VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование сенсации в журналистике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008450
Тема: Формирование сенсации в журналистике
Содержание
Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 2

Глава 1. Понятие сенсация и сенсационность…………………………………

Глава 2. Сенсация как вид манипуляции………………………………………

Глава 3. Формирование сенсации в журналистике……………………………

Заключение………………………………………………………………………

Список используемой литературы……………………………………………..





















































































Введение



Актуальность:



Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время такой тип журналистского текста как сенсация занимает одно из важнейших мест в современной журналистике. Кроме того, сенсация – один из самых востребованных продуктов на информационном рынке.
Цель: 
Провести анализ понятия сенсация и сенсационность со стороны этики и морали на основе журналистских текстов.
Задачи: 
1. Раскрыть суть понятия «Сенсация» 
2. Выделить главные принципы и особенности данного жанра
3. Выявить специфику журналистского текста 
4. Разобрать понятия морали и этики. 
5. Проанализировать журналистские тексты газеты «Жизнь».   

Среди всего потока материалов в СМИ основную часть занимают материалы именно информационных жанров. Тексты этого типа доносят до аудитории все новости о событиях, происходящих как по соседству, так и на другом конце планеты. В некоторых газетах их обозначают одним общим термином «новости», часто вкладывая в это понятие не просто сообщение о чём-то новом, а о сенсационном факте.

        Сенсация — самый ходовой товар в информационном мире. Издателю он повышает тиражи газет, приносит прибыли. Усилия журналистов этих изданий направлены на то, чтобы каждый номер обеспечить необычной, захватывающей новостью. И на страницы газет сплошным потоком идут материалы о катастрофах и убийствах, пожарах и наводнениях. А если вдруг ничего не случилось, сенсации приходится выдумывать, используя слухи, предположения, прогнозы.

         Газеты долгое время считались элитарными: не всякий человек мог позволить купить себе газету, не всякий умел читать, не каждый читающий смог бы понять статьи образованных журналистов. Однако во второй половине XIX века у издателей появилось желание сделать газеты массовыми, привлечь читательскую аудиторию, состоящую из беднейших и малообразованных слоев населения. 

       Выпуск дешевой периодики стал выгоден издателям в результате изобретения паровой печатной машины и удешевления типографских расходов. Именно это во многом обусловило появление «penny press» («дешёвая пресса», «газета за пенни»), то есть изданий определенной направленности, продаваемых по максимально низкой цене. Торжество принципов «penny press» привело к структурным изменениям в самой газете (появление штата), в подаче газетного материала и в редакторской политике.  

          Основной задачей для подобного типа прессы стало получение сенсационной новости, опубликованной до ее появления в других газетах. На получение таких новостей тратились огромные суммы, но возрастающие тиражи окупали расходы. 

          Когда-то пресса пользовалась большим спросом, несмотря на то, что общество не получало информацию о скандалах, сенсациях, сплетнях, слухах. Сейчас «желтые» газеты пользуются большой популярностью, их рейтинги растут с высокой скоростью, обгоняя качественную прессу.

            Распространение «желтых» СМИ на информационном рынке приводит к снижению качества информирования общества, что является нарушением одной из основных функций журналистики. По словам главного редактора таблоида «Твой День» Тимура Мардера, «редакторы солидных и респектабельных газет могут сколько угодно презирать таблоидные издания, называть их скандальными и низкопробными, возмущаться их вторжением в частную жизнь известных людей, беспардонностью репортеров, вбрасыванием "жареных" фактов и т. д., и т. п., но они вынуждены с досадой признать: традиционным газетам с каждым днем становится все труднее конкурировать с молодым желтым агрессором».

       Основное предназначение СМИ –  в максимально короткий срок передавать как можно большее количество информации, вызывать интерес у каждого адресата, не имея при этом личного контакта  и  намереваясь  влиять  на  поведение,  вкусы, мнения,  отношение  к  происходящему,  идеологию аудитории. К основным функциям медийных текстов можно отнести информативную и воздействующую (регулятивно-манипулятивную). Информация об актуальных событиях, представленная в прессе, безусловно, способна повлиять на читателей и создать общественный резонанс. При этом особое место отводится скандальным сенсациям – получившим широкое публичное освещение инцидентам, которые связаны с заявлениями о правонарушениях, позорных или аморальных проступках, производящих сильное, ошеломляющее впечатление. Особый интерес у читателей очень часто вызывают сообщения о правонарушениях с участием известных актеров, политиков, спортсменов и т.д. Информация о различных скандалах с известными людьми, привлекая внимание читателей, повышает рейтинг СМИ.

        Считается, что такого рода сообщения имеют место в основном в так называемой «желтой» прессе. Но в ряде случаев, если надежность соответствующей информации подтверждается, аналогичные материалы, снабженные ссылкой на первоисточник, публикуются и в серьезных изданиях. 

         Данная тенденция прослеживается и на телеэкранах. При СССР декларировались основные цели и задачи телевидения: информировать, развлекать и просвещать и др.  Сегодня же на нашем ТВ культивируются три “С”: СТРАХ, СЕКС, СЕНСАЦИЯ. Этика и мораль, которые планомерно и последовательно формирует телевидение, построены на антигуманизме: агрессия, насилие, развал семьи и блуд, отсутствие уважения к старшим, ненависть вместо любви и сострадания.

Глава 1. Понятие сенсация и сенсационность

Сенсационность – это технология. В телевизионной среде выработаны критерии подбора тех событий, которые можно превратить в сенсацию. Это выражено в известном афоризме: «Если собака кусает человека, это не новость, если человек кусает собаку, это новость». Рекламодатели, в том числе политические, заинтересованы в высокой запоминаемости их сигнала, хотя бы на подсознательной уровне. Поэтому они требуют от СМИ увязывать их рекламу с сообщением, которое врезалось бы в память. Обеспечивать фрагментацию проблем и дробить информацию так, чтобы человек никогда не получал завершенного знания, позволяет использование в сообщениях приема сенсационности. Сенсация – это такое сообщение, которому придается исключительная степень важности и значимости для общества, на котором можно концентрировать внимание и удерживать его какое-то время. Под прикрытием сенсаций в выпуски новостей легко можно вплетать и другие сообщения, которые в силу своей «обыденности» не будут привлекать ненужного внимания. внимания. 

       Система сенсаций позволяет дробить информацию так, чтобы аудитория не получила полного и целостного знания о проблеме. «Это - сообщения о событиях, которым придается столь высокая важность и уникальность, что на них концентрируется и нужное время удерживается почти все внимание публики». При помощи данного метода можно умолчать о событиях, которые публика не должна заметить. Событие, чтобы быть отобранным в разряд сенсационных, должно содержать сигнал высокой запоминаемости, хотя бы на подсознательном уровне (аномалии, патологии). Общество под постоянным воздействием сенсаций, особенно несущих негативную информацию, достигает необходимого для манипулятора уровня «нервозности», ощущения постоянного кризиса и напряжения. Такая нервозность резко снижает способность людей критически оценивать поступающую информацию и повышает внушаемость. 

       Обычно сенсация сама по себе выходит несколько за рамки освещаемого события и порой даже искажает его. Но прямые включения с места событий и прочие приемы подобного рода, как бы стирают грань между телевидением и жизнью, зрителю кажется, что между поступающей информацией и им самим совсем нет посредников. А это, в свою очередь, очень сильно повышает внушаемость. Информация, поданная на телевидении в виде сенсации, обычно сопровождается интервью в прямом эфире, репортажами с места события, что создает у зрителя ощущение достоверности информации и отсутствия посредника между ним и реальностью. Но, как правило, сенсационная информация искажает происшедшее событие, и ощущение достоверности у зрителя является иллюзией.



Что такое газетная сенсация и чем она отличается от «созданной» сенсации? В первую очередь, сенсация – это сообщение, содержащее неожиданную информацию, внезапное известие, новое знание или мнение, информацию о главном событии месяца, года, десятилетия или столетия.

Газетные сенсации обращены в будущее. Настоящая сенсация – это норма будущего по отношению к событиям и явлениям сегодняшнего дня. Чем отличается сенсация от скандала? Настоящая сенсация всегда атакует мировоззренческие основы читателя. Читателя ставят перед выбором между старым и новым. Он переубеждается. Автор сенсации вправе претендовать на изменение картины мира. Ничего не стоит сенсация, создатель которой брался за дело без попытки переубедить обывателя в ложности традиционных взглядов на мир. Есть газеты, которые, не выдавая сенсаций, эксплуатируют рубрику "сенсация" при подаче скандального материала.

По утрам обыватель открывает газету с тайной надеждой встретиться с сенсацией. Если их там нет, или если у читателя нет потребности в новом взгляде на мир, значит, в обществе отсутствует потенция интеллектуальной свободы. А в обществе обыватель и рад бы купить номер с газетной сенсацией, да с головой затянут в омут гомосексуально-светских и криминальных скандалов. В издательском деле свобода гения проявляется исключительно через феномен газетной сенсации. Для того, чтобы понять что отличает сенсацию от скандала необходимо изучить кодекс журналиста и особенно обратить внимание на эти пункты:

- Проверять достоверность информации, поступающей из любых источников, и проявлять осторожность во избежание непреднамеренных ошибок. Преднамеренное искажение фактов недопустимо ни при каких обстоятельствах. 

- Проявлять хороший вкус. Избегайте сенсационного любопытства.

- Придерживаться таких же высоких стандартов, по которым они оценивают других.

- Выражать сострадание тем, кому был нанесен вред негативным освещением новостей. Быть особенно деликатными при общении с детьми и неопытными источниками или субъектами.

- Быть деликатным при организации или проведении интервью, или фотоснимков тех, кто пострадал во время трагедии или горя.

- Понимать, что сбор и сообщение информации может причинить вред или дискомфорт. Погоня за новостями – это не лицензия на высокомерие.

- Признавать, что частные лица имеют больше прав контролировать информацию о себе, чем государственные чиновники и другие, которые стремятся к власти, влиянию или вниманию. Только необходимость чрезвычайной важности для общественности может обосновать вторжение в чью-либо частную жизнь. 

«В журналистской профессии профессионализм и этика неразделимы так же, как жужжание и муха», – написал аргентинский писатель Габриель Гарсиа Маркес в своем эссе о проблемах журналистики. Но что означает понятие этики?

Дискуссии о духовных и нравственных основах журналистской деятельности начались уже в 18 веке. Одним из предметов дискуссии был свод правил «честной литературной борьбы». Согласно этому своеобразному кодексу этики, «журналист не может быть уважаем в обществе, если он искажает истинную картину событий, допускает резкие выражения в чей-либо адрес без достаточных оснований, сопровождает критику бранью, нагнетает обстановку и способствует распространению разрушительных идей в обществе, упрекает своего оппонента за его происхождение, религию, национальность»

Известный современный публицист и телевизионный ведущий Владимир Познер, проработавший много лет в Америке, по поводу журналистской этики заметил следующее: «В Америке каждый репортер знает, что нельзя кричать «пожар» в переполненном кинотеатре. За это человек может попасть под суд». О чем это говорит? Оказавшись в эпицентре каких-то событий, журналисту нужно прежде всего объективно оценить ситуацию, сделать логические выводы и взвесить тот эффект, который может вызвать его материал.

Маленький пример: в ходе интервью художник, упомянув о своих проблемах в прошлом с органами государственной безопасности, попросил журналиста об этом не писать и даже объяснил причины. Журналист же построил свой материал именно на этом факте, проявив как профессиональную, так и личную некорректность.

Излишний негативизм прессы, фиксация ужасов – это тоже признак недостаточного профессионализма.

Примеры «правильных» сенсаций: 1,5 года назад в газете «Автобизнес» «Смертники по воле ГАИ». В нем рассказывается о нашумевшей истории о «живом щите». Также сенсация, это материал «СБ» «Кто хотел взорвать праздник?» (по поводу взрыва 3 июля).

По своей природе сенсации разделяют на:

1) естественные (Ю. Нестеренко победила на олимпийских играх)

2) искусственные (пиар, сплетни о звездах и т.д.)

Во многом преподнесение сенсации зависит от профессиональной этики журналиста. Например, после трагедии 11 сентября в США в Интернете были размешены шокирующие снимки: человек, падающий с небоскрёба и т.п. Но ведь это аморально по отношению хотя бы к его родственникам.

Подготовка сенсации - кропотливая и дорогая работа, которую выполняют профессиональные специалисты. Замечательно то, что поданная в виде сенсации информация, со всеми репортажами с места события, интервью и т.д., как правило, принципиально искажает происшедшее событие. Это отмечается в специальной литературе по данной теме. Но это и не важно, важен эффект, ради которого запускается сенсация. При этом читатель очарован именно тем, что он наблюдает «неожиданное», неотобранный жизненный материал, так что между ним и реальностью нет никакого посредника. Поиск сенсационного и зрелищного заставляет искать сенсацию, там, где ее нет. Например, журналисту дана тема «городские окраины». Но в поисках зрелищности он будет искать убийства, конфликты, насилие и т.п., а не банальность повседневной жизни.









Глава 2. Сенсация как вид манипуляции

       В настоящее время на общество обрушивается огромный поток информации. Каждый день мы вынуждены принимать множество решений.        Любая информация, воздействуя на человека, может создать у него социально-психологическую установку, т.е. внутреннюю готовность к каким-либо действиям. Данную особенность человеческой психики используют манипуляторы при манипулировании общественным мнением. Способствует манипулированию и тот факт, что люди чаще не склонны анализировать полученную ими информацию, ведь гораздо проще принимать ее без вопросов. Манипулирование общественным сознанием можно рассматривать как сложно организованную манипулятивную деятельность, как правило, группы людей (правительства, партий и т.д.) или отдельных личностей (олигархов, лидеров политических движений, религиозных сект). Эта деятельность осознанна и целенаправленна, у ее организаторов есть определенные цели, намерения получить выгодные для себя результаты.

      Слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus - рука (manipulus - пригоршня, горсть, от manus и ple - наполнять). В словарях европейских языков манипуляция толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное управление). Оксфордский словарь английского языка трактует манипуляцию как «акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка». Имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка. Согласно С.Г. Кара-Мурза, от понимания манипуляции в техническом смысле (манипуляторы - приспособления для управления механизмами) произошло современное переносное значение слова - ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами. 

Манипулирование осуществляется с помощью методов подсознательного стимулирования, когда отношение аудитории к тем или иным явлениям окружающей среды формируется с помощью стандартизованных упрощенных представлений (стереотипов, имиджей, мифов, слухов), которые внедряются в поток организованных новостей, автоматически вызывая в массовом сознании отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие. Задачи СМИ в процессе убеждения - создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению, не только формирование убеждений, но и побуждение к действию, воспитание привычек.

На протяжении всей истории человечества можно различать различные примеры внушения. Благодаря своей биологической природе человек подвержен внушению, подражательности и заразительности. Некоторые психологи утверждают, что подверженность внушению - постоянная участь человека. Но механизмы внушения не всегда работают одинаково. На сегодняшний день популярными российскими изданиями "желтой" прессы являются «Экспресс-газета», «Жизнь», «Желтая газета», «Твой день», «Тайны звезд», «Комсомольская правда».

Во всех этих изданиях преобладает:

- Эпатирующее освещение табуированной тематики;

- Сенсационность;

- Тематический эклектизм;

- Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

Еще в 19 веке господствующее место на полосах "желтых" газет занимали сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия.

«Желтая пресса» повсеместно использует сенсационные материалы, а также воздействует на читателя визуально.

Развитие "желтой" прессы захватило все страны, включая Украину. В Россию "желтая" пресса попала еще до революции, а продолжило свое развитие только в конце 80-х гг. прошлого века.

Феномен ее быстрой экспансии занимает внимание многих специалистов по связям с общественностью и психологов. Прежде чем сказать о ее социальной сущности, следует выделить ее основные черты: эпатирующее освещение табуированной тематики, сочетание несочетаемого, непременная сенсационность, тематический эклектизм, превалирование нехудожественной визуальной составляющей над текстовой. То есть, главной особенностью "желтой" прессы является наличие на ее страницах таких новостей, как эксклюзив, сенсация и скандал. Во всем этом ярко видны черты товара широкого потребления: продукт ориентирован на удовлетворение непритязательных запросов как можно более обширной аудитории. К захвату внимания массовой аудитории прибегают даже политики, пытаясь захватить внимание общественности и привлечь на свою сторону как можно больше голосов. желтый пресса социальный аудитория

Читательская аудитория "желтой" прессы характеризуется низким интеллектуальным уровнем и высоким уровнем подверженности психологическим манипуляциям сознания. Однако специалисты, пытаясь объяснить стремительное развитие изданий "желтой" прессы, объясняют фактом развития информационного общества. Когда общество перенасыщено информацией, оно начинает искать более простые пути насыщения информационного голода. Таким способом и является "желтая" пресса, которая подает события, не перегружая человека информацией - доступным для понимания языком. Конечно, помимо речевого воздействия, журналисты "желтой" прессы прибегают и к простым, известным в психологии, методам психологического воздействия таким, как подражание, внушение, заражение, убеждение.

 
Этика журналиста отмеряется его собственной совестью. Ведь сколько редакций —  столько этик, одна другой «краше». Есть, например, редакционные коллективы, где в кодексе есть даже такая «норма»: «Если сенсации не случилось — создай ее. Раздуй из простого факта. Из искры, между прочим, возгорается пламя!». 
 















































Глава 3. Формирование сенсации в журналистике

Имена Беннета, Херста и Пулитцера в первую очередь связаны с появлением «penny press». На основе опыта Дэя эти люди смогли создать свои «модели» успешной высокотиражированной газеты.

Бенджамин Дэй

      Пионером «penny press» в американской прессе считается нью-йоркский журналист Бенджамин Дэй. 3 сентября 1833 года Дэй приступил к изданию газеты «The Sun». Бенджамин Дэй понял: чем дешевле газета, тем больше прибыли, ведь чем больше аудитория, тем больше рекламодателей, а чем меньше цена - тем больше аудитория. Газета с девизом «Оно (солнце) светит для всех» продавалась по очень низкой цене - 1 цент за экземпляр. Низкая цена, как и ожидал Дэй, привлекла читателей, и через четыре месяца ежедневный тираж «The Sun» вырос до 5000 экземпляров, а через два года до 15000 экземпляров. Бенджамин Дэй также извлек выгоду из модернизации издательского процесса, приобретя для своей газеты в 1840 году паровую печатную машину «Напира», а в 1846 году ротационную печатную машину, что помогло увеличить тираж. 

        Материал в «The Sun» отличался сенсационностью: в газете публиковались истории о преступлениях и скандалах, а когда подобных материалов не хватало, газета не считала зазорным мистифицировать читателя. Классическим примером мистификации стала появившаяся в 1835 году на страницах «The Sun» серия репортажей об открытии жизни на Луне: подробно описывалось, как известный английский астроном Джон Гершель якобы обнаружил на Луне человекоподобные существа. Вскоре мистификация была разоблачена, но это не изменило редакторскую политику «The Sun».

     Модель «дешевого издания», придуманная Дэем, успешно была освоена американской прессой.

Джеймс Гордон Беннет

      В 1835 году шотландский эмигрант Джеймс Гордон Беннет основал газету «The New York Herald». Вскоре газета Беннета стала одним из самых распространенных, богатых и инновационных изданий в истории американской журналистики.

       Секрет успеха «The New York Herald» заключался в следовании принципу, выработанному Беннетом за годы репортерской и редакторской работы: «факт, сенсация, скорость подачи информации». Беннет считал, что надо как можно скорее сообщать все новое и интересное, не считаясь ни с какими издержками. Присутствие корреспондента на месте события и достоверность сообщаемой им информации обязательны. Передовые статьи «The New York Herald» отличались лаконизмом и энергичностью стиля, что производило впечатление на читателей, полагавших, что за краткостью скрывается хорошее знание вопроса и широта подхода к проблеме.

       Для бесперебойного и оперативного получения свежей и надежной информации Беннет создал широкую сеть корреспондентов как в стране, так и за рубежом. Кроме того, Беннет придумал использовать появившийся в 1844 году телеграф для доставки сенсационных новостей - биржевых сводок и политических событий (речь сенатора Джона Кэлхуна о начале войны была на следующее утро после произнесения целиком напечатана в «The New York Herald»).

        В 1836 году Беннет провел одно из первых журналистских расследований в истории американской прессы, сообщив читателям «The New York Herald» подробности с места убийства нью-йоркской проститутки. Вся страна следила за ходом расследования, а оправдательный приговор подозреваемому в убийстве стал триумфом беннетовского расследования. 

Джозеф Пулицер

       Первая газета Пулицера – «St. Louis Post-Dispatch», созданная в результате объединения сент-луисских «Dispatch» и «Post». В этой газете Пулицер делает ставку на расследовательскую журналистику (движение «разгребателей грязи»). «St. Louis Post-Dispatch» пишет о коррумпированных чиновниках, знаменитых прожигателей жизни, злостных неплательщиках налогов. Вскоре газета вскоре стала одним из самых влиятельных и прибыльных изданий на американском Западе.

       В конце 1882 года Пулитцер рассорился с политическими оппонентами, и оставаться в Сент-Луисе стало опасно. Решив не рисковать жизнью, он уезжает в Нью-Йорк. В 1883 году Джозеф купил себе другую газету – «The New York World».

       В работе с «The New York World» Пулитцер использовал все те знания, которые получил в «St. Louis Post-Dispatch». Издатель требовал от своих журналистов не столько искать сенсации, сколько уметь их подавать: Пулитцер впервые ввёл принцип «перевёрнутой пирамиды» как тип подачи материалов.

      Помимо этого, Пулитцер старался написать о том, о чем никто не напишет, пусть даже это и не сенсация (в 1889 году он отправил журналистку Нелли Блай в кругосветное путешествие; заметки Нелли в течение восьмидесяти дней публиковались на первой странице). Он особенно ценил хорошие заголовки и иллюстрации. «The New York World» стала также первой газетой, постоянно помещавшей политические карикатуры на первой полосе. Но выше всего Пулитцер ставил редакционные проверки, написанные в жанре репортажа.

      Кроме того, Пулитцер ввел редакционную полосу, отделив новости от мнений. Пулитцер создал должность журналиста-колумниста и очень ценил способность журналистов вести авторские колонки. Сенсациям он предпочитал анализ.

Уильям Рэндолф Херст

      Самым удачливым продолжателем принципов «дешевой прессы» стал выходец из обеспеченной калифорнийской семьи Уильям Рэндолф Херст. В пулитцеровской «The New York World» он досконально изучил приемы "нового журнализма". В 1895 году Херст совершил прорыв на нью-йоркский газетный рынок, приобретя газету «The New York Journal». Он внес свои коррективы в концепцию "нового журнализма", отбросив такие его составляющие, как аккуратность и точность в подаче информации. Утренние газеты могли выйти с сенсационным сообщением «Кинопродюсер застрелен», а вечерние газеты сообщали о том, что продюсер умер от острого несварения желудка. Часто публиковались выдуманные новости, подробно расписывались зверства и скандалы.

      С точки зрения Херста, сенсацию можно было сделать из самого незначительного факта: главное - форма подачи материала (не такая, как у Пулицера) и соответствие запросам читателя. Херст переманил многих ведущих журналистов и художников из пулитцеровского издания, усилил сенсационность и развлекательность, снизил цену своего издания, и тираж «The New York Journal» резко вырос. В 1896 году Херст смог привлечь к сотрудничеству создателя первого американского комикса Ричарда Аутколта. Комикс, издаваемый Херстом, печатался полностью в желтом цвете, что и дало повод современникам назвать херстовскую модель журналистики «желтым журнализмом». В дальнейшем термин «желтая пресса» ассоциировался со стилем Херста. 

       Херст превратил газетный бизнес в некую смесь репортерского расследования и низкопробной сенсации. Его политические и расовые воззрения отличались радикализмом и нетерпимостью. Один автор так писал о Херсте: «На протяжении своей долгой и сомнительной карьеры он настраивал американцев против испанцев, американцев против японцев, американцев против филиппинцев, американцев против русских, и для осуществления своих подстрекательских кампаний он публиковал совершенную ложь, фальшивые документы, вымышленные кровавые истории, интригующие передовицы, сенсационные карикатуры и фотографии ...». В частности, Херст ненавидел этнические меньшинства и использовал свои издания для разжигания расовой напряженности. Он даже позволял себе вмешиваться во внутренние дела зарубежного государства. В 1897 году газета Херста организовала побег из гаванской тюрьмы молодой кубинки, обвиненной в измене, а в начале 1898 года на страницах «The New York Journal» было опубликовано выкраденное частное письмо испанского посла, в котором содержалась нелестная характеристика американского президента Уильяма Маккинли.

      Уильям Херст не остался в стороне и от движения «разгребателей грязи». Он приобрел журнал «Cosmopolitan Magazine» и превратил его в макрейкерское издание. В 1906 году серия разоблачительных публикаций в этом журнале («Предательство сената», Д. Филлипс) потрясла общественное мнение Америки и нанесла чувствительный удар по крупным политическим фигурам.

В 1911 году Херст основал информационное агентство «International News Service», вошедшее в тройку ведущих американских информационных агентств наряду с Associated Press и United Press. 

       Благодаря Беннету, Херсту и Пулицеру сформировались новые модели «дешёвой прессы», которые имели некоторые специфические особенности.             

         Непроверенная информация часто попадала на страницы «penny press», снижая достоверность газет в целом. Политические передовицы отличались воинственностью тона, трескучей риторикой и не всегда корректными выпадами в адрес оппонента. Сенсационность в отборе новостей приводила к искажению реального положения дел в стране. Факты в большинстве своем подавались с точки зрения оптимизма, и желаемое часто выдавалось за действительное и уже свершенное. Кроме того, большое влияние имели «разгребатели грязи». Но благодаря низкой цене и скандальности, издания «penny press» приносили солидные доходы. 

          В целом, появление «дешевой прессы» стало значительным явлением в развитии журналистики и отразило общую тенденцию развития культуры в сторону массовости.

         Вот, что пишет Габриель Гарсиа Маркес о работе журналиста ХХ века:

          «Тогда газета делилась на три больших отдела: новостей, сенсаций ("гвоздевых материалов") и редакционных статей. Самым престижным и «закрытым» был редакционный отдел; репортер находился в самом низу этой пирамиды, где-то между стажером и мальчиком на побегушках. Время и сама работа показали, что нервный центр журналистики располагается иначе. В 19 лет я начал карьеру как анонимный литсотрудник в редакционном отделе и медленно, с большим трудом карабкался по служебной лестнице, пока не добрался до верхней ступеньки - не стал начинающим репортером. 
    Потом появились школы журналистики, и пошли в наступление технологии. Выпускники этих школ плохо знали грамматику и синтаксис, с трудом разбирались в сложных понятиях, и в опасной степени не понимали существа своей профессии: сенсация любой ценой перевешивала все соображения морали. 

        Сама профессия, видимо, развивалась не так быстро, как ее рабочие инструменты. Журналисты затерялись в лабиринте технологии, которая с безумной торопливостью толкала их в будущее, при полном отсутствии контроля. Другими словами, газетное дело оказалось вовлеченным в ожесточенное соревнование за техническую модернизацию и перестало муштровать своих пехотинцев (репортеров), забыло те механизмы совместного труда, которые поддерживали дух профессии. Отделы новостей превратились в стерильные лаборатории, где работают одинокие волки, оттуда, кажется, легче установить контакт с внеземными цивилизациями, чем с душами читателей. Дегуманизация несется галопом».



Появление понятия «сенсация» и формирование «желтой» прессы в России можно наблюдать в статье «Феномен бульварной прессы» Ирины Добашиной в газете «Новый взгляд» (№11, 10 декабря 2009).

«Давайте отбросим в сторону академизм, снобизм и брезгливость и скажем прямо: желтая пресса – это все-таки интересно (хоть и грязно, ненаучно и обычно весьма паршиво написано – это факт). 
Так или иначе, отрицать популярность желтой прессы просто бессмысленно. Если вы все еще верите в человечество, можете обратиться ко вполне научным исследованиям TNS Gallup, которые тут же спустят вас с небес на землю: у «Коммерсанта» рейтинг 0,3, а «Комсомольская правда» собирает аж 3,8. Шутки в сторону. Желтая пресса популярна, а серьезная, прямо скажем, не особо. Голая грудь Жанны Фриске сегодня оказывается интересней, чем последнее заявление Дмитрия Медведева. Хотя, казалось бы, Жанна Фриске, а тем более ее обширные таланты, куда меньше знают о том, что ждет нас в будущем - каждого из нас и всю страну в целом. Нелогично? Абсолютно. Но с цифрами трудно спорить…
Появление желтой прессы в России было процессом специфическим - еще в дореволюционные времена существовала газета «Копейка», которая позиционировала себя как издание для низших слоев населения - об этом говорила и цена газеты, и ее информационное наполнение. Однако российский XX век в большинстве своем прошел без "желтизны" по вполне понятным причинам. 

Начало бульварной прессы и ее триумфальное шествие можно отнести к 1986-ому году, когда в «Московском Комсомольце» вышла статья Евгения Додолева про проституток. Говорят, что и сегодня автор нередко вспоминает этот сюжет - тогда это был серьезный прорыв, потому что тогда пресса была пропагандистом и агитатором и не стремилась никоим образом развлекать читателя. Такие публикации стали появляться нечасто, примерно раз в полгода, и производили на публику эффект разорвавшейся бомбы – это было в новинку, это было свежо и интересно. 

Потом, в 1987-88 гг. подряд пошли публикации про Горбачева и про частную жизнь знаменитостей. Очередной прорыв – передача «Телевизионное знакомство» с Урмасом Оттом, где ведущий опрашивал Аллу Пугачеву не о том, какие у нее творческие планы (приевшаяся зрителю банальщина), а о том, сколько стоила ее новая дача. Как раз такие «жареные» факты были гораздо более интересны зрителю и, соответственно, читателю. Однако такие явления в то время были скорее точечными, и говорить о тенденциях пока не приходилось. Хотя уже в то время стали появляться издания, игравшие на таких «жареностях» («Московские новости», «Московский комсомолец», «Аргументы и Факты»). Борис Моисеев, например, до сих пор гордится тем, что в интервью газете «АиФ» заявил: «Я гомосексуалист и горжусь этим». Это был еще не рынок, и даже диким рынком назвать это было нельзя. Тогда была пресса коммунистическая, и во главе угла все же стояла политика. Однако советская власть закончилась, и газеты стали больше ориентироваться на желания потребителя. 

В этом разрезе интересен пример «Комсомолки»: в советские времена "КП" выпускалась тиражом 20 или даже 30 млн. экз. и даже попадала в Книгу рекордов Гиннеса. Однако, когда в 1992-ом газете урезали госдотации, она оказалась совершенно нежизнеспособной. Редакции пришлось принимать решительные меры - чтобы выжить на рынке без мощного государственного плеча, «Комсомолка» обзавелась пятничным номером, в котором появилась статья "Порнуха вороной масти». Фактически эту статью можно назвать первой чисто бульварной в России – это и определило дальнейшую политику издания, которая до сих пор себя в полной мере оправдывает: рейтинги у «КП» запредельные.
Тогда же переформатировался еженедельник «Собеседник», тоже бывшее приложение к «Комсомолке», который изначально в 84-ом году создавался как задушевный разговор с читателем. Оказалось, что на самом деле читателю никакой задушевный разговор не нужен, и «Собеседник», первая советская цветная газета (таблоид же должен быть цветным), пошел тем же «желтым» путем. Вряд ли по какому-то конкретному замыслу, но косяком пошли статьи с заголовками, например, «Поэта Блока не было. Вместо него стихи писал Корней Чуковский», или «Статуя Дзержинского сделана из чистого золота, потому что КПСС прячет свои деньги» - типично желтые материалы. В ту же область занесло и «Московский комсомолец», однако рынка как такового в начале 90-х еще не было. Точнее он уже начинал создаваться, но еще не структурировался. 

Определенные подвижки начались в 1994 году.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%