VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль классического танца в развитии общей выразительности и формировании исполнительской культуры в коллективах эстрадного танца

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002653
Тема: Роль классического танца в развитии общей выразительности и формировании исполнительской культуры в коллективах эстрадного танца
Содержание
     МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
     Факультет культуры и искусства
     Кафедра культуры и искусства
     
     
     
     
     
     
    
     
     ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
     
     на тему: Роль классического танца в развитии общей выразительности и формировании исполнительской культуры в коллективах эстрадного танца
     
     
     Направление подготовки 52.03.01 – Хореографическое искусство
     
     
     Выполнила 
     Цапко Дарья Вячеславовна
     Группа: Хи 301-321
     Научный руководитель 
     Доцент Козлова Екатерина Анатольевна
     
     
     «Допустить к защите 
     в Государственной экзаменационной комиссии» 
     Заведующий кафедрой культуры и искусства
     Кандидат педагогических наук,
     профессор Чванов А.А.
     
     ____________________/____________________/ 
     
     Дата________________ 
     
     
     Москва 2017
     Оглавление
     Введение	4
     Глава 1. Историческая взаимосвязь классического балета и эстрадного танца	6
     1.1.	История возникновения классического танца	6
     1.2	История возникновения эстрадного танца	8
     1.3	Взаимопроникновение классического и эстрадного танца	9
     1.4	Эстрадный танец на современном этапе развития	12
     1.5	Выводы	13
     Глава 2. Роль классического танца в формировании выразительности(на примере коллектива эстрадного танца «Зеркало»)	14
     2.1	Общие требования к танцевальной выразительности и исполнительской культуре	14
     2.2	Лексические элементы выразительности	16
     2.3	Классический танец как средство формирования выразительности и воспитания культуры	18
     2.4	Особенности организации урока для детей различного возраста в коллективе эстрадного танца «Зеркало»	20
     Коллектив, направленность	20
     2.5	Партерная гимнастика как толчок для развития хореографических способностей учащихся	23
     2.6	Значение музыкального сопровождения занятий танцами	31
     2.7	Выводы по главе 2	34
     Глава 3. Примерная программа урока классического танца в коллективе эстрадного танца «Зеркало»	35
     3.1	Цели и задачи. Систематические занятия классическим танцем  в коллективе «Зеркало» как основа формирования исполнительской культуры и выразительности.	35
     3.2	Последовательность урока классического танца для детей второго года обучения	38
     3.3	Экзерсис у станка	38
     3.4	Экзерсис на середине	51
     3.5	Рекомендации по методике занятий классическим танцем, воспитывающих выразительность и исполнительскую культуру	52
     Заключение	53
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    
    Введение
     Актуальность исследования: современный этап развития классического балета и эстрадного танца характеризуется высоким уровнем исполнительского мастерства. Важна не только физическая подготовка танцоров эстрадного танца, но и повышение выразительности и формирование исполнительской культуры танцоров. Наиболее эффективным толчком для развития выразительности и формирования исполнительской культуры является хореографическая подготовка. 
     К профессиональным коллективам эстрадного танца предъявляется  целый ряд определенных требований выразительности и культуры, без которых  невозможно достичь успеха. Исполнительское мастерство эстрадных танцоров заключается не только в том, чтобы грамотно, ловко и эффектно исполнить  то или иное движение, но и в совершенствовании всего танца, т.е. в пластике рук, быстроте и правильном положении ног, хорошей осанке, красоте движений,  зависании в прыжке, выразительном и эмоциональном исполнении. 
     Хореографическая подготовка как инструмент развития   выразительности  и культуры играет главную роль в становлении творческой личности эстрадного танцовщика. Характер взаимоотношений между классической хореографией и эстрадным танцем способствует взаимопроникновению  и  развитию и того, и другого направления.
     В данной работе будет обоснована роль классического танца в развитии общей выразительности  и формировании исполнительской культуры в коллективах эстрадного танца: 
     * Первая глава расскажет о синтезе классического балета и эстрадного танца  на историческом этапе развития, об  истории возникновения классического танца и эстрадного танца. Эти два совершенно разных понятия, имеющих много общего, взаимодополняющего и объединяющего.
     * Вторая глава расскажет об основе методики исполнения классических движений; о партерной гимнастике как базе, необходимой для развития физических способностей учащихся; о музыкальном сопровождении занятий.
     * Третья глава расскажет о педагогическом процессе, решающем  воспитательные и образовательные задачи; о достижении у учащихся наивысшего уровня выразительности и культуры; о воспитании самостоятельности уверенности в своих силах. 
     Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в коллективе эстрадного танца.
     Предмет исследования: использование уроков классической хореографии в системе подготовки эстрадных коллективов.
     Цель исследования: теоретически и практически обосновать значение классического танца в системе подготовки эстрадных коллективов.
     Задачи исследования:
     1. Изучить литературу по теме исследования;
     2. Доказать взаимосвязь классики и эстрадного танца. Систематические занятия классическим танцем как основа формирования исполнительской культуры и повышение выразительности эстрадного коллектива. 
     
     
     
     
    Глава 1. Историческая взаимосвязь классического балета и эстрадного танца
     Хореография – уникальное искусство, сложный неразрывный комплекс, органически связанный с игрой, музыкой и костюмом. Она является ярким и неповторимым источником познания образа жизни и колорита, духовного содержания любой эпохи.
     Слово «балет» произошло от латинского слова «ballo» - танцую. Балет объединяет, сплавляет воедино драматургию, музыку, изобразительное искусство. Центром этого объединения служит хореография, которая воплощает события сюжета и характеры действующих лиц.  Балет обладает огромными возможностями отражения действительности в образах, воплощения интересных философских идей, мыслей и чувств, раскрытия жизненных конфликтов.  Очень часто балет утверждает идеи гуманизма, призывает к совершенству и воспевает совершенство в человеке, воспитывает в людях благородные чувства.
1.1. История возникновения классического танца
     Классический танец – исторически сложившаяся, устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически-обобщенной трактовки сценического образа: формировалась на протяжении многих веков и многих народов. Из множества движений европейского классического танца впитал положения и движения, заимствованные из народных плясок, хороводов, бытовых танцев, отобрав и переработав наиболее выразительные, обладающие определенностью, законченностью, пластически раскрывающие духовный мир человека.
     Балет зародился в эпоху Возрождения в Италии. Освобождение мысли и сознания от пут церкви, происходящее в этот период,  способствовало популярности идей гуманизма и возвышения человека. Танцу придавалось большое значение, он украшал народные праздники и гуляния, театральные представления, которые часто ставили на мифологические сюжеты.  Балет выработался как искусство для создания спектаклей  во Франции во время правления  Людовика XIV, который имел большую страсть к танцам. Придворный балет поначалу был слишком пышным, громоздким и вычурным, но постепенно в нем начали проявляться черты классицизма, которые выражались в разработке правил и подчинении деталей общей логике. Танцы аристократов приобретают изысканность, торжественность и парадность, движения и композиция подчиняются правилам этикета. К XVII веку были сформулированы каноны, регламентирующие тематику и форму балетного спектакля, сложилась французская «благородная» школа. Талантливый балетмейстер Пьер Бошан, преподаватель танцев Людовика XIV, впервые систематизировал хореографию, объединив французскую  и итальянскую школу. Он описал  пять основных выворотных позиций ног и основные позиции рук, а также ввел понятие ритма или темпа, которое позже легло в основу записи танцев.  Окончательную реформу балетного спектакля осуществил в XVIII веке Жан Жорж Новер, который рассматривал балетный спектакль как серьезное театральное представление, где должна быть показана естественность характеров и правда чувств героев; поступки персонажей излагались средствами хореографии и пантомимы. Теоретик  Жан Жорж Новер оставил потомкам «Письма о танце», подробно изложив в них  принципы педагогической и постановочной работы, законы анатомии, музыки, драматургии, актерского мастерства, изобразительного искусства и технические приемы, применимые к танцевальному искусству. Эта принципы и сегодня служат основой образования хореографа. 
     В первой четверти  XIX века в театре появляются первые черты романтизма, который окончательно утвердился на сцене в 1930-1950е годы.  Одновременно в России во время войны 1812 года  на волне патриотического подъема появляются дивертисменты хореографа Вальберха, основу которых составляли русские народные танцы: «Русский деревенский праздник», «Русские в Германии или следствие любви к Отечеству», «Казак в Лондоне», «Торжество России, или русские в Париже» и другие.
     В романтических образах в балете воплотилось идеальное представление о человеке. В балетах возникают новые сюжеты противоречия мечты и действительности,  актуальные в хореографии и сегодня, в том числе в эстрадном танце. Появляется романтическая драма, основанная на столкновении сильных страстей. Вырабатывается новый воздушный полетный стиль танца, балерины становятся на пуанты. Особое место в балетах стали занимать массовые танцы, танец и пантомима превращаются в единый танцевальный язык. В романтическом балете было достигнуто наиболее полное единство танца, музыки и драматического действия. 
     Одновременно с начала XIX века начинает происходить тесное переплетение и взаимопроникновение культур. Театрализация танца, неразрывная связь с музыкой  и пением, а также популярность развлекательных представлений повлияла на рождение новых танцевальных жанров – оперетты, водевиля, мюзикла, где танец станет только одной из частей. 
1.2 История возникновения эстрадного танца
     Эстрадный танец – вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, построенная на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности.
     С середины XIX века в России становится очень популярен кан-кан(в переводе с французского означает утка) – французский женский танец быстрого темпа с прыжками и высоким выбрасыванием ног. Он используется в опереттах и варьете. 
     Еще один популярный танец XIX века – кейк-уок (в переводе с английского ходьба с пирогом) – танец с остро акцентированными ритмами, быстрого темпа. Музыка этого танца, выразительность которой основывалась на ударных звучаниях и усложненном ритме,  в дальнейшем легла в основу рэгтайма и эстрадного джаза. По смыслу часто это был гротескно-иронический танец, в котором воспроизводились в комической форме шествия разряженных  белых леди и джентльменов (часто танцевались черными танцорами). Изображая манеру плантаторов,   черные денди высмеивали их глупую важность и тупость, самодовольное чувство мнимого превосходства. Хореография кейк-уока также была новаторской: ему свойственны особые, независимые от корпуса танцующего движения ног, висящие беспомощные руки, контролируемый уравновешенный корпус. Все огромное мастерство танцора сосредоточивалось в движениях ног. Необычное для  традиционного балета  соотношение равнодушного корпуса и волнующихся ног подчеркивало юмористический эффект этого танца. Кейк-уок оказал значительное влияние на танцевальное искусство конца XIX-начала XX веков . Он дал жизнь ряду танцев – гриззли-бэр, банни-хаг, тексастомми, тарки-трот и др., которые вытеснили из культурного обихода польку, кадриль, контраданс. Эволюция этих новых танцев завершилась известными тустепом и фокстротом, завоевавшими огромную популярность во всем мире и сохранявшимися в танцевальном репертуаре в течение многих лет. 
1.3 Взаимопроникновение классического и эстрадного танца
     В то же время в последней четверти XIX века в России складывается эстетика «большого балета». Это был монументальный спектакль, в котором сюжет излагался в пантомимной сцене, а танцевальные ансамбли лирически обобщали чувства героев. С приходом в балет композиторов-симфонистов хореографическая драматургия сливается с музыкальной. Содружество балетмейстеров Петипа и Иванова с Чайковским и Глазуновым способствовало наибольшему расцвету  академического балета в конце XIX века.
     В начале 1900-х годов балет снова обновляет содержание и форму. На новую эстетику оказал сильное влияние Михаил Фокин. Он ввел в балет  современные образы и идеи (поэзия Блока и Брюсова, живопись «Мира искусства»). В одноактных балетах, подчиненных сквозному действию,  по новому раскрываются единство выразительных средств в музыке, декорационном оформлении и хореографии. Пересмотр драматургии повлек обновление всех компонентов хореографического спектакля. Музыкальной основой все чаще становились произведения композиторов, не предназначенные для танца; в хореографию вплетается мимическая выразительность и пантомима, проникнутая динамикой танца. 
     В начале XX века балетное искусство распространяется по всему миру, возродившись в странах с балетными традициями и начав формироваться там, где их не было. В 30-е гг. в Великобритании развивается балет, сочетавший в себе традиции русской хореографического искусства и английский театр пантомимы. Возрождается также датский, австрийский, шведский балет, балет Испании. Огромную роль в этом процессе сыграли спектакли М. Фокина во время Русских сезонов в Париже и гастроли А. Павловой во многих странах мира. В 20-30-е годы центром балетного искусства была Франция, где работал до 1929 года Русский балет  С. П. Дягилева и зародившиеся на его основе коллективы.  Фокиские традиции развивались позднее в постановках  Б. Ф. Нижинской, Дж. Баланчина, Л.Ф. Мясина, C.Лифаря, развиваясь под влиянием современного искусства.
     Одновременно возрастает влияние других тенденций – в 20-х гг. развивается «свободный» пластический танец А. Дункан(который вырос на основе учения Дельсарта и Далькроза), различные формы стилизации народного танца.  Увеличивается популярность танца модерн(хореографы М. Грэхем, М. Вигман, Х. Лимон, Д. Хамфри), который посвящался сложным социальным и психологическим проблемам. Отдельно развивается направление Дж. Баланчина в США и Западной Европе – бессюжетный балет, который воплощает симфоническое или инструментальное произведение.
     В начале XX века происходит процесс взаимопроникновения русских и европейских танцевальных  традиций. Ведущими тенденциями стали метафоричность, бессюжетность, свободная пластика, элементы спортивной, народной,  джазовой, бытовой лексики. К арсеналу выразительных средств танца добавляются эффекты освещения и звука, участие зрителей в спектаклях, кино и фотосъемка.
     Развивается и эстрадный танец, стремясь к остроте исполнения и лаконизму выразительных средств. С начала 20-х годов появляются новые танцы, отвечающие современной действительности: сатирические и гротесковые, джазовые, «танцы машин». Получил признание дуэтно-акробатический танец, демонстрирующий органический сплав игры, физкультуры  и танца. Уже тогда в дуэтно-акробатическом танце определились его основные черты – героика, лирика и гротеск.
     Российский Всесоюзный  фестиваль народного танца в 1936 году способствовал возникновению крупных коллективов. В 1937 году был организован  ансамбль народного танца И.Моисеева, который выработал композицию построения эстрадного концерта. Номера ансамбля состояли из народных номеров, осмысленных и перестроенных для эстрады. 
     Эстрадный танец в процессе развития оказал значительное влияние на всю современную и классическую  хореографию, элементы эстрадных номеров органично вошли в лексику современных и классических танцев. 
     Во время Великой Отечественной войны особое значение приобрела военная пляска, которая входила в репертуар многих фронтовых ансамблей.  В ней раскрывалась тема борьбы за свободу, образы народных героев и восставшего народа,   веры в победу справедливости. Также во время войны оформляется один из признаков эстрадной специфики – легкая приспособляемость к различным условиям выступлений. Для исполнителя нужен  всего лишь ровный пол, простой аккомпанемент  и желательно легкий костюм.
1.4 Эстрадный танец на современном этапе развития
      Для современного эстрадного танца характерно широкое разнообразие стилей, жанров и форм в зависимости от идеи хореографа. Это может быть как бессюжетная миниатюра, так и многоактное сценическое представление. Танец может включать в себя элементы народного, бытового танца, спортивной гимнастики, акробатики, танца модерн, контемпорари, классического танца, пантомимы. Вместе с музыкой и хореографией в танце могут быть использованы пение, видео, декламация, шумовые и световые эффекты. Иногда хореографы совсем отказываются от музыки, прибегают к импровизации в хореографии и участии зрителей в представлении.   Многие актуальные явления в наши дни становятся предметом изображения в эстрадном танце, и это расширило круг его тем и разнообразие выразительных средств, а также добавило танцу новые функции – просветительские, агитационные, философские. Танец для хореографа – средство выражения своего отношения к жизненным проблемам. Интерес к индивидуальности человека, его чувствам, внутренним конфликтам определяет тематику лучших постановок. Сегодня эстрадный танец  превратился в большую экспериментальную базу  для всей хореографии, где шли раньше и продолжают происходить поиски нового танцевального языка, который возникает в результате скрещивания различных танцевальных систем  и под влиянием нового музыкального материала благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью.
1.5 Выводы
     2. Истоки классического и эстрадного танцев одинаковы  - народное творчество.
     3. К профессиональным эстрадным коллективам для достижения успеха сегодня применяются очень жесткие требования. На высоком уровне должны быть обязательно как выразительность исполнения, так и техника.
     4. Классический танец старше эстрадного по крайней мере на два века. Классический танец хорошо изучен и систематизирован. Сегодня он по праву считается  самой эффективной школой для развития выразительности и исполнительской культуры во всех видах танцев.
     5. Удачное использование  в танце принципов другого вида танца позволяет зачастую подняться ему на новый уровень развития. Этот процесс взаимообогащает все стили танца, позволяя выражать новые грани жизни. Сегодня наступило время универсального танцора, который обязан иметь в арсенале все выразительные средства из любого направления.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Глава 2. Роль классического танца в формировании выразительности(на примере коллектива эстрадного танца «Зеркало») 
2.1 Общие требования к танцевальной выразительности и исполнительской культуре 
     Современная хореография часто отвергает нарочито красивые и академичные движения классического танца, ей чужды утонченные возвышенные стремления классики к совершенству формы. В современных формах хореографии зрители смотрят на танцора, реализующего свой способ понимания хореографии. В нем часто танцовщик не стремится понравиться зрителю, приемлет естественное и некрасивое, стремится освободиться от правил и канонов классического танца. Существует мнение, что такое понимание танца гораздо свободнее и глубже, однако не стоит забывать, что танец – условное выражение чувств, и он должен обладать художественной и эстетической ценностью. Проанализируем, каковы выразительные средства воздействия танца на зрителя, чтобы понять,  целесообразно ли отказываться от классики современным эстрадным танцорам. 
      Танец – вид искусства, в котором движения и положения человеческого тела являются средством создания художественного образа. Развитие пластической выразительности – обязательная и важнейшая часть создания сценического образа. Танец – это по сути послание зрителю, и задача сценического танца – передать зрителю определенное состояние, заставить его чувствовать, размышлять, задумываться над каким-то вопросом. 
     Танцевальное искусство, все его виды, произошло от народного танцевального творчества, поэтому эстетические и технические требования к исполнительской культуре всех видов танцев, в том числе и эстрадного,  сформировались уже очень давно и сегодня остаются по сути неизменными:
1. Обязательное наличие содержания, т.е. драматургия танца, в которую входит экспозиция, завязка, развитие, кульминация и развязка. Драматургия в процессе создания танца обогащается музыкальными и живописными характеристиками.
2. Высокое мастерство исполнителей, т.е. форма танца, однако техника не должна быть самоцелью, а используется как средство наиболее убедительной передачи содержания танца. Это танцевальная лексика, т.е. позы, движения, темп и ритм движений, мимика, ракурсы, а также пространственный рисунок танца. Лексика должна быть ясной и логично выстроенной  вслед за содержанием, предельно выразительной.
3. Индивидуальность, выраженная в танце, не механическое исполнение движений.
4. Выразительность исполнения – танец совершенен в том случае, когда каждое движение в нем понятно и доходит до зрителя без чтения либретто.  Сила воздействия танца на зрителя  зависит от:
* Способности танцовщика к сильным эмоциональным переживаниям
* Способности  выразить их в пластической форме
  Итак, помимо способности чувствовать, язык танца очень сильно  зависит от мастерства танцовщика,  разнообразия его  физического инструментария.  Как правило, образы танца отображают ключевые моменты жизни, поворотные этапы, отвлекаясь от всего неважного и случайного. Чтобы быть профессионалом,  танцовщику необходимо уметь  выражать как чувства высокого накала, человеческие дерзания, так и более спокойные, нежные, лиричные состояния, как можно более полно уметь выразить всю гамму возможных человеческих эмоций и настроений, состояний через движение.
     
2.2 Лексические элементы выразительности
     Рассмотрим подробнее лексические элементы выразительности. Для выразительного движения необходимы следующие составляющие: 
1. Поза - выразительность  отдельного движения определяется в основном позой. Важна поза в прыжке, равновесии, повороте. Поза в танце – это положение тела, вытекающее из выразительно выполненного осмысленного действия, в котором принимает участие все тело танцора. Это главнейший элемент пластически-материальных средств танца, составляющий основу танца. Необходима ясность, определенная направленность позы. Следует также учитывать законы размещения позы в пространстве с учетом специфики сценической площадки. Поза и жест были доступной формой общения в отдаленных эпохах. Оттачиваясь с течением времени, выразительность поз создала предпосылку возникновения танца. Качественный скачок в развитии хореографии произошел при открытии человеком ритма.
2. Жест – это положения и движения рук в танце. Станиславский придавал огромное значение жесту, говоря, что руки – это «глаза тела» танцора.  Жест должен быть, прежде всего, свободным, легким, широким, естественным. В танце внутренне оправданный жест помогает лучше раскрыть  содержание образа и его отношение к событиям. Для свободного владения мастерством жеста, необходимо развивать двигательный аппарат рук, в том числе кистей и пальцев.
3. Ритм – это проявление в танце временной характеристики, определенный порядок в движениях во времени. Появление темпа и ритма и их изменения позволяет говорить еще об одном моменте выразительности  - аналогии и контрасте(медленно-быстро, плавно-резко) Ясная ритмическая определенность, повторяемость характерной ритмической части  - важнейшая особенность танца, которая не только организует движения танцоров, но и обладает значительной эмоциональной силой воздействия, играет значительную роль в создании художественного образа. 
4. Движение в танце, или смена поз,  является еще одной важнейшей составляющей выразительности движений. 
5. Последовательность перемещений танцора на сцене называется рисунком танца. Накопление выразительных средств танца шло по двум направлениям: во-первых, развивалась поза, двигаясь по пути отбора оптимально ловких, эмоционально ярких и зрительно приятных движений; во-вторых, развивалось размещение этого движения в пространстве. Первое стало впоследствии лексикой танца, второе – рисунком, что вместе составило танцевальную композицию.  Сегодня также рисунок и текст танца неотделимы друг от друга. От ракурса движений зависит содержание и богатство  танцевального текста. В зависимости от замысла, стиля и характера танца в рисунке часто используются геометрические фигуры – круги, эллипсы, диагонали, квадраты, треугольники, спирали, зигзаги и т.д.  Наибольшей динамикой обладают диагональные движения; дуги передают мягкость, плавность; круги – цельность; спирали – напряжение; зигзаги – резкость, эмоциональный накал. Следовательно, через рисунок танца балетмейстер и танцор также имеет возможность передать зрителю эмоциональное состояние, смысл идеи и художественный образ. 
6. Художественное исполнение танца также имеет большое значение для выразительности. Движение должно исполняться свободно, непринужденно. Овладение танцевальными движениями дается лишь в процессе систематических тренировок  при  доведении двигательного навыка до автоматизма.  Считается, что танец нужно станцевать не менее 1000 раз, чтобы он смотрелся легко и непринужденно. Для того, чтобы придать движению определенную смысловую окраску, нужно пройти три стадии освоения навыка:
a) Освоение техники исполнения в общем виде
b) Детализация, соответствие правилам и исполнение движения с большой амплитудой
c) Исполнение движения в различном образе, характере, эмоциональном решении, определяемом музыкой.
     Итак, мы видим, что выразительность в танце – это качество, проявляющееся в  мастерстве танцовщика, его технике, в правильной школе движений и  их осмысленности, высокоразвитой координации и контроле тела в пространстве,  умении работать  музыкально и синхронно, в четкости рисунка,  в элегантности и грации,  большой, широкой амплитуде движений при полной ясности эмоционального содержания. Огромную роль также играют костюм, театральный реквизит, музыка – они существенно усиливают выразительность, подчеркивают эмоциональную составляющую, обогащают и конкретизируют танец.  
2.3 Классический танец как средство формирования выразительности и воспитания культуры
     Благодаря классике в процессе занятий  у танцора развивается:
1) Весь суставно-мышечный аппарат 
2) Устойчивость, основанная на верной постановке корпуса, рук и головы, красивая осанка
3) Четкая координация движений, точность
4) Свобода  и естественность исполнения, легкость
5) Выразительность движений, жестов и поз
6) Ритмичность
7) Пространственное мышление
8) Музыкальность – умение слышать музыку, эмоциональное соответствие движений содержанию музыки
9) Артистизм
10) Гибкость спины и тазобедренных суставов, выворотность, эластичность связок
11) Умение концентрировать и распределять внимание, легкость сосредоточения, быстрота  мышления и реагирования
12) Память
13) Способность к самоконтролю и коррекции мышечных усилий
14) Трудоспособность и сила воли, выносливость
15) Умение вкладывать душу в танец, обогащать его своим пониманием, поскольку качество движения в итоге определяется качеством мысли и ясностью чувства.
     Очевидно, что занятия классическим танцем – наиболее эффективное средство развития выразительности у эстрадных танцоров. Не зря классический танец означает «образцовый», проверенный временем, гармоничный и совершенный. Классика давно и заслуженно считается основой выразительных средств хореографии. Выразительность в ней синтезирована из других направлений, и сейчас система классического танца также продолжает постоянно усложняться и видоизменяться, оттачивая движения классического танца до геометрически отчетливой формы. Эта система для развития выразительности является на сегодня наиболее разработанной, продуманной, стройной и общепризнанной. 
     Основная часть эстрадных коллективов используют классический станок  и экзерсис как базу для подготовки танцоров. Например, коллектив Бориса Эйфмана,  постановки которого современны по форме, но органично сочетаются с сильной классической подготовкой, которая видна в пропорциях тел танцовщиков, гармоничных четких  классических линиях и просматривается во многих движениях. 
     Классика является универсальной системой подготовки любых танцоров. Особенно в начале творческого пути, когда еще неизвестно, какое направление хореографии будет выбрано основным, классика прекрасно придает форму и изящество ученикам, приучает их к нагрузкам, воспитывает любовь к красивым линиям и музыке.  
2.4 Особенности организации урока для детей различного возраста в коллективе эстрадного танца «Зеркало»
       Хореографический ансамбль «Русь» начал свою творческую деятельность в 1974 году в городском Доме пионеров и школьников г. Химки с небольшого танцевального кружка, состав которого насчитывал около 30 человек. Именно этот год считается официальной датой основания коллектива.
       За время своего творческого пути ансамбль неоднократно становился победителем смотров-конкурсов детских художественных коллективов школ и внешкольных учреждений, международных фестивалей, участником благотворительных форумов.
             Участники коллектива были дипломантами Всероссийских фестивалей народного творчества РСФСР, лауреатами фестивалей, смотров-конкурсов «Большой дивертисмент», «Воскресенские вензеля», «Рождественские каникулы», «Юные таланты Московии», «Одаренные дети», «Планета будущего», «Салют Победы», «Фольклорный перезвон», «Весенний ветер», «Друзья Болгарии», «Танцующие Химки», «Я люблю тебя, Россия!», «Песни России», «Балаган», «100 городов России»,«Колибри», «Душа поет» и др. Хореографический ансамбль «Русь» имеет множество наград, благодарственных писем, лауреатских званий, среди них:
* Победитель I Московского фестиваля танца «Колибри» (2011 г.);
* Победитель Фестиваля-конкурса искусств «Весенний ветер» в номинациях «Детский игровой танец», «Сюжетный танец», «Эстрадный танец» (2011 г.);
* Победитель Всероссийского фестиваля «Кто во что горазд» в номинациях «Народный танец», «Спортивный танец» (2010);
* Дипломант Всероссийского социально-инновационного детско-юношеского фестиваля «100 городов России» в номинации «Хореографическое искусство» (2010 г.);
* Победитель Открытого Московского детско-юношеского фестиваля - конкурса «Балаган - 2009» в номинации «Хореография» (2009 г.);
* Лауреат конкурса хореографических коллективов «Народный танец» в рамках областного фестиваля детского и технического творчества «Юные таланты Московии» (2008 г.);
* Лауреат конкурса хореографических коллективов «Веселая детвора» в рамках областного фестиваля детского и технического творчества «Юные таланты Московии» (2007 г.);
* Лауреат конкурса хореографических коллективов (номинация «Сюжетный народный танец») в рамках областного фестиваля детского и технического творчества «Юные таланты Московии» (2006 г.);
* Дипломант I степени фестиваля искусств «Поклонимся Великим тем годам…» в номинации «Классический танец» (2005 г.) и др.

      Коллектив, направленность
             19 апреля в Москве состоялся молодежный творческий  фестиваль  "Стань звездой-2017"  при Московском Гуманитарном университете ,где воспитанницы нашей студии стали лауреатами II степени в номинации современная хореография 12-14 лет с номером "Огонь и Вода". Поздравляем девочек и желаем им новых побед! С 18 марта по 21 марта в Санкт-Петербурге в очередной раз прошел международный творческий  фестиваль  "Планета искусств-2017" на сцене КЦ у Финляндского,где воспитанники нашей студии показали отличные результаты. Воспитанницы средней группы стали лауреатами II степени в своей номинации с  национальным корейским танцем "Пуче-чум".  Дуэт Богатов Артём и Алпатова Татьяна стали лауреатами III степени c эстрадно-сценическим танцем "На вокзале". С 29 октября по 2 ноября в Москве в очередной раз прошли международные творческие  фестивали: фестиваль современной хореографии "MOVE2DREAM" и "Планета искусств"-2016 на площадке Дворца творчества детей и молодежи им. Гайдара, где воспитанники нашей студии показали отличные результаты. воспитанницы средней и старшей группы стали лауреатами II степени в своей номинации. Воспитанницы младшей группы для которых это было первое в жизни выступление на большой сцене, стали лауреатами III степени.  25 марта
      проходил международный творческий фестиваль "Планета искусств-2016"
      в г. Москве.
      Квартет Богатов Артем, Бастрыгина Варвара, Шубина Виктория и Минеев
      Андрей стали лауреатами II степени в
      номинации  
      "танцы народов мира"
      5-7лет. С 19 по22 марта
      проходил международный творческий фестиваль "Планета искусств-2016"
      в г. Санкт-Петербурге.
      Сташая группа стала
      лауреатами I степени
      в номинации
      "современная хореография" 12-14лет
      
        25 марта
      проходил международный творческий фестиваль "Планета искусств-2016"
      в г. Москве
      Воспитаницы средней группы стали лауреатами III степени в номинации
      "современная хореография 7-9 лет"
     
     Для успешной работы педагогу необходимо учитывать особенности детей каждого возраста и распределять  нагрузку согласно им. 
     В возрасте 4-6 лет  у детей закладываются основные навыки и выявляются способности, важно не упустить этот важнейший период развития. Педагог отвечает за то, каким станет ребенок, успех работы с детьми-дошкольниками в целом зависит от умения привить любовь к занятиям хореографией. Основная задача педагога – научить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой, освоить основные  танцевальные элементы.  Педагогу важно не наращивать количество упражнений, а поддерживать усилия детей, стимулировать их к дальнейшей творческой деятельности, поэтому занятия должны проводиться в основном в игровой форме. Игра для детей в этом возрасте – одна из основных форм детской жизни, которая влияет на формирование всех психических процессов: произвольности, воображения, образного мышления. Игра для них является школой познания мира и взаимоотношений людей. В работе с детьми 4-6 лет важно соблюдать следующие правила:
* Организация урока игровая
* Речь педагога эмоционально выразительная, образная
* Активно применяется показ движений
* Объяснения краткие, ясные
* Частая смена ритма урока, избегание однообразия
* Прививание навыков организации, самостоятельности, дисциплины
     Первый шаг на пути к занятиям клас.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44