- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Физическое и эмоциональное развитие детей второго года обучения на уроках народно-сценического танца.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016142 |
Тема: | Физическое и эмоциональное развитие детей второго года обучения на уроках народно-сценического танца. |
Содержание
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт культуры» Выпускная квалификационная работа бакалавра Физическое и эмоциональное развитие детей второго года обучения на уроках народно-сценического танца в ДШИ №2 им. А. Г. Розума г. Ржева Москва 2018 г. Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты физического и эмоционального развития детей на уроках народно-сценического танца. 7 1.1 Особенности физического и эмоционального развития детей, занимающихся народно-сценическим танцем. 7 1.2 Возрастные особенности младшего школьного возраста. 17 1.3 Методы физического и эмоционального развития детей. Влияние танцевальных упражнений на развитие детей. 19 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по физическому и эмоциональному развитию детей младшего школьного возраста на уроках народно-сценического танца. 24 2.1 Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по народно-сценическому танцу. 24 2.2 Организация и методы исследования. Анализ полученного результата. 51 Заключение 72 Список используемых источников и литературы Введение Танец — вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенности искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела (выразительность движений, выражения эмоций, жестов, поз). Народный танец, один из древнейших видов хореографического искусства, который выражает стиль и манеру исполнения каждого народа. Народный танец рожден непосредственно жизнью народа. Он отображает образ, характер, вкусы, сложившиеся под влиянием целого ряда жизненных закономерностей, трудовых процессов, обрядов, празднеств, исторических событий. Танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои эмоции, чувства: (боль и радость, уважение и бесстрашие). Изучение хореографии, в особенности и народно-сценический танец, помогает нам развивать личностные стороны учащегося, такие как: эмоциональность, воображение, богатое творческое мышление. Несомненно, как и любой другой вид искусства, танец развивает эстетический вкус, но самое главное существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие ребенка. Очень много работ по психологии, педагогике, физиологии посвящено правильному физическому и эмоциональному развитию младшего школьного возраста. Проанализировав, опыт психологов, педагогов, определилась проблема моего исследования: правильное развитие физических и эмоциональных способностей у ребенка на уроках народно – сценического танца, наличие новых инновационных методик. Следствием, актуальность работы заключается в том, что преподаватели, руководители должны находить правильную методику по развитию детей во всех планах (физическом, эмоциональном, интеллектуальном, эстетическом), чтобы дети, выходя из дополнительных образовательных школ, были правильно подготовлены во всех выше перечисленных планах. Так же часто встречается, что дети не эмоциональны в исполнении. Поэтому для того чтобы народный танец прогрессировал, нужно прививать знания и любовь к искусству с самого раннего детства и чтить традиции всех народов. Во многих Детских школ искусств, введен предмет «Народно-сценический танец», где учащиеся изучают не только основные движения танца, но и их областные особенности и манеры их исполнения. На занятиях хореографии происходит физическое развитие детей. В результате занятий развиваются такие физические качества как: равновесие, гибкость, осанка, сила мышц, выносливость, подвижность суставов. Помимо этого занятия хореографии развивают: музыкальность, эмоциональность, работать в коллективе, умение «держаться» на публике. Исходя из актуальности, мною была выбрана тема: «Физическое и эмоциональное развитие детей второго года обучения на уроках народно-сценического танца» Объект исследования: физическое и эмоциональное развитие детей. Предмет исследования: физическое и эмоциональное развитие детей на уроках народно-сценического танца. Цель работы – выявить методику и законы развития детей на уроке народно-сценического танца в группе второго года обучения, изучить особенности физического и эмоционального развития учащихся данной возрастной категории и на основании этого проанализировать методику преподавания народно-сценического танца в ДШИ №2 им. А. Г. Розума г. Ржева. Для достижения поставленных целей мы рассмотрим следующие задачи: * Проанализировать литературу по проблеме исследования и определить основные понятия; * Рассмотреть особенности развития младшего школьного возраста; * Рассмотреть элементы из народно - сценического танца, которые влияют на физическое и эмоциональное развитие; * Опытно - экспериментальным путем проверить элементы народно-сценического танца, их влияние на физическое и эмоциональное развитие. Базой исследования являются учащиеся четвертого класса (второй год изучения народно-сценического танца) по семилетней программе обучения ДШИ №2 им. А. Г. Розума г. Ржева хореографического отделения. Гипотеза: развитие творческого потенциала учащихся в области народно - сценического танца, будет более эффективным в случае, если преподаватель будет: * учитывать возрастные особенности учащихся; * знания по методике преподавания «народно - сценического танца» у педагога, будет на высоком уровне; * учитывать специфику ведения уроков в ДШИ; * создавать комфортные условия для восприятия знаний учащихся на уроках в ДШИ. Методы исследования работы. * Анализ научной и научно – методической литературы. В процессе работы был проведен анализ педагогической литературы, среди нее: «Основы характерного танца» - составленный А.В.Лопуховым, А.В.Ширяевым и А.И. Бочаровым. Также были использованы труды М. М. Мурашко по изучению русского танца. Очень интересной и познавательной оказалась книга-пособие педагога Г.П. Гусева, а именно его «Методика преподавания народного танца». * Эксперимент. Работа с детьми второго года обучения на уроках народно – сценического танца на базе ДШИ №2 им. А. Г. Розума г. Ржева * Метод обработки. (Анализ проведенной практической работы) Практическая значимость проекта заключается в описании методики преподавания народно-сценического танца в группе детей 2 года обучения в ДШИ №2 им. А. Г. Розума г. Ржева и практического применения всех знаний на учащихся. Практическая значимость – это та польза, которую создание дипломного проекта принесло учреждению. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Первая глава включает в себя теоретическое исследование педагогических методов обучения, возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, физическое развитие детей данного возраста, а также в ней даются основные понятия, определения методов и их классификация. Во второй главе описывается опытно – экспериментальное применение этих методов на предмете «Народно-сценический танец» в ДШИ №2 им. А. Г. Розума г. Ржева. Приводятся примеры методов и приемов преподавания упражнений на уроке народного - сценического танца: у станка, на середине зала, а также работа над этюдами и постановки танцевальных номеров. Глава 1 Теоретические аспекты физического и эмоционального развития детей на уроках народно-сценического танца. 1.1 Особенности физического и эмоционального развития детей, занимающихся народно-сценическим танцем. Одна из основных проблем нашего современного общества – полноценное развитие организма ребенка, и формирования здоровья ребенка. Эта проблема является самой ключевой, так как по наблюдению медиков, преподавателей, родителей, воспитателей наблюдается отставание, задержки, нарушения, отклонения в развитии ребенка – и это является неполноценным здоровьем. Во- первых страдает нервная система, а далее и опорно-двигательный аппарат. Медики лечат заболевания, а вот педагоги, не каждый разрабатывает и строит урок именно с развивающим методом работы. Поэтому в педагогическом мире, практически не разработаны подходы обучения для развития предметно-двигательной активности ребенка. Любой жанр хореографического искусства разнообразен, каждый в отдельности и вместе взятый выражает человека и его взаимоотношения с окружающим миров, его эмоции, переживания, трудовые будни, празднества. Один из таких жанров – народно-сценический танец. Развитие народного танца очень тесно связанно со всей историей своего народа. Каждая новая эпоха, отражалась в народном творчестве (новые политический, экономические, религиозные условия). Всё это несло изменение в быту русского человека, и в первую очередь, отражалось в танце, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различным изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые виды танца и появлялись новые. Одной из основ изучения хореографического искусства является народно-сценический танец. Народный танец развивает всё тело, раскрепощает движения, позволяет правильно и точно слышать музыкальное сопровождения, воспитывает навык правильной осанки. Выполняя на уроке не только экзерсис на середине зала и этюдные работы, но и экзерсис у станка, мы способствуем правильному развитию опорно-двигательного аппарата, развитию всех мышц корпуса (право- и левосторонние), развитие координации движений, тренировка дыхательной и сердечнососудистой системы, правильное способствование в развитии эмоционального фона, всё это повышает жизненную активность ребёнка. Чтобы понять механизм воздействия на организм ребенка в процессе занятий хореографией средствами народно-сценического танца нужно уточнить следующие понятия как: «физическое развитие» детей, «эмоциональное развитие» детей и другие. Под физическим развитием понимаются качественные изменения в детском организме, заключающиеся в усложнении его организации, т.е. в усложнении строения и функций всех тканей и органов, усложнения их взаимоотношений и процессов регуляции. [8] Под эмоциональным развитием понимается способность адекватно эмоционально откликаться на явления действительности; предполагает так же умение управлять спонтанными эмоциональными побуждениями и реакциями, эмоционально – психологическими состояниями. Нормальное физическое и психическое развитие – основные показатели здоровья детей. В наши дни каждый взрослый и ребёнок знают, что физическая культура и спорт полезны для здоровья. И действительно, невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно всё чаще и чаще встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Это происходит потому, что современное образование предъявляет очень высокие требования к подрастающему поколению. Всё больше открывается частных школ, детских садов, лицеев, гимназий, где детям даётся большая умственная нагрузка, задаётся много домашних заданий, тем самым снижается двигательная активность детей. Они больше времени проводят за столом, выполняя домашнюю работу, и меньше времени отводят на подвижные игры, занятия спортом. А значит, ребёнок чаще болеет, у него слабо развиты мышцы, все органы и системы функционируют хуже. Всё это является причиной снижения показателей физического развития. Таким образом, для большинства детей характерна гиподинамия. [1] Гиподинамия – определение нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. По данным, в настоящее время только 20 % населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 80 % суточный расход энергии значительно ниже уровня, необходимого для поддержания стабильного здоровья. Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей уже у детей на ранних этапах развития. [1] Закономерные возрастные изменения затрагивают все уровни организации организма: биохимический, морфологический, функциональный, психический и т.д. В процессе индивидуального развития организм человека изменяется как единое целое. Его структура и функциональные особенности обусловлены взаимодействием всех органов и систем. Именно поэтому интегральными показателями онтогенеза могут служить рост и изменение формы, пропорций тела, специфическая морфофункциональная дифференцировка физиологических систем и психических процессов. [7] Чтобы не навредить ребенку на уроках хореографии, обязательно нужно знать возрастные особенности развития. Каждый возрастной период имеет свою особую ценность, свой потенциал развития, свое значение в обеспечении перехода на следующий возрастной этап. Принято считать: от рождения до года – младенческий возраст, от года до 3-х лет – преддошкольный возраст, от 3-х до 6-ти лет – дошкольный возраст, от 7-ми до 12-ти лет – младший школьный возраст, от 12-ти до 15-ти лет – средний школьный возраст (подростковый), от 15-ти до 17-ти лет – старший школьный возраст (юношеский). Мы будем рассматривать младший школьный возраст (от 6 до 12 лет), он наиболее важный в развитии организма и становлении личности. В повседневной педагогической работе с детьми любого возраста всегда необходимо обращать внимание на самые основные антропометрические показатели такие как: массу и длину тела, так как на различных возрастных этапах они меняются, и бывает в большой степени. А именно: интенсивное нарастание длины и массы тела а любом возрастном периоде. Если мы рассматриваем период младшего школьного возраста, то на этом этапе мы видим, что ребенок в возрасте 5-7 лет интенсивно вытягивается, иногда это вытягивание может составлять (7-10 см в год), а уже в 9-10 лет, мы видим иное, идет наоборот замедления в росте. Заметным показателем физического развития является изменение пропорций тела. Ребенок рождается относительно большеголовым, длиннотуловищным и коротконогим. По мере роста и развития пропорции тела изменяются: окружность головы, верхний отрезок и туловище становятся относительно короче. Это объясняется особенностями скорости роста отдельных сегментов тела. В период первого детства, между 7-10 годами, происходит изменение формы тела, которое может быть охарактеризовано как кажущееся или относительное вытягивание: существенно увеличивается длина рук и ног, соотношение головы к туловищу становится ближе к таковому у взрослых. Подкожный жировой слой становится менее выраженным. [9] Глядя на неодинаковую скорость развития разных функций организма, все происходит взаимосвязано. Каждый возрастной период является важным этапом для дальнейшего возрастного изменения. В возрасте младшего школьника происходит ряд изменений во всех органах и тканях тела. Начнем с позвоночника. Все изгибы позвоночника формируются: шейного, грудного и поясничного отделов. Окостенение скелета в этом возрасте еще не заканчиваются. При не правильных физических нагрузках, можно повлиять отрицательно на большую гибкость и подвижность позвоночного столба. Сюда может входить еще и не правильная посадка ребенка за партой и столом. (Это важное условие нормального физического развития ребенка, его осанки и работоспособности). Окостенение фаланг пясти рук заканчивается к 9-11 годам, а запястья к 10-12. Рассматривая эти факты, становиться понятно, что у младшего школьника быстро утомляются кисти рук и запястья. Помимо окостенения у младших школьников крепнут мышцы и связки, растет их объем и общая мышечная сила. Крупные мышцы развиваются быстрее мелких. Поэтому в исполнении всех танцевальных pas, преобладают более сильные и размашистые движения, нежели движения мелкие, которые требуют большего контроля. Так же очень быстро растет и снабжается кровью сердечная мышца. Это влияет на выносливость ребенка. Благодаря большому диаметру сонных артерий головной мозг получает достаточно крови, и вследствие чего является главным и основным условием работоспособности. Головной мозг увеличивается в весе после 7 лет. Увеличиваются лобные доли мозга, которые влияют на формирование высших и наиболее сложных психических функций деятельности человека. Процессы возбуждения и торможения. Исходя, из выше сказанного можно считать что, в младшем школьном возрасте, происходят значительные изменения такие как: укрепление скелетно-мышечного корсета; укрепление и становление устойчивой сердечнососудистой системы; большое равновесие процессов нервного возбуждения и торможения. Все эти процессы важны для школьной жизни, так как учебная деятельность требует от ребенка не только большой выносливости, но и правильной реакции на эмоциональное напряжение. Главная особенность физического развития является не только физические изменения, но и учёт диалектического взаимодействия наследственных, социальных, социально-экономических факторов. Благодаря постоянным физическим занятиям хореографии, развиваются мышцы, гибкость, эластичность корпуса, что является главным фактором на становление темпа и качества физического развития детского организма в младшем школьном возрасте. Все физически нагрузки во время тренировок влияющие на организм ребенка по всей своей сути приравниваются, а где то и превосходят нагрузке спортсменов. Всем известно о влиянии двигательной активности на здоровье школьников. Между суточной двигательной активностью и здоровьем школьников существует тесная взаимосвязь. Дефицит движения, или гипокинезия, вызывает многообразные морфологические и функциональные изменения организма. Но для танцовщиков характерна гиперкинезия – чрезмерная двигательная активность. Характерная и основная причина этому – ранняя специализация детей в танце и высокая плотность физической нагрузки на тренировке. [8] На фоне переутомления у детей мы сталкиваемся с комплексом функциональных нарушений и изменениями в здоровье, это характерно для гиперкинезии, а так же для гипокинезии. Часто во время приема в школу искусств, дети приходят для исправления физических недостатков, например нарушение осанки, косолапее и т.д. В этом случае занятие хореографии, в частности народно-сценическим танцем, будет являться корректирующим фактором для организма. Однако не правильная методика преподавания может привести к обратному эффекту и результату. Тем, что нагрузка приведет к нарушению осанки и большему плоскостопию и косолапею. В результате упорных занятий (тренировок) в организме происходят множество изменений: уменьшение его энергетических, ферментных и пластических ресурсов, изменение химизма крови, накопление продуктов распада и т.д. Всё это, как следствие усталости, низкой работоспособности. Пример, тазобедренный сустав юного танцовщика имеет гораздо более высокую амплитуду движений, чем у других людей и значительную выворотность ног. Выворотность — основное условие исполнения танца, вырабатывается упорным трудом с юных лет. Большая выворотность ног достигается благодаря наличию врожденной неглубокой вертлужной впадины, хорошей супинации бедра и голени в коленном суставе, расслаблению пронаторов бедра. Сильный наклон таза ведет к появлению поясничного лордоза, в результате возникает быстрое утомление мышц и патологические изменения. Наклон таза кзади делает спину плоской. [6] Большая подвижность позвоночного столба способствует созданию апломба – устойчивости в большом разнообразии поз и движений танца. У большинства юных танцовщиков наблюдается сглаживание грудного кифоза и поясничного лордоза. Спина ровная, с красивыми прямыми линиями. Однако, такая осанка может привести и к нежелательным последствиям. Стопа – наиболее вариабельный отдел скелета, здесь могут встречаться и сверхкомплектные кости. От постоянных чрезмерных нагрузок могут возникнуть перестроечные процессы костей, которые ошибочно принимают за травматические переломы. Это патологические переломы на почве перестроечных процессов – результат нарушения функционального состояния стопы и усиленного бессистемного напряжения во время исполнения хореографических элементов. Нередко отмечается «рабочая гипертрофия» компактного вещества 2 и 3 плюсневых костей как результат реакции костей на не физиологичную, профессиональную нагрузку. Основная нагрузка при исполнении танцев ложится на 1, 2 и 3 плюсневые кости, компактное вещество при этом достигает 14-15 мм, уменьшается костномозговая полость. 2 и 3 плюсневые кости приобретают веретеновидную форму. Это явление обратимо при снижении нагрузки. Уже в юном возрасте у хореографов отмечается распластанность переднего отдела стопы – поперечное плоскостопие: расхождение крайних плюсневых костей и расширение переднего отдела стопы – наружная деформация большого пальца. Поперечное плоскостопие отмечается у 82,1 % исполнителей классического танца. [10] Уровень суточной двигательной активности, способствующей нормальному росту, физическому развитию и сохранению и укреплению здоровья, считается нормой и применяется в качестве основного критерия для оптимизации организации танцевальной деятельности школьников разных возрастно-половых групп. Таким образом, двигательная активность – важный компонент образа жизни ребенка, занимающимся танцем. Особое внимание необходимо уделять к соблюдению гигиеническим факторам организации занятий танцем. К важнейшим гигиеническим факторам, формирующим привычную двигательную активность школьников, занимающихся танцем, относятся: – благоприятные гигиенические факторы (рациональный суточный режим; правильное чередование труда и отдыха, физической и умственной работы; разнообразие используемых средств и форм физического воспитания; нормальные гигиенические условия окружающей среды; наличие достаточных гигиенических навыков; правильный образ жизни семьи, ранняя диагностика и своевременная коррекция различных нарушений физического развития и здоровья); – неблагоприятные гигиенические факторы (учебная перегрузка в школе, в студии и дома; нарушение режима дня; отсутствие условий для правильной организации физического воспитания; наличие вредных привычек; неблагоприятный психологический климат в семье и классе, отсутствие должного медицинского контроля за состоянием здоровья занимающихся танцем детей). [3] Формируя привычную двигательную активность ребенка, неблагоприятные гигиенические факторы, приводят к хроническим заболеваниям, следствием которого является нарушение морфологического и функционального развития. Физические упражнения неразрывно связаны с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Современные учения доказали, что существует тесная взаимосвязь между деятельностью двигательного аппарата, скелетных мышц и физическим развитием ребенка. Наблюдение функциональных резервов системы кровообращения при максимальных физических нагрузках у лиц с различным уровнем физического состояния показывает: что люди со средним уровнем физического развития (и ниже среднего) обладают минимальными функциональными возможностями, граничащими с нарушениями (их физическая работоспособность ниже 75%). И, хорошо тренированные люди с высоким физическим развитием по всем параметрам соответствуют критериям физиологического здоровья, их физическая работоспособность достигает оптимальных величин или превышает их [30,с. 59]. Физическими (двигательными) качествами называются отдельно взятые качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость. Приведем их определения из спортивной литературы. Быстрота — это способность выполнять двигательные действия и минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Проявление силы обеспечивается в первую очередь силой и. концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата. [14] Ловкость — это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия и соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Развитие ловкости происходит при условии пластичности нервных процессов, способности к ощущению и восприятию собственных движений в окружающей обстановке. [14] Выносливость — это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов. Гибкость – морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок. В периоде младшего школьника, эмоциональное развитие является не маловажным видом деятельности. Начиная еще с дошкольного возраста эмоциональное состояние ребенка, приобщается через игровую деятельность. В игре проявляется развитие воображения, стремление к общественной оценке, и самое главное управление эмоциональным фоном. Все это залог, характеризующий готовность ребенка к школе. Со временем игра постепенно начинает терять главную позицию в жизни школьника, но всё равно продолжает занимать не маловажное место. И на смену приходит деятельность – учение, которое меняет все манеры и мотивы поведения, и так же открывающие новые источники развития. Данный процесс – перестройки, имеет несколько этапов. Первоначальный этап – вхождение ребенка в школьную жизнь. Почти каждый ребенок готов психологически к этому, так как он идет в школу, ожидая встретить, что-то новое. Поэтому учитель должен с первых дней рассказать все правила поведения в школе (классе), обязанности, правила поведения на занятиях, а также нормы общения с одноклассниками и товарищами по группе. Все эти требования ребенок принимает как важно значимые. И они являются не строгость, а наоборот напутствие для ребенка. При неверном или неуверенном определении всех требований преподаватель моментально может разрушить интерес ребенка к занятиям. Однако другая сторона и позиция ребенка. Идя на занятия в школу, он свыкается о необходимости учиться, так как он когда то мечтал или хотел стать кем то. И просто напросто тянется к знаниям, которые имеют общественную значимость и ценность. При этом ребенок еще не подозревает, что все полученные знания сейчас, могут пригодиться ему в будущем. Он просто тянется к знаниям и на этом фоне проявляется любознательность и интерес. А именно интерес является главным составляющим учению. Вследствие, данного возраста, наличии хороших учебных качеств таких как: интерес, мотивация, активное развитие самосознания, можно сделать вывод о том, что в возрасте младшего школьника взрослые должны в большей степени способствовать правильному физическому развитию, исходя из использования занятий хореографией, особенно народно-сценического танца. Ведь в народном танце заложено «генетическое» начало правильного развития, выверенное «методикой и культурой народа». 1.2 Возрастные особенности младшего школьного возраста. Младший школьный возраст начинается с 7 лет, в это время ребенок начинает учиться в школе. В этом возрасте младший школьник переживает кризис семи лет, это период решительных изменение в социальном плане. Главная деятельность ребенка выступает – учебная. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии детской психики на этом возрастном этапе. В рамках учебной деятельности, складываются наиболее значимые достижения в развитии, это и является фундаментом, которое в дальнейшем обеспечивает развитие уже только на следующем возрастном этапе. Младший школьный возраст является периодом стремительного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью, мышлением. [1] Однако, изначальная цель которая была ярко выражена в первом классе – изучение всего нового и достижение успеха, постепенно начинает снижаться. Начинает падать интерес к учебе, все это связанно с тем, что ребенок достиг определенную общественную позицию и цель, и ему не к чему просто напросто стремиться и достигать. Поэтому, чтобы у ребенка не возникало такого ощущения, нужно каждый раз задавать ребенку новую и очень важную цель или позицию. В этом возрасте ребенок стремиться к идеалу, начинает находить себя в обществе как личность, и выражает свою уникальную натуру. Все это он показывает в общении со своими одноклассниками, сверстниками. Изначально дети все равны в общении групповой формы или класса, ведут себя тихо и подчиняются всем законам и правилам. Однако со времен происходит целенаправленное стремление занять место лидера, превзойдя всех своих друзей и одноклассников. Все эти действия сказываются на дружбе между ними, так как дети стараются найти больше сверстников для общения, нежели прочные и долговечные отношения. Так же дети стараются учиться и впитывать новые навыки и познания любой деятельности, для достижения успеха в своей лидерской группе. Однако, дети этого возраста умеют не только достигать поставленных целей, превзойдя всех сверстников. Но и стараются сравнивать себя с другими детьми и их результатами, делать из этого выводы. Вследствие чего, ребенок не подозревая этого, развивает свои способности и качества. Результатом младшего школьного возраста является учебная деятельность, а именно то, чтобы ребенок в дальнейшем возрасте учения умел без колебаний верить в себя и в свои силы, так же умел учиться. Таким образом, младший школьный возраст – является самым важным и ответственным этапом школьника. Главная задача в работе с детьми данного возраста: создать комфортные условия для раскрытия всех способностей; раскрыть способности и возможности ребенка соблюдая индивидуальности каждого. 1.3 Методы физического и эмоционального развития детей. Влияние танцевальных упражнений на развитие детей. Любой двигательный акт, независимо от того, выполняется ли он под контролем сознания, по приходу высших отделов коры больший полушарий мозга или осуществляются по механизму безусловного рефлекса, так или иначе, сопровождается развертыванием физиологических механизмов и биологических процессов обеспечения энергетики движения. Физическая активность человека, в конечном счете, направлена на изменение состояния его организма, на приобретение нового уровня физических качеств и способностей. Благодаря реализации в процессе тренировки физиологического механизма адаптации происходит накопление человеком все новых физических кондиций, мобилизация и развертывание новых ресурсов организма. [13] Танцевальная деятельность качественно влияет на темп и результат физического развития. Благодаря регулярным физическим упражнениям, развиваются мышцы, придается гибкость и эластичность корпусу, что является важным компонентом при становлении детского организма. Основное направление физического воспитания – параллельное поощрение развития физических качеств, проявляющихся в процессе двигательных знаний. Основные методы, которые обеспечивают действенность процессов обучения двигательными действиями и развития физических качеств: * наглядный метод (качественный показ элементов, иногда многократный); * словесный метод (рассказ, объяснение, анализ, разбор); * метод повтора (многократное исполнение элементов, для обучения или развития физических данных). За время младшего школьного возраста и до возраста 14-15 лет у ребенка должны сформировать определенные функции двигательного анализатора, толчком в развитии должны служить методики обучения и техники двигательных действий. Основной задачей преподавателя во время обучения – выработать базу движений и расширить опыт ребенка. Изучая новый материал, необходимо регулярно повторять его не менее 3-4 уроков подряд. Важно при показе изучаемого элемента, не допускать ошибок и при появлении их у учащихся, срочно исправлять. Так же не желательно переутомлять младших школьников, особенно однообразными движениями, так как они быстро устают, но моментально восстанавливают силы. Это может привести к низкому эмоциональному фону на уроке. Положительным эффектом будет, если: разнообразить упражнения темпо-ритмом исполнения, выстроить урок от простого к сложному без переутомления в начале урока, для того чтобы хватило энергии для дальнейшей работы на уроке. Изначально урок способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, развивая и право- и левосторонние мышцы корпуса и конечностей, так же развивает координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке всех систем таких как: сердечно-сосудистой и дыхательной и повышая всем этим двигательную активность всего организма. Если говорить о уроке народно-сценического танца, то он, как и другой любой урок не должен перетруждать исполнителя, а наоборот должен помогать, снимать общее напряжение мышц, избавлять от внутренних эмоциональных и мышечных зажимов (так как они все разные у всех от природы и воспитания), уметь задействовать только те мышцы, которые необходимы для определенной задачи при исполнения движения, так же уметь плавно переходить от одного танцевального движения к другому, например: от медленного к быстрому, от быстрого к мягкому, от мягкого к молниеносному и так далее. Чем больше будет таких переходов во время урока, тем лучше. Дети научаться перестраиваться во время исполнения и не теряться от переходов, научаться лучше чувствовать свои мышцы и контролировать их. Немало важно в работе преподавателя, творческий подход. С помощью такого подхода, можно добиться новых и интересных процессов обучения и как следствие создания интересных комбинаций. В данном подходе педагогу необходимо развить у детей фантазию, мышление, воображение и так далее. Важно помнить, что доброжелательное отношение к ребенку, стремление помочь в развитии – является ключевым моментом в обучении. Опыт работы показывает, что занятия по развитию творческих начал должны идти по двум направлениям: 1. Организация коллективной творческой и мыслительной деятельности на практических занятиях (научить детей умению слушать и слышать друг друга). 2. Самостоятельная работа (выполнение индивидуальных творческих заданий). Одним из эффективных, на мой взгляд, является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в размеренном обучении творческого потенциала ребенка. В процессе обучения творческого потенциала, необходимо уделять большее значения общедидактическим принципам: ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Поэтика русского танца, народно-художественная культура регионов россии на примере архангельской и воронежской областей
- Развитие логических универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на уроках математики
- Роль классического танца в развитии общей выразительности и формировании исполнительской культуры в коллективах эстрадного танца