- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование имиджа компании как работодателя на рынке труда
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005894 |
Тема: | Формирование имиджа компании как работодателя на рынке труда |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «КубГУ») Кафедра управление персоналом и организационной психологии КУРСОВАЯ РАБОТА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА Работу выполнила ________________________________ Яцковская Д.А. (подпись, дата) Факультет: управления и психологии курс 2 Направление 38.03.03 управление персоналом Научный руководитель Кандидат психологических наук, доц. ______________________ Юркова И.Г. (подпись, дата) Нормоконтролер Кандидат психологических наук, доц. ______________________Юркова И.Г. (подпись, дата) Краснодар 2017 СОДЕРЖАНИЕ Введение………………….……………………………………………………......3 1. Теоретические основы имиджа компании 1.1. Понятие и сущность имиджа….…………………………….…..…….5 1.2 Виды, типы и функции имиджа организации ..……………………..11 2. Формирование имиджа компании как работодателя на рынке труда 2.1 Особенности имиджа компании как работодателя на рынке труда………………………………………………………………………………18 2.2 Исследование мнений студентов КубГУ о степени важности характеристик компании как работодателя при поиске работы.…..…...........25 Заключение…...…………………………………………….………...……….….31 Список использованной литературы……………….……….………...…....…..34 ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной темы обусловлена тем, что обеспечение компании человеческими ресурсами является одной из главных задач для современного предприятия. Квалифицированные работники одинаково ценятся и на Западе и в российских компаниях. Таким профессионалам, ежедневно, приходят множество предложений о работе и поэтому, перед компаниями стоит проблема: как привлечь и удержать истинно ценных сотрудников. Исходя из этого, грамотное расположение компании на рынке труда, является одной из основных задач стоящей перед компанией. Это напрямую зависит от того, как был сформирован имидж компании на рынке труда. Сейчас, компании, все чаще стремятся формировать имидж, который будет позиционировать их как успешного работодателя на рынке труда и привлечет профессиональный состав работников. Цель данной работы – изучение теоретической основы имиджа компании, анализ особенностей формирования имиджа компании на рынке труда. Исследование тенденций выбора соискателями компании как работодателя исходя из ее характеристик. Объект исследования – мнение студентов КубГУ о важности характеристик компании на рынке труда. Предмет исследования – степень важности выявленных характеристик для компании на рынке труда. Задачи исследования: 1. рассмотрение сущности имиджа компании; 2. выделить особенности формирования имиджа компании на рынке труда; 3. определить важные для соискателей характеристики компании как работодателя при поиске работы. 4. проанализировать степень важности для соискателей характеристик компании как работодателя. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения и списка использованной литературы. Первая часть курсовой работы направлена на теоретическое ознакомление и изучение имиджа компании, а так же видов, типов и функций имиджа организации. Вторая часть раскрывает понятие «имиджа организации на рынке труда», приводятся результаты проведенных опросов студентов Кубанского Государственного университета по поводу важных для них характеристик компании как работодателя при поиске работы, а также производится анализ степени важности этих характеристик для компании при формировании своего имиджа на рынке труда. 1. Теоретические основы имиджа компании 1.1. Понятие и сущность имиджа. Слово «имидж» часто используется в средствах массовой информации и достаточно прочно вошло в деловой язык. Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с компанией. В то же время он может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется фирмой или личностью. Сейчас, большинство компаний уделяют очень мало внимания формированию своего имиджа. Он оказывает эмоциональное, информационное и психологическое воздействие на потребителей, манипулируя их выбором. Имидж расширяет сферу партнерства, формирует положительное отношений общества к компании, облегчает доступ к различным ресурсам, которые необходимым компании для успешного функционирования: финансовым, материальным, информационным, человеческим. Понятие «имидж» складывается из множества показателей. Их можно условно разделить на две группы: основные, которые связанные с главной деятельностью компании, и сопровождающие. К основным, например, относятся такие категории как общая известность и репутация, скорость реагирования на изменение потребностей потребителей, инновационный потенциал, престиж производимых продуктов, рекламная политика, зарубежные связи, финансовая устойчивость, конкурентные позиции. Сопровождающие составляющие не являются второстепенными или менее значимыми, как это может показаться на первый взгляд. К их числу можно отнести характер и стиль отношений с клиентами, корпоративную культуру, образ персонала компании (как его профессиональных, так и личностных характеристик), представление о стиле компании (роли и месте на рынке, внутренней атмосфере), внешней атрибутике (элементы имиджевой символики - миссия, герб, флаг, традиции и т.д.). Образ руководителя является еще одним важным составляющим имиджа. Очень важно то, чтобы и он был положительным. Формирование образа складывается из его профессиональной, социальной деятельности, его личностных характеристик, прошлого и настоящего. Кроме того, как не странно, образ потребителя - это тоже сопутствующий элемент имиджа. Более того, мнение постоянных клиентов компании для потенциальных потребителей является даже более значимым, нежели многие из вышеперечисленных показателей. Поэтому, как правило, компании с самого начала своей жизнедеятельности знают своего потребителя в лицо и работают именно для него. Для того, что бы более точно очертить границы анализируемого нами понятия обратимся к определениям, которые даны ему в научной литературе. А.Ю. Панасюк говорит, что при дословном переводе с английского слово «image» обозначает «образ». Причём под «образом» имеется в виду не только визуальный, зрительный образ объекта, но и образ его мышления, действий, поступков и т.д. Такая категория как «образ», используется и другими учёными при определении анализируемого понятия[1]. А.П. Панфилова определяет имидж как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое влияние на кого-либо в целях популяризации, рекламы, формирования репутации[2]. И.М. Синяева дала такое определение имиджу компании: «Корпоративный, или организационный имидж – это образ компании в представлении групп общественности. В течении долгого времени, коммерческий успех компании обеспечивает высокая степень востребованности производимых ей продукции и услуг потребителями. Компания обязана быть способна добиваться того, что бы в условиях конкуренции, покупатели отдавали предпочтение именно ее продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж»[3]. К данному определению следует добавить, что имидж компании может сформироваться как искусственно, так и стихийно. Наиболее полное определение имиджу, дает М. Медведев. Он считает, что необходимо видеть две грани, в содержании данного понятия: ? имидж как целенаправленно созданный информационно-образный конструктор, целостно описывающий субъекта маркетинговой коммуникации и адресованный общественности с целью эмоционально-психологического влияния на неё; ? имидж как субъективно принимающийся общественностью вид, содержащий сущностные характеристики субъекта маркетинговой коммуникации и выражаемый в оценках, суждениях, формах потребительского поведения. Данное определение, является наиболее полным и наиболее сложным. Здесь охвачены две разные стороны понятия имидж, которые направлены друг на друга. [4]. Имидж – это достаточно хрупкое явление, так как представляет собой результат восприятия. Новая информация, воздействие новых обстоятельств, эмоциональное состояние, все эти обстоятельства меняют восприятие человека, ? а если на эти обстоятельства воздействуют накладываются отрицательные факты, имеющие отношение к качеству товара или действиям персонала компании, то положительный имидж быстро рушится. Бывает проще создать новую фирму, чем вернуть утерянное доверие и уважение потребителей, партнеров. Именно поэтому, в процессах формирования и сохранения имиджа компании нужно отталкиваться от того, что требуется согласованное сочетание профессиональных, нравственных и эстетических характеристик самой компании и каждого ее сотрудника. Вид компании, который находится в понимании сотрудников ? это не внутренний имидж. Вид компании, который находится в понимании потребителей, конкурентов, партнеров, т.е. тех людей, которые не входят в состав работников ? это внешний вид компании. С помощью своей основной деятельности и направленной на целевые группы общественности информационной работой, компания формирует свой положительный имидж. Этот процесс производится посредством совокупности маркетинговых коммуникаций, состоящего из основных (реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, и PR), синтетических (участие в ярмарках выставках, спонсорство, фирменный стиль), неформальных (телефонный разговор, переписка и т.п.) и коллатеральных материалов (полиграфия, сувениры, упаковка и баннеры). Любой компании необходим положительный имидж, он обеспечивает наиболее выигрышные конкурентные преимущества. Во-первых, для того чтобы ускорить продажи и увеличить их объем, необходимо привлечь потребителей и партнеров. При повышении конкурентоспособности на рынке труда, компании облегчают себе доступ к финансовым, информационным, человеческим и материальным ресурсам. Во-вторых, позитивный имидж важен не только для коммерческий компаний. Государственным структурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, общественным фондам помогает вести сбор средств и пожертвований и осуществляет выбор лучших ресурсов из возможных. В-третьих, работа по созданию, сохранения и оптимизации имиджа ведется сегодня не только для компаний и персон, но и для стран, городов и регионов. Расширении рынков и методов деловой активности развитие глобальных информационных коммуникаций, разработка мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост важности работы большего числа структур и компаний по созданию имиджа. В-четвертых, имидж ассоциируется прежде всего с public relations (PR), связями с общественностью. PR в общем случае можно определить как осуществление и сохранение связей между компанией и общественностью. Кроме того, при формировании имиджа активно используют маркетинговые и корпоративные коммуникации. В-пятых, особое значение имидж имеет для крупных и популярных компаний. Такая компания всегда на виду у общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда скрыться от общественного мнения и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии, поэтому такие компании постоянно работают с общественным мнением и имеют собственные подразделения PR. Выделим структуру имиджа компании, которую можно условно разделить на восемь групп (компонентов): 1. Имидж товара (услуги). Представления потребителей по поводу неповторимости характеристик, которыми по их мнению обладает продукт, его способность отлично выполнять свою главную функцию и соответствовать показателям качества. Определяется потребительскими свойствами товара: экологическими, функциональными, эстетическими, надежности и т.д. Дополнительные услуги, для наиболее полного удовлетворения потребностей, тоже определяет имидж товара. 2. Имидж потребителей товара. Представление о стиле жизни, общественном статусе, характере потребителей, все это для товаров широкого потребления включает в себя имидж пользователей товара 3. Внутренний имидж компании. Его основными определяющими факторами являются культура компании и социально-психологический климат. 4. Имидж основателя и/или основных руководителей компании должен быть положительным. Он складывается из его речи, профессиональной деятельности, личных характеристик. 5. Имидж персонала формируется прежде всего на основе прямого контакта с работниками компании. Каждый сотрудник компании рассматривается как её «лицо», по ним судят о всем персонале компании. 6. Визуальный имидж компании. Визуальный имидж компании - представление об компании, основой которых являются зрительные впечатление, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, внешнем облике персонала, фирменной символике (элементы фирменного стиля), а также о торговых и демонстрационных залах. 7. Социальный имидж компании формирует представления у широкой общественности о социальных целях и роли компании в экономической, социальной и культурной жизни общества. 8. Бизнес имидж компании. Компания представляется как субъект деловой активности. В качестве составляющих бизнес-имиджа компании выступает объем продаж, относительная доля рынка, деловая репутация, инновационность технологии, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д. Имидж ? это манипулятивный, привлекательный образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека. Имиджу присущи следующие характеристики: 1. Предполагает сильный эмоциональный отклик, что следует из самого определения; 2. Объект идеальный, возникающий в сознании людей; 3. Не подлежит прямому измерению - оценить его можно только по отношениям, выражающимся в общении, деятельности, выборе; 4. Целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям; 5. Непрочный, его постоянно надо «поддерживать» рекламой или различными целевыми акциями; 6. Включает небольшое число компонентов: сложность конструкции мешает его восприятию, а следовательно, делает его отношение к нему неопределенным; 7. В какой-то мере реалистичен, хотя и является иллюзорным; 8. Прагматичен, т.е. ориентирован на определенный круг задач, которые отвечают целям компании или особенностям настоящей ситуации, ее развития; 9. Обладает свойством вариабельности, т.е. совершенно жесткая и постоянная конструкция невозможна - имидж всегда динамичен, и предполагает необходимость внесения поправок. Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что имидж – это параметры, присущие человеку, группе людей, а также товару или услуге, являющаяся образом того или иного объекта, воспринимаемый аудиторией. Множество подходов к трактованию имиджа и его носитель определяют сложную многоуровневую структуру имиджа. 1.2. Виды, типы и функции имиджа организации. В настоящее время существуют несколько вариантов типологии имиджа. Являясь сложным системным образованием, имидж имеет несколько критериев классификации. В.Е. Ланкин предлагает следующие из них: 1. По субъекту: ? личный: имидж конкретного человека; ? товарный: имидж услуг, товаров; ? групповой: организационный, корпоративный, национальный имидж. 2. Степень рациональности восприятия: ? когнитивный, преподносящий "сухую" отдельную информацию и направленный, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов; ? эмоциональный, чувственный, направленный на широкую аудиторию и призванный вызвать мощный эмоциональный отклик. 3. Соотношение личных свойств и социальных желаний: ? конъюктурный: повинующийся желаниям имиджевой аудитории и требованиям окружающей среды. 4. Органичный: ? ориентированный на самоощущение и самовыражение; ? сбалансированный: сочетающий обе ориентации[5]. Ф. Дженкинс и Д. Ядин классифицируют имидж следующим образом: ? зеркальный: имеет собственное мнение о человеке или компании; ? текущий: имидж человека или компании, воспринимаемый аудиторией в настоящее время; ? желаемый: совершенный имидж, к которому стремится человек или компания; ? корпоративный: имидж компании в целом; ? множественный: имидж, образованный при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации[6]. Классификация и виды различных имиджей, является спорной темой среди исследователей в этой области. Практически у каждого, кто анализировал тему имиджа, имеется свой взгляд на классификацию различных видов имиджей. Рассмотрим некоторые из них. Татаринова Г.Н, выделяет три категории имиджа: ? реальный имидж ? это совокупность всех впечатлений, которые имеются у общественности об организации, её продукте или лидере организации. С этой точки зрения реальный имидж имеют все. Практически работа по связям общественностью и исследования имиджа, начинается именно с изучения реального имиджа организации. ? зеркальный имидж ? это определенный набор характеристик, своеобразный образ фирмы, который существует в сознании лидеров организации. То есть, каким видит свою организацию лидер. Фирменный стиль, ранее нами упомянутый, так же входит сюда. Опыт исследований в области работы PR показывает, что выделение данной категории оправдывает себя. Руководители компании, как правило, преувеличивают свои знания о себе и о своей компании. Выполнение исследования с целью выявления реального имиджа часто открывает глаз заказчику, то есть лидеру организации, на истинное положение и облегчает процесс конструктивной дальнейшей работы. Зеркальный имидж также необходимо изучать, поскольку это помогает двигаться вперед по достижению желаемого имиджа. ? искомый имидж ? это продуманный, сконструированный ?желаемый образ организации или личности, который является продуктом профессиональной разработки. Технологии PR позволяют создавать, исследовать и продвигать искомый имидж[7]. Харитонова Е.В. выделяет следующие виды имиджа: «Имидж организации - миссия выполнима» 1. Имидж товара (услуги) - представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар: ? функциональная ценность товара это основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар; ? дополнительные услуги (атрибуты) это то, что обеспечивает товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т.д.); 2. Имидж потребителей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей. 3. Внутренний имидж организации - это представления сотрудников о своей организации. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат. 4. Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках и внешности руководителя. 5. Имидж персонала ? это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты: ? профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество обслуживания); аккуратность в выполнении должностных обязанностей; точность выполнения работы; информированность (готовность представить справку по интересующему клиента вопросу); профессиональная, высококвалифицированная подготовка; ? культура: коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость); правильность речи; социально-психологические характеристики сотрудников; ? социально-демографические и физические данные: возраст, пол, уровень образования, наличие или отсутствие физических дефектов; ? визуальный имидж: деловой стиль в одежде, аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики (для женщин). Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников, работающих непосредственно с клиентами в процессе создания целостного позитивного имиджа организации. 6. Визуальный имидж организации ? представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, фирменной символике организации. 7. Социальный имидж организации ? представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. 8. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте деловой активности. В качестве составляющих бизнес ? имиджа организации выступает деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологии, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д. Имидж организации обладает относительной стабильностью Функции же имиджа в свою очередь проявляют его содержание и предназначение для конкретной сферы деятельности. Имидж является коммуникационной единицей, то есть это связь между объектом и обществом. Исходя из этого, как и любое социальное явление, он выполняет определенную роль и обладает специфическими функциями. Рассмотрим их: ? создание престижа организации, "сделать имя", с помощью связывания благоприятного образа массового сознания с конкретной организацией. Эта функция называется - номинативная функция. ? эстетическая функция имиджа организации призвана облагородить впечатление, производимое на публику организацией. ? консервативная функция имиджа защищает основную идею организации перед новыми направлениями моды, новыми потребностями, новыми идеями в политике и т.п.. Консервативность имиджа, в этом смысле, понимается как основа его ультрасовременности, его постоянного соответствия моде и вызову времени. ? адресная функция имиджа связывает организацию со своей целевой аудиторией, т.е. с той группой потребителей, которые нуждаются именно в этом товаре или услуге. У этих всех функций, есть одна, объединяющая их роль – формирование положительного отношения общественности к компании. А положительное отношение, как правило, влечет за собой повышение авторитета и влиятельности компании. О.В. Лысикова описывает следующие функции: ? профессиональная функция позволяет человеку реализоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, образования; ? адаптационная функция необходима для комфортного приспособления к определённой среде, группе, беседе; ? функция личностной реализации позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере деятельности; ? аксиологическая ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценности, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире; ? эвристическая функция сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого потенциала в профессиональном успехе, научном открытии, создании уникального произведения; ? психотерапевтическая функция заключается в осознании своей значимости, психологической устойчивости, уверенности, оптимизме; ? коммуникативная функция позволяет специалисту позитивно организовать и осуществлять общение на всех уровнях, получать от него максимум информации, а также воздействовать на собеседника или аудиторию в нужном для себя направлении Проанализировав виды имиджа, мы можем сказать, что каждая организация сама вправе выбрать для себя имидж. Некоторые организации совмещают в себе признаки разных имиджевых направленностей. Это может дать им преимущество перед конкурентом. Так же мы можем сказать, что нет определенно правильного имиджа, которому должны следовать все организации. Самое главное перед формирование своего имиджа для организации исследовать себя, лояльность клиентов, в общем. Узнать какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие, и клиенты. Так же, на сегодняшний день имидж, выполняет ряд важнейших функций, как в коммуникационном процессе, так и в процессах социализации и личностного развития. 2 Формирование имиджа компании как работодателя на рынке труда. 2.1 Особенности формирования имиджа компании как работодателя на рынке труда. В основе имиджа организации на рынке труда, лежит общая философия предприятия: миссия, видение, ценности. Главное отличие имиджа компании и имиджа компании на рынке труда (компании-работодателя) заключается в аудитории и целях: имидж компании, как уже было отмечено выше, это образ компании в представлении потребителе, а имидж компании на рынке труда, представляет компанию потенциальным работникам, как работодателя. В качестве выявленных особенностей имиджа организации на рынке труда мы можем указать следующее: ? имидж компании на рынке труда ориентирован на привлечение трудовых ресурсов, поэтому его основная задача ? не просто привлечь потенциальных работников обещанием удовлетворить их потребности, образовать у них определенные надежды, но и донести до них требования компании; ? процесс формирования имиджа компании на рынке труда связан не только с использованием инструментов, доступных организации - кадровых преобразований и РЛ-инструментов. Самое большое воздействие на формирование имиджа организации на рынке труда оказывают бывший работники и те работники, которые сейчас работают в ней. В связи с этим, очень важно, что бы мнение бывших работников об организации совпадало и подтверждало позитивные представления о ней, с мнение персонала, который работает в настоящее время в организации. Отсутствие имиджа у компании вообще менее опасно для нее, чем несоответствие внешнего образа внутреннему содержанию. Можно определить имидж организации-работодателя на рынке труда как «целенаправленно сформированный образ организации, выделяющий наиболее значимые характеристики предложения рабочих мест лицам, представляющим для данной компании интерес в качестве потенциальных работников». К слоям населения, которые могут представить интерес для компании как потенциальные работники, относятся: ? трудоспособное население, не имеющее на данный момент работы (учащиеся, безработные и т.д.); ? лица, состоящие в трудовых отношениях с другой организацией, желающие сменить работу; ? лица, состоящие в трудовых отношениях с другой организацией, для которых желание сменить работу в настоящее время неактуально. Проанализировав развития российского рынка труда, мы можем отметить ряд тенденций, которые на рынке труда содействуют усилению конкуренции среди компаний как работодателей. Перечислим их: ? снижение численности постоянного населения страны; ? падение доли населения в трудоспособном возрасте и как следствие рост коэффициента демографической нагрузки; ? высокая смертность населения в трудоспособном возрасте; ? низкий уровень миграционного прироста численности населения, который не в состоянии восполнить естественную убыль населения ни в количественном, ни, тем более, а качественном выражении; ? несоответствие структуры специальностей выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования требованиям экономики; ? недостаток высококвалифицированных кадров широкого профиля подготовки. На предложение рабочих мест потенциальным работникам, как на одно из направлений маркетинговой деятельности компании как работодателя на рынке труда, влияют внешние и внутренние факторы маркетинговой среды. На предложение потенциальным работникам рабочих мест организацией, с помощью создания её положительного имиджа, происходит под влиянием внешних и внутренних факторов. Под внутренними факторами понимаются, условия влияющие на процесс формирования имиджа организации как работодателя, на которые сама организация может влиять и даже определять их. Внешние факторы прямо противоположны внутренним, он так же влияют на формирование имиджа организации, но сама организация не может оказывать существенное влияние на эти условия. Такие?факторы?как, имидж товара, имидж потребителя, культура организации, компетентность персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес-имидж, являются внутриорганизационными факторами. От уровня развития условий труда, реализуемого стиля управления, кадровой политики, доминирующего?типа?корпоративной?культуры?зависят?оценки потенциальных работников предложений компании-работодателя: чем больше внимания компания уделяет работе с персоналом, тем более привлекательным будет ее предложение рабочих мест. Факторы которые определяет состояние рынка труда, относятся к существующим внешним факторам формирования имиджа компании. А состояние рынка труда, формируют факторы внешней маркетинговой среды (правовая среда, политическая среда, положение отросли деятельности, информационная среда и т.д.) Иные внешним по отношению к компании как работодателю фактором являются личные характеристики потенциальных работников ?индивидуальные черты, свойственные каждому потенциальному работнику, воздействующие на формирование у него предпочтений, потребностей, возможностей, желаний и на восприятие информации о работодателе. В качестве отдельного условия, влияющего на создание имиджа организации-работодателя, мнение деловой общественности об организации ? суждения и установки, сформированные в обществе на основе широко известных фактов деятельности организации, слухов, публикуемых рейтингов. Мнение деловой общественности, имеющее свойства стереотипа, может служить решающим фактором для работника даже на этапе принятия решения о том, следует ли обращать внимание на конкретную организацию как на работодателя. Мнение деловой общественности невозможно однозначно отнести к внешним или внутренним факторам, так как на него могут влиять как сама организация средствами РК-мероприятий, так и внешние, порой противодействующие, силы (деятельность конкурентов, распространение негативных отзывов об организации бывшими работниками, получившими отрицательную оценку своей работы). Отношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в совокупности и отдельных его участках, степень развития информационной инфраструктуры, масштабы государственного регулирования рынка труда устанавливают качественный уровень структурных элементов имиджа компании как работодателя, осуществляют воздействие на личные особенности потенциальных работников (например, мотивационно-психологические установки и профессионально-квалификационные характеристики), отражаются во мнении деловой общественности об организации на рынке труда. Существует ряд проблемы, при возникновении которых организации начинают задумываться о необходимости управления имиджем организации как работодателя и исходя из этого мы можем определить цели управления имиджем организации на рынке труда: ? завоевание организацией устойчивой желаемой позиции на рынке труда; ? достижение соответствия качества элементов предложения рабочих мест требованиям потенциальных работников; ? снижение затрат на привлечение персонала в организацию. В следствии созданы задачи и этапы, сформированы методы управления имиджем компании как работодателя на рынке труда. Выделяют четыре основных этапа формирования имиджа организации на рынке труда: информационный эта, этап моделирования, коммуникационный этап и последним этапом является мониторинг сформированного имиджа. Каждый из этих этапов выполняет ряд задач. Рассмотрим поподробнее все эти этапы и назовем их задачи и методы: 1. Информационный этап. Этот этап формирует имидж организации-работодателя, так же он может изменять уже существующий имидж. К основным его задачам относится: ? определение желаемого положения организации-работодателя на рынке труда; ? установление требований предъявляемые потенциальными работниками работодателям; ? сегментация рынка труда; ? выделение целевых групп в соответствии с требованиями организации к персоналу; Рассмотрим методы, с помощью которых можно выполнить эти задачи: ? социологические методы, применяемые в маркетинге (опрос общественного мнения, анкетирование, выявление мнений посредников на рынке труда, анализ публикаций и отзывов в СМИ); ? аналитические методы (SWOT- анализ, анализ документов); ? методы сегментации (корреляционный анализ, факторный анализ, кластерный анализ). 2. Этап моделирования. Этот этап, так же как и предыдущий, как формирует имидж организации-работодателя, так и может изменять его. Он имеет одну задачу: ? разработка компенсационных программ, программ профессионального и карьерного роста, создание условий труда в соответствии с требованиями потенциальных работников и возможностями организации. Методы решения этих задач: ? методы прогнозирования (статистические методы, экспертные оценки, моделирование); ? метод экспертных оценок (метод Дельфи); ? метод сравнительного анализа. 3. Коммуникационный этап. Кроме формирования имиджа организации-работодателя и изменения имиджа, этот этап еще и поддерживает имидж организации-работодателя. Его задачи: ? создание позитивного общественного мнения об организации-работодателе; ? периодичное проведение рекламных кампаний, направленных на создание положительного представления о работодателе у представителей целевых аудиторий; ? непрерывное получение обратной связи о качестве предложения работодателя от представителей целевых групп. Методы их решения: ? методы продвижения (реклама, связи с общественностью); ? методы психологического влияния (подражание, соглашение, заражение, атака, давление, программирование, манипуляция). 4. Мониторинг сформированного имиджа. Заключительный этап формирования имиджа организации-работодателя. Задачи этого этапа: ? мониторинг качества предложения рабочих мест конкурентами на рынке труда; ? определение затрат на создание рабочих мест, привлечение, найм персонала в соответствии с конъюнктурой внешнего и внутреннего рынка труда и финансовыми возможностями организации; ? выявление путей сокращения (оптимизации) затрат на создание рабочих мест, привлечение, найм персонала; ? непрерывное отслеживание степени привлекательности работодателя на внешнем рынке труда (потенциальные работники) и внутреннем рынке труда (персонал, работающий в организации). Методы решения этих задач: ? социологические методы, применяемые в маркетинге (опрос общественного мнения, анкетирование, выявление мнений посредников на рынке труда, анализ публикаций и отзывов в СМИ); ? аналитические методы (SWOT-анализ, анализ документов); ? методы сегментации (корреляционный анализ, факторный анализ, кластерный анализ); ? метод сравнительного анализа; Метод экспертных оценок (метод Дельфи). Подводя итоги по главе, необходимо констатировать....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: