VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Педагогическая система и ее функции в предмете Физическая культура

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011832
Тема: Педагогическая система и ее функции в предмете Физическая культура
Содержание
Содержание
Введение
1. Основные понятия педагогического процесса
2. Педагогический процесс в сфере физической культуры 
3. Физическая культура как педагогический процесс
4. Специфические особенности и структурные компоненты педагогического процесса при формировании физической культуры личности.
Заключение
Список литературы

«Педагогическая система и ее функции в предмете «Физическая культура».

































Введение
     Изучение истории развития взглядов на сущность педагогического процесса свидетельствует о том, что поиск адекватных представлений о нем как о целостности, т.е. максимальной ориентированности на всестороннее развитие личности, волновал умы многих педагогов, ученых и практиков, но не получил однозначного решения. Это положение объясняется сложностью такого явления, как педагогический процесс. В то же время авторы современных концепций едины во мнении, что раскрыть сущность педагогического процесса и выявить условия приобретения им свойств целостности можно только на основе методологии системного подхода. Он требует рассматривать педагогические объекты как системы, а именно: определить состав, структуру и организацию основных компонентов, установить ведущие взаимосвязи между ними; выявить внешние связи системы, выделить из них главную; определить функции системы и ее роль среди других систем; установить на этой основе закономерности и тенденции развития системы в направлении ее целостности. Целостность имеет смысл только применительно к системным объектам.
     Объектом исследования   является изучение содержания, закономерностей, механизмов и специфики педагогического процесса по формированию личности в условиях занятий физическими упражнениями и спортивной деятельностью
     Предметом исследования  служит сама спортивная деятельность и человек, занимающийся ею, его обучение, развитие и достижение высоких личных спортивных результатов.
     Цель исследования  - 
     В связи с поставленными целями выдвигается ряд задач, таких как:
1. Дать определение основным понятиям
2. 
     В настоящее время  изучением данной темы посвящены труды таких учебных как 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
1. Основные понятия педагогического процесса
     Педагогический процесс – является одной из важнейших, основополагающих категорий педагогической науки. Под педагогическим процессом понимается специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся (воспитанников), направленное на решение образовательных и развивающих  задач. Педагогический процесс призван обеспечить выполнение социального заказа общества на образование, реализацию положения Конституции РФ о праве на образование, а также действующего законодательства об образовании. 
     Основными понятиями в педагогике физической культуры являются: воспитание, обучение, образование и развитие.
     Воспитание – организованный и целенаправленный процесс формирования личности. В педагогике понятие «воспитание» употребляется как  в широком так  и  в узком социальном смысле, а также в широком и узком педагогическом значении.
     В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему. Под опытом понимаются знания, которые известны людям, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы - то есть, все созданное в процессе исторического развития общества. Человечество выжило, окрепло и достигло современного уровня развития благодаря воспитанию благодаря тому, что выстраданный предшествующими поколениями опыт использовался и приумножался последующими. Исторический процесс развития общества неопровержимо доказывает, что больших успехов в своем развитии всегда достигали те народы, у которых воспитание было поставлено лучше.
     
     Воспитание имеет исторический характер. Оно возникло вместе с человеческим обществом, став органичной частью его жизни и развития, и будет существовать, пока существует общество. Именно поэтому воспитание - это общая и вечная категория.
     Многие философы, анализируя законы, управляющие общественной жизнью, устанавливают объективную связь между воспитанием и уровнем развития производительных сил общества. Воспитание воздействует на развитие общества, а общество в свою очередь предоставляет возможности для воспитания. Направленность и характер воспитания соответствуют уровню развития производительных сил и характеру производственных отношений. Смена типа общественно-экономической формации влечет за собой смену типа воспитания. С изменением общественных отношений коренным образом изменяются цели, задачи, формы и организация воспитания. Поэтому воспитание имеет конкретно-историчес­кий характер.
     С появлением в обществе классов воспитание приобретает классовый характер. Оно начинает служить господствующему классу, который и определяет его направленность, цели, содер­жание и формы. Когда хорошее воспитание становится доро­гим удовольствием, недоступным для всех людей в обществе, оно превращается в орудие дискриминации людей, средство возвеличения од В узком социальном смысле под воспитанием понима­ется направленное воздействие на человека со стороны общест­венных институтов с целью формирования у него определен­ных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
     Не требует особых доказательств вывод о том, что при наличии многих воспитательных сил успех воспитания может быть достигнут только путем жесткой координации действий всех причастных к воспитанию социальных институтов. При некоординированных воспитательных воздействиях человек подвергается очень сильным односторонним влияниям, способным деформировать общую цель воспитания. Координаторами воспитательного воздействия в правильно организованном обществе выступают учебно-воспитательные учреждения, управляемые высококвалифицированными педагогами.
     В широком педагогическом смысле воспитание — это взаимодействие в педагогическом процессе, направленное на становление у субъекта образования (ученика) системы убеждений, нравственных норм и качеств личности, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
     В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
     В педагогике, как и других социальных науках, понятие «воспитание» часто используется для обозначения составных частей целостного воспитательного процесса. Говорят, например, «физическое воспитание», «эстетическое воспитание».
     Физическое воспитание – выработка у человека черт характера посредством физических упражнений (по П.Ф. Лесгафту). Физическое воспитание – специально организованный процесс (целенаправленный, планомерный и систематически осуществляемый) развития физических (двигательных) качеств, освоения двигательных умений и навыков, знаний из области физической культуры, обеспечивающих человеку возможность поддержания полноценного физического состояния на протяжении всей его жизни.
     Следующей основной категорией педагогики – это обучение. Обучение – совместная деятельность или система действий педагога и ученика, направленная на усвоение субъектом избранных преподавателем элементов объективизированного опыта.
     Это специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, навыков, умений, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с целями, которые были поставлены. В ходе обучения педагог должен не просто излагать содержание знаний по предмету, а суметь вызвать интерес к познанию, научить обучаемых осуществлять самостоятельный творческий поиск в избранной области. Самые прочные знания те, которые добываются самостоятельно.
     Основу обучения составляют знания, умения, навыки, выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных (базовых) компонентов содержания, а со стороны учеников — в качестве продуктов усвоения. Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт че­ловечества, результат познания объективной действительно­сти. Умения - готовность сознательно и самостоятельно вы­полнять практические и теоретические действия на основе ус­военных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Навыки - компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.
     Сообщая обучаемым те или иные знания, педагоги всегда придают им необходимую направленность, формируя как бы попутно, а на самом деле весьма обстоятельно важнейшие ми­ровоззренческие, социальные, идеологические, нравственные и многие другие установки. Поэтому обучение имеет воспитыва­ющий характер. Точно так же мы должны признать, что в любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обу­чая - воспитываем, воспитывая - обучаем. Области понятий «воспитание» и «обучение» частично пересекаются.
     Развитие –  качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека на протяжении его жизни, совершенствование его умственных и физических возможностей, новых способностей и психических структур, позволяющие осуществлять новые формы активности. Развитие личности - сложнейший процесс объективной действительности. Для углубленного изучения этого процесса современная наука пошла по пути дифференцирования состав­ных компонентов развития, выделяя в нем физическое, психи­ческое, духовное, социальное и другие стороны. Педагогика изучает проблемы духовного развития личности во взаимосвязи со всеми другими компонентами.
     Специалисты, владеющие технологией этих педагогических процессов профессионально и осуществляющие образование в соответствии с критериями результативности, являются педагогами. них над другими.
     Педагогический процесс является системой, и как любая система имеет определенную структуру. Структура – это расположение элементов (компонентов) в системе и связи между ними. Понимание связей очень важно, так как, зная, что с чем и как связано в педагогическом процессе, можно решать задачу улучшения организации, управления и качества данного процесса.
     Компонентами педагогического процесса являются:
• цель и задачи;
• содержание;
• методы осуществления;
• организация и управление им;
• результаты.
     Педагогический процесс – является трудовым процессов, и, как в других трудовых процессах, в педагогическом выделяют объекты, средства и продукты труда. Объект трудовой деятельности педагога – это развивающаяся личность, коллектив воспитанников. Средства (или орудия) труда в педагогическом процессе очень специфичны; к ним относятся как и учебно-методические пособия, демонстрационные материалы и т. п, так и знания педагога, его опыт, духовные и душевные возможности. На создание продукта педагогического труда и направлен педагогический процесс – это знания, умения и навыки, которые получил ученик, уровень их воспитанности, культуры.
2. Педагогический процесс в сфере физической культуры
     В теории физического воспитания анализ системы принципов и их унификация по праву занимает одно из ведущих мест, поскольку он тесно связан с оптимизацией педагогического процесса при занятиях физическими упражнениями. Под "принципами" в теории физической культуры понимают наиболее общие теоретические положения, которые объективно отражают сущность и фундаментальные закономерности обучения, воспитания и всестороннего развития личности. Их реализация в организации учебно-воспитательного процесса значительно повышает эффективность каждого структурного компонента физической культуры, к которым относятся физическое воспитание, спорт и физическая рекреация. Содержание принципов определяет основные требования к построению, содержанию, методам и организации процесса формирования физической культуры личности, регламентируя меру совместной деятельности педагога (субъекта педагогического воздействия) и занимающегося (объекта воздействия). 
     Исторически они определились в сложноорганизованную систему принципов путем накопления научных знаний о взаимодействии социального, а так же, природного в развитии ценностей физической культуры, научно-педагогических и медико-биологических основ формирования физической культуры общества и личности. Эмпирически в теории физической культуры сложились три концептуальных подхода в определении этой системы принципов.
     Общепедагогический подход предполагает в качестве методологической основы использовать классические закономерности обучения, которые сформулировал Я. А. Коменский в XVII веке. Поскольку их реализация нацелена на воспитание, а так же обучение личности, в педагогике эти принципы называются дидактическими. Это принципы сознательности, активности, наглядности, доступности, систематичности и прочности. Они отражают общее состояние современной педагогической технологии и могут быть использованы в любом педагогическом процессе.
     Второй подход -  "редукционный". ОН предусматривает обобщение фактов, которые получают в смежных областях научного знания при формировании системы унифицированных принципов в сфере физической культуры. Изуче­ние закономерностей психофизической адаптации к физическим нагрузкам позво­ляет существенно расширить компоненты этой системы, которые бы отвечали спе­цифике деятельности индивида, особенностям его биологического развития при выполнении физических нагрузок. Активные процессы трансформации содержа­ния принципов через парадигму современных естественнонаучных знаний осуще­ствляется путем анализа предикативных (от лат. praedicatum - предмет суждения о субъекте) признаков. Однако, проблемность использования редукционного подхо­да обусловлена тем, что ограничение данного анализа рамками медико-биологи­ческих и биохимических областей научного знания не позволяют в полной мере учитывать личностные детерминанты объекта в процессе формирования его личной физической культуры. Поэтому наиболее продуктивным в процессе определения унифицированной системы принципов является интегративный подход, предусмат­ривающий реализацию взаимосвязанных и оказывающих существенное влияние на эффективность управления в сфере физической культуры оптимального числа прин­ципов. Он позволяет структурировать этот комплекс принципов, выделенных из ряда смежных педагогических дисциплин и определить совокупность доминирующих при­знаков, указывающих на связь каждого принципа с основным предикатом педаго­гического воздействия. Как правило, с учетом наиболее характерных предикатов педагогического воздействия в систему интегрируется ряд принципов как из об­щих, так и частных педагогических дисциплин.

В соответствии с отмеченными методологическими подходами в процессе фор­мирования унифицированной системы педагогических принципов Л. П. Матвеев (1991) выделяет её трехмодульную структуру.

Первая группапринципов отражает социально-педагогические детерминанты воспитательного процесса личности и общества в целом. Она определяет генераль­ное направление воспитательного процесса в обществе, выполняя его социальный заказ. В сфере физической культуры совокупность предикативных признаков интегрирует в систему принципы оздоровительной направленности воспитательного процесса, гармоничного развития личности (его связь с умственным, нравствен­ным и эстетическим развитием индивида), принципы целевой подготовки к высо­копроизводительному труду и оборонной деятельности.

Вторая группа так называемых методических принципов физического воспитания, отражает общие закономерности образовательно-воспитательной деятельно­сти в процессе занятий физическими упражнениями. Она включает совокупность принципов обучения, развития физических качеств и общедидактических принци­пов. Дидактические принципы воспитания конкретизируются применительно к спе­цифике педагогического процесса в сфере физической культуры. Они детермини­руют методологию и особенности обучения двигательным действиям, освоение парадигмы специфических знаний, а также предусматривают оптимизацию процес­сов целенаправленного развития физических способностей. Структуру этой груп­пы принципов определяет совокупность неразрывно связанных принципов созна­тельности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, система­тичности.

Третья группапринципов отражает специфические закономерности построения учебно-воспитательного процесса. Основные требования этой группы предусмат­ривают его алгоритмизацию на основе технологических подходов. В эту группу вхо­дят принципы непрерывности, прогрессирования тренирующих воздействий, цик­личности и возрастной адекватности воздействия. Реализация требований этой группы принципов в практике предусматривает учет закономерностей биологичес­кого развития объекта воспитания (скачкообразный характер развития моторных функций и вегетативных систем организма, неравномерность темпов развития фи­зических качеств и т.д.), а также генетически обусловленную способность индивида к саморегуляции и самоуправлению. Таким образом, унифицированная система принципов физической культуры интегрирует все три отмеченные группы принци­пов в целостном процессе формирования физической культуры общества и личности.

Специфические особенности и структурные компоненты педагогического процесса при формировании физической культуры личности.
     Физическая культура структурно подразделяется на две части: 
* предметная -  объединяет продукты материального и духовного труда в сфере физической культуры
* личностная - личностная характеризуется результатами деятельности, воплощенной в самом человеке, физической культуре личности
     Формирование физической культуры человека может осуществляться с позиций двух основных подходов:
I. Нормативно-механистического, характеризующегося чисто внешней под­гонкой личности под усредненные нормы и требования (например, комплекс ГТО).
II. Личностно-гуманистического, проявляющегося в приобщении людей к ду­ховным и материальным ценностям физической культуры. В этом процессе можно выделить три основных компонента:
1. Социально-психологическое воспитание направлено на формирование миро­воззрения, ценностных ориентации, мотивов и интересов к активной физкультурно-спортивной деятельности.
2. Интеллектуальное воспитание наполняет человека знаниями, формирующи­ми его общеобразовательную и специальную подготовленность в сфере физической культуры.

3. Телесно-двигательное воспитание нацелено на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических кондиций человека, совершенствование его телосложения.
Все вышеуказанные компоненты должны реализовываться в любом педагогическом процессе, который  ориентирован на формирование физической культуры личности.
В принципиальном плане педагогический процесс можно представить как процесс управления. В общем виде это будет проявляться в том, что педагог (субъект управления) на основании определенной информации оказывает влияние (так называемое педагогическое воздействие) на занимающегося (объект управления) для того, чтобы в нем произошли определенные позитивные изменения, которые направлены на достижение поставленных целей и решение конкретных задач. Данные структурные компоненты имеют место в любом педагогическом процессе.
Субъект и объект педагогического процесса в принципе могут оставаться постоянными (например, учитель и ученик в начальной школе). Поэтому, основные отличия между педагогическими процессами различной направленности заключены в:
• цели, 
• конкретизирующих ее задачах 
• педагогических воздействиях,  которые используются для решения задач
Помимо этого, общепедагогический процесс характеризуется рядом признаков, среди которых важнейшими являются:
• направляющая роль педагога специалиста;
• соответствие деятельности педагогическим принципам;
• наличие конкретных педагогических задач;
• учет индивидуальных особенностей занимающихся.

Общие признаки педагогического процесса характерны и для физического вос­питания. Но имеются и отличительные особенности:
• преимущественное воздействие на двигательные способности человека;
• непосредственное создание оздоровительного эффекта.
Также, в физическом воспитании выделяют две специфические стороны:
• Обучение двигательным действиям.
• Развитие физических способностей (качеств).
     Выделение указанных аспектов физического воспитания в значительной мере условно, поскольку процесс обучения двигательным действиям обязательно сопря­жен с развитием тех или иных физических способностей и, наоборот. Но в то же время, оно имеет под собой объективные причины, поскольку процесс обучения двигательным действиям в основном зависит от процессов происходящих в цент­ральной нервной системе, а развитие физических способностей в существенной степени определяется биохимическими сдвигами и морфологическими изменени­ями в организме.


3. Физическая культура как педагогический процесс
     Образование — это процесс усвоения знаний, умений и навыков, путем их целенаправленной передачи от одного поколения к другому, от одной общности людей к другой. Процесс этот может носить характер прямой их передачи (учения), либо самостоятельного их усвоения посредством самообразования с использованием передающих средств таких как книги, схемы, рисунки и т.д.
     В настоящее время в образовании на первое место выходит его гуманистичес­кий смысл - образование рассматривается с точки зрения интересов личности, удов­летворения ее потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Главная цель физкультурного образования - формирование физической культу­ры личности.Физическая культура личности - это определенный уровень физичес­кого развития человека, его личных качеств, навыков, специальных знаний и ценно­стных ориентации, достигнутых в результате специальной деятельности.
Определить уровень физической культуры личности можно по следующим пока­зателям:
• устойчивость интересов и мотивов личности к физическому совершенствова­нию;
• состояние здоровья;
• объем физкультурных знаний;
• объем усвоенных двигательных умений;
• гигиенические навыки и привычки
• соблюдение режима физической активности;
• уровень развития основных физических качеств.

В теории физической культуры к содержанию физической культуры относят сле­дующие компоненты: физическое воспитание, спорт, физическую рекреацию и фи­зическую реабилитацию. Физическое воспитание в свою очередь включает в себя такие компоненты как физическое развитие и физкультурное образование.
Основные задачи в области физического воспитания можно классифицировать следующим образом:

Первую группу задач принято называть специфическими. К ним относятся:
• укрепление здоровья;
• совершенствование телосложения
• обеспечение оптимального развития присущих человеку физических качеств: силы, быстроты, ловкости и др.
Вторую группу задач можно назвать общепедагогическими. Это задачи нрав­ственного, этического, мировоззренческого, психологического и аксиологического (ценностного) характера.
Третью группу составляют специальные задачи в области физкультурного обра­зования, в меньшей степени разработанные в теории физического воспитания.
В современной социологии физкультурное образование определяется как со­вместная деятельность людей по подготовке к занятиям физической культурой. Физическая культура предполагает сознательное формирование и поддержание человеческой телесности, куда входит телосложение, телесно-двигательные каче­ства и двигательные действия. Она призвана обеспечить физическое состояние людей, целенаправленное использование их досуга, создание условий для обще­ния в процессе занятий физическими упражнениями и подготовку к спортивной деятельности.
В своем общекультурном значении физкультурное образование выполняет сле­дующие задачи:
• Познавательную задачу - обеспечивая передачу знаний в области физической культуры от одного поколения к другому.
• Социальную, выполняющую роль адаптации людей к конкретным условиям жизнедеятельности.
• Культурообразующую, обеспечивая развитие самой физической культуры.
• Гуманистическую, культивирующую и развивающую способности человека, раскрывающие его творческий потенциал.
     Особое значение физкультурного образования состоит в том, что оно не только передает знания и развивает возможности личности, но и вводит человека в опре­деленный культурно-исторический процесс, где физическая культура становится для него не только средством, инструментом для достижения каких-то целей, но и час­тью культуры личности. Человек становится способным самостоятельно моделиро­вать свой образ и стиль жизни, а также состояние своего здоровья.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44