VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансы и финансовые отношения некоммерческих организаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001096
Тема: Финансы и финансовые отношения некоммерческих организаций
Содержание
Содержание

Введение……………………………………………………….…………………3
Глава 1. Финансы и финансовые отношения некоммерческих организаций………………………………………………………………………5
1.1. Сущность финансов и финансовых отношений некоммерческих организаций………………………………………………………………………5
1.2. Принципы организации финансов некоммерческих организаций .…….11
1.3. Особенности управления финансами в  некоммерческих организациях……………………………………………………………………21
Глава 2. Организация финансовой работы в Фонда Михаила Прохорова……………………………………………………………………..27
2.1 Характеристика деятельности Фонда Михаила Прохорова……………27
2.2 Порядок формирования и использования финансовых ресурсов Фонда Михаила Прохорова……………………………………………………………38
2.3 Финансовый аппарат Фонда Михаила Прохорова……………………..44
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации финансовой работы благотворительного фонда Михаила прохорова……………….47
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………………………………53














Глава 1. Финансы и финансовые отношения некоммерческих организаций
1.1. Сущность финансов и финансовых отношений некоммерческих организаций

     Сущность финансов некоммерческих организаций составляет совокупность денежных отношений, возникающих в процессе движения финансовых ресурсов, образования и использования доходов организаций, осуществляющих определенную уставом деятельность на принципах сметного бюджетного финансирования и (или) самоокупаемости.1
     На 9 октября 2015 г. зарегистрированными Министерством юстиции РФ являются 227 тыс. 196 некоммерческих организаций. Из них в Москве - 33,5 тыс. (15,2% от общего числа), Московской области - 14,6 тыс. (6,4%), Санкт-Петербурге - 12,1 тыс. (5,3%), Краснодарском крае - 6,8 тыс. (3%).
     Среди зарегистрированных НКО 27,2 тыс. профсоюзов, 28,1 тыс. религиозных организаций, 22,1 тыс. некоммерческих и общественных фондов, 20,7 тыс. автономных некоммерческих организаций, 17,3 тыс. учреждений.
     По данным Росстата, в 2013 г. насчитывалось 113 тыс. социально ориентированных НКО. По исследованию Росстата за 2012 г., деятельность в области образования и науки вели 25,4% социально ориентированных НКО, социальной поддержки и защиты граждан - 21,9%, физической культуры и спорта - 17,9%, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи - 14,7%, благотворительности - 13,2%, здравоохранения - 10,9%, культуры и искусства - 9,5%, оказывали различную психологическую помощь - 9,4%, юридическую - 8,8%, поддерживали пожилых людей - 5,7%, инвалидов - 5,5%, матерей и детей - 4,2%.
     В 2014 г. в 45 субъектах РФ реализовывалась 71 региональная программа поддержки социально ориентированных НКО. Для этих целей из федерального бюджета было выделено в виде субсидий 660 млн рублей (в расчете на два года).2
     
     Некоммерческие организации (НКО) – «третий сектор» - создаются по инициативе неравнодушных людей. В отличие от власти («первый сектор»), они не имеют жесткой иерархии и не направлены на извлечение прибыли, как структуры бизнеса («второй сектор»).
     Цели создания и деятельности НКО могут быть различными: социальные, благотворительные, культурные, образовательные, охрана здоровья граждан и развитие физической культуры, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, а также другие цели, направленные на достижение общественных благ.
     Некоммерческие организации осуществляют свою деятельность в различных сферах: 
     - благотворительность; 
     - военно-патриотическое воспитание; 
     - занятость населения и трудоустройство; 
     - информационная и информационно-просветительская деятельность; 
     - культурно-просветительская и досуговая деятельность; 
     - международное сотрудничество; 
     - научная деятельность; 
     - образовательная деятельность; 
     - обслуживание жилья; 
     - охрана здоровья граждан и развитие здорового образа жизни;
     - поддержка организаций "третьего сектора" (ресурсные и консалтинговые центры); 
     - правозащитная деятельность; работа с гражданами «групп риска»; 
     - развитие волонтерского движения; 
     - развитие деловой и профессиональной активности; 
     - развитие общественной гражданской активности; 
     - развитие свободы слова и свободы печати; 
     - поддержка СМИ; 
     - религиозная деятельность; 
     - редакционно-издательская деятельность (печатные и электронные СМИ; 
     - печатная литература); 
     - социальная защита и поддержка граждан; 
     - социальная работа; 
     - спорт, физкультура и туризм; 
     - территориальное общественное самоуправление и развитие микрорайона; 
     - экологическая деятельность; 
     - охрана животного и растительного мира и многое, многое другое.
     Совокупность финансовых отношений, лежащих в основе финансов некоммерческих организаций, включает следующие группы денежных отношений, возникающих между некоммерческими организациями и другими экономическими субъектами3:
     1) отношения с органами публичной власти по поводу получения бюджетных ассигнований, средств государственных внебюджетных фондов и их целевого использования на осуществление уставной деятельности, уплаты установленных налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
     2) отношения с организациями и физическими лицами по поводу получения от них средств в виду учредительных, членских и паевых взносов, целевых добровольных перечислений, в том числе грантов и пожертвований, а также их использования на цели, предусмотренные уставом;
     3) отношения с физическими и юридическими лицами по поводу формирования доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе от оказания платных услуг, и их использования на цели, предусмотренные уставом;
     4) отношения с персоналом по поводу начисления и выплаты заработной платы, премий, материальной помощи и оказания другой, сониалънои поддержки.
     Исходя из этого финансы некоммерческих организаций - отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации. Финансовые ресурсы некоммерческих организаций представляют собой совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений, используемых на текущее содержание и расширение деятельности этих организаций. Источники финансовых ресурсов, принципы их формирования и использования зависят от вида услуг, оказываемых некоммерческими организациями, и характера их предоставления.4
Особенности финансов различных видов некоммерческих организаций

     
     Содержание отношений некоммерческих организаций с бюджетами разных уровней зависит главным образом от правового статуса организации. Для бюджетных учреждений ввиду необходимости их финансирования собственником, где характерны двусторонние отношения в части получения финансирования из бюджета соответствующего уровня в зависимости от подчиненности учреждения и уплаты налогов в бюджетную систему.
     Односторонние отношения с соответствующим бюджетом возникают только у учреждений, не финансируемых собственником за счет бюджетных средств (например, у органов вневедомственной охраны), в части уплаты налогов, связанных с оказанием платных услуг организациям и гражданам.
     Отношения некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм (кроме бюджетных учреждений) с бюджетами также могут быть двусторонними или односторонними. Для некоторых организаций (общественных, религиозных организаций, фондов) предусмотрена как возможность получения бюджетных средств на определенные цели, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях, так и необходимость уплаты налогов. Отношения остальных некоммерческих организаций с бюджетными ограничиваются только уплатой налогов в соответствии с действующим законодательством.
     Разная организационно-правовая форма некоммерческих организаций, получающих бюджетное финансирование, определяет различные формы предоставления бюджетных средств. Для некоммерческих организаций, созданных в форме бюджетного учреждения, законодательство предусматривает единую форму финансирования - ассигнования на содержание бюджетных учреждений (БК РФ). Некоммерческим организациям иных организационно-правовых форм (общественные, религиозные организации, фонды), бюджетные средства предоставляются не на их содержание, а в рамках выполнения ими федеральных целевых программ в форме субсидии.
     Разные формы финансирования, применяемые в отношении некоммерческих организаций определенных организационно-правовых форм, обусловливают и различный механизм предоставления средств из бюджета.
     Для бюджетных учреждений применяются два разных способа доведения до них бюджетных ассигнований: либо через орган управления, которому подчинено бюджетное учреждение, либо непосредственно самому учреждению. Первый способ применяется для бюджетных учреждений, функционирующих в рамках таких отраслей, как образование, здравоохранение, культура и др. При этом орган, исполняющий соответствующий бюджет, предоставляет бюджетное финансирование не каждому учреждению в отдельности, а органу управления определенной отрасли (главному распорядителю бюджетных средств): по федеральному бюджету - министерствам, ведомствам, агентствам; по региональным и местным бюджетам - отраслевым департаментам (управлениям, отделам) исполнительного органа власти либо органа местного самоуправления. В свою очередь главный распорядитель бюджетных средств доводит бюджетные ассигнования до каждого учреждения в пределах, утвержденных в процессе бюджетного планирования ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью.5
     Второй способ применяется в отношении отдельных, особо значимых бюджетных учреждений (Государственный Эрмитаж и др.), являющихся прямыми получателями бюджетных средств, а также некоммерческих организаций всех иных организационно-правовых форм.
     Отношения некоммерческих организаций с другими организациями и физическими лицами (учредителями, пайщиками, членами некоммерческих организаций, благотворителями, грантодателями, а также потребителями услуг, оказываемых на платных началах) опосредуют формирование внебюджетных источников доходов- взносов учредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, а также доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
     Все некоммерческие организации являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов.6 Однако различный правовой статус некоммерческих организаций определяет разные источники уплаты налогов и страховых взносов: бюджетные ассигнования, предусмотренные на эти цели в смете доходов и расходов, - в бюджетных учреждениях, выручка от реализации продукции, работ и услуг - в организациях иных организационно-правовых форм. Начисленные в соответствии с налоговым законодательством суммы единого социального налога и страховых взносов в полном объеме перечисляются в бюджеты Пенсионного фонда РФ и фондов обязательного медицинского страхования. 
     Финансовые отношения между некоммерческой организацией и трудовым коллективом опосредуют распределение выручки от реализации продукции (работ, услуг), формирование и использование фондов оплаты труда, фондов целевого назначения (материального стимулирования, производственного и социального развития) в бюджетных учреждениях, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и в некоммерческих организациях иных организационно - правовых форм.
     В собственности некоммерческих организаций может находиться любое имущество. Некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении: здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, земельные участки, другие объекты собственности.
     В странах рыночной экономики некоммерческие организации в зависимости от формы собственности могут быть подразделены на государственные, муниципальные и частные организации.
     К государственным некоммерческим организациям относятся организации, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), ее субъектам -- республикам, краям, областям и т. д. (собственность субъекта Российской Федерации). К государственным некоммерческим организациям относятся органы государственного управления, крупнейшие образовательные, научные, медицинские, культурные, информационные центры, библиотеки, музеи.
     Муниципальные некоммерческие организации включают общеобразовательные школы, детские сады, поликлиники, отделы социального обеспечения и др.
     К муниципальной собственности относится имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также муниципальным образованиям. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
     Государственные и муниципальные некоммерческие организации имеют свои преимущества и недостатки. К первым относится центральное регулирование процесса производства и распределения с соответствующим выделением необходимых ресурсов. Этим создаются предпосылки равных возможностей в сфере потребления общественных благ. Ко вторым -- неизбежная ограниченность средств, направляемых государством на создание общественных благ, и особенно в переходной экономике, отсутствие экономических стимулов для эффективной работы, бюрократический стиль управления и т.д.
     К частным некоммерческим организациям относятся организации, основанные на различных формах негосударственной собственности, по отношению к ним часто используется термин «негосударственные некоммерческие организации».
     Основные признаки негосударственных некоммерческих организаций7:
     -добровольность образования;
     -инновационный характер развития;
     -экономия издержек производства при высоком качестве конечных результатов деятельности;
     -эффективное использование возможной прибыли.
     Негосударственные некоммерческие организации, будучи основаны на частной форме собственности, действуют в общественных интересах, обеспечивают доступ к общечеловеческим ценностям, отстаивают принцип плюрализма и равных возможностей для всех членов общества.
     
1.2. Принципы организации финансов некоммерческих организаций
     
     Особенности некоммерческих организаций находят отражение в формировании, распределении и контроле за финансовыми ресурсами. Основными финансовыми документами в некоммерческих организациях являются финансовый план, а также сметы отдельных проектов, мероприятий и программ. Утверждение финансового плана и внесение в него изменений находятся в компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.
     Финансовая деятельность некоммерческой организации осуществляется в рамках финансового плана или сметы. Наиболее распространенная форма финансового плана — бюджет.
      Финансовый план — основной документ, характеризующий объем, состав и структуру финансовых ресурсов некоммерческой организации. В финансовом плане отражаются источники финансирования и направления использования финансовых ресурсов на определенный временной период.
     В настоящее время наиболее популярной формой финансового плана некоммерческой организации является бюджет.
     На практике используется четыре вида бюджетов:
     * текущий бюджет, который отражает запланированные доходы и расходы некоммерческой организации обычно на финансовый год и объединяет все программы, проекты и административные расходы;
     * бюджеты заявок на гранты или контракты (это бюджеты по одной программе или проекту, финансирование которых происходит из разных источников);
     * бюджет наличных средств (это краткосрочный бюджет, составленный на основе движения наличности, используемый организацией для своевременной оплаты текущих счетов, выплаты заработной платы);
     * бюджеты по основным средствам, не имеющие официального названия и используемые крупными структурами, так как в них планируются крупные расходы по замене или приобретению капитального имущества.
     Разработка бюджетов есть ничто иное, как логическое и обоснованное распределение финансовых ресурсов по программам и проектам некоммерческой организации. Бюджеты являются одним из основных управленческих документов некоммерческой организации.
     Составление бюджета некоммерческой организации
     Составление бюджета базируется на принципах программно-целевого планирования8:
     * на основании данных о прошлых периодах деятельности;
     * на основании расчетов потребности в ресурсах;
     * на реализации уставных задач исходя из имеющихся финансовых ресурсов.
     В настоящее время применяются три подхода к составлению бюджетов некоммерческих организаций.
     Первый подход предполагает планирование на основе данных предыдущего периода деятельности некоммерческой организации. Он подходит для стабильно действующих организаций, не собирающихся вносить кардинальные изменения в свою деятельность.
     Второй подход наиболее предпочтителен для организаций, начинающих или осваивающих новые проекты или программы, т. е. не имеющих данных за предыдущий период? по? этим? направлениям? деятельности.? Он? основан? на? расчете? и? оценке? потребностей? организации? в? материально-техническом? обеспечении? с? применением? экспертных? оценок? предполагаемых? расходов.
     Третий? подход? соединяет? в? себе? первые? два.? В? его? основе? —? соединение? данных,? полученных? от? предыдущего? периода? работы? организации,? и? расчетные? элементы? для? начала? новой? деятельности.
     Исходя? из? алгоритма? разработки? программ? и? проектов? некоммерческие? организации? определяют? потребности? в? материальных? и? трудовых? ресурсах,? финансовые? затраты? и? объем? финансовых? ресурсов.? 

      
      Рис 1. Последовательность этапов определения ресурсной базы
      
     На? первом? этапе? задаются? стратегические? цели,? на? втором? —? определяются? пути? реализации? выработанных? целей,? на? третьем? —? оценивается? и? определяется? ресурсная? финансовая? база.
     На? рис.? 2? представлена? схема? определения? финансовых? ресурсов? на? основе? анализа? имеющихся? или? предполагаемых? ресурсов,? необходимых? для? достижения? целей,? где?  -? наличие? финансовых? ресурсов;? ,? …- комплекс? мероприятий,? направленных? на? освоение? ; ,? ? …?  - цель? или? цели,? достижение? которых? возможно? при? наличии?  и? выполнении? .

        
     Рис. 2. Последовательность этапов оценки возможности достижения цели
      
     Ст. 26 закона «О некоммерческих организациях»9 предусмотрены основные источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций:
     * регулярные и (или) единовременные поступления от учредителей;
     * добровольные? имущественные? взносы? и? пожертвования;
     * выручка? от? реализации? товаров,? работ,? услуг;
     * дивиденды? (доходы,? проценты),? получаемые? по? акциям,? облигациям,? другим? ценным? бумагам? и? вкладам;
     * доходы,? получаемые? от? собственности? некоммерческой? организации;
     * другие? поступления,? не? запрещенные? законом.
     Основным? источником? финансовых? ресурсов? являются? различные? поступления.
     Регулярные? взносы? могут? поступать? либо? в? виде? членских? взносов? в? некоммерческих? организациях,? имеющих? членство,? либо? в? виде? частичного? или? полного? финансирования? собственником? созданного? учреждения.? Вступительные? и? членские? взносы? являются? характерным? источником? финансирования? для? общественных? объединений,? их? союзов? и? ассоциаций,? благотворительных? организаций,? основанных? на? членстве.? За? счет? этих? средств? покрываются? административно-хозяйственные? расходы.? Размер? взносов? и? поступлений? определяется? учредительными? документами? или? решением? органов? управления,? либо? в? соответствии? с? решением? собственника? (для? учреждений).
     Единовременные? поступления? обычно? вносятся? учредителями? (участниками)? помимо? вступительных? и? регулярных? взносов.? Они? могут? носить? целевой? характер,? если? переданы? на? выполнение? определенных? проектов? и? программ.? Но? возможна? и? нецелевая? передача? имущества? на? осуществление? уставной? деятельности? некоммерческой? организации.
     Пожертвования? —? основная? форма? финансовых? поступлений.
     Пожертвования? отличаются? от? добровольных? взносов? тем,? что? поступают? от? любого? лица,? не? являющегося? учредителем? (участником)? некоммерческой? организации.? Пожертвования? могут? быть? как? целевыми,? так? и? не? предназначенными? для? определенных? целей.? В? качестве? пожертвований? некоммерческой? организации? могут? быть? переданы? различные? вещи,? ценные? бумаги,? а? также? денежные? средства.? Законодательство? не? содержит? специальных? ограничений? по? видам? имущества,? которое? может? быть? пожертвовано? некоммерческой? организации? (естественно,? за? исключением? имущества,? которое? изъято? из? оборота? или? ограничено? в? обороте).
     Некоммерческая? организация? самостоятельно? определяет? направления? и? способы? использования? полученных? средств? в? соответствии? с? законодательством? и? уставом.? В? этом? случае,? если? благотворительное? пожертвование? выделяется? в? денежной? форме,? не? менее? 80%? этих? средств? должно? быть? использовано? на? благотворительные? цели? в? течение? года? с? момента? их? получения.? Иной? порядок? использования? благотворительных? пожертвований? возможен? при? условии,? что? это? установлено? благотворителем? или? благотворительной? программой.
     Доходы? от? предпринимательской? деятельностью,? как? правило,? не? связаны? с? уставной.
     Доходы? от? предпринимательской? деятельности? некоммерческой? организации? составляют:
     * плата? за? аренду? имущества;
     * проценты? по? вкладам? в? банках;
     * доходы? от? реализации? (отчуждения)? имущества;
     * доходы? от? размещения? рекламы? на? имуществе? некоммерческих? организаций? и? т.? д.
     Некоммерческая? организация? должна? иметь? самостоятельный? баланс? или? смету.? Смету? как? форму? финансового? плана? используют,? как? правило,? при? отсутствии? у? юридического? лица? собственных? средств? дохода,? а? его? финансирование? носит? целевой? характер,? направленный? на? покрытие? расходов,? не? относящихся? к? производственной? деятельности.
     Смета? представляет? собой? документ,? определяющий? стоимость? выполненных? некоммерческой? организацией? программ? и? проектов,? а? также? величину? расходов? на? содержание? аппарата? управления? некоммерческой? организации.
     Смета? составляется? руководством? некоммерческой? организации,? утверждается? соответствующим? органом? управления? (попечительским? советом,? собранием? участников? и? т.? п.)? и? служит? для? планирования? и? учета? объемов? принятых? к? реализации? программ? и? проектов,? для? организации? своевременных? расчетов? с? исполнителями.
     По? каждой? программе? или? проекту? составляется? собственная? смета? на? весь? комплекс? работ,? выполняемых? как? собственными? силами? некоммерческой? организации,? так? и? привлеченными? исполнителями.? Сводная? смета? составляется? путем? объединения? отдельных? или? локальных? смет.? Если? порядок? выполнения? программы? или? проекта? предусматривает? несколько? этапов,? то? на? каждый? этап? составляется? своя? смета.
     Сметное? финансирование? обеспечивает10:
     * достижение? целей? деятельности? некоммерческой? организацией? в? рамках? данной? деятельности;
     * накладные? и? административно-управленческие? расходы;
     * расходы? на? предпринимательскую? деятельность.
     Особенность? сметы? —? жесткое? лимитирование? статей? расходов? некоммерческой? организации? и? согласование? их? с? финансовыми? возможностями? участников? некоммерческой? организации? и? жертвователей.? Особенностью? сметного? финансирования? является? расходование? денежных? средств? в? точном? соответствии? с? целевым? назначением? расходов? и? их? лимитами,? установленными? на? этапе? распределения? имеющихся? ресурсов.? Таким? образом,? смета? —? основной? плановый? документ? для? финансирования? расходов? некоммерческой? организации? ее? собственником,? участниками? или? жертвователями? ввиду? особенности? ее? места? и? роли? в? общественно-экономической? жизни? государства,? поскольку? ее? деятельность? направлена? на? безвозмездное? предоставление? общественных? благ? социального? характера.? В? отличие? от? других? финансовых? планов,? составляемых? в? форме? баланса? доходов? и? расходов,? смета? отражает? односторонний? характер? финансовых? отношений? с? внешними? источниками? финансирования,? выражающийся? в? расходовании? получаемых? денежных? средств.
     Смета? состоит? из? доходной? и? расходной? частей? с? постатейной? разбивкой? каждой.
     Доходная? часть? сметы? —? это? всевозможные? источники? финансирования? данной? организации,? включая? финансовые? возможности? самой? организации? (доходы? от? коммерческих? видов? деятельности),? имеющиеся? в? наличии? или? предполагаемые.? Доходная? часть? сметы? некоммерческой? организации? формируется? с? делением? ее? по? программам? (проектам)? и? прочим? поступлениям.
     Расходная? часть? сметы? сгруппирована? по? направлениям? расходов,? определенных? финансовым? планом? или? спецификой? деятельности? организации.
     Расходы? по? направлениям? деятельности? некоммерческих? организаций? делятся? на? три? основные? группы11:
     * расходы? на? уставную? некоммерческую? деятельность? (расходы? на? программы? или? проекты,? осуществляемые? организацией? в? рамках? данной? деятельности);
     * накладные? и? административно-управленческие? расходы;
     * расходы? на? предпринимательскую? деятельность.
     Все? расходы,? направленные? на? поддержание? функционирования? самой? организации? и? ее? административно-управленческого? аппарата,? являются? текущими.? Расходы? на? ведение? уставной? деятельности? и? выполнение? целевых? программ? для? некоммерческих? организаций? законодательно? не? регламентированы? и? ограничены? только? сметами? и? финансовыми? возможностями.? Расходы? на? содержание? аппарата? управления? некоммерческой? организации? ограничены? 20%? и? должны? быть? строго? распределены.? Превышение? данных? расходов? расценивается? контролирующими? органами? как? нецелевое? использование? средств.
     Расходы? некоммерческой? организации? делятся? на? прямые? и? косвенные.
     Расходы,? которые? непосредственно? связаны? с? определенными? направлениями? деятельности? или? программами? в? некоммерческой? организации,? являются? прямыми? и? относятся? за? счет? этих? видов? деятельности? или? программ.
     Однако? в? текущей? деятельности? некоммерческих? организаций? возникают? расходы,? которые? не? могут? быть? прямо? отнесены? к? какому-либо? виду? деятельности.? Например,? расходы? по? содержанию? зданий,? помещений,? автотранспорта,? аренде? помещений,? оплате? труда? административно-управленческого? персонала? и? др.? Данные? расходы? носят? общехозяйственный? характер? и? являются? общими? для? всех? видов? деятельности.? Исходя? из? экономического? содержания? данных? расходов? и? особенностей? финансирования? некоммерческих? организаций,? они? должны? быть? распределены? между? всеми? видами? деятельности,? включая? предпринимательскую,? если? она? ведется? в? организации.
     Определение? величины? общехозяйственных? расходов? опирается? на? принципы? финансирования,? как? и? расходы? по? отдельным? программам? и? проектам.? При? отсутствии? доходов? от? предпринимательской? деятельности? размер? общехозяйственных? расходов? не? может? превышать? 20? %? от? общей? стоимости? выполняемых? целевых? программ? и? проектов.? Исходя? из? заданного? лимита? финансирования? определяется? планируемая? величина? по? каждой? статье? общехозяйственных? расходов.? Если? некоммерческая? организация? имеет? доход? от? предпринимательской? деятельности,? то? полученная? прибыль? исходя? из? положений? закона? «О? некоммерческих? организациях»? является? целевым? источником? финансирования.? Поэтому? некоммерческая? организация? при? определении? финансового? результата? обязана? уплатить? налог? на? прибыль,? а? затем? оставшуюся? чистую? прибыль? использовать? в? качестве? источника? покрытия? расходов,? связанных? с? целями? своей? деятельности.? На? финансирование? хозяйственных? расходов? из? чистой? прибыли? может? быть? направлено? не? более? 20%,? если? некоммерческая? организация? выполняет? какие-либо? социальные? программы? или? проекты,? или? в? размере,? определенном? высшим? органом? управления? (собранием? участников,? попечительским? советом? и? т.? п.).? Таким? образом,? порядок? планирования? текущих? расходов? аналогичен? порядку? определения? расходов? по? выполняемым? программам? или? проектам:? сначала? определяется? допустимая? величина? текущих? общехозяйственных? расходов? (лимит? финансирования),? а? затем? —? величина? каждой? статьи? этих? расходов.? Степень? детализации? статей? расходов? также? определяется? самой? организацией
     К? расходам? по? содержанию? некоммерческой? организации? относятся:
     * оплата? командировок? и? служебных? поездок;
     * заработная? плата? административно-управленческого? персонала;
     * отчисления? в? фонды? социального? страхования;
     * канцелярские? и? хозяйственные? расходы;
     * расходы? на? приобретение? оборудования? и? инвентаря;
     * капитальный? и? текущий? ремонт;
     * арендная? плата;
     * оплата? за? телефон;
     * почтово-телеграфные? расходы;
     * расходы? на? проведение? обязательного? аудита;
     * амортизационные? отчисления;
     * оплата? коммунальных? услуг;
     * расчеты? с? бюджетом? и? внебюджетными? фондами;
     * прочие? расходы.
     Таким? образом,? особенности? финансов? некоммерческих? организаций? определяются? спецификой? их? деятельности,? базирующейся? на? потреблении? совокупного? общественного? продукта,? создаваемого? в? коммерческом? секторе? экономики.? Источниками? финансирования? некоммерческих? организаций,? как? правило,? могут? быть? взносы? ее? участников? и? пожертвования.? Прибыль,? получаемая? некоммерческой? организацией? в? процессе? предпринимательской? деятельности,? в? соответствии? с? законодательством? является? источником? целевых? расходов.? В? связи? с? этим? она? подлежит? обложению? налогом? на? прибыль? и? затем? уже? может? быть? использована? в? соответствии? с? целями? организации.? Неопределенность? размеров? и? регулярность? денежных? поступлений? предъявляют? особые? требования? к? финансовому? планированию? в? некоммерческой? организации.? Оно? опирается? на? принципы? программно-целевого? планирования,? сметного? планирования? и? ориентировано? на? достижение? конечных? результатов.

1.3. Особенности управления финансами в  некоммерческих организациях

     В отличие от бюджетных учреждений некоммерческие организации иных организационно-правовых форм по аналогии с коммерческими организациями отражают объемы финансовых ресурсов и направления их использования в финансовом плане, конкретная форма к????ого определяется уставными документами организации. Финансовый план может быть представлен в форме баланса доходов и расходов либо в виде сметы доходов и расходов, имеющей, в отличие от сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, два дополнительных раздела, отражающих взаимоотношения с бюджетной системой и расчеты с кредитными организациями. Бюджетные ассигнования в финансовом плане некоммерческой организации отражаются единой суммой в виде субсидий или субвенций, получаемых в рамках федеральной целевой программы либо в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых организациями по государственным или муниципальным контрактам. Планирование бюджетных ассигнований производится на базе заявок на участие в федеральной целевой программе либо конкурсе на размещение государственного муниципального контракта и ??????????ующих расчетов. Планирование других видов финансовых ресурсов производится в порядке, аналогичном для коммерческих организаций. Утверждается финансовый план высшим органом управления некоммерческой организации.12
     При составлении финансовых планов некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм применяются методы финансового планирования, используемые и коммерческими организациями: экстраполяции, нормативный, индексный, балансовый. Стоит отметить, что особенностью применения нормативного метода в финансовом планировании в бюджетных учреждениях будет обязательность использования норм и нормативов, установленных в законодательном порядке, либо расчетных норм, установленных финансовыми органами.
     Бюджетные учреждения охвачены всеми формами финансового контроля как внутреннего, так и внешнего. Предварительный контроль осуществляется в основном главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, а также финансовыми органами при проверке правильности составления и утверждения смет доходов и расходов. При ???м контролируются обоснованность планирования всех показателей сметы, их ??????????ие показателям утвержденного бюджета. Отметим, что текущий контроль проводится как бухгалтерскими и финансовыми службами бюджетных учреждений, так и органами, осуществляющими исполнение бюджетов. Бухгалтерии учреждений осуществляют контроль в процессе подготовки платежных документов к оплате с позиции правильности их оформления и законности совершаемых операций; финансовые или казначейские органы проверяют ??????????ие представленных документов утвержденным сметам доходов и расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам на выполнение работ (оказание услуг) для осуществления расходов бюджета. Последующий контроль исполнения сметы доходов и расходов проводится главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми, казначейскими органами, органами государственного финансового контроля, создаваемыми представительными и исполнительными органами государственной власти либо органами местного самоуправления. При ???м проверяются законность и целевой характер использования бюджетных средств в ??????????ии с утвержденными сметами доходов и расходов, сохранность денежных средств и материальных ценностей, организация и постановка бухгалтерского учета. При осуществлении последующего контроля применяются основные методы финансового контроля: проверка, ревизия, анализ финансово-хозяйственной деятельности.
     Аудиторский контроль деятельности бюджетных учреждений не предусмотрен действующим законодательством, что находит отражение в отсутствии такого вида расходов в экономической классификации расходов. Исключая выше сказанное, проведение аудита требует дополнительных бюджетных средств, что в современных условиях невозможно ввиду ограниченности бюджетных ресурсо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44