VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000526
Тема: Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
Содержание
      
      К защите допущен(а)
      Зав.каф.логопедии
      
      _________________
      
      ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
      на тему
     «Формирование грамматического строя речи  у детей с общим недоразвитием речи»
      
      
      
      Работу выполнил(а):
      студент(ка) группы 
      Башанова Анастасия 
      
      Научный руководитель:
      Воробьева Мария Владимировна
      
      
      
      
      ______________________
      (подпись)
      
      
      
      
      
Москва 2017 г.
     
     
     СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………..……………………………………………………………..…...3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи …………….…....6
1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе…………………………6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………….13
1.3. Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………………...22
1.4.Методические подходы к коррекции грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (IIIуровень)………………….…...27
Глава II. Экспериментальное исследование  ……………………………...….33
2.1. Организация исследования……………………………....................................33
2.2 Методика экспериментального исследования……………………………..…35
2.3  Результаты экспериментального  исследования………………………….....38
Глава III. Логопедическаяработа по формированию грамматического строя дошкольников с ОНР  (третьего уровня)……….……………….….….52
3.1. Основные направления логопедической работы…………………………….52
3.2. Содержание логопедической работы……………………………...…….…...55
3.3 Результаты экспериментального обучения………….………………..............66
Заключение……………………………………………………….……………..…..71
Список источников информации……………….……………….…………….…..75
Приложения…………………………………………………………………………80






     Введение
      
     Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико – грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.  
     В дошкольном периоде жизни ребенка важно обратить внимание на правильность формирования грамматического строя речи, так как нарушение приводит к несформированности связной речи, и как следствие в условиях школьного обучения возникает дисграфия – нарушение письма.
     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
     Именно овладение грамматическими значениями (на уровне интуиции, неосознанно) делает человека существом мыслящим.
     Грамматические значения – это значения отношений между явлениями действительности, обозначенными словами, т. е. это языковые значения логического (мыслительного) ряда. Различают грамматические значения словообразовательных морфем и грамматические значения в синтаксисе. Чтобы понимать речь, мало знать лексическое значение слов, из которых она состоит, надо еще понять грамматические отношения между этими словами. Если смысл грамматических форм ребенку непонятен, он не понимает и мыслей, высказанных в предложении. Отсюда следует, что важнейшей заботой обучающего должна быть забота о том, чтобы дети как можно раньше услышали все грамматические формы родного языка и постепенно проникали в их смысл. Понимание смысла грамматических значений родного языка есть процесс становления и развития интеллекта растущего человека. Однако, если он тормозится неумелым обучением, интеллектуальное развитие ребенка задерживается. Ребенок, не усвоивший грамматического строя родного языка до школы, плохо учится, потому что оказывается неспособным понять связи и отношения между изучаемыми в школе явлениями действительности. В процессе усвоения грамматических значений у детей формируются грамматические навыки.
     Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи.
     Цель исследования: изучить особенности формирования грамматических понятий у детей, имеющих общее недоразвитие речи.
     Объект исследования - особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (IIIуровень).
     Предметисследования - это процесс формирования грамматических понятий у детей, имеющих общее недоразвитие речи.
     Гипотеза исследования:  у детей данного возраста с III уровнем речевого развития будет отмечаться недоразвитие грамматического строя речи и целенаправленная логопедическая работа будет способствовать преодоление нарушений грамматического строя речи у данной категории детей.
     Методологической основой исследования являются теоретические положения ряда авторов о теории речевой деятельности: А.Н. Гвоздева, Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева; о структуре речевого дефекта при ОНР: Л.Ф.Спировой, Г.И. Жаренковой, Р.И. Лалаевой и др. Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими педагогами (К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина,  А.М.Леушина, А.М.Бородич и др.), психологами (С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, А.А.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.) и логопедами (А.В.Ястребова, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичева, В. К. Воробьева и др.).
     Задачи исследования: 
     1) Изучить  литературу по проблеме формирование грамматического строя у детей дошкольного возраста с ОНР.
     2) Провести констатирующий эксперимент и проанализировать результаты обследования старших дошкольников с ОНР.
     3) Разработать и реализовать программу логопедической работы по формированию грамматического строя у дошкольников с ОНР.
         4) Провести  контрольный эксперимент и сделать выводы.
     Методы исследования: 
     1) беседа с родителями; 
     2) анализ и обобщение данных по проблеме исследования; 
     3) эксперимент;
     4) сравнительно-сопоставительный анализ полученных данных;
     5) количественная и качественная оценка итогов эксперимента.
     Экспериментальное исследование проводилось на базе логопедической группы МБДОУ «Ласточка»,   г.   Рославль, Смоленской области.
     Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников информации, приложений.








Глава 1.  анализ проблемы  грамматического строя  у дошкольников  общим недоразвитием 
1.1. Понятие общего  речи 

     Нарушение  – это отклонения  от общепринятой  нормы определенной  среды, к  относится говорящий.  речи может  письменное и . Все нарушения  возникают вследствие  повреждений речевых  головного мозга,  могут развиться  самым разным . Одним из  распространенных видов  речи является  общее недоразвитие.
      вопросами общего  речи работали  исследователи, среди  Н.С. , Р.Е. , Т.Б.  и др. .С. Жукова  Л.С.  в своих  показали, что  общим недоразвитием , следует понимать  формирования всех  речевой системы  совокупности (фонематических , грамматического строя,  структуры, лексики,  стороны речи)  детей с  сохранным интеллектом  нормальным слухом1.  случае общего  речи наблюдается  появление речи,  скудный запас , дефекты фонемообразования  произношения, аграмматизмы. 
      обоснование общего  речи было  в 50-60-е  XX века  научных сотрудников   дефектологии, в  числе Н.. Никашина, Г.. Каше, Л.. Спирова, Г.. Жаренкова и .2  Руководила исследованиями .Е. Левина.  процессе серьезной  работы было   многоплановое изучение  форм речевой  у детей  и школьного  Тщательное изучение  с общим  речи обнаружило  неоднородность исследуемой  по степени  речевого дефекта.  Р.Е.  занималась самыми  речевыми расстройствами.  выделила отдельную  и подробно  ее. К  группе она  детей, у  можно наблюдать  всех языковых . Дети данной  в различной  имеют нарушения  различении и  произношении звуков,  в недостаточной  осваивают систему , и в  плохо владеют  изменения слов  словообразования. У  категории детей  запас отстает  нормы не  по количественным,  и по  показателям; страдает . Данное системное  называется «общее  речи», или сокращенно – ОНР3. 
     В  клинического состава  данную категорию  разные дети. , согласно данным  .М. Мастюковой  детей с  можно выделить  основные группы: 
     –  недоразвитие речи.  данном случае  детей отсутствуют  выраженные признаки  центральной нервной . Как правило,  речевых компонентов  детей сопровождается .н. «малыми  дисфункциями». К  можно отнести  регуляцию мышечного , неточности в  дифференцировках и .п. У  детей можно  эмоциональную незрелость,  регуляцию произвольной  и т..
      – осложненное недоразвитие . При этом  нарушений речевой  сопровождается рядом  и психопатологических . Может встречаться  повышенного черепного , неврозоподобный и  синдромы, различные  двигательных расстройств  т.п.  этой группы  крайне низкую , у них  нарушение некоторых  гнозиса и , моторная неловкость  выражена и .д. 
     – Третью  составляют дети  грубым и  недоразвитием речи,  обусловлено органическим  коры головного , а именно  зон. В  к этой  относятся дети  моторной алалией. 
     Р.Е. Левиной и сотрудниками была разработана периодизация проявлений общего недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутых форм связной речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Выдвинутый Р.Е. Левиной подход позволил отойти от описания лишь отдельных проявлений речевой недостаточности и представить картину аномального развития ребенка по ряду параметров, отражающих состояние языковых средств и коммуникативных процессов. На основе поэтапного структурно - динамического изучения аномального речевого развития раскрыты также специфические закономерности, определяющие переход от низкого уровня развития к более высокому. Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование зависящих от него речевых компонентов. Переход с одного уровня на другой определяется появлением новых языковых возможностей, повышением речевой активности, изменением мотивационной основы речи и ее предметно-смыслового содержания, мобилизацией компенсаторного фона. Индивидуальный темп продвижения ребенка определяется тяжестью первичного дефекта и его формой. Наиболее типичные и стойкие проявления ОНР наблюдаются при алалии, дизартрии и реже - при ринолалии и заикании. Выделяют три уровня речевого развития, отражающие типичное состояние компонентов языка у детей дошкольного и школьного возраста с общим недоразвитием речи4. 
     Первый уровень  развития характеризуется  полным или  полным отсутствием  в возрасте,  у детей  нормальным развитием  уже в  сформирована. Дети  возрасте 5-6 лет,  иногда и  обладают скудным  словарем, используют  и звукоподражательные , звуковые комплексы.  звуковые комплексы,  самими детьми  естественно непонятные  окружающих, часто  мимикой и . Одновременно с  и лепетными  дети могут  и общеупотребительные . Но обычно  слова недостаточно  по своей  и звуковому , а также  употребляются в  значениях. Построением  дети не . При желании  о каком- событии дети  произнести всего  отдельных слов,  одно-два  предложения. Характерным  применение однословных . Отдельные периоды  однословных предложений  встречаться и  норме речевого , но их  обычно не  5-6 месяцев и  небольшое количество . Если у  наблюдается тяжелое  речи, этот  может задержаться . Самостоятельная речь  с общим  речи отличается  одно- и  образований. Отраженная  (при просьбе  какое-либо ) также отличается  к сокращению  слова до -двух слогов.  связи с  постоянной артикуляции  непостоянный характер  одного и  же слова. 
      2-й уровня  развития характерно , что речевые  детей возрастают.  жестов и  слов появляются,  и очень , но достаточно  общеупотребительные слова5.  детей бедны,  обычно ограничивается  непосредственно воспринимаемых  и действий.  не менее,  словарь расширяется,  довольно разнообразным,  нем различаются , обозначающие предметы, , а нередко  качества. Появляется  более или  развернуто рассказать  хорошо знакомых , о семье,  себе. 
     Но  речи продолжает  проявляться в  многих слов,  произношении звуков,  структуры слова, , хотя смысл  удается понять  наглядной ситуации.  нередко употребляются  узком значении,  словесного обобщения  низкий. Одним  тем же  могут быть  многие предметы,  сходство по , назначению или  внешним признакам.  словарного запаса  незнанием многих , обозначающих части . Отмечается отставание использовании слов- предметов, обозначающих , цвет, материал.  начинают пользоваться . Понимание речи , расширяется пассивный . Постепенно появляется  некоторых грамматических , но оно  неустойчивый характер.  затруднения вызывает  одно- и  слов со  согласных в . Произношение еще  нарушается в  речи. 
     Третий  речевого развития  наличием фразовой  с элементами -грамматического и -фонематического недоразвития.  словарь детей  очень ограничен,  нем преобладают  и глаголы.  произносительные возможности,  слов разной  структуры, но  большинства детей  встречаться недостатки  отдельных звуков  нарушения структуры . 
     Обиходная речь  более или  развернутой, но  ней часто  неточное знание  употребление многих . Свободное общение  затруднено, и  контакт с  дети обычно  в присутствии  или воспитателей,  пояснения к  ребенка. Между , дети во  случаях уже  затрудняются в  предметов, действий, , качеств и , хорошо знакомых  из жизненного . Они могут  свободно рассказать  своей семье,  себе и  друзьях, событиях  жизни, составить  рассказ6. 
     Обычно  используют только  простые фразы.  необходимости построить  предложения, например,  описания своих  действий с  предметами или  рассказе о  взаимосвязанных событий  картинке, дети  большие затруднения.  обиходной речи  основном хорошее,  иногда обнаруживается  отдельных слов  выражений, смешение  значений слов,  по звучанию.  оформление речи  отстает от , продолжают отмечаться  нарушения звукопроизношения. 
      проявлений ОНР  исчерпывается тремя  речевого развития.  на это  в работах  исследователей: Л.. Волкова, Т.. Филичева, С.. Шаховская. В  длительного комплексного -педагогического изучения  с ОНР .Б. Филичевой  выявлена еще  категория детей  ОНР, «у  признаки речевого  оказываются стертыми» не всегда  диагностируются как  и стойкое  речи. И  группу детей  определить как  уровень ОНР.  характеризуется незначительным  в формировании  компонентов языковой , которое выявляется  процессе углубленного  обследования при  детьми специально  заданий. ОНР 4- уровня определяется  как своеобразная  или легкая  речевой патологии,  которой у  отмечаются неявно , но стойкие  в овладении  механизмами словообразования, , в употреблении  сложной структуры,  грамматических конструкций,  уровень дифференцированного  фонем. 
     В  работе Р.. Левина говорит,  речевое недоразвитие  дошкольников может  в разной : от лепетного  речи, или  ее отсутствия  развернутой речи,  с отдельными  фонетического и -грамматического недоразвития7.  можно выделить  степени общего  речи. Первые  степени соответствуют  нарушениям, а  степень, соответствующая высокому уровню,  быть установлена  ребенка с  проделами в  звукового ряда,  строя и  запаса. Природа  может бать , но, несмотря  это, дети  типичные проявления,  указывают на  нарушение речевой . Речь детей  общим нарушением  деятельности малопонятна.  заметить недостаточную  активность. С , без специального  речевая активность  стремительно снизиться.  не менее,  весьма критично  к своему . 
     Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.
     Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.
     Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
     Наряду с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и в ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции
     Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвития мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.
     Следовательно, можно отметить, что для общего недоразвития речи характерными признаками являются: позднее ее появление, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования. Недостаточная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер.
     Таким , ОНР является  медико-педагогической . Почти вся  патология в  возрасте обусловлена  или иными , которые действовали  того, как  ребенка началось  речи. 
     
     1.2. Психолого-педагогическая  детей с  недоразвитием речи
     
      своих работах  Л.С. , А.Н. , В.В. , Д.Б.  и др. , что развитие  человека происходит  возрастной периодизации8.  основе этого  находится положение  том, каждому  как своеобразному  специфическому периоду  жизни человека  определенный тип  деятельности. Вместе  тем изменение  ведущей деятельности  смену возрастного . В процессе  деятельности появляются  формируются соответствующие  психологические новообразования.  преемственность определяет,  психическое развитие  является целостным. 
     .Н. Леонтьев  образом характеризует  дошкольного возраста : «Это период  фактического склада , период развития «механизмов» поведения.  дошкольные годы  ребенка завязываются  узлы, устанавливаются  связи и , которые образуют , высшее единство  и вместе  тем новое,  единство субъекта –  личности. Именно , что период  детства есть  такого фактического  психологических механизмов , он так »9. В этом  происходит перестройка  психической жизни , а также  отношение к , который окружает . Суть этой  заключается в , что в  возрасте возникает  регуляция поведения.
      Д.Б. , дошкольный возраст  вокруг своего , вокруг взрослого , его функций  его задач10.  на данном  развития ребенка  источником общественных  в системе  отношений (взрослый – , доктор, шофер  т.п.).  детей 6 лет  характерной чертой  игровая деятельность.  ходе игры  детей развивается  и происходит  символической функции.  ориентированность на  смысл человеческих  и действий.  развивают способность  объекты соподчинения  управления, кроме , на этом  этапе формируются  переживания и  них закладывается  ориентация. 
     В  возрастных периодах  служат знания,  из учебников, -профессиональная деятельность, - полезная деятельность.  этом любая , характерная для  или иного  периода формируется  основе предыдущей  деятельности. С  точки зрения  игровой деятельности  основой выступает -эмоциональное общение,  также манипуляции  предметами. 
     К , которые в  игры формируются  ребенка, исследователи  развитие воображения,  также формирование  функции сознания.  указанным приобретенным , ребенок получает  при осуществлении  переносить свойства  вещей на , замещать один  другим со  свойствами. Именно  этим составляющим  приобретает ориентацию  общий смысл  характер человеческих , осознает особенную  подобного взаимодействия.
      образом, к  дошкольного возраста  ребенка формируется  заниматься общественно- деятельностью и  участие в -оцениваемой деятельности.  это, в  очередь, является  готовности ребенка  обучению. 
     Взяв  основу исследования  области психофизиологии  тесной связи  возрастом, можно  следующий пример.  изучены психофизиологические  шестилетних детей.  данному возрасту  относиться как «переломному» в  процессах развития  мозга. В  время происходит «»деятельности головного  ребенка. Изменения  увидеть на  уровнях и  всех сферах  развития – эмоционально-, мотивационной, потребительской,  и т..11 У ребенка  новые мотивы , которые связаны  растущей направленностью  обучение, появляется  к занятию , ответственной деятельностью.  и актуализируется  собственной личности.  занятия воспринимаются  интересный и  серьезный вид . Этот вид  поощряется и  оценивается родителями  воспитателями. Исходя  вышесказанного, особую  приобретает правильная  мотивационной сферы . 
     Позднее, в  дошкольном возрасте  дальнейшее совершенствование  системы. Функции  полушарий головного  интенсивно развиваются,  усиление таких  коры головного  как аналитическая  синтетическая. Психика  развивается достаточно . Изменяется скорость  реакций возбуждения  торможения. Точность  органов чувств  повышается. Если  сравнение со  дошкольным возрастом,  чувствительность к  восприятию увеличивается  на 45%, координация  суставно-мускульные  улучшаются на 50%,  ощущения увеличиваются  80%. 
     В 6 лет  продолжает активно  окружающий мир.  это выражается  том, что  продолжает засыпать  всевозможными вопросами.  бесконечные «почему?», «?», «где?», «зачем?», « что?». Особое  взрослым нужно  на вопросы «». Конечно, они  сложные (ответить  них бывает  не просто),  именно их  у ребенка  о его  к познанию,  получению информации,  его любопытстве.  таких вопросов –  своеобразный индекс  интеллектуального развития , показатель его  активности. Поэтому  поощрять именно  вопросы, провоцировать  на них.  постепенно он  сам начнет  причинами явлений,  не только  внешними проявлениями.  этого, после , как ребенок  задаваться этим , для него  станет важнее  найти ответ, , выдвинуть гипотезу. 
      касаются и  процесса: он  углубленным, установившимся.  большинство детей , с надлежащим  усилием относится  процессу учебы.  точки зрения  психологических характеристик,  сосредоточенность, целенаправленность, , точность, восприятие  прижаться к  взрослых людей.  мере изучения  и предметов  и неживой  постепенно развивается , наблюдательность, умение  свои действия  определенной задачи. 
      значение приобретают  игры, а  игры- драматизации.  развития познавательных  первые являются , вторые принято  в качестве  этапа формирования  детей художественных  и как  перехода на высокие уровни  деятельности на  активизации процессов . 
     Серьезное влияние  результаты совместной  деятельности детей  возраста оказывают  индивидуально-психологические : характер мотивации,  познавательной активности,  к выполняемому , вовлеченность в  и взаимодействие  партнером, личный  готовности к  действий и .п. Результаты,  исследователями, свидетельствуют  том, что  детьми дошкольного  (с учетом  характерных особенностей),  ставить довольно  задачи. Надо , что наличие  ситуации является , но не  условием. Многочисленные  показали, что  дошкольники любят . В этом  закладывается фундамент  поведения, происходит  моральных норм  правил. Однако  ребенок к  поступления в  находится на  уровне морального . Поэтому некоторые  начинают следовать  правилам поведения  для того,  избежать наказания  взрослых. Более  высокий уровень  развития характеризуется , что ребенок  человеческими принципами  нормами для , чтобы сохранить  и не  угрызениями совести.
      6 лет активно  мотивы учения.  зачастую одним  основных мотивов  внешняя атрибутика  — например, желание  красивую форму, , место для , ходить в , как взрослые  на работу.  то же  у современного  уровень личной  к школе  несколько снижаться -за рассказов  детей о  в школе,  старших братьев  сестер. В  благоприятных черт  можно выделить  положительное отношение  школе, широту , веру в  учителя, любознательность, , открытость. Таким , в 6 лет  качественные изменения  развития ребенка,  основе которого –  произвольности психических . 
     В 6 лет  становление самооценки . Люди постоянно  себя с  людьми и  основе этого  вырабатывают мнение  себе, о  возможностях и . Так постепенно  самооценка. Процесс  начинается уже  самого раннего . Самооценка может  слишком высокой  слишком низкой,  может находиться  среднем уровне. , чтобы то,  оценивает себя , совпадало с  реальными возможностями. , находчивость, бодрость,  юмора, общительность —  те качества,  свойственны детям  адекватной самооценкой.  охотно участвуют  играх, не , если оказались  роли проигравшего.  с заниженной  свойственны пассивность, , повышенная ранимость.  завышенной самооценке  во всем  быть лучше : «У меня  лучше всех,  самая красивая» т. д.12. 
      плане оценки  и окружающего  все еще  зависим от . Ему необходима  оценка, знание  том, как  расценивают ту  иную ситуацию.  если раньше  просто копировал,  родительскую точку , то теперь  него начинает  своя. Свое  ребенок сопоставляет  мнением взрослого.  это формирует  представление о , которое нелегко  и которое  сказываться в  на всей  деятельности. Но  пока еще  могут быть  и оценивающими  оцениваемыми. Другими , они не  смотреть на  со стороны  людей. В  способность оценивать  развивается намного  способности оценивать  самого. 
     По  ребенка оценивают  товарищи. В  возрасте происходит  самостоятельности ребенка  его постепенное  от родителей.  этой причине,  с шести- возраста ребенок  занять новое, «» положение в  и заняться  новой, общественно  деятельности. Именно  этом этапе  ребенок постепенно  осознавать себя  системы сложных  отношений. Другими , происходит осознание  своего социального «». Это становится  фактором, влияющим  становление личностного  данного возрастного , т.е.  восприятия себя  будущего школьника13. 
      сопоставления с  «Я» продолжается  наиболее важных  ребенка образов — , эмоционального и  «Я». Практически  социальные контакты  со значимым  являются эмоционально . В свою , такое положение  дальнейшему становлению  эмоционального «Я».   возрасте шести  ребенок постепенно  осознавать, что  только он , но и  люди могут  независимые от  ситуации убеждения  характеры. Поэтому  переживания окружающих  можно понять,  лишь сопоставив  переживания с  жизненным опытом.  итог, ребенок  возможность синтезировать  реакции в  на эмоциональные  другого человека,  осознанным представлением  нем как  личности. Это  необходимым условием  понимания других . Образ другого , а тем  образ близкого , у каждого  под воздействием , т.е.  сопереживать другим . Наличие такой  является предпосылкой  формирования эмоционального  образа себя . 
     По мере  эмоции детей 6  становятся все  продолжительными, глубокими  стойкими. Выход  указанный уровень  развития является  них предпосылкой  появления постоянных , длительных дружеских , основанных на  интересах. 
     Становление  идеального «Я»  связано с  образа социального «» и образа  «Я». Формирование  «Я» непосредственно  в процессе  эмоционально окрашенных  со значимыми . Во время  общения образ «» выстраивается особенно , т.к.  отражения в  людях человек  себя самого  становится тем,  хочет быть.  способствует развитию  «Я - идеальный».
      изменение в  возрасте претерпевает  то, как  строит свое  с другими . Со временем,  с взрослым ( или воспитателем),  переходит от  конкретной ситуации (, что находится , то, что ) – к более , общим вопросам.  способствует развитие  в этом . Именно благодаря  ребенок становится  понимать связи  предметами, которые  непосредственно увидеть.  теперь и  несколько иначе.  теперь не  источник знаний ( справочник ответов  все случаи ), но и  социальный отношений,  социальных норм.  начинают задавать  об отношениях  моральных нормах.  6 лет малыш  готов к  таких сложных  важных понятий.  очень важно  это преподнести,  отбить интереса,  объяснить и  первое представление  тех общечеловеческих , которые господствуют  нашем обществе  имеют личную  для взрослого.  ребенок в  возрасте может  задавать вопросы  смерти. В  возрасте подобное . Тут лучше , чем отмолчаться,  что отсутствие  на эту  может породить  ребенка бурные  страшные фантазии. 
      6 лет дети  обладают коммуникативными , то есть , которые помогают . Сюда же  отнести желание  в контакт  окружающими взрослыми  детьми, умение  общение и  собеседника, а  знание норм  правил общения.  этом возрасте  отличается непосредственностью, , любознательностью, доверчивостью, . Например, при  задачи, в  говорится о , шестилетка может  же рассказать  том, что  тоже собирал  в лесу.  поведение не  принимать за  или невнимательность.  ребенок непосредственен  общении, хотя  и упрямство  характерны для  возраста14. 
     Важным  является подражание,  следует помнить,  малыш перенимает  только положительное,  и отрицательное.  сформированная речевая  отражается на  формирования у  интеллектуальной, сенсорной  аффективно-волевой . Часто исследователи  неустойчивость внимания,  также ограниченные  его распределения.  смысловая и  память у  этой категории  относительно сохранной,  возможности вербальной  снижены, страдает  запоминания. Дошкольники  элементы заданий,  последовательность и  инструкции. 
     У  слабых детей  активность запоминания  сочетается с  возможностями развития  деятельности. Связь  различными речевыми  и другими  психического развития  обусловлена спецификой . В целом  имеют полноценные  для овладения  процессом на  своего возраста,  они отстают  развитии словесно- мышления, без  обучения с  трудностями овладевают  и анализом,  и сравнением. 
      фоне общей  ослабленности дошкольники  общим недоразвитием  проявляют отставание  в развитии  сферы. Она  плохой координацией , скорость выполнения  снижена, детям  хватает ловкости,  чувствуют себя  очень уверенно  выполнении дозированных . Самые большие  дошкольники этой  испытывают, выполняя  в соответствии  словесной инструкцией. 
     
     1.3.  формирования грамматического  речи у  с общим  речи
     
     Обычно  нормально развивающегося  овладение такими  происходит в  общения со , он усваивает  строй речи  уровне подсознания.  понимает, что  та или  форма, прежде  начнет ее  в речи.  формировании грамматического  речи ребенок  сложную систему  закономерностей на  анализа речи окружающих, выделяет общие  грамматики на  уровне, обобщает  правила и  в собственной 15. 
     Развитие морфологических  синтаксических систем  у ребенка  в тесном . Появляются новые  слова, которые  усложнению структуры , и наоборот,  структуры предложения  появлению и  новые грамматические  слов. Усвоение  стороны речи  только после , как ребенок  способен заметить,  и воспроизвести  явления речи – , совпадение окончаний  предлогов (в  / в тумбочке /  кастрюле и .д.) или  и одушевленности  (лисенок, слоненок,  и т..).
     Первоначально эти  ребенок осваивает  в процессе  их прослушивая  воспроизведения, постепенно  варианты грамматической  речи усваиваются  эти словоформы  употребляться ребенком , то есть  основе условного . Данный вид  рефлекса является сложным, многоступенчатым и .П. Павлов  его динамическим . Кстати, именно  прочно установившимся  стереотипам, в  детей надолго  ошибки в  слов «исключений» - «», «пианино» и .д., а , частично основывается  словотворчества. 
     При  грамматической стороны , ребенок раньше  те, формы,  очень наглядны  доступны для , например, число  стол-столы, -коты, нос-; или уменьшительно- суффиксы пальчик, ; или повелительное  у глаголов , пить, есть.  каждой части  русского языка  детей есть  трудности: 
     – Существительные –  (нет мяча, , девочки, часов  др.) 
     – Глаголы –  слова (бегать, ) 
     – Прилагательные – словообразование ( сравнительная степень – , больше, самый ). 
     А.Н.  наметил основные  в формировании  строя русского . 
     Первый период -  предложений, состоящих  аморфных слов-  (от 1 г. 3 . До 1 г. 10 .). 
     Второй период –  усвоения грамматической  предложения, связанный  формированием грамматических  и их  выражения (от 1 . 10 мес. До 3 ). 
     Третий период –  усвоения морфологической  русского языка,  усвоением типов  и спряжений ( 3 до 7 лет) 16. 
      онтогенез грамматического  речи по . 
     1 год 1 месяц –  обозначения места  именительный и  падеж. Предлог  год 8 мес. –  двухсловные предложения (, простые). 
     2 года –  формируются грамматические . Появляются простые  предложения без  грамматических оформлений  3-4-х слов,  предложения с  членами и  бессоюзные сложные . В словах  используются окончания.  используют глаголы  повелительном наклонении, 2- лица, ед. . 
     3 года – ребенок  употребляет наиболее  грамматические конструкции,  прошедшего, настоящего,  времени всех . Он использует  все падежи  ед. ч.,  правильно падежи  множественном числе.  речи присутствуют  в им. . мужского или  рода. При  дети используют  простого распространенного  с правильными . Появляются сложные  с сочинительными  подчинительными союзами. 
     4  – ребенок говорит  правильно оформленными , в которых  возникают ошибки  согласовании редко  или впервые  ребенку слов. 8 %  – сложные. Наиболее  употребляемые предлоги – , в, на, . Редко употребляемые  предлоги – над, , через, до. практически не  предлогами – под, , около, о.  часто употребляемые  союзы – а, , как, если.
      5-6  – высказывания ребенка  пространны. Ребенок  общается не  при помощи  правильных простых  предложений, но  многих видов  предложений с  союзов и  слов. Наблюдается 11 % -  предложений в 5 ; 17 % сложных предложений  6 лет. 
     Следовательно, к концу  периода дети  владеть грамматически  оформленной фразовой . Большую часть  ребенок заучивает  подражания: «Дай-», - обращается к  сынишке мать  берет у  из рук ; «дай- дай» -  малыш. «Киса,  - киса», - показывает  кошку взрослый; «-и» - как , отзывается ребенок.  если внимательно  к детской , мы заметим  слов, которые  как будто  могли заимствовать  нас, взрослых:  - правдун! Посмотри,  букарашка! Табошая,  бабука, а  - кука. Некоторые «» слова наблюдаются  речи почти  детей (например, «», «всамделишний»), другие  встречаются у  детей и  отмечаются у  («мама, ты  мояшечка!», «какой  диктун, папа!» т. д.).  таких новых  в речи  называют словотворчеством.
      составляет одну  важнейших особенностей  речи ребенка. . Н. Ушакова  три основных , по которым  образуют новые :
   .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44