VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансирование образования в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007302
Тема: Финансирование образования в РФ
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»



Факультет экономики и финансов

Кафедра государственных и муниципальных финансов



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»



Тема «Финансирование образования в РФ»



Направление _____________________________________________________________

(код, наименование)



Профиль ________________________________________________________________

Студент(ка) _____________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Группы _______					        	    Подпись_______________

    (№ группы)



Проверил _______________________________________________________________

(Фамилия И.О. преподавателя)

Должность ______________________________________________________________	      

( уч. степень, уч. звание)

Оценка ____________________				Дата ______________



Подпись  _______________







Санкт-Петербург

2017

Оглавление

Введение	3

	1.	Стратегия модернизации образования	5

	1.1.	Актуальность процессов модернизации образовательного процесса в России	5

	1.2.	Основные направления модернизации российскго образования	7

	2.	Финансовое обеспечение модернизационных процессов образовательного сектора	11

	2.1.	Меры государственной политики в образовательном секторе	11

	2.2.	Структура расходной части бюджета, направленной в сектор образования	13

	3.	Развитие кредитования в системе образования в России	19

Заключение	23

Список? использованной? литературы	25






Введение

В ?послании? главы государства нашей страны, адресованному Федеральному? Собранию в 2015 году, упомяналлось о надобности ориентирования российских образовательных учреждений, вспомогательного и более квалифицированного, профессионального образования, оказания методов поддержки и помощи  детского творчества на запросы молодого поколения и на запросы экономического сектора страны, в первую очередь рассматривая перспективные стороны ее «эвалюционного» развития. Следуя из постановления, можно сформировать позицию, что на образование возлагаются как социальные, так и экономические функции. Таким образом, президент страны сделал акцент на том, что образование выступает в качестве одного из приоритетных векторов государственной? деятельности,? которые включают в себя финансирование, причем достаточно крупной величины денежных средств и инвестиционных вложений.

Актуальность? данной темы обуславивается задачами модернизации? и? прогрессивного функционирования? образовательного сектора в в текущих развивающихся российских условиях?,? ее финансовая устойчивость занимает первые позиции.

К целям работы относится мониторинг текущего состояния финансового обспечения сферы образования в РФ. Поставленные вопросы строятся на базе необходимости в поиске ответов на следующие преплетающиеся между собой задачи: 

		Рассмотреть? теоретические? аспекты? финансового? обеспечения? системы? образования? в? нынешних? социально-экономических? условиях? и? определить? роль? государства? в? этом? процессе;

		?Выделить? ключевые проблемные стороны финансового? обеспечения?системы образовательного сектора;

		Сложить в единую систему все подходы,? которые утилизируются в? практической деятельности нашей страны? по формирования условий? для? прогрессивных процессов реализации модернизационной? системы образования.

	Для написания данного курсовой работы, в качестве фундаментальных методов исследования были выбраны: мониторинг научной литературы, статей и журналов по данной теме; проведен оценочный анализ на базе приобретенных информационных данных и её объединение их в совокупный блок, совместно с интерпретацией данных в графическом формате. 




Стратегия модернизации образования

Актуальность процессов модернизации образовательного процесса в России

Чтобы не возникало каких-либо недоразумений в трактовках, надобно упомянуть такой факт, что реформы, которые проводятся в образовательном секторе  Российской Федерации – это единый блок проведения мероприятий, который осуществляется от лица правительственных органов Российской Федерации для модернизации системы образовательной отрасли в нашей стране. 

В свою очередь, процесс усовершенстования системы учебного процесса  включает в себя трансформационные механизмы и реорганизацию с последующим её развитием, содержание которых характеризуется формированием системы континуального образования; образованием социально-государственной системы с балльно-рейтинговой критерием по определению качества образования с высоким степенью независимости, которая в свою очередь обладает способностью в реализации и осуществлению плавных переходов между вариационными программами в образовательном секторе страны. 

Ко всему прочему разрабатываются технологий и способы внедрения работодателей в корректировочную политическую активность по образовательному сектору, шаблонов качественных характеристик специализированного квалификационного образовательного процесса, которые с позволят найти и отобразить потребность, видоизменяющиеся параллельно с динамичными темпами трудового рынка, на высоком уровне. И обеспечение прозрачности образования сформирует ещё одну цель: создание благоприятных положений для мобильности современного поколения.

Процессу развития образовательного сектора, который не замедляется, и повышению этой самой мобильности должна отдаваться первостепенная позиция в сохранении когда-то былой силе образования и науки нашей страны, и одновременно с этим обеспечению признания отечечственного образования на мировой арене.

Как следствие, система образования долна ощущать огромное финансирование боснословных инвестиций. Привлекательность для инвестиционных процессов существует исключительно в том случае, если будет соблюдена результативная деятельности, прозрачность финансовых потоков, отражена высокая степень участи гражданского общества в регулирование образовательной сферы. Но несмотря на вышеуказанные аспекти, и их не явялется достаточным, ибо без введдения современных финансовых механизмов, поступления в систему образования вспомогательных внебюджетных средств никак не сможет реализоваться.

Наиболее занчимое условие инвестирования в оразование со стороны социума – повышение степени его кадрового потенциала, обеспеченного высококачественным образованием. У более молодых крадровиков, обладающие переспективами, будет наблюдаться энтузиазм к работе в образовательных учреждениях высшей категории, да и средней, только в том случае, когда расценка заработная плата в данной области будет соотвсетовать адекваным критериям и сопоставимой с заработной платой в иных сферах. А пока что можно со стороны большей части общества наблюдать только желание уехать работать за рубежом и искать лучшие условия для проживания (Подробнее см. в Пункте 2.2).

Однако, поменять и направить взгляд молодого поколения в другую призму в образовательном секторе, можно в том случае, если добиться формирования разнообразных траекторий процесса обучения в высших учебных заведениях. Развитие современных способов и процессов уже неизбежно: утилизация вариационных средств коммуникации на массовом уровне  в одно и то же время производит увеличение показателя полезности учебного процесса и привлекает участников, которые учатся. Более того, соврмеенные технологии обеспечивают развитие дистанционных орагнизационных форм обучения параллельно с образовательными условиями. 

Система образования  выступает в качестве своеобразного индикатора данных процессов, ибо формирует положения для образования вне системы и в неформальном виде, и с еще большей скоростью производит распространение информационных сведеней о современных технологиях. На сегодняшнем этапе происходит образование мирового образовательного рынка, который отличаетс я высокой степенью конкуренции: образование олицетворяет собой серьезную для любого государства заявку о положении на трудовом рынке глобализации и на рынке сферы информационных технологий международного уровня. В результате этого, государство преобразуется в один из лидирующих субъектов геополитики в борьбе за новые рынке.

По результатам внедрения нашей страны в системы ВТО и использование Болонской системы в образовательном секторе, ориентированном на учреждения со специальным высшем уровнем обучения, производятся новые возможности для прогрессирования и приобритения новой позиции на мировом уровне. 

Так,  наш вуз СПбГЭУ сотрудничает со многими ведущими университетами и бизнес-школами Германии, Франции и  Италии. МИЭП СПбГЭУ предлагает интересный спектр совместных международных образовательных программ. В результате, студенты не просто получают российский и европейский дипломы, а ещё и развивают навыки коммуникации в межкультурной среде.

Но, с другой стороны, демографический спад и старение населения в России и в Европе обостряют конкуренцию на международном и на национальном уровне, что, в дальнейшем, сказывается на ситуации на рынке труда и на миграции.

Основные направления модернизации российскго образования

В основых задачах государственная политика в образовательном секторе всегда ставила перед собой формирование такого количества положений, которых в сумме будет достаточно, чтобы граждане смогли реализовать права в образовательном процесса, которые по своим характеристикам, качественным показателям и структурной составляющей будут соотвествовать потребностям развития экономической отрасли и гражданского социума. Поэтому для признания модернизации образования как успешного процесса, существенный характер будут носить такие мероприятия как:

		Обновление кадров за счёт притока новых высококвалифицированных и профессиональных работников;

		Эластичная заработная плата преподавателей, выводящая её на уровень, сопоставимый со средним уровнем зарплаты в экономике;

		Обеспечение граждан различными образовательными ресурсами (общедоступными национальными библиотеками, цифровыми образовательными ресурсами) на всех уровнях образовательной системы и в процессе самообразования;

		Создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями;

		Регулярное информирование учебными заведениями потребителей образовательных услуг и общественности о своей деятельности;

		Строительство новых школ и детских садов, особенно в отдалённых районах;

		Развитие системы внешкольного дополнительного образования;

		Инициативное взаимодействие российской системы образования с мировой сферой образования;

		Вовлечённость гражданского общества в управление и контроль качества образования, как на уровне учреждений, так и на более широком муниципальном и региональном уровнях;

		Введение грантовых программ, поддерживающих обучение в вузах.

Безусловно, в течение проведения данных программ и претворения их в реальные результативные показатели модернизации, будет необходимо время от времени производить корректировку конкретных задач, а в частности, вследствие надобного учета событий, которые происходят в стране на текущий период времени, прогнозирование их, и учет непредвиденных обстоятельств. Как итого из вышесказанного, значительной гарантией приобритения рауионального решения в адекватные временные сроки служит ориентированный на данные регулярного мониторинга контроль, показатели которого позволят, если это необходимо, своевременно вносить корректировки и видоизменять модернизационные процесс.

Например, в 2015 году для лиц, признанных гражданами Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации, которые постоянно проживали на территории Республики Крым или г. Севастополя на день принятия Республики Крым в Российскую Федерации, были установлены специальные условия приёма на поступление в вузы. Так  во времемнной период с 2017 по 2018 гг. были продлены условия на льготном поступлении крымчан в высшие образовательные учреждения. Крымчане, получившие аттестационные документы по завершению обучения среднего общего образования в 2017 году и 2018 году в образовательных организациях, которые распологаются на территориях Республики Крым и города Севастополя, по результатам государственной итоговой аттестации, обладают правом в этот же год обучения на основании указанного аттестата поступать в высшие учебные организации по программам бакалавриата и специалитета по своему выбору с учетом вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией высшего образования самостоятельно 17].

Более подробно хотелось бы сказать о формировании среды, в который не существует прептствий, для людей с ограниченными возможностями и инвалидов. По данным Минобрнауки Российской Федерации на 2016 год, 545 тысяч детей являются инвалидами: из них 50% учатся в отдельных образовательных организациях, 34%  - в инклюзивных классах (количество таких детей увеличилось на 15%), и оставшиеся 16% - в отдельных классах при общеобразовательных организациях [15]. 

	Одним из основных шагов к всеобщей доступности образования стало открытие 2 декабря 2015 года первого и пока единственного в России Ресурсного центра поддержки слепоглухих. К его основному виду функционирования относится: практическое проведение занятий, ориентированных на детей с нарушением слуха и одновременно зрения из детских домов, ежедневные учебные процессы со слепоглухими детьми и их родителями, создание научных разработок и образовательных программ. 

Помещение площадью 1800 квадратных метров оснащено высокотехнологичным медицинским оборудованием, которые помогают специалистам следить и проявлять непрывный контроль за зрительным состоянием и слухом пациентов, техническими методами реабилитации, компьютерными классами. 

		16 ноября 2015 года Ирина Терехина – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей – продемонстрировала плановую программу по развитию проета «Доступная среда» на 2016-2020 гг. В этом вопросе основными приоритетами являются:

		Проведение курсов повышения квалификации;

		Обучение специалистов психоло-медико-педагогических комиссий новым квалификациям;

		Если опираться на ее слова, то при реализации этой программы к 2020 году у 100% детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста появятся все  возможности для обучения.




Финансовое обеспечение модернизационных процессов образовательного сектора

Меры государственной политики в образовательном секторе

Модернизация? системы? образования считается необходимым? условием? формирования? инновационной? экономики.? В? соответствии? с? этим,? стратегия государственной? политики? в? области? образования ?сконцентрирована? на? повышении?? качества образования,? соответствующего?  реалиям ?современной? экономики.? 

На данный момент? предполагаются? решения? таких? задач,? как:

	Усиление активности работодателей в выработке образовательной политики, стандартов качества профессионального образования в целях более полного учёта быстро меняющихся потребностей рынка труда;

	Формирование условий для социализации молодёжи в целях сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации и обеспечения конкурентоспособности российского образования на мировом рынке образовательных услуг;

	Обеспечение прозрачности финансовых операций в системе образования (борьба с коррупцией);

	Привлечение гражданского общества к управлению образованием;

	Гарантия независимой оценки качества образования на всех уровнях образовательной системы;

	Оцифровка печатных изданий школ, библиотек и вузов.

	Постановлением Правительства Российской Федерации N 497 от 23 мая 2015 г. была утверждена «Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы», которая будет реализовываться в два этапа: Первый этап – 2016-2017 годы, в результате которого будут апробированы и введены новые форматы и совокупная база способов, стартовые позиции которых идут из Федеральной целевой программы развития образования за 2011-2015 годы. В процессе будет происводится обсепечение эластичного и прогрессивного обновления и внесены корректировки, поправки в внедряемых моделей и осуществляющихся мероприятий, учитывая изменения нормативно-правовых оснований и суммарной практики, обладающей правом на приминение, которые происходили в прошлые временные периоды, а также подведение к финишной прямой строительства объектов, которое стартовало ранее в границах Федеральной целевой программы развития образования за 2011-2015 годы.

Второй этап – 2018-2020 годы, который нацелен на существенные и принципиальные трансформационные процессы в содержательной структуре учебных организаций в системе высшего образования и среднего профессионального образования, и будут внедрены в практическое применение современные механизмы их функционирования, ориентированные на перспективные среднесрочные и долгосрочные прогнозы социального и экономического развития Российской Федерации.

Безусловно, стоит остановиться и уделить внимание приоритеным программам в области образования, которые были смодулированы на текущий 2017 год. Первостепенно был сделан акцент на создании модернизационной образовательной среды для школьников. Прогнозировалось построение около 82 учебных заведений, нацеленных на получение общего образования на 55 тысяч учебных мест в 53 регионов России. Ко второму аспекту нужно отнести увеличение степени доступности в приобритении вспомогательных навыхов в процессе образования для детей, которые отразились в открытие 40 технопарков «Кванториумов», в содержание которых охвачены вариационные формы и виды процесса обучения, ориентированные до 400 тысяч детей. Также можно сказать о максимизации кадровой структуры для передовых технологий – образование 7 центров, распространенных между регионами, компетенции по подготовке кадровых ресурсов для экономических секторов страны, которым отдают приемущество. В-четверых, высшие образовательные учреждения стали носить характер центров пространства по созданию инноваций – определено 33 базисных университета в 32 российских регионов, 6 из которых вошли в топ-100 мирового рейтинга вузов, а 13 университетов – в топ-300. К еще одному приоритеному проекту относится современная цифровая образовательная среда, т.е. образование информационного портала с прозрачным доступом к оналйн-курсам по любому уровнб образовательной сферы. Последнее направление - развитие экспортного потенциала системы образования нашей страны, ибо была образована и проведена активная работа Консорциума образовательных учреждений высшего звена, послуживших экспортерами российского образования.

Структура расходной части бюджета, направленной в сектор образования

Федеральная? целевая? программа? по? развитию? образования? на? 2011–2015 гг.? показала отличный опыт? применения? программно-целевого? метода? планирования? и финансирования? образовательных бюджетных? расходов?,? повышающего? эффективность и результативность? использования? бюджетных? ресурсов.

В 2016–2020 годы? при? реализации? новой? Федеральной? целевой? программы? развития? образования? планируется? увеличить? объём? финансирования; продолжить? бюджетирование? и? финансирование,? ориентированные? на положительный результат.? Сокращая социальную ?дифференциацию? между?  субъектами?,? ?следует учесть? проблемы? бюджетного? софинансирования? в дотационных? регионах,?? что? в дальнейшем? позволит? дать На современной стадии развития нашей страны с целью перехода к такому виду, а в большем случае, к степени высшего образовательного процесса, Министерство? образования? и науки? РФ? производит реализацию следующих программ:

	Приоритетный? национальный? проект? (ПНП)? «Образование»;

	Оказание поддержки и помощи высшим ученым учреждениям, которые входят в топ-рейтинг нашей страны;

	Целевые программы федерального характера;

	Вузы, ориентированные на национальные исследовательсвие проекты;

	Развитие кредитования в образовательном секторе;

	Образовательные стандарты федерального значения;

	Образовательные? округа.

Цель ПНП? «Образование»:: форсирование процесса? модернизации? российского? образования,? результатом? которой? станет? достижение?? образования,? адекватно трансформирующимся под? запросы? общества? и социально-экономические? условия.? 



Рассмотрим? объём? финансирования? образования? за? счёт? бюджетных? источников (Рисунок 1). 

Рисунок 1 - Расходы консолидированного бюджета Российской

Федерации по разделу «Образование» в 2016 году, млрд.руб. [15]

Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2016 году по разделу «Образование» в целом составили 3058,98 млрд. рублей. При этом доля расходов федерального бюджета в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на образование: 9,18% или 564,29 млрд. рублей.

Высокая доля расходов консолидированного бюджета приходится на общее образование, полномочия по финансированию которого относятся к компетенции субъектов Российской Федерации (47,17% или 1442,88 млрд. рублей).
В структуре расходов федерального бюджета на образование большая доля расходов приходится на высшее и послевузовское профессиональное образование: 86,18% или 486,30 млрд. рублей. Однако меньше всего средств, как и в предшествующие года, выделяется на молодёжную политику и оздоровление детей и на прикладные научные исследования в области образования.

К какой бы статистике мы ни обращались, основными источниками финансирования расходов на образование всегда выступали? федеральный, региональные и муниципальные бюджеты. Незначительную роль играли внебюджетные средства, так как большая часть таких средств направлялась на повышение мотивации труда персонала и улучшение условий труда. Их объём никогда было достоверно не? спрогнозировать. 

Необходимо учесть, что? бюджеты различных уровней принимают и неодинаковое участие в финансовом обеспечении отдельных учреждений образования. Например, средние школы на 99% финансируются за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации и только? на 1% – из федерального? бюджета. В то? же время высшие учебные заведения 96% средств получают из федерального? бюджета и только? 4% – из территориальных бюджетов.

На сайте Минобрнауки можно предоставляется ознакомительная версия программы  «Развитие образования на 2013–2020 годы» [15]. Так, в восмилетный временной период был запланирован расход денежных средств на развитие российского? образовательного сектора немного больше, чем 7 трлн рубллей. Больше всего денежных средств будет потрачено в 2020 году: 666,3069 млрд. рублей. В целом, можно? утверждать о? том, что в сфере образования и механизме его? финансирования есть основательные изменения. По? мнению специалистов, использование принципа софинансирования является правильным для большинства субъектов Российской Федерации (в частности, для развитых). 

С другой стороны, использование подушевого? финансирования нельзя интерпретировать как неоспоримо надобное и достаточное решение, ибо методы его? реализации нарушают цулостную структуру сложившихся постулатов: постулаты образовательного сектора, которые демонстрируют общедоступность и отсутсвие платы. 

Смоделированная и внедренная, именуемая, система НСОТ производит свою функциональную деятельность в неполноценном формате. Существует дискриминация в заработной плате между? работниками с высокой квалификацией и другими сотрудниками. Так, например преподаватель высшего учебного заведения не обладет никакими правами в получении заработной платы, уровень которой будет превышать среднестатистический показатель, установленный в регионе. Именно поэтому нужно? очень важно провести мониторинг системы оплаты труда за учёную степень и звание, установление которой произошло 1 ноября 2006 года и она не проходила анализирование и пересмотр уже порадка более 10 лет, для закрепления молодёжи в образовании и науке.

Подобная ситуация является одной из причин процесса «Утечки мозгов». По данным Росстата за 2016 год, опубликованным 16 июня 2017 года, общий показатель выбывших из страны составил 4 444 463 человек, данные можно увидеть на таблице 1 [16]. 

Таблица 1 – Общие итоги миграции населения Российской Федерации 



2016 г.



Число прибывших 

Число выбывших 

Прирост



Городские поселения и сельская местность

Миграция всего:

4 706 411

4 444 463

261 948

из нее:                                                              в пределах России

4 131 253

4 131 253

-

в том числе:                                                                    внутрирегиональная

2 041 392

2 041 392

-

межрегиональная

2 089 861

2 089 861

-

международная

575 158

313 210

261 948

в том числе:                                                             со странами СНГ

511 773

256 480

255 293

с другими зарубежными странами

63 385

56 730

6 655



Городские поселения

Миграция всего:

3 351 695

3 053 285

298 410

из нее:                                                              в пределах России

2 897 707

2 799 787

97 920

в том числе:                                                                    внутрирегиональная

1 269 099

1 187 409

81 690

межрегиональная

1 628 608

1 612 378

16 230

международная

453 988

253 498

200 490

в том числе:                                                                   со странами СНГ

397 738

201 694

196 044

с другими зарубежными странами

56 250

51 804

4 446



Сельская местность

Миграция всего:

1 354 716

1 391 178

- 39 462

из нее:                                                              в пределах России

1 233 546

1 331 466

- 97 920

в том числе:                                                                    внутрирегиональная

772 293

853 983

-81 690

межрегиональная

461 253

477 483

-16 230

международная

121 170

59 712

61 458

в том числе:                                                                   со странами СНГ

114 035

54 786

59 249

с другими зарубежными странами

7 135

4 926

2 209

Их них 54 786 - в страны СНГ и 4926 - в другие страны. Мотивацией данного поступка чаще всего послужили семейные проблемы и возвращение к прежнему месту жительства, однако продолжение учёбы и поиск работы также являются её составляющей, причём в случае миграции со странами СНГ она больше: 25% против 16% при миграции в другие страны. Если рассмотреть данные касаемо того, куда обычно едут учиться или продолжать учёбу и развивать свою карьеру или работать, то мы видим, что в страны СНГ, как правило, отправляются устраиваться на новые рабочие места, а в другие страны – получать образование.

Ежедневная английская газета «Daily mail» проанализировала статистику «Утечки мозгов» в динамике. Количество людей, уехавших из России, достигло своего очередного пика за последние 15 лет. Более 200000 человек эмигрировали в первые восемь месяцев 2015 года как последствие продолжения «Утечки мозгов», которое было очевидным, так как в 2012 году Владимир Владимирович Путин был переизбран Президентом. Аналитики были очень удивлены, поскольку число людей, покинувших страну, не снижалось в течение 20 лет после распада Советского Союза. 

Так, на 2011 год каждый год Россию покидало всего 36000 человек - и на каждый отъезд приходилось десять приезжих из таких стран, как Узбекистан и Армения. Этот показатель вновь поднялся на 186382 человека в 2013 году и достиг 203659 человек в течение первых восьми месяцев 2014 года – в период, когда к России вернулся Крым, что укрепило страну на мировой политической арене. Данный показатель грозился вырости ещё больше, так как Кремль заявил, что в 2015 году экономика России пойдёт на спад - заявление,  которое поспособствовало рекордно маленькому курсу рубля по отношению к доллару США. Россия стоит перед лицом надвигающейся демографической катастрофы. К 2050 году ее население может сократиться с 143,5 млн человек до 80 млн, если государство не примет срочных мер. Согласно официальной статистике, за прошлый год из России уехали 350 тысяч человек — в десять раз больше, чем в 2011 году. В 2015 году для изменения ситуации стартовал проект по переселению учёных и научных работников. 

В настоящее время решается вопрос о целесообразности введения проектов региональных программ, предусматривающих возможность «точечного» переселения отдельных соотечественников, представляющих профессиональный интерес для развития отечественной науки и производственно-технологической сферы, в регионы с высокой концентрацией научно-исследовательских организаций и институтов.

Таким образом, рассматривая проблемы финансирования образования и проблемы реализации гарантий граждан на получение образования, говорить о? ликвидации большей их части пока рано?. В качестве правильных решений государства можно? обозначить? применение небольшого количества конкурсных механизмов распределения средств, разработку федеральных целевых программ; концепций, выявляющих основные проблемные зоны.




Развитие кредитования в системе образования в России

Чтобы ускорить процесс образования высшего уровня в нашей стране ?необходимо, чтобы? образовательное? кредитование,? стало обычной практикой, а не диковинкой.? Его достоинства заключаются в компенсации? дефицита? финансовых? ресурсов? у? вузов? в? условиях? ограниченного бюджетного? финансирования? и? низкой? платёжеспособности? населения.

К сожалению, существует перечень барьеров, которые создают сами собой препятсвия по распространению и усовершенствованию кредитной системы сугубо в образовательном секторе:? невысокая степень жизни населения, ?отсутсвие баланса в активах? и? пассивах? кредитных? организаций,? также не наблюдается реальная поддержка от лица государственных органов по программам образовательного? кредитования? и? др.

	Эта самая государственная? поддержка? образовательного? кредитования? может? вызвать:

	Скачок роста вовлечённости граждан в утилизации банковских продуктов для оплаты услуг, связанных с образованием;

	Предоставить доступность образовательного кредита для любого слоя населения;

	Проявить мотивационные действия в лпане поднятия спроса на рынке образовательных услуг;

	Повысить масштабы финансовых ресурсов организаций с высшей степенью квалифицированного специализированного обучения;

	Создать привлекательные условия для финансовых ресурсов в область образовательного кредитования, нацеленого на логосрочные перспективы.

Какие же существуют? формы? государственной? поддержки? образовательного? кредитования в нашей стране? 

1)? Бюджетные? кредиты? на   компенсацию? доли расходной части заёмщика? на? выплату процентов? по кредитам, выданным банками,? в целях оплаты образовательного процесса.

Доля расходов, которая подлежит возмещению (уплата? процентов? по кредиту,? предоставленному для погашения стоимости процесса обучения в университетах станы) заёмщика? для? оплаты? учебного процесса в высших образовательный российских заведениях.

2)? Выдача субсидий из бюджета для особо? нуждающимся? гражданам? на? выплату? процентов? за? утилизацию банкоского кредита,? который выдается им? в целях? оплаты квалифицированного образования в высших заведениях.

В данном случае? имеется в виду абсолютное бюджетное возмещение?? расходной части заёмщика.

3)? Государственные? гарантии? по? кредитованию в сфере образования.

Гарантия? выдается со стороны ?уполномоченного? органа? государственной? власти? субъекта? Российской? Федерации гражданину? Российской? Федерации,? который вносит денежные средства и оплачивает свое обучение в? российском ?вузе? за? счёт?, выделенных ему кредитных средств,? предоставленных в банке на территории России.? 

4)? Бюджетные? субвенции?, преднозначенные для возмещения российским? кредитным? организациям? разницы?в ставках по кредитным процентам,? которые выдаются? физическим? лицам? на? оплату? своего обучения в образовательных заведениях страны. 

Бюджетная субвенция  выдается банкам, расположенным на российской территории,? которые в сою очередь предоставляют услуги кредитования лица, являющимися гражданами?  Российской  Федерации,, чтобы они смогли произвести оплату процесса обучения в российском высшем профессиональном учреждении страны. За? счёт ?неё  банку?  в качестве компенсации возвращается доля  между?  процентами? по? выданным? гражданам?  Российской? Федерации?  льготным?  кредитам? на?  оплату?  образовательного процесса и?  среднего уровня  рыночной?ставки процентаставки процента по кредиту населения сходные с временными периодами и степенями риска.

5)? Бюджетное финансирование, которые предоставляется для дальнейшего возмещение? расходов? заёмщика? по? страхованию? имущества,? выступающего в качестве? залога? по? образовательному? кредиту,? и? личному? страхованию? заёмщика.

Финансовые средства, выделенные из бюджета, переходят в будущем гражданину? Российской? Федерации,? который производит оплату своего процесса обучения? в? университете, в рамках нашей страны, посредствам кредитных средств,? приобритенных в? российском? банке. ?Она? может полностью перекрывать расходную сумму заёмщика? на? имущественное страхование,? выступающего? гарантом? кредита по образованию, либо детально, либо в полном размере.

6)? Налоговый? вычет? сумм,? ориентированный физическим? лицом? при оплате своего учебного процесса и погашении процентов? за? утилизацию кредита, выданного для оплаты обучения (займ). Льгота, которая предоставляется физическому лицу по НДФЛ. Данный вид льготы? характеризуется предоставлением  общественного вычета налога физическим? лицам,? которые носят статус? заёмщика? по? договорам? образовательных? кредитов? (займов),? в? стоимости,? уплаченной? налогоплательщиком? посредствам кредита? за? своё? обучение,? а? также? в стоимостном показателе,? ориентированном на? погашение процентов за пользование, предоставленного ранее займа (кредита) на оплату своего обучения.

7)? Выделение денежных средств из бюджета для финансирования информационного? обеспечения? в? сфере кредитования образовательного сектора. Выдача бюджетных средств производится в? соответствии? с? законом? о? бюджете? (федеральном,? региональном,? местном)? на? отчетный? финансовый? год? исполнительному? органу? власти,? обладающим определенными полномочиями в сфере регулирования высшего? профессионального? образования? или? государственного? (муниципального)? заказа, ориентированного на подготовку кадров с высоким профессиональным рангом в системе образования.??Производится их утилизация в? течение? финансового? года? уполномоченными? органами? для? сбора различной? информации?.

Таким образом, в данной главе были освещены вопросы финансового обеспечения системы образования в новых социально-экономических условиях.

Разные исследования показывают, что инвестирование в человеческий капитал, прежде всего, в образование, развивается быстрыми темпами и показывает достойны.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.