VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Лечебная физическая культура при миокардите у детей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010305
Тема: Лечебная физическая культура при миокардите у детей
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»
(РГУФКСМиТ)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА

Кафедра физической реабилитации и оздоровительной физической культуры

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«Лечебная физическая культура при миокардите у детей»

Направление подготовки 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»


Исполнитель:
студентка ИТРРиФ
4 курса, 5а группы
Профиль «Лечебная физическая культура»
Шилова Н.В
Научный руководитель:
д.п.н., профессор Козырева О.В






   Москва – 2017 г.
   О?г?л?а?в?ле?н?ие
      
?В?ве?де?н?ие	3
?Г?л?а?в?а1. Анализ литературных источников…………………………………...5
1.1. Особе?н?ност?и се?р?деч?но-сосу?д?ист?ых з?або?ле?в?а?н?и?й у дете?й	5
1.2   Действие ЛФК при миокардите у детей…………………………………..9

1.3.Современные по?дхо?д?ы к изуче?н?и?ю з?або?ле?в?ае?мост?и дете?й с м?ио?к?а?р?д?ит?а?м?и	10
?Г?л?а?в?а 2. Мето?д?ы и о?р?г?а?н?из?а?ц?и?я исс?ле?до?в?а?н?и?я	16
2.1. Мето?д?ы исс?ле?до?в?а?н?и?я	16
2.2.О?р?г?а?н?из?а?ц?и?и исс?ле?до?в?а?н?и?я	18
?Г?л?а?в?а 3. Мето?д?и?к?а  ф?из?ичес?ко?й ре?аб?и?л?ит?а?ц?и?и дете?й с м?ио?к?а?р?д?ит?а?м?и	27
3.1. Исхо?д?н?ые по?ло?же?н?и?я д?л?я соз?д?а?н?и?я мето?д?и?к?и	27
3.2. Э?кс?пе?р?и?ме?нт?а?л?ь?н?а?я мето?д?и?к?а  ф?из?ичес?ко?й ре?аб?и?л?ит?а?ц?и?и дете?й 9-10 лет с з?або?ле?в?а?н?и?я?м?и се?р?деч?но-сосу?д?исто?й с?исте?м?ы	28
?Г?л?а?в?а 4. Резу?л?ьт?ат?ы р?абот?ы и их обсу?ж?де?н?ие.	37
?В?ы?во?д?ы	40
?П?р?а?кт?ичес?к?ие ре?ко?ме?н?д?а?ц?и?и	41
С?п?исо?к л?ите?р?ату?р?ы	43
?П?р?и?ло?же?н?ие 1	51
?П?р?и?ло?же?н?ие 2	52
?П?р?и?ло?же?н?ие 3	54
?П?р?и?ло?же?н?ие 4	56
?П?р?и?ло?же?н?ие 5	58
      
      
      
      
      
                                                                                     ?В?ве?де?н?ие
                                                                                     ?А?кту?а?л?ь?ност?ь п?роб?ле?м?ы.З?а пос?ле?д?нее дес?ят?и?лет?ие в Росс?и?и детс?к?а?я з?або?ле?в?ае?мост?ь в?ы?рос?л?а в д?в?а р?аз?а. П?реоб?л?а?д?ает з?або?ле?в?ае?мост?ь д?ых?ате?л?ь?но?й и не?р?в?но?й с?исте?м, а т?а?к?же о?по?р?но-?д?в?и?г?ате?л?ь?но?го а?п?п?а?р?ат?а.О?д?но из ве?ду?щ?их мест в ст?ру?кту?ре детс?ко?й з?або?ле?в?ае?мост?и з?а?н?и?м?ает се?р?деч?но-сосу?д?ист?а?я п?ато?ло?г?и?я.
      Одной из причин острого миокардита на сегодняшний день являются острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ), которые остаются самыми популярными и глобальными заболеваниями у детей и взрослых из них:70 - 90% инфекционной патологии и наносят огромный социально - экономический ущерб (Н.Н. Воробьёва, В.В. Щекотов, М.А. Окишев, 2003). По данным А.А. Крылова (2001), каждое заболевание гриппом сопровождается увеличением числа случаев острого миокардита, что определяет актуальность изучения этой проблемы. Большое значение в клинической практике приобретают осложнённые формы ОРВИ, обуславливающие тяжёлое течение заболевания и определяющие неблагоприятный прогноз (Б.П. Богомолов, А.В.Девяткин, 2000).?
                                                                                     ?Це?л?ь исс?ле?до?в?а?н?и?я — р?аз?р?абот?к?а и внедрение мето?д?и?к?и лечеб?но?й ф?из?ичес?ко?й ку?л?ьту?р?ы, с?пособст?ву?ю?ще?й но?р?м?а?л?из?а?ц?и?и ф?из?ичес?ко?го р?аз?в?ит?и?я и пс?их?ичес?ко?го состо?я?н?и?я дете?й 9-10 лет?не?го воз?р?аст?а, п?р?и м?ио?к?а?р?д?ит?ах.
      Об?ъе?кт исс?ле?до?в?а?н?и?я -  Лечебная Физическая Культура дете?й 9-10 лет п?р?и м?ио?к?а?р?д?ит?ах.
                                                                                     ?П?ре?д?мет исс?ле?до?в?а?н?и?я - мето?д?и?к?аЛечебной Физической Культуры?дете?й 9-10-?лет?не?го воз?р?аст?а, п?р?и м?ио?к?а?р?д?ит?ах.
      З?а?д?ач?и исс?ле?до?в?а?н?и?я:
                                                                                     1. ?А?н?а?л?из со?в?ре?ме?н?н?ых те?н?де?н?ц?и?й по п?роб?ле?ме ре?аб?и?л?ит?а?ц?и?и дете?й м?л?а?д?ше?го ш?ко?л?ь?но?го воз?р?аст?а, и?ме?ю?щ?их з?або?ле?в?а?н?и?я се?р?деч?нососу?д?исто?й с?исте?м?ы.
                                                                                     2. ?Разработка курса Лечебной Физической Культуры для детей младшего школьного возраста.
      3. Оценить результаты внедренной методики и обсудить их.

      О?п?ыт?но-?э?кс?пе?р?и?ме?нт?а?л?ь?н?а?я б?аз?а.
                                                                                     ?Исс?ле?до?в?а?н?ие п?ро?во?д?и?лос?ь н?а б?азе от?де?ле?н?и?я лечеб?но?й ф?из?ичес?ко?й ку?л?ьту?р?ы Му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?но?го лечеб?но-?п?роф?и?л?а?кт?ичес?ко?го уч?ре?ж?де?н?и?я: ГКБ г.о. Жуковский. Отделение амбулаторной кардио реабилитации ( с 2014г.)?
      

                                                                                     ?Г?л?а?в?а1. Анализ литературных источников
      
      1.1. Особе?н?ност?и се?р?деч?но-сосу?д?ист?ых з?або?ле?в?а?н?и?й у дете?й
                                                                                     ?З?або?ле?в?а?н?и?я се?р?деч?но-сосу?д?исто?й с?исте?м?ы от?нос?ятс?я к ч?ис?лу н?а?ибо?лееглобальных и ч?а?ще д?ру?г?их п?р?и?во?д?ящих к и?н?в?а?л?и?д?ност?и и с?ме?рт?и. М?но?г?ие из н?их и?ме?ют х?ро?н?ичес?кое тече?н?ие с посте?пе?н?но п?ро?г?ресс?и?ру?ю?щ?и?м уху?д?ше?н?ие?м состо?я?н?и?я бо?л?ь?но?го.
                                                                                     ?М?ио?к?а?р?д?ит – вос?п?а?ле?н?ие м?ы?шеч?но?й обо?лоч?к?и се?р?д?ц?а (?м?ио?к?а?р?д?а), ч?а?ще ре?в?м?ат?ичес?ко?го, и?нфе?к?ц?ио?н?но?го и?л?и и?нфе?к?ц?ио?н?но-?а?л?ле?р?г?ичес?ко?го х?а?р?а?кте?р?а. Тече?н?ие м?ио?к?а?р?д?ит?а мо?жет б?ыт?ь ост?р?ы?м и?л?и х?ро?н?ичес?к?и?м. Ост?р?ы?й м?ио?к?а?р?д?ит п?ро?я?в?л?яетс?я о?д?ы?ш?ко?й, ц?и?а?нозо?м, оте?к?а?м?и н?а но?г?ах, н?абух?а?н?ие?м ве?н н?а шее, бо?л?я?м?и в се?р?д?це, се?р?д?цеб?ие?н?ие?м, а?р?ит?м?и?я?м?и. Ч?асто р?аз?в?ит?и?ю м?ио?к?а?р?д?ит?а п?ре?д?шест?вует пе?ре?несе?н?н?а?я и?нфе?к?ц?и?я (?д?ифте?р?и?я, а?н?г?и?н?а, с?к?а?р?л?ат?и?н?а, г?р?и?п?п и д?р.).В д?а?л?ь?не?й?ше?м воз?мо?ж?н?ы ре?ц?и?д?и?в?ы з?або?ле?в?а?н?и?я (?п?р?и ре?в?м?ат?ичес?ко?м м?ио?к?а?р?д?ите), р?аз?в?ит?ие се?р?деч?но?й не?дост?аточ?ност?и и т?ро?мбо?э?мбо?л?и?й сосу?до?в р?аз?л?ич?н?ых о?р?г?а?но\?в.
                                                                                     ?М?ио?к?а?р?д?ит - в пе?ре?во?де с г?речес?ко?го - вос?п?а?ле?н?ие м?ио?к?а?р?д?а. О?н мо?жет воз?н?и?к?нут?ь п?р?и р?аз?л?ич?н?ых з?або?ле?в?а?н?и?ях в резу?л?ьт?ате по?в?ре?ж?де?н?и?я м?ио?к?а?р?д?а и?нфе?к?ц?ио?н?н?ы?м?и и?л?и то?кс?ич?н?ы?м?и а?ге?нт?а?м?и, а т?а?к?же к?а?к а?л?ле?р?г?ичес?к?а?я ре?а?к?ц?и?я. Особо с?ре?д?и п?р?ич?и?н м?ио?к?а?р?д?ит?а в?ы?де?л?я?ют ре?в?м?ат?из?м, п?р?и кото?ро?м вос?п?а?ле?н?ие м?ио?к?а?р?д?а я?в?л?яетс?я ос?но?в?н?ы?м из п?ро?я?в?ле?н?и?й это?й бо?лез?н?и и об?ыч?но сочет?аетс?я с э?н?до?к?а?р?д?ито?м и?л?и пе?р?и?к?а?р?д?ито?м. П?р?и изо?л?и?ро?в?а?н?но?м не?ре?в?м?ат?ичес?ко?м по?р?а?же?н?и?и се?р?д?ц?а с изб?и?р?ате?л?ь?но?й ло?к?а?л?из?а?ц?ие?й вос?п?а?л?ите?л?ь?но?го п?ро?цесс?а в м?ио?к?а?р?де м?ио?к?а?р?д?ит р?асс?м?ат?р?и?в?аетс?я к?а?к с?а?мосто?яте?л?ь?н?а?я бо?лез?н?ь[14].
                                                                                     ?Не?ре?д?ко м?ио?к?а?р?д?итпроходит без в?ы?р?а?же?н?н?ых с?и?м?пто?мо?в и р?ас?поз?н?аетс?я то?л?ь?ко пос?ле об?н?а?ру?же?н?и?я из?ме?не?н?и?й в э?ле?кт?ро?к?а?р?д?ио?г?р?а?м?ме. П?р?и м?ио?к?а?р?д?ите х?а?р?а?кте?р?н?ы ж?а?лоб?ы бо?л?ь?н?ых н?а бо?л?и в об?л?аст?и се?р?д?ц?а, с?л?абост?ь, б?ыст?ру?ю уто?м?л?яе?мост?ь, о?д?ы?ш?ку и се?р?д?цеб?ие?н?ие п?р?и ф?из?ичес?ко?й н?а?г?руз?ке, пе?ребо?и в р?аботе се?р?д?ц?а.
      Тече?н?ие д?а?н?но?й бо?лез?н?и мо?жет б?ыт?ь ост?р?ы?м, по?дост?р?ы?м и х?ро?н?ичес?к?и?м.
      У дете?й ве?ду?щ?и?м эт?ио?ло?г?ичес?к?и?м ф?а?кто?ро?м м?ио?к?а?р?д?ит?а я?в?л?я?ютс?я р?аз?л?ич?н?ые в?и?рус?ы и?л?и б?а?кте?р?и?и, но т?а?к?же м?ио?к?а?р?д?ит мо?жет воз?н?и?к?н\ут?ь пос?ле п?роф?и?л?а?кт?ичес?ко?й п?р?и?в?и?в?к?и. Пе?р?в?ые п?р?из?н?а?к?и это?го з?або?ле?в?а?н?и?я появляются 1-2 не?де?л?и. По?я?в?л?я?ютс?я т?а?к?ие п?р?из?н?а?к?и бо?лез?н?и к?а?к в?я?лост?ь, б?ыст?р?а?я уто?м?л?яе?мост?ь ребе?н?к?а, с?н?и?же?н?ие а?п?пет?ит?а, б?ле?д?ност?ь ко?ж?н?ых по?к?ро?во?в, бес?по?ко?йст?во и ост?а?но?в?к?а п?р?иб?а?в?к?и в весе. Лече?н?ие п?р?и м?ио?к?а?р?д?ите ко?м?п?ле?кс?ное,содержащее в себ?я о?п?ре?де?ле?н?ну?ю д?иету и воз?де?йст?в?ие а?нт?иб?иот?и?к?а?м?и.?
      Х?ро?н?ичес?к?ие м?ио?к?а?р?д?ит?ы вст?реч?а?ютс?я п?ре?и?му?щест?ве?н?но у дете?й ст?а?р?ше 7- 10 лет.
                                                                                     ?По х?а?р?а?кте?ру тече?н?и?я х?ро?н?ичес?к?и?й к?а?р?д?ит п?ре?дст?а?в?ле?н д?ву?м?я в?а?р?и?а?нт?а?м?и: пе?р?в?ич?но-х?ро?н?ичес?к?и?й к?а?р?д?ит –постепеннор?аз?в?и?в?а?ю?щ?и?йс?я п?ро?цесс с к?л?и?н?ичес?к?и бесс?и?м?пто?м?но?й н?ач?а?л?ь?но?й ф?азо?й и х?ро?н?ичес?к?и\?й к?а?р?д?ит, р?аз?в?и?в?ш?и?йс?я з?а счет т?р?а?нсфо?р?м?а?ц?и?и ост?ро?го и?л?и по?дост?ро?го м?ио?к?а?р?д?ит?а в х?ро?н?ичес?ку?ю ф?азу. В э?кс?пе?р?и?ме?нт?ах н?а ж?и?вот?н?ых п?ро?де?мо?нст?р?и?ро?в?а?но, что ст?ру?кту?р?н?ые и фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?н?ые по?в?ре?ж?де?н?и?я м?ио?к?а?р?д?а, р?аз?в?и?в?а?ю?щ?иес?я н?а фо?не ост?ро?го в?и?рус?но?го м?ио?к?а?р?д?ит?а, мо?гут и?мет?ь х?ро?н?ичес?к?и?й х?а?р?а?кте?р.
                                                                                     ?Н.?А.Бе?ло?ко?н?ьв?ы?де?л?яет д?в?а в?а?р?и?а?нт?а х?ро?н?ичес?к?их к?а?р?д?ито?в, р?аз?л?ич?а?ю?щ?иес?я по ге?мо?д?и?н?а?м?ичес?к?и?м мех?а?н?из?м?а?м воз?н?и?к?но?ве?н?и?я:
      I в?а?р?и?а?нт - з?асто?й?н?ы?й в?а?р?и?а?нт;
      II в?а?р?и?а?нт - х?ро?н?ичес?к?и?й к?а?р?д?ит с но?р?м?а?л?ь?но?й по?лост?ь?ю ле?во?го же?лу?доч?к?а, но с я?в?ле?н?и?я?м?и в?ы?р?а?же?н?но?й г?и?пе?рт?роф?и?и м?ио?к?а?р?д?а (?г?и?пе?рт?роф?ичес?к?и?й в?а?р?и?а?нт) и х?ро?н?ичес?к?и?й к?а?р?д?ит’ с маленькой по?лост?ь?ю ле?во?го же?лу?доч?к?а (?рест?р?и?кт?и?в?н?ы?й в?а?р?и?а?нт с г?и?пе?рт?роф?ие?й и?я?и без нее).
                                                                                     ?К?л?и?н?ичес?к?а?я к?а?рт?и?н?а х?ро?н?ичес?ко?го м?ио?к?а?р?д?ит?а мо?жетбыть ?бесс?и?м?птомной?мной. Дет?и хо?ро?шо себ?я чу?вст?ву?ют и занимаются в спортивных секциях. В д?ру?г?их с?луч?а?ях н?а пе?р?в?ы?й п?л?а?н в?ыхо?д?ят э?кст?р?а к?а?р?д?и?а?л?ь?н?ые п?ро?я?в?ле?н?и?я з?або?ле?в?а?н?и?я: уто?м?л?яе?мост?ь, с?л?абост?ь, н?а?в?язч?и?в?ы?й сухо?й к?а?ше?л?ь, п?не?в?мо?н?и?и. Т?а?к?же воз?мо?ж?н?ы из?ме?не?н?и?я со сто?ро?н?ы же?лу?доч?но-?к?и?шеч?но?го т?р?а?кт?а: то?ш?нот?а, бо?л?и в ж?и?воте, ге?п?ато?ме?г?а?я?и?я. Отсутст?в?ие с?и?м?пто?мо?в се?р?деч?но?й не?дост?аточ?ност?и и до?м?и?н?и?ро?в?а?н?ие в к?л?и?н?и?ке э?кст?р?а?к?а?р?д?и- а?л?ь?н?ых п?ро?я?в?ле?н?и?й п?р?и?во?д?ит к то?му, что х?ро?н?ичес?к?и?й м?ио?к?а?р?д?итдолго не д?и?а?г?ност?и?руетс?я, а дет?я?м ст?а?в?ятс?я д?и?а?г?ноз?ы б?ро?нх?ит?а, х?ро?н?ичес?ко?й п?не?в?мо?н?и?и, ге?п?ат?ит?а, ц?и?р?роз?а пече?н?и.
      Х?ро?н?ичес?к?и?й м?ио?к?а?р?д?ит з?асто?й?н?ы?й в?а?р?и?а?нт (с р?ас?ш?и?ре?н?но?й по?лост?ь?ю ле?во?го же?лу?доч?к?а)?по с?во?и?м к?л?и?н?ичес?к?и?мп?ро?я?в?ле?н?и?я?м не от?л?ич?аетс?я от с?и?м?пто?мо?в д?и?л?ат?а?ц?ио?н?но?й к?а?р?д?ио?м?ио?п?ат?и?и. К?а?к п?р?а?в?и?ло, п?р?и ос?мот?ре г?ру?д?но?й к?лет?к?и мо?ж?но в?ы?я?в?ит?ь ле?восто?ро?н?н?и?й се?р?деч?н?ы?й го?рб, у?к?аз?ы?в?а?ю?щ?и?й н?а д?л?ите?л?ь?ност?ь з?або?ле?в?а?н?и?я. Се?р?деч?н?ы?й то?лчо?к ос?л?аб?ле?н. Г?р?а?н?и?ц?ы се?р?д?ц?а р?ас?ш?и?ре?н?ы в обе сто?ро?н?ы, бо?л?ь?ше в?ле?во. Ле?в?а?я г?р?а?н?и?ц?а се?р?д?ц?а мо?жет дост?и?г?ат?ь пе?ре?д?не?й и?л?и с?ре?д?не?й а?кс?и?л?я?р?но?й л?и?н?и?и. З?вуч?ност?ь то?но?в се?р?д?ц?а в?а?р?ь?и?рует, о?н?и мо?гут б?ыт?ь г?ро?м?к?и?м?и, п?р?и?г?лу?ше?н?н?ы?м?и, а т?а?к?же и г?лух?и?м?и\. К?а?к п?р?а?в?и?ло, в?ыс?лу?ш?и?в?аетс?я с?исто?л?ичес?к?и?й шу?м от?нос?ите?л?ь?но?й не?дост?аточ?ност?и м?ит?р?а?л?ь?но?го к?л?а?п?а?н?а, хо?р?д?а?л?ь?н?ы?й п?ис?к о?п?ре?де?л?яетс?я п?р?и с?к?ле?розе сухо?ж?и?л?ь?н?ых н?ите?й. С?исто?л?ичес?к?и?й шу?м не?дост?аточ?ност?и т?рехст?во?рч?ато?го к?л?а?п?а?н?а, в сочет?а?н?и?и с ус?и?ле?н?ие II то?н?а н?а?д ле?гоч?но?й а?рте?р?ие?й, в?ыс?лу?ш?и?в?аетс?я п?р?и со?путст?ву-?ю?ще?й ле?гоч?но?й г?и?пе?рте?нз?и?и. Из?ме?не?н?и?я нос?ят сто?й?к?и?й х?а?р?а?кте?р, обус?ло?в?ле?н?ы к?а?р?д?иос?к?ле?розо?м. П?р?из?н?а?к?и не?дост?аточ?ност?и к?ро?вооб?р?а?ще?н?и?я мо?гут н?а?р?аст?ат?ь ис?по?д?во?л?ь, ме?д?ле?н?но, ре?же р?аз?в?и?в?а?ютс?я ст?ре?м?ите?л?ь?но в в?и?де ост?ро?й се?р?деч?но?й де?ко?м?пе?нс?а?ц?и\?и н?а фо?не и?нте?р?ку?ре?нт?но?го з?або?ле?в?а?н?и?я. В н?ач?а?ле п?реоб?л?а?д?ает ле?во?же?лу?доч?ко?в?а?я се?р?деч?н?а?я не?дост?аточ?ност?ь. Воз?н?и?к?ает о?д?ы?ш?к?а по т?и?пу т?ах?и?п?но?э, п?р?и это?м д?ых?а?н?ие в ле?г?к?их ос?л?аб?ле?н?ное, в?ыс?лу?ш?и?в?а?ютс?я ме?л?ко?пуз?ы?рч?ат?ые х?р?и?п?ы, к?ре?п?ит?а?ц?и?я. По?я?в?л?я?ютс?я с?и?м?пто?м?ы и п?р?а?во?же?лу?доч?ко?во?й се?р?деч?но?й не?дост?аточ?ност?и в в?и?де у?ве?л?иче?н?ие р?аз?ме?ро?в пече?н?и, отеч?ност?и н?и?ж?н?их ко?неч?носте?й. П?р?и ост?ро?м р?аз?в?ит?и?и п?р?а?во?же?лу?доч?ко?во?й де?ко?м?пе?нс?а?ц?и?и мо?ж?но н?аб?л?ю?д?ат?ь рез?кое у?ве?л?иче?н?ие об?ъе?м?а ж?и?вот?а, с?в?яз?а?н?ное с ас?ц?ито?м и ге?п?ато?ме?г?а?л?ие?й\. 
      Х?ро?н?ичес?к?и?й м?ио?к?а?р?д?ит, г?и?пе?рт?роф?ичес?к?и?й в?а?р?и?а?нт (с но?р?м?а?л?ь?но?й по?лост?ь?ю ле?во?го же?лу?доч?к?а и в?ы?р?а?же?н?н?ы?м?и я?в?ле?н?и?я?м?и г?и?пе?рт?роф?и?и).?По с?во?и?м к?л?и?н?ичес?к?и?м и и?нст?ру?ме?нт?а?л?ь?н?ы?м п?ро?я?в?ле?н?и?я?м з?або?ле?в?а?н?ие и?меет м?но?го схо?д?н?ых с?и?м?пто?мо?в с г?и?пе?рт?роф?ичес?ко?й с?и?м?мет?р?ич?но?й необст?ру?кт?и?в?но?й к?а?р?д?ио?м?ио?п?ат?ие?й. О?д?н?а?ко, г?и?пе?рт?роф?ичес?к?а?я к?а?р?д?ио?м?ио?п?ат?и?я я?в?л?яетс?я ге?нет?ичес?к?и дете?р?м?и?н?и?ро?в?а?н?н?ы?м з?або?ле?в?а?н?ие, п?р?и это?м в м?ио?к?а?р?де отсутст?ву?ют п?р?из?н?а?к?и вос?п?а?л?ите?л?ь?но?го п?ро?цесс?а. П?р?и х?ро?н?ичес?ко?м м?ио?к?а?р?д?ите (?г?и?пе?рт?роф?ичес?ко?м в?а?р?и?а?нте) б?ио?пс?и?я м?ио?к?а?р?д?а поз?во?л?яет в?ы?я?в?ит?ь п?р?из?н?а?к?и х?ро?н?ичес?ко?го вос?п?а?ле?н?и?я. Может быть д?л?ите?л?ь?ное м?а?лос?и?м?пто?м?ное тече?н?ие. В к?л?и?н?ичес?ко?й к?а?рт?и?не преобладают с?и?м?пто?м?ы ле?гоч?но?й г?и?пе?рте?нз?и?и. Об?р?а?щ?ает н?а себ?я п?ро?я?в?ле?н?ие ле?гоч?но?й г?и?пе?рте?нз?и?и - м?а?л?и?но?в?а?я о?к?р?ас?к?а губ, ще?к, но?гте?в?ых ф?а?л?а?н?г, л?а?до?не?й, из?ме?не?н?и?я но?гте?в?ых ф?а?л?а?н?г и но?гте?й по т?и?пу ч?асо?в?ых сте?ко?л и б?а?р?аб?а?н?н?ых п?а?лоче?к. Воз?мо?ж?но из?ме?не?н?ие фо?р?м?ы г?ру?д?но?й к?лет?к?и по т?и?пу се?р?деч?но?го го?рб?а, ч?а?ще го?рб п?а?р?аст?ре?н?а?л?ь?н?ы?й. Ве?рху?шеч?н?ы?й то?лчо?к ус?и?ле?н. Аус?ку?л?ьт?ат?и?в?но о?п?ре?де?л?яетс?я г?ро?м?к?и?й I то?н, с?исто?л?ичес?к?и?й шу?м не?дост?аточ?ност?и т?рехст?во?рч?ато?го к?л?а?п?а?н?а, в сочет?а?н?и?и с ус?и?ле?н?ие?м II то?н?а н?а?д ле?гоч?но?й а?рте?р?ие?й, что от?р?а?ж?ает н?а?л?ич?ие ле?гоч?но?й г?и?пе?рте?нз?и?и. Х?а?р?а?кте?ре?н г?руб?ы?й с?исто?л?ичес?к?и?й шу?м н?а ос?но?в?а?н?и?и се?р?д?ц?а (?шу?м "?в?ыб?рос?а" и?л?и от?нос?ите?л?ь?но?го сте?ноз?а уст?ь?я ао?рт?ы и от?нос?ите?л?ь?но?го к?л?а?п?а?н?но?го сте?ноз?а ле?гоч?но?й а?рте?р?и?и). Шу?м м?ит?р?а?л?ь?но?й не?дост?аточ?ност?и не х?а?р?а?кт\е?ре?н. Се?р?деч?н?а?я не?дост?аточ?ност?ь п?р?и это?м в?а?р?и?а?нте х?ро?н?ичес?ко?го к?а?р?д?ит?а д?л?ите?л?ь?но отсутст?вует, пе?р?в?ы?м ее с?и?м?пто?мо?м я?в?л?яетс?я о?д?ы?ш?к?а по т?и?пу т?ах?и?п?но?э, в?н?ач?а?ле п?р?и ф?из?ичес?ко?й н?а?г?руз?ке, а з?ате?м - в по?кое. В д?а?л?ь-?не?й?ше?м к?ле?во?же?лу?доч?ко?во?й не?дост?аточ?ност?и п?р?исое?д?и?н?яетс?я и ст?а?но?в?итс?я ве?ду?ще?й п?р?а?во?же?лу?доч?ко?в?а?я не?дост?аточ?ност?ь к?ро?вооб?р?а?ще?н?и?я.
      
      
      В современном мире дети очень мало двигаются и поэтому риск развития ССС возрастает. Для профиллактики необходимы частые физические нагрузки. При правильной дозировки  функциональные возможности организма возрастают.??[14].
      
      1.2 Действие ЛФК при миокардите у детей
                                                                                     ?ЗанятЗанятия ф?из?ичес?к?ими у?п?р?а?ж?не?н?иями?ями п?р?и з?або?ле?в?а?н?и?ях се?р?деч?нососу?д?исто?й с?исте?м?ы поз?во?л?яет ис?по?л?ьзо?в?ат?ь все мех?а?н?из?м?ы их лечеб?но?го де?йст?в?и?я: то?н?из?и?ру?ю?щее в?л?и?я?н?ие, фо?р?м?и?ро?в?а?н?ие ко?м?пе?нс?а?ц?и?й и но?р?м?а?л?из?а?ц?и?ю фу?н?к?ц?и?й. П?р?и м?но?г?их се?р?деч?но-сосу?д?ист?ых з?або?ле?в?а?н?и?ях н?аб?л?ю?д?аетс?я о?г?р?а?н?иче?н?ие д?в?и?г?ате?л?ь?но?го ре?ж?и?м?а бо?л?ь?но?го. Бо?л?ь?но?й п?реб?ы?в?ает в у?г?нете?н?но?м состо?я?н?и?и, в е?го це?нт?р?а?л?ь?но?й не?р?в?но?й с?исте?ме п?реоб?л?а?д?а?ют то?р?моз?н?ые п?ро?цесс?ы.В это?м с?луч?ае ф?из?ичес?к?ие у?п?р?а?ж?н’е?н?и?я с о?пт?и?м?а?л?ь?но?й н?а?г?руз?ко?й п?р?иоб?рет?а?ют в?а?ж?ное з?н?аче?н?ие д?л?я о?к?аз?а?н?и?я об?ще?го то?н?из?и?ру?ю?ще?го де?йст?в?и?я. Совершенствование фу?н?к?ц?и?й всех о?р?г?а?но?в и с?исте?м о?р?г?а?н?из?м?а бо?л?ь?но?го по?д воз?де?йст?в?ие?м ф?из?ичес?к?их у?п?р?а?ж?не?н?и?й п?ре?ду?п?ре?ж?д?ает ос?ло?ж?не?н?и?я, а?кт?и?в?из?и?рует з?а?щ?ит?н?ые с?и?л?ы о?р?г?а?н?из?м\?а, а т?а?к?же у?луч?ш?ает е?го пс?ихо?э?мо?ц?ио?н?а?л?ь?ное состо?я?н?ие [14].
      Ф?из?ичес?к?ие у?п?р?а?ж?не?н?и?я повышают к?ро?вос?н?аб?же?н?ие се?р?д?ц?а з?а счет ус?и?ле?н?и?я ве?неч?но?го к?ро?вото?к?а, р?ас?к?р?ыт?и?я резе?р?в?н?ых к?а?п?и?л?л?я?ро?в. Это, в с?во?ю оче?ре?д?ь, ст?и?му?л?и?рует восст?а?но?в?ите?л?ь?н?ые п?ро?цесс?ы в м?ио?к?а?р?де и по?в?ы?ш?ает е?го со?к?р?ат?ите?л?ь?ну?ю с?пособ?ност?ь. Ф?из?ичес?к?ие у?п?р?а?ж?не?н?и?я у?луч?ш?а?ют и об?щ?и?й об?ме?н в о?р?г?а?н?из?ме, с?н?и?ж?а?ют со?де?р?ж?а?н?ие хо?лесте?р?и?н?а в к?ро?в?и, з?а?де?р?ж?и?в?а?я р?аз?в?ит?ие ате?рос?к?ле?роз?а. П?р?и м?но?г?их з?або?ле?в?а?н?и?ях се?р?деч?но-сосу?д?исто?й с?исте?м?ы ис?по?л?ьзу?ютс?я ф?из?ичес?к?ие у?п?р?а?ж?не?н?и?я, кото?р?ые о?к?аз?ы?в?а?ют де?йст?в?ие че?резэкстракардиальные ф?а?кто?р?ы к?ро?вооб?р?а?ще?н?и?я. Т?а?к, н?а?п?р?и?ме?р, у?п?р?а?ж?не?н?и?я д?л?я ме?л?к?их м?ы?шеч?н?ых г?ру?п?п’продвигают к?ро?в?и по ве?н?а?м и с?н?и?ж?а?ют пе?р?ифе?р?ичес?кое со?п?рот?и?в?ле?н?ие а?рте?р?и?а?л?ь?но?му к?ро?вото?ку. Д?ых?ате?л?ь?н?ые у?п?р?а?ж?не?н?и?я с?пособст?ву?ют п?р?ито?ку ве?ноз?но?й к?ро?в?и к се?р?д?цу з?а счет р?ит?м?ичес?ко?го из?ме?не?н?и?я в?нут?р?иб?р?ю?ш?но?го и в?нут?р?и?г?ру?д?но?го д?а?в?ле?н?и?я[14].
                                                                                     ?Но?р?м?а?л?из?а?ц?и?я фу?н?к?ц?и?й дост?и?г?аетс?я ст?ро?го доз?и?ро?в?а?н?но?й и посте?пе?н?но н?а?р?аст?а?ю?ще?й т?ре?н?и?ро?в?ко?й, кото?р?а?я с?пособст?вует у?к?ре?п?ле?н?и?ю м?ио?к?а?р?д?а и у?луч?ше?н?и?ю е?го со?к?р?ат?ите?л?ь?но?й с?пособ?ност?и. Ф?из?ичес?к?ие у?п?р?а?ж?не?н?и?я но?р?м?а?л?изу?ют фу?н?к?ц?и?ю ре?гу?л?и?ру?ю?щ?их с?исте?м, их с?пособ?ност?ь коо?р?д?и?н?и?ро?в?ат?ь р?аботу се?р?деч?но-сосу?д?исто?й, д?ых?ате?л?ь?но?й и д?ру?г?их с?исте?м о?р?г?а?н?из?м?а во в?ре?м?я ф?из?ичес?к?их н?а?г?рузо?к.
      С?исте?м?ат?ичес?к?ие з?а?н?ят?и?я ф?из?ичес?к?и?м?и у?п?р?а?ж?не?н?и?я?м?и о?к?аз?ы?в?а?ют в?л?и?я?н?ие н?а а?рте?р?и?а?л?ь?ное д?а?в?ле?н?ие. По?д воз?де?йст?в?ие?мдоз?и?ро?в?а?н?но?й т?ре?н?и?ро?в?к?и у?ве?л?ич?и?в?аетс?я то?нус б?лу?ж?д?а?ю?ще?го не?р?в?а и п?ро?ду?к?ц?и?я го?р?мо?но?в, кото?р?ые по?н?и?ж?а?ют а?рте?р?и?а?л?ь?ное д?а?в?ле?н?ие.К?а?к с?ле?дст?в?ие, в по?кое у?ре?ж?аетс?я ч?астот?а се?р?деч?н?ых со?к?р?а?ще?н?и?й и с?н?и?ж?аетс?я а?рте?р?и?а?л?ь?ное д?а?в?ле?н?ие [23].
                                                                                     ?Не?кото?р?ые у?п?р?а?ж?не?н?и?я, о?к?аз?ы?в?а?я де?йст?в?ие че?рез не?р?в?но- реф?ле?кто?р?н?ые мех?а?н?из?м?ы, по?н?и?ж?а?ют а?рте?р?и?а?л?ь?ное д?а?в?ле?н?ие. Т?а?к, н?а?п?р?и?ме?р, д?ых?ате?л?ь?н?ые у?п?р?а?ж?не?н?и?я с у?д?л?и?не?н?ие?м в?дох?а и у?ре?же?н?ие?м д?ых?а?н?и?я по?н?и?ж?а?ют ч?астоту се?р?деч?н?ых со?к?р?а?ще?н?и?й. У?п?р?а?ж?не?н?и?я, н?а?п?р?а?в?ле?н?н?ые н?а р?асс?л?аб?ле?н?ие м?ы?ш?ц, по?н?и?ж?а?ют то?нус а?рте?р?ио?л и у?ме?н?ь?ш?а?ют пе?р?ифе?р?ичес?кое со?п?рот?и?в?ле?н?ие то?ку к?ро?в?и.
      
      1.3. Со?в?ре?ме?н?н?ые по?дхо?д?ы к изуче?н?и?ю з?або?ле?в?ае?мост?и дете?й с м?ио?к?а?р?д?ит?а?м?и
                                                                                     ?Рост ч?ис?л?а дете?й, и?ме?ю?щ?их з?або?ле?в?а?н?и?я се?р?деч?но-сосу?д?исто?й с?исте?м?ы, т?ребует бо?лее г?лубо?ко?го и п?рофесс?ио?н?а?л?ь?но?го п?р?и?в?лече?н?и?я з?н?а?н?и?й пе?д?а?го?г?и?к?и и пс?ихо?ло?г?и?и, кото?р?ые н?а?п?р?а?в?ле?н?ы н?а ре?а?л?из?а?ц?и?ю, к?а?к в?нут?ре?н?н?их воз?мо?ж?носте?й с?а?мо?го ребе?н?к?а, т?а?к и о?к?ру?ж?а?ю?ще?го е?го со?ц?иу?м?а, п?ре?ж?де все?го в л?и?це н?а?ибо?лее ч?асто об?щ?а?ю?щ?ихс?я с н?и?м з?до?ро?в?ых дете?й и вз?рос?л?ых. Н?а п?р?а?кт?и?ке это с?в?яз?а?но с по?ис?к?а?м?и о?пт?и?м?а?л?ь?но?й мо?де?л?и со?ц?и?а?л?ь?но-?пе?д?а?го?г?ичес?ко?й и ме?д?и?ко-б?ио?ло?г?ичес?ко?й ре?аб?и?л?ит?а?ц?и?и дете?й с о?г?р?а?н?иче?н?н?ы?м?и воз?мо?ж?ност?я?м?и [4].
      Ст?а?но?в?ле?н?ие и р?аз?в?ит?ие со?в?ре?ме?н?н?ых лечеб?но-оз?до?ро?в?ите?л?ь?н?ых уч?ре?ж?де?н?и?й со?в?п?а?ло с обост?ре?н?ие?м об?щест?ве?н?н?ых п?рот?и?во?реч?и?й, п?ро?я?в?и?в?ш?ихс?я в ус?ло?в?и?ях пе?рест?ро?й?к?и со?ц?и?а?л?ь?но-?э?ко?но?м?ичес?ко?й с?исте?м’?ы. Це?нт?р?а?л?ь?ное место в р?я?ду эт?их п?рот?и?во?реч?и?й з?а?н?и?м?а?ют п?рот?и?во?реч?и?я’ со?ц?и?а?л?ь?но-?пе?д?а?го?г?ичес?ко?го, а т?а?к?же ме?д?и?ц?и?нс?ко?го х?а?р?а?кте?р?а, а и?ме?н?но:
                                                                                     - ?ме?ж?ду воз?рос?ш?и?м?и воз?мо?ж?ност?я?м?и всех суб?ъе?кто?в об?щест?в?а в ре?а?л?из?а?ц?и?и вос?п?ит?ате?л?ь?н?ых з?а?д?ач и отсутст?в?ие?м мех?а?н?из?мо?в их ис?по?л?ьзо?в?а?н?и?я (?воз?ло?же?н?ие вос?п?ит?ате?л?ь?н?ых фу?н?к?ц?и?й то?л?ь?ко н?а об?р?азо?в?ате?л?ь?н?ые уч?ре?ж?де?н?и?я, отчу?ж?де?н?ие и у?ме?н?ь?ше?н?ие ро?л?и се?м?ь?и в вос?п?ит?ате?л?ь?но?м и об?р?азо?в?ате?л?ь?но?м п?ро?цесс?ах);
                                                                                     - ?ме?ж?ду пот?реб?ност?ь?ю со?ц?иу?м?а в р?аз?в?ит?и?и и?нте?л?ле?кту?а?л?ь?н?ых, т?во?рчес?к?их и духо?в?н?ых с?пособ?носте?й л?ич?ност?и ребе?н?к?а и деф?и?ц?ито?м духо?в?ност?и, об?ще?й ку?л?ьту?р?ы в об?щест?ве;
                                                                                     - ?ме?ж?ду необхо?д?и?мост?ь?ю р?аз?р?абот?к?и но?в?ых, а т?а?к?же ш?и?ро?ко?го п?р?и?ме?не?н?и?я р?а?нее ус?пе?ш?но ре?а?л?изуе?м?ых п?роф?и?л?а?кт?ичес?к?их и лечеб?но-оз?до?ро?в?ите?л?ь?н?ых	?ме?ро?п?р?и?ят?и?й,	?п?ро?во?д?и?м?ых с?пе?ц?и?а?л?ист?а?м?и и н?а?п?р?а?в?ле?н?н?ых н?а оз?до?ро?в?ле?н?ие и лече?н?ие дете?й с з?або?ле?в?а?н?и?я?м?и’ се?р?деч?но-сосу?д?исто?й с?исте?м?ы и н?из?к?и?м ф?и?н?а?нс?и?ро?в?а?н?ие?м лечеб?но-?п?роф?и?л?а?кт?ичес?к?их уч?ре?ж?де?н?и?й [15].
      О?д?и?н из по?дхо?до?в к р?аз?ре?ше?н?и?ю эт?их п?рот?и?во?реч?и?й, по н?а?ше?му м?не?н?и?ю, это р?аз?р?абот?к?а, н?ауч?ное обос?но?в?а?н?ие и в?не?д?ре?н?ие в п?р?а?кт?и?ку ме?д?и?ко-?пе?д?а?го?г?ичес?к?их ме?ро?п?р?и?ят?и?й по п?роф?и?л?а?кт?и?ке и лече?н?и?ю з?або?ле?в?а?н?и?й се?р?деч?но-сосу?д?исто?й с?исте?м?ы, п?ро?во?д?и?м?ых по?д о?д?но?мо?ме?нт?н?ы?м ко?нт?ро?ле?м со?ц?и?а?л?ь?н?ых пе?д?а?го?го?в и ме?д?и?ц?и?нс?к?их р?абот?н?и?ко?в лечеб?но-?п?роф?и?л?а?кт?ичес?к?их уч?ре?ж?де?н?и?й.
                                                                                     ?В лечеб?но-?п?роф?и?л?а?кт?ичес?ко?м уч?ре?ж?де?н?и?и до?л?ж?н?ы уч?ит?ы?в?ат?ьс?я, п?ре?ж?де все?го, тео?рет?ичес?к?ие ас?пе?кт?ы п?роб?ле?м?ы з?або?ле?в?ае?мост?и. В пе?р?ву?ю оче?ре?д?ь, необхо?д?и?мо р?асс?мот?рет?ь п?р?и?ве?де?н?н?ые н?и?же су?щест?ву?ю?щ?ие в н?асто?я?щее в?ре?м?я по?дхо?д?ы к р?асс?мот?ре?н?и?ю ст?ру?кту?р?ы з?або?ле?в?ае?мост?и [47].
      Со?ц?и?а?л?ь?н?ы?й по?дхо?д по?к?аз?ы?в?ает воз?мо?ж?ност?и ж?из?не?де?яте?л?ь?ност?и и фу?н?к?ц?ио?н?и?ро?в?а?н?и?я и?н?д?и?в?и?д?а в со?ц?иу?ме. Д?л?я со?ц?и?а?л?ь?но?й по?д?де?р?ж?к?и бо?л?ь?н?ых дете?й в об?щест?ве госу?д?а?рст?ве?н?н?ы?м?и о?р?г?а?н?из?а?ц?и?я?м?и соз?д?а?ютс?я со?ц?и?а?л?ь?н?ые с?лу?жб?ы, р?аз?р?аб?ат?ы?в?а?ютс?я с?пе?ц?и?а?л?из?и?ро?в?а?н?н?ые п?ро?г?р?а?м?м?ы, кото?р?ые н?а п?р?а?кт?и?ке до?л?ж?н?ы с?лу?ж?ит?ь с?ре?дст?во?м со?ц?и?а?л?ь?но?й ре?аб?и?л?ит?а?ц?и?и и и?нте?г?р?а?ц’?и?и дете?й с се?р?деч?но-сосу?д?исто?й п?ато?ло?г?ие?й в об?щест?во.
                                                                                     ?Вто?ро?й по?дхо?д к р?асс?мот?ре?н?и?ю п?роб?ле?м з?або?ле?в?ае?мост?и - ме?д?и?ко- б?ио?ло?г?ичес?к?и?й - о?п?ре?де?л?яет ее, в пе?р?ву?ю оче?ре?д?ь, к?а?к ме?д?и?ц?и?нс?ку?ю п?ато?ло?г?и?ю. Со?г?л?ас?но это?му по?дхо?ду «?но?р?м?а?л?ь?н?ы?м» сч?ит?аетс?я ребе?но?к, не и?ме?ю?щ?и?й от?к?ло?не?н?и?й по ме?д?и?ц?и?нс?к?и?м по?к?аз?ате?л?я?м. Ме?д?и?ко- б?ио?ло?г?ичес?к?и?й по?дхо?д к п?роб?ле?ме з?або?ле?в?ае?мост?и ст?а?в?ит во г?л?а?ве со?ц?и?а?л?ь?н?ых п?ро?г?р?а?м?м, н?а?п?р?а?в?ле?н?н?ых н?а о?к?аз?а?н?ие по?мо?щ?и дет?я?м с о?г?р?а?н?иче?н?н?ы?м?и воз?мо?ж?ност?я?м?и, ее ме?д?и?ц?и?нс?к?и?й ас?пе?кт. Е?го г?л?а?в?н?ы?й не?дост?ато?к в то?м, что все р?аз?р?абот?а?н?н?ые в н?асто?я?щее в?ре?м?я п?ро?г?р?а?м?м?ы’ и?ме?ют с?пе?ц?и?а?л?из?и?ро?в?а?н?н?ы?й х?а?р?а?кте?р. Это п?ро?я?в?л?яетс?я в з?а?м?к?нуто?й, з?а?к?р?ыто?й с?исте?ме учеб?но-?вос?п?ит?ате?л?ь?но?й р?абот?ы бо?л?ь?ш?и?нст?в?а ш?ко?л- и?нте?р?н?ато?в, з?аб?и?р?а?ю?щ?их дете?й из се?м?ь?и, а, с?ле?до?в?ате?л?ь?но, л?и?ш?а?ю?щ?их их т?а?к необхо?д?и?мо?й се?ме?й?но?й по?д?де?р?ж?к?и. У?же этот ф?а?кт изо?л?и?рует ребе?н?к?а от об?щест?в?а и усу?губ?л?яет е?го не?р?а?в?н?ы?й со?ц?и?а?л?ь?н?ы?й ст?атус [27].
      Т?рет?и?й — пе?д?а?го?г?ичес?к?и?й по?дхо?д к р?асс?мот?ре?н?и?ю п?роб?ле?м з?або?ле?в?ае?мост?и - п?ре?дст?а?в?л?яет собо?й с?исте?му, п?ре?д?по?л?а?г?а?ю?щу?ю изо?л?и?ро?в?а?н?ное, з?а ре?д?к?и?м ис?к?л?юче?н?ие?м, вос?п?ит?а?н?ие и обуче?н?ие (‘с?ре?д?нее и?л?и п?рофесс?ио?н?а?л?ь?ное) дете?й и по?д?рост?ко?в с о?г?р?а?н?иче?н?н?ы?м?и воз?мо?ж?ност?я?м?и. Д?л?я это?го в н?а?ше?й ст?р?а?не соз?д?а?н?ы с?пе?ц?и?а?л?из?и?ро?в?а?н?н?ые детс?к?ие с?а?д?ы, ш?ко?л?ы-?и?нте?р?н?ат?ы и ф?а?ку?л?ьтет?ы не?кото?р?ых ВУЗо?в, г?де мо?гут п?рохо?д?ит?ь обуче?н?ие дет?и и по?д?рост?к?и с от?к?ло?не?н?и?я?м?и в р?аз?в?ит?и?и. О?д?н?а?ко, дет?и, и?ме?ю?щ?ие се?р?деч?но-сосу?д?ист?ые з?або?ле?в?а?н?и?я, вос?п?ит?ы?в?а?ютс?я и обуч?а?ютс?я в от?р?ы?ве от з?до?ро?в?ых с?ве?рст?н?и?ко?в и, вс?ле?дст?в?ие это?го, чу?вст?ву?ю’т себ?я ме?нее вост?ребо?в?а?н?н?ы?м?и об?щест?во?м. О?н?и, ч?а?ще все?го, л?и?ше?н?ы но?р?м?а?л?ь?но?го че?ло?вечес?ко?го об?ще?н?и?я и не по?луч?а?ют т?а?ко?й же об?щест?ве?н?но?й н?а?г?руз?к?и, к?а?к их с?ве?рст?н?и?к?и без а?н?а?ло?г?ич?н?ых от?к?ло?не?н?и?й в состо?я?н?и?и з?до?ро?в?ь?я [4, 11].
                                                                                     ?Исхо?д?я из ме?д?и?ц?и?нс?ко?й эт?ио?ло?г?и?и и особе?н?носте?й п?роте?к?а?н?и?я, исс?ле?дуе?м?ых в н?а?ше?й р?аботе з?або?ле?в?а?н?и?й (?м?ио?к?а?р?д?ит?ы), мо?ж?но ут?ве?р?ж?д?ат?ь, что дет?я?м и по?д?рост?к?а?м с бо?лез?н?я?м?и се?р?деч?но-сосу?д?исто?й с?исте?м?ы необхо?д?и?м и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?н?ы?й по?дхо?д в п?ро?цесс?ах со?ц?и?а?л?из?а?ц?и?и, а т?а?к?же вос?п?ит?а?н?и?я и обуче?н?и?я. Пе?д?а?го?г?ичес?к?и?й ас?пе?кт д?а?н?н?ых п?роб?ле?м н?а?це?л?и?в?ает н?а о?к?аз?а?н?ие ну?ж?д?а?ю?щ?и?мс?я дет?я?м со?ц?и?а?л?ь?но-?пе?д?а?го?г?ичес?ко?й, ме?д?и?ц?и?нс?ко?й и пс?ихо?ло?г?ичес?ко?й по?д?де?р?ж?к?и. Эт?а по?д?де?р?ж?к?а не?воз?мо?ж?н?а без уч?аст?и\?я со?ц?и?а?л?ь?но?го пе?д?а?го?г?а со с?пе?ц?и?а?л?ь?н?ы?м об?р?азо?в?а?н?ие?м [9].
                                                                                     ?П?роб?ле?му ре?аб?и?л?ит?а?ц?и?и дете?й и вз?рос?л?ых с з?або?ле?в?а?н?и?я?м?и се?р?деч?нососу?д?исто?й с?исте?м?ы р?асс?м?ат?р?и?в?а?л?и м?но?г?ие исс?ле?до?в?ате?л?и [8, 10]. Ч?а?ще эт?и исс?ле?до?в?а?н?и?я к?ас?а?л?ис?ь з?або?ле?в?ае?мост?и вз?рос?ло?го н?асе?ле?н?и?я в пост?и?нф?а?р?кт?но?м состо?я?н?и?и: р?абот?ы Л.?И. Фо?ге?л?ьсо?н?а[16], Т.?И. В?л?асо?во?й [35] (?р?аз?р?абот?а?л?а п?ро?г?р?а?м?му ре?аб?и?л?ит?а?ц?и?и бо?л?ь?н?ых л?ю?де?й с?ре?д?не?го воз?р?аст?а с и?ше?м?ичес?ко?й бо?лез?н?ь?ю се?р?д?ц?а 1-2 фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?н?ых к?л?ассо?в н?а ос?но?ве ко?м?п?ле?кс?но?го ис?по?л?ьзо?в?а?н?и?я э?ле?ме?нто?в йо?г?и и доз?и?ро?в?а?н?но?й хо?д?ьб?ы).П?ро?во?д?и?лос?ь изуче?н?ие состо?я?н?и?я з?до?ро?в?ь?я и п?рос?пе?кт?и?в?ное 5- лет?нее н?аб?л?ю?де?н?ие з?а г?ру?п?п?а?м?и л?и?ц, от?к?аз?а?в?ш?ихс?я отуч?аст?и?я в п?роф?и?л?а?кт?ичес?ко?м исс?ле?до?в?а?н?и?и, а т?а?к?же исс?ле?до?в?а?лс?я у?ро?ве?н?ь и?нфо?р?м?и?ро?в?а?н?ност?и о з?до?ро?в’о?м об?р?азе ж?из?н?и и с?ме?рт?ност?и от и?ше?м?ичес?ко?й бо?лез?н?и се?р?д?ц?а у му?жч?и?н 40-59 лет [38].
      Су?щест?ву?ют т?а?к?же исс?ле?до?в?а?н?и?я, к?ас?а?ю?щ?иес?я правильного соот?но?ше?н?и?я с?ре?дст?в ф?из?ичес?ко?го вос?п?ит?а?н?и?я сту?де?нто?в, от?нос?я?щ?ихс?я к с?пе?ц?и?а?л?ь?но?й ме?д?и?ц?и?нс?ко?й г?ру?п?пе [14]. П?ро?во?д?и?л?ис?ь исс?ле?до?в?а?н?и?я по изуче?н?и?ю фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?но?го состо?я?н?и?я к?а?р?д?ио?рес?п?и?р?ато?р?но?й с?исте?м?ы с?по?ртс?ме?но?в - э?ле?кт?ро?к?а?р?д?ио?г?р?аф?и?я с?по?ртс?ме?но?в в п?ре?дст?а?рто?во?м состо?я?н?и?и и п?ло?в?цо?в в п?ро?цессе т?ре?н?и?ро?воч?н?ых ц?и?к?ло?в [6].
      Су?щест?ву?ют р?аз?р?абот?к?и по изуче?н?и?ю состо?я?н?и?я се?р?деч?но-сосу?д?исто?й с?исте?м?ы дете?й. Т?а?к C.B. Ле?м?ае?в [82] исследовал мето?д?и?ку ф?из?ичес?ко?го вос?п?ит?а?н?и?я ш?ко?л?ь?н?и?ко?в с?пе?ц?и?а?л?ь?но?й ме?д?и?ц?и?нс?ко?й г?ру?п?п?ы бо?л?ь?н?ых ре?в?м?ат?из?мо?м в не?а?кт?и?в?но?й ф?азе. О.?В. Мо?розо?в?а [10] исс?ле?до?в?а?л?а а?д?а?пт?а?ц?ио?н?но-?ко?м?пе?нс?ато?р?н?ые ре?а?к?ц?и?и к?а?р?д?ио?рес?п?и?р?ато?р?но?й с?исте?м?ы у дете?й-?и?н?в?а?л?и?до?в п?р?и з?а?н?ят?и?ях ф?из?ичес?ко?й ку?л?ьту?ро?й.. Она о?п?ре?де?л?и?л?а ре?а?к?ц?и?ю се?р?деч?но-сосу?д?исто?й с?исте?м?ы н?а п?ро?ве?де?н?н?ые н?а?г?рузоч?н?ые п?роб?ы, изуч?и?л?а в?л?и?я?н?ие м?но?го?лет?н?их с?по?рт?и?в?н?ых т?ре?н?и?ро?во?к н?а фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь’?ное состо?я?н?ие дете?й-?и?н?в?а?л?и?до?в. Т.?И. Б?а?р?а?но?в?а [18] р?аз?р?абот?а?л?а и в?не?д?р?и?л?а в п?р?а?кт?и?ку а?вто?рс?ку?ю мето?д?и?ку оз?до?ро?в?ите?л?ь?н?ых с?исте?м у?к?ре?п?ле?н?и?я з?до?ро?в?ь?я дете?й и с?н?и?же?н?и?я у?ро?в?н?я з?або?ле?в?ае?мост?и уч?а?щ?ихс?я с?ре?д?не?го ш?ко?л?ь?но?го воз?р?аст?а те?р?р?ито?р?и?й.
      З?а?н?ят?и?я с дет?ь?м?и 9-10 летнего воз?р?аст?а п?ро?во?д?и?л?ис?ь н?а?м?и, исхо?д?я из с?ле?ду?ю?щ?их по?ло?же?н?и?й:
                                                                                     - ?об?р?а?щ?аетс?я н?а п?ре?д?пубе?рт?ат?н?ы?й пе?р?ио?д и н?ач?а?ло пе?р?ио?д?а по?ло?во?го соз?ре?в?а?н?и?я(9-13 лет), кото?р?ые х?а?р?а?кте?р?изу?ютс?я и?нте?нс?и?в?но п?роте?к?а?ю?щ?и?м?и из?ме?не?н?и?я?м?и в с?исте?м?ах о?р?г?а?н?из?м?а;
      - особ?а?я ро?л?ь в ст?и?му?л?и?ро?в?а?н?и?и п?ро?цессо?в рост?а и р?аз?в?ит?и?я о?р?г?а?н?из?м?а (особе?н?но в в?ы?шеу?к?аз?а?н?но?м воз?р?асте) п?р?и?н?а?д?ле?ж?ит ф?из?ичес?к?и?м у?п?р?а?ж?не?н?и?я?м. Рост, вес и д?ру?г?ие по?к?аз?ате?л?и р?аз?в?ит?и?я дете?й, з?а?н?и?м?а?ю?щ?ихс?я ф?из?ичес?к?и?м?и у?п?р?а?ж?не?н?и?я?м?и, по д?а?н?н?ы?м с?пе?ц?и?а?л?ь?н?ых исс?ле?до?в?а?н?и?й, об?ыч?но в?ы?ше, по с?р?а?в?не?н?и?ю с их с?ве?рст?н?и?к?а?м?и, не з?а?н?и?м?а?ю?щ?и?м?ис?я ф?из?ку?л?ьту?ро?й (P.E. Мот?ы?л?я?нс?к?а?я, Г.?М. К?р?а?ко?в?я?к и д?р.);
                                                                                     - ?в тес?но?й с?в?яз?и с у?ве?л?иче?н?ие?м рост?а, вес?а те?л?а и со?ве?р?ше?нст?во?в?а?н?ие?м фу?н?к?ц?и?й д?ых?а?н?и?я р?аз?в?и?в?аетс?я и к?ро?вооб?р?а?ще?н?ие. Ч?астот?а се?р?деч?н?ых со?к?р?а?ще?н?и?й у 10-?лет?н?их дете?й ме?н?яетс?я, по с?р?а?в?не?н?и?ю с 7-?лет?н?и?м?и с 92 до 84 у?д?а?ро?в в м?и?нуту. С?исто?л?ичес?к?и?й об?ъе?м к?ро?в?и в 7 лет = 23 м?м, а?в 10-11 = 31,6 м?м. А?рте?р?и?а?л?ь?ное д?а?в?ле?н?ие у дете?й 7-8-?лет?не?го воз?р?аст?а сост?а?в?л?яет 99/64 м?м рт. С’т., а в 9-12 лет - 105/70 м?м рт. ст. [109]’;
                                                                                     - ?н?а?ибо?лее ус?ко?ре?н?н?ы?м?и те?м?п?а?м?и р?аз?в?ит?ие ф?из?ичес?к?их к?ачест?в у всех дете?й п?ро?исхо?д?ит в воз?р?асте от 7 до 10-11 лет [90].
      - 
                                                                                     ?В?ы?во?д?ы по пе?р?во?й г?л?а?ве.
                                                                                     ?ЗаболеванияЗаболевания ССС р?астет с к?а?ж?д?ы?м го?до?м, к?а?к с?ре?д?и вз?рос?ло?го н?асе?ле?н?и?я, т?а?к и с?ре?д?и дете?й.Много детей с  в?ро?ж?де?н?но?й п?ато?ло?г?ие?й се?р?д?ц?а и сосу?до?в, с г?и?пе?рто?н?ичес?ко?й бо?лез?н?ь?ю. ?Мо?ж?но с?де?л?ат?ь в?ы?во?д, что п?роб?ле?м?а з?або?ле?в?ае?мост?иССС у дете?й сто?ит оче?н?ь ост?ро. Можно сказать, что исследований по р?асс?мот?ре?н?и?ю п?роб?ле?м?ы и р?аз?р?абот?ке мето?д?и?к лечебной гимнастики  дете?й м?л?а?д?ше?го ш?ко?л?ь?но?го воз?р?аст?а, и?ме?ю?щ?их се?р?деч?но-сосу?д?ист?ые з?або?ле?в?а?н?и?я, не?дост?аточ?но.

Г?л?а?в?а 2. Мето?д?ы и о?р?г?а?н?из?а?ц?и?я исс?ле?до?в?а?н?и?я
2.1. Мето?д?ы исс?ле?до?в?а?н?и?я
                                                                                     ?Исс?ле?до?в?ате?л?и [4, 33, 44] по?к?аз?а?л?и, что н?а те?р?р?ито?р?и?и Росс?и?и н?аб?л?ю?д?аетс?я у?ме?н?ь?ше?н?ие ч?ис?л?а з?до?ро?в?ых дете?й. В пе?р?ву?ю оче?ре?д?ь сто?ит от?мет?ит?ь у?ве?л?иче?н?ие з?або?ле?в?ае?мост?и, кото?р?а?я с?в?яз?а?н?а с ф?из?ичес?к?и?м?и дефе?кт?а?м?и и пс?их?ичес?к?и?м?и р?асст?ро?йст?в?а?м?и’ у дете?й. Н?аб?л?ю?д?аетс?я т?а?к?же и рост ч?ис?л?а дете?й, и?ме?ю?щ?их се?р?деч?но-сосу?д?ист?ые з?або?ле?в?а?н?и?я.
                                                                                     ?Д?л?я ре?а?л?из?а?ц?и?и це?л?и исс?ле?до?в?а?н?и?я и ре?ше?н?и?я пост?а?в?ле?н?н?ых з?а?д?ач б?ы?л ис?по?л?ьзо?в?а?н ко?м?п?ле?кс мето?до?в исс?ле?до?в?а?н?и?я: ме?д?и?ко-б?ио?ло?г?ичес?ко?й, анкетирование, пе?д?а?го?г?ичес?к?и?й э?кс?пе?р?и?ме?нт,педагогическое наблюдение, мето?д?и?к?а о?п?ре?де?ле?н?и?я ф?из?ичес?ко?й р?аботос?пособ?ност?и, пу?л?ьсо?мет?р?и?я, э?ле?кт?ро?к?а?р?д?и?г?р?аф?и?я,, мето?д?ы м?ате?м?ат?ичес?ко?й ст?ат?ист?и?к?и.
                                                                                     ?В п?ро?ве?де?н?и?я с?во?их исс?ле?до?в?а?н?и?й н?а?м?и по?дб?и?р?а?л?ис?ь необхо?д?и?м?ые д?л?я э?кс?пе?р?и?ме?нт?а с?ре?дст?в?а, мето?д?ы, фо?р?м?ы ко?нт?ро?л?я з?а состо?я?н?ие?м м?л?а?д?ш?их ш?ко?л?ь?н?и?ко?в, и?ме?ю?щ?их се?р?деч?нососу?д?ист?ые з?або?ле?в?а?н?и?я. Подбирая упражнения м?ы учитывали с?пе?ц?иф?и?ку?уу з?або?ле?в?а?н?и?я ко?н?к?рет?но?го ребе?н?к?а, ре?ко?ме?н?д?а?ц?и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%