VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовые стратегии ООО СК «ВТБ Страхование» на разных стадиях жизненного цикла

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014503
Тема: Финансовые стратегии ООО СК «ВТБ Страхование» на разных стадиях жизненного цикла
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РЭУ имени Г. В. Плеханова»


Финансовый факультет

Кафедра Финансового менеджмента









НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА



на тему: «Финансовые стратегии ООО СК «ВТБ Страхование» на разных стадиях жизненного цикла»









Выполнила

студентка группы 17ОЗМ-01/16ФА

очно-заочной формы обучения

финансового факультета

Гончарук Светлана Юрьевна



Научный руководитель:

к.э.н., доцент кафедры

финансового менеджмента

Коокуева Виктория Владимировна



Москва - 2018

ВВЕДЕНИЕ


    Современные условия функционирования страхового бизнеса характеризуются высокой динамичностью экономических процессов, обострением конкурентной борьбы, неопределенностью в выборе наиболее рациональных направлений деятельности, быстрыми изменениями внешней среды. В результате возрастают роль и значение долгосрочных программ, планов, моделей, которые обычно выражаются в виде стратегии развития

компании. Приоритетным направлением в управлении финансами компании становится формирование финансовой стратегии, позволяющей моделировать и прогнозировать возможности роста организации.

    По словам Василия Бусарова, директора по страхованию компании INTOUCH, страховой рынок, как и банковский сектор, долгое время был достаточно консервативным и применял одни и те же технологии, корректируя курс только под требования законодательства. Сейчас страховым компаниям приходится вовсю осваивать новые технологии, чтобы не потерять свой бизнес, а для выживания на страховом рынке им необходимо создавать качественные финансовые стратегии на каждой из стадий их жизненного цикла и организовывать их последовательную реализацию.

Понятие	«финансовая	стратегия»	неоднозначно	трактуется

в экономической литературе. И.А. Лисовская представляет финансовую стратегию как систему решений долгосрочного характера по привлечению и использованию финансовых ресурсов, обеспечению финансовой безопасности (включая налоговый аспект), построению эффективной системы управления финансовой деятельностью1. Н.Н. Илышева считает, что финансовая стратегия направлена на достижение в долгосрочной перспективе целей организации в соответствии с ее миссией путем формирования и использования финансовых ресурсов, т. е. управления




1 Лисовская И.А. Финансовая стратегия компании: путь к финансовому успеху и стабильности . Инициативы XXI века. 2009. №3. С. 26?30

финансовыми потоками организации прежде всего для обеспечения конкурентоспособности организации2.

    В данной работе под финансовой стратегией компании мы будем понимать многофакторно-ориентированную модель действий и мер,

необходимых для реализации долгосрочных целей компании, обеспечения

конкурентоспособного развития путем эффективного управления финансовыми ресурсами и координации денежных потоков.

    При формировании финансовой стратегии как многофакторной модели управления компанией необходимо учитывать стадию жизненного цикла. На разных стадиях жизненного цикла определяется приоритетность стратегических финансовых целей, степень инвестиционной активности, интенсивность привлечения и использования финансовых ресурсов, направления распределения прибыли, возможность социальных инвестиций, а также уровень и виды рисков3. Приоритеты, цели и задачи финансовой
стратегии фирмы на каждой стадии будут различаться.	Жизненный	цикл

предприятия указывает на необходимость диагностики его функционирования, связывает ключевые факторы внешней и внутренней среды и позволяет определить адекватные складывающейся ситуации финансовые стратегии.

    Опыт предыдущих кризисов показал, что в период кризиса и после него, финансовые рынки и курсы валют отличались нестабильностью, индексы и котировки постоянно менялись, и невозможно было предсказать что-либо с точностью, тем более в полной мере успешно разработать финансовую стратегию. В связи с тем, что а таких условиях сложно что-либо планировать, именно финансовой стратегии необходимо уделять значительное внимание, ведь от нее зависит дальнейшее развитие организации.

Этим и обусловлена актуальность темы работы.






2 Илышева Н.Н., Крылов С.И. Финансовая стратегия организации: понятие, содержание и анализ. Финансы и кредит. 2004. №17. С. 8?17.

3 Нестеренко Ю.Н. Жизненный цикл фирмы как фактор реализации ее финансовой политики.Экономичес-кий журнал. 2011. №3. С. 70?76.

    Основной целью работы является разработка оптимальной финансовой стратегии страховой компании «ВТБ Страхование» посредством исследования формирования финансовой стратегии компании на ее разных жизненных циклах.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- рассмотрены понятие и сущность стратегии;

    - рассмотрены теоретические основы формирования финансовой стратегии;

    - проанализирована реализуемая финансовая стратегия исследуемой страховой компании;

- разработана оптимальная финансовая стратегия страховой компании

- дана оценка эффективности новой финансовой стратегии.

    Объектом исследования является система стратегического управления предприятия ООО СК «ВТБ Страхование».

    Предметом исследования являются финансовые стратегии ООО СК «ВТБ Страхование» на разных стадиях жизненного цикла предприятия.

    Теоретическая значимость работы заключается в том, что исследованные вопросы и сделанные выводы позволят принимать верные решения при управлении компанией ООО СК «ВТБ Страхование».

ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО СК «ВТБ Страхование» И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

2.1 История создания и развития компании ООО СК «ВТБ Страхование»

    Сегодня компания «ВТБ Страхование» реализует широкий комплекс страховых услуг для юридических и физических лиц, в том числе: страхование имущества; личное страхование; страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, включая ОСАГО; а также другие виды страхования, востребованные клиентами.

    Единственным участником ООО СК «ВТБ Страхование» является Банк ВТБ (ПАО). Компания входит в Группу ВТБ – ведущую международную финансовую группу российского происхождения. Филиалы и офисы продаж ВТБ Страхование работают более чем в 90 крупнейших городах России. Деятельность компании направлена на обеспечение квалифицированной страховой защиты предприятий и граждан России.

    Однако история компании ООО СК «ВТБ Страхование» берет начало 23 августа 2000 года. В этот день в Москве было зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Первая компания общего страхования». Участниками Общества стали ОАО Внешторгбанк (ныне ВТБ) с долей 74,8

% и ОАО Банк Возрождение с долей 25,2%, и создано оно было для страхового сопровождения банковского бизнеса. В ноябре 2000 года «Первая компания общего страхования» получила лицензию на осуществление страховой деятельности, а в декабре 2001 года, когда Банк Возрождение вышел из состава учредителей Общества, компания полностью перешла под эгиду Внешторгбанка, изменив свое название на ООО «Страховой капитал».

    В июле 2003 года был открыт первый филиал компании в Казани, а в последующие годы общее число филиалов компании увеличилось до 21.

В июле 2006 года ОАО Банк ВТБ и ОАО «РОСНО» создали на базе

«Страхового капитала» страховую компанию «ВТБ-РОСНО». Название компании отражало союз лидирующих брендов банковского и страхового

секторов российской экономики. Компания получила ныне действующую лицензию Росстрахнадзора № 3398 77 на осуществление 17 видов страхования, а также на перестрахование, включая полученную в марте 2007 года лицензию на осуществление ОСАГО.

    В начале 2007 года произошли изменения в составе акционеров «РОСНО», и по новым договоренностям ВТБ выкупил долю «РОСНО» в СК «ВТБ-РОСНО» 27 июля 2007 года. Таким образом, компания стала полноправным членом группы ВТБ и открыла новую страницу в истории своего развития. В октябре того же года компания зарегистрировала свое нынешнее название - Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование».

    По итогам 2009 года компания поднялись в рэнкинге крупнейших компаний по объему собранной страховой премии в сегменте добровольного страхования и ОСАГО на 25 место (2006 год – 120 место, 2007 год – 64-е, 2008 год – 35-е). Таким образом, Общество решило амбициозную задачу по вхождению в ТОП-30 российских страховщиков по объему страховой премии. Объем собранной страховой премии составил 3 589 млн рублей, в том числе по страхованию имущества – 1 836 млн рублей, личному страхованию – 1 489 млн рублей, добровольному страхованию ответственности – 158 млн рублей, ОСАГО – 81 млн рублей. Объем выплат – 1 523 млн руб. Из Таблицы 2.1. видно, что процент выплат составил 44 единицы. Компания заняла 33 место в общем рейтинге страховщиков.

    Ниже представлена таблица с рэнкингом компании за период с 2004 по 2017 гг.

Таблица 2.1. Сборы и выплаты ООО СК «ВТБ Страхование» за период

с 2004 по 2017 гг.



Поступления


Выплаты




Место в


Место в


Коэфф.




% от
рэнкинге

% от



рэнкинге





выплат,

Год

Поступлени
показателя
среди всех
Выплаты
показателя



среди всех





%



я (млрд.руб)
предыдущег
страховщик
(млрд.руб)
предыдущег



страховщик










о года
ов

о года



ов

























2017
4
81,2
109%
11
10,9
86%
13,42%

2016
7
74,8
142%
8
12,7
80%
16,96%

2015
7
52,5
136%
8
15,9
109%
30,26%

2014
7
38,7
121%
9
14,6
123%
37,68%

2013
9
32,0
140%
11
11,8
158%
36,97%

2012
9
22,8
267%
13
7,5
357%
32,87%

2011
15
8,5
154%
25
2,1
125%
24,56%

2010
20
5,5
160%
29
1,7
111%
30,26%

2009
33
3,6
164%
35
1,5
200%
43,64%

2008
42
2,1
175%
50
0,8
236%
35,71%

2007
64
1,2
249%
80
0,3
226%
26,49%

2006
120
0,5
123%
116
0,1
110%
29,15%

2005
128
0,4
233%
119
0,1
106%
32,72%

2004
207
0,2
0,00
125
0,1
0,00
71,74%



Для наглядности представим динамику в виде графика:































Рис.2.1. Сборы и выплаты СК «ВТБ Страхование» в период 2004-2017гг.

    По состоянию на 2011 г. ВТБ Страхование была на довольно скромном 15-м месте и не имела дочерних компаний в то время, как большинство игроков представляли собой страховые группы, занимав уверенные позиции на всех сегментах рынка.

    Покупать на рынке классического страхования было особо не кого (хотя предложения были). Страхование жизни еще не «выстрелило», но очевидно что за этим направлением было будущее.

    Ниже представлен рейтинг компаний-страховщиков в 2011 году (Рис.2.2).































Рис.2.2. Рейтинг компаний-страховщиков по итогам сборов 2011 года



    Основным приоритетом компании в 2011 году стало ускоренное развитие на рынке классического страхования.

    «15-е место – это несерьезно!» –считал Гальперин Геннадий Аронович, генеральный директора «ВТБ Страхование». С 2011 года началось активное развитие компании.

2.2. Стратегии ООО СК «ВТБ Страхование» на разных стадиях жизненного цикла компании

    В процессе роста любая компания сталкивается с определенными трудностями и проблемами. Эти трудности и проблемы можно на каждом этапе развития организации условно разделить на две большие категории.

К первой  относятся  так  называемые  болезни  роста,  т.е.  проблемы,

которые обусловлены незрелостью компании и которых, подобно детским инфекционным болезням, очень трудно избежать. Согласно данной теории эффективно управлять организацией - это умение сосредоточиться на решении проблем, которые присущи данной стадии жизненного цикла организации, и разрабатывать на каждом этапе комплекс мероприятий по реализации экономической стратегии так, чтобы она смогла развиваться дальше.

    В первой главе мы рассмотрели этапы жизненного цикла организации от этапа зарождения организации до этапа спада. Представим этапы разработки стратегии «ВТБ Страхование» в соответствие с жизненным циклом в виде кривой жизненных циклов.
































Рис.2.3. Кривая жизненного цикла компании «ВТБ Страхование»

    На этапе зарождения, компания «ВТБ Страхование», как и любая другая компания, начинающая свою деятельность, еще не существовала физически, но энтузиазм и бизнес-идея относительно ее будущего уже возникли. В этот период происходило больше обсуждений, чем предпринималось конкретных действий. На этапе зарождения основатель закладывает «теоретический» фундамент будущей организации, он пытается «продать» идею о ее будущем успехе.

    После этапа зарождения, внимание переместилось от идей и возможностей к результатам производства - удовлетворению потребностей, ради которых компания создавалась. Для нормальной жизнедеятельности организации был необходим реальный бизнес-план, в котором был бы проанализирован поток денежных средств.

    Стратегический план развития «ВТБ Страхование» на 2008-2011 годы был утвержден в апреле 2007 г. План предусматривал последовательное расширение масштабов деятельности за счет совершенствования бизнес-процессов, модернизации продуктовой линейки и укрепления региональной сети, а также увеличение чистой прибыли организации и долю собственных средств.

     Ниже представлены графики роста чистой прибыли и собственных средств компании начиная с 2011 года на стадии «быстрого роста» в жизненном цикле «ВТБ Страхования».

















     Рис.2.3. Динамика объемов чистой прибыли и собственных средств компании ООО СК «ВТБ Страхование» в период с 2011 по 2017гг.

     Как мы можем видеть на графике, за три года стадии «быстрого роста» (с 2011 по 2013гг.) компания увеличила чистую прибыль в 4 раза, в то время как собственные средства организации также выросли в 2 раза.

     Став игроком масштаба ТОП-10 в классическом страховании в 2012 году (Таблица 2.1.) , «ВТБ Страхование» обратило внимание на смежные сегменты. Несмотря на ориентацию на органическое развитие «ВТБ Страхование» стало одним из ключевых игроков в сфере сделок M&A. За 3 года компания смогла осуществить 7 сделок по слиянию и поглощению:

Таблица 2.2. Сделки M&A ООО СК «ВТБ Страхование» в 2014-2016гг.

Сделка
Год
Описание





МСК-Лайф
2014
В 2013 году под контроль ВТБ Страхование перешли



страховые компании, входящие в состав Столичной

Солидарность для жизни
2014




страховой группы, принадлежавшей Банку Москвы, который,



в свою очередь, был передан на санацию Банку ВТБ

Москва Ре
2014










МСК
2016
Присоединение СГ МСК к ВТБ Страхование было закончено



в 2016 г.









Каско-МС
2016
В рамках стратегии развития бизнеса по ОМС были



приобретены 2 страховщика в Липецкой области с общим





Новолипецкая
2016
числом застрахованных более 400 тыс. чел.











Одна из крупнейших M&A сделок не только на рынке ОМС,

РОСНО-МС
2016
но и на страховом рынке в целом, в результате которой будет



сформирована крупнейшая компания по ОМС







     Начиная с 2014 г. ВТБ Страхование перевыполняло план по страховой премии. Даже несмотря на отказ от договора с МВД, выполнение стратегического плана по премии к 2017 г. составило 142%.

     План по чистой прибыли по итогам 2016 г. (с учетом перехода с коллективной на агентскую схему работы по страхованию заемщиков потребительских кредитов ВТБ24) выполнен на 120%. Это укрепило позиции ВТБ Страхование на рынке – в рэнкинге ТОП-10 крупнейших страховых компаний России по объему страхового портфеля мы поднялись с 9-й на 7-й

позицию. А по показателю чистой прибыли ООО СК «ВТБ Страхование» входит в ТОП-3 самых эффективных страховщиков страны.

     Кроме того, СК выполнила еще одну непростую задачу: интегрировав компании «МСК Лайф» и «СоВита» в единый холдинг, была сформирована полноценная страховая группа, представленная во всех сегментах страхового рынка. При этом запуск страхования жизни под брендом ВТБ Страхование жизни также успешно реализован – по итогам 2016 г. портфель компании составил 13 млрд руб., чем компания на 100% выполнила свой стратегический план. А в целях развития обязательного медицинского страхования мы приобрели 2 компании в Липецкой области, а также одну из ведущих компаний – «РОСНО-МС».

     Также успешно был реализован достаточно объемный и сложный проект – присоединен еще один страховой актив Группы ВТБ – «Страховая группа МСК», обеспечив, с одной стороны минимальные потери, с другой, полностью выполнив обязательства перед клиентами.

     Итоги реализации стратегии на стадии «юности» компании в 2014-2016гг. :
? Сформирована полноценная страхования группа посредством сделок:

1. Интеграция (Москва РЕ, СГ МСК, КАСКО-МС, Новолипецкая)

2. Создание лидера рынка (РОСНО-МС)

3. Перезапуск (МСК-Лайф)

4. Избавление от проблем (СГ МСК)
? Достигнуты целевые показатели:

1. План по объему премии выполнен на 142%

2. План по запуску страхование жизни выполнен на 100%

3. План по чистой прибыли и агентскому вознаграждению выполнен на

120%

     Подведя итоги выполнения стратегии на 2014-2016 гг., Советом директоров ВТБ Страхование была утверждена стратегия развития на следующий трехлетний период.

     Стратегическими принципами ООО СК «ВТБ Страхование» по-прежнему остаются:

- приоритет прибыли над объемами;

- рост быстрее рынка.

     В соответствии с новой стратегией компании на 2017-2019 гг. портфель ВТБ Страхование в 2019 г. должен вырасти с текущих 61 млрд руб. до 70

млрд руб. При этом, с учетом рисков регулятивных изменений в банкостраховании, драйвером роста портфеля должно стать корпоративное страхование.

     В 2017 году доля корпоративного страхования составила 15% от всего бизнеса компании (Рис.2.4).
















Рис.2.4. Портфель компании ООО СК «ВТБ Страхование» в 2017г.

     Значительный прирост рынка в абсолютных показателях пришелся на страхование жизни. Без учета страхования жизни рынок демонстрирует падение сборов на 1,8%. Большинство линий бизнеса показало прирост близкий к нулю. Основное падение в абсолютных показателях зафиксировано в моторном страховании и имуществе юридических лиц.

Ниже представлена структура страхового рынка в 2017 году.




















Рис.2.5. Структура рынка по сегментам страхования в 2017г.

     Проанализировав ТОП-8 страховых компаний году (Рис.2.6), можем прийти к выводу, что «ВТБ Страхование» по итогам 2017 года стало лидером в росте сегмента страхования от несчастных случаев.




































     Рис.2.6. Лидеры рынка, всего (без ОМС), 2017 г.: Динамика сборов в разрезе видов. Основные изменения, млрд руб.

ВТБ Страхование жизни предстоит дальнейшее наращивание бизнеса –

к концу 2019 г. объем собираемой компанией премии должен составлять не менее 30 млрд руб. А ВТБ Медицинское страхование необходимо реализ овать проект по интеграции с «РОСНО-МС», сформировав крупнейшего страховщика в сегменте ОМС.

     Дальнейшее развитие всех компаний должно происходить не только с сохранением текущей рентабельности бизнеса, но и с учетом поиска путей ее повышения, в том числе за счет оптимизации расходов и автоматизации бизнес-процессов. Совокупный объем прибыли по всем компаниям должен вырасти с 13,2 млрд руб. по итогам 2016 г. до 23,5 млрд руб. к концу 2019 г.

     В 2017 году Группа продолжила оказывать поддержку клиентам в непредвиденных жизненных ситуациях. В частности, в рамках деятельности страховой группы ВТБ Страхование клиентам предлагается широкий набор услуг, в том числе:

1. ВТБ Медицинское страхование (около 24 млн. клиентов):
? обязательное медицинское страхование

? добровольное медицинское страхование

2. ВТБ Страхование жизни (около 66 тыс. клиентов):
? инвестиционное страхование жизни

? накопительное страхование жизни

3. ВТБ Страхование (около 8 млн клиентов):
? страхование имущества

? личное страхование

? страхование различных видов гражданской и профессиональной

ответственности

     Практически все клиенты страховой группы компаний являются физическими лицами 99,9 %.

     В конце 2017 года была запущена программа дистанционных онлайн-консультаций (Телемедицина) с использованием сервиса «Онлайн доктор». Сервис представляет собой программно-аппаратный комплекс по

предоставлению канала связи между застрахованным и медицинскими учреждениями с целью оказания медицинских услуг в режиме реального времени (онлайн). По данной программе в 2017 году было заключено 80 договоров на сумму 342 тыс. рублей.

     По итогам 2017 года рынок non-life сократился на 1,8%. ВТБ Страхование оказалось на 3-ем месте в общем рэнкинге страховых компаний, поднявшись на 3 позиции (Таблица 2.3). Рынок жизни показал прирост 54%. Основа роста – ИСЖ. Оценочно структура рынка выглядит следующим образом:
? ИСЖ - 210 млрд руб.,

? НСЖ – 46 млрд руб., КСЖ – 75 млрд руб.;

? ВТБ СЖ на 5 месте с приростом портфеля 57%.;

Темпы  роста  «рыночных»  страховщиков  заметно  сокращаются  по

сравнению с 9М2017 - темп роста РГС-Жизнь за 9М2017 составлял 50%, Ренессанса – 26%. Крупные банки-продавцы ИСЖ попали под санацию, что приведет к перераспределению рынка.

Таблица 2.3. Лидеры рынка non-life и страхования жизни, 2017 г.

Лидеры рынка non-life





Лидеры рынка страхования жизни






Взносы,
УВ,
Доля,

Дин-ка


Взносы,
УВ,
Доля,

Дин-ка

№
Компания
2017, млн


Прирост

№
Компания
2017, млн


Прирост





2017
2017

мест



2017
2017

мест



руб.






руб.





















РЫНОК
947 305
50,0%

-1,8%


РЫНОК
331 537
11%

54%


1
СОГАЗ
158 075
47,5%
16,7%
10,7%

1
СБЕРБАНК CЖ
101 360
5%
30,6%
67%


2
РЕСО-ГАРАНТИЯ
89 311
52,4%
9,4%
1,1%
1
2
РГС-ЖИЗНЬ
53 510
15%
16,1%
32%


3
ВТБ СТРАХОВАНИЕ
79 774
13,1%
8,4%
28,5%
3
3
АЛЬФА-ЖИЗНЬ
52 334
10%
15,8%
71%


4
ИНГОССТРАХ
79 014
54,2%
8,3%
-8,8%

4
РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ
21 151
6%
6,4%
18%


5
РОСГОССТРАХ
78 842
100,4%
8,3%
-36,0%
-3
5
ВТБ СЖ
20 867
2%
6,3%
57%


6
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ
72 523
39,2%
7,7%
15,5%
-1
6
СОГАЗ-ЖИЗНЬ
11 970
29%
3,6%
200%
5

7
ВСК
65 724
42,8%
6,9%
22,4%

7
ВСК-ЛИНИЯ ЖИЗНИ
11 757
1%
3,5%
9379%
18

8
СОГЛАСИЕ
32 898
60,9%
3,5%
-0,9%

8
ИНГОССТРАХ-ЖИЗНЬ
10 363
4%
3,1%
74%
-1

9
РЕНЕССАНС
25 630
50,6%
2,7%
11,6%

9
СОСЬЕТЕ ЖЕН. СЖ
8 206
6%
2,5%
79%
1

10
МАКС
22 115
63,0%
2,3%
80,2%
1
10
СИВ ЛАЙФ
5 642
39%
1,7%
-44%
-4




     Таким образом, на сегодняшний день, компания «ВТБ Страхование» находится на самом пике своего развития на кривой жизненного цикла (Рис.2.3), а именно на стадии «зрелости». На стадии «зрелости» денежный

поток стабилен. Средства привлекаются только для поддержания текущей деятельности, обычно для этого достаточно прибыли предприятия, оставшаяся прибыль расходуется на другие цели – выплату дивидендов, вложения в активы других предприятий. В целом финансовые кризисы маловероятны, но все же могут повторяться. По итогам 2016 года руководством «ВТБ Страхования» была сформирована следующая стратегия развития на 2017-2019 гг.:
? План по премии ВТБ Страхование на 2019 г. составляет 70 млрд. руб.

? План по премии ВТБ Страхование Жизни на 2019г. Составляет 30 млрд. руб.

? Проект по интеграции ВТБ Медицинское страхование с РОСНО МС составляет 25,6 млн. чел.
? План по прибыли на 2017-2019 гг. составляет 23,5 млрд.руб.



     Так как компания ООО СК «ВТБ Страхование» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, включающая стратегию концентрированного роста (стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития продукта) и стратегию интегрированного роста (стратегия обратной вертикальной интеграции).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М., 2014.

2. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-Ф3.

3. Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

4. Амабайн Т.М., Леонард Д., Рейпорт Дж. и др. Креативное мышление в бизнесе. - М.: Юнайтед Пресс, 2011.

5. Моисеева Н.К., Костина Г.Д. Стратегический менеджмент: учебник.. - М.:МИЭТ, 2010.

6. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд Т.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2011.

7. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. Пер. с англ. Д.П. Коньковой под общ. ред.

8. И.М. Степанова, Ю.А Ковальчук. - М.: Бином: Лаборатория знаний,

2006. - 540 с.

9. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ: Учеб. пособие. - М.:

Эксмо,2006. - 285 с.

10. Баранчеев	В.	Стратегический	анализ:	Технология,	инструменты,

организация	[Электронный	ресурс].	-	Режим	доступа:

www.management.com.

11. Суженов С. Стратегический анализ - практическая методология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: htt://www.daap.ru.

12. Чарльз Хант, Ваха Зартарьян. Разведка на службе вашего предприятия.

УК РЗА КОДОНВИЗАСЕРВИС, Киев, 1992. - 160 с.

13. В.И. Ярочкин, Я.В. Бузанова. Корпоративная разведка. - 2-е изд. - М.:

Ось-89,2011. - 301 с.

14. Илышева	Н.Н.,	Крылов	С.И.	Финансовая	стратегия	организации:

понятие, содержание и анализ. Финансы и кредит. 2004. №17. С. 8?17.

15. Drolla M., Kerkovsky M.A. pragmatic approach to strategic analysis // www.iyu.fi.

16. Prahalad, CK Hamel, G (1990) The core competence of the corporation, Harvard Business Review, vol, no 3

17. Аренков	И.	А.	Маркетинговые	исследования:	основы	теории	и

методики - СПб.: Изд-во «СПбУЭФ», 2014.

18. Багиев	Г.	Л.,	Аренков	И.	А.	Основы	современного	менеджмента:

учебно-наглядное пособие - СПб.: Изд-во «СПбУЭФ», 2014.

19. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы построения стратегии предприятия. - СПб: Изд-во «СПбУЭФ», 2016.

20. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М. :ИНФРА-М, 2012.

21. Виханский О.С. Стратегическое управление. -М.: ИНФРА-М, 2015.

22. Веснин  В.Р.  Стратегическое  управление.  –	М.:  Изд-во  «Проспект»

2016.

23. Глухов А.В. Менеджмент. - СПб.: Изд-во «Специальная литература»,

2016.

24. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Изд-во «ЮНИТИ»,  2013.

25. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во «СПбУЭФ», 2015.

26. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Изд-во «Питер», 2015.

27. Дойль П. Использование стратегии в современном менеджменте. – СПБ.: Изд-во «Питер», 2014.

28. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий центр «Менеджмент», 2014.

29. Котлер Ф. Менеджмент. Маркетинг. - М.: Изд-во «Новости», 2015.

30. Ковалев А.И.Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2013.

31. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Современный менеджмент. - М.: Изд-во «Дело», 2014.

32. Краткий словарь современного менеджера / Под ред. В.П.Грошева.– М.: Стратегические исследования, 2016.

33. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - СПб.: Изд-во «Питер», 2014.

34. В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М. 2015.

35. Лисовская И.А. Финансовая стратегия компании: путь к финансовому успеху и стабильности . Инициативы XXI века. 2009. №3. С. 26?30

36. Нестеренко Ю.Н. Жизненный цикл фирмы как фактор реализации

ее финансовой политики.Экономичес-кий журнал. 2011. №3. С. 70?76.

37. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия:

учебное пособие. - СПб.: Изд-во «СПбУЭФ», 2016.

38. Фатхутдинов	Р.А.	Конкурентоспособность:	экономика,	стратегия,

управление. – М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2016.

39. Чандлер А.Д. Стратегия и структура: анализ стратегического развития

мировых корпораций. – М.: Мировая литература. – 2016.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44