VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и виды гастрономического туризма

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004270
Тема: Понятие и виды гастрономического туризма
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность исследования: в настоящее время данная тема является современной и актуальной. Развитие гастрономического туризма в мире с каждым годом набирает обороты. Такой вид туризма подходит для туристов, желающих внести в свое путешествие что-то новое, удивительное, чтобы увидеть и почувствовать культуру страны, людей через пищу, которую они едят. 
     Степень изучения данной темы пока не значительна. Так как, сейчас гастрономический туризм проходит этап становления: разработка интересных направлений и подбор услуг, предлагаемых в таких турах. Для исследования гастрономического туризма выбрана одна из передовых, достаточно развитой в плане туризма страна – Китай.
     На нынешний день одним из весомых моментов и элемента индустрии туризма является питание гостей. Знакомясь с достопримечательностями города, экскурсанты  одновременно хотят знать и об особенностях национальной кухни, той страны. Местную кухню можно рассматривать как важный туристский ресурс территорий, важно поддержания и продвижения различных вариантов питания, что позволяет сохранить региональную особенность территории и увеличить ее притягательность и привлекательность для туристов.
     Гастрономический туризм – одно из самых молодых направлений, но уже набирает большую популярность. Люди приобретают специальные гастрономические туры с целью глубоко познакомиться с национальной кухней какой-либо страны. 
     Отправляясь в гастрономический тур по Китаю, следует помнить, что для местного населения принятие пищи является важным ритуалом. Именно поэтому в ресторанах или в гостях следует с уважением относиться к местным традициям и обычаям и как минимум научиться пользоваться палочками.
     Гастрономический туризм – это не просто возможность пробовать новые интересные блюда, но и посетить фермы, фабрики, винодельни. Посмотреть производство и даже принять в нем участие. Это будет интересно не только гурманам, но и всем, кто любит вкусно поесть и готовить самостоятельно, дома. Знакомство с кухней разных стран всегда интересно и приятно, предлагаем лучшие направления для вкусного отдыха [1].
     Объект исследования – гастрономический туризм.
     Предмет исследования – гастрономический тур в Китай.
     Цель работы: является разработка гастрономического тура в Китай.
     Задачи поставлены следующие:
     1. Изучить теоретические аспекты гастрономического туризма.
     2. Дать характеристику туристского потенциала и гастрономическим особенностям Китая.
     3. Провести анализ гастрономического туризма в Китае.
     4. Разработать программу гастрономического тура «Тур в Пекин для гурманов».
     Методы исследования: анализ, синтез, анкетирование, математические методы.
     Новизна исследования. Разрабатываемый гастрономический тур в Китай позволит внести нестандартный подход и разнообразие к однотипным предложениям туристических фирм города Омска. Разработанный мною тур, будет новизной на Омском туристическом рынке, возможно даже и Росси, эта тема практически не исследовалась и не разрабатывалась.
     Практическая значимость. Полученные результаты могут быть применены в работе туроператоров при создании новых туристских продуктов. Также работа может быть использована для углубленного изучения гастрономического туризма студентами специальности «Туризм».
     
     
     
     

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО 
ТУРИЗМА

1.1. Понятие и виды гастрономического туризма

     Цель гaстрoнoмичeских турoв – нaсладиться и узнать особенности национально кухни разных стран, городов и т.д. Нo цель не свoдится к тому, чтобы попробовать экзотическое или редкое блюдo, или перепробовать большое количество еды. Важно насладиться местной кухней, рецептурой, которая веками собирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи. 
     Гастрoнoмическая поездка – вид, с пoмощью которой турист может представить свoе представление o кухне разных стран. Еда приoткрывает тайну духа нарoда, помогает пoнять его менталитет.
     Страны, кухня которых наиболее пoпулярна в мире, на данный момент –это Италия, Испания, Франция, Япония, Китай.
     Гастронoмический туризм – это путешествие по континентам и странам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для человека из другой страны, блюдо или новый продукт [2, с. 156].
     В первую очередь кулинарный туризм интересен настоящим гурманам, для которых хорошее блюдо, что-то большее, чем просто еда.
          Во-вторых, гастрономические турпоездки влекут людей, чей бизнес непосредственно связан с изготовлением и потреблением еды – владельцы ресторанов, дегустаторы, ресторанные критики, сомелье. Эти люд отправляются в гастротур, дабы увеличить степень проф. познаний или же квалификацию, признать что-нибудь свежее и напастись навыка. Что больше, собственно что программка множества гастрономических путешествий учитывает мастер-классы от наилучших шев-поваров, которые с наслаждением разделяются секретами изготовления того или же другого яства.
     Гaстрономический тур кaк услуга – это бoльшее, чем прoсто поездка, он является хорoшо oрганизованным и прoдуманным кoмплексом событий для дегустации традиционных в oпределенной местности блюд, а также oтдельных ингредиентов, не встречающихся бoльше нигде в мире, кoторые имеют осoбый вкус [1].
         Специфические черты гaстронoмического туризмa:
     1. У гастрономических путешествий есть ключевая индивидуальность, что не только у каждой страны, но и у каждого региона есть ресурсы для развития подобных путешествий.
     2. Также гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур.
     3. Гастрономический туризм в той или иной степени считается элементам составляющей всех турпоездок. Но в различие от иных обликов туризма знакомство с национальной кухней делается ключевым мотивом, целью и составляющей гастрономического путешествия.
      4. Прoдвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров – является неoтъемлемой частью любoго гaстрономического турa 
[3, с. 156].
        В пределах гастрoномического туризма существуют туры экoном-класса, в которых дегустации проходят в перерывах между экскурсионнoй программой и остановками в гостиницах – туристы, путешествующие индивидуально либо группами, могут посетить кафе и рестораны, предлагающие блюда национальной кухни. 
     Туры для гурманов, когда турист самостоятельно определяет маршрут, зная заранее, что и где он будет пробовать и чему учиться.
     Кулинарные туры – знакомство с кухней страны в процессе приготовления блюд под руководством шеф-повара.
     Покупателям гастрономических туров нужно заранее определиться с целью поездки. Можно просто поехать в страну, славящуюся вековыми кулинарными традициями, и ознакомиться с ее достопримечательностями. А можно посетить яркие гастрономические фестивали, которые периодически проводятся в самых разных уголках планеты [4].
     Гастрономические туристы представлены следующими категориями населения:
1. Туристы, которым наскучил обыдиный туризм.
2. Те, кто желает привнести многообразие в личный меню.
3. Гурманы.
4. Те, чья работа связана с приготовлением и употреблением пищи [5, с. 38].
        По мнению профессионалов кулинарного и ресторанного бизнеса, гастрономический туризм не всякий раз возможно отделить от других видов туризма, так как традиционная кухня во многом является частью культуры в целом и когда турист едет в ту или иную страны, с различными целями, будь это оздоровительная или же культурно-познавательная, он пробует еду местной кухни. Ведь знакомство гостей с местной кухней зачастую определяют дальнейшее отношение к стране в целом. 
     Приобщение к чужой культуре, как правило, требует немалых усилий – изучения чужого языка, принятия чужих нравов и обычаев, политического устройства, и возможно чужой религии. Кулинарные же достижения нации, напротив, легко доступны и открыты для личного восприятия даже при недолгом визите в страну.
     Турист, путешествуя по чужой стране, пытается глубже понять культуру и традиции этой страны, увозит с собой фото, подарки и, конечно воспоминания о национальной кухне как части материальной культуры.
     Гастрономический туризм имеет несколько направлений:
     1) Тур по сельской местности; 2) Ресторанный тур; 3) Образовательный тур; 4) Экологический тур; 5) Событийный тур; 6) Комбинированный тур.
     1. Тур по сельской местности – это картина тура, который подразумевает временное присутствие туристов в сельской территории с целью дегустации районной кухни и товаров, выполняемых в данном ареале, а еще имеет возможность подключать участие в сельскохозяйственных работах. Например в «зеленых» гастрономических турах предлагается сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, ловля на трюфеля или же прогулка по винодельческим тропам. Обязательное условие: способы размещения туристов, личные или же специализированные, обязаны пребывать в сельской территории или же небольших городах без высотной застройки.
     Эти турпоездки увлекательны не только собственной кулинарной составляющей, но и тем, что дают возможность через еду и продукты окунуться в повседневную жизнь местных людей, узнать их обычаи, привычки, порядки и прочие тонкости, подчас удивительные и непонятные представителям другого языка и культуры.
     2. Ресторанный тур – путешествие, включающая посещение более популярных и известных ресторанов, отличающихся высочайшим качеством, эксклюзивностью кухни, а еще государственной тенденцией. На первом месте среди «ресторанных» городов, конечно, Париж – столица моды и в кулинарном смысле тоже.
     3. Образовательный тур – это тур, целью которого считается изучение в особых образовательных учреждениях с кулинарной специализацией, а еще курсов и мастер - классов.
     4. Экологический тур – тур, включающий посещение экологически чистых хозяйств и производств, знакомство с экологически чистыми, органическими продуктами и их производством. Экологическое направление особенно развито во Франции, Германии, Англии, Швейцарии и США – в соответствии с этим, туристы почаще всего направляются как раз в эти государства.
     5. Событийный тур – тур, направленный на посещение территории в конкретное время с целью роли в социальных и культурных событиях с гастрономической темой: выставки, ярмарки, шоу, фестивали, праздничные дни.
     6. Комбинированный тур – путешествие, имеющая некоторое количество перечисленных выше направлений. Комбинированные турпоездки подходят для туристов, кто уже знаком с гастрономией той или страны, по другому тур имеет возможность оказаться информативно сверхнасыщенным. 
     Примером возьмем объединенный тур во Франции: первые дни туристы посещают парижские рестораны, потом еще несколько дней обучаются в кулинарной школе у знаменитых поваров. 
     Помимо того, есть такие гастрономические туры, в которых предлагается знакомство лишь с одним блюдом в разных местностях. Из их разряда, очень известные французские, болгарские винные гастрономические туры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин.
      Благодаря наличию гастрономических брендов, (Пармская ветчина, итальянская паста и др.), территория получает дополнительную известность, а брендовые продукты становятся неотъемлемой частью имиджа конкретной местности [4].
     Мода на винно-гастрономические туры активно развивается в последние годы. Самыми большими любителями этого развлечения зарекомендовали себя немцы, американцы, англичане и японцы. 
      Гастрономический туризм считается синтезом культур, изготовления и экологии. Первопроходчиками в разработки идеи организации гастрономических турпоездок числятся итальянцы, которые искусно объединили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов под знаком сладкой и здоровой еды. Например же во всем мире особенной известностью между знатоков используют Франция, Таиланд, Китай, Япония и Испания. Эти государства славятся собственной уникальной, неподражаемой кухней [1].
     Идеальным направлением для винно-гастрономических туров специалисты чаще всего называют Францию, где можно узнать рецептуру сыров, разобраться в различиях коньяка и арманьяка, попробовать лучшие сорта вин и использовать в качестве закуски не менее восхитительные и разнообразные продукты. 
     Почти все гастрономические заведения, оказавшиеся в отдаленных ареалах, в каких-нибудь горных или же степных деревушках, содействуют поддержанию экономики данной территории и расширению туристских маршрутов государства. Так как почти все туристы прибывают сюда большей частью не для такого, дабы полюбоваться красотами природы сего уголка, а как раз для посещения неплохого ресторана. В следствие этого во множества ареалах для привлечения клиентов возвели роскошные отели при ресторанах.
      Гастрономические туры делятся на два вида: сельские «зеленые» и городские. Их главное отличие заключается в том, что, отправляясь, в сельскую местность турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без всяких добавок. 
     «Зеленые» туры предлагают сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охоту на трюфеля или прогулку по дорогам виноделия.
     Городской же гастрономический тур включает в себя поездку на кондитерскую фабрику или, например, маленького колбасного цеха и ресторана при нем, где из выпускаемой на фабрике или в цеху продукции готовится деликатесное блюдо.
     Как упоминалась ранее, первыми привлекать туристов своими изысками начали итальянцы. Сегодня каждый десятый гость приезжает на Аппенины специально, чтобы отведать местную кухню. Кстати, именно здесь открылся первый в мире университет гастрономических наук.
     Впрочем, самой известной государством, в сфере гастрономии, стала Франция. Ее преимущество над другими государствами – это вина и сыры. Рассказывать о их французы готовы постоянно. Лишь только тут гастротуристы начинают различать коньяк от арманьяка, выяснят тайны изготовления сыров, дегустируют большущее численность вин и закусывают лягушачьими лапками.   
     Не считая такого, есть турпоездки, которые знакомят не с разными яствами в одной территории, а с одним яством в различных территориях. Это довольно известные французские, болгарские винные турпоездки, предлагающие дегустацию вин, прогулки по виноградникам, сбор винограда.
     Сырные туры в Голландию, Италию, Швейцарию, где можно посетить сырную ярмарку и отведать сорта лучших сыров.
       Пивные туры по Чехии, Германии, Австрии, Бельгии запомнятся любителям пенного напитка не только его разнообразием, но и посещением пивоварен, знаменитых пивных баров и фестивалей.
       Следует отметить, что практически любая страна имеет большой потенциал для развития у себя гастрономического туризма, ведь в каждой стране своя неповторимая национальная кухня, своя рецептура приготовления того или иного блюда, свои традиции гостеприимства [3, с. 238].
         Кулинарный туризм стремится к уникальному и незабываемому опыту дегустации пищи и напитков. На самом деле, кулинарный туризм включает как местную кондитерскую лавку, интересный бар, где подают местное пиво, например и неповторимые дорогостоящие заведения. Основная идея кулинарного туризма – создание региональной индивидуальности на основе местной культуры, которая отличает один регион от другого [4].
       Как результат, возможно заявить, собственно что гастрономический туризм – это картина туризма, связанный с ознак  омлением с созданием, технологией изготовления и дегустацией государственных яств и напитков. А еще кулинарными традициями народов мира и содержит целью получение оригинального незабвенного навыка. Гастрономический туризм выделяет вероятность, испробовать, выучить особенности рецептуры национальной кухни. 
        Этот вид туризма набирает большую популярность среди любителей путешествовать. 

1.2. Современное состояние гастрономического туризма

     Популярность гастрономических туров активно растет и развивается в последние годы. Самыми большими любителями таких туров зарекомендовали себя немцы, англичане, американцы и японцы.
     Гастрономический туризм хорошо организован в Италии, Франции, Испании, Китае и Японии, где существует развитая сеть винно-гастрономических туров. В России гастрономический туризм пока только зарождается, и подобных туров в чистом виде еще нет, поэтому элементы гастрономических туров включают в основные программы. 
     В России гастрономический туризм ещё пока же редчайшее появление:  нет хорошо организованных гастрономических маршрутов, да и количество россиян, готовых платить деньги за подобное путешествие, очень мало. Однако и у нас все больше людей осознают перспективность этого направления в туристическом бизнесе. В перспективе в России главным образом будет развиваться «зеленый» гастротуризм [1].
     Покупателям гастротуров нужно заранее определиться с целью поездки. Можно просто поехать в страну, которая славится своими вековыми кулинарными традициями, и ознакомиться с ее достопримечательностями – как съедобными, так и всеми остальными. А можно посетить калоритные и аппетитные гастрономические фестивали, которые периодически проводятся в самых разных уголках планеты. 
     Гастрономические фестивали разных стран:
     сентябрь – время Устричного фестиваля в Ирландии и Октоберфест в Мюнхене; 
     июль – традиционно проходит праздник испанской национальной еды Сан-Фермин и Бонтон – фестиваль тунца в Италии;
     ноябрь – заядлые гастрономические туристы отправляются во Францию на Божоле Нуво – праздник мoлодoго вина или на фестиваль белых трюфелей в Сан-Миниато [5, с. 33].
     Основные направления гастрономического туризма в мире:
     На первом место стоит Юго-Восточная Азия. Данное направление можно разделить на пять основных направления:
     Таиланд – яркий представитель азиатской кухни, которая с каждым годом набирает популярность  совместно с подъемом туристского внимания к стране. База тайской кухни – рис, лапша, морепродукты и тропические фрукты. И конечно нельзя забывать о любви тайцев к острой еде, для путешественников не привыкшим к такой еде, может оказаться не съедобным.
     Японская кухня. Любители  экзотики могут порадовать себя блюдами  именно этой кухни. Японская кухня  очень сильно отличается от любой другой кухни мира. Ее секрет кроется в тщательном подборе продуктов, красоте подачи. Только наилучшие дары земли и воды достойны чести оказаться на столе, а глючивая задача повара – сберечь их начальные качества. У японской кухни есть еще одна оригинальная индивидуальность, кроме красоты и гармонии форм и красок, изготовленные блюда в обязательном порядке отображают время года. 
     По их мнению, каждый сезон дарует свои собственные деликатесы. Основными продуктами, которые используют в японской кухне, являются: продукты растительного происхождения, овощи, рис, различные морепродукты, рыба, а также мясо - свинина, птица, говядина, баранина.
     Индийская кухня так же разнообразна, как и её цивилизация, география и климат. Впрочем, не обращая внимания на жизнь нескольких тысяч каст со своими правилами, регламентирующими питание, лишь две религии, индуизм и мусульманство, повлияли на кулинарные рецепты индийской кухни. 
     До сегодняшнего дня дошли такие индийские рецепты как жирный плов из риса, хлебцы с начинкой из миндаля, бирияни, сухофрукты и сладкие сливки. Они же привезли с собой тандур – огромную стоячую духовку, в которой готовят хлеб и мясо. В индийской кухне употребление в пищу мяса коровы, как и вообще крупного рогатого скота, строго запрещается религиозными законами и древними обычаями, которых придерживаются даже мусульмане. 
     В  регионе Гоа население употребляет в пищу много свинины; рис и свинина – главная пища гоанцев во все времена года. Но индийцы на юге являются, строгими вегетарианцами, основу их пищи составляют сладкий перец, желтая чечевица, отварной рис и финики. 
     Самое знаменитое индийское блюдо, карри. Карри для индийцев, является не просто специей, но целая группа блюд, объединенная общей особенностью – густой консистенцией и комбинацией свежемолотых специй, что отличает одно блюдо от другого.
     Китайская кухня держится концепции здорового питания, которое обеспечивается за счет состава приготовляемых блюд. Китайская кухня исходит из нескольких ведущих компонент, которые всегда мелко порезаны и мастерски приготовлены. Варианты комбинаций насчитывается 30 или 40 компонентов дают возможность приготовить тысячи блюд. Китайская кулинарная традиция объединяет множество блюд, характерных для различных районов Китая, находящихся порой в абсолютно разных климатических зонах [6].
     Из Европейских стран на первом месте Италия. Итальянская кухня (наряду с китайской) давно  уже перешла свои национальные границы, превратившись в одну из международных. Пицца, лазанья, паста – блюда, известные практически каждому. Итальянская кухня – типичный представитель средиземноморской. Много рыбы, морепродуктов, сыров, овощей, фруктов, оливкового масла, изделий из теста и вина. 
     Каждая область Италии имеет свои кулинарные особенности: на юге Вы сможете насладиться рыбой и морепродуктами: омарами, креветками, лангустами и всевозможными моллюсками. Готовят почти всё на оливковом масле.
     Не считая такого, тут практически ко всем яствам подают маслины. В северной части Италии более востребовано говядина: не очень жирная свинина и телятина, которые готовят цельными кусками. Фарш здесь используется только для соусов. 
     Для приверженцев неплохого вина гастрономические турпоездки в Италию – великолепная возможность испробовать 10-ки и в том числе и сотни видов этого напитка. При этом, в любом регионе вино содержит собственные неподражаемые вкусовые оттенки. Молодые вина лучше пить там, где они были изготовлены: как показывает опыт, при  транспортировке их из одного района в другой вкус меняется [4].
     Среди других стран Европы можно отметить Францию. Гастрономический туризм во Францию становится все более популярным среди современных туристов. Ведь каждый мечтает попробовать местные деликатесы: сыры изумительных вкусов, цыплят из Бресса, которые готовили по уникальным рецептам, а также известные всему миру французские вина. Также стоит помнить, что французская кухня отличается от других наличием огромного количества различных соусов, при помощи которых можно улучшить вкус даже самой обычной пищи. Каждый соус оригинальный по своей рецептуре и подойдет к определенному блюду. Национальным достоянием Франции считается не только ее культура и история, но и национальная кухня. При этом совершенство блюд даже не оспаривается, а каждый регион может предложить свои изыски для гурманов с любым вкусом.
     Оправиться в гастрономические туры во Францию можно в следующие регионы с кулинарной неповторимостью: Рона-Альпы, Шампань-Арденны; Прованс; Бургундия; Лангедок; Бретань; и др.
     Швейцария. Швейцария – настоящий рай для гурманов, здесь можно попробовать и знаменитый сыр «Грюйере», и шоколад известных брендов. Не менее вкусным окажется фондю, которое в былые времена считалось «едой для бедных». Все дело в том, что его приготовление не требовало особых затрат, а результатом можно было воспользоваться в рамках большой шумной компании.
     Для приготовления фондю сыр растапливают на медленном огне, подают на стол в казанке и едят специальными металлическими палочками, предварительно накалывая на них кусочки хлеба. Но сегодня в ресторанах Швейцарии вам даже принесут казанок с подогревом, чтобы сыр не остывал и было еще вкуснее.
      Сейчас уже сложно сказать – какой народ «ответственен» за то или иное блюд, но общие черты прослеживаются достаточно четко – знаменитые «фондю» и «раклетт» явно ведут свои корни из французской части Швейцарии, прекрасные колбасы и «рёшти» принесли сюда германские народы, вяленую рыбу и говядину явно «подарили» восточные кантоны, в южных же областях сложно не увидеть «засилья» итальянских блюд.
     Швейцарская кухня была замечена в итоге трудного, долговременного и противоречивого становления под воздействием множества народов, живущих в стране. Особенно ярко здесь прослеживается воздействие французской, итальянской и немецкой кулинарных традиций. При этом сами швейцарцы очень традиционны в своих пристрастиях и тщательно берегут старинные рецепты этой земли – часто очень простые, но сытные и вкусные [1].
     Испания. За последние несколько лет гастрономический туризм в Испании обрел небывалую популярность. Не только гости страны, но и коренные жители путешествуют по разным районам Испании в поисках диковинных блюд и крепких напитков. Изысканные вина и традиционные блюда – одни из главных достопримечательностей страны, которые никак нельзя обделить вниманием. Свежие морепродукты, нежные сыры, ароматный гаспачо, необычайные десерты и много вкусных блюд, приготовленных на гриле. Более того у самих испанцев существует занятная традиция – «ir de tapas». Смысл её заключается в том, чтобы за одну ночь посетить как можно больше ресторанов и баров, отведав разнообразие напитков и закусок к ним. Познакомиться с культурой Испании, узнать о менталитете её жителей и проникнуться средиземноморским духом можно через кулинарию. Говорить о простоте и вкусовых качествах средиземноморской кухни можно без остановки, но лучше убедится в них на собственном опыте. Гастрономические туры в Испании – отличный способ получить новые вкусовые ощущения. К тому же такие туры – прекрасная альтернатива морскому отдыху или осмотру городских достопримечательностей [4].
     
1.3. Основные факторы развития гастрономического туризма

     Гастрономический туризм называют еще, тур со вкусом, ведь кулинарные удовольствия иной раз лучше всего помогают понять культуру того или иного народа. Именно пища является важным средством ознакомления  с другой культурой и позволяет почувствовать это не только на интеллектуальном, но и на уровне чувства. Местная еда является главным атрибутом местности, добавляя ощущений к общему туристического впечатления [5. с. 29]. 
     В каждой стране есть свои региональные отличия в местной кухне, свой неповторимый набор блюд и технологий их приготовления. Это может стать, визитной карточкой какой- либо страны или города. Сейчас людям интересно познавать все новое, то, что раньше не было испробованным. Пробовать новые блюда, напитки, десерты – не самая главный момент гастрономического туризма – это еще и возможность пробовать новые интересные блюда, посещать фабрики, винодельни и фермы. Посмотреть производство и даже принять в нем участие будет интересно не только лишь  ценителям хорошей кухни, но и всем, кто любит вкусно поесть.
     Это делает пищу неотъемлемой частью туристской промышленности  и потребления, увеличивая ее роль в успешном развитии целой туристической индустрии. 
     Питание является одним из компонентов, включенных в новую концепцию культурного наследия и культурного туризма, что обусловлено растущей тенденцией к желанию благополучия в жизни, подлинности чувств, охраны окружающей среды и стремления к получению именно высококачественного навыка во время путешествий [3. с. 120].
     Выходу в свет и развитию гастрономического туризма в последние годы содействует большое количество моментов, таких как:
     1) популярные телевизионные кулинарные программ и шоу, которые показывают во всем мире;
     2) доступность и повседневность для населения, стало скучным и однообразным. Искушенным в вопросах питания, хочется добавить новизны, попробовав что-то действительно оригинальное; 
     3) возникновения моды ресторанного бизнеса, посещение модного заведения питания – это поддержание имиджа и статуса в обществе;
     4) увеличение затрат на питание и отдых как следствие растущих доходов населения; 
     5) растёт мода на здоровый образ жизни;
     6) понимание предприятиями продуктового изготовления и туристическими организациями большого потенциала и прибыльности кулинарного туризма в мире [4].
     Многие гастрономические заведения, которые находятся в отдаленных регионах, в каких-нибудь горных или степных деревушках, способствуют поддержанию экономики данной территории  и расширению туристических маршрутов страны. Ведь многие туристы приезжают сюда большей частью не только  полюбоваться красотами природы этого уголка, но и для посещения хорошего ресторана. Поэтому во многих регионах для привлечения клиентов построили шикарные гостиницы при ресторанах.
     На развитие совсем нового туризма влияют такие факторы, как демографические изменения, характер работы, продолжительность и частота отпусков, стиль жизни. Люди стремятся к новым, интересным и нестандартным путешествиям. Их растущая популярность, новые потребности стимулируют туристский бизнес, побуждают к нововведениям и инновациям. Основная масса инноваторских туристических товаров имеют собственные ниши на рыночном месте (например, экологический, приключенческий, экстремальный туризм). Стабильно востребован и культурно-познавательный туризм, в котором появились инновационные продукты.
     Основными факторами, влияющими на развитие и продвижения гастрономического туризма, является: развитая туристическая инфраструктура, уникальность национальной кухни, транспортная доступность. На выбор места поездки туристов в гастрономическом туризме, влияют группы факторов – наличие специфика национальной кухни, состояние туристической инфраструктуры, уровень популярности курорта, становление деловой инфраструктуры, стоимость и уровень информирования туриста о туристской дистинации. 
     К факторам благоприятствующим развитию гастрономического туризма (помимо наличия ресурсов) можно выделить: возможность создания новых рабочих мест и вовлечения местных жителей в рабочий процесс – присутствие различного природно-рекреационного потенциала, богатого культурно-исторического наследия – наличие профессиональных учреждений высшего профессионального образования и центров профессиональной подготовки специалистов в области туризма и гостеприимства – проведения больших международных и региональных деловых, культурных, развлекательных мероприятий и спортивных соревнований [1].
     Туроператоры стали отмечают, что люди выбирают места для отдыха не по числу пляжей или памятников истории, а оценивая гастрономическую привлекательность страны. 
     Но к сожалению отсутствие продуманных и организованных туристических маршрутов, плохое развитие инфраструктуры делают свое дело, не в пользу этого вида туризма. Совсем небольшое количество иностранцев и россиян будет платить большие деньги, чтобы пересечь необъятные просторы нашей Родины с целью знакомства нашей национальной кухней. 
     К факторам, тормозящим становления гастрономического туризма в России, можно выделить:
1) опыт в организации гастрономических туров у тур. операторов, совсем небольшой;
2) высокая стоимость гастрономических турпоездок;
3) качество обслуживания туристов на предприятиях туризма и гостеприимства, недостаточно высокое.
     Можно отметить следующие возможные пути развития гастрономического туризма в мире, которые можно с успехом применить и для России:
     1. Развивать кулинарные тур. ресурсов, которые характеризуют данный регион.
     2. Развивать такие направлений, где возможно получить много туристских впечатлений, включая и гастрономические.
     3. Использование действенной рекламной стратегии дестинаций, в которую входят и гастрономические предложения, увеличение информированности общества о предоставленном виде туризма. 
     4. Сотрудничать с  частными производителями туристских и гастрономических услуг.
     5. Увеличение самосознания населения за счет продвижения местной пищевой культуры [6].
     
     Выводы
     
     На основании выше сказанного, можно сделать вывод: гастрономический туризм – это путешествиями для людей, которые едут отдыхать. Не просто посмотреть достопримечательности и полежать на пляже, для важно и узнать, попробовать традиционную  кухню, той страны где они находятся. Ведь национальная кухня какой-либо страны,  лучше всего помогают понять культуру того или иного народа.
     Характер и структура туризма, свежие технологии дают возможность гибко и сегментировано организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса.
     В условиях большой конкуренции в области туризма и его рекламы, каждый регион находится в поиске оригинальных продуктов, с помощью которых можно было бы отличить себя от других, такими ресурсами можно выделить местную кухню. Сама по себе местная кухня уже является той основой, которая содержит необходимые ресурсы, которые могут быть использованы в качестве инструмента для привлечения клиентов, продвижения городов, регионов или даже целых стран.
     Благодаря наличие гастрономических ресурсов, территория получает дополнительную популярность для туристов, а брендовые продукты становятся важной частью имиджа конкретной местности.
     Такой вид туризма с каждым годом набирает популярность среди путешественников, если есть спрос, то будет и предложения. 
     
     
     
     
     
     
     












     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО 
     ТУРИЗМА В КИТАЕ
     
     2.1. Туристский- рекреационный потенциал Китая
     Туризм считается одним из ведущих и наиболее динамичных областей экономики, за его быстрые темпы развития он по праву признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет важную роль в формировании ВВП, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения.
     Возможности развития китайского рынка туризма огромны и внушают огромный оптимизм. Согласно данным Всемирной торговой организаци, в 2020 году Китай займет первое и четвертое места в мире по числу въездного и выездного туризма.
     Китай – официальное название Китайская Народная Республика (сокращенно КНР) – государство в Центральной и Восточной Азии. На востоке и юго-востоке побережье страны омывается водами Бохайского, Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей (длина береговой линии – 18 тыс. км.), стране принадлежит более 3,4 тыс. островов.
     · Столица: Пекин;
     · Территория: 9,6 млн. кв. км;
     · Валюта: Юань.
       КНР граничит с 14 государствами: КНДР, Пакистаном, Россией, Таджикистаном, Вьетнамом, Афганистаном, Бутаном, Мьянмой, Индией, Казахстаном, Киргизией, Лаосом, Монголией, Непалом.          
     Китай – единственная страна, где культуры сохраняется на протяжении четырех тысячелетий. В 4 – 6 вв. в Китае был сделан ряд крупнейших изобретений: фарфор, порох, книгопечатание и др.
     Китай на своей территории позволяет развивать различные виды рекреационной деятельности. Это познавательный, пляжный, событийный, спортивный, оздоровительный, экскурсионный, пешеходный, лыжный, горный, водный.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.