- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011289 |
Тема: | Формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией |
Содержание
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Выполнила: студентка 4 курса 1 группы Баавыл Чаяна Проверила: к. п. н., доцент Течинова А.М. Кызыл-2018 Содержание Введение Глава IТеоретические основы развития навыков проектной деятельности в научной литературе 1.1. Понятие проектной деятельности ………………………….. 1.2. Типология проектов в образовательной организации … 1.3. Требования к проектной деятельности ……………………………… Введение Проектная методика дает неограниченные возможности для реализации многих проблем: боязнь применять речевые навыки на практике, то есть боязнь говорить на иностранном языке, пассивность и безынициативность учащихся. Актуальность исследования. В последние годы все более широкое распространение в практике обучения, в том числе и в обучении иностранным языкам находит метод проектов. Он трактуется методистами и учителями по-разному. Мы придерживали следующего определения данного метода: "Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов". Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений. Основная цель обучения иностранным языкам - формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления. Следовательно, речь идет об определенной организации содержания обучения и познавательной деятельности учащихся, которая бы облегчала и ускоряла овладение знаниями учащимися, активизировала процесс их усвоения, обучала школьников приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовала формированию у них информационной и коммуникативной компетенций. Для реализации целей современной системы образования мировая педагогика взяла ориентир на личностно-ориентированный подход. Наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности, "Портфель ученика" метод проектов наиболее полно отражает основные принципы личностно ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистического направления в психологии и педагогике. По самой своей сути метод проектов предполагает необходимость дифференциации обучения, ориентацию на личность ученика, его потребности и возможности, основывается на принципах сотрудничества и включения учащихся в активные виды деятельности. Использование метода проектов при обучении ИЯ позволяет учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных мыслей, восприятия и осмысление мыслей других людей. Это наиболее действенный способ переключить внимание учащихся с формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего мира средствами иностранного языка, расширяя тем самым сферу действия социокультурной компетенции. Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс обучения иностранному языку с использованием метода проектов. Предметом исследования является разработка методики организации и проведения проектной деятельности для формирования коммуникативной иноязычной компетенции на среднем этапе общеобразовательной школы. Глава 1. Теоретические основы методики проектной деятельности 1.1. Понятие проектной деятельности Проектная деятельность – один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческий способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.[ЛЭС] Е. С. Сергеев рассказал проектная деятельность называет проектным методом. Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя. [Сергеев, 2005, с. 8] Также в методической литературе нам встречается термин «метод проектов» , который имеет схожие моменты. Г.К.Селевко рассказал, метод проектов как системообразующий компонент при описании и характеристике различных технологий: как метод технологии индивидуального обучения; как способ обучения групповой технологии; как вариант технологии проблемного обучения. [Селевко, 1998, с 164] По словам Е.С.Полат, метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться в полнее реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. [Полат, 2000, с. 272] Понятие «Проектная деятельность» находит свое отражение на стыке двух основополагающих гуманитарных дисциплин – педагогической и психологической науки. В основе учебного процесса оказывается сотрудничество и продуктивное общение учащихся, направленное на совместное разрешение проблем, формирование способности выделять важное, ставить цели, планировать деятельность, распределять функции и ответственность, критически мыслить, достигать значимые результаты. В российской педагогике этот подход связан с использованием таких методов обучения, как проблемный и проектный. Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности. Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, направленный не только на обучение, но и на развитие личности обучаемых. В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. В любом случае учебный проект основывается на следующих моментах: развитии познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления; самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; У.Килпатрик дал такую характеристику методу проектов: «Это метод планирование целесообразной (целенаправленной) деятельности в связи с решением какого-либо учебного задания в реальной жизненной ситуации». Понятие проект Килпатрик понимал в очень широком значении: по его мнению, это активность, необходимая для выявления поставленной цели. [Килпатрик, 1918, с. 123] По словам И.Д.Чечель, метод проектов – педагогическая технология, целью которой является применение актуализированных знаний и приобретение новых, активное включение в проектировочную деятельность, освоение новых способов деятельности. [Чечель, 1998, с. 151] Вывод: Изучив понятие «проектную деятельность» мы приходим к выводу что, в основном педагогическом литературе встречается термин метод проектов, но в нашей работе мы придерживаемся термина «педагогическая деятельность» под котором подразумеваем … 1.2. Типология проектов в образовательной организации Для того, чтобы педагог смог овладеть методом проектом, необходимо знать, что проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе требует от учителя серьезной подготовительной работы.[Монтень, ] Е.С. Полат, А.В. Конышева и др. предлагают классифицировать проекты следующим образом. По доминирующей деятельности выделяют: * исследовательские проекты (данный вид проектов характеризуется продуманной структурой, чётким понимание задумки и важностью для учащихся); * творческие проекты (имеют соответствующее оформление результатов проектной деятельности – фильм, интервью, оформление книги и т.д.); * ролево - игровые проекты (присутствует открытая схема до окончания работы над проектом, ученик берут на себя роли в зависимости от поставленной цели); * информационные проекты (данный вид работы направленна сбор какой-либо информации по заданной теме и доведение данной информации до широкой аудитории) * практико-ориентированные проекты (отличие данного вида – обозначенные продукт деятельности) По признаку предметно-содержательной области проекта Е.С. Полат, А.В. Конышева и др. выделяют монопроекты и межпредметные проекты. Монопроектная деятельность, как правило, берётся только в рамках одного изучаемого предмета. Темы для проектов выбираются из наиболее сложных. Межпредметная проектная деятельность выполняется вне уроков и затрагивает два-три предмета. Над данным видом проектов могут одновременно работать несколько групп.[Полат, 2000, с. 275] Как отмечает А.В. Конышева, при выполнении таких проектов необходим промежуточный контроль результатов. По характеру координации могут быть проекты: * с открытой координацией, где педагог даёт направление участникам проекта, и, в случае необходимости, оказывает помощь; * со скрытой координацией (педагог оказывает помощь только на отдельных этапах при необходимости).[Конышева, ] Как классифицирует И.С. Сергеев, при выполнении проектов: Практика-ориентированный проект нацелен на социальныеинтересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ. в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор? Конечно, все пять перечисленных целевых направлений деятельности учащихся-проектантов реализуются в каждом проекте. В этом смысле любой проект — исследовательский, точно так же как любой — творческий, ролевой, практико-ориентированный или информационный. Поэтому подчеркнем: речь идет не о единственной, а о доминирующей направленности деятельности участников того или иного проекта. Впервые такой вид проектной деятельности был организован и проведён в Великобритании в Кембридже, где в группу студентов был внедрён молодой специалист, выступающий в роли скрытого координатора. По характеру контактов проекты делятся на следующие группы: * международные; * региональные; * внутренние. Также проекты могут быть сгруппированы и по количеству участников: * индивидуальные; * личностные; * парные; * групповые. Индивидуальные проекты имеют ряд преимуществ. Данный вид развивает глубокое чувство ответственности у ученика и приносит ему огромный опыт работы. Групповая и парная работа над проектом развивает навыки сотрудничества. В данном виде проектов каждый ученик может быть и лидером, и ведомым, что достаточно хорошо повышает мотивацию к изучаемому предмету. По продолжительности проведения проекты могут быть: * долгосрочные (от 2 месяцев и более); * среднесрочные (от 2 недель до 2 месяцев); * краткосрочные (от 1 урока до 1 недели). По контролирующей функции: * текущий; * итоговый. В своей практике учитель чаще всего имеет дело со смешанными проектами, поэтому при разработке того или иного проекта он должен хорошо знать особенности каждого типа. [Сергеев, 2005, с. 16] Американский педагог Е. Коллингс предложил классификацию учебных проектов: 1. Проекты игр – различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п.; 2. Экскурсионные проекты – целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; 3. Повествовательные проекты, цель которых – получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме – устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле); 4. Конструктивные проекты – создание конкретного, полезного продукта.[Коллингс, ] Английские специалисты в области методики преподавания языков Т. Блур и М. Сент-Джон различают три вида проектов: групповой проект, в котором исследование проводится всей группой, а каждый школьник изучает определенный аспект выбранной темы; Мини-исследование, состоящее в проведении индивидуального социологического опроса с использованием анкетирования и интервью; проект на основе работы с литературой, подразумевающий выборочное чтение по интересующей школьника теме и подходящий для индивидуальной работы. [Блур и Сент-Джон, ] 1.3. Требования к проектной деятельности К требованиям проектной деятельности относится: - умения - этапы работы - типы работы Е.С. Полат выделяет следующие умения, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью: - интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом (выделить главную мысль, вести поиск информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п., умение работать с разнообразными справочными материалами); - творческие (умение генерировать идеи, для чего требуются знания в различных областях; умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы; умения прогнозировать последствия того или иного решения); - коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать своего собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль).[Полат, 2000, с. 275] По словам Гальскова,есть все основания полагать, что проектная работа позволяет моделировать второй тип общения. Во-первых, проект представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьником (-ами) работу, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игры, анкетирования, выпуска журнала, поисковой деятельности и др.). Таким образом, он позволяет реализовать межпредметные связи в обучении ИЯ (многие проекты, как мы увидим ниже, интегративны по своей сути), расширить «узкое пространство» общения в классной комнате, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для учащихся каждой возрастной группы. Во-вторых, работа над проектом есть процесс творческий. Учащиеся самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения проблемы, личностно значимой для них. Это требует от учащегося в подавляющем большинстве случаев самостоятельного переноса знаний, навыков и умений в новый контекст их использования. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что у школьников развивается креативная компетенция как показатель коммуникативного владения ИЯ на определенном уровне (см. выше). При этом в учебном процессе создается такая ситуация, в которой употребление школьниками ИЯ является естественным и свободным, таким, каким оно выступает в родном языке. Совершенно очевидно, что в этой ситуации от участника проекта ожидается умение сосредоточить свое внимание не столько на языковой форме высказывания, сколько на его содержании. В-третьих, в ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество и не является пассивным (в лучшем случае только «внешне» активным) исполнителем воли учителя. Работая над проектом, каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и креативность, активность и самостоятельность. Проектная работа позволяет исключить формальный характер изучения учащимися языка (по принципу «Надо знать») и активизирует их взаимодействие для достижения практического результата обучения языку. В-четвертых, проект в принципиальном плане меняет функциональные обязанности ученика и учителя. Первый активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения ИЯ и конкретного урока; второй — выступает в роли консультанта, помощника, участника игр и занятий. Таким образом, на основании всего сказанного выше можно утверждать, что проектная работа придает процессу обучения личностно ориентированный и деятельностный характер и в полной мере отвечает новым целям обучения. Она создает условия, в которых процесс обучения ИЯ по своим основным характеристикам приближается к процессу естественного овладения языком в аутентичном языковом контексте.[Гальскова, 2003, с. 101] И.С. Сергеев выделяет следующие требования: Работа по методу проектов – это относительно высший уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителей. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса – учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту – совершенно особые. 1. Необходимо наличие социальной значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися – проектантами. 2) Выполнение проекта начинается с планированной действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. 3) Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. 4) Результатами работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое раз работали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. 5) Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решение проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. То есть проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.[Сергеев, 2005, с. 14] У.Килпатрик разделял школьные проекты на четыре типа, у которых были такие цели: 1) воплотить какую-то идею (мысль) или план во внешнюю форму, например изготовить определенное изделие; 2) получить удовольствие от эстетических переживаний, например прослушивание или чтения интересного рассказа, любования рисунком и т.д.; 3) выполнить определенное задание; 4) получить данные, овладеть конкретными навыками, знаниями. [Килпатрик, 1918, с. 145] Коллингс по своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов. Работа над любым типом проекта включает в себя четыре основных этапа: 1. Планирование работы над проектом: высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов; обсуждение возникших идей; перечисление интересующих учащихся тем проектов; формулирование темы проекта для класса или группы учащихся. 2. Аналитический этап (этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний);уточнение намеченной цели задач и т.д. 3. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков): систематизация полученных данных; построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т.д.) 4. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников): осмысление полученных данных и способов достижения результата; обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, округа, города и т.д.) 2.1. Проектная деятельность в школе Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности. Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формировании у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности. В России метод проектов получил широкое распространение в 1925 году. В основе этой образовательной технологии лежат идеи американских философов Дьюи, Лая, Торндайка о том, что образование есть процесс накопления и реконструкции уже имеющегося опыта с целью углубления его содержания. По мнению Д. Дьюи, опыт и знания ребёнок должен приобретать в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, проведения экспериментов и опытов. Метод проектов опирается на собственный путь преодоления затруднений и исканий ученика: в процессе учебной деятельности школьники самостоятельно планируют и решают конкретные практические задачи. Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, скажем реферат или доклад. Вообще путаница с терминами довольно большая, и свой вклад в это активно вносят наши средства массовой информации, в которые проектами называют и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции. Неудивительно, что подчас у учителей не складывается четкого представления о проекте как методе обучения, а учеников – о проекте как вполне определенном виде самостоятельной работы. Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика. Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты и учебные исследования. Может быть, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Прежде чем говорить о проекте как методе обучения, нужно разобраться, что же такое проект и чем он отличается от других видов работ. Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Поскольку подготовка доклада может потребовать много времени, изучения различных источников, определённого оформления результатов, возникает искушение говорить о проекте. Дело в том, что и работа над проектом связана с представлением информации. Однако доклад и проект – не одно и то же. Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта. Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы. Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности учащихся: ? анализа проблемного поля, выделение под проблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач; ? целеполагания и планирования деятельности; ? самоанализ и рефлексия; ? презентации деятельности и ее результатов; ? готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; ? поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации; ? применение знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях; ? выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования; ? проведение исследования. Проект как метод обучения Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Метод обучения – сложное, многомерное, много качественное образование. В основе учебного процесса оказывается сотрудничество и продуктивное общение учащихся, направленное на совместное разрешение проблем, формирование способности выделять важное, ставить цели, планировать деятельность, распределять функции и ответственность, критически мыслить, достигать значимые результаты. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность. 3 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Формирование коммуникативной компетенции младших школьников
- Организация процесса общения для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся старших классов на уроках иностранного языка
- Эффективные приёмы работы с информацией направленные на формирование информационной компетентности младших школьников на уроках математики