VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Федеральные целевые программы регионального развития в рф.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000645
Тема: Федеральные целевые программы регионального развития в рф.
Содержание
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
    высшего образования
    «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    
    ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    Кафедра государственного и муниципального управления
    
    
    
    ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ В ГЭК
    И ПРОВЕРЕНО НА ОБЪЕМ ЗАИМСТВОВАНИЯ
    Заведующий кафедрой,
    канд. юрид. наук, доцент
    ________________А.В. Ларионов 
    _______________________201_г. 
    
    
    
    
    
     ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
    
    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РФ
    
    38.03.04 Государственное и муниципальное управление
    
    
    
    
    
    
    Выполнил работу									Сантана
    студент 4 курса									Павловна
    заочной формы обучения							Игумнова
    	
    Научный руководитель								Любовь
    канд. эконом. наук, доцент,							Васильевна
    кафедры ГМУ									Ковалева
    
    
    
    
    Тюмень 2016
    
    Работа выполнена на кафедре государственного и муниципального управления
    Института государства и права ТюмГУ
    по направлению «Государственное и муниципальное управление»
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Защита в ГЭК
    протокол от «___» ____ 2016 г. №___
    оценка __________________________  
    
    
    
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА.
    1.1 Место федеральных целевых программ в региональной политики государства.
    1.2 Задачи государственной программы по развитию Дальневосточного федерального округа.
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
    2.1 Современное социально-экономическое положение Дальневосточного федерального округа.
            2.2 Проблемы и риски реализации государственных программ «Социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ВВЕДЕНИЕ
    
    
    
    Регулирование регионального развития страны является одной из важнейших функций современного государства. Путем осуществления целенаправленной и последовательной региональной политики государство стремиться повысить уровень социально-экономического развития территории, сгладить дифференциацию регионов по основным социально-экономическим показателям, обеспечить хороший инвестиционный климат в регионе и т.д.
    Федеральные целевые программы являются эффективным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики, особенно при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов. Именно такой, программно-проектный подход, применяются в странах Европейского Союза, в США, Канаде, Японии и других для решения стратегических задач развития экономики и социальной сферы, в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.
    Согласно действующему законодательству, федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
    Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
    Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
    Целевая программа состоит из следующих разделов:
- характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
- основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
-перечень программных мероприятий;
-обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
-механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
-оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
    Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы.
    Целью выпускной квалификационной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Изучить основные показатели финансирования целевых программ на территории Дальневосточного федерального округа, изучить проблемы и пути решения.
    Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
    -Раскрыть общее понятие федеральные целевые программы.
    -Описать актуальность федеральных целевых программ.
    -Изучить: финансирование, разработку, формирование, утверждение целевой программы.
    -Провести анализ реализации федеральных целевых программ в Российской федерации, в Дальневосточном Федеральном округе и их роль в финансировании бюджетных инвестиций.
    Информационную базу работы составили законодательные акты, материалы зарубежной и отечественной периодической печати и интернет ресурсы.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

    
    
    
    
     ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА.
     
     
     
     1.1 Место федеральных целевых программ в региональной политики государства.
     
     
     
     В современных условиях функции и методы стратегического управления экономикой на региональном уровне основываются на сочетании экономических, социально-психологических, административных и идеологических подходов, а также должны сочетать рыночные и прогностические показатели и программы. Стратегическое управление региональной экономикой базируется на основе федеральных целевых программ (далее-ФЦП) развития, с учетом особенностей деятельности региональных органов власти. (1)
     Слово "программа", означает комплекс мероприятий по реализации одной или нескольких целей и подцелей развития хозяйства, упорядоченных в виде "дерева целей" (увязывает цели с ресурсами).
     В экономике и управлении государством для достижения важнейших целей применяется программно-целевой метод, что в первую очередь связано с интенсивным использованием методов системного анализа.
     В СССР первой масштабной целевой программой такого рода можно считать план ГОЭЛРО (государственной комиссии по электрификации России), разработанный в 1920 г. на основе указаний В. И. Ленина. Первые же упоминания о собственно целевых программах встречаются в решениях XXIV съезда КПСС (1971 г.), утверждающих "целостную концепцию качественной перестройки планового руководства хозяйством, отвечающую требованиям современного уровня высокоразвитой советской экономики, ускорения научно-технического прогресса".
     Кроме того, программно-целевой метод активно использовался в СССР на стадиях перспективного и текущего планирования и проектирования. Советскими экономистами была проделана большая работа по выработке критериев экономической эффективности капитальных вложений, что было весьма существенно в процессе управления комплексными целевыми программами развития экономики народного хозяйства. В рамках централизованного планирования определялась очередность решения задач хозяйственного развития, поэтапного развертывания целевых программ.
     На новом историческом этапе развития российского государства "первой ласточкой" по применению программно-целевого метода стало постановление Правительства РФ от 26.06.95 № 594 «О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"». В рамках этого нормативного акта целевая программа представляла собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ, являющийся одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие.
     В настоящее время для решения конкретных задач целевые программы получили распространение не только на федеральном, но и на региональном уровне, а также внутри ведомств. Поэтому, приступая к работе в рамках той или иной программы, руководителю следует ознакомиться со статусом программы (федеральная, региональная, муниципальная или ведомственная).(б)
     Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ (далее- РФ). Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и основные мероприятия органов государственной власти (далее - подпрограммы). Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы. (а)
     Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.(2)
     Посредством целевых программ государство активно воздействует на социально- экономическое развитие, сосредотачивает реализацию крупномасштабных, наиболее важных инвестиционных научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем. (г). 
     Содержание программы состоит в концентрации инвестиционных и других ресурсов на ограниченном количестве базовых направлений в соответствии с поставленными целями, определяемые на период действия программы на основе анализа общественных потребностей и развития экономики.(Д)
     В региональной политике России программно-целевой метод рассматривается как наиболее отвечающий требованиям концентрации сил и средств достижения приоритетных целей [66, с. 138]. Этот метод применяется при наличии проблемы, решение которой не может быть достигнуто на основе существующей системы управления и требует централизации производственных и организационных ресурсов. Регионы, в отношении которых центр предлагает территориальные целевые программы, как правило, не имеют шансов на самостоятельное повышение своего благосостояния в условиях действующей рыночной конъюнктуры. (П)
     Программно-целевые методы способствуют повышению эффективности бюджетных инвестиций, поскольку: 
     1) включают взаимосвязанные инвестиционные проекты, которые могут иметь мультипликативный экономический эффект, позволяющий оценивать долгосрочный социально-экономические эффект капитальных вложений; 
     2) предоставляют возможность использовать средства бюджета и частного сектора экономики для реализации инвестиционных проектов; 
     3) базируются на системном подходе с точки зрения ресурсов и сроков осуществления капитальных вложений; 
     4) обеспечивают высокую степень прозрачности осуществляемых расходов бюджета на финансирование инвестиций [е]. 
     Целевые программы подразделяются:
     а) по содержанию- на социально-экономические, инвестиционные, инновационные, научно-технические, природноресурсные, экологические и др;
     б) по значимости – президентские, федеральные, региональные, ведомственные и муниципальные;
     в) по сроком реализации – на краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (до 10 лет) и постоянные;
     г) по цели разработки – на программы конъюнктурного и структурного характера. Первые решают задачи текущей сбалансированности и стабилизации экономики в краткосрочном временном интервале (продолжительностью до 2 лет). Вторые предполагают решение среднесрочных (3-5 лет) и долгосрочных (свыше 5 лет) проблем качественных преобразований и глобальных перемен в экономике.(ж) 
     Целевая программа может включать несколько подпрограмм, которые направляются на решение конкретных задач в рамках данной программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется из соображения масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
     Разработку и реализацию государственной программы осуществляет ответственный исполнитель (это может быть федеральной орган исполнительной власти или иной распорядитель средств федерального бюджета) совместно соисполнителями (это могут быть заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, распорядители средств федерального бюджета и внебюджетных органов и участники государственной программы.
     Требования, предъявляемые к разработке проекта и утверждения целевых программ:
     1)Программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и должна обеспечивать национальную безопасность РФ, определенную с стратегии социально-экономического развития РФ, стратегического планирования РФ, стратегии пространственного развития, основных направлениях деятельности Правительства на заданный период, исходя из положений федерального закона, решений и указов Президента РФ и правительства РФ;
     2)Должныучитываться цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, которые реализуются в соответствующих сферах;
     3) Значения целевых показателей программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития РФ;
     4)Должныучитываться объемы соответствующих источников финансирования, включающих бюджеты бюджетной системы РФ, внебюджетных источников а также другие инструменты государственной политики, которая может повлиять на достижения результатов государственной программы.(а)
     Государственная программа подлежит общественному обсуждению и предварительно рассматриваются на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей и утверждается актом Правительства РФ.
     Проект программы, а также внесенные изменения программы одновременно предоставляются на рассмотрение в Правительство РФ и в Государственную Думу Федерального Собрания в соответствии с Федеральным законом "О парламентском контроле". (а)
    
    
    
    
    
    Этапы разработки и реализации целевых программ
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Рис. 1 .Источник (Ж)
    
    Разделы целевой программы
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Рис. 2 (11.а)
     Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.
     К основным функциям заказчика программы относятся [И]: 
      •подготовление и согласование проекта программы с заинтересованными органами власти региона и федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке, представление на утверждение уполномоченным органам государственной власти региона;
      • координация исполнения программных мероприятий;
      • непосредственный контроль над ходом мероприятий, обеспечивающих институциональные и структурные преобразования, формирование финансовых и инновационных институтов, а также работ в области региональной кооперации и реализации мероприятий федеральных целевых программ на территории региона; 
     •   подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений в органы государственной власти субъекта РФ и федеральные органы исполнительной власти по корректировке программы.
     В последние годы внимание государства к совершенствованию механизмов формирования и реализации федеральных целевых программ заметно повысилось, благодаря этому удалось: 
     • структурировать приоритеты государственных капитальных расходов, реализуемых в рамках федеральных целевых программ;
      • повысить адресность, прозрачность федеральных целевых программ, улучшить процесс отбора и реализации инвестиционных проектов в рамках программ; усилить координацию работы федеральных органов исполнительной власти при реализации федеральных целевых программ; 
     • улучшить отчетность о произведенных расходах; 
     • усовершенствовать процедуры оценки достижения целей, поставленных в рамках федеральных целевых программ [З]. 
     В качестве источников для финансирования региональных программ социально-экономического развития используются: [И: 
     • средства федерального бюджета; 
     • средства бюджета субъекта РФ, а также бюджетов муниципальных образований, в него входящих;
      • собственные источники финансирования заявителя проекта. В качестве данного источника могут выступать: нераспределенная прибыль, амортизация; 
     • другие внебюджетные источники финансирования. Важными источниками финансирования программ являются региональные бюджеты и внебюджетные региональные фонды. 
     Для финансирования программ государство вправе выпускать облигационные займы, вовлекать в инвестиционный процесс временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности.
     К внебюджетным источникам, которые используются для финансирования целевых программ, относятся:
     -взносы участников реализации программ;
     -целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ;
     -кредиты банков (в том числе под гарантии Правительства РФ), средств фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов (на основе долевого участия) и другие поступления.
     Для осуществления программ возможно создание специальных фондов за счет прибыли, которая остается в распоряжении предприятий и организаций, средств бюджета республики и внебюджетных фондов и.т.д (Ж)
     Контроль за исполнением соответствующей ФЦП осуществляет государственный заказчик, являющийся координатором программы, ежеквартально отчитывается о ходе реализации программы. Это может быть один из главных распорядителей средств федерального бюджета, а также другой орган, установленный данной программой или государственным заказчиком-координатором. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы, а также возглавляет научно-координационный совет целевой программы.
     Контрольные функции осуществляют Министерство экономического развития и торговли РФ и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, как правило, включенные в состав госзаказчиков программы.
     В настоящее время существует пять направлений государственных программ, которые состоят из 43 программ.
    Таблица 1
     Перечень государственных программ
     Характеристика направления государственных программ
     Новое качество жизни
1.Развитие здравоохранения
2.  «Доступная среда» на 2011-2020 гг
3. Содействие занятости населения
4.Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
5.Развитие физической культуры и спорта
6.Развитие образования на 2013-2020 гг
7.Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
8.Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности
9."Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы
10. Социальная поддержка граждан
11. Развитие пенсионной системы на 2017-2025 гг
12.Противоздействие незаконному обороту наркотиков
13.Охрана окружающей среды на 2012-2020 гг
В рамках данного направления государственной программы планируется обеспечить доступность услуг образования и здравоохранения высокого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем населения, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Реализация социальной политики по поддержке уязвимых слоев населения,  политика, направленная на интеграцию мигрантов.
Обеспечение высоких стандартов личной безопасности и экологической безопасности, повышено качество и результативность противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков
     Инновационное развитие и модернизация экономики
1.Развитие науки и технологий
2. Развитие оборонно-промышленного комплекса
3. Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы
4.Развитие атомного энергопромышленного комплекса
5. Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
6.Воспроизводство и использование природных ресурсов
7. Экономическое развитие и инновационная экономика
8. Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы
9. "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
10.Информационное общество (2011-2020 г)
11. Развитие рыбохозяйственного комплекса
12. "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы
13. Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности
14. Развитие судостроения на 2013 - 2020 годы
15. Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы
16.Развитие транспортной системы
17.Развитие внешнеэкономической деятельности
18. Энергоэффективность и развитие энергетики
В рамках данного направления будут реализованы мероприятия, которые не только позволят российской экономике оставаться мировым лидером в энергетического секторе, добыче и переработке сырья, но и создадут конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний. Также будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения. Кроме того, Россия укрепит свою позицию в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из центров мирохозяйственных связей и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами.
     
     Обеспечение национальной безопасности
1.Обеспечение обороноспособности страны
2. Обеспечение государственной безопасности
(государственная программа содержит сведения ограниченного доступа, не подлежащие раскрытию в сети Интернет)
В рамках реализации направления по обеспечению национальной безопасности будет обеспечено поддержание высокого уровня государственной безопасности и обороноспособности страны. Будет достигнут высокий уровень боеспособности Вооруженных Сил РФ (соответствующий уровню ведущих в военном отношении стран), позволяющий эффективно осуществлять политику сдерживания, в том числе на основе экономического и социального развития военной организации государства.
     Сбалансированное региональное развитие
1.Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона
2. "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года
3. Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации
4. Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года
5.Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года
6.Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года
     

     
     
В рамках данного направления будет обеспечено сбалансированное территориальное развитие Российской Федерации, ориентированное на обеспечение условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов, и развитие геополитически приоритетных территорий. Также будет проведена целенаправленной работа по развитию федеративных отношений и совершенствованию системы местного самоуправления.
В отношении регионов будут проведены комплексные меры, направленные на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и повышение качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
     Эффективное государство
1.Управление федеральным имуществом
2. Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков
3. Внешнеполитическая деятельность
4.Юстиция
     
В рамках данного направления будет повышена эффективность управления государственным имуществом и государственными финансами. Особой задачей станет развитие и повышение устойчивости функционирования финансовых и страховых рынков. Предметом специального внимания будет являться создание условий для формирования в России международного финансового центра.Также будет реализован комплекс мер по всестороннему и эффективному обеспечению интересов Российской Федерации на международной арене, созданию благоприятных внешних условий для долгосрочного развития страны.
     
    Источник (106)
    
     Рассматриваемые программы направлены на решение проблем и задач регионального развития. Цели формально разнообразны и определены, исходя из реального социально-экономического положения регионов. Достижение целей должно коренным образом улучшить положение регионов. Ряд программ имеет содержательную концепцию, которая подробно отражает современное состояние и основные проблемы развития хозяйства, цели, задачи и федеральную значимость программы, инвестиционную стратегию и научное обеспечение и т. д. В большинстве программ выбраны те направления развития (подпрограмм), которые в наибольшей степени отвечают долгосрочным интересам регионов России. (4)
     ФЦП, в большинстве случаев, нацелены на внедрение современных технологий в государственных и муниципальных органах. Это позволяет не только совершенствовать управление, опираясь на обширную и комплексную информацию о реальном положении дел в экономике страны и в частном бизнесе, но и облегчает доступ общественности к информации о деятельности органов власти.
     Но как показывает практика, никакие благие намерения государства не могут принести реальный эффект до тех пор, пока чиновники, а также сами граждане не станут относиться к целевым программамсерьезно и ответственно. Однакомногие механизмы реализации многих ФЦП далеки от совершенства.(б)
     
     
     
     1.2 Задачи государственных программ по развитию Дальневосточного федерального округа.
     
     
     
     Современный этап развития Дальнего Востока России можноохарактеризовать, как усиление заинтересованности со стороны государства к проблемам развития территории. Основная цель всех принятых решений, как на региональном, так и на федеральном уровне направлена на расширение и развитие инвестиционной привлекательности региона. (107) На сегодняшний день Дальний Восток – это не просто место проживания шести миллионов граждан РФ, это еще и важнейший с точки зрения геополитики экономический и военный регион. Санкционное давление со стороны стран Запада показало неэффективность избранной сырьевой модели экономики России. Кризисы внутри российской экономической системы, как и технологическая отсталость перед развитыми мировыми государствами подтолкнуло страну к поиску качественно нового решения основных стратегических задач. (114.с107).Развитие Дальневосточного региона имеет первоочередные ориентиры, которые законодательно закреплены Стратегией развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г. (Приложение 1)
     Дальневосточный Федеральный Округ (ДФО) – это территория с огромным запасом природных ресурсов, в том числе и тех, на которые постепенно появляется увеличенная потребность – пресная вода. В свою очередь для РФ это означает, что ДФО и Байкальский Регион превращается для страны в важнейшую область экономики и геополитики. 
     Для эффективного развития и качественного экономического роста, наряду с введением разного рода экономических преимуществ, необходимо активное формирование и реализация социально-экономических условий для сдерживания постоянного оттока населения в регионе. Необходимо поднять уровень жизни населения на новую ступень, добиться более высокого уровня оплаты труда, улучшить социальную инфраструктуру, повысить транспортную мобильность и расширить доступность социальных благ и услуг. (107)
     Высокий потенциал развития региона недостаточно используется по причине низкого уровня развития транспортной и энергетической инфраструктуры. В этой связи для реализации инвестиционных проектов и масштабного привлечения инвестиций необходимо опережающее развитие инфраструктуры. Особая сложностьзаключается в  климатических и географических условий, существующей системы расселения и размещения производительных сил. В связи с этим рыночная логика реализации индустриальных проектов на сегодняшний день работает слабо. Ни одна компания, какой бы крупной она ни была, не может себе позволить в рамках одного проекта построить сотни километров дорог, линий электропередач, поскольку такие затраты отразятся на цене и на конкурентоспособности конечной продукции и снижении эффективности проектов. (116)
     С середины 1980-х гггосударство стало активно проводить политикурегулирования с использованием крупномасштабных программ и стратегий.Преимущественно ставка была сделана на использование экономических методов регулирования с целью достижения в большинстве случаев экономических целей. Это отличает стратегии и программы развития этого периода от регулирования в эпоху колонизации Дальнего Востока и его военной индустриализации. С середины 1980-х гг. насчитывается несколько различных по масштабу и срокам стратегических и программных документов, направленных на развитие российского Дальнего Востока (Приложение 2). Все эти документы объединялись общей идеологией (они были направлены на решение обще региональных проблем, которые невозможно было решить в рамках ведомственного планирования и управления), структурой (решение проблем отраслевых комплексов и социальных задач отдельных территорий), технологией разработки (суммирование инвестиционных намерений и социальных задач территорий и отраслей), а также характером преследуемых целей (наращивание экономического потенциала, повышение темпов роста экономики, усиление инфраструктуры, рост населения).
     Большого успеха эти программы не имели ни по одному из целевых критериев. Причина заключалась в расплывчатостицелевых критериев, которая явилась  главной и общей проблемой для всех программ и стратегий [67-69]. 
     Последствия санкций и неэффективность внутреннего управления привели к параличу ряда стратегических сфер жизнедеятельности страны. Войны нового формата за передел мирового рынка могут привести к новым волнам экономического кризиса, в которых Россия может оказаться в достаточно сложном положении. ДФО оказался в зоне повышенного геополитического риска по нескольким причинам. Первая и самая очевидная из них заключается в том, что внешнее давление происходит сегодня не только на Россию, но и на Китай. Перед государствами-лидерами в первой половине XXI века встает новая задача по реорганизации своей экономической модели с учетом изменения политических реалий. Появление новых мощнейших геополитических игроков в связи с финансовым кризисом и ослаблением Соединенных Штатов Америки как планетарного геоэкономического и геополитического центра, таких как – Иран, Израиль, Япония и Саудовская Аравия может привести к далеко идущим переменам в стратегии стран и объединений, претендующих на господство (Китай, Индия и Европейский Союз).(114с 108)
     Поиск механизмов комплексного развития Дальневосточного округа – это ликвидация целого ряда проблем в перспективе. С учетом нарастающей политической конфронтации с Западом, крупная и забюрократизированная система на подобии России может оказаться неконкурентоспособной. Именно поэтому планомерное развитие регионов и создание положительного фундамента для роста является необходимым составляющим для выживания российского государства в своих современных границах. Отдельное внимание стоит уделить постепенной культурной и экономической аннексии со стороны государств соседей – Соединенных Штатов, Китая и Японии. И если с такими странами как США Российская Федерация входит в открытую конфронтацию, то в случае Китая и Япония создается серьезная скрытая зависимость Москвы от азиатских партнеров. Немало важным фактором развития современных государств является грамотная политика по привлечению зарубежных инвестиций. Существенные проблемы в инфраструктуре Китая делают это государство не столь привлекательным для инвестиций, как может показаться на первый взгляд. В своем исследовании, “EurasiaGroup” так же делает вывод о том, что существенные недостатки в дорожной системе усугубляют положение крупных компаний, увеличивая их издержки. Это создает потенциально новый выход из сложившейся политико-экономической изоляции России – а именно, вложение в инновационную дорожную систему и предприятия могут привлечь потенциальный венчурный капитал из ряда стран, которые установили экономические санкции против России.(114.с 108)
     Наряду с этим.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.