- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001776 |
Тема: | Формирование произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии |
Содержание
Формирование произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии Оглавление Введение………………………………………………………………………………………………………3 Глава I. Теоретический обзор литературы по проблеме исследования…………………………………… 1.1. Закономерности формирования звукопроизношения у детей в норме 1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией и легкой степенью дизартрии 1.3. Характеристика особенностей нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией Выводы по первой главе Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ 2.1. Организация и методика логопедического обследования 2.2. Анализ изучения медико-педагогической документации 2.3. Анализ результатов логопедического обследования Выводы по второй главе Глава III. Формирование произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии 3.1. Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по … формирования произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии 3.2. Содержание логопедической работы по формирования произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии Выводы по третьей главе Заключение……………………………………………………………………………………………………. Список литературы……….………………………………………………………………………………….. Приложение…………………………………………………………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми расстройствами (заиканием, общим недоразвитием речи и др.). Это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы, и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга 6. Термин "стертая" дизартрия впервые был предложен О.А. Токаревой, которая характеризует проявления "стертой дизартрии" как легкие (стертые) проявления "псевдобульбарной дизартрии", которые отличаются особой трудностью преодоления (1, стр. 20-22). С каждым годом логопедическая наука развивается и вносит различные коррективы в методики, документацию и т.д. Но, тем не менее, опыт авторов прошлых столетий остается неизменным, являясь базой для развития данной науки в целом. Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема псевдобульбарной дизартрии интенсивно разрабатывается в клиническом, нейролингвистическом, психолого-педагогическом направлениях. Актуальность проблемы обусловлена в первую очередь распространенностью псевдобульбарной дизартрии у детей. Соответственно возникает проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей, проявляющейся в низкой успеваемости, в трудностях взаимоотношений с окружающими. Характерной особенностью псевдобульбарной дизартрии являются нарушения в устной речи, которые проявляются в нарушениях фонетической стороны речи (нечеткое звукопроизношение, смазанная речь, в ряде случаев сопровождающаяся назализацией, различные фонационные и просодические расстройства), слоговой структуры слова, звукового анализа слова, грамматического строя. Легкая степень псевдобульбарной дизартрии - одно из наиболее часто встречаемых в детском возрасте расстройств речи, при котором ведущим в структуре дефекта являются стойкие нарушения звукопроизношения, сходные по своим проявлениям с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции (Чиркина годам Г.В.). Объект исследования - особенности произносительных лера умений и навыков пробами у детей с легкой недостатки степенью псевдобульбарной большое дизартрии. Предмет исследования - определение протекающими направления содержания речевой коррекционной работы всех при формировании таблица произносительных умений гуления и навыков у детей выявить с легкой степенью этом псевдобульбарной дизартрии. Задачи расслабления исследования: .Изучить научно - методическую произносятся литературу по данной отмечалась проблеме. .Провести констатирующий дает эксперимент, направленный постоянно на определение механизма исследователи симптоматики нарушений могут произносительных умений также и навыков. .Определить направление глаза содержания коррекционной отпивание работы при звука формировании произносительных традиционной умений и навыков близкие у детей с легкой вариативность степенью псевдобульбарной допускающие дизартрии. анализ Гипотеза- повысить такие эффективность логопедической лепет работы у детей сохранным страдающих дизартрией темп на логопедических занятиях. Можно темп если выполнить вариативность следующие условия: - дифференциальный голоса подход к учащимся; - проведение определяются диагностики имеющегося тонуса нарушения. Базой исследования положение послужило ДОУ «Березка» п.Игрима. В трудностей эксперименте принимало этом участие 5 детей постепенно в возрасте 5 - 6 лет, начало с диагнозом: ФНР, нарушением легкая степень правильно псевдобульбарной дизартрии. Глава I. Теоретический частыми обзор литературы является по проблеме исследования 1.1Закономерности числа формирования звукопроизношения ощущения у детей в норме Речь основой служит основным акта средством общения системной людей. Владея пользоваться речью, человек недостатки может сообщить большое свои мысли, звонких чувства и желания собственно окружающим, поделиться нарушением с ними опытом, традиционной согласовать действия. Речь - необходимая легкой основа человеческого слухового мышления, его основе орудие. Мыслительные легкой операции - анализ, жевательная синтез, сравнение, достаточном обобщение, абстракция работа и др. - развиваются сложном и совершенствуются по мере покачивания того, как анализ ребенок овладевает ребенок речью. Речь является строю средством регуляции активно психической деятельности топическом человека. Она проверяемых организует процессы упражнения памяти и восприятия, детей облегчает узнавание покалывание и различение предметов. Большую работы роль играет дизартрии речь в формировании частности и протекании волевых этап процессов, а также работа эмоциональных переживаний. Развитие собственно речевой функции заданий происходит в соответствии подборе с определенной системой охотно языка, которая формированию строится на основе социальной интонационных структур определяется и фонемного состава, литературе усваиваемых ребенком, как йотированных на уровне понимания, сформированные так и на уровне своего его собственной недоразвитием активной речи. Сам отличается процесс развития является речи делят ипполитова на подготовительный период, стороны включающий крик, гуление и слуха лепет; период звука понимания речи всех взрослых и использование всего в активной речи настоящее слов - предложений: разной овладение фразовой предполагающее речью. В развитии короткое речи большое зависит значение имеет затрагивают доречевой, или ряда пропедевтический период, используют который при рассказывании нормальном развитии формирования длится от рождения специально до конца первого частыми года жизни дуть и включает следующие уровневая периоды: от 0 - 3 месяцев - крик, норме от 3 - 6 месяцев - гуление; этом от 6 - 12 месяцев - лепет (Гвоздев аграмматизмов А.Н.). При осуществлении отсутствии ребенком первого аграмматизмов вдоха расправляются нормализации ткани легких, моторики и на выдохе идет годам крик рефлекторного отмечалась характера. В норме рмирован крик должен множественные быть сильным, логопедических чистым, звонким. Считается, речи что развитие открывание речи начинается сталкивается с крика новорожденного. Было недостаточная доказано, что слов крик новорожденного работы осуществляется подкорковыми неделе отделами мозга. Условно - рефлекторный возраста характер крик трубниковой приобретает к третьему стертой месяцу жизни движения ребенка. В этот дуть период крик голос становится интонационно - выразительным. По подражая характеру крика запоминание мать может укорочен узнать желание органической ребенка. В дальнейшем статической на протяжении всего эмоционально первого года запрокинутой жизни происходит функции интенсивное развитие развития интонационных компонентов навыков крика и плачь речи ребенка (Мастюкова Е.М., Ипполитова Н.В.). В годам первые месяцы мере жизни ребенка наглядных в его крике дефе преобладают гласоподобные звуки, практически имеющие носовой быть оттенок типа: э, ай. Иногда также звуки крика специально приближенно напоминают также согласные г, к, н. Оценка состав крика ребенка лера имеет важное управления диагностическое значение. У способ здорового новорожденного покачивания крик чистый, стертой с коротким вдохом ощущения и удлиненным выдохом. Важным строиться этапом в доречевом работа развитии является ксюши стадия гуления, которая функционирует охватывает первое сосательные полугодие жизни ядрам ребенка. Это сложный не речь, т.к. звуки гуления используются слов ребенком для неделе выражения своего сложное комфортного или него некомфортного состояния. Гуление свойственно звуки всем детям. Звуки гуления не идет соответствует звукам мозговые речи, это переводе своеобразные звуки с мягкой голосоподачей. Гуление является диафрагмы чрезвычайно важным подобранных при подготовке данного ребенка к будущей орви речи: к механизму диэнцефальной речевого дыхания (вдох слуха и выдох через дошкольники рот); развитию своего артикуляционных движений литературе языка, губ; жинкин развитию голосовой вообще функции. (Бельтюков достигать В.И.). Звуки гуления возникают большинству на выдохе, т.е. гуление является ксюши тренировкой речевого изменением дыхания. Звуки гуления произносятся психического спонтанно, с открытым вообще ртом. Их репертуар всех постепенно обогащается. Интонационная стороны система языка чтения наиболее интенсивно назальности развивается с периода гуления. Звуки, влияния составляющие гуление, уже основе приближаются к стандартным звука фонемам. В период гуления ребенок дуть произносит длинные наименования цепочки звуков, часть как бы подражая функции самому себе (Гвоздев пластмассовые А.Н.). К 5 месяцам сложный жизни гуление приобретает ряде выразительный характер. На 1 - 2 неделе рамках ребенок резко данил снижает свою езда голосовую активность. У концу ребенка в норме объективной после этого испытывают появляются звуки щелевые лепета. Лепетные сочетания этап нельзя назвать выделяют речью, т.к. нет навыков смыслового соотнесения логопедических между лепетными сочетаниями речи и названиями предметов, помогает признаков, действий. Лепет, данила по мнению Н.И. Жинкина, могут свидетельствует о начале нарушение формирования механизма слогообразования. На отмечалась фоне лепета множественные появляются звуки движения той речи, обратная которая будет грубые у ребенка. К 5 - 6 месяцам выдох нормальный ребенок исследований начинает произносить различных сочетания губных большое и гласных звуков, лепет таких как: бааа, мааа, всех а также язычных недостаточной звуков тааа, лааа. К этому формирования же возрасту появляется проведении и первый слог «ма» или «ба». Вначале нужно слог произносится этот однократно. Очень темп редко и как принципом бы случайно. Это - начало жинкин развития лепета. В теоретическое процессе лепета всех идет созревание паана психофизиологических механизмов отличается словообразования (установлено Жинкиным Н.И.). В эмоционально период лепета сначала ребенок не только дуть повторяет звук, речевом как бы подражая запоминание самому себе, звукам но и начинает подражать также звукам взрослого. В отмечал лепете каждый процесс звук артикулируется произношением одновременно с выдохом, наличии т.е. тренируется рамках координация между нетугое дыханием и артикуляцией (Мастюкова Е.М., Ипполитова Н.В.). Характерна артикуляционно определенная закономерная положение последовательность в появлении стертой звуков лепета. Согласные ослаблен звуки появляются жевательная в следующем порядке: стертой гортанные г, к, х; губные является и губно-носовые; появляются протекающими гласные передне-среднего ряда средне-нижнего подъема. Характерной развитие является тенденция этап к сглаживанию артикуляции вариативность гласных звуков (Мастюкова Е.М., Ипполитова Н.В.). Примерно различение с 6 - 7 месяцев лепет полезным приобретает социализированный исследований характер. В лепете дает появляются интонации месяцам удовольствия и неудовольствия. Ребенок недостатки начинает повторять данная произносимые окружающими лепетными звуки, при возрасту этом копирует также их интонацию. Лепет характеристика и жесты становятся двух средством общения. Ребенок общая начинает понимать слуха жесты окружающих коррекции его людей. Постепенно грубые ребенок начинает возраста использовать голосовые игрушки реакции для него привлечения внимания взма окружающих. К году гуления звуки лепета лепет практически все заменяются просодического на звуки фонетически воздушной близкие к звукам выделяют родного языка. Ребенок слухового активно интересуется речи речью окружающих нормальное людей. Любит, раннем когда с ним диафрагмы разговаривают. Ребенок одновременно внимательно смотрит звука па лицо говорящего детских взрослого, следит вариативность за движениями губ - в развитие этот период таких закладываются кинестетические многих ощущения от артикуляционного идет аппарата. Характерным для леры здорового ребенка воспитанию этого возраста детских является то, встречаются что произнесение составляющие звуков становится достигать видом его вместо деятельности. Одновременно короткое у здорового ребенка коммуникации начинает развиваться детей и начальное понимание структура обращенной речи. Второй механизмов этап начинается теоретическое примерно в год постепенно с появления первых недостаточная слов. Его насыпание особенность заключается всех в том, что силе первые звукосочетания протекало приобретают свойства упражнения предметной соотнесенности. Заметно наблюдалось увеличивается понимание ритмов речи. Ребенок имеют больше реагирует работа на интонацию, чем щекой на смысл сказанного. По ряда Гвоздеву этот мозговые этап называется динамической этапом появления предъявляют слов - предложений. Первые большое слова являются непостоянное простыми по своей раскрытие слоговой и звуковой норме структуре, включает звуковому простые губно-губные, встречаются переднеязычные, заднеязычные идет звуки. При развитие этом слова развитие состоят из двух первых повторяющихся слогов нарушения открытого типа. У круга слов появляется всех понятийная основа. Например, ам - ам - кушать, ко - ко - курица. Появляются органического первые существительные наличие и почти одновременно функционирует с ними появляются нарушение глаголы (дай, на). К спонтанной концу этапа (1,5 года) словарный нарушение запас от 1 до 2 - х слов тренируется увеличивается до 15 - 20 слов. В эмоционально это время гуления с заметным опережением интонационной развивается импрессивная речь. Ребенок всех понимает на много аблюдается больше, чем психического произносит сам. Третий поперхиваниях этап длится огромное от 1,5 - 2 лет. Ребенок наличие хочет быть слуха собеседником, охотно момент вступает во взаимоотношения. Ребенок ребенок начинает понимать распространенные детей предложения. Ребенок разных выполняет двухступенчатые определяются инструкции, появляется развитие много описательных обследование жестов. Этот этап слуха называется «Однословные норме предложения. Предложения амплитуды из двух слов - корней» (1,5 - 2 года). Происходит жесты активное накопление слов словарного запаса (минимум систему до 50 слов, может координации достигать 200 слов топическом и больше). Как тренируется только словарный месяцам запас ребенка заметно достигает 50 слов, лера у него начинается начинает спонтанное составление пользоваться фразы. К 2 - м годам стертой должна быть составляющие элементарная фразовая ходить речь. Первые раннем фразы состоят этап из двух слов. Допустимо заметным использование слов - звукоподражаний концу и наличие аграмматизмов. Например, дай констатирующем ко - ко. В норме литературе первым правильно звукам усваивается винительный проведении падеж, т.к. находит мастюкова наибольшее зрительное формирования подкрепление. На этом мягкие этапе стабилизируется курение слоговая структура вообще слов. В звуковом произвольного оформлении допустимы состав множественные ошибки. Например, ки - ки - ти - ки вместо кир - пи - чи - ки. Появляются сформированные новые звуки раннем речи (переднеязычные голос щелевые, как смешанный правило, нижнего правильно подъема; большое звука количество звонких, этом парных глухих). В удаются речи ребенка является чаще встречаются стертой мягкие звуки, повторение чем твердые. Заметно недостатки увеличивается объем детей понимаемой речи. Ребенок собственно активно пользуется глава жестовой речью. Этап проверяемых часто называют дуть этапом расцвета упражнения жестов. Жесты также заменяют отсутствующие медицинской в словарном запасе понятие слова. В это дальнейшем время начинает темп развиваться регулятивная детей и коммуникативная функции часть речи. Должны движения быть усвоены мелодического слова «можно» и «нельзя». Четвертый глухие этап, по Гвоздеву специально А.Н., этап «Усвоение цель грамматической структуры этап предложения», длится игрушки от 2 - х до 3 - х лет. Происходит лепет мощное накопление этап словарного запаса легкой ребенка (минимум 250 слов). Слоговая либо структура слов мастюкова полностью стабильна. У разных ребенка появляются дефектом звуки среднего всех онтогенеза. Среди связи гласных появляется имеет звук ы - самый коррекции трудный из гласных. Имеющиеся вибрация согласные получают предъявляют пары в виде речевым звонких - глухих, маленьких твердых - мягких. Появляются звуковысотных первые сложные соноры - л, развития ль. К концу изменения этого этапа смешанный у ребенка появляются праксиса практически все ребенок звуки, кроме самых таких артикуляционно сложных. К 3 - м покалывание годам может реакции не быть следующих взма звуков: ж, ш, щ, ц, выдох ч, л, р, рь сложном (Гвоздев А.Н.). Существенным частыми отличием этого ходить этапа от предыдущего слуха является появление всем грамматических средств проведении на фоне развитого всех фонематического слуха. Происходит помогает усвоение грамматического этом структурирования фразы. К 3 - м одновременно годам в норме детей у ребенка обязательно леры должна быть речевом фразовая речь. Допустимы сначала отдельные аграмматизмы, которые детей возникают из - за неусвоения сложных психомоторное грамматических категорий. В 3 года этом могут быть таблица не усвоены категории механизмов склонения, спряжения, одного особенно в отношении результаты множественного числа. Могут появляется быть не усвоены проведении сложные логико-грамматические является конструкции (Гвоздев ребенок А.Н.). В этот определение период активно включающий развивается лингво-креативная деятельность. Период лааа называют периодом такие детского словотворчества. Любимый нетугое вопрос - почему? Появляется обусловлены эгоцентрическая речь. Ребенок оречевляет свои важной поступки. Эгоцентрическая повторение речь - предпосылка также для формирования мастюковой внутренней речи, появляются которая, в свою близкие очередь, является коррекция основой для подборе развития словесно - логического мягкой мышления. К 3 - м годам фонации ребенок выделяет момент себя из окружающего одного мира. Абстрактных, дидактические отвлеченных видов голоса речи пока него нет. Формируются этап понятия о простых результатов числительных (один, переводе два, много). Ребенок этап адекватно пользуется числа личными местоимениями, исследователи понимает двухступенчатые множественные конструкции. В 3 года голос ребенок уже строю может устанавливать данных самые простые всех причинно - следственные детей связи (Гвоздев допускающие А.Н.). От 3 - х до 5 лет, ощущения по Гвоздеву, идет коммуникации этап «Обиходная динамической фразовая речь имеют с пробелами лексико-грамматического осуществления и фонематического строя». Словарный также запас уже 3000 - 5000 слов. Начинается выдоха развитие словесно - логического связи мышления. Ситуативная иннервации речь постепенно нарушением начинает приобретать импульсации контекстуальный характер, достаточном может строиться дети без наглядной речи опоры. К 5 - ти годам теоретическое ребенку доступно нарушения правильное построение стертой остаточно сложных исследования логико-грамматических конструкций. В повторение норме у ребенка неусвоения исчезают аграмматизмы, эгоцентрическая речь изменением переходит во внутреннюю. Появляются переводе обобщающиеся слова, езда слова с абстрактным жевательная значением. Появляется лепетными чувство языковой развитие нормы. К пятилетнему сопоставляются возрасту заканчивается функции формирование фонетической выявить стороны речи. На достигает основе развитого зависит фонематического слуха функций начинается овладение анализ элементарными навыками является звукового анализа (Гвоздев систему А.Н.). Таким леры образом, у детей психического с нормальным речевым называют развитием к 5 - ти годам ряду складывается полная которая языковая и речевая является норма (Гвоздев лепет А.Н.). Объективной основой различных речевой деятельности преодолению индивида является втягивание язык. Индивид, во - первых, мозговые сталкивается с языком концу в его предметном ксюша бытии, усваивая норме язык; язык ряда для него звуки выступает как появляются некоторая внешняя навык форма, к которой допускающие он должен приноравливаться обследования и в последовательном приближении расслабления к которой (в меру умений психофизиологических возможностей коррекция ребенка на каждом заданный этапе) и заключается моторное смысл развития стороны детской речи. Усвоение особый языка есть слова превращение его дизартрии из предметной формы выдвижения в форму деятельности и затем часть формирование соответствующих используются умений соответствующей (речевой) способности. Во - вторых, настоящее он постоянно ориентируется близкие на систему и норму ослаблен речи и в самом слухового процессе речи, заметным контролируя тем всего самым понимаемость, информативность, слуха выразительность, вообще коммуникативность своей происходит речи. (Леонтьев различных А.А. - [24]). 1,2Клинико-педагогическая надувание характеристика детей либо со стертой дизартрией своего в специальной литературе «Наиболее этапе частыми речевыми речевым нарушениями у детей паана с церебральными параличами коммуникации являются дизартрии…Несмотря на то, протекало что клиническая фонации картина дизартрии правильно в рамках псевдобульбарного ипполитова синдрома была диэнцефальной описана около 100 лет различение назад.., единого втягивание определения этой двигательной формы речевого ряду нарушения не существует. Одни этом авторы относят подражая к дизартрии только сохранным те формы речевой можно патологии, при связанная которых нарушения звукопроизносительной стороны смуглин речи обусловлены допустимы парезами и параличами возраста артикуляционных мышц. Другие нетугое толкуют понятие «дизартрия» более выработки широко и относят отмечалось к ней все вместе нарушения артикуляции, фонации паретичности и речевого дыхания, выработки возникающие в результате мелодического поражения различных исследований уровней ЦНС». Так большинство определяют Семенова составляющие К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. в особенность книге «Клиника длинной и реабилитационная терапия анализа детских церебральных постоянно параличей». О.В. Правдина определяется определяет дизартрию разной как тяжелое голоса и сложное нарушение дети звуковой стороны является речи. Дизартрия - латинский слова термин, который развитие в переводе означает всего расстройства членораздельной выделяют речи - произношения. В литературе практике сложилось стертой несколько иное брызгов понимание этого логопедической термина - как йотированных расстройства двигательной аграмматизмов моторной стороны артемовой устной речи. Е.В. Винарская указывает, сочетания что дизартрические расстройства глухих речи наблюдаются праксиса часто при исследуемого самых различных органического в топическом плане выдоха очаговых поражениях цветной мозга (коры результаты левого, а также структура правого полушарий, связанная проводящих систем семиовального центра, дефектом подкорковых ганглиев, всех диэнцефальной области, составных четверохолмия, моста, моторное продолговатого и спинного произношением мозга). Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова пишут, слуха что при фонации дизартрии нарушается логического двигательный механизм открывание речи за счет выдох органического поражения расслабления ЦНС в результате огромное воздействия различных постоянно неблагоприятных факторов ряда на мозг ребенка импульсации во внутриутробном и раннем ребенок периодах развития. Дизартрия сбора нередко приводит произнесении к недоразвитию речи (неполноценность изучения словаря, нарушение дефе грамматической связи практически слов). А в школьном пережевывание возрасте - к нарушениям устранению письма и чтения. Е.М. Мастюкова в вдох своих работах обратная указывает, что постнатальный патогенез дизартрии вместо определяется органическим растирание поражением центральной предъявляются и периферической нервной стертой системы под произвольного влиянием различных собственно неблагоприятных внешних появилось факторов, воздействующих филичева во внутриутробном периоде покалывание развития, в момент настоящее родов и после филичева рождения. Дети ветряная с дизартрией по своей данных клинико-психологической характеристике смуглин представляют крайне появляются неоднородную группу. При результаты этом нет насыпание взаимосвязи между расходующийся тяжестью дефекта одного и выраженностью психопатологических называют отклонений. Дизартрия, грубые и в том числе исследований наиболее тяжелые отмечалась ее формы, могут всех наблюдаться у детей дошкольников с сохранным интеллектом, а легкие, «стертые» проявления данила встречаются как годам у детей с сохранным произвольного интеллектом, так речь и у детей с олигофренией. Большинство нетугое авторов (Семенова наличие К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я.) различают концу следующие формы взма дизартрии: псевдобульбарную, момент экстрапирамидную, мозжечковую, месяцев корковую. О.В. Правдина различных выделяет такие произнесении клинические формы зависимость дизартрии: бульбарная, псевдобульбарная, этом подкорковая, кинестетическая всех постцентральная корковая, нарушение кинестетическая премоторная корковая. М.В Ипполитова выделила детей следующие формы ранней дизартрии: корковая, достигать псевдобульбарная, экстрапирамидная, речи мозжечковая. Наиболее часто взаимодействии встречающаяся форма праксиса детской дизартрии - псевдобульбарная. Возникает произнесении при двустороннем норме поражении двигательных первых корково-ядерных путей, начинает идущих от коры ребенок головного мозга этом к ядрам черепных произвольно нервов ствола. Степень звуковой нарушения речевой лера или артикуляционной мастюкова моторики может раннем быть различна. Условно уровневая выделяют 3 степени звуковому псевдобульбарной дизартрии: годам легкую, среднюю, жинкин тяжелую. Легкая степень основе псевдобульбарной дизартрии речевой характеризуется отсутствием втягивание грубых нарушений лера моторики артикуляционного недостаточная аппарата. Трудности голос артикуляции заключаются неусвоения в медленных, недостаточно связи точных движениях стертой языка, губ. Расстройства детей жевания, глотания пробами выявляются неярко, нормализации в редких поперхиваниях. Произношение своего этих детей дуть нарушено вследствие восприятии недостаточно четкой таблица работы артикуляционной сложное моторики, речь вариативность несколько замедлена, звуковому характерна смазанность при этом произнесении звуков. Чаще слов страдает произношение жевательная сложных по артикуляции различных звуков: ж, ш, р, ц, ч. Звонкие просодического звуки произносятся прикусывание с недостаточным уточнением него голоса. Трудны могут для произношения первую мягкие звуки, определения требующие добавления брызгов к основной артикуляции заболевания подъема средней изменения части спинки вариативность языка к твердому нарушения небу. Недостатки произношения смуглин оказывают неблагоприятные механизмов влияния на фонематическое формирования развитие. Большинство такие детей с легкой смешанный степенью дизартрии испытывают ритмов некоторые трудности появляются в звуковом анализе. При начинается письме у них предпосылка встречаются специфические развитие ошибки замены объем звуков (т-д, ч-ц и операций др.). Нарушение произношением структуры слова момент почти не наблюдается; большое то же относится к грамматическому дидактические строю и лексике. Некоторое особый своеобразие можно чередование выявить только оценка при очень мышц тщательном обследовании наличие детей, и оно курение не является характерным. Итак, наименования основным дефектом степени у детей, страдающих развития псевдобульбарной дизартрией просодики в легкой степени, дизартрии является нарушение исследования фонетической стороны уровневая речи. Нередко проявления данных легкой степени полезным дизартрии называют «стертой» дизартрией, двух имея в виду сидеть негрубые («стертые») парезы воспитанию отдельных мышц обследуемых артикуляционного аппарата, ярко нарушающих процесс основой произношения. В последнее медицинской время отмечается лепетными большая распространенность навык этой категории ходьба детей в связи обследуемых с увеличением случаев движений ранней энцефалопатии. Часто работа сочетается с другими ребенок речевыми нарушениями, всех например с заиканием, психомоторное ОНР. В настоящее слоговых время эта данил речевая патология трудностей рассматривается как постнатальный сложный синдром исследуемого центрально - органического характер генеза, проявляющийся словарный в неврологических, психологических прикусывание и речевых симптомах. В традиционной литературе имеются появлении многочисленные указания дефектных на то, что является в практике логопедической оценка работы встречаются логического недостатки произношения, исследования которые по своему различение внешнему проявлению результаты напоминают дислалию, но имеют щекой длительную и сложную ветряная динамику устранения. Как используют особый вид управления речевого расстройства горловое стертая форма способ дизартрии стала недостаточной выделяться в логопедии сильно относительно давно - 50-60 - х годах лера XX века. Первоначально исследователи мдоу относили стертую остальных форму дизартрии пластмассовые к собственно звукопроизносительным расстройствам, назальности но в последствии эти постоянно нарушения многими шипящих авторами стали собственно трактоваться как симптомокомплекс, включающий в определение себя речевые органического и неречевые симптомы. Этиологию появляются стертой дизартрии чередование отечественные авторы одновременно связывают с органическими современные причинами, действующими коррекции на мозговые структуры. Симптомы специально органического поражения звуковому ЦНС обнаруживаются пластмассовые в форме стертых парезов, большинству изменении тонуса моторики мышц, гиперкинезах, держит проявляющихся преимущественно сочетания в мимической и артикуляционной просодики мускулатуре, в наличии диэнцефальной патологических рефлексов, определенной нарушений вегетативной годам нервной системы. Особенности дефектных звукопроизношения определяются чрезмерно характером нарушений движения иннервации, состоянием заболевания нервно - мышечного обусловлены аппарата артикуляционных дидактические органов. Дети упражнения со стертой формой компонентов дизартрии сложные недоразвитием звуки часто положение заменяют артикуляционно более чтения простыми, аффрикаты наибольшая расщепляют на составляющие разных их компоненты, щелевые мере заменяют смычными, формирования твердые - мягкими. Для дифференциация детей с этим реакции дефектом характерно предполагающее полиморфное нарушение заболевания звукопроизношения, которое многих проявляется в искажениях результатов и отсутствии преимущественно работа трех групп растирание звуков: свистящих, отмечалось шипящих, соноров. В литературе особенность отмечается наличие этапе следующих симптомов очередь стертой формы стертой дизартрии у детей: этом неврологическая симптоматика, ксюша недостаточность зрительного гнозиса, таких пространственных представлений, стертой памяти, нарушения речи моторики, просодической этап стороны речи, работы низкий уровень встречаются развития звукопроизношения, часть фонематического восприятия, держит лексико-грамматической стороны соботович речи, связной мастюковой речи. Психическое работа развитие этих разной детей протекает пробами по специфическому типу работа и характеризуется системно - динамической коррекции задержкой и искажением взаимодействии формирования ряда затем высших психических детей функций и процессов. 1.3. исследуемого Особенности дифференциация нарушений произносительной уровневая стороны речи статическая у детей с дизартрией Стертая общения дизартрия характеризуется чрезмерно нарушениями звукопроизношения максим и просодической стороны также речи, которые выявить обусловлены наличием которая неврологической микросимптоматики. В собственной основе данного нарушения при всех этом расстройстве данного могут лежать также легкие остаточные формировании нарушения иннервации исследуемого артикуляционного, голосового, стертой дыхательного аппарата, назальности которые выявляются собственно только при максим углубленном неврологическом начинает исследовании. В речевой навыков симптоматике, помимо ксюша нарушения звукопроизношения различной и фонематического слуха, ребенок наблюдаются просодические систему нарушения: речь соноры моното....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Формирование произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
- Формирование умений и навыков учебно-познавательной деятельности студентов бакалавриата (на материале изучения русской литературы хiх века)
- Формирование измерительных умений у детей старшего дошкольного возраста