VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование умений и навыков учебно-познавательной деятельности студентов бакалавриата (на материале изучения русской литературы хiх века)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010780
Тема: Формирование умений и навыков учебно-познавательной деятельности студентов бакалавриата (на материале изучения русской литературы хiх века)
Содержание
     Министерство образования и науки Республики Казахстан
     Евразийский Национальный университет им. Л.Н. Гумилева
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Новоселова Яна Валерьевна
     
     
     
     
     Формирование умений и навыков учебно-познавательной деятельности студентов бакалавриата (на материале изучения русской литературы хiх  века)
     
     
     
     
     
     
     
     
     Магистерская диссертация / проект на соискание магистра
     По специальности 6М118000 –«Русский язык и литература»
     (научно-педагогическое направление)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Астана, 2018 г.
     
     
     СОДЕРЖАНИЕ
     
     ВВЕДЕНИЕ.
     
     ГЛАВА I. Коммуникативно-деятельностный подход: методология и преимущества
     
     1.1 Реформа образования в РК и учебники обновлённого содержания 
     1.2 Технология коммуникативно-деятельностного подхода при обучении русскому языку и литературе
     1.3  Анализ учебников обновлённого содержания по предметам «Русская литература», «Русский язык и литература»
     
     ГЛАВА II. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  В ВУЗЕ 
     
     2.1 Профессиональная компетенция выпускника филологической специальности   в условиях реформы образования
     2.2. Рабочая программа дисциплины как модель реализации  профессиональной компетенции  студента-филолога

     
     ГЛАВА  III АКТИВИЗАЦИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА  
     
     3.1. Лекции и инновационные методы обучения 
     3.2. Применение активных методов обучения при проведении практических занятий 
     3.3.   Самостоятельная работа студентов и формирование компетенций 
     
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение
     
     Актуальность диссертации обусловлена рядом факторов. 1) Необходимость обобщения теоретических представлений о границах собственно литературы и путях анализа художественного текста. 2) Важность пересмотра литературоведческого инструментария, потребность выработать новые «более гибкие, модели анализа, разработать новую терминологию, сделать более пластичными критерии оценки» (современный учебник теории литературы А.И. Николаева). 3) Формирование мотивации обучающихся к учебно-познавательной деятельности. 4) Выработка рекомендаций по применению инновационных методов чтения лекций, проведению практических занятий и организации СРО с учетом их роли для студентов 4) Опытом разработки учебников нового поколения для средней школы и необходимостью обновления содержания учебно-познавательной деятельности, обучающихся в бакалавриате. 5) Реализация связи между успешностью проблемного обучения и содержанием учебно-познавательной деятельности обучающихся. 
     
     
     Цель диссертации ? выработка рекомендаций по проектированию учебно-познавательной деятельности обучающихся в бакалавриате с позиций ее трансформации в профессиональную.
     
     
     Задачи диссертации:
     
     1) Обобщение научных исследований по современному пониманию категории «инструмент анализа» и для филологии, и для методики. 
     2) Систематизация и выработка научно-методических рекомендаций по формированию мотивации обучающихся к учебно-познавательной деятельности.
     3) Применение коммуникативной дидактики как опыта формирования «читательской компетенции» и формирования навыков «квалифицированного» чтения.
     4) Выработка научно-методических рекомендаций по реализации связи между технологией проблемного обучения и содержанием учебно-познавательной деятельности студентов.
     
     Новизна диссертации определяется опытом разработки рекомендаций по адаптации образовательных программ бакалавриата к требованиям деятельностного подхода.
     
     Объект исследования ? произведения русской литературы ХIХ в., учебники по истории русской литературы ХIХ в., УМК по истории русской литературы ХIХ в. ЕНУ им. Л.Н. Гумилева.
     Предмет исследования.
     Степень изученности.
     Методологическая база.
     Методы исследования.
     Теоретическая значимость.
     Практическая значимость.
     Структура.

По материалам  диссертационного исследования опубликованы следующие научные работы:

Коммуникативная педагогика и организация СРО при изучении курса «История русской литературы первой половины 19 века»


  Печат.

«НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО СТУДЕНТОВ ХХI СТОЛЕТИЯ. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ».   Нургалиевские чтения. 24-25 февраля 2017 года.  С.16-21.
Современные концепции образования и навыки формирования квалифицированного чтения
  Электр.
Международная научная конференция студентов и молодых ученых «Наука и образование - 2017». – Астана: http://www.enu.kz/ru/nauka/nauka-i-obrazovanie/ 2017. С.2735-2739.

Формирование интегральной лингвориторической компетенции студентов нефилологических специальностей.
  Печат.
Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 
№ 22-3. 2017. С.180-185
Сочи: Сочинский государственный университет, 2018. 
Скука и страх как онтологические модусы в пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня» 
   Печат.
Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения. Выпуск 7 : Материалы VII Международной научной конференции : сб. статей / Отв. ред. – кандидат культурологии Н.В. Карташева. – М.: ИД «Международные отношения», 2017. С.352-360.
Активные методы обучения: формирование читательской грамотности в школе и в вузе
 Электр.
«НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО СТУДЕНТОВ ХХI СТОЛЕТИЯ. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ».   Нургалиевские чтения. 27-28 февраля 2018 года. 
 
Опыт применения активных методов при изучении русской литературы

«Язык. Коммуникация. Культура».
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», г. Москва.

Активные методы обучения риторике на уроках развития речи
Печат.
Геокультурное пространство:смарт-технологии в образовании и социум: IX Международный форум в реальном и виртуальном режиме в Батуми: Статьи, доклады международного форума в Батуми 2017. -390 с.  – 2017. С.309-314 
УДК 37.

     




1.1 Реформа образования в РК и учебники обновлённого содержания 
     
     В настоящее время перед методической наукой стоит комплекс проблем, связанных с разработкой концепции литературного образования, созданием учебных программ и учебных пособий нового типа. 
     Стремление к реализации компетентностно-деятельного подхода в условиях полиязычия, образовательной сферы и парадигмы обучения,  осознание необходимости патриотического воспитания привели в Республике Казахстан к обновлению стандартов школьного образования и разработке учебно-методических комплексов.
     Исследователями обозначены следующие теоретические проблемы современной методической науки:  
     * проблема чтения и восприятия художественной литературы как искусства слова; 
     * проблемы и перспективы изучения поэтики художественного произведения на уроках литературы; углубление связей между восприятием произведения, его интерпретацией, анализом и самостоятельной деятельностью учащихся; 
     * проблема изучения литературного развития учащихся, не только в исследовательском аспекте,  а как основы школьного преподавания литературы, выбора программ, концепций, технологий уроков на разных этапах литературного образования школьников; 
     * историческая смена методов и приемов изучения литературы, конструирование новых, опора на традиционные методы;
     * формирование нового типа взаимоотношений между учителем и учеником, воспитание творческих начал личности; 
     * поиск новых структур уроков и моделирование других форм проведения занятий [ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЯ И СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ОПЫТ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ 7 КЛАССА РУССКОЙ ШКОЛЫ].
     
     Современная система  образования Казахстана ориентируется на мировое образовательное пространство. Этот сложный процесс повлек за собой существенные изменения в педагогической практике и педагогической теории.
     Качественные изменения в образовании возможны только при формировании учителями новых взглядов на его  роль и место в учебном процессе. Без осмысления  педагогами новых целей и задач в обновленном содержании технологии обучения такие изменения осуществить практически  невозможно. 
     Новая  роль учителя включает компоненты актёрского мастерства и таланта убеждения: «Его задача ? не только и не столько учить и разъяснять, сколько показывать и внушать» [Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. ? 320 с.].
     Новые основы современного подхода к изучению гуманитарных дисциплин определяют 
     изменение характера деятельности учителя и осложнение практической деятельности  исследовательским содержанием.
     Современного казахстанского педагога необходимо подготовить к восприятию методологии и содержания обновленного государственного образовательного стандарта (ГОСО), к изменениям, касающимся методического и программного обеспечении учебного процесса, к изменению целей и задач образовательного процесса.
     В средствах массовой информации можно встретить вопросы, которые беспокоят современных казахстанских педагогов: В чем разница обновленного содержания образования и ныне действующего? – Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе? Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»? В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования? [https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2017/03/23/obnovlenie-soderzhaniya-obrazovaniya-v-respublike-kazahstan].
     В настоящее время мы говорим о технологизации процесса обучения,  о преимуществах и недостатках внедрения инновационных педагогических технологий.
     Динамичное развитие экономики, демократизация общества, рост конкуренции, переход к информационному обществу, увеличение масштабов межкультурного взаимодействия – основные тенденции развития системы образования   [ссылка].
     Наша страна, активно заявляющая о себе на международном уровне не может оставаться в стороне от влияния этих тенденций.
     В связи с этим, наши педагоги, выполняя социальный заказ общества, должны подготовить выпускника с набором следующих качеств: высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности, социальная ответственность, креативность и т.д. [ссылка].
     Обучение и воспитание детей является одним из важнейших направлений внутренней политики. Президент отметил: «Наша задача – поднять Казахстан на уровень международного стандарта, и эти люди, подрастая, будут важной элитой, которая будет вести Казахстан в большой глобальный мир» [Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы URL:http://www.nao.kz].
Обновление содержательной  структуры образования заключается в переходе к развивающейся конструктивной модели, которая сможет максимально обеспечить  познавательную активность школьников; в преодолении традиционной репродуктивной технологии.
     Важной особенностью обновленной программы является «активное», коллаборативное обучение. Коллаборативное обучение – образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта [Дьяченко В. К. «Сотрудничество в обучении.О коллективном способе учебной работы». — М.: Наука, 1991. — С. 24–57, 60–81.– (Мастерство учителя: идеи советы, предложения).
     Основная идея коллаборативного обучения заключается в том, что обучение – социальная деятельность и процесс обучения проходит в условиях общения [ Бектасова Г. К. Коллаборативная среда как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 3-4. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10615/ (дата обращения: 08.05.2018).]
Коллаборативное обучение «…обучение в сотрудничестве, является личной философией обучающегося, а не только методом, используемым в классе. Во всех случаях, когда люди объединяются в группы, сотрудничество предполагает способ работы … на основе уважения, признания способностей и личного вклада каждого члена группы» [Рассел Джесси. Формы организации обучения, 2013. 57 с.]. 
     Обязательными условиями функционирования обновленной программы является 
     «задача развития полного перечня высоких интеллектуальных способностей: воображения, творчества, дедукции, дедуктивного и логического мышления, социальных, вербальных и презентационных навыков» [Руководство для учителя. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.179]. 
     Парадигма  новых приемов и стратегий обучения должна основываться на принципе «креативности». Он определяется следующими положениями: «переход в образовании от схем «знаю – не знаю», «умею – не умею», к схемам: «ищу – и нахожу», «думаю – и узнаю», «пробую – и делаю», «исследую – анализирую – делаю выводы» [СТАТЬЯ] . 
              Достижению этих целей и задач способствуют новые педагогические подходы. Это   ценностно ориентированный подход к учебному процессу, коммуникативно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход. 
     Коммуникативно-деятельностный подход предполагает развитие следующих навыков: формирование навыков критического анализа и интерпретации художественного текста, формирование общечеловеческих нравственных ценностей, патриотизма и гражданственности через осмысление классических произведений русской, казахской и зарубежной литературы; умение формулировать и выражать собственные взгляды; аргументированно отстаивать свои этические позиции; воспитание эстетического вкуса, интеллектуальной и духовной потребности в чтении [СТАТЬЯ УРАЗАЕВОЙ К.Б.]
     В рамках указанных подходов современный казахстанский педагог должен обладать следующими компетенциями:
     Специальная компетентность заключается в способности проектирования дальнейшего профессионального роста; способности заниматься профессиональной деятельностью на высоком уровне.
     Образовательная компетентность заключается в способности применять основы социальной и педагогической психологии в учебной деятельности, мотивации  к развитию креативности обучающегося, освоение инновационных умений и навыков в своей деятельности. 
     Социальная компетентность основывается на способности к сотрудничеству в профессиональной деятельности, использованию навыков профессионального общения.
     Обновленное содержание образования  предлагает  сформировать компетентную, творческую конкурентоспособную личность, способную к самоактуализации и самореализации  не только в собственных интересах, но и в интересах общества. 
     Новое содержание образования связано с поисками новых методов преподавания, новых подходов к содержанию и структуре урока 
     В соответствии с этими целями, ожидаемые результаты определяются следующими компетенциями обучающихся:
     Учебно-познавательная компетенция заключается в обеспечении образовательного процесса самостоятельно исследовательской и познавательной деятельностью.
     Коммуникативная компетенция предполагает овладение сложными коммуникативными навыками и умениями при изучении государственного, родного и других иностранных языков. Данная компетенция включает в себя формирование не только коммуникативных способностей и навыков, но и осознание чувственного, социального опыта в деловой сфере общения.
     Информационно-технологическая компетенция поможет обучающимся ориентироваться в современных информационных технологиях.
     Ценностно-ориентированная компетентность сформирует способность обучающихся принимать самостоятельные решения в различных жизненных ситуациях, основываясь на общечеловеческих, нравственных ценностях.
     Культурологическая компетенция  поможет обучающимся в познании опыта  достижений общечеловеческой культуры, идей толерантности и духовного согласия.
     Социально-трудовая компетенция  будет способствовать овладению опытом и знаниями в сфере экономических, политических, трудовых, гражданских отношениях.
     Формирование психологической грамотности, освоение способов интеллектуального  и духовного саморазвития, эмоциональная саморегуляция  является основой формирования компетенции личностного саморазвития [ссылка].
     Однако, успешное обновление  содержания образования и опыт внедрения инновационных подходов в методику преподавания возможен только в синтезе с традиционными методами, которые помогают разнообразить форму проведениях занятий, активизировать познавательную деятельность обучающихся.
     Новая роль преподавателя, повышение его профессиональной компетенции обусловили важность творческого союза науки и методики [5: 500]. Так, одним из ключевых компонентов современной науки становится формирование индивидуальной культуры художественного восприятия. Отсюда изменение роли преподавателя: он выступает как «лидер» читательской аудитории [5: 501]. 
     В современной теории и практике преподавания литературы утверждается представление о необходимости совершенствования школьного литературоведения на основе целостного изучения поэтики художественного текста, знания читательского восприятия, психологии школьника и мотивации его деятельности [ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЯ И СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ОПЫТ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ 7 КЛАССА РУССКОЙ ШКОЛЫ].
     Обновление содержания образования потребовали не только повышение профессиональной компетенции педагога. Так, тщательному пересмотру подверглись и учебники. 
     Опыт Российской Федерации по созданию стандартов инновационного содержания и написанию учебников для общеобразовательных школ учеными ? В. Тюпой, Н. Тамарченко, Г. Москвиным, И. Сухих позволяет судить о реализации методов коммуникативной дидактики и формирования навыков «читательской компетенции» [3: URL], [4: 4-15]. 
     Одним из ключевых компонентов становления разносторонне развитой личности становится 
     формирование индивидуальной культуры художественного восприятия [Тюпа В.И., Троицкий Ю.Л. Основы коммуникативной дидактики // Коммуникативная педагогика: от «школы знания» к «школе понимания». Материалы научно-практической конференции. Новосибирск, 2004. ? С. 43-51.].
     Важно отметить распространение на постсоветском пространстве опыта издания учебников фиксированного формата с использованием разворотного принципа. 
     Здесь следует упомянуть опыт Санкт-Петербургского педагогического университета им. А.М. Герцена, широко апробируемый на протяжении двух лет. Появление работ Соболевой О. Б. «Учебник фиксированного формата в жизнь! (создание и внедрение школьных учебников преподавателями университета)», Я.В. Даниэльян «Современные концепции школьного учебника», коллективный труд «Учебник фиксированного формата: концепция создания и материалы к разработке» под редакцией Г.А. Бордовского [6], [7], [8] ознаменовал новый этап развития образовательной парадигмы. 
     Учеными РГПУ им. А.М. Герцена разработана и выпущена линия учебников фиксированного формата для 5-11 классов, рекомендованная к использованию в образовательном процессе (Насонова И.П. «Обществознание. Экономика вокруг нас» ? учебник для 9 класса, Соболева О.Б., Корсун Р.П. «Обществознание. Человек в обществе» ? учебник 7 класса и т.д.) [9], [10].
     Одним из принципиальных отличий учебника фиксированного формата от учебников старого формата является «наличие в учебнике-навигаторе отсылок к другим пособиям: атласам, электронным приложениям, энциклопедиям и словарям – в виде заданий» [7: 279]. Применяя «разворотный принцип» вся информация представлена на специально сконструированных разворотах учебника. Таким образом, параграф размещается по определенной схеме. 
     В нашей стране изучение опыта Кембриджского университета в области создания учебников привело не только к обучению учителей школ инновационным технологиям по линии Национального центра повышения квалификации «?РЛЕУ», но и изданию учебников, аналогичных описанным выше учебникам фиксированного формата, Центром образовательных программ (ЦОП) Назарбаев интеллектуальных школ в соответствии с новыми стандартами обновленного содержания. 
     В международной образовательной практике принято переиздавать учебники каждые четыре года. Это  связано с тем, что в  содержании школьных учебников отражаются соврменные реалии общества, которое развивается стремительно и динамично. 
     Для того, чтобы учебные пособия идейно  «не устаревали» Министерство образования и науки Казахстана,  в рамках обновления содержания образования,  намерено переиздавать учебные пособия тогда, когда существенно меняется государственный общеобязательный стандарт [http://mgorod.kz/nitem/uchebniki-obnovlyonnogo-soderzhaniya-budut-dostupny-i-v-elektronnom-variante/].
     Бейбиткуль Каримова – директор республиканского научно-практического центра «Учебник» отметила, что все школьные учебники будут объединены общими принципами личностно-ориентированного обучения. Современный учебник, по ее мнению, является не источником информации, а навигатором к ее поиску. «Он (учебник), как и учитель, направляет, помогает формировать необходимые навыки, учит искать информацию». 
     Новый подход к учебникам ориентирован на аналитическую, функциональную практику. Обязательным дополнением к новым учебникам станут  их электронные варианты. Такие учебники буду доступны к скачиванию на смартфоны, планшеты, компьютеры [http://mgorod.kz/nitem/uchebniki-obnovlyonnogo-soderzhaniya-budut-dostupny-i-v-elektronnom-variante/].
      Асхат Аймагамбетов – вице-министр образования РК, отметил «нестандартность» новых учебников. Он подчеркнул: «Нам важно научить ребёнка анализировать, думать, отвечать на вопросы и применять знания» [ http://mgorod.kz/nitem/uchebniki-obnovlyonnogo-soderzhaniya-budut-dostupny-i-v-elektronnom-variante/].
     В 2017- м году в соответствии с ГОСО полностью обновлено содержание учебников со 2-го по 11 классы [ https://www.orinfo.ru/kz/97304/mon-rk-v-kazakhstane-obnovleno-soderzhanie-shkolnykh-uchebnikov].
     Важным новшеством в образовательной реформе стала общественная экспертиза новых учебников. В Министерстве образования и науки отметили  важность общественного мнения. «Ваш вклад позволит сделать учебники более качественными и содержательными и внести свой вклад в развитие образования» [http://edu.gov.kz/kz/].
     Председатель Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки РК Саят Нюсупов  заметил, что экспертиза состоит  из трех этапов. « Первая – научная, вторая –  педагогическая, третья – общественная экспертиза». Для того чтобы учебники были «безупречными»,  МОН РК подключили широкий круг экспертов. [https://www.orinfo.ru/kz/97304/mon-rk-v-kazakhstane-obnovleno-soderzhanie-shkolnykh-uchebnikov].
     В связи с тем, что учебники обновленного содержания проходят общественную оценку, многие авторы столкнулись с критикой. 
     Так, жесткой общественной  оценке подвергся учебник по русскому языку для 7 класса Зинаиды Сабитовой. 
     Казахстанские родители, а вслед за ними и депутаты,  посчитали, что автор данного учебника уделяет мало внимания темам, которые относятся непосредственно к предмету – русскому языку [http://mgorod.kz/nitem/uchebniki-obnovlyonnogo-soderzhaniya-budut-dostupny-i-v-elektronnom-variante/].
     Волну недовольства вызвал и обновленные учебники русского языка  для пятых классов. Родители назвали современную программу образования  «издевательством  над детьми»  и отметили, что авторы  «увлеклись чрезмерным осовремениванием»[http://www.matritca.kz/news/47623-do-2020-goda-v-kazahstane-obnovyat-vse-shkolnye-uchebniki.html].
      Возмутили «добровольных критиков» современный сленг: «пиарить подкаст через соцсети», «лайкать в соцсетях», «эмотиконы»;  задание «составить визитную карточку баурсаку», просмотр фрагментов передач Ивана Урганта, текст рассказа «Пуськи бятые» Людмилы Петрушевской и т.д.
     Депутаты, в частности, народный избранник Ирина Смирнова подвергла сомнению квалификацию  авторов учебника, отметила одновременную примитивность и сложность и указала на отсутствие смысла в издании подобной учебной литературы [https://ru.sputniknews.kz/society/20180302/4782022/kazakhstan-uchebnik-russkiy-yazyk-skandal-dorabotka.html].
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.3 Анализ учебников обновлённого содержания по предметам «Русская литература», «Русский язык и литература»
     
     Современная система образования, ориентируясь на происходящие изменения, производит плавный переход в особый «инновационный» режим развития, который будет максимально учитывать тенденции развития систем подготовки квалифицированных специалистов и  соотносить данный опыт с признанными в мировой дидактике нормами и стандартами.
     Введение новых методов в процесс обучения обусловлено следующими факторами:
     – развиваются прикладные аспекты науки, охватывающие различные стороны социальной жизни. Вследствие этого, основными навыками профессиональной деятельности выпускников вузов становятся выработка гипотез, нахождение нестандартных, но оптимальных, эффективных решений.
     – совершенствуется социальная сфера, диктующая необходимость постоянного освоения нахождения эффективных методов решения проблем, с учетом новых способов, технологий и приемов.
     – динамично формируется современный  рынок труда, который, вследствие конкурентоспособности, мотивирует выпускников на осознанный выбор будущей профессиональной специализации.
     Использование  различных инновационных технологий  подразумевает переход от осуществления собственно процесса обучения к комплексному обеспечению необходимыми возможностями студента как развивающейся личности. При таком подходе  обучающийся становится не просто субъектом образования, а человеком, способным раскрыть свой внутренний потенциал в процессе овладения специальностью. 
      
     В связи с тем, что по результатам PISA казахстанские учащиеся 15-летнего возраста наиболее успешно справляются с заданиями первого, второго и третьего уровня сложностей, т.е. они способны применить определенные знания в простых ситуациях, а затруднения вызывают выполнение заданий пятого и шестого уровней сложности, что означает неготовность осмыслить и решить проблемную ситуацию, логически и критически рассуждать и аргументировать свои выводы,  интерес может представлять такая реализация нового понимания целеполагания. Такими прямыми побуждениями к интеллектуальной деятельности достигается результативность усвоения темы, рассмотренной на уроке: это не простая совокупность действий и операция, а осмысленная и целенаправленная креативная деятельность на результат.
     Как достичь функциональной грамотности, ядром которой по PISA считается  грамотность чтения, т.е. способность понимать содержание текста, представляющего противоречивую сложную информацию, интерпретировать детально и точно текст, критически оценивать сложный текст на незнакомую тему, осмыслить текст, опираясь на академические знания? Известно, что вопрос о результативности обучения русскому языку и литературе возник на базе критической оценки, выявившей недостаточность преподавания норм и правил языка, важность обучения продуктивным речевым действиям.
     Понятие грамотности подразумевает при новом подходе умение создавать тексты, обеспечивающие коммуникацию, публично выступать, адаптироваться к различным речевым ситуациям, обнаруживая сформированное речевое поведение, ясно, четко формулировать и аргументировать точку зрения, понимать и анализировать чужую речь, читать и точно толковать тексты и многое другое. С этой целью не только написание эссе, но и обучение таким видам официально-делового письма, как объявление, реклама, объяснительная записка, расписка, включая приемы учебы с улыбкой, задания аргументационного плана, введение риторики в обучение.
     Современное общество нуждается в человеке, обладающего коммуникативной компетенцией, навыками свободного говорения, умения точно воспроизвести чужую речь, создать собственный речевой продукт, осознающая необходимость и потребность в общении. Практическая значимость таких умений обусловлена достижением взаимопонимания в общении. 
     УМК «Русский язык и литература» для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения» разработан с включением «Рабочей тетради» и «Книги для учителя». Разработка «Рабочей тетради» направлена на развитие функциональной грамотности как главной цели реформы образования  и разработки учебников с обновленным содержанием: обеспечивает контроль понимания и применения знаний, предусмотренных концепцией учебника:
     * содержит задания (не дублирует учебник), направленные на развитие навыков письма и использования языковых единиц, что обусловлено спецификой изучения русского языка как неродного;
     * содержит алгоритм выполнения заданий и критерии оценивания;
     * учитывает возрастные особенности учащихся;
     * способствует комплексному формированию 4 видов речевой деятельности, а также выработке навыков использования единиц языкового общения;
     * обеспечивает формирование умения логически, аргументированно и ясно строить письменную речь, а также способность к восприятию, обобщению, анализу информации;
     * способствует индивидуальному развитию способностей учащихся;
     «Рабочая тетрадь» продолжает реализацию концепции учебника в части понимания и достижения учащимся результатов, достижимость и измеримость которых определена целями каждого урока (прописаны в начале каждого разворота учебника).
     
     «Рабочая тетрадь» направлена на результат обучения. Прописанные алгоритмы выполнения заданий, направленных на формирование и совершенствование навыков, отвечают практическим целям обучения. Она является инструментом формирования активного словаря, включает грамматические, лингвистические, творческие задания.
     Например: Сформулируйте и запишите тему и идею рассказа Ы. Алтынсарина «Совет мыши»; выпишите из рассказа возвратные глаголы; напишите на основе плана короткий рассказ, включите в рассказ фразеологизм «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» [с.5.]
     
     Объясните значения выражений во 2 графе таблицы. Опишите внешность человека, используя выражения 2 графы таблицы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     [с.11], [с.12].
     
     Рабочая тетрадь обеспечивает через выполнение заданий учащимися технику формативного оценивания. 
     
     Для учителя «Рабочая тетрадь» является корректировкой подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания. Это связано с формативным оцениванием как эффективным преподаванием. 
     Для ученика «Рабочая тетрадь» становится эффективным способом участия в процессе собственного обучения и  мониторинга своих достижений в учебном процессе. 
     «Рабочая тетрадь» стимулирует стремление к познанию через реализацию формативного оценивания, которое является для учащегося эффективным инструментом для улучшения обучения, мотивации к учебе. Достигается новый подход к оцениванию как обучению, а не получению оценки. Она:
     * дает представление о том,  как идет процесс обучения, 
     * информирует о достижениях и пробелах в знаниях учащегося, 
     * предоставляет время для того, чтобы ученики дали верный ответ
     * дает время для исправления ошибок или гибкого изменения в направлении мыслительных операций; 
     * поддерживает самооценку ученика;
     * формирует мотивацию к успеху;
     * ученик может анализировать свою работу [ССЫЛКА].
     Таким образом, школьники вырабатывают навыки самооценивания для того, чтобы могли понимать цель своего учения и как достичь успеха. Такой подход повышает индивидуальную ответственность учащегося.
     
      Стратегия активного обучения реализуется и в  условных обозначениях [УЧЕБНИК]. 
     
     
     
     
     
     Исходя из условных обозначений следующих  заданий: «Мозговой штурм», «case studies» (исследование ситуаций), «треугольник Блума», «эффективные вопросы», «напишите в блог», ты – писатель», «ты – репортёр», «пишем эссе» можно наблюдать использование в организации учебника инновационных подходов, основанных на технологиях проблемного обучения; с применением кейс-метода. Кейс-метод способствует формированию навыков, необходимых для успешной социальной адаптации. Задания подобного типа направлены на развитие критического мышления через чтение и письмо.\
     Идея развития через оценивание заложена в понятие «петли качества», которая предполагает связь следующих основных процессов: преподавание - обучение - оценка - улучшение – преподавание [статья].
     
     Разные виды оценивания, используемые в данном учебнике, позволяют школьникам правильно определить свой уровень обученности, способствуют развитию интереса к решению проблемы, а не к быстрому достижению результата. 
     Обучающиеся, используя различные способы оценивания (взаимооценивание, коллективное, самооценивание), лучше осознают  собственные возможности и формируют понимание того, что оценивание – это не фиксация итогов, а еще один способ повысить  качество своих знаний и уровня образованности.
     
     Цель изучения языка сегодня заключается в овладении школьниками им как инструментом, коммуникативным кодом. Для формирования всех коммуникативных умений необходимы прочные и глубокие знания о языковой системе. Принципы  современного  коммуникативного подхода нашли свое отражение в названии разделов учебника:
     «В человеке все должно быть прекрасно»; «Живой мир вокруг нас»; «Климат: погода и времена года»: «Чудеса света» [1 часть учебника].
     «Древние и современные цивилизации», «Язык и общение», «Герои: реальность и выдуманные истории», «Планета и спутники», «Человек и мир техники» [2 часть учебника].
     
     Справочный аппарат учебника содержит глоссарий (лингвистика, литературоведение), памятки (правила написания  и образцы деловых бумаг, рекомендации к написанию объявления, поздравления, рекламы, расписки, объяснительной записки, правила написания эссе); «помощь Грамотея» (возвратные глаголы, краткие прилагательные, оформление прямой речи, правописание безударных глагольных окончаний, склонение дробных числительных, склонение собирательных числительные, формулы, оформление прямой речи).
     На первый план  выдвигается формирование навыков речевого общения, коммуникации.
     В связи с реализацией этого  принципа, уделяется внимание характеру деятельности преподавателя и обучающегося. 
     Важное значение приобретает речевая активность на каждом занятии. Урок предполагает контакт учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом, так как  контакт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44