объектов питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса.  К базе относятся: туристские фирмы, гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, транспортные предприятия, пункты проката и др. В целом сфера туризма опирается на природный и архитектурный ресурсы.

Во многих странах сфера туризма занимает важную роль. Она создает рабочие места; увеличивает доход страны; развивает отрасли, связанные с предоставлением туристских услуг; развивает производственную инфраструктуру в туристских центрах; способствует развитию культуры и росту жизненного уровня населения; увеличивает ВВП.

Экономическая составляющая туристской индустрии охватывает большую часть мировой экономики. Таким образом, международный туризм будет продолжать свое развитие, несмотря на риск экономического спада, так как туристский спрос имеет свои собственные детерминанты.

2.2Спрос в сфере туризма



Ключевая проблема эффективного управления туристической индустрией заключается в идентификации, стимулировании и удовлетворении текущих потребностей клиентов (реальный спрос). Факторы, определяющие туристический спрос, можно сгруппировать в четыре блока.

Доход, или покупательная способность, как фактор определяет, то путешествовать может только тот, кто владеет соответствующими средствами. Другими словами, туристский спрос имеет лишь та туристская потребность, на удовлетворение которой есть деньги. Определяют две основные взаимозависимости дохода и спроса на туристические услуги:

1) Доход, который дает возможность удовлетворять только первичные потребности (неэффективен для туризма);

2) Доход, позволяющий покупать предметы роскоши (очень эффективен для туризма).

Вазой для их формирования является экономическая ситуация в стране, которая определяет экономическое состояние колотого члена общества: чем лучше общее состояние экономики, тем выше спрос на туристические услуги. Для оценки этого фактора можно использовать валовой национальный доход, уровень доходов населения, прожиточный минимум, средний уровень заработной платы и т.д.

Важным фактором для тех, кто хочет совершить путешествие, есть свободное время и его структура. Если людям кроме отпуска предоставляют возможность работать по гибкому графику, то они могут осуществлять редкие непродолжительные поездки, увеличивая тем самым спрос на туристские услуги.

Довольно часто профессия определяет частоту путешествий. Поэтому важно знать, насколько человек привязан к профессиональной деятельности. Так, владельцы небольших фирм и их семьи путешествуют не так часто, как чиновники, которые каждый год используют отпуск продолжительностью несколько недель. Кроме того, чем выше средний уровень образования в обществе, тем больше его члены ценят отдых и возможность ознакомления с новым и неизвестным, в таком случае значителен спрос на услуги, имеющие компонент познания.

Важным признаком, на которую ориентируются потенциальные туристы при выборе места отдыха, является экология туристического региона. Очевидно также, что сам туризм довольно опасным для окружающей среды. Экологические критерии влияют на туристический спрос двумя путями:

1) Реакция на уже причиненный ущерб окружающей среде - такие территории и регионы не интересуют туристов;

2) Туристы сами понимают недопустимость ущерба окружающей среде и не проявляют интереса к туристических услуг или действий, которые могут разрушить экологическое равновесие в природе.

Помимо других факторов, важны условия жизни и труда - уровень демократизации общества. Спрос на туристические услуги особенно высок в демократическом обществе с социально-рыночной направленностью экономики (общество потребителей, мобильное общество, образованное общество, свободное общество).

Однако все чаще менеджерам туризма приходится задумываться над необходимостью прогнозировать поведение туристов и, оценивая факторы, обусловливающие современную туристическую активность, задавать вопросы:

1) Как можно охарактеризовать нового туриста и новый туристический продукт, который будет пользоваться спросом?

2) Как будут развиваться спрос и предложение в сфере туризма в XXI в.?

Ответить на следующие вопросы непросто, поскольку на готовность и склонность человека к путешествиям влияет ряд внутренних (мотивация, привычное поведение, психологические свойства и т.п.) и внешних (социальные, экономические, политические и др.) факторов, формирующих определенные детерминанты туристической активности.



3. ГЛАВА

3.1. Анализ рынка в Екатеринбурге



Екатеринбург является крупным городом с развитой промышленной индустрией, развитой инфраструктурой, и большим туристским потенциалом. На 2015 год входил в пятерку российских городов, представленных в мировом рейтинге наиболее посещаемых туристских направлений GlobalDestinationsCitiesIndex.

За последние годы была проделана большая работа по созданию имиджа Уральской столицы, как центра международного конгрессного туризма, в том числе: проведение саммитов Шанхайской организации сотрудничества, международной выставки «Иннопром».

В 2014 году Екатеринбург вышел на 3 место по популярности российских городов среди иностранных туристов (после Москвы и Санкт-Петербурга).

В последние годы наметилась тенденция на снижения роли делового туризма в общем потоке: если в 2013 году около 80% поездок были деловыми, то в 2015 году их число составило уже 67%. Большая часть туристов едут чтобы «поклониться памяти последнего российского императора и его семьи». Помимо этого развиваются новые туристские направления: бажовская тематика, геолого-минералогическая тема, промышленный туризм, событийный календарь.

Согласно данным Единого федерального реестра туроператоров РФ, в Екатеринбурге на сегодняшний день работает 75 туроператоров, 45 из которых занимаются российскими направлениями, а 30 - зарубежными. Новый игрок займет особый сегмент рынка – это люксовый туризм и организация туров по индивидуальному заказу.

Несмотря на кризис, сегодня существует высокий спрос на люксовые и индивидуальные туры. Ранее в этом сегменте работал ряд небольших туроператоров, но после введения поправок в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», существенно поднявших нижнюю планку отчислений по финансовым гарантиям для туристских компаний, занимающихся выездным туризмом, часть их либо ушла с рынка, либо начала работать через более крупных туроператоров».

В местном туристском бизнесе много турфирм. Эксперты объясняют эту ситуацию несколькими факторами. Во-первых, высокими темпами роста, которые по разным туристским направлениям составляют до 30% в год. Подобные показатели обусловлены улучшением качества жизни населения и расширением спектра предложений: «Туроператоры диверсифицируют свою деятельность, выходят на рынки, на которых ранее не работали, появляется элемент ценового демпинга».

В целом, для развития «въездного» туризма в Екатеринбурге в целом существуют объективные предпосылки: открытость города и региона для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.

3.2. Анализ рынка турфирм в Екатеринбурге



Свердловская область - самый важный промышленный регион России - он обладает относительно благоприятными рекреационно-туристскими ресурсами.

Выгодное географическое положение на границе Европы и Азии, разнообразие исторического наследия, высокий интеллектуальный и культурный потенциал относительная политическая стабильность, определяют благоприятные долгосрочные перспективы развития рекреационно-туристского комплекса Свердловской области.

Рассмотрим рейтинг туркомпаний Свердловской Области. Наиболее динамичными среди участников ТОП-листа по итогам 2014 г. стали компании: филиал сетевого туроператора «РоссТур» в Екатеринбурге — оборот от продажи туристических услуг в сравнении с 2013 г. вырос на 102%  и сетевой турагент ГК VISTA — прирост оборота компании к 2013 г. составил  52%. Отдельно стоит отметить местных турагентов «Море Трэвел» и «Зима-Лето» — компаниям удалось отправить в туры по внутренним направлениям на 81% и 79% соответственно больше туристов в сравнении с 2013г. Среди сетевых турагентов высокий прирост количества туристов на внутренних направлениях показала туркомпания «География» — 72% в сравнении с 2013 г.  



Туркомпании-лидеры на рынке международного туризма

Таблица 1

№

Туроператор

Количество туристов, отправленных в зарубежные туры в 2014 г., тыс. чел

Динамика к 2013г.,%

Структура количества туристов по виду деятельности компании, % 

ТОП-3 направления по интенсивности турпотока в 2014 г.









Оператор

Агент



Региональные компании

5

ГК Клуб Путешествий "Крылья"

170020

92

4

96

1. Турция
2. Египет
3. Таиланд

2

"Море Трэвел"

22000

80

100

0

1. Чехия
2. Болгария
3. Турция

1

"Европорт"

20534

81

100

0

1. Чехия
2. ОАЭ
3. Китай

3

"ПАНГЕЯ"

13703

96

0

100

1. Турция
2. Египет
3. Таиланд

4

"Зима-Лето"

10433

105

0

100

1. Египет
2. Турция
3. Болгария

7

"Либерти"

2450

н/д

17

83

1. Турция
2. Греция
3. Египет 

6

"Русский клуб" и "Трэвелти"

1750

79

0

100

1. Турция
2. Греция
2. Болгария

8

"Амадеус"

476

68

0

100

1. Греция
2. Франция
3. ОАЭ

Федеральные сетевые компании

3

ГК VISTA

374948

149

0

100

1. Турция
2. Египет
3. Кипр

2

PEGAS Touristik

199058

103

100

0

1. Турция
2. Египет
2. Таиланд 

4

"География"

102052

119

0

100

1. Турция
2. Египет
3. Таиланд

1

"РоссТур"

93251

110

36

64

1. Турция
2. Египет, 3.Таиланд



Из Таблицы 1 мы видим основные направления туристского потока на международном уровне. Среди популярных стран оказались Турция, Египет, Таиланд, Кипр, Греция, Чехия, ОАЭ, Франция, Болгария и Китай.

На основании Таблицы 1 проведем анализ цен по данным направлениям.



Цены на тур поездки

Таблица 2

№№

Страна

Средняя цена на 2х, 7 ночей (все включено), рублей

11

Болгария

61 150

22

Греция

130 000

33

Египет

41 665

44

Кипр

71 605

55

Китай

73 000

66

ОАЭ

176 814

77

Таиланд

169 507

88

Турция

35 810

99

Франция

70 400

110

Чехия

48 400



На основании данных приведенных в Таблице 2 можно выделить наиболее дорогие направления, предлагаемые турфирмами Екатеринбурга. Среди них можно выделить следующие страны: Греция, ОАЭ, Таиланд. Стоимость поездки в данные страны превышает 100 тыс.р. Из наиболее бюджетных туристских направлений стоит выделить такие страны, как Болгария, Египет, Турция, Чехия.

Таким образом, мы видим что тур предприятия предлагают широкий ассортимент туров, учитывая потребительский спрос, рассчитывая как на потребителей со средним достатком, так и на обеспеченные слои населения с высоким заработком.

Для того чтобы реализовать туристский продукт, необходимо определить цену, по которой следует его продавать. Ценообразование в сфере туризма имеет ряд особенностей. К ним относятся следующие факторы:

1) Услуги туризма, как и услуги вообще, представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления. Поэтому цены на услуги – это розничные цены;

2) Если на стадии создания промежуточного продукта с помощью цен перераспределяется его стоимость между хозяйствующими субъектами, то на стадии конечной реализации продукта (в данном случае туристского продукта) отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различными группами населения (потребителей и производителей);

3) Сфера услуг непосредственно связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, в том числе и на услуги туризма. Однако устойчивость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому на установление цен на услуги необходимо учитывать такой психологический нюанс – цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций;

4) Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на многие виды услуг, в том числе и на услуги туризма, носить ярко выраженный сезонный характер.

Чем больше неравномерность потребления услуг во времени, тем больше нужно иметь резервных мощностей для удовлетворения спроса в период его максимальной величины. Сезонная дифференциация цен и тарифов отражает изменения общественно необходимых затрат труда в различные периоды года. Цены на туристеский продукт очень резко колеблются в зависимости от сезона (зимний, летний, межсезонье);

Некоторые виды услуг, в том числе и туризма, реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому при оценке качества услуг, их стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как на одни и те же услуги действуют два вида и уровня цен – внутренние и внешнеторговые, например на гостиничные услуги, тарифы на транспорт, услуги по обслуживанию туристов. Другими словами, цены на услуги туризма для иностранных туристов устанавливаются в долларах США и более высокие, чем для отечественных туристов. Цены на услуги туризма для отечественных туристов устанавливают в рублях.

На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания; вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); инфраструктура рынка на услуги туризма; сезонный характер предоставления услуг; география размещения туристских фирм и др.

Цены на туристский продукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы. Типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности турфирм.

Цена на туристский продукт зависит не только от спроса, но и от рекламы данного продукта, так как между ними существует тесная взаимосвя.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44