VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Физиологические основы проявления физического качества силы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006484
Тема: Физиологические основы проявления физического качества силы
Содержание
Министерство образования и науки РФ 

ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет

имени Питирима Сорокина»

Институт социальных технологий

Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры







КУРСОВАЯ РАБОТА

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ

 ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА СИЛЫ







Исполнитель: 	                      	    студентка группы 2265							                        Титова Дария Геннадиевна



Научный руководитель:		    к.б.н., доц. каф. ТиМБОФК

    Шилов Александр Сергеевич



Защита …………. (дата)

Оценка

Зав. кафедрой ТиМБОФК









Сыктывкар 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1.СИЛА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

6

ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ

8

2.1. МАКСИМАЛЬНАЯ СТАТИЧЕСКАЯ СИЛА И МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОИЗВОЛЬНАЯ СТАТИЧЕСКАЯ СИЛА МЫШЦ

10

2.2. ДИНАМИЧЕСКАЯ МЫШЕЧНАЯ СИЛА

    13

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СИЛЫ

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



20

































ВВЕДЕНИЕ

Сила – механическое взаимодействие объекта и окружающей среды. Единицей измерения в системе интернешнл (СИ) является ньютон (Н) (Бочаров М. И., 2010). Сила является основополагающим физическим качеством человека. И самая замечательная особенность в силе (согласно законам Ньютона) - это их точная количественная форма оценки. В этой связи мы можем говорить не только о реакции некоторых органов, но это возможно, чтобы измерить их взаимодействие. Количественная мера воздействия тел друг на друга называется в механике силой (Бальсевич В. К., 1988).

Выполнение любого движения или сохранения любой позы человеческого тела обусловлено за счет мышечной работы. Мышечная сила как характеристика физических возможностей человека - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения (Курамшин Ю. Ф., 2007). 

Качество физической силы понимается как взаимодействие психофизиологических процессов организма человека, позволяющих активно преодолевать внешние сопротивления и противодействовать внешним силам. Качество силы выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на окружающие внешние объекты. Свойство силы характеризуется силой действия, которую развивает человек через мышечное напряжение (Ашмарин Б. А., 1990). 

Сокращаются мышцы при постоянном напряжении или внешней нагрузке. При изотоническом сокращении мышцы, путем создания нагрузки зависит не только от количества укорочения, но и скорость: чем меньше нагрузка, тем больше снижение скорости. Эта работа мышц осуществляется в силовых упражнениях с преодолением внешнего веса (штанги, гантелей, гирь, отягощения на блочном устройстве). Величина сил, приложенных к снаряду при выполнении упражнения в изотоническом режиме работы меняется по ходу траектории движения, так как при применении силы изменяются рычаги в различных этапах движений (Захаров Е. Н., 1994). 

Целью настоящей работы являлось изучение физиологических основ проявления физического качества силы.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Рассмотреть силу как физическое качество.

2. Охарактеризовать особенности проявления мышечной силы.

3. Проанализировать методы и методику воспитания силы.




ГЛАВА 1. СИЛА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Мышцы – активная часть двигательного аппарата. Благодаря им возможны: все многообразие движений между звеньями скелета (туловищем, головой, конечностями), перемещение человеческого тела в пространстве (ходьба, бег, прыжки, вращения и т. п.), фиксация частей тела в определенных положениях, таких как сохранение вертикального положения тела (Воробьева Е. А., Губарь А. В., 1988). Мышечная система является активной частью двигательного аппарата человека, и кости, связки составляют его пассивную часть. При помощи мышечной системы и костей происходит изменение положения тела в пространстве, выполняются дыхательные и глотательные движения, формируется мимика (Федюкович Н. И., 2003).



Рис.1(Федюкович Н. И., 2003)

В различных мышцах тела соотношение между числом медленных и быстрых мышечных волокон отличается, поэтому и сила их сокращения, и степень укорочения вариабельны. За счет снижения физической нагрузки, особенно высокой интенсивности, при которой требуется активное участие быстрых мышечных волокон, – последние истончаются (гипотрофируются) быстрее, чем медленные волокна, их количество уменьшается (Смирнов В. М., Дубровский В. И., 2002). 

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений (Евсеев Ю. И., 2003). Силовые способности – это сочетание различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, которые базируются на понятии «сила» (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2000). 

Одним из основных качеств спортсмена является сила. Данное свойство необходимо при проведении многих спортивных упражнений, в частности, типовых непериодических видах спорта (тяжелая атлетика, гимнастика, акробатика, и др.) (Солодков А. С., Сологуб Е. Б., 2005). 

Если в механике сила – количественный показатель, то в физиологии понятие сила мышц, будучи количественной мерой, принимает познавательное качество. Двигатель человеческой деятельности характеризуется рядом качественных проявлений, которые были изучены в деталях. Эти проявления действуют на двигательные действия человека, в той или иной степени взаимосвязи друг с другом. Однако в педагогической практике обучения этот момент маловажен (Лях В. И., 2012). 

Силовые способности проявляются мышечными напряжениями, которые реализуются в динамических и статических режимах работы (Ашмарин Б. А., 1990). Влияние на проявление силовых данных есть множество факторов, вклад которых в каждом случае зависит от конкретных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человек. Различают: мышечные, центрально-нервные, психические особенности личности, биомеханические, биохимические, физиологические факторы, а также различные экологические условия, в которых физическая активность происходит (Бартош О. В., 2009).

Собственно-мышечные факторы, которые определяют  физиологическую и механическую мощность производимой мышцами работы, включают в себя сократительные свойства мышц, физиологический поперечник, мышечная масса, а также качество межмышечной координации (Матвеев Л. П., 1991). 

Сущность центрально-нервных факторов в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, которые посылаются мышцам, в координации их сокращение и расслабление, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции (Бартош О. В., 2009). 

Наиболее значительными факторами, которые характеризуют силовые способности, являются: личностно-психологические факторы, от которых зависит объективная готовность к усиленным нагрузкам мышц, а так же эмоциональные факторы, которые способствуют мобилизации максимума функционала действия двигательных единиц для преодоления препятствий (Матвеев Л. П., 1991).

Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость) (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2000). Собственно-силовые способности характеризуются тем, что доминирующую роль в проявлении их активации играет мышечная усталость, стимулирующаяся внешним объектом или иным обременением (сопротивлением) (Матвеев Л. П., 1991). Силовая ловкость появляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности. Ее можно определить, как способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2003). 





ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ

Мышечная сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений) (Холодов Ж. К., 2007). Сила мышцы определяется максимальным грузом, который мышца может поднять. Мышцы способны выполнять работу. Работа мышц определяется произведением величины поднятого груза на высоту подъема. Максимальная работа производится при средних величинах нагрузок (Агаджанян Н. А., 2001). 

Сила мышцы определяется весом груза, который она может поднять на определенную высоту (или способна удерживать при максимальном возбуждении), не изменяя своей длины. Сила мышц зависит от количества мышечных волокон, их сократительной способности; от количества мышечных волокон в мышце и количества функциональных единиц, одновременно возбуждающихся при развитии напряжения; от исходной длины мышцы (предварительно растянутая мышца развивает большую силу); от условий взаимодействия с костями скелета (Ильинич В. И., 2000).

 В условиях изометрического сокращения мышцы проявляют максимальную статическую силу. Максимальная статическая сила и максимальная произвольная статическая сила мышц. 

Изометрически сокращающаяся мышца развивает максимально возможное для нее напряжение, если выполняются следующие условия:

1. активации всех двигательных единиц (мышечных волокон) данной мышцы;

2. режиме полного тетануса у всех ее двигательных единиц;

3. сокращении мышцы при длине покоя.

В этом случае изометрическое напряжение мышцы соответствует ее максимальной статической силе (Коц Я. М., 1998). 

2.1. Максимальная статическая и максимальная произвольная сила мышц

Мощность выражается в напряжении мышц, которые проявляются в динамическом и статическом режимах (Ашмарин Б.А., 1990). Статический режим работы более утомителен, чем динамический. Утомление изолированных скелетных мышц в первую очередь связано с тем, что в процессе работы в мышечных волокнах накапливаются продукты процессов окисления – молочная и пировиноградная кислоты, что снижает способность генерировать ПД (Покровский В. М., 2003). Мышцы также могут быть активированы без изменения длины. Когда это происходит, мышца производит силу, но её длина остается неизменной (Уилмор Дж. Х., 1997). Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления:

1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила);

2) при попытке внешних сил или под действием веса человека насильственно растянуть напряженные мышцы (пассивная статическая сила) (Кузнецов В. В., 1975). 

В условиях изометрического сокращения мышцы проявляют максимальную статическую силу (Коц Я. М., 1998). Максимальная сила – это предельная сила, которую способна развить нервно-мышечная система во время максимального произвольного сокращения мышц (Гогунов Е. Н., 2000). Максимальная сила (МС), разработанная мышцей зависит от количества мышечных волокон, составляющих данную мышцу, и от их толщины. Отношение МС мышцы к ее анатомическому поперечнику называется как относительная сила мышц. Она измеряется в ньютонах или килограммах силы на 1 см2 (Н/см2 или кг/см2).

Анатомический поперечник показывает величину мышцы, ее толщину, площадь ее поперечного сечения, перпендикулярного длиннику мышцы и проходящего через брюшко в наиболее широкой его части (Сапин М. Р., 2001). Поперечный разрез мышцы проходит перпендикулярно к ходу ее волокон, снабжает мышцы физиологический поперечник. Для мышц с параллельным ходом волокон физиологический диаметр совпадает с анатомическим. Отношение МС мышцы к ее физиологическому поперечнику называется абсолютной силой мышцы. Она колеблется в пределах 0,5-1 Н/см2.

Измерение мышечной силы у человека осуществляется при его произвольном усилии, стремлении предельно сократить необходимые мышцы. Поэтому, когда говорят о мышечной силе у человека, это максимально произвольная сила (МПС, в спортивной педагогике этому понятию эквивалентно понятие «абсолютная сила мышц»). Она зависит от двух групп факторов: мышечных (периферических) и координационных (центрально-нервных).

К мышечным (периферическим) факторам, определяющим МПС, относятся:

механические условия действия мышечной тяги – плечо рычага действия мышечной силы и угол приложения этой силы к костным рычагам;

длина мышц, так как напряжение мышцы зависит от ее длины;

поперечник (толщина) активируемых мышц, поскольку при прочих равных условиях проявляется мышечная сила тем больше, чем больше диаметр общей мускулатуры;

композиция мышц, т. е. соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в. Сокращающихся мышцах (Коц Я. М., 1998). 

К координационным (центрально-нервным) факторам относятся: а) центрально-нервные координационные механизмы управления мышечным аппаратом; б) механизмы внутримышечной координации; в) механизмы межмышечной координации (Гогунов Е. Н., 2000). 

Механизмы внутримышечной координации определяют число и частоту импульсов мотонейронов данной мышцы и связь их во времени. С помощью этих механизмов центральная нервная система управляет мышцами МПС, т. е. определяет, насколько сила произвольного сокращения данной мышцы близка к ее МС. Показатель МПС любой мышечной группы даже одного сустава зависит от силы сокращения многих мышц (Коц Я. М., 2000).

Силовой дефицит (СД) – это показатель степени координационных способностей нервно-мышечного аппарата: СД = МС – МПС 

Силовой дефицит данной мышечной группы тем меньше, чем совершеннее центральное управление мышечным аппаратом. Величина силового дефицита зависит от трех факторов: 

1) психологического, эмоционального, состояния (установки) испытуемого; 

2) необходимого числа одновременно активируемых мышечных групп 

3) степени совершенства произвольного управления ими (Холоов К. Ю., 2010). Величина СД для одной мышцы – 3 ,7%, для двух мышц ~ 14,7%, для трех и более мышц – 22 – 30%. У тренированных его всегда меньше, то есть, способность развивать возможности – выше. Кроме того, выделяют расчетные показатели силовых способностей – абсолютную и относительную силу (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2000).

Различают абсолютную и относительную силу действия человека, абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, относительная сила – отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела (Ашмарин Б. А., 1990). 

Абсолютная сила (АС): АС = МС / S», где S – физиологический поперечник. Так, АС портняжной мышцы равна 6,24 кг/см2, двуглавой – 11,4 кг/см2 (Уразова С. Г, 2004). Абсолютная мышечная сила необходима в собственно-силовых упражнениях, где максимальное изометрическое напряжение обеспечивает преодоление большого внешнего сопротивления (Солодков А. С., Сологуб Е. Б., 2005). Для развития абсолютной силы, не требующей быстрого наступления, изометрические упражнения являются полезными, хотя еще не установлено достаточно ясно, какое обучение - динамическое или статическое - обеспечивает более быстрое и устойчивое увеличение прочности. Изометрическая тренировка четыре раза в неделю с 2 – 15 напряжениями в 1 мин. не дала значительных различий в силе по сравнению с подниманием тяжестей с той же частотой (Верхошанский Ю. В., 1977) .

Относительная сила (ОС): ОС = МС / S, где S – анатомический поперечник, в кг/см2 или МС / Р, где Р – масса тела (в отн. ед.) (Уразова С. Г., 2004). 

Относительная мышечная сила определяет успешность перемещения собственного тела (например, в прыжках) (Солодков А. С, Сологуб Е. Б.,  2005). Относительная сила – это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. Двигательных действий, где надо перемещать собственное тело, относительная сила имеет большое значение (Холодов Ж. К., 2007). 

Термины «абсолютная» и «относительная» сила мышцы нередко путаются, так как в них заложена идея, противоположная общепринятой в подобных случаях (Матвеев Л. П., 1991).





2.2. Динамическая мышечная сила

В соответствии с типом сокращения основных мышц, осуществляющих выполнение данного упражнения, все физические упражнения можно разделить соответственно на статические и динамические. Большинство физических упражнений относится к динамическим (ходьба, бег, плавание и др.) (Коц Я. М., 1998). 

Силовая выносливость – это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2003).

В зависимости от содержания двигательной активности мышечная активность проявляется в нескольких направлениях: преодолевающем, уступающем и удерживающем. Преодолевающий и уступающий режимы относятся к динамической форме мышечного сокращения (Ашмарин Б. А., 1978). Воспитание собственно силовых способностей в упражнениях, выполняемых в преодолении работы мышц предполагает использование околопредельной нагрузки, равных 2 – 3 ПМ (90 – 95% от максимума). Работу с такими отягощениями рекомендуется сочетать с весом 4 – 6 ПМ. Интервалы отдыха – оптимальные, до полного восстановления (4 – 5 мин) (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2003). Уступающий режим характеризуется напряжением мышц при противодействии внешнему сопротивлению, когда внешнее отягощение на мышцу больше, чем ее напряжение. Несмотря на развитие снижение напряжения, мышца удлиняется. Движения в суставах откладывается, мышца выполняет отрицательную внешнюю работу (Ашмарин Б. А., 1978). Более подготовленные могут начинать работу в уступающем режиме с отягощением 100 – 110% от лучшего результата в преодолевающем режиме и доводить его до 140 – 160%. Количество повторений упражнения небольшое (до 3), выполняемых с медленной скоростью. Интервал отдыха не менее 2 минут (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2003). 













































ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ

В методическом плане существуют различные способы создания максимальных напряжений: поднимание предельного веса небольшое количество раз; поднимание непредельного веса максимальное число раз; поднимание непредельного отягощения с максимальной скоростью; преодоление внешних сопротивлений при постоянной длине мышц; изменение ее тонуса при постоянной скорости движения; изменение ее тонуса при постоянной скорости; стимулирование сокращения мышц в суставе за счет энергии падающего груза или веса собственного тела (Еркомайшвили И. В., 2004). 

В физкультурно-спортивной практике существует множество специфических методов различной мощности, однако, если объединить все эти частные методы, на тех же основаниях, можно выделить следующие методы: 1 – метод непредельных отягощений; 2 – метод предельных и околопредельных отягощений; 3 – метод статических усилий; 4 – метод динамических усилий (Гелецкий В. М., 2008). 

Метод непредельных усилии предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа) (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2003). Непредельные (30 – 50% от максимальных) усилия, но с предельной скоростью выполнения упражнений. Не доводить до утомления (Чехов О. С., 1979). Необходимость использования упражнений с непредельными отягощениями, с установкой как можно большее повторений, выглядит следующим образом: когда ненасыщенны мышечные усилия двигательных единиц. При непредельных мышечных усилиях двигательные единицы (ДЕ – это несколько мышечных волокон, иннервируемых одним мотонейроном – клеткой спинного мозга) работают попеременно. Однако по мере утомления ситуация меняется. Напряжение, проявляемое одной двигательной единицей падает. В работу вынуждены вступать все больше ДЕ. И только в последних 2 – 3 повторениях число работающих ДЕ возрастает до максимума (Гелецкий В. М., 2008). 

Воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений. Суть метода заключается в использовании упражнений, выполняемых: 1) в преодолевающем работы мышц; 2) в уступающем режиме работы мышц. Этот метод является одним из ключевых, особенно в такой деятельности, которая играет большую роль относительной силы, т. е. увеличение силы без увеличения мышечной массы. Однако, в работе с начинающими и детьми, не рекомендуется (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2003).

Метод предельных и околопредельных отягощений (максимальных усилий). Метод считается основополагающим для развития для максимальной силы. Предельным отягощением считается то, что человек может выполнить без эмоционального напряжения всего один раз. Околопредельные отягощения – два – три раза, что составляет примерно 85 – 95% от максимума. Метод характеризуется следующими параметрами нагрузки: вес отягощении 85 – 95% максимальный способ характеризуется следующими параметрами нагрузки: отягощением весом 85 - 95% от максимума (ПМ - 1 - 3), количество подходов 5 - 6, с интервалом отдыха между подходами 5 - 8 минут количество уроков в неделю - не более 1 - 2 раз (Гелецкий В. М., 2008). В физиологическом плане суть этого метода развития силовых способностей состоит в том, что степень мышечной усталости напряжений близка к максимальным (в конце этой деятельности увеличивается интенсивность, частота и сумма нервно-эффекторных импульсов, в работу вовлечено большее число двигательных единиц, нарастает синхронизация их напряжений) (Верхошанский Ю. В., 1977). 

В теории и практике спорта основным средством для целенаправленного развития мышц считается тренировка с отягощениями. В спортивной борьбе особенности вытекают из анализа действий бойца, и могут быть определены в оценке личных качеств спортсмена. В спортивной борьбе особенности вытекают из анализа действий борца, а также могут быть определены в оценке личных качеств спортсмена. Двигательная активность складывается из различного характера деятельности мышц: статического, динамического и смешанного. В свою очередь, в зависимости от величины внешнего сопротивления различают ещё преодолевающий, уступающий и удерживающий режим работы мышц. Преодолевающий и уступающий режимы относятся к динамическому характеру двигательной активности, а удерживающий для статических. Используя статический метод упражнения, можно способствовать значительному увеличению мышечной массы и силы. (А. Мюллер, Т. Хеттингер, 1953). 

Основой этого метода является использование максимального напряжения в упражнениях и удерживание их в течение шести секунд (наращивание напряжения – 2 секунды и ослабление 2 секунды). К отрицательной стороне данного метода можно отнести следующие минусы: сложность определения фактического максимального напряжения, а не мнимого, кажущегося спортсмену и частое использование статического напряжения вырабатывает определенную медлительность  проявления силы в борьбе.

Практика показывает, что даже минимальный отрыв тела от поддержки возможен только при максимально резких рывках руками (с максимальной интенсивностью). В.Н. Платонов (1986) для повышения алактатных анаэробных возможностей предлагает 5 – 15 секундную работу максимальной интенсивности (Рогозин В. А., 2003).

В настоящее время в гимнастических видах спорта (ГВС) большее значение имеет силовой и скоростно-силовой подготовки спортсменок в связи с явным и неуклонным ростом одной из важнейших составляющих соревновательной оценки. Как показали наблюдения силовые тренировки во всех гимнастических видах спорта можно разделить на 4 группы: для мышц живота, мышц спины, мышц рук и мышц ног. Упражнения на развитие силовых качеств включают специалисты в подготовительную и заключительную части. В комплекс входят 4-6 заданий для всех групп мышц при 2-3 подходах. В художественной гимнастике и спортивной акробатике упражнения выполнялись поочередно по 15-20 повторений с паузами для отдыха между каждым заданием (Карпенко Л. А., Ключинская Т. Н., 2011).































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сила является основополагающим физическим качеством человека. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Физиология мышечной силы означает максимальное проявление мышечного напряжения. Под физическим качеством силы понимается взаимодействие психофизиологических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать внешним силам.

Мощность выражается в напряжении мышц, которые проявляются в динамическом и статическом режимах. Статический режим работы более утомителен, чем динамический. В статическом режиме напряжение мышц посредством активного человека воли, а также насильственное растяжение мышц под давлением внешних сил или собственного веса человека. А динамический режим работы мышц применяется и в обычной жизни. Динамическая мышечная сила - способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большим отягощением или собственным весом тела. 

Существует множество различных методов для развития силовых способностей. Каждый режим выбирается в зависимости от характеристик этих способностей. Методы развития силы энергоэффективны при следующих требованиях: в указанной дозировке вес отягощений должен подбираться таким образом, чтобы последнее повторение в каждом подходе выполнялось с предельным напряжением. В зависимости от темпа выполнения и числа повторений упражнений, величины отягощения, а также режима работы мышц и количества подходов с воздействием на одну группу мышц, решают задачи по воспитанию различных видов силовых способностей.

	


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин. – М. : Физкультура и спорт, 1978. – 223 с.

2. Агаджанян, Н. А. Основы физиологии человека: Учебник для студентов вузов, обучающихся по медицинским и биологическим специальностям [Текст] / В. И. Торшин, В. М. Власова. 2-е издание, исправленное. – М.: РУДН, 2001. – 408 с.

3. Бальсевич, В. К. Здоровье в движении / В. К. Бальсевич. – М. : Советский спорт, 1988. – 48 с. 

4. Бочаров, М. И. Частная биомеханика с физиологией движения [Текст] : монография / М. И. Бочаров. – Ухта : УГТУ, 2010. – 235 с.

5. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Электронный ресурс] / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физическая культура и спорт, 1977. – 331 с.

6. Воробьева, Е. А., Анатомия и физиология [Электронный ресурс] / А. В. Губарь, Б. Е. Сафьянникова, – М. : Медицина, 1988 – 432 с.

7. Гелецкий, В. М. Теория физической культуры и спорта: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта [Электронный ресурс]. ? Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – 342 с.

8. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие [Электронный ресурс] / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов – М. : Академия, 2000. – 288 с.

9. Евсеев, Ю. И. Физическая культура : учеб. пособие для вузов [Электронный ресурс] / Ю. И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 384 с.

10. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств [Электронный ресурс] / Под ред. А. В. Карасева,  А. А. Сафонов. – М. : Лептос, 1994. – 368 с.

11. Ильинич, В. И. Физическая культура студента: Учебник [Электронный ресурс] / В. И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.

12. Карпенко, Л. А. Опыт применения локальных отягощений в силовой и скоростно-силовой подготовке гимнасток [Текст] / Л. А. Карпенко, Ключинская Т. М. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2011. С. 74-77. 

13. Коц, Я. М. Спортивная физиология: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Я. М. Коц. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 2000 с.

14. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М. : Советский спорт, 2007. – 464 с.

15. Лях, В. И. Физическая культура 10-11 классы [Электронный ресурс] / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – 7-е изд. – М. : 2012. – 237 с.

16. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. Культуры [Электронный ресурс] / Под ред. А. Д. Новикова. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

17. Покровский, В. М. Физиология человека [Электронный ресурс] / Под ред. Г. Ф. Коротько. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : 2003. – 656 с.

18. Рогозин, В. А. Методика развития силы нетрадиционными средствами и методами [Текст] / В. А. Рогозин // Физ. воспит. детей творч. Спец. 2003. С. 33-37.

19. Сапин, М. Р. Анатомия человека: учебник в двух томах [Электронный ресурс] / М. Р. Сапин, Д. Б. Никитюк, В. Н. Николенко, С. В. Чава. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2012. – Т. II. – 456 с.

20. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник [Электронный ресурс] / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Олимпия Пресс, 2005. – 528 с.

21. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред, и высш. учебных заведений [Электронный ресурс] / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.

22. Холодов Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта : учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М. : Академия , 2007. - 143 с.

23. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Электронный ресурс]. 1 – е изд. испр. и доп. – М. : Издательский цент «Академия», 2000. – 480 с.

24. Холоов, К. Ю. Развитие силовых способностей в возрастном аспекте [Электронный ресурс]: Самиздат , 2010.

25. Уразова, С. Г. Всеобщая история физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов факультета физической культуры [Электронный ресурс] / С. Г. Уразова – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2004. – 40 с.

26. Уилмор, Дж. Х. Физиология спорта и двигательной активности [Электронный ресурс] / Д. Л. Костил. – Киев. : Олимпийская литература, 1997. – 504 с.

27. Федюкович, Н. И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Н. И. Федюкович, Изд. 2-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 416 с. 

28. Еркомайшвили, И. В. Основы теории физической культуры: Курс лекций [Электронный ресурс] / Под ред. Жукова О. Л. Екб, 2004. – 192с.

29. Чехов, О. С. Основы волейбола: учебник [Электронный ресурс] / Сост. О. Чехов. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 168 с. 

30. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений [Электронный ресурс]. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.



7.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44