- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование кредитной политики организаций МБДОУ дс «Василёк»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005836 |
Тема: | Формирование кредитной политики организаций МБДОУ дс «Василёк» |
Содержание
Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Калининградский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «КГТУ») Институт финансов, экономики и менеджмента Кафедра экономики организаций Зав.кафедрой экономики организаций д.н.э., профессор _______ Степанова Т.Е. «___» _______ 2017 г. Допущен к защите Директор ИФЭМ д.э.н., профессор ______А.Г. Мнацаканян « ___ «_______ 2017 г ФОРМИРОВАНИЕ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере МБДОУ д/с «Василёк») ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА По направлению: 38.03.01-Экономика Профиль: Экономика предприятий и организаций Руководитель ВКР: к.э.н., доцент _____________/ Руслан Константинович Поляков/ Студентка группы 13-ЗЭК-с _____________/Арина Михайловна Аршинникова/ Калининград 2017 Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Калининградский государственный технический университет" (ФГБОУ ВО "КГТУ") Институт финансов, экономики и менеджмента Кафедра экономики организаций Направление 38.03.01 – Экономика УТВЕРЖДАЮ Заведующая кафедрой экономики организаций д.э.н., профессор Степанова Т.Е. " ___ " _____________ 2016 г. ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу (ВКР) студента Аршинниковой Арины Михайловны 1.Тема ВКР Формирование кредитной политики организаций МБДОУ д/с «Василёк» Утверждена приказом от "__" ________________ 2017 г. № _______ 2. Срок сдачи студентом законченной ВКР ______________________ 3. Исходные данные к ВКР: учебная литература, периодические издания, интернет-ресурсы, отчетная документация предприятия (с базы практики). 4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке основных вопросов в форме разделов и подразделов) ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Содержание, цели и типы кредитной политики 1.2 Порядок и этапы разработки кредитной политики 1.3 Повышение эффективности кредитной политики организации 2 АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ Д/С «ВАСИЛЕК» 2.1 Организационно-экономическая деятельности организации 2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации 2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию кредитной политики организации 2.4 Экономическая оценка разработка мероприятий по совершенствованию кредитной политики организации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Узловой вопрос ВКР Формирование кредитной политики организации МБДОУ д/с «Василёк» 6. Перечень раздаточного материала 1 – Задачи, объект и предмет исследования 2 — Организационная структура МБДОУ д/с «Василёк» 3 — Анализ состава и структуры расходов МБДОУ д/с «Василёк» по операционной деятельности 4 — Операционная деятельность МБДОУ д/с «Василёк» за 2014-2016 гг. 5 — Чистый операционный результат МБДОУ д/с «Василёк» за 2014-2016 гг. 6 — Расчет относительных показателей финансовых результатов деятельности МБДОУ д/с «Василёк» 7 — Матрица анализа (сильные и слабые стороны) 8 — Мероприятия по совершенствованию кредитной политики организации 9 — Экономическая оценка разработка мероприятий по совершенствованию кредитной политики организации 7. Календарный план работы над ВКР (примерное содержание) Наименование этапа работы над ВКР Дата окончания этапа Примечание 1 Изучение источников по теме ВКР дополнительно к отчёту о практике 11.04.2017 -14.04.2017 2 Работа над первым разделом 15.04 – 19.04.2017 3 Работа над вторым разделом 20.04 – 26.04.2017 4 Подготовка выводов, предложений и рекомендаций по теме ВКР 27.04 – 12.05.2017 5 Работа над введением и заключением; подготовка списка использованных источников и приложений 13.05 – 17.05.2017 6 Чистовое оформление работы 18.05.2017-29.05.2017 7 Представление готовой работы на кафедру 01.06.2017 8 Работа над раздаточным (презентационным) материалом 02.06.2017-08.06.2017 9 Работа над текстом доклада перед ГЭК 09.06.2017-13.06.2017 8. Дата выдачи задания ___________________________________________ Студент Аршинникова А.М. ________________________________________ Руководитель ВКР к.э.н., доцент Поляков Р.К. _________________________ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 8 1.1 Содержание, цели и типы кредитной политики 8 1.2 Порядок и этапы разработки кредитной политики 18 1.3 Повышение эффективности кредитной политики организации 24 2 АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ Д/С «ВАСИЛЕК» 30 2.1 Организационно-экономическая деятельности организации 30 2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации 33 2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию кредитной политики организации 43 2.4 Экономическая оценка разработки мероприятий по совершенствованию кредитной политики организации 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62 ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет об исполнении государственного задания (для работы) МБДОУ Д/С «Василек» на «01» января 2016 г. 66 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания МБДОУ д/с на «01» января 2017 г. 67 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловливается тем, что дебиторская задолженность является обязательным элементом сбытовой деятельности любой организации. Очень высокая доля дебиторской задолженности в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь организации. Рациональное использование коммерческого кредита способствует увеличению продаж, росту части рынка и, как следствие, положительно влияет на финансовые результаты организации, так же что в настоящее время необходимость привлечения заемных средств обусловлена недостатком наиболее ликвидных активов предприятия, необходимых для приобретения сырья, материалов, товаров для продажи и основных производственных фондов. Так, заемный капитал предполагает собой долю собственности компании, приобретенного в счет обязательства возвратить поставщику, банку, иному заимодавцу деньги либо ценности, эквивалентные стоимости подобного имущества. В составе заемного капитала различают краткосрочные и долгосрочные заемные средства, кредиторскую задолженность (привлечённый капитал). Политику управления дебиторской задолженностью именуют ещё кредитной политикой предприятия. Кредитная политика - это принятие решения о том, кому из потребителей предоставлять платёжный кредит за отгруженную продукцию, а кому нет. Управление дебиторской задолженностью намного шире и содержит в себе концепцию способов выполнения расчётов за отгруженную продукцию и обслуживание, взимание просроченных обязанностей, политику взаимоотношений с факторинговыми компаниями и коммерческими банками, с товарными и валютными биржами. Понятие дебиторской задолженности считается исключительно значимым с целью определения финансового состояния организации, состояния источников финансирования текущих и капитальных затрат, а также для оценки правильности и обоснованности принимаемых управленческих решений. Целью выпускной квалификационной работы является анализ формирования кредитной политики организации, а также разработка путей ее совершенствования на примере МБДОУ д/с «Василёк». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы формирования кредитной политики организации; дать характеристику основной деятельности МБДОУ д/с «Василёк»; провести анализ финансовых результатов деятельности МБДОУ д/с «Василёк»; исследовать особенности формирования и эффективности кредитной политики МБДОУ д/с «Василёк»; разработать пути совершенствования кредитной политики МБДОУ д/с «Василёк». Объектом исследования выпускной квалификационной работы является МБДОУ д/с «Василёк». Предмет исследования – кредитная политика рассматриваемой организации. При выполнении выпускной квалификационной работы были изучены: специальная, учебная, научная литература, публикации в периодической печати по данной проблематике, нормативно-правовые документы. Статистической базой исследования являются материалы МБДОУ д/с «Василёк». Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы служат бухгалтерская и финансовая отчетность МБДОУ д/с «Василёк» за 2014-2016 годы, устав организации, данные оперативного учета, плановые аналитические записки, материалы официальной статистики. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, разделенных на параграфы, позволяющие акцентировать внимание на отдельных проблемах в рамках одного вопроса, заключения, списка использованных источников и приложений. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Содержание, цели и типы кредитной политики Финансирование компании - это особая процедура предоставления компании необходимыми средствами с целью реализации его работы с помощью изъятия денег у иных участников рыночных взаимоотношений на возмездной основе. Объектами кредитования юридических лиц могут являться продукты и обслуживание, поставляемые заемщику согласно конкретным договорам; используемые ресурсы в полном; субсидирование производственных расходов; заработная плата сотрудникам компании. Субъектами кредитования в компании считаются владельцы и кредиторы. Предметом движения кредитования считаются финансовые взаимоотношения, появляющиеся вследствие предоставления денег [23, с. 54]. Главной составляющей частью кратковременной финансовой политики компании считается стратегия управления используемым состоянием, которая, в свою очередь, содержит в себе кредитную политику компании. Подобным способом, кредитная политика предприятия считается составляющей частью политики по финансированию используемых денег [21, с. 81]. Кредитная стратегия компании - это данная стратегия, нацеленная в вовлечение денег с целью финансирования нынешней работы и расположение на время независимых денег. Основные цели кредитной политики: - увеличение рентабельности собственного капитала за счет применения заемных средств и размещения собственных временно свободных денег; - минимизирование цены завлеченных ссудных денег; - сокращение кредитных рисков. Наиболее важной задачей компании считается создание политики краткосрочных заимствований с целью предоставления гибкого финансирования текущей работы. Крупные заимствования повышают угрозу утраты ликвидности заемщиком, оплата % за кредит принадлежит к первостепенным платежам согласно сопоставлению с выплатой дивидендов и повышает стабильные расходы компании, а в соответствие с этим увеличивает угрозы заемщика. В ходе управления используемым капиталом с применением заемных источников финансовому менеджеру следует решать большое число различных проблем, какие то можно ранжировать согласно уровня конкретизации, согласно скоротечному показателю. Относительно данные проблемы возможно разбит на политические, стратегические и тактические (таблица 1). Отличают соответствующие типы кредитования компании: - финансовый кредит, приобретенный от банковских и небанковских финансово-кредитных органов, - коммерческий кредит от поставщиков, - кредиторская задолженность компании, - задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг и др. [13, с. 94] Форма предоставления кредита может быть как товарная так и денежная. Выбор модификации управления используемым состоянием, в таком случае участия кредитных источников в оплате текущей деятельности компании находится в зависимости также от вида и формы кредитования в компании. Кредитную политику, возможно определить как комплекс событий, нацеленных на формирование обстоятельств с целью результативного размещения привлеченных денег в кредиты в целях предоставление устойчивого увеличение дохода кредитора. Таблица 1 - Трехуровневая модель управления кредитованием на предприятии [15, с. 103] Уровень Задачи Политика Формирование единого направления действий при использовании заемных средств: - установление объема участия заемного капитала, возможной степени зависимости от кредиторов; - подбор модификации управления оборотным капиталом. Стратегия Формирование обязательств с целью текущего финансирования: - установление области стратегических кредиторов; - установление конфигурации заимствований с учетом отличительных черт производственно-экономического цикла компании, стоимости заемных средств и налогового аспекта заимствований. Тактика Оперативное предоставление эластичности текущего финансирования: - повышение либо снижение размеров заимствований в соответствии с изменяющимися потребностями компании; - контролирование за своевременным закрытием обязанности и выплаты %; - сохранение равновесия среди условий и обязательствами по суммам и срокам (ликвидности); подбор конфигурации реструктуризации долга. Кредитная стратегия – это данная концепция граней и законов, нацеленных на реализацию контролирования за проведением и применением кредитов, предоставляемых компанией или банком. Кредитная стратегия берется на год, согласно по истечении которого устанавливаются цели и задачи, установленные образцы, комбинация и требование. Целями кредитной стратегии обязаны являться увеличение производительности инвестирования денег в дебиторскую задолженность, повышение размера продаж и эффективности на вложенные ресурсы. Выделяют 3 типа кредитной стратегии: - консервативная; - умеренная; - агрессивная. Ускорение оборачиваемости используемых денег ни как не потребует важных расходов и приводит к увеличению размеров изготовления и реализации продукции. В качестве оборотного капитала в компании применяют текущие активы. Фонды, применяемые в свойстве денежных средств, проходят конкретный цикли[22, с. 183]: 1) Реализуемые активы применяются с целью приобретения начальных использованных материалов, которые превращают в готовую продукцию; 2) Продукция продается в кредит, образуя счета дебиторов; 3) Счета дебитора оплачиваются и инкассируются, преобразуюсь в реализуемые активы. Повышение оборачиваемости используемых денег сводится к раскрытию итогов и расходов, сопряженных с сбережением резервов, и подведению рационального равновесия резервов и расходов. Для ускорения оборачиваемости используемых денег в компании уместно осуществить: - составление плана покупок необходимых материалов; - внедрение строгих производственных концепций; - применение современных складов; - усовершенствование моделирование спроса; - стремительную доставку сырья и материалов. Второй подход форсирования оборачиваемости оборотного капитала заключается в уменьшении счетов дебиторов. Уровень дебиторской задолженности формируется многочисленными условиями: тип продукта, вместимость рынка, уровень интенсивности рынка этой продукцией, установленная в компании система расчетов и др. Управление дебиторской задолженностью подразумевает контролирование за оборачиваемостью денег в расчетах. Форсирование оборачиваемости в динамике рассматривается равно как позитивная направленность. Огромной значимостью обладает подбор возможных потребителей и установление обязательств оплаты продуктов, предусматриваемых в договорах. Отбор исполняется с помощью внешних критериев: выполнение платежной выдержки в прошлом; прогнозные экономические способности потребителя согласно плате запрашиваемого им размера продуктов; степень текущей платежеспособности; степень экономической стабильности; финансовые и экономические требования компании-продавца. Наиболее эффективными методами влияния на дебиторов с целью закрытия задолженности считаются направление писем, телефонные звонки, индивидуальные визиты, реализация задолженности особым учреждениям (факторинг). Третий подход уменьшения потерь используемого денежных средств состоит в наилучшем применении доступных валютных денег: нужен основной резерв денежных средств с целью исполнения текущих расчетов; нужны конкретные денежные средства с целью возмещения внезапных затрат; уместно иметь конкретную величину независимых денежных средств с целью предоставления вероятного либо ожидаемого расширения работы. К валютным средствам могут быть применены модели, разрешающие оптимизировать значение валютных денег. В западной практике максимальное продвижение приобрела модель Баумоля и модель Миллера–Орра. Согласно модификации Баумоля, подразумевается, то что предприятие приступает работать, обладая наибольший и подходящий уровень валютных денег, и далее регулярно расходует их в протяжение определенного этапа времени. Все без исключения прибывающие ресурсы от реализации продуктов и услуг предприятие вносит в краткосрочные ценные бумаги. Ровно как только резерв денежных средств истощается, т.е. делается равным нулю либо доходит определенного установленного уровня защищенности, предприятие реализует долю ценных бумаг и этим наиболее пополняет резерв валютных денег вплоть до начальной величины. Подобным способом, динамика остатка средств на расчетном счете представляет собой «пилообразный» график (рисунок 1). Рисунок 1 – Зависимость изменения остатка средств на расчетном счете (модель Баумоля-Тобина) [37, с. 159] Модель Баумоля применима с целью компании, денежные расходы которых стабильны и предсказуемые. Сумма пополнения (Q) вычисляется по формуле [18, с. 20]: Q = 2 ? V ? c r, (1) где V – ожидаемая необходимость в денежных средствах в периоде (год, квартал, месяц), с – затраты согласно конвертации денежных средств в ценные бумаги; r – подходящий и вероятный с целью компаний приносящий процентную прибыль по краткосрочным финансовым вложениям, к примеру, в государственные ценные бумаги. Таким способом, обычный запас денежных средств является Q/2, а единое число сделок по конвертации ценных бумаг в денежные средства (k) равно [18, с. 21]: k = V Q, (2) Единые затраты (ОР) по реализации такой политики управления денежными средствами составят [18, с. 22]: ОР = с ? k + r ? Q/2, (3) Первое слагаемое в данной формуле предполагает собой непосредственные затраты, второе – упущенная польза от сохранения денег на расчетном счете взамен того, чтобы вкладывать их в ценные бумаги. Модель Миллера–Орра может помочь дать ответ на вопрос, каким способом необходимо распоряжаться валютным резервом, в случае если нельзя прогнозировать ежедневный убыток поступления денежных средств. Остаток денег на расчетном счете изменяется в плоть до того, пока не дойдет до верхней границы. Ровно, как только это свершается, компания приступает приобретать довольно большое количество ценных бумаг с целью возвратить резерв денежных средств к определенному обычному уровню (точка возврата). Основными формами коммерческого кредитования являются: - вексель; - кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность как ресурс финансирования образовывается из-за имеющейся концепции платежей компании и содержит долг перед подрядчиками и поставщиками, перед дочерними и зависимыми обществами, векселя к уплате, долг по оплате труда, общественному страхованию и обеспечению, долг перед бюджетом. Логичность операций согласно управлению остатком средств на расчетном счете показана схематически (рисунок 2). Рисунок 2 - Модель Миллера-Орра[37, с. 160] Традиционные формы кратковременного кредитования объединены с применением таких экономических инструментов, как [19, с. 45]: - учетный (вексельный) кредит; - акцептный кредит; - факторинг; - форфейтинг. Учетный (вексельный) кредит исполняется посредством приобретения (учета) векселя у векселедержателя вплоть до прихода времени платежа согласно векселю. Акцептный кредит исполняется посредством акцептования банком выставленных экспортером компании – импортеру тратт (переводных векселей); применяется в основном во внешней торговле. Факторинг предполагает собой реализацию предприятием дебиторской задолженности согласно сокращенной стоимости специальному банку либо финансовой организации с целью пополнения быстро реализуемых денежных средств. Форфейтинг – модель кратковременного кредитования экспортных операций, имеет соответствующие характерные черты: финансирование осуществляется в форме получением банком у экспортера акцептованного импортером векселя; приобретением банком векселя исполняется, ровно как принцип, с дисконтом (т.е. вексель приобретается согласно стоимости пониже нарицательной цены). Объем дисконта находится в зависимости от платежеспособности импортера, времени кредита, рыночных процентных ставок по кредиту в данной валюте и т.д.; форфетирование избавляет компанию экспортера от кредитных рисков и уменьшает значение дебиторской задолженности. Собственный список источников повышения денежных средств ограниченны в первую очередь возможностью извлечения нужной доходности. Подобным способом, распоряжаясь оборотными активами, компания приобретает вероятность в наименьшем уровне находиться в зависимости от внешних источников получения денег и увеличить свою ликвидность. Результативное управление оборотными активами рассматривается ровно как единственный из методов удовлетворения необходимости в капитале. Продажа в кредит объясняет возникновение отличий среди бухгалтерскими (учетными) и действительными денежными показателями реализации продукции. До этапа оплаты процедура осуществлений с точки зрения перемещения денежных средств еще длиться, что приводит к появлению дебиторской задолженности. Процесс управления дебиторской задолженностью содержит следующие этапы [8, с. 67]: 1) Экономическое исследование работы компании поставщика; 2) Создание кредитной политики организации; 3) Утверждение постановления о предоставлении кредита, страхование дебиторской задолженности; 4) Перемена кредитной политики организации; 5) Контролирование за отгрузкой продукции, выпиской счета и его отправкой покупателю; формирование картотеки дебиторов; 6) Контролирование за финансовым состоянием дебиторов; 7) В случае непогашении обязанности или его доли формирование оперативной связи с дебитором на предмет признания им долга; 8) Заявление в арбитражный суд с иском о взыскании просроченной задолженности; 9) Возбуждение дела о банкротстве; Компенсация потерь с фонда компенсации неисправимых обязанностей. Нередко реализация в кредит поражает существенное увеличение дебиторской задолженности, что способно послужить причиной увеличения, как расходов, так и рисков. Оценка позитивных и негативных итогов кредитной политики обязана являться составляющей частью управления дебиторской задолженностью. Подобным способом, совокупность проблем, характеризуемых целями кредитной политики компании, разрешение каковых содействует, в том числе, уменьшению дебиторской задолженности, выглядит соответствующим образом: установление кредитных лимитов в взаимоотношениях с потребителями (заказчиками) и контролирование их; контролирование за сроками погашения дебиторской задолженности и утверждение следующих мер по ее взысканию (уведомление, наказание и т.п.); подготовка и руководство информацией о потребителях (заказчиках); анализ платежеспособности потребителя (заказчика); контролирование платежных обязательств заявок; наблюдение дебиторской задолженности (этапа выражения, оборачиваемости, возраста дебиторской задолженности и т.д.); исследование, составление плана и контролирование кредитных и долговых отношений. 1.2 Порядок и этапы разработки кредитной политики Присутствие обдуманной кредитной политики - гарантия успешности и стабильности организации, предоставляющего товары и услуги в обстоятельствах отсроченного платежа. Правильно проводимая кредитная политика может поднять на новый уровень платежную выдержку покупателей, существенно усовершенствовать свойство денежного потока и, как результат, увеличить характеристики производительности работы компании. При верной кредитной политике компания приобретает соответствующие дополнительные преимущества: - дебиторская задолженность находится под контролем, существует возможность прогнозировать средства и сроки поступления денег; - у персонала существует отчетливое описание операций согласно взаимодействию с покупателями и взысканию дебиторской задолженности; - составление плана является более эффективным, таким образом повышается точность моделирования поступления и расходования денежных средств и необходимости привлечения заемных средств, в частности, кредитов. Разберем этапы исследования кредитной политики [13, с. 22-24]: 1) Следует установление обстоятельств предоставления товарного кредита по типам или сегментам покупателей. Для отдельных организаций формирование так называемой матрицы цен документа, регламентирующего уровень стоимости на товар или услугу в зависимости от сроков его оплаты и исполнения иных обязательств. 2) Необходимо произвести расчет наибольшего срока предоставления товарного кредита. 3) Затем необходимо разработать регламент выполнения кредитной политики. Кредитная политика определяет следующие требования: кому предоставлять кредит - стандарты оценки потребителей; на каких условиях - зависимость стоимости товара от объемов продаж, сроков оплаты, выполнения других установленных потребителю задач; какое количество - определение кредитного лимита; установить ответственность нарушителей, какова процедура погашения просроченной дебиторской задолженности. 4) Значимым ресурсом считается кредитная селекция покупателей. Обеспечение коммерческих кредитов абсолютно всем повергнет не к возрастанию прибыли, а напротив, ее уменьшению за счет роста безнадежной дебиторской задолженности с последующим ее списанием и дефициту денежных средств для расчетов с поставщиками из-за результата стягивания сроков оплаты. Таким способом, разрешение - кому предоставлять кредит, находиться в зависимости от рисков не возврата либо от затягивания сроков оплаты. Классификация потребителей по группам риска - своеобразный «фундамент» кредитной политики. Все дебиторы оцениваются согласно из показателей с присвоением оценки в баллах (с 1 и в плоть до 100). С целью стандартизации бальных оценок рекомендуется составлять сводную таблицу оценок показателей в баллах [21, с. 49]. Длительность кредита обязана принимать во внимание промежуток операционного цикла покупателя, и, к примеру, задержка платежа для точки на открытом рынке обязана быть значительно меньше длительности товарного кредита для дистрибутора. При определении кредитного лимита возможно руководствоваться плановым объемом продаж периода. При этом предполагается, что период кредитования установлен предварительно. После того, как организация определилась с торговой политикой, остается только лишь гарантировать оценку ее действенности и системы исполнения. Контроль состояния дебиторской задолженности содержит: - бюджет дебиторской задолженности; - госреестр «старения» дебиторской задолженности; - наблюдение динамики ключевых характеристик, характеризующих дебиторскую задолженность. Среди основных факторов, определяющих, почему покупатели не оплачивают по своим долгам, возможно выделить соответствующие категории. Первая категория – предпосылки финансового характера более важные в нынешних обстоятельствах. Потребитель считается честным, однако на время ощущает недостаток используемых денег согласно обязательству по причине кризисных процессов на рынке. Вторая категория - предпосылки «политического» нрава. Заемщик имеет ресурсы, не отказывается платить, однако не выплачивает своевременно. Третья категория – форс - мажорные обстоятельства, условия либо влияние непреодолимых сил. Четвертая категория – предпосылки бесчестного нрава. К примеру, заемщик первоначально не намеривался расплачиваться [24, с. 90]. После того как причины определены, необходимо приступать к активным действиям, определяться, на какие из процедур регламента сделать упор. Способы влияния на должников наиболее обобщенно можно классифицировать следующим способом [20, с. 80]: 1) Психологические - стабильные напоминания по телефону (факсу, почте), распространение данных о приостановках платежей из числа смежных поставщиков иных заинтересованных лиц либо применение различных СМИ. При этом психологическое влияние в действительности оказывает очень эффективное влияние для честных дебиторов. 2) Экономические - финансовые санкции (взыскание, пеня, неустойка) и залоговые взаимоотношения. 3) Юридические - претензионная работа, досудебная переписка и подача иска в судебный процесс [7, с. 102]. Тип кредитной политики неразделимо связан с видом политики управления оборотными активами. Существуют три ключевых вида управления текущими активами - консервативный, умеренный и агрессивный. Консервативный тип денежно-кредитной политики направлен на минимизацию кредитного риска. В случае если консерватизм производить как залог максимизации ликвидности, в таком случае с данным типом кредитной политики организации значительно увеличит ликвидность дебиторской задолженности, а кроме того имеет обладает запасом извлечения дополнительного заработка за счет повышения продаж посредством расширения товарного кредита. Осуществляя данный вид денежно-кредитной политики, организация: - уменьшает область потребителей продукта в кредит согласно группам высокого риска; - уменьшает период кредита и его объем, использует строгие требования кредитования и увеличивает цену товарного кредита; - применяет жесткие операции по сбору дебиторской задолженности. В следствии подобного типа управления оборотными активами часть используемых активов к единой сумме активов считается сравнительно незначительной (меньше 40%), а промежуток их оборачиваемости режима пятьдесят суток. Умеренный вид кредитной политики деятельности компании предоставляет характерные требования её реализации в соответствии осуществления в соответствии с коммерческой и экономической практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска для продаж с отсрочкой платежа. Часть используемых активов к общим активам составляет 45%, длительность оборота оборотных средств порядка семьдесят суток. Агрессивный вид кредитной политики приоритетной целью имеет увеличение рентабельности, т. е. максимизацию дополнительных доходов за счет повышения продаж товаров в кредит, несмотря на высокий уровень кредитного риска, который сопровождает эти операции. Устройством осуществлении политики подобного типа является кредитование рискованных покупателей, повышение времени кредита и его объема, сокращение цены кредита вплоть до возможного размера, обеспечение покупателям вероятность продевания кредита. В следствие данного вида управления используемыми оборотными средствами, их часть в совокупном объеме активов является наиболее 50%, длительность выражения используемых денег порядка 95 суток. В настоящее время есть даже функция - 0% за кредит, когда торговая организация заключает соглашение с банком, сама оплачивает долю, и % вводятся в стоимость продукта , а потребитель выплачивает только лишь за перевод денежных средств 0,5 -1%. Для принятия постановления о виде кредитной политики организации стратегические ее направления могут быть установлены с применением матричного способа (таблица 2). Агрессивная политика характеризуется значительной степенью прибыльности и риска. Наоборот, консервативная политика характеризуется значительной ликвидностью, невысоким риском и невысокой прибыльностью. На пересечении располагается умеренный тип кредитной политики. Таблица 2 - Матрица стратегии кредитной политики фирмы [10, с. 43] Уровень/показатель Высокий Средний Низкий Рентабельность Агрессивная Умеренная Консервативная Ликвидность Консервативная Умеренная Агрессивная Риск Агрессивная Умеренная Консервативная Комплекс проблем, определенных кредитной политикой компании, разрешение каковых содействует оптимизации уровня дебиторской задолженности, содержит в себе [30, с. 27]: 1) Установление кредитных лимитов в взаимоотношениях с заказчиками (покупателями); 2) Контролирование сроков дебиторской задолженности и следующие мероприятия согласно ее взысканию; 3) Подготовка и обрабатывание данных о потребителях; 4) Анализ платежеспособности потребителя; 5) Контролирование и требование оплаты заказа; 6) Контролирование дебиторской задолженности; 7) Исследование, составление плана и контроль кредитов и долгов; Совместная работа с услугами менеджмента, ценообразования и другими связанными с продажами департаментами. 1.3 Повышение эффективности кредитной политики организации Разработке кредитной политике предшествует детальное исследование, привлечение и использование заемных средств в предшествующем этапе. Целью подобного анализа считается обнаружение объема, состава и конфигурации привлечения заемных средств организацией, а кроме того анализ производительности их использования. На первом этапе рассмотрения исследуется динамика всеобщего размера привлечения заемных средств в рассматриваемом этапе; темпы этой динамики сопоставляются с темпами прироста суммы собственных ресурсов, размеров операционной и инвестиционной деятельности, общей суммы активов организации. На втором этапе анализа обуславливаются главные формы привлечения заемных средств, анализируются в динамике удельный вес сформированного финансового кредита и внутренней кредиторской задолженности в общей сумме заемных средств, используемых организацией. На третьем этапе периода рассмотрения соответствие размеров применяемых организацией заемных средств по периоду их привлечения. В данных целях проводиться надлежащая группировка используемого заемного капитала по данному показателю, исследуется динамика соотношения краткосрочных и долгосрочных оборотных и внеоборотных активов. На четвертом этапе анализа исследуется структура определенных кредиторов предприятия и условия предоставления ими различных форм финансового и товарного (коммерческих) кредитов. Данные тре....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: