VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Физическая культура и спорт как объект муниципального управления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003623
Тема: Физическая культура и спорт как объект муниципального управления
Содержание
     Введение
         Актуальность исследования заключается в том, что здоровый образ жизни будущего поколения является  одной  из приоритетных задач на сегодняшний день. Очень важно, что бы  новое поколение  придерживалось здорового образа жизни, так как  это влияет не только на физические показатели но и на эмоционально – психологическое состояние. Дети и подростки являются представителями возрастной группы, которая занимает  один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он во многом определяет всю дальнейшую жизнь человека. Именно поэтому важно как можно раньше привить ребенку желание вести здоровый образ жизни, важной составляющей которого являются занятия  физической культурой и спортом. Важную роль в этом играет разработка мероприятий по совершенствованию деятельности местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта. 
     Объектом исследования, исходя из его актуальности, выступает отрасль физической культуры и спорта в городе Кандалакша Мурманской области. Предметом исследования, соответственно с актуальностью и объектом исследования, является деятельность органов местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта.
     Цель исследования:
     Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления город Кандалакша по развитию физической культуры и спорта.
     Задачи:
     рассмотреть физическую культуру и спорт как объект государственного и муниципального управления;
     изучить систему управления физической культурой и спортом в условиях сельского района;
     дать оценку состояния физической культуры и спорта в городе Кандалакша Мурманской области, проанализировать деятельность органов местного самоуправления  в области физической культуры и спорта;
     выявить пути повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления  в сфере физической культуры и спорта;
     определить основные направления совершенствования реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в разработать рекомендации по повышению деятельности органов местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта.
     Структура выпускной аттестационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, семи подразделов, заключения, списка литературы и приложения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1. Теоретические аспекты муниципального управления в области физической культуры и спорта
               
     1.1 Физическая культура и спорт как объект муниципального управления
     
     Физическая культура и спорт в нашем мире являются важным фактором укрепления и сохранения здоровья людей, совершенствования их внутреннего мира, развития культуры, активного времяпрепровождения.
     Физкультура и спорт интенсивно влияют на экономику государства и общества. Их экономическая роль рельефно проявляется по таким основным направлениям как:
     - физическая активность и оздоровительно-массовый спорт способствуют минимизации экономических потерь практически во всех сферах жизнедеятельности, выступают альтернативой вредным привычкам, которые оказывают мощное разрушающее воздействие на экономическую систему;
     - физическая активность выступает значимым фактором увеличения продолжительности жизни населения, позитивно влияет на увеличение трудоспособного возраста;
     - физкультура и спорт являются одним из основных компонентов подготовки качественных трудовых ресурсов и, следовательно, фактором обеспечения экономического роста;
     - физическая активность, спорт и туризм являются в настоящее время важнейшей сферой обширной предпринимательской деятельности, которая, с одной стороны, обеспечивает занятость большой части населения, а с другой - за счет налоговых поступлений пополняет бюджеты различных уровней бюджетной системы.
     Роль спорта очевидна в социальной интеграции-объединении людей в сплоченные организации неформального и официального характера на основе общих увлечений и совместных действий по их воплощению.
      Основные понятия сферы физической культуры и спорта содержатся в Федеральном законе от 4 декабря 2007 г.  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ (далее - ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»). Так, согласно данному закону, под физической культурой понимается составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях развития физических и интеллектуальных способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, адаптации к изменяющимся условиям существования посредством физического воспитания, физической подготовки, физического развития и спортивной деятельности.
     Физическая культура личности (по мнению профессора Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры  Ю.М. Николаева) - самореализация в развитии духовных и физических способностей (сил) посредством физкультурной деятельности в связи с освоением, созданием, поддержанием, а при необходимости и восстановлением ценностей в сфере физкультурного совершенствования человека, проявляющаяся в формировании ее специфических видов, имеющих самоценный характер при актуализации в его жизнедеятельности.
      Т.е. базовая физическая культура является одним из важнейших компонентов образования и воспитания, т.к. направлена на обеспечение базового уровня общей физической подготовленности, необходимого в любой сфере человеческой деятельности.
     Основу спорта как компонента физической культуры составляет соревновательная деятельность.
      Профессионально-прикладная физическая культура направлена на формирование и совершенствование специфических двигательных навыков, которые позволяют человеку выполнять профессиональные функции эффективно, сохраняя при этом достаточно длительное время высокую работоспособность.
     Оздоровительно-реабилитационная физическая культура представляет собой относительно самостоятельное направление использования физической культуры в качестве средства лечения заболеваний и восстановлений функций организма, нарушенных вследствие травм, заболеваний, переутомления.
      Фоновая физическая культура объединяет в себе гигиеническую физическую культуру (занятия физическими упражнениями в режиме повседневного быта, не связанными со значительными нагрузками) и рекреативную физическую культуру (использование физических упражнений для развлечений). 
      Спорт - это социально-культурная сфера деятельности человека и общества, сложившаяся в форме специальной практики подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности с целью достижения спортивных результатов. 
     В узком и широком смысле Л.П. Матвеев дает определение «спорта». В узком смысле спорт - только соревновательная деятельность, выявляющаяся в условиях четко регламентированного соперничества и направленная на максимальную реализацию достигаемых возможностей человека. Впрочем, как считает Матвеев, это определение не исчерпывает всей сути понятия «спорт» как многогранного социального феномена, понятие «спорт» охватывает соревновательную деятельность, процесс подготовки к успехам в ней, а также специфические отношения и поведенческие нормы, возникающие на основе этой деятельности. 
      В современном спортивном движении явно выделились два типовых направления и соответствующие им разделы спортивной практики, которые часто условно называют массовый, или общедоступный, и большой спорт, или спорт высших достижений (рис.1).
     
                   

















Рис.№1 - Структура социальной практики спорта

     Массовый спорт - это часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. Массовый спорт является основой спорта высших достижений и необходимым условием физического совершенствования подрастающего  поколения. Основное отличие общедоступного спорта от спорта высших достижений определяется тем, что обычная спортивная деятельность не становится доминирующей в образе жизни спортсмена и находится в лимитирующей зависимости от иной деятельности, которая занимает доминантное место в жизни.
               Спорт высших достижений направлен на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Спорт высших достижений позволяет на основе выявления индивидуальных возможностей и способностей человека в определенной сфере спортивной деятельности добиваться максимальных, рекордных спортивных результатов. Высокие результаты и победы в официальных спортивных соревнованиях создают колоссальный стимул развития массового спорта.
               Профессиональный спорт - это своеобразная  модификация спорта высших достижений. Данное направление связано с организацией и проведением спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату. 
                Очевидна взаимосвязь общедоступного спорта и спорта высших достижений: профессиональный спорт образуется на основе массовой спортивной практики и развивается в зависимости от ее состояния; в свою очередь прогресс спорта высших достижений так или иначе влияет на состояние массового спорта и способен быть мощным катализатором его развития.
                  Но  эта взаимозависимость опосредствована рядом условий: многое зависит от того, насколько налажены переходные каналы между ординарным спортом и профессионализированным спортом высших достижений, - прежде всего, система подготовки резервов сборных спортивных команд страны (включая, в частности, специализированные детско-юношеские спортивные школы и подобные учреждения). Это соединительное звено выполняет также селекционную роль (служит отбору одаренных спортсменов для профессиональной спортивной деятельности)


























1.2 Механизм муниципального управления физической культурой и спортом


            В Федеральном законе от 29 апреля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» нет статьи, устанавливающей полномочия органов местного самоуправления, однако есть нормы, регулирующие взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных объединений. В частности, согласно ст. 11 указанные органы и объединения координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений; оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров.
             Согласно п. 2 ст. 13 органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, профессиональные союзы включают вопросы развития физической культуры и спорта в соглашения по социальным проблемам и охране труда, организуют контроль за выполнением таких соглашений и своих программ развития физической культуры и спорта.
             В соответствии с п. 3 ст. 14 органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов РФ в области образования, физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и вне учебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.
Таким образом, нормы, регулирующие компетенционные пределы участия органов местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта, описаны в указанном законе. 
      	В законе не говорится об участии органов местного самоуправления в пропагандистской деятельностью, и именно муниципальные органы чаще всего проводят совместно с физкулътурно - спортивными организациями, федерациями по видам спорта массовые физкультурно-спортивные мероприятия, ведут пропаганду физической культуры и спорта.
Органы местного самоуправления могут осуществлять строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых микрорайонов. Они также контролируют планирование, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию на территории муниципального образования объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. Кроме того, не допускается строительство новых образовательных учреждений всех типов, кроме учреждений дополнительного образования, без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах территории района равноценных сооружений и согласия органов местного самоуправления.
             Муниципальные органы, могут предоставлять работникам предприятий и организаций физической культуры и спорта льготы, социальные гарантии и компенсации, могут выделять муниципальное жилье, создавать денежный жилищный фонд в целях выдачи беспроцентных ссуд для покупки жилья; могут устанавливать денежное содержание; ежемесячную дополнительную надбавку в сумме минимального размера оплаты труда работникам физической культуры и спорта, как работающим, так и пенсионерам, имеющим почетные звания «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный тренер России (СССР)», «Заслуженный работник физической культуры России», награжденным почетными знаками «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», «За заслуги в развитии олимпийского движения», знаком «Отличник физической культуры и спорта».
         	Перечисленные в Законе полномочия органов местного самоуправления не охватывают всех общественных отношений, регулируемых органами местного самоуправления, однако наличие таких норм придает значимость вопросам, решаемым муниципальными органами в сфере физической культуры и спорта.
              На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, комитет и т. д.) администрации (см.таблицу №1), которое совместно с другими (в области образования, здравоохранения и др.) регулирует деятельность следующих учреждений и организаций: 
- спортивных клубов, коллективов физической культуры (действующих на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях),  иных организаций независимо от форм собственности и по месту жительства граждан; 
- детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивно-технических школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва; 
- образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм, муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. 







Региональный уровень
Муниципальный уровень
РУКОВОДСТВО
Принятие политических, стратегических решений


Председатель комитета по физической культуре и спорту

Заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту

Глава муниципального образования кандалакшский район
Заместитель главы МО, курирующий вопросы социальной политики
УПРАВЛЕНИЕ
Управление процессом и обеспечение реализации принятых решений
Начальник управления государственной политики в области физической культуры и спорта
Начальник отдела физической культуры и спорта администрации МО
ИСПОЛНЕНИЕ
Реализация практических мер и действий по решению поставленных задач
Управление государственной политики в области физической культуры и спорта

Специалисты отделов управления, курирующие отдельные направления работы

Государственные учреждения физической культуры и спорта
Отдел по физической культуре и спорту


Специалисты отдела, курирующие отдельные направления работы

Муниципальные учреждения физической культуры и спорта
Таблица №1 - Уровни взаимодействия
            Таким образом, органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию,  являющуюся в системе управления субъектом,  воздействующим на другие физкультурно-спортивные организации как объекты. Компетенцию органов управления физической культурой и спортом определяют закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» и органы исполнительной власти. 
        Формирование государственной политики в области физической культуры и спорта в значительной мере определяется современными условиями социально-экономического развития нашей страны 
      Следует  отметить, что государственная политика в области физической культуры и спорта - это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий,  обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения. 
       	Основные направления муниципальной политики в области физической культуры и спорта должны основываться на совместной деятельности физкультурно-спортивных организаций, органов и учреждений образования, здравоохранения, средств массовой информации. 
       	Государственная политика включает в себя организационную деятельность по проведению массовых соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий. В их числе организация и проведение в учреждениях образования внеурочных занятий, в том числе спортивных соревнований и праздников и создание условий для занятия физической культурой и спортом по месту жительства и в парках отдыха, а так же увеличение количества спортивных школ, клубов, центров. 
        	Как приоритетные должны приниматься и реализовываться программы развития физической культуры и спорта среди детей - сирот, «трудных» подростков, среди инвалидов, малоподвижных групп граждан, а также специальные программы, направленные на преодоление наркомании, алкоголизма и других отклонений среди подростков. Целесообразно значительное увеличение числа общедоступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по массовым видам спорта для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха, в учреждениях образования и среди профсоюзов). Проведение массовых соревнований не должно быть самоцелью. Их главная задача вовлекать в спортивную соревновательную деятельность детей, подростков, молодежь. Основой физкультурно-спортивного движения в стране должны стать физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы.
       	Информационное и пропагандистское обеспечение предполагает, что  физическая культура и спорт должны иметь единое информационное пространство,  необходимы федеральная, региональные и локальные информационные системы, пропагандистские информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, создание их путем использования практики грантов по социальным программам, предоставляемых на конкурсной основе средствам массовой информации. Основополагающая цель пропаганды - создание в обществе приоритетов здорового образа жизни, ограничение и ликвидацию асоциальных форм поведения (наркомании и алкоголизма), повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом, настойчивое формирование в массовом сознании понимания жизненной необходимости этих занятий.
     Управленческие меры. В управлении развитием физической культуры и спорта необходимо исходить из приоритета территориального принципа на основе суверенных прав и самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. Необходима переориентация деятельности региональных и местных физкультурно-спортивных государственных учреждений и общественных организаций с развития спорта высших достижений преимущественно на массовое развитие физической культуры, спорта и спортивного туризма. Также  необходимо и участие государства в развитии олимпийского движения в стране, обеспечивающего представительство российского спорта в олимпийских играх, государственная поддержка участия ведущих российских спортсменов и спортивных команд в престижных международных соревнованиях, государственное участие в становлении и развитии профессионального спорта. Не до конца отрегулированы и проблемы социальной защиты и социальной реабилитации спортсменов, закончивших активные занятия спортом. 
     Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятий физической культурой и спортом на местном уровне. Испанские специалисты считают, что «муниципальная спортивная политика - это процесс постоянного взаимодействия, во время которого местная администрация проводит соответствующую деятельность, направленную на реализацию в жизнь тех решений политической власти, которые ведут к достижению определенных результатов и, как следствие, к определенному социальному эффекту». В этом смысле у муниципальных властей, пожалуй, нет более действенных рычагов влияния на общество и личность, ибо именно эти личности и участвуют в осуществлении этой политики и пользуются ее результатами. 
     Регулирование развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях осуществляется по следующим направлениям: финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений, находящихся  на балансе муниципального образования, создание условий для развития физической культуры и спорта в сельской местности. Поддержка международных связей физкультурно-спортивных организаций, оказание адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям. Поощрение меценатства и благотворительности в сфере физической культуры и спорта, поддержка физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций и сооружений и укрепление их материально - технической базы. Льготы спортсменам, работникам, вкладывающим средства в развитие физической культуры и спорта. 
     В управлении развитием физической культуры и спорта органы муниципального управления исходят из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. 
Основными целями и задачами отдела являются:

- реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта и молодёжной политики на территории  МО  в целях  укрепления здоровья и организации активного отдыха населения;
- внедрение в практику научно-обоснованной системы физического воспитания  и молодёжной политики населения МО;
- координация планов и проведение спортивных мероприятий в МО;
- пропаганда и распространение передовых знаний о физической культуре и спорте;
- изучение структуры и спроса населения на услуги физической культуры;
- осуществление контроля за эффективностью использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, расположенных на территории МО;
- участие в разработке и осуществлении муниципальных программ по молодёжной политике, физической культуре и спорту;
- систематизация и составление информационных материалов о ходе выполнения планов и программ по молодёжной политике, физической культуре и спорту. Основная цель ориентация деятельности физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций преимущественно на развитие массовой физической культуры и спорта. 
     В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» органы управления в области физической культуры и спорта взаимодействуют с учреждениями и организациями по всем вопросам развития данной сферы: 
* совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия; 
* организуют пропаганду физической культуры и спорта; 
* осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений; 
* оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров в установленном законодательством порядке, сбор информации, предоставляемой физкультурно-спортивными организациями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики. По предоставленным данным делаются заключения и выносятся рекомендации.
     В соответствии с приоритетом развития массового участия населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях составляет важнейшее направление социальной политики органов местного самоуправления. Поэтому последние при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций реализуют программы, в которых предусматриваются повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях. Расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов, введение дополнительных учебных и вне учебных физкультурно-спортивных занятий в образовательных учреждениях по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ в области образования и в области физической культуры и спорта.
     Органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные спортивные соревнования. 
     В рамках молодежной политики органы местного самоуправления участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с молодежью, способствуют ее привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни, осуществляют мероприятия по профилактике правонарушений, совершаемых молодежью, совместно с физкультурно-спортивными организациями проводят массовые спортивные соревнования и спартакиады; создают с участием молодежных, детских и других организаций физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы, в том числе оборонно-спортивные клубы. 
     Источниками финансирования развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне являются средства местного бюджета, физкультурно-спортивных организаций, в том числе общественных физкультурно-оздоровительных объединений, а также от продажи билетов спортивных лотерей, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц и другие поступления. Получение грантовой помощи.                                                                         Органы местного самоуправления также имеют право устанавливать льготы по налогам, сборам и платежам в местные бюджеты физкультурно-спортивным организациям, спортивным сооружениям всех форм собственности, осуществляющим деятельность в области оздоровления людей, массовой физической культуры и спорта. Освобождать организации от уплаты части налога, поступающей на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение массовых спортивных мероприятий. Вводят дополнительные компенсации и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам физической культуры и спорта, призерам городских, районных соревнований и их тренерам за счет средств местного бюджета, (бесплатное посещение спортивных сооружений). Органы местного самоуправления могут регулировать стоимость посещений спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проведение в муниципальных спортивных сооружениях занятий бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других,  не запрещенных законом источников. 
            Таким образом, в первой главе моей работы рассмотрены теоретико-методологические основы исследования управления физкультурой и спортом. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 
* физическая культура и спорт - это один из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование как человеческой популяции в целом, так и каждого отдельного человека, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества; 
* в рыночных условиях существенно возрастает роль физической культуры и спорта в удовлетворении потребностей людей в совершенствовании, в формировании здорового образа жизни, в самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности; 
* управление физической культурой и спортом представляет систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культуры и спорта; 
* государственная политика включает в себя организационную деятельность по проведению массовых соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий; 
* Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к компетенции муниципальных образований регулирование вопросов физической культуры и спорта на местном уровне; 
* на муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации. 

















     2. Анализ управления организационными процессами в управлении детско-юношеской спортивной школой на уровне органов местного самоуправления 
     Роль спорта становится не только заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях  высокого уровня являются главной задачей органов управления физической культурой и спортом в муниципальном образовании.
     Органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию (юридическое лицо), являющуюся в системе управления субъектом (управляющей подсистемой) и воздействующую на другие физкультурно-спортивные организации как объекты (управляемую подсистему).
     Одной из  особенностей управления физической культурой и спортом является то, что его осуществляют в тесном взаимодействии государственные и общественные органы управления различного уровня и характера, в своей взаимозависимости составляющие организационную структуру управления отраслью.
     Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к субъектам управления физической культурой и спортом государственного характера относит федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также органы исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта  и определяет их компетенцию. 
     В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта, в частности, органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта (рис.2), в том числе:
     - координируют  свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие спортивно-массовые мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта,  обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений;
     - оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров;
     - осуществляют  сбор информации, представляемой физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики, и дают по ним заключения и рекомендации.
      
     
     
     
     
    
    
    Рисунок 2 - Взаимодействие органов местного самоуправления
     
     В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относится к вопросам местного значения муниципального образования. Данное положение также закреплено в ст.9 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных спортивно-массовых мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
     Органы местного самоуправления создают в структуре своих исполнительных органов специализированные подразделения, к полномочиям которых относятся:
     - определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44