VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Фирменный стиль как составляющая имиджа гастрономического заведения.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016364
Тема: Фирменный стиль как составляющая имиджа гастрономического заведения.
Содержание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ	3
1 ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИМИДЖА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ЗАВЕДЕНИЯ	9
1.1 Понятие и основные элементы фирменного стиля	9
Понятие фирменного стиля	10
Основные элементы фирменного стиля	12
1.2	Общие понятия фирменного стиля, его задачи и функции	14
1.3	Цели и этапы создания и внедрения фирменного стиля предприятия	21
1.4	Роль фирменного стиля в маркетинговых коммуникациях	32
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО  «ГарденЦентрГрупп»	36
2.1 Общая характеристика ООО  «ГарденЦентрГрупп»	36
ГАРДЕН РИТЕЙЛ СЕРВИС ЭТО	37
2.2 Анализ внешней среды ООО  «ГарденЦентрГрупп»	40
2.2.1 Анализ макросреды ООО  «ГарденЦентрГрупп»	40
2.2.2 Анализ микросреды ООО  «ГарденЦентрГрупп»	43
2.3. Анализ продуктовой политики ООО  «ГарденЦентрГрупп»	48
2.3.2 Анализ ценовой политики ООО  «ГарденЦентрГрупп»	50
SWOT-анализ ООО «ГарденЦентрГрупп»	52
Анализ фирменно стиля ООО  «ГарденЦентрГрупп»	53
Вывод по второй главе	55
3 Фирменный стиль в рекламной печатной продукции	56
3.1.Роль фирменного стиля благодаря печатной продукции	56
3.2. Разработка элементов фирменного стиля (буквенный логотип, образный фирменный знак, фирменный герой и т.д.)	58
3.3.Использование элементов фирменного стиля в рекламной компании ООО «Гарден Центр Групп»	61
3.4.Экономическое обоснование	65
Заключение	69
Список использованных источников	70
ПРИЛОЖЕНИЕ А	73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б	74
ПРИЛОЖЕНИЕ В	75
ПРИЛОЖЕНИЕ Г	76
ПРИЛОЖЕНИЕ Д	77



     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы исследования. В условиях современного информационно насыщенного рынка, когда потребитель испытывает постоянное влияние от рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно корпоративный стиль может сыграть ключевую роль в успехе компании. Понятие корпоративной идентичности уже достаточно прочно вошло в среду делового общения. Значение фирменного стиля для любой современной компании трудно переоценить. Фирменный стиль - это лицо компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании ее продуктам.
     Поэтому актуальность этой темы заключается в том, что создание фирменного стиля является неотъемлемым атрибутом любой успешной современной компании. Развитие фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством выпускаемой продукции создает превосходный имидж компании, продвигая ее на рынке и, таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к продукции, которую она производит. Именно через корпоративные символы происходит важный процесс продвижения компании и бренда.
     Посетители кафе и ресторанов иногда даже не задумываются о том, почему в одном заведении вечер пролетает незаметно, оставляя только положительные эмоции, а с другой они хотят быстро уйти, несмотря на прекрасную кухню. Дело в том, что общая атмосфера и стиль заведения оказывают огромное влияние на посетителя, его поведение и психологическое состояние. И вина - это фирменный стиль ресторана, который с успехом привлекает новых клиентов и поддерживает постоянных клиентов.
     Фирменный стиль — это индивидуальность учреждения, налагаемая на общий обзор.
     Корпоративный стиль включает в себя набор различных методов, которые обеспечивают единый узнаваемый образ, улучшает восприятие изапоминаемость своих потребителей.
     Фирменный стиль является наиболее важным элементом позиционирования учреждения на рынке. Без этого вся деятельность по продвижению предприятия будет неэффективной.
     Понятие корпоративного стиля связано с понятием имиджа заведения, т.к. Фирменный стиль — это определенная оболочка, которая постепенно заполняется отдельным контентом.
     Его основная задача - сформировать ассоциацию с клиентами только с вашей организацией. Поэтому стиль заведения должен быть уникальным.
     Степень изученности проблемы. Данную проблему нельзя назвать полностью изученной. В сети Интернет и прессе существует масса теоретической информации по разработке фирменного стиля, однако не все предприятия используют эти теории на практике. Так же сказывается нехватка грамотных недорогих специалистов в этой области, и нежелание владельцев предприятий тратить значительные средства на создание эффективного фирменного стиля у хороших, но дорогих специалистов.
     Изучением понятия, создания и сущности фирменного стиля занимались такие хрестоматийные российские теоретики, как В. М. Шепель, Г. Л. Тульчинский, В. А. Смирнов, Л. Ю. Гермогенова, Г. Г. Почепцов.
     Допустим, в книге В. М. Шепеля «Имеджеология» публикуется уникальная разработка концепции фирменного стиля в структуре обеспечения эффективности предприятия. Освещены ключевые позиции технологии формирования фирменного стиля организации, указания и тесты.
     В своей работе «РR: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство» автор Г. Л. Тульчинский анализирует влияние внешней среды на восприятие фирменного стиля организации - посредством бизнес и РR-коммуникаций.
     В теоретической работе В. А. Смирнова «Фирменный стиль» автором определяются основные понятия формирования фирменного стиляорганизации, понятие концепции и анализируется взаимосвязь фирменного стиля и корпоративного имиджа.
     В книге Л. Ю. Гермогеновой «Эффективная реклама в России» поднимается вопрос планирования концептуальной разработки фирменного стиля организации, определяются понятия и методы формирования фирменного стиля в структуре корпоративного имиджа.
     В работе Г. Г. Почепцова «Паблик рилейшнз для профессионалов» формулируются понятия «паблик рилейшнз» и «фирменный стиль» в структуре корпоративного имиджа предприятия, прорабатываются общие подходы и конкретные стратегии, инструментарий и механика процесса.
     Исследованиями разработки фирменного стиля с учетом 
психологичесго воздействия на подсознательное мышление потребителя посредством цвета, формы, композиции с целью создания положительных ассоциаций занимаются такие авторы, как Р. И. Мокшанцев, В. Ценев.
     Вопросам создания и оценке эффективности имиджа организации посвящены научные труды и публицистические работы следующих отечественных и зарубежных специалистов:	М. В. Томиловой,
     А. Э. Капитоновой, Г. Даулинга, И. А. Гущиной, Е. В. Змановской, Б. Джи, С. Дэвиса, Д. Дороти, Г. Кэссон, Д. Гэбэя, Б. Жан-Пьера и др.
     Изучение проблем формирования и продвижения имиджа предприятий, безусловно, имеет свою практическую значимость, это доказывают в своих работах такие специалисты, как Котлер Ф., Олинс У., Е. А. Блажнов и др.
     В своей работе мы будем опираться на концепции приведенных выше авторов. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Интересно отметить, что этот термин, органично вписавшийся в современный предпринимательско-политический сленг, почти не встречается в таких фундаментальных работах американских авторов, как: «Основы маркетинга»Ф. Котлера, «Реклама: теория и практика» Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцола. В то же время Ф. Котлер много пишет о формировании образа фирмы. Но, так или иначе, слово имидж вошло сегодня в русский язык. Об этом можно судить потому, как широко используют сегодня это понятие журналисты, рекламисты, социологи, философы, политологи, (чаще же всего - психологи).
     Согласно Е. А. Блажнову имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами.
     Ф. Котлер писал: «дизайнеры определяют суть компании и превращают ее в концепцию, которая поддерживается мощными визуальными символами и логотипами».
     Как писал Уолли Олинс, «если взять плохонькую, ничем не примечательную компанию и нарядить ее в одежду большой корпорации, получится плохонькая, но заметная компания. Фирменный стиль проецируется через все возможные точки контактов с публикой».
     Объектом исследования дипломной работы является ООО «ГарденЦентрГрупп».
     Предметом исследования данной работы является фирменный стиль ООО «ГарденЦентрГрупп» как элемент ее имиджа.
     Целью работы является изучение теоретических основ фирменного стиля предприятий, совершенствование и доработка фирменного стиля ООО «ГарденЦентрГрупп» на основе полученных знаний.
     Для этого в работе выполняются следующие задачи:
     дать общее представление о фирменном стиле, его задачах и функциях;
     проанализировать этапы создания и реализации корпоративного стиля предприятия (учреждения);
     выявить специфику деятельности ООО «ГарденЦентрГрупп» как предприятия;
     проанализировать особенности фирменных стилей региональных магазинов;
     провести исследование целевой аудитории и анализ фирменного стиля магазина ООО «ГарденЦентрГрупп»;
     сформировать предложения по улучшению фирменного стиля магазина, разработать меры по его продвижению.
     Гипотеза исследования: Грамотно разработанный фирменный стиль способствует более успешному продвижению имиджа предприятия.
     Теоретической основой дипломной работы является работы отечественных и зарубежных авторов, которые описывают деятельность предприятий, а также работу авторов по медиапланированию, маркетингу и рыночным исследованиям предприятий.
     Методологические основы исследования:теоретической иметодологической основой дипломной работы является анализ существующего опыта, инновационных технологий, проецирование тенденций на практику в области продвижения имиджа компании; обработка и анализ научных источников и специальной литературы, учебников, пособий отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященных проблемам имиджа и формирования фирменного стиля, со списком авторов можно ознакомиться в разделе данной работы «Список использованных источников». Научная методология исследования базируется на эмпирическом методе, а именно психодиагностическом методе - анкетировании, анализе фирменного стиля конкурентов.
     Новизна исследования заключается в следующем:исследованысовременные особенности разработки фирменного стиля в рамках специфики таких заведений на регионально рынке.
     Теоретическая и практическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы при подготовке специалистов в области маркетинга, а пакет рекомендаций по созданию фирменного стиля может быть использован в практике работы компании для того, чтобы занять надежную позицию средиконкурентов.
     Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
     В первой главе, характеристика корпоративного стиля как составляющей образа гастрономического заведения
     
     Список использованной литературы состоит из семидесяти названий. Среди них: учебные пособия, доклады, авторские статьи в прессе и в Интернете, официальные сайты компаний, занимающихся маркетингом и социальными исследованиями, сайты конкурентов и другие интернет-источники.
     
     1 ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИМИДЖА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ЗАВЕДЕНИЯ
     
     1.1 Понятие и основные элементы фирменного стиля

     Фирменный стиль - это совокупность графических элементов, которые компания использует в фирменных бланках, рекламных материалах, на конвертах, упаковке продуктов. С помощью фирменных знаков, шрифтов, цветов, клиенты и партнеры отождествляют продукцию   или рекламные материалы именно с организацией, отличают от компаний-конкурентов. Фирменный стиль сильнейшим образом влияет на восприятие клиента, является важным шагом в построении узнаваемости бренда. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности. В основе любого фирменного стиля лежит товарный знак, или логотип, или и то, и другое вместе взятое. 
     Термин «знак обслуживания» соответствует термину «товарный знак» с тем лишь отличием, что применяется по отношению к услугам, а не к товарам.
     Торговая марка (от Trademark — англ.) — зарубежный аналог «товарного знака». Trade (трэйд) — занятие, ремесло, профессия, торговля, сделка, обмен. Trademark — фабричная марка. Фабричная (торговая) марка использовалась торговцами и производителями для отличия своих товаров от товаров других торговцев и производителей.
     Термины Брэнд, или Бренд, встречаются в литературе одинаково часто. Слово представляет собой кальку — перевод с английского «brand», которое имеет несколько значений: головня, головешка, раскаленное железо, выжженное клеймо, фабричное клеймо, фабричная марка, печать позора, сорт, качество. Маркетологи не всегда следуют правилам транслитерации. Отсюда и вариации текстов. Время покажет, какой термин приживется.
     Бренд — понятие западное. Активно используют сегодня журналисты и менеджеры. Оно существенно шире, чем товарный знак. Если под товарным знаком профессионалы понимают обозначение, зарегистрированное государственным органом с соблюдением жестких процедур, то бренд — это образ, который возникает в сознании потребителя при виде товарного знака. Бренд чаще всего подразумевает известную марку, которая ассоциируется в сознании потребителя с конкретными товарами или услугами. То есть, бренд — это товарный знак, дополненный заработанной им репутацией.
     В конкурентной среде реакция на символ, соответственно через символ на товар или услугу, во многом определяет место товаропроизводителя или продавца в рыночной среде.
     Бренд (графический комплекс) имеет минимум три функциональных аспекта:
     1.  Дизайн-задачу.
     2.  Элемент комплекса маркетинговых коммуникаций
     3.  Стилевой вектор менеджмента.
     Рассмотрим подробнее каждый из этих аспектов:
     Фирменный стиль как дизайн-задача
     Существует мнение, что история визуальной идентификации уходит своими корнями в историю вооруженных сил, где система индивидуальной идентификации выражается в огромном наборе знаков, обозначающих всевозможные различия в форме одежды, типах войск, званиях и т.д. Действительно армия внесла серьезный вклад в этот процесс. Даже ныне повсеместно внедренная система штрихкода была впервые апробирована для нужд тылового обеспечения армии США.
     Понятие фирменного стиля
     Уникальное имя - главный вербальный актив бренда, наиболее краткое и очевидное выражение его идеи, включающее в себя ключевые характеристики продукта, услуги или компании. Наибольшее количество контактов с брендом приходится на его имя: оно присутствует во всех коммуникациях (исключая, разве что, некоторые тизерные кампании). Главная задача, которую решает нейминг - четкая дифференциация: создание такого имени, которое позволит бизнесу отстроиться от конкурентов и донести сущность своего бренда до потребителей максимально кратко и точно. 
     Определяться с названием жилого комплекса надо на самом раннем этапе маркетинговых исследований и разработки концепции, выборе целевой аудитории. Выбор имени является составным и весьма существенным элементом разрабатываемой концепции. При выборе названия мы должны учитывать, кто будет покупать квартиры в жилом комплексе, уровень доходов клиентов, специфику их образа жизни. Исходных показателей для выбора названия много, а название только одно - и оно, желательно, должно учитывать все, быть оригинальным, а главное, индивидуализировать, отличать в представлениях будущих потребителей заведение и представляемые им услуги от других подобных. Об эффективности будущей рекламы, как одном из условий процветания предприятия, надо подумать уже на этапе разработки концепции и определения названия заведения.
     При разработке названия необходимо учитывать ряд требований. Название должно помогать продавать продукт. То есть быть: оригинальным - иметь отличительный характер, легко читаться и запоминаться. Лаконичным - быть кратким, не перегружать словесными элементами. Эстетичным - быть современным и понятным. Стабильным - быть пригодным для длительного использования. Название должно оказывать влияние на подсознательном уровне человека и вызывать нужные эмоции. Название должно соответствовать основной идее бизнеса и его основному преимуществу.
     Название - это одна из важнейших составляющей концепции нашего жилого комплекса, именно название будет формировать образ будущего комплекса. 
     Возможные ассоциации:	современность, европейское качество,
     комфорт.
     Количество слов: 1-2, предпочтительно одно;
     Возможны русские или понятные иностранные (интернациональные слова);
     Предпочтительно название в латинице, чтобы создать образ европейского жилого комплекса.
     Иностранные слова обязательно должны быть легкими в прочтении.
     Основные элементы фирменного стиля
     После того как был разработан логотип, модульная сетка его построения, определены фирменные цвета, дополнительные элементы можно приступить к работе над фирменной продукцией.
     Визитная карточка
     Визитная карточка - это плотно вошедший в деловой мир носитель информации и контактных данных.
     Визитка давно уже стала неотъемлемой составляющей имиджа современного делового человека, поэтому разработке дизайна визитной карточки следует уделить должное внимание. Дизайн визитки может многое рассказать, как о сфере деятельности, так и о статусе ее владельца.
     Строгий облик визитки намекает на отношение ее владельца к деловой сфере деятельности, говорит о сдержанности и надежности, поэтому дизайн визиток, как и остальных элементов фирменного стиля выполнен аскетично.
     Дизайн был разработан для именных и визитных карточек стандартного размера 90x50 мм с прямыми углами. Для визитных карточек был выбран горизонтальный формат, это связано с тем, что логотип и фирменная текстура выглядят на таких визитках значительно более гармонично. Визитные карточки двухсторонние. На оборотной стороне нанесена фирменная текстура.
     Будучи взятой на переговоры, выставку или любое другое мероприятие, такая папка, специально изготовленная в фирменном стиле, однозначно указывает на то, что предприятие постоянно заботится о своем имидже и этот момент для руководства предприятия немаловажен. То есть фирма не однодневка, а предприятие, работающее на перспективу и уверенно стоящее на ногах. 
     Также хороша идея сделать папку подарком от фирмы — здесь одновременно достигаются две цели. Это и вещь, которую человек может использовать в повседневной работе, и одновременно реклама фирмы,
     Бланк — очень простой, утилитарный и функциональный объект, не требующий специального украшения. Когда бланк рассматривают как самостоятельное произведение искусства, он начинает обрастать декоративными элементами, фоновыми изображениями, адресным блоком в нижней части и прочими свидетельствами отсутствия представлений о его назначении. Не грех помнить о том, как бланк живет после того, как на нем напечатали текст. Во-первых, бланк можно послать по факсу (следовательно, никаких фоновых изображений). Во-вторых, деловые бумаги обычно прокалывают дыроколом и держат в скоросшивателях (следовательно, нужен щедрый отступ от левого края). Ну и, наконец, на бланках ставят подписи и печати (следовательно, бумага должна хорошо впитывать чернила и не должна быть мелованной или глянцевой). Именно поэтому фирменный бланк жилого комплекса выглядит строго и сдержанно, без дополнительных элементов, логотип расположен в верхней части бланка согласно охранной зоне.
     Щиты для наружной рекламы непосредственно участвуют в акциях компании, помогая привлекать новых клиентов, компании необходимо проведение PR-акций на обширных площадях. Рекламные щиты 3x6 м. (билборды) — универсальные, традиционные и доказавшие свою эффективность рекламоносители, а также один из самых выгодных и популярных видов наружной рекламы.
     

     1.2 Общие понятия фирменного стиля, его задачи и функции
     
     Один из самых известных профессионалов в области рекламы, создатель теории образа марки Дэвид Огилви писал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в фирменный стиль (сложный символ), который и является образом марки (имиджем), как долгосрочный вклад в репутацию марки, какое поистине золотое воздаяние ожидает рекламодателя, у которого хватило ума создать благоприятный образ своей марки и держаться за него в течение долгого времени»1.Тем самым, он определял высокую значимость комплексного и системного подхода в процессе визуальной идентификации компании. В странах Запада для обозначения системы визуальной идентификации используют определение CorporateIdentity, а также «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия». В России, в свою очередь, общепринятым является словосочетание «фирменный стиль» - формулировка, введенная отечественными теоретиками рекламы. Также зачастую для определения данного понятия используется термин «брендинг» (от анг. brand- клеймо), что обусловлено сходством предназначения.
     Фирменный стиль (или CorporateIdentity)разрабатывается группой специалистов (арт-директор, дизайнер, менеджер проекта и т.д.) с целью популяризации бренда и повышения эффективности рекламных контактов компании с потребителями посредством визуально узнаваемого образа.
     На сегодняшний день в мире российской рекламы под фирменным стилем понимают совокупность графических, цветовых, пластических, акустических, композиционных приемов, которые гарантируют стилистическое единствовыпускаемой продукции фирмы и рекламных мероприятий и способствуют сопоставлению продукта с названием, философией и миссией компании. Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении (на основе определенных гарнитур шрифта и цветового решения с использованием разработанных элементов) рекламной и деловой продукции, упаковке, униформы, РОБ-материалов и т.д. Современный теоретик рекламы А. Добробабенко вкладывает в понятие фирменный стиль следующее: «это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления». Кроме того, в условиях современного перенасыщенного рынка товаров и услуг, основным предназначением фирменного стиля, главными целями его создания можно назвать персонализацию продукта (товара или услуги), идентификацию и сопоставление с компанией, выделение продукта фирмы из общей конкурирующей среды заданного рыночного сегмента.
     Опираясь на вышепреведенное определение, мы выделяем основные функции фирменного стиля, а именно:
     имиджевая. Формирование и поддержка уникального, узнаваемого и привлекательного образа компании, способствующнго повышению ее престижа и улучшению репутации. Положительное восприятие визуального образа компании целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Кроме того, у большинства потребителей уровень доверия товарам и услугам популярного бренда намного выше уровня доверия товарам малоизвестной компании.
     идентифицирующая. Фирменный стиль обеспечивает идентификацию, зрительное опознавание товара и рекламы, указывает на их связь с компанией.
     дифференцирующая2. Выделение товаров и рекламы компании из общей массы аналогичных. Фирменный стиль является определенным «информационным носителем», инструментом опознания и помогает потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение.
     Сегодня понятие «фирменный стиль» уже относится не только к коммерческим предприятиям. Разрабатывают фирменные стили для общественных и государственных организаций и объединений, крупных событий и праздников, выставок и ярмарок, спортивных состязаний и научных конференций. Находит это отражение в последнее время и в организации предметно-пространственной среды города. И здесь уже фирменный стиль выполняет несколько иные задачи, тесно связанные с архитектурно-художественным стилеобразованием.
     Форма общения также меняется3. Прямая связь в системе «эксперт- потребитель» сохраняется только в ресторанах. Другие типы предприятий предполагают монолог и преимущественно письменный вид сообщения, представленный различными видами плакатов, объявлений и индексов, которые определяют, соответственно, корпоративный стиль заведения.
     Корпоративный стиль включает в себя набор различных методов, которые обеспечивают единый узнаваемый образ; улучшает восприятие и запоминаемость своих потребителей.
     Понятие корпоративного стиля связано с понятием имиджа заведения, т.к. Фирменный стиль — это определенная оболочка, которая постепенно заполняется отдельным контентом.
     Его основная задача - сформировать ассоциацию с клиентами только с вашей организацией. Поэтому стиль ресторана, кафе или бара должен быть уникальным.
     В определенной степени корпоративный стиль отражает специфику работы организации, ее товарную, техническую, торговую политику, а иногда даже внутреннюю организацию. Продукты фирменного стиля помогают компании завоевать популярность, и, следовательно, стимулировать ее продажу. Но все это происходит только тогда, когда товары (услуги) организации действительно первоклассны. Плохой продукт, обманутый ожиданиями, быстро соотносится с фирменным стилем, торговой маркой, и теперь они меняют позитивные признаки на противоположные, сигнализируя: «Остерегайтесь, брак возможен!». Такая метаморфоза может подорвать торговлю. Поэтому сначала рекомендуется завоевать доверие клиентов с отличной технической и коммерческой работой, а затем подумать о внедрении корпоративного стиля в целом.
     Невозможно переоценить важность корпоративной идентичности. Профессионально выполненный стиль означает узнаваемость бренда и влияние компании, ее надежное положение на рынке и серьезную репутацию среди клиентов. Различные отрасли, в которых компании специализируются, диктуют свои собственные правила разработки фирменного стиля. Дизайнеры строго следуют им. Они работают над тем, чтобы их клиенты отличались от конкурентов и имели адекватный, запоминающийся, заслуживающий доверия иуважительный корпоративный стиль.
     В своей работе мы будем опираться на концепции приведенных выше авторов. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Интересно отметить, что этот термин, органично вписавшийся в современный предпринимательско-политический сленг, почти не встречается в таких фундаментальных работах американских авторов, как: «Основы маркетинга» Ф. Котлера, «Реклама: теория и практика» Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцола. В то же время Ф. Котлер много пишет о формировании образа фирмы. Но так или иначе слово имидж вошло сегодня в русский язык. Об этом можно судить потому, как широко используют сегодня это понятие журналисты, рекламисты, социологи, философы, политологи, (чаще же всего - психологи).
     Согласно Е. А. Блажнову имидж — это образ потребности, создаваемый художественными средствами.
     Ф. Котлер писал: «дизайнеры определяют суть компании и превращают ее в концепцию, которая поддерживается мощными визуальными символами и логотипами».
     Как писал Уолли Олинс, если взять плохонькую, ничем не примечательную компанию и нарядить ее в одежду большой корпорации, получится плохонькая, но заметная компания. Фирменный стиль проецируется через все возможные точки контактов с публикой.
     Необходимость комплексного воздействия на клиента при желании сэкономить средства на разработке глобальной концепции в немалой степени спровоцировала примитивизацию понятия «фирменный стиль». Дилетантизм - нередкое явление в современном дизайне. Прекрасные возможности компьютерных технологий, простота копирования чужих идей, мнимая легкость создания логотипов с их последующим перенесением на бланки ивизитки стимулируют заниматься разработкой стиля даже тех, кто не слишком четко разграничивает его элементы и носители. Именно поэтому вопрос о том, что такое фирменный стиль, сегодня снова актуален. Для лучшего понимания особенностей этого понятия стоит сравнить несколько определений:
     Фирменный стиль являетсясовокупностью специальноразработанных для определенной компании знаков, предметов и средств, призванных создать нужный зрительный образ на постоянной основе. Фирменный стиль базируется на особой концепции и общем подходе к решению таких задач, как визуальная форма продукции, логотип, корпоративные цвета и др., а также формирование организационных сторонкоммерческой и производственной деятельности компании4.
     Графический фирменный стиль представляет собой систему визуально-коммуникативных средств, разработанную для создания конкретного постоянного зрительного образа. Эта система состоит из логотипа, шрифтов, цветов, знака, а также всего разнообразия визуальной информации в виде упаковки, транспорта, спецодежды и т. д5.
     Фирменный стиль — это основа коммуникативной политики компании, обеспечивающая узнаваемость ее товаров и услуг среди продукции конкурентов. Стиль как корпоративная идентичность является единством постоянных текстовых и художественных элементов в любых рекламных разработках или средствах. Этот набор словесных, графических и цветовых констант обеспечивает идентификацию продукции определенной компании6. К основным компонентам стиля относят печатную рекламу, дизайн упаковки, спецодежду, деловую документацию организации и др. Константами стиля считают логотип и слоган, которые способствуют формированию в сознаниипотребителя нужного имиджа, выгодно отличающего продукт от предложений конкурентов. 
     Фирменный стиль в графическом дизайне является совокупностью графики изделий, графических знаков и средств визуализации информации. Основная задача стиля, разработанного на основе особой концепции и системного подхода к решению ряда проектных задач по выбору визуальных форм продукции, логотипа, цвета и т. д., - создать узнаваемый зрительныйобраз7.
     Фирменный стиль — это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая ростурепутации и известности компании на рынке.
     Все упомянутые мнения позволяют сделать однозначные выводы о природе этого понятия:
     фирменный стиль — это специально разработанная для конкретной компании система;
     он состоит из констант и распространяется с помощью носителей8;
     его основная задача - выделять продукцию фирмы среди аналогичных товаров конкурентов и формировать положительный образ в сознании покупателя.
     На основании этих выводов можно сформулировать следующее рабочее определение фирменного стиля:
     Приняв во внимание всё вышесказанное, мы определяем рабочее понятие фирменного стиля как комплекс визуальных и вербальных констант, создающий графическое и смысловое единство товаров или услуг,обеспечивающий персонализацию, идентификацию и дифферинциацию товара или услуги в заданном рыночном сегменте.
     


     1.3 Цели и этапы создания и внедрения фирменного стиля предприятия
     
     Основными целями формирования фирменного стиля являются:
     Идентификация продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
     Распределение продуктов и услуг компании от общей массы аналогичных продуктов конкурентов;
     Формирование четкой рыночной позиции фирмы, ее продуктов и услуг на рынке.
     Фирменный стиль предоставляет предприятиям ряд преимуществ:
     помогает потребителям ориентироваться в потоке информации и быстро находить товары и услуги компании;
     повышает эффективность рекламы;
     снижает стоимость связи;
     обеспечивает достижение необходимого единства всей реки и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы;
     помогает улучшить корпоративный дух, объединяет сотрудников, вызывает чувство гордости в фирме;
     положительно влияет на эстетические ощущения и общий эстетический уровень.
     Основными элементами фирменного стиля являются следующие элементы:товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип),
     графический товарный знак, фирменный блок, фирменный лозунг (слоган), фирменный цвет (цвета), фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант (лицо фирмы) и другие фирменные константы.
     Товарный знак представляет собой запатентованную в установленномпорядке совокупность изобразительных, словесных и звуковых обозначений, используемых компанией для идентификации своих товаров или услуг. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство удостоверяет приоритет товарный знак, исключительное право его владельца и содержит его изображение. Регистрация товарного знака действует в течение десять лет с даты подачи заявки.
     Основополагающие функции товарного знака, как уже было упомянуто выше, заключаются в идентификации, персонализации и дифференциации продукта и фирмы на рынке товаров и услуг. Для выполнения данной функции товарный знак должен быть лаконичным и обеспечивать максимальную считываемость; индивидуальным и узнаваемым; привлекательным.
     Товарные знаки отличаются многочисленностью и многообразием. Выделяются следующие их виды: словесный, который может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так в оригинальном графическом исполнении (логотип); изобразительный, представляющий собой оригинальный рисунок (символ, эмблему); объёмный (трехмерный); комбинированный, представляющий собой различные комбинации вышеприведенных типов.
     Наибольшую популярность имеют словесные и изобразительные товарные знаки, а также их комбинации. Самые распространенные - словесные, на долю которых приходится до 80% всех товарных знаков мира, что обусловлено универсальностью и высокой рекламопригодностью.
     Логотип (вариация словесного товарного знака) — это оригинальное шрифтовое начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктов данной компании или одного конкретного продукта.
     Словесные товарные знаки хорошо запоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. Краткий, звучный и выразительный словесный знак, рожденный грамотным лингвистом и доработанный дизайнером - графиком с учетом психологических особенностей человеческого восприятия, легко воспринимается и запоминается на слух. Приблизительно 4-е товарныхзнака из каждых 5-и регистрируются в форме логотипа9.
     Изобразительный товарный знак — это уникальное, чаще стилизованное символическое изображение чего-либо, главной задачей которого является иллюстрация концепции фирменного стиля.
     Объемный знак — символ, изображение, исполненное в трёхмерном виде. К объемным товарным знакам относятся разнообразные оригинальные упаковки товаров: бутылки, флаконы, коробки, а также формы самих изделий (шоколада, мыла, свечей).
     Звуковой товарный знак — это зарегистрированные мелодии, шумы, звуки. Такой товарный з.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%