VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование стратегии развития автономной некоммерческой организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005281
Тема: Формирование стратегии развития автономной некоммерческой организации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»





Менеджмента

Менеджмента

Кафедра _______________________________________________________________________

(полное название кафедры) 



Утверждаю



Зав. кафедрой _______________



_____________________________

(подпись, инициалы, фамилия)



«___» _______________ 2017 г.

Утверждаю



Зав. кафедрой _______________



_____________________________

(подпись, инициалы, фамилия)



«___» _______________ 2017 г.







Борисова А.А.

Борисова А.А.























ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА





Никитина Максима Анатольевича

Никитина Максима Анатольевича

_______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента – автора работы)



Формирование стратегии развития автономной некоммерческой организации

Формирование стратегии развития автономной некоммерческой организации

_______________________________________________________________________________

(тема работы)



_______________________________________________________________________________



Заочный факультет ИДО

Заочный факультет ИДО

_______________________________________________________________________________

(полное название факультета)



38.03.02 Менеджмент





38.03.02 Менеджмент





Направление подготовки _________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки бакалавра)



_______________________________________________________________________________







к.т.н., доцент

к.т.н., доцент

Никитин М.А.

Никитин М.А.

Руководитель

от НГТУ



______________________________________

(фамилия, имя, отчество)



______________________________________

(учёная степень, учёное звание)



______________________________________

(подпись, дата)



Автор выпускной квалификационной работы



______________________________________

(фамилия, имя, отчество)



______________________________________

(факультет, группа)



______________________________________

(подпись, дата)



Руководитель

от НГТУ



______________________________________

(фамилия, имя, отчество)



______________________________________

(учёная степень, учёное звание)



______________________________________

(подпись, дата)



Автор выпускной квалификационной работы



______________________________________

(фамилия, имя, отчество)



______________________________________

(факультет, группа)



______________________________________

(подпись, дата)



Клавсуц И.Л.

Клавсуц И.Л.











заочный факультет, ЗФ-204

заочный факультет, ЗФ-204





















Новосибирск     2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»





Менеджмента

Менеджмента

Кафедра _______________________________________________________________________

(полное название кафедры) 







УТВЕРЖДАЮ



Зав. кафедрой _________________

(фамилия, имя, отчество)





 __________________

(подпись, дата)

УТВЕРЖДАЮ



Зав. кафедрой _________________

(фамилия, имя, отчество)





 __________________

(подпись, дата)





Борисова А.А.

Борисова А.А.

Введите здесь свой текст

Введите здесь свой текст















ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ БАКАЛАВРА



Никитину Максиму Анатольевичу

Никитину Максиму Анатольевичу

студенту _________________________________________________________________ 

(фамилия, имя, отчество)



38.03.02 Менеджмент



38.03.02 Менеджмент



Направление подготовки ____________________________________________________

(код и наименование направления подготовки бакалавра)

__________________________________________________________________________



Заочный факультет ИДО

Заочный факультет ИДО__________________________________________________________________________

(полное название факультета)



Формирование стратегии развития автономной некоммерческой организации



Формирование стратегии развития автономной некоммерческой организации



Тема _____________________________________________________________________

(полное название темы выпускной квалификационной работы бакалавра)



формирование стратегии развития организации за счёт разработки стратегических приоритетов организации









текст

формирование стратегии развития организации за счёт разработки стратегических приоритетов организации









текст__________________________________________________________________________



Исходные данные (или цель работы) __________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________





1. Теоретические аспекты стратегического планирования в системе менеджмента организации

2. Стратегический анализ организации АНО ЦИТОМ

3. Разработка целевых стратегических приоритетов АНО ЦИТОМ





1. Теоретические аспекты стратегического планирования в системе менеджмента организации

2. Стратегический анализ организации АНО ЦИТОМ

3. Разработка целевых стратегических приоритетов АНО ЦИТОМ

__________________________________________________________________________

Структурные части работы __________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

План-график выполнения работы



№ п/п

Наименование этапа

Планируемые сроки выполнения

1.

Определение области собственного интереса

12.02.17 – 14.02.17

2.

Выбор темы

14.02.17 - 18.02.17

3.

Составление содержания и согласование с руководителем

20.02.17

4.

Разработка практической части

24.02.17 -16.04.17

5.

Написание теоретической части бакалаврской работы

20.04.17 – 15.05.17

6.

Написание введения и заключение, оформление работы

04.06.17

7.

Прохождение нормоконтроля

14.06.17

8.

Сдача бакалаврской работы

17.06.17



Задание согласовано и принято к исполнению.







Руководитель 

от НГТУ



______________________________________

(фамилия, имя, отчество)



______________________________________

(учёная степень, учёное звание)



______________________________________

(подпись, дата)



Студент





______________________________________

(фамилия, имя, отчество)



______________________________________

(факультет, группа)



______________________________________

(подпись, дата)



Руководитель 

от НГТУ



______________________________________

(фамилия, имя, отчество)



______________________________________

(учёная степень, учёное звание)



______________________________________

(подпись, дата)



Студент





______________________________________

(фамилия, имя, отчество)



______________________________________

(факультет, группа)



______________________________________

(подпись, дата)









Никитин М.А.

Никитин М.А.

Клавсуц И.Л.

Клавсуц И.Л.





заочный факультет, ЗФ-204

заочный факультет, ЗФ-204

к.т.н., доцент

к.т.н., доцент















Тема утверждена приказом по НГТУ № 1137/2 от «01» марта 2017 г.

              изменена приказом по НГТУ № 2379/2 от «22» мая 20117 г.





ВКР сдана в ГЭК № _______, тема сверена с данными приказа 

___________________________________________________

(подпись секретаря государственной экзаменационной комиссии по защите ВКР, дата)



_________________________________________________

(фамилия, имя, отчество секретаря государственной 

экзаменационной комиссии по защите ВКР)

Тема утверждена приказом по НГТУ № 1137/2 от «01» марта 2017 г.

              изменена приказом по НГТУ № 2379/2 от «22» мая 20117 г.





ВКР сдана в ГЭК № _______, тема сверена с данными приказа 

___________________________________________________

(подпись секретаря государственной экзаменационной комиссии по защите ВКР, дата)



_________________________________________________

(фамилия, имя, отчество секретаря государственной 

экзаменационной комиссии по защите ВКР)





7

7



7

7



















Примечание:     поля данного блока заполняются секретарём ГЭК при приёме ВКР к защите.

















Примечание:     поля данного блока заполняются секретарём ГЭК при приёме ВКР к защите.



















АННОТАЦИЯ

Выпускная квалификационная работа бакалавра – 72 с., 7 рис., 31 табл., 2 формулы, 25 источников, 1 приложение.

Ключевые слова: стратегическое управление, стратегическое планирование, SWOT-анализ, PEST-анализ, SNW-анализ, конкуренто-способность, целевые стратегические приоритеты, оценка эффективности.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы бакалавра является деятельность АНО ЦИТОМ.

Цель работы – разработка системы целевых стратегических приоритетов организации.

Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель выпускной квалификационной работы бакалавра, определены объект и предмет исследования, задачи.

В первом разделе выпускной квалификационной работы бакалавра изложены теоретические основы понятия стратегического управления и планирования, показан процесс разработки стратегии развития организации.

Во втором разделе приведена характеристика АНО ЦИТОМ, проведён финансовый анализ, анализ рынка позиционирования, конкурентных преимуществ организации и комплексный ситуационный анализ (SWOT, PEST, SNW).

В третьем разделе разработаны альтернативные стратегические цели по проведённому стратегическому анализу организации, разработана миссия, разработаны стратегические приоритеты организации и проведена оценка экономической эффективности реализации стратегических приоритетов организации.




СОДЕРЖАНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	6

	1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ	8

1.1 Понятие стратегии, её сущность	8

1.2 Стратегическое планирование как подсистема стратегического управления организацией	11

1.3 Процесс разработки корпоративной стратегии, методы и этапы	15

	2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНО ЦИТОМ	23

2.1 Общая характеристика организации	23

2.2 Финансово-экономический анализ организации	28

2.3 Анализ рынка позиционирования и конкурентных преимуществ организации	37

2.4 Комплексный ситуационный анализ	43

2.4.1 Анализ ближней внешней среды организации. SWOT-анализ	43

2.4.2 Анализ дальней внешней среды организации. PEST-анализ	46

2.4.3 Анализ внутренней среды организации.  SNW-анализ	51

2.5 Анализ документооборота и рабочих процессов организации	54

2.5.1 Анализ рабочего процесса отдела внедрения	54

2.5.2 Анализ рабочего процесса отдела разработки	56

	3 Разработка целевых стратегических приоритетов АНО ЦИТОМ	58

3.1 Стратегические приоритеты предприятия. Миссия	58

3.2 Оценка экономической эффективности реализации стратегических приоритетов организации	61

3.2 Рекомендации по оптимизации рабочих процессов в организации	65

3.2.1 Рекомендации по повышению эффективности работы отдела продвижения	65

3.2.2 Рекомендации по повышению эффективности работы отдела разработки	66

3.2.3 Рекомендации по разработке положения о коммерческой тайне	67

3.2.4 Рекомендации по разработке нового трудового договора и других регламентов	67

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	69

	список использованных источников	70

	ПРИЛОЖЕНИЕ	73

						

ВВЕДЕНИЕ



Стратегический менеджмент является ведущим разделом менеджмента. В советское время место стратегии занимала система планирования. Отголоски этих времён остались в работе многих организаций, которые используют систему планирования без элементов стратегического управления. Ментальность же стратегического управления подразумевает то, что из образа желаемого будущего и на основе анализа прошлого, а также настоящего и формируется план конкретных действий по достижению будущего успеха бизнеса организации.

Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация даже одной отрасли уникальна, поэтому индивидуально и формирование её стратегии, которая зависит от её потенциала, а также от многих внешних факторов.

Различные школы развития способностей людей стали появляться в России в конце 1980-х годов, но масштабную популярность данные школы стали набирать только в последние 5-7 лет. Тема развития способностей человека стала набирать популярность во всём мире примерно с 2010 года за счёт выхода на рынок сразу нескольких больших компаний. В России с 1980-х годов было проведено много исследований на базе разных научно-исследовательских институтов и университетов и разработано несколько эффективных методик некомпьютерного развития способностей человека, в частности методики развития скорочтения, памяти и интеллекта. На данный момент рынок образовательных услуг по развитию способностей человека растёт примерно на 15% в год. Большинство организаций, развивающих способности человека используют некомпьютерные методики, собирая группы обучающихся по 4-6 человек, которые занимаются с преподавателем. В АНО ЦИТОМ была разработана компьютерная методика развития способностей человека, эффективность который в несколько раз превышает все существующие на рынке методики, поэтому разработка эффективной стратегии развития организации является наиболее важной задачей.

Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития организации.

Целью выпускной квалификационной работы бакалавра является разработка системы целевых стратегических приоритетов организации.

Объектом исследования является автономная некоммерческая организация «Центр Интенсивных Технологий в Образовании и Медицине» (АНО ЦИТОМ), работающая в сфере создания уникальных методик и оказания услуг по развитию способностей человека.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования стратегии организации, а также методы стратегического анализа.

Задачи исследования:

изучить теоретические аспекты формирования стратегии развития;

разработать миссию организации

провести анализ рынка позиционирования и конкурентных преимуществ организации;

провести комплексный ситуационный анализ: SWOT, PEST, SNW;

разработать альтернативные стратегические цели по проведённому стратегическому анализу организации;

разработать систему целевых стратегических приоритетов организации;

провести анализ эффективности проекта.

Структура работы: работа состоит из Введения, трёх глав и Заключения. Основной текст работы изложен на 72 страницах, включая 31 таблицу и 7 рисунков и 1 приложение. Библиографический список насчитывает 25 источников.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы бакалавра заключается в том, что, результаты стратегического анализа и, разработанные на его основе, стратегические целевые приоритеты используются в работе АНО ЦИТОМ, о чём свидетельствует «Справка об использовании».

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ



1.1 Понятие стратегии, её сущность



Стратегический менеджмент – процесс, определяющий последовательность действий по разработке и реализации стратегии развития организации [1]. Он включает в себя: постановку целей, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач. Стратегия развития организации лежит в основе её успешной деятельности на рынке.

Понятие стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно от греческого strategia. Оно поначалу представляло собой часть военного искусства и охватывало вопросы подготовки и ведения войн, искусство или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами [2].

Стратегический менеджмент направлен на создание долгосрочных условий максимизации прибыли при любых обстоятельствах, включая кризисные, на основе выявленных в процессе многофакторного системного стратегического анализа конкурентных преимуществ организации, которые позволяют ей выжить в условиях конкурентной среды и успешно развиваться в будущем.

Сущность системы стратегического управления состоит в том, что современные организации должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить гибкую реализацию долгосрочной стратегии для успеха в конкуренции в условиях постоянно меняющейся внешней среды и разработать конкретные пути для превращения этой стратегии в текущие производственно-хозяйственные планы, программы и проекты.

Таким образом, можно сказать, что под стратегией понимается совокупность планов и задач, с помощью которых организация приближается к достижению поставленных целей.

Предшественником стратегического планирования была система долгосрочного планирования (long-range planning). Эта система, получившая максимальное развитие на Западе в 50-60-е гг. Как правило, долгосрочное планирование применялось в крупных, а также в отдельных средних компаниях [3].

Существенное различие между стратегическим планированием и стратегическим менеджментом прежде всего характеризуется следующими моментами.

Во-первых, стратегическое планирование (strategic planning) не является стратегическим мышлением, и поэтому успешные стратегии — это всегда удачное стратегическое видение.

Во-вторых, стратегическое планирование фактически сводилось к стратегическому программированию, т.е., как правило, к формализации и детальной проработке стратегий, которые уже были приняты и осуществлялись.

В основе стратегического планирования, как функции стратегического менеджмента, лежит принцип: «планирование от образа будущего бизнес-успеха, отражённого в миссии организации, – через прошлое – к на стоящему и снова – к будущему», а не «от прошлого к будущему» (рисунок 1) [4,5].





Рисунок 1 – Стратегическое планирование и стратегический менеджмент.

Стратегическое управление, как любую cложную подсистему, можно представить в виде модели (рисунок 2) [5].





Рисунок 2 – Модель стратегического управления.



Модель наглядно показывает, что стратегический менеджмент представляет собой замкнутый управленческий процесс с обязательной и существенно значимой обратной связью. Модель также показывает, что стратегическое управление является циклической профессиональной деятельностью, имеющей свою собственную достаточно сложную структуру и несколько направлений внутренней специализации.

1.2 Стратегическое планирование как подсистема стратегического управления организацией



Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения [3].

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены чёткого способа оценки цели и направления корпоративной организации. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации [6].

Система стратегического планирования даёт возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем её преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

Определение миссии и целей организации.

Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также её потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

Выбор стратегии.

Реализация стратегии.

Оценка и контроль выполнения.



1) Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определённом направлении. В ней детализируется статус организации, описываются основные принципы её работы, действительные намерения руководства, а также даётся определение самых важных хозяйственных характеристик организации. Миссия выражает устремлённость в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования организации.

Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:

чёткая ориентация на определённый интервал времени;

конкретность и измеримость;

непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;

адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.



2) Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий.

Анализ среды предполагает изучение трёх её частей:

2.1) Анализ макроокружения. Включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п.

2.2) Конкурентная среда. Анализируется по её пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведётся с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.

2.3) Анализ внутренней среды. Вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию.



3) Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

Стратегия выбирается с учётом:

конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;

перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;

в некоторых случаях с учётом технологии, которой располагает фирма.



4) Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Часто стратегия не выполняется потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала. Для успешной реализации стратегии необходимо, чтобы, во-первых, цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает фирма. Во-вторых, руководство должно не только своевременно обеспечивать поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели. В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определённые задачи и осуществляет закреплённые за ним функции.



5) Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведёт ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая её оценка проводится по следующим направлениям:

соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;

соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;

приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. 

Основными задачами любого контроля являются:

определение того, что и по каким показателям проверять;

оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонами; 

выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведённой оценки; 

корректировка, если она необходима и возможна. 

По результатам стратегического контроля выясняется, приведёт ли осуществление стратегии к реализации целей.




1.3 Процесс разработки корпоративной стратегии, методы и этапы



Процесс стратегического менеджмента основан на принципе «от общего к частному»: вначале разрабатывается корпоративная стратегия, затем стратегии развития отдельных бизнесов, далее функциональные и операционные [1]. (рисунок 3).

1 – корпоративная стратегия / стратегия развития организации; 

2 – бизнес-стратегии; 

3 – функциональные стратегии; 

4 – операционные стратегии. 

Рисунок 3 – Стратегическое управление организацией (стратегическая пирамида).



Корпоративная стратегия / стратегия развития организации – деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Бизнес-стратегии – стратегии отдельных бизнесов организации в рамках корпоративной стратегии.

Функциональные стратегии – стратегии, которые соответствуют функциям организации, основными из которых являются: продуктово-маркетинговая стратегия; стратегия управления персоналом; производственная стратегия; финансовая стратегия.

Операционные стратегии – стратегии, которые соответствуют функциям операционных задач, поставленных перед отдельными оперативными или географическими единицами организации. Они формируют долгосрочные возможности любого типа операций посредством согласования потребностей рынка с операционными ресурсами организации [1].

В данной главе будет рассматриваться разработка, лишь макушки пирамиды – корпоративной стратегии, которая является общим планом управления для диверсифицированной компании.

Процесс разработки корпоративной стратегии является системным, итерационным, имеет обратные связи, так как результат выполнения какого-либо этапа может выявить необходимость частичного пересмотра предыдущих этапов. Алгоритм разработки корпоративной стратегии организации представлен на рисунке 4 [7].

Первым этапом разработки корпоративной стратегии является формулировка «Миссии-видения».

Видение – идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего. Видение корректируется в процессе разработки стратегии и перерастает в миссию.

Миссия – это главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в общей, интегральной форме, чётко выражающая основную причину её существования [3]. Миссия – это официальный документ, утверждённый руководством организации.

Миссия включает:

стратегические целевые приоритеты (один или несколько, см. табл. 2);

провозглашение ценностей и убеждений;

описание продуктов, которые организация будет производить, или потребностей, которые она собирается удовлетворять;

описание рынка, на котором организация позиционируется;

описание способов выхода на свой рынок;

описание ключевых технологий, которые будут использоваться в организации;

стратегические принципы развития и финансирования организации [3].




Формы миссии:

миссия-политика: призвана сформировывать имидж организации, придаёт индивидуальность, определяет курс развития;

миссия-ориентация: развивает организационную культуру компании, ею могут быть слоганы, лозунги;

миссия-предназначение: характеризует положение организации во внешней среде (конкурентная позиция в отрасли, вклад в развитие экономики, влияние на глобальные процессы);

бизнес-идея: конкретизирует виды деятельности, текущую и будущую рыночные позиции, текущие и будущие группы потребителей, тип организации. Для формирования бизнес идеи необходимо установить потребности, которые удовлетворяет организация, выделить целевую группу клиентов, создать технологическое обеспечение, позволяющее наиболее эффективно и качественно работать организации в отрасли.

При работе с миссией менеджеры ориентируются на целевые стратегические приоритеты, основные стратегические цели, ключевые моменты стратегии. Стратегические цели организации обычно связывают с конкуренцией в долгосрочной перспективе и созданием конкурентных преимуществ организации на основе ключевых факторов успеха.

Ключевые факторы успеха (КФУ) – слагаемые общей конкурентоспособности организации, которые в наибольшей степени влияют на её способность успешно функционировать на рынке. К КФУ в первую очередь относятся специфические элементы стратегии, которые по тем или иным причинам не применяются конкурентами: 

атрибуты продукта: уникальность, сложность копирования или воспроизведения другими технико-технологическими способами;

ресурсы, которыми располагает организация: рабочая сила – особый ресурс;

компетенция организации: внутренняя деятельность, которую организация осуществляет или способна осуществлять лучше, чем другие виды деятельности;

ключевые компетенции: хорошо реализуемые внутренние виды деятельности, которые являются центральными по отношению к стратегии, конкурентоспособности и рентабельности, а именно особые технологии управления маркетингом, персоналом, финансами, база знаний, высокий научно-технический потенциал, заделы по НИОКР и др.;

информация о своём бизнесе плюс профессиональные навыки, позволяющие добывать и обрабатывать подобную информацию так, что конечным продуктом обработки оказывается реальное конкурентное преимущество, как особый ресурс.

Стратегические и оперативные цели организации представлены в сравнении в таблице 1 [5].

Таблица 1 – Сравнение оперативных и стратегических целей организации.

Оперативные (финансовые) цели 

Стратегические (организационные) цели 

1. Ускорение роста доходов 

1. Рост доли рынка 

2. Ускоренный рост денежных поступлений 

2. Более сильное и надёжное положение в своей бизнес - отрасли 

3. Более высокие дивиденды 

3. Повышение качества продукта 

4. Более широкие пределы получения прибыли 

4. Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами 

5. Рост прибыли на вложенный капитал 

5. Расширение и улучшение номенклатуры продукта 

6. Повышение надёжности облигаций, ставок по кредитам 

6. Повышение репутации организации среди клиентов 

7. Увеличение притока денежных средств 

7. Улучшение обслуживания клиентов 

8. Повышение цен акций 

8. Признание организации лидером в области технологии и инноваций 

9. Достижение прочного финансового положения фирмы 

9. Повышение конкурентоспособности на глобальном рынке 

10. Диверсификация базы получения прибыли (финансовые) цели 

10. Полное удовлетворение запросов клиентов 

11. Стабильный доход в период экономических спадов.



В результате последовательного проведения необходимых анализов (финансово-экономического, инвестиционного, маркетингового, многофакторного системного стратегического) «миссия-видение» корректируется и дополняется. Таких итераций бывает не менее десяти. 

Целью этапов 2, 3, 4 является подготовка исходной информации для многофакторного системного стратегического анализа внешней и внутренней среды организации – этапа 5. Стратегический анализ определяет количество альтернативных вариантов стратегии развития организации (их может быть 2–4 относительно миссии). 

Этап 5 – многофакторный системный стратегический анализ начинается с исследования конкурентоспособности организации (п. 5.1, рисунок 4), включающего анализ конкурентных сил и системы создания ценности организации, для определения её базовой конкурентной стратегии. 

Затем следует анализ ближней внешней среды. Исходным методом является SWOT-анализ (п. 5.2, рисунок 4). При проведении SWOT-анализа необходимо придерживаться следующих принципов: в первую очередь анализируются внешние возможности и угрозы, затем – сильные и слабые стороны организации.

1. МИССИЯ – ВИДЕНИЕ (формулировка)

2. Финансовый анализ (ретроспектива 3-5 лет)

3. Инвестиционный анализ / Финансовый план (перспектива)

4. Анализ рынка

5. МНОГОФАКТОРНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

5.1. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

5.3. PEST 			5.2. SWOT 				5.4. SNW

В Н Е Ш Н Я Я СРЕДА:		 В Н У Т Р Е Н Н Я Я СРЕДА:

дальняя 				ближняя



6. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ (2-4 альтернативы)

6.2. Цели (по PEST)	 6.1. Цели (по SWOT) 		6.3. Цели (по SNW) …Альтернативы (2-4) …Альтернативы (2-4) …Альтернативы (2-4)

7. БАЗОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ (D, CL, FD, FCL)

8. МИНИ–СТРАТЕГИЯ = (МИССИЯ + ЦЕЛЕВЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ + ЦЕЛИ) – Сценарии

9. СТРАТЕГИИ ОТДЕЛ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.